Автор Тема: Конкурс композиторов You Tube  (Прочитано 43161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #100 : Август 24, 2010, 23:43:51 »
Ну и ну! Филановский и Горлинский на 5-м  и 6-м месте :o 
 Мы наблюдаем, по моему, очень большой сдвиг в сознании слушателей.

Может и сдвиг. А может, это большая статистическая погрешность: вряд ли большинству любителей классической музыки был интересен этот конкурс, поэтому среди голосовавших преобладали пропагандисты современной музыки, конечно. К примеру, я не то что не голосовал ни за кого, мне даже в голову не пришло бы это делать, потому что я считаю, что это развлекалово не для меня, да и вообще, в таланты и гении голосованием не назначают: статус композитора выясняется постепенно и обнаруживается сам собой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #101 : Август 24, 2010, 23:46:30 »
Ну и ну! Филановский и Горлинский на 5-м  и 6-м месте :o 
 Мы наблюдаем, по моему, очень большой сдвиг в сознании слушателей.

Может и сдвиг. А может, это большая статистическая погрешность: вряд ли большинству любителей классической музыки был интересен этот конкурс. К примеру, я не то что не голосовал ни за кого, мне даже в голову не пришло бы это делать, потому что я считаю, что это развлекалово не для меня, да и вообще, в таланты и гении голосованием не назначают: их статус выясняется постепенно и обнаруживается сам собой.

Согласен с вами. И не один великий классический композитор в подобных конкурсах не участвовал. Правда на ум приходит Леонкавалло и Масканьи. :)

happy tree friends

  • Гость
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #102 : Август 25, 2010, 00:00:46 »
Согласен с вами. И не один великий классический композитор в подобных конкурсах не участвовал. Правда на ум приходит Леонкавалло и Масканьи. :)
Ну, вообще-то композиторские (и не только) конкурсы в 19 веке не так широко практиковались. Правда, можно согласиться, что победа в конкурсе значит не более, чем победу в конкурсе (как и у исполнителей, между прочим)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #103 : Август 25, 2010, 00:04:45 »
И я еще не представляю, как в конкурсе 19 века могли соревноваться Шуберт, Шуман, Шопен.  :)
А победу на конкурсе многие факторы определяют. Но нет большей победы, чем любовь публики. И знать, что твое творчество повлияло хотя бы на одного человека.

happy tree friends

  • Гость
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #104 : Август 25, 2010, 00:09:30 »
И я еще не представляю, как в конкурсе 19 века могли соревноваться Шуберт, Шуман, Шопен.  :)
А в качестве пианистов тоже слабо представить? (Листа еще прибавим)
И знать, что твое творчество повлияло хотя бы на одного человека.
Шуберт конечно знал об этом, да  ::)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #105 : Август 25, 2010, 00:12:18 »
Я думаю, что Шуберт знал об этом. Но мы можем только догадываться.
И среди пианистов тоже слабо представляю. Даже Рихтера соревнующегося с Гульдом и Кляйберном

happy tree friends

  • Гость
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #106 : Август 25, 2010, 00:16:07 »
Я думаю, что Шуберт знал об этом. Но мы можем только догадываться.
Ну-ну
И среди пианистов тоже слабо представляю. Даже Рихтера соревнующегося с Гульдом и Кляйберном
Представьте Шостаковича с Обориным :) Или Ойстраха с Жинетт Невё  ;) Или Мравинского и Рахлина 8)
Хотя тут, как я понимаю, у Вас претензии не столько к конкурсам современных композиторов, сколько вообще просто к конкурсному принципу

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #107 : Август 25, 2010, 00:21:02 »
Да, я противник конкурсного типа. Мы не должны друг с другом соревноваться. Ведь эти люди делают общее дело.
А по поводу ШУберта: Он может и не знал. Но он победил после смерти. По скольку его творчество повлияло на многих людей. В частности и на меня. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #108 : Август 30, 2010, 00:11:10 »
Хочу привести интересные высказывания Дмитрия Шостаковича из писем к Эдисону Денисову.
Вот что он пишет в письме 22 марта 1950 года: "Композитор, это не только тот, кто умеет недурно подбирать мелодию и аккомпанемент, кто может это недурно оркестровать и т. п. Это, пожалуй, может сделать каждый музыкально-грамотный человек. Композитор – это нечто значительно большее. И, пожалуй, что такое композитор, Вы сможете узнать, очень хорошо изучив то богатейшее музыкальное наследство, которое осталось нам от великих мастеров.  Все Ваши сочинения, которые Вы мне прислали, еще недостаточно современны и глубоки. В них больше внешнего благозвучия, чем глубины и содержательности... Ваше композиторское лицо почти незаметно в Ваших сочинениях: отсутствует композиторская индивидуальность (ради бога не ищите ее с помощью фальшивых нот и т. п.). Индивидуальность не в этом."
А вот из письма 10 мая того же года: "Талант у Вас несомненный. А недостатки следующие: слаб мелодический материал. Кроме того, Вы держите себя на вожжах. Нужно распустить вожжи и давать больше воли своему чувству. А сейчас, мне кажется, Вы увлекаетесь «приглаживанием» своих мыслей. Пишите смелее, ярче и содержательнее. А главное, работайте над мелодией."
И из письма 15 июня того же года: "На Ваши недостатки (мелодия!) Вам нужно обратить серьезное внимание. Тема- мелодия – душа музыки. А если эта душа с изъяном, то, можно считать, произведения нет. Повторяю: я верю в Ваше дарование. Думайте больше над мелодией и тематикой. Мелодия сама не дается. Над ней надо работать, как и над полифонией, инструментовкой, гармонией и т. п.»

Эти высказывания можно отнести ко всем финалистам этого конкурса.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #109 : Август 30, 2010, 00:35:47 »
Эти высказывания можно отнести ко всем финалистам этого конкурса.

Берите шире, уважаемый Cesar ! Эти великие слова великого Шостаковича можно отнести КО ВСЕЙ композиторской клаке нашего времени ! Почти к каждому из её представителей: начиная с тех, кто использует в своих сочинениях звуки помойного ведра, а заканчивая теми, кто использует симфонический оркестр - все они страдают отсутствием не то чтобы "мелодии", а хоть какого-нибудь внятного тематизма в их сочинениях.
Я подозреваю, что они бездарны именно как композиторы, ибо умеют лишь изобретать и компилировать, но не имеют никакой подлинно композиторской фантазии.
Вообще, всё их, с позволения сказать, "творчество" - это есть чисто механическое оперирование с бездарным, изначально выхолощенным и высосанным из пальца материалом, ибо приемлемый для музыкальных операций материал они измыслить не способны. Это не вина их, а беда: профессионализм их бесплоден.
Причина этого глубже, чем их индивидуальная бездарность: если бы они были просто бездарны, мы могли бы на них показать пальцем и посмеяться, но на самом-то деле смеяться особо не над чем, ибо нынешнее состояние композиторской мысли - вернее, "безмыслия" - это явление ГЛОБАЛЬНОЕ.
« Последнее редактирование: Август 30, 2010, 08:09:22 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #110 : Сентябрь 11, 2010, 18:38:22 »
Итак, я побывала 9 сентября на гала-концерте конкурса композиторов youTube в концертном зале им. Чайковского, где в рамках второго фестивалая РНО были исполнены произведения победителей  Российским национальным оркестром под управлением Курентзиса.  Заранее билет я не брала, поскольку не уверена была, что успею вернуться из той страны, в которой пребывала последние 2 недели (как раз родины Курентзиса). В кассе оставались билеты только на дальние крайние места, поэтому  билет купила с рук по номинальной стоимости во 2-й ряд партера. Зал был  довольно хорошо заполнен - в основном представителями музыкальной сферы и поклонниками Курентзиса. Я  не люблю сидеть очень близко к сцене, поэтому нашла свободное местечко в первых рядах первого амфитеатра и первое отделение сидела там, а во втором отделении пришлось идти на свое законное место, т.к. должен был подойти обладатель билета на то место.
В зале приятно удивило новшество, о котором уже писали в потоке о "Золушке" - два больших экрана на боковых стенах по обе стороны  от сцены. В начале концерта под фортепианную импровизацию на этих экранах продемнострировали портреты всех участников конкурса, приславших свои работы (216 чел). Это было сделано в виде таблицы, состоящей из ряда полос, в каждой из которой помещался   ряд небольших фото участников. Неподвижные полосы перемежались бегущими полосами, в которых набор фото менялся. Под каждым фото была надпись города проживания участника. Я успела разглядеть названия Новосибирска и даже Якутска и Хабаровска. Затем на экранах были представлены короткие видеокадры каждого  члена жюри, а в завершении на сцену вышел сам председатель жюри - Курентзис, который произнес короткую  и довольно невнятную (в смысле слышимости) речь о том, что музыку современных композиторов не понимают,  потому ее просто не исполняют. Также  он сказал, что ему понравились некоторые сочинения, которые не будут исполняться на этом концерте (т.е. не все зависело от воли председателя жюри), но он будет исполнять их на других концертах (наверно,  это сказано о сочинениях Александры Филоненко и Бориса Филановского). Ну а затем прозвучали сами сочинения победителей:  "Архэ" Натальи Прокопенко, "Paramusic" Владимира Горлинского,  "Вечер в степи" Кирилла Уманского в первом отделении и "Зимние колокола" Полины Назайкинской- во втором отделении. Каждое исполнение сочинения победителей конкурса  предварялось коротким видеомонологом автора, транслируемым на упомянутых экранах. После исполнения сочинения автор выходил на сцену и ему вручали приз (что-то вроде статуэтки). Девушки-авторы Наталья Прокопенко и Полина Назайкинская выглядели  очень стильно и больше походили  на фотомодели, чем на композиторов,  что радует :)). Призы вручали разные деятели, которые и что-то говорили. Приз победителю по результатам пользователского голосования  П. Назайкинской вручала видимо руководитель российского отделения гугла  по имени  Алла (фамилию не расслышала).
  Великолепно были исполнены сочинения Н. Прокопенко "Архэ" и  К.Уманского "Вечер в степи" -очень впечатлила завораживающая перекличка в последнем сочинении   двух инструментов ( скрипки и виолончели) на фоне оркестра. В исполнении сочинения Горлинского по моему не хватило жесткости  и динамичности.  Первые такты сочинения  П.Назайкинской   показались точь в точь похожими на первые   такты сочинения В.Тарнопольского "Маятник Фуке". "Зимние колокола", оказывается, дипломная работа Назайкинской  Надо сказать, что несмотря на то, что Полина  выбрала довольно простую (типа фольклорной) тему , обошлась она с ней очень аккуратно и деликатно, не выставляя ее навязчиво на передний план, так что ее сочинение оставило у меня довольно приятное впечатление, хотя я совершенно не приемлю использование русских "народных" тем в академической музыке ( даже у Чайковского, не говоря уже о других).
В конце вечера Курентзис объяснил, почему не была присуждена первая премия, отметив, что ее заслуживает только Прокофьев, Третья симфония которого и завершила этот интересный вечер.
Выбор Курентзисом Прокофьева мне кажется  очень обоснованным, потому что гениальный Прокофьев своим новаторством и беспредельной смелостью в музыке сделал, как никто другой, все, чтобы именно такая музыка современных авторов прозвучала в концертном зале в начале 21 в.
Судя по монологам авторов, все они выходцы из музыкальных семей (и чуть ли не в 3-ем поколении), что является еще одним доказательством естественности трансформации муз. языка наших дней.
Доп. материалы
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg44831#msg44831

P.S. Юлия Бедерова в своей статье о конкурсе назвала  и "Архэ" дипломной работой Натальи Прокопенко
  http://www.vremya.ru/2010/150/10/260152.html
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2010, 19:00:28 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #111 : Сентябрь 14, 2010, 11:32:49 »
Я так думаю, что и из тональных сочинений были отобраны самые бледные их образцы. Сочинение Поспелова - ни одной своей ноты. Сочинение Назайкинской также не имеет оригинального авторского почерка. Остальное, вообще, назвать музыкой язык не повернется.

Хотя были по-настоящему талантливые работы! "Город Молога" Никиты Сайковича, его сочинение не включили по моему даже в полуфинал. Крайне интересные фрагменты "симфониетты" Ильи Кушелева, звучащие в его видео-презентации. Наверняка были еще интересные сочинения которые нам решили не показывать.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2010, 23:27:55 от Админ »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #112 : Октябрь 19, 2010, 17:23:41 »
Телеканал "Культура" до чего дошел  - сегодня (19 окт)  в 17.45 будет показывать заключительный концерт победителей конкурса youTube! :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Конкурс композиторов You Tube
« Ответ #113 : Октябрь 21, 2010, 16:21:55 »
Телеканал "Культура" до чего дошел  - сегодня (19 окт)  в 17.45 будет показывать заключительный концерт победителей конкурса youTube! :)

 :)))

Н-да... "Событие"!

Не до чего особенного он не дошел. Он является всего лишь отражением той "культурной" действительности, что нас окружает. 
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.