Автор Тема: Конкурс композиторов You Tube  (Прочитано 41283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Конкурс композиторов You Tube
« : Июнь 03, 2010, 00:40:42 »
Немного в сторону.

     Что-то совсем ничего не слышно о «конкурсе композиторов You Tube». Вообще, мне не совсем понятен смысл этого конкурса, его цель. Неужели они всерьез считают, что загромождая своими музыкально-разрушительными амбициями реал и интернет пространства, они добьются признания у публики? Видимо думают, типа «стерпится-слюбится». Я тут в и-нете наткнулся на некоторые видео-презентации участников этого конкурса. Какое-то комедианское убожество! Все те же знакомые нам лица:

http://www.youtube.com/watch?v=6VkgmBxdMio&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=LC5AQVGdtkQ

http://www.youtube.com/watch?v=Ql1nzUY48ZY

http://www.youtube.com/watch?v=HU-0Zwf98Q0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=n_CbIqRwE1A

Есть, однако и незнакомые :))) :

http://www.youtube.com/watch?v=1rreOaITpT0&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=R-oM8BCeTos&feature=related

А вот противоположное мнение:

http://www.youtube.com/watch?v=JiW5rEb7kOY&feature=related


     Мы тут с приятелем развлекались, придумывая различные смешные имена презентантов на очередной конкурс композиторов пока еще не существующего ресурса в и-нете, типа:

Участник: "Я, Сигезмунд Витальевич Колобашкин, ученик профессора Клотильды Львовны Поломойник. Закончил все консерватории мира, какие только можно закончить. В каждой из которых я учился исключительно у Поломойник, по принципиальным соображениям. Хочу участвовать в Вашем замечательном конкурсе композиторов. Я, многоуважаемые члены, так скать, жюри, предлагаю вашему вниманию свое новое гениальное во всех смыслах - мыслимых и немыслимых, сочинение - симфонию для упаковки слабительного, солиста на унитазе и смывного бачка с оркестром. Уверен, что в этом вашем конкурсе я получу самый главный и главное, престижный приз".

Председатель жюри: "Сочинение весьма и весьма оригинальное, и главное, актуальное. Я буду болеть за вас и ваше сочинение, а когда выздоровлю, вручу вам наш главный приз - рулон туалетной бумаги и кучу поздравлений".

Участник:
"Спасибо, спасибо. Но это еще не все. Я хочу рассказать о концепции своего сочинения. Сочинение начинается..."

Председатель жюри (перебивая): "Благодарю, не нужно конкретизировать, мы все услышим на конкурсе. Пусть это для нас останется маленьким сюрпризом".

Участник: "И это еще не все. Я хочу спеть песню и передать онлайн-привет".

Председатель жюри (с еле сдерживаемым раздражением): "Все! Довольно! Уведите конкурсанта как можно дальше, его штаны переполнил восторг. Следующий!"


     Вы знаете, меня оставило равнодушным (что естественно!), как я понимаю, новое сочинение одного нашего давнишнего знакомого. Я наткнулся на концертное исполнение (видео) «в контакте». Исполнялось это сочинение, как мне стало понятно из комментария к этому видео-файлу на IV Международном фестивале  современной музыки "Ростовские премьеры" Московским ансамблем современной музыки.  Вслушайтесь, как звучит: «Ростовские премьеры!» Сколько торжественности в этой лаконичной фразе! Но, что за шедевр там представлялся?

     Итак, сочинение это для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели. Кроме этого, в процессе исполнения, исполнители этого, с позволения сказать, сочинения, фоном которого является «звуковая безликая мутотень» (ни одной естественной интонации, которые можно было бы приписать авторству этого quasi-композитора, типа a la Шнитке 60-х, у которого также, ни одной своей авторской интонации нет), постоянно выкрикивают нелепые фразы. Что показательно, публика сидит в зале абсолютно равнодушная, словно спит глубоким сном и лишь реагирует (преимущественно смехом) на как бы «междусобойные» разговоры самих исполнителей во время исполнения. К этому видео-файлу были 3 комментария, весьма показательных, крайне нелестных в адрес данного сочинения.

     Музыки, здесь нет, так любимого авангардистами «эпатажа» - тоже нет. Но что же есть в этом его сочинении? Единственное, так это музыкальная бездарность самого автора,  проступающая красной нитью и больше ничего, пустота. Автор не в состоянии говорить языком музыки. Главным в его сочинениях является именно «слово», которым он хочет удивить, вот только почему-то не удивляет. Я слушал это его сочинение в исполнении отечественных исполнителей (назвать их музыкантами у меня язык не поворачивается). В мире существует колоссальное количество музыки шедеврального уровня, музыки классической накопленной за века, где и жизни не хватит всю эту сокровищницу переиграть. В России, в частности, есть талантливые композиторы, которые создают музыку. Я не могу назвать музыкантами тех, которые тратят свое время на исполнение того, что музыкой назвать язык не повернется. И это не какая-то моя личная зашоренность в музыкальных вопросах современности. Отнюдь. Это всеобщая тенденция деградации композиторской мысли. На что реагирует публика на концертах композиторов современности. На звук? Нет. Звук – это всего лишь фон и повод назвать сочинение музыкальным и соответственно повод исполнить его в зале. Публика реагирует совсем на другое, на «нелепость» и воспринимает это именно как комический элемент. Публика откровенно смеется, когда возникают такие «элементы». Нелепые фразы, нелепое использование музыкальных инструментов, использование их не по прямому назначению, извлечение звуков из консервных банок, бутылок, ведер и т.п. Весь этот «внешний эффект» и является первичным, самому же звуку отводится вторичная роль. Публика и реагирует на первичное и соответственно реагирует смехом. Невольно отождествляя услышанное на концертах т.н. «современной музыки» с музыкой подлинно академической, публика понимает, что в настоящей музыке такого нет, не было и не будет никогда. Эта вот «современная нелепость» и вызывает у публики смех, иронию. На концертах, фестивалях т.н. «современной музыки» публика, в общем-то ведет себя точно также, как и в концертном зале на представлениях программы «Аншлаг». Смех, смех, и еще раз, смех! Причем, я обнаружил другую запись этого же сочинения о котором выше упомянул, по-видимому, исполняют англоязычные исполнители, так как выкрики происходят на английском языке. Скорее всего, это сочинение и исполнялось для англоязычной публики и также реакцию у публики вызывают не звукосочетания, а  словесные выкрики вызывающие все тот же СМЕХ. Слушая это сочинение в исполнении русско и англоязычных музыкантов - эффект тот же самый – дружный СМЕХ публики, эхом отзывающийся сразу, вслед за выкриками исполнителей.  На фестивале, где А.Шмурак изображал игру смычком, также публика реагировала смехом. Сочинение, звучавшее на АРТ-выставке в Перми, прозвучавший опус также вызвал смех слушателей. Вот и задаешься вопросом: а музыкальное ли это искусство? Разве может академическое музыкальное искусство вызывать смех?

     Не случайно искусство называют «высоким». А высоким его называют потому, что оно говорит на извечные темы бытия и гл. обр. на те темы, о которых словами сказать невозможно, но можно именно языком искусства говорить о жизни, мире, любви, добре, о человеке и его совершенстве, о божественности природы и всех вышеперечисленных мной явлений и их непреходящей ценности, вечности, можно передать восторг перед совершенством красоты. Именно языком искусства (особенно музыкального) можно вызвать у слушателя сопереживание и даже возвысить человека над самим собой. Искусство, неся доброе начало способно объединить не только конкретную публику в конкретном зале, но и публику всего мира, всей планеты.

     Что касается т.н. современного «музыкального» искусства, то кроме смеха, никаких эмоций оно не вызывает и даже ни о какой информативности здесь говорить не приходится. Все это отдает каким-то ширпотребом для публики с соответствующими эстетическими запросами. Истинное же искусство всегда было предназначено для «избранных», для тех, кто понимают сам язык искусства, живут им и является охранителями его.

     Современное quasi-музыкальное искусство – это своего рода клоунада. Спрашивается, зачем им залы, где звучит высокое искусство? Занимая залы, они тем самым вытравливают публику из этих залов, занимают время своими «клоунадами». Но кому они нужны, эти их «кривляния»? Никому! Ну, разве что им самим. Гораздо проще было бы отдать им какой-либо зал и назвать его домом современной музыки. Нет же, им этого вовсе не нужно. Они стремятся, во что бы то ни стало проникнуть в залы исторического значения и паразитировать там своей музыкальной бездарностью и безграмотностью. Все это ради пресловутого престижа и желания сколотить себе имя, чтобы на нем делать деньги. Все это из-за непомерных амбиций, которые и уничтожают подлинную современную академическую музыку, отводя ей место в подвале, а то и вовсе «перекрывая ей кислород».
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2010, 01:54:55 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #1 : Июнь 06, 2010, 12:08:20 »
Читал поток «Век учись» на форуме «Классика». Главным образом мое внимание привлек пост вот этого участника (пост 55)

_______________________________________

Обучение в консерватории предполагает изучение основных вех, иначе это самое обучение продолжалось бы до гробовой доски студента. Пройдёт время, необходимое для оседания какашек, и что-то из ныне пишущегося попадёт в консерваторский курс. Торопиться и настаивать не надо: этот процесс естественный и ускорению не подлежит.

На который немедленно откликнулись..... Бегом, бегом, «галопам по европам» и все в кучу ;D))

Прямым путем к гниению идете, товарищи.

 ;D))))

Предопочту гниение под Брамса и Шостаковича процветанию под "музыку" Курляндского.

________________________________________


Итак, по порядку.

Обучение в консерватории предполагает изучение основных вех, иначе это самое обучение продолжалось бы до гробовой доски студента.

Да, все верно. Консерватория дает общее представление о развитии мирового музыкального процесса в историческом контексте.

Пройдёт время, необходимое для оседания какашек, и что-то из ныне пишущегося попадёт в   консерваторский курс.

Ну уж точно не какашки :))))

Да, несомненно это произойдет и это уже будет музыка 21 века, ее самые значительные образцы, совершенные т.е. классические. Но для того, чтобы сочинения наших талантливых современников перешли в разряд классики, они должны пройти испытание временем – то, что выживет, то и станет классикой 21 века.

Торопиться и настаивать не надо: этот процесс естественный и ускорению не подлежит.


Безусловно этот процесс естественный. Более того, этот процесс не получится сломать, как бы об этом не мечтали «неактуальные актуалисты» т.к. в данном случае вообще упадет всяческий  интерес, но уже и к музыкальной образовательной сфере.

В области изучения современной музыки российские консерватории (за исключением возможно кафедры новой музыки в МГК и пары курсов в Петербурге) чудовищно отстают от европейских. потому что представление о том что такое "основные вехи" довольно быстро меняется.

Ничего подобного!

Представление об «основных вехах» в музыке, по-прежнему остается незыблемым. Единственное, в музыкальном научном мире происходит еще более углубленное изучение классического  музыкального наследия.

Что касается современной музыки!
Само понятие «современная музыка» как-то уж сильно размыто. Да и сама эта категория, на мой взгляд, не несет в себе никакой определенности. Ну что такое «современная музыка»? Любое сочинение современно адекватно своему времени. То сочинение, что переходит в разряд классики, в определенном смысле выходит за границы своего времени, оно как бы вне времени уже существует. Не удивительно, что классическая музыка способна оказывать влияния уже спустя смены многих и многих поколений и даже столетий (здесь не только классика академической музыки, но и эстрадной в различных ее направлениях).

Современная музыка сегодняшнего дня!
Российские ВУЗы не включая в учебный процесс сочинения композиторских масс скорее выигрывают. Выигрывают драгоценное время на изучение классического музыкального наследия, той базы, необходимой для формирования современного (в хорошем смысле!) музыканта, музыканта грамотного, образованного, осведомленного в историческом развитии академической музыки мира. Только в этом случае, в случае знания самих музыкальных корней будет понятен (в общих чертах!) и вектор развития музыки в 21 веке.

Вот и корень зла. Неужели можно достаточно "изучить основные вехи", когда тебе 20 лет?

Изучить? Нет. Получить общее представление? Да. И дело здесь вовсе не в возрасте ;D)).

Музыкант в Вузах получает общее представление об основных периодах музыкального развития. Затем, он выбирает только то, что его в бОльшей степени интересует и погружается в самостоятельный, более глубокий процесс изучения и здесь, он может открыть «новое» сказав СВОЕ слово. Один специалист изучает, например, творчество Брамса, другой, творчество Мусоргского, один исполнитель раскрывает творчества одного круга композиторов, другой исполняет музыку других авторов и т.п..


P.S. Та музыка, что идет по пути своего закономерного развития и получает интерес в музыкальной среде в т.ч. слушательской.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2010, 12:25:49 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #2 : Июнь 06, 2010, 16:12:25 »
Ну вот, пожалуйста:

http://www.sendspace.com/file/tjxnbf

;D))

Ну и как вам?

И "этим" некоторые желают замусорить музыкально-образовательный процесс!

Ну, вот, главный герой данного сочинения. Кто он такой? По-моему дебил, у которого еще имеются проблемы с дикцией. И это даже не смешно, это отвратительно (в плане музыкальном). И если многие сочинения Шнитке навевают отвращение, то по крайней мере его опусы можно еще назвать музыкой, эпигонской, да, но все же музыкой. Данный же творческий опыт я ни под каким предлогом музыкой не назову. Хочется верить, что не только я. Если рассматривать данный творческий опыт с позиций "искусства звука", то и в этом случае ничего, что могло бы на меня произвести впечатление нет. И вообще, ничего сколько-нибудь ценного в данной работе я не слышу. Прямо скажу, чтобы дослушать этот "творческий опыт" до конца, мне пришлось приложить много усилий. Я себя заставил дослушать до конца только потому, что параллельно занимался другим делом - разговаривал по телефону, в противном случае попросту выключил бы эту запись. Не знаю, чего уж здесь необычного можно найти, и уж тем более сверхординарного. На мой взгляд, это все та же, старая пережеванная жвачка уже давно потерявшая свой былой вкус. Такими опытами и С.Курехин занимался (у него, кстати, НА ПОРЯДОК интереснее было - атмосферность была). Здесь же - пустота взрощенная на эпигонстве.

Я уверен, что ни один человек со здоровой психикой не будет испытывать каких-либо серьезных эмоций по прослушиванию "этого" - бездарного звукового невежества. Вот, иногда говорят, что творчество отражает внутренний мир самого автора. Неужели мир автора этого сочинения является именно таким, как и в этом "опыте" - мелким и безликим?
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2010, 22:44:33 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #3 : Июнь 09, 2010, 19:38:48 »
Мне тут предложили послушать одно интересное сочинение. Сочинение это представлено на конкурс композиторов youtube. Автор сочинения Никита Сайкович - начинающий композитор. Сочинение его называется "Город Молога" симфоническая картина для оркестра. Это сочинение мне представилось достаточно выразительным:

http://www.sendspace.com/file/kvbj3k
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #4 : Июнь 10, 2010, 14:14:53 »
Увы, но как мне стало известно, сочинение Никиты Сайковича "Город Молога" не прошло в полуфинал.

Я это сочинение прослушал раз 10 и буквально влюбился в эту удивительную музыку.

Вообще, странный какой-то этот конкурс композиторов на You Tube. Не известно о полном списке участников этого конкурса, одни лишь видео-презентации. Кто члены жюри? По каим критериям происходит оценивание? Какой, вообще, смысл проведение данного конкурса? Ну, согласитесь, композиторский конкурс, музыкальный фестиваль должны преследовать какие-то определенные цели. Что за цель преследует данный конкурс на  You Tube? Странно, что Lorina как-то устранилась от обсуждения этого события на просторах и-нета. Ведь в этом конкурсе принимают участие и приверженцы авангарда :). (?)

Если у кого-то есть более полная информация в связи с данным конкуром, дайте знать.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #5 : Июнь 10, 2010, 15:13:32 »
Увы, но как мне стало известно, сочинение Никиты Сайковича "Город Молога" не прошло в полуфинал.
Я это сочинение прослушал раз 10 и буквально влюбился в эту удивительную музыку.

Да, правда, сочинение хорошее, даже талантливое. Я догадываюсь, почему оно не прошло, а, к примеру, выморочная дребедень Филановского (он по-другому сочинять не умеет физиологически), от которой уши вянут, прошла: потому что Филановский претендует на "новизну", пускай даже и сомнительно-вымученно-выморочную, а указанное вами сочинение - вполне традиционно.
Собственно, чему удивляться, если такие конкурсы будут судить "прогрессисты" ? им же "чем фиговей, тем хиповей", а главное, "чтобы не как у людей".
А что всем остальным людям это всё "по барабану" - их не волнует, ибо эти конкурсы они устраивают не для публики и не для людей, а сами для себя, чтобы друг друга награждать.

А вот противоположное мнение:

http://www.youtube.com/watch?v=JiW5rEb7kOY&feature=related

Как можно заметить, "противоположное мнение" с Ютуба удалили, а ведь его автор очень хорошо всё объяснил: что все подлинные таланты, получившие отечественное муз.образование, уехали из России и номинально к ней сейчас не принадлежат, поэтому и на "российский" конкурс не попали; что конкурс устроен для тех неудачников, которые никому на Западе не нужны, потому и торчат сейчас в России без известности и без денег; что никому они не нужны, поэтому конкурс для них единственный способ что-то выкрикнуть о себе; что средства, угробленные на этот дурацкий конкурс, лучше было бы употребить на развитие муз. учреждений и поддержку подлинных талантов, занятых настоящей музыкой, а не той звуковой мурой, которую подсовывают на этот конкурс и т.п.
Но это мнение пропало с Ютуба, потому что "правда жизни" этому конкурсу не нужна.
Можно предсказать заранее, что победителями российского Ютуба станут самые убого-выморочные произведения, похожие на что угодно, только не на "музыку", и от которых все будут лишь плеваться.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2010, 15:24:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #6 : Июнь 10, 2010, 15:32:21 »
......а, к примеру, выморочная дребедень Филановского (он по-другому сочинять не умеет физиологически), от которой уши вянут, прошла: потому что Филановский претендует на "новизну", пускай даже и сомнительно-вымученно-выморочную, а указанное вами сочинение - вполне традиционно.

Верно! Кстати, Seemphony для оркестра Филановского, где, как утверждает автор имеются "Неплохие в целом звучания – Дифференцированные акустические дела – Чеканные переходы" прошло-таки в полуфинал.

Собственно, чему удивляться, если такие конкурсы будут судить "прогрессисты" ? им же "чем фиговей, тем хиповей", а главное, "чтобы не как у людей".
А что всем остальным людям это всё "по барабану" - их не волнует, ибо эти конкурсы они устраивают не для публики и не для людей, а сами для себя, чтобы друг друга награждать.

У меня с самого начала, начала провозглашения об этом конкурсе, возникло ощущения сомнительности данного мероприятия, сомнительности в самой музыкальной ориентированности данного проекта. Но у меня есть и кое-какие недопонимания т.к. существенной информации об этом конкурсе я нигде не нахожу.

Особенно меня интересует цель данного проекта, Что за перспективы открываются перед конкурсантами. Каковы перспективы данного проекта? В чем его польза? Мне также не совсем понятно желание участвовать в данном конкурсе композиторов создающих именно МУЗЫКУ, ведь уже с самых первых слов об этом проекте стало очевидным, на что именно делается ставка, какого типа работы будут допущены в финал и что из себя будут представлять их авторы (в плане композиторском). Ведь с самого начала этого конкурса невооруженным глазом было видно, что это самый настоящий ФАРС.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #7 : Июнь 10, 2010, 15:44:30 »
.....Как можно заметить, "противоположное мнение" с Ютуба удалили, а ведь его автор очень хорошо всё объяснил....

Да, я заметил, данное мнение периодически пропадает и также периодически восстанавливается. Видимо это аргументированное (прошу заметить!) мнение кому-то сильно мешает. Остается лишь догадываться, кому?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн ioojik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #8 : Июнь 10, 2010, 17:49:46 »
Посмотрела ролик с Судзиловским на ютубе. "Именно в руках композиторов ИХНЕЕ собственное будущее")))) Интеллихенция, понимаш))) Было бы интересно посмотреть, как они улетают в это ихнее будущее на каком-нибудь космическом фаллосе.

Антарес сравнил концерты современных композиторов с клоунадой. Полностью согласна. Я когда попадаю на такие действа, реально не могу сдержать смех. Честно пыталась как-то проникнуться, найти что-то стоящее, но пока не получается. Либо скука, либо ДИКИЙ РЖАЧ)))

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #9 : Июнь 10, 2010, 20:01:30 »
Посмотрела ролик с Судзиловским на ютубе. "Именно в руках композиторов ИХНЕЕ собственное будущее")))) Интеллихенция, понимаш))) Было бы интересно посмотреть, как они улетают в это ихнее будущее на каком-нибудь космическом фаллосе.

Да, я на "ИХНЕЕ" тоже обратил внимание. Про себя подумал: странно, ведь они же все-таки претендуют на публичность, выступают на камеру. Эх! Еще меня развеселил ролик с Филановским, который рассказывает про "неплохие в целом звучания, дифференцированные акустические дела (я даже и представить не могу, о чем это он) и чеканные переходы. Причем, в ролике он сказал об этом аж два раза. Тут захожу на его страницу на "Классике", там он уже трезвонит, что прошел в полуфинал и еще раз напоминает о своем сочинении:

"Прошел в полуфинал конкурса YouTube.

Seemphony для оркестра
Неплохие в целом звучания – Дифференцированные акустические дела – Чеканные переходы"

И я тут подумал, а не программа ли это, ну то, что курсивом выделено  :)))?

Антарес сравнил концерты современных композиторов с клоунадой. Полностью согласна. Я когда попадаю на такие действа, реально не могу сдержать смех. Честно пыталась как-то проникнуться, найти что-то стоящее, но пока не получается. Либо скука, либо ДИКИЙ РЖАЧ)))

Вот-вот, и я о том же :)))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #10 : Июнь 10, 2010, 20:28:18 »
Решил еще раз прослушать презентацию Филановского.

Видимо первый раз я ее прослушал не совсем внимательно. Оказывается "Неплохие в целом звучания – Дифференцированные акустические дела – Чеканные переходы" - это названия частей его сочинения :))).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #11 : Июнь 10, 2010, 20:33:00 »
Надо посоветовать ему дописать ещё одну часть - финальное Адажио под названием "Палата №6"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #12 : Июнь 10, 2010, 20:35:47 »
Надо посоветовать ему дописать ещё одну часть - финальное Адажио под названием "Палата №6"

;D))

Да, эта часть смотрелась бы вполне логично.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #13 : Июнь 13, 2010, 20:58:49 »
Antares
Цитировать
Странно, что Lorina как-то устранилась от обсуждения этого события на просторах и-нета. Ведь в этом конкурсе принимают участие и приверженцы авангарда . (?)

А что здесь странного? Антарес так непонятно стал освещать этот конкурс с одной стороны  ??? и так тенденциозно - с другой  >:(, что я чуть не пропустила это мероприятие  :())
Я решила во всем сама разобраться и хоть  с опозданием, но привожу информацию об обсуждаемом конкурсе для тех, кто, как я,  еще не в курсе и рискует остаться вообще за бортом событий.
Итак

15 марта стало известно о проведении первого онлайн-конкурса среди российских композиторов на крупнейшем в мире видеохостинге YouTube. Об этом объявил глава жюри конкурса, дирижер Теодор Курентзис http://www.youtube.com/watch?v=8QmqR4bYcTY
Заявки принимались с 1 апреля до 31 мая 2010 года.  Участники должны были  загрузить на сайт партитуру своего произведения и видеопрезентацию продолжительностью не более трех минут. Длительность самого произведения должна составлять от 7 до 15 минут.
Правилами конкурса запрещается использование нетрадиционных и электронных музыкальных инструментов. Также к участию в конкурсе не допускаются произведения для солиста с оркестром или с участием хора.
В конкурсе могут принять участие только произведения, которые ранее нигде не звучали и не побеждали ни на каких соревнованиях

5 июня жюри отобрало 10 полуфиналистов.
Произведения полуфиналистов появятся на сайте конкурса 15 июля 2010 года и каждый пользователь Интернета сможет проголосовать за понравившееся произведение до 20 августа 2010.
20 августа жюри объявит трех победителей конкурса. Тогда же по результатам пользовательского голосования, которое пройдет на YouTube с 15 июля по 15 августа, будет определен обладатель приза зрительских симпатий.
Композиции победителей конкурса исполнит Российский Национальный Оркестр на гала-концерте в Зале Чайковского 9 сентября 2010 года, а диск с записью концерта будет выпущен одной из ведущих международных звукозаписывающих компаний.
Как говорят организаторы конкурса, соревнование поможет выявить таланты, у которых нет возможности заявить о себе.

Antares
Цитировать
Мне тут предложили послушать одно интересное сочинение. Сочинение это представлено на конкурс композиторов youtube. Автор сочинения Никита Сайкович - начинающий композитор. Сочинение его называется "Город Молога" симфоническая картина для оркестра. Это сочинение мне представилось достаточно выразительным:

Я послушала это сочинение и мне оно понравилось, автор - очень талантливый человек, жаль, если это сочинение  не прошло в полуфинал.
Антарес, а у вас есть сведения о полуфиналистах ? или надо будет ждать до 15 июля, чтобы их узнать.

сайт конкурса  www.youtube.ru/klassika
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2010, 21:32:39 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #14 : Июнь 14, 2010, 01:37:22 »
Не знаю, зачем мы пропагандируем тут этот отстойный конкурс. Я убеждён, что ничего путного они не выберут.
И главное, что смешно: зачем они оставили на долю слушателей решать, что им понравится, если уже заранее повыкидывали всё, что похоже на "музыку" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #15 : Июнь 14, 2010, 01:42:23 »
Увы, но как мне стало известно, сочинение Никиты Сайковича "Город Молога" не прошло в полуфинал.

Я это сочинение прослушал раз 10 и буквально влюбился в эту удивительную музыку.

А вот другой юный автор - а ему даже специальный поток посвятил, настолько интересным мне показалось его творчество. Надеюсь, он не свернёт с избранного пути:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3229

Я уж даже начинаю подумывать, не завести ли нам на форуме свой "конкурс": мы будем туда отбирать только то, что можно назвать "музыкой", а всех современных авангардистов-диссидентов не будем даже упоминать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #16 : Июнь 14, 2010, 11:22:08 »
Predlogoff
Цитировать
И главное, что смешно: зачем они оставили на долю слушателей решать, что им понравится, если уже заранее повыкидывали всё, что похоже на "музыку" ?

А вы считаете, что большинство пользователей интернета смогло бы разобраться по представленным  партитурам, что за музыка перед ними??? ??? (конкурс партитур на первом этапе - это, кажется, нормальное явление в проведении всевозможных композиторских конкурсов). И потом, прежде чем возводить инсинуации  :( на жюри под председательством Курентзиса, много исполняющего традиционную академическую музыку (в мае-июне в Баден-Бадене он продирижировал несколькими спектаклями "Кармен" Бизе, Перселлом и Генделем, 11 июня в Новосибирске дал Симф. концерт из музыки Мечислава Вайнберга, кроме того, совсем недавно  записал 14-ю симфонию Шостаковича на CD), надо послушать музыку 10 полуфиналистов, или хотя бы узнать их имена.
Филановский, прошедший в полуфинал, пишет хорошую музыку и в целом он ближе к традиционному, нежели к остро-авангардному направлению.  Мне очень нравятся некоторые его сочинения, к примеру Лесвет-сетьма, Шмоцарт, Слова и пробелы и др.
Я думаю, что талантливое сочинение Никиты Сайкович не прошло в полуфинал не в связи с его принадлежностью к тому или иному направлению, а, скорее всего, вседствие того, что оно исполнялась раннее (а иначе мы разве услышали бы его?)

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #17 : Июнь 14, 2010, 12:27:25 »
Predlogoff
Цитировать
И главное, что смешно: зачем они оставили на долю слушателей решать, что им понравится, если уже заранее повыкидывали всё, что похоже на "музыку" ?

А вы считаете, что большинство пользователей интернета смогло бы разобраться по представленным  партитурам, что за музыка перед ними???

Убеждён, что Филановского они дальше отборочного тура не пустили бы, потому что эта выморочная лажа никому не нужна. А выбирать надо по звучащему материалу, а не по партитурам, потому что на концертах публику никто партитурами не кормит. Партитуру пусть они себе дома в красном углу повесят - это рабочий инструмент, а не результат творчества.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #18 : Июнь 14, 2010, 14:06:15 »
На форуме "Классика" на всё это откровенно плюют и при попытках вылезти за пределы своего раздела "современные композиторы" встречают резкий отпор это свидетельствует как раз о том, что это вовсе не "личная" моя точка зрения.
Могу себе представить, ЧТО об этом думает широкая публика. К счастью, в большинстве своём она этим просто не интересуется, но если авторы будут очень настойчивы и будут мозолить ей глаза более нагло, то будьте уверены - массовая оппозиция будет такой, какая ещё никому не снилась.
Я считаю, что с мракобесием надо как-то бороться, в частности, через его замалчивание.
В этом плане меня поражает поведение Антареса, который всё это ругает, а сам постоянно заводит потоки о современных авторах. Вы только поглядите: темы о конкурсах поднимает именно он ! По-видимому, ему просто скучно тут и поругаться не с кем, вот он и пишет о них, чтобы они опять пришли и устроили тут скандал с матерной руганью - занялись бы своим любимым делом.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 03:22:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #19 : Июнь 14, 2010, 18:10:26 »
Predlogoff
Цитировать
За государственный счёт мероприятия устраивать ?
А разве государство участвует в финансировании этого конкурса? Я так поняла, что конкурс проводит компания Google (кто обладает другой информацией, пожалуйста, поправьте меня)
http://www.newizv.ru/lenta/123375/
"Сегодня компания Google объявила о начале первого в истории онлайн-конкурса композиторов в YouTube."

Predlogoff
Цитировать
А выбирать надо по звучащему материалу, а не по партитурам, потому что на концертах публику никто партитурами не кормит.
Я думаю, что многие композиторы, особенно молодые,  для которых  всегда очень большая проблема найти даже одного-двух исполнителей  своих опусов за такое предложение спасибо вам не скажут!!!   >:( (представленные на конкурс сочинения, между прочим, должны быть написаны  для средних  и больших симф.оркестров.)
Итак, резюмируя:
1. Конкурс проводится без участия государства
2. Очень удачно. что на первом этапе проводится конкурс партитур, поэтому  любой кто может нацарапать партитуру, может участвовать в этом конкурсе - и это очень демократично (на конкурс прислано 202 партитуры)
3. Жюри под председательством Курентзиса лично мне внушает очень большое доверие. Курентзис- тот дирижер, в котором очень гармонично сочетается интерес как к прошлой, так и к современной. музыке.

Predlogoff
Цитировать
Вкусам Курентзиса в области т.н. "современной музыки" я не доверяю: считаю, что он слишком часто берётся за всякую лажу.
ув. Predlogoff, назовите хоть одну "лажу" в исполнении Курентзиса (Только, пожалуйста на  "Мироносицы" Тавенера и не Реквием Сюмака)

Predlogoff
Цитировать
В этом плане меня поражает поведение Антареса, который всё это ругает, а сам постоянно заводит потоки о современных авторах.
Спасибо Антаресу, что хоть криво и косо и через пень колоду, но начал эту тему :)

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #20 : Июнь 14, 2010, 20:12:35 »
А что здесь странного? Антарес так непонятно стал освещать этот конкурс с одной стороны  ??? и так тенденциозно - с другой  >:(, что я чуть не пропустила это мероприятие  :())

Ну простите, какой конкурс, такое и освещение.

Как говорят организаторы конкурса, соревнование поможет выявить таланты, у которых нет возможности заявить о себе.

Тогда причем здесь Филановский? У него что, нет возможности заявить о себе? Он по-моему уже давно о себе заявляет, сочинения его исполняются и все кто интересуется его работами, знают, что есть такой автор. Причем здесь Судзиловский (2006 г. возглавляет Ассоциацию музыки Ярослава Судзиловского (МЯСА), а с 2009 г. — председатель молодёжного отделения Союза композиторов Российской федерации. О котором есть информация в Википедии)? У него, что, тоже нет возможности заявить о себе? странно, но его сочинения исполняются.


Я послушала это сочинение и мне оно понравилось, автор - очень талантливый человек, жаль, если это сочинение  не прошло в полуфинал.

Да, жаль, что автор столь чудесной музыки оказался "за бортом" конкурса.

Антарес, а у вас есть сведения о полуфиналистах ? или надо будет ждать до 15 июля, чтобы их узнать.

К сожалению, сведений о полуфиналистах не имею. Будем ждать 15 июля. Хотя что тут ждать, я откровенно говоря предполагаю кто станет победителем, не удивлюсь, что им станет наш незабвенный 8u8 ;D)) Ну, по крайней мере, это вполне логично и закономерно.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #21 : Июнь 14, 2010, 20:15:09 »
Не знаю, зачем мы пропагандируем тут этот отстойный конкурс. Я убеждён, что ничего путного они не выберут.
И главное, что смешно: зачем они оставили на долю слушателей решать, что им понравится, если уже заранее повыкидывали всё, что похоже на "музыку" ?

А им видимо кажется, что все наоборот :) Видимо считают, что выкиныты 15 минутные наборы предсказуемых штампов, как говорит Presto, а оставлен один лишь малахит, да жемчуг.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #22 : Июнь 14, 2010, 20:21:58 »
А вот другой юный автор - я ему даже специальный поток посвятил, настолько интересным мне показалось его творчество. Надеюсь, он не свернёт с избранного пути:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3229

Да, я послушал - это настоящее музыкальное явление.

Я уж даже начинаю подумывать, не завести ли нам на форуме свой "конкурс": мы будем туда отбирать только то, что можно назвать "музыкой", а всех современных авангардистов-диссидентов не будем даже упоминать.

Идея хорошая и, на мой взгляд, необходимая.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #23 : Июнь 14, 2010, 20:37:07 »
В этом плане меня поражает поведение Антареса, который всё это ругает, а сам постоянно заводит потоки о современных авторах. Вы только поглядите: темы о конкурсах поднимает именно он !

Ну все, Antares - исчадие ада.

Я никаких потоков о них не заводил. Я, вообще, стараюсь говорить о талантливой музыке.

Меня интересует талантливая музыка сегодняшнего дня. Вы знаете, если бы я не просмотрел различные видео-презентации с данного конкурса, я бы не увидел презентацию Никиты Сайковича и его сочинения, которое и разыскал на просторах и-нета и предоставил к прослушиванию.

Если я Вам мешаю, по каким-то причинам я могу покинуть форум. Найду себе какой-нибудь другой скромный уголок (кроме "Классики" разумеется, у меня на нее аллергия).

По-видимому, ему просто скучно тут и поругаться не с кем, вот он и пишет о них, чтобы они опять пришли и устроили тут скандал с матерной руганью - занялись бы своим любимым делом.

С момента их ухода я вообще о них практически ничего не говорил и даже забыл о их существовании. Но я не предполагал, что данный конкурс окажется именно таким, каким он оказался.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2010, 21:05:17 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #24 : Июнь 14, 2010, 20:40:40 »
Спасибо Антаресу, что хоть криво и косо и через пень колоду, но начал эту тему :)
Если я бы знал, что она окажется такой  :-\, то я бы ее не начал. Ну ладно уж, пожалуйста :)
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.