Автор Тема: Критик Алексей Парин и его творчество  (Прочитано 58825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #125 : Август 02, 2018, 18:30:33 »
С радиостанции классической музыки «Орфей» уволили критика Алексея Парина. Он рассказывал про Серебренникова и современный немецкий театр

Критик Алексей Парин рассказал в эфире о новых спектаклях в берлинском театре «Комише Опер». Его уволили за «оскорбление норм морали».
Российский театровед, либреттист и музыкальный критик Алексей Парин рассказал о своем увольнении с радиостанции классической музыки «Орфей». По словам Парина, его объявили «растлителем малолетних» после радиопередачи, посвященной новым постановкам в «Комише Опер»; сам выпуск сняли с эфира. Передача Парина «И музыка, и слово» шла на «Орфее» последние 10 лет.

В своем посте в фейсбуке 1 августа Парин рассказал, что заместитель генерального директора «Российского Государственного музыкального телерадиоцентра» (РГМЦ; это государственное учреждение, в которое входит радио «Орфей») Оксана Сереженко 31 июля прислала ему письмо, в котором заявила, что критик якобы нарушил закон «О защите детей от вредной информации».

«Ваша авторская радиопрограмма получила гневные отклики ряда слушателей. В этой программе при описании спектаклей Вы допустили употребление слов и выражений, оскорбительных с точки зрения общепринятых норм морали и нравственности», — говорится в приведенном Париным письме. Сереженко при этом не уточняет, какие именно слова употребил Парин, но сообщает, что они «могут негативно сказаться на детской психике, вызвать у детей страх, ужас или панику». Далее Сереженко пишет, что использованные Париным выражения «относятся к видам информации запрещенной или ограниченной для распространения среди детей различных возрастных категорий».

Парин опубликовал ссылку на снятый с эфира выпуск. При прослушивании передачи корреспонденту «Медузы» из информации, которая могла бы представлять вред для детей, удалось обнаружить только слово «оргия».

«Я подробно описываю все спектакли, там есть очень суровые спектакли, современный театр, как вы понимаете, очень много показывает страшного [спектаклей, отличных от тех, которые показывает традиционный театр], — рассказал „Медузе“ Алексей Парин. — „Отмеченные“ [немецкого и австрийского композитора XIX-XX веков Франца] Шрекера — там рассказывается о тайном публичном доме, куда из города мальчиков и девочек свозили (есть и сцены мастурбации, о которых я не говорил), я об этом рассказывал вполне корректно, никаких непристойных слов не приводил. Про [оперу 1902 года, написанную композитором Клодом Дебюсси] „Пеллеас и Мелизанда“ рассказывал, где есть страшная сцена, когда отец заставляет своего маленького сына подсматривать в окно — что происходит между его женой и братом, как они общаются. Страшная сцена! С очень сильной агрессией, про нее я и говорил». Парин также отметил, что, хотя радиостанция имеет маркировку «0+», у его передачи было возрастное ограничение «12+».

Парин считает, что увольнение связано с выпусками о фигурантах дела «Седьмой студии»
Снятие программы Парин связывает со сменой руководства и передачами про режиссера Кирилла Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве по делу «Седьмой студии». «Директором редакции остается Ирина Герасимова, но власть взяла в свои руки ее заместитель Оксана Сереженко, которая в принципе не любит классическую музыку и хочет переформатировать радиостанцию на то, чтобы она опопсела — побольше киномузыки, джаза, современной попсовой музыки», — считает Парин.

Критик отмечает, что его передачу хотели сократить с часу до получаса и перенести с субботы на будни. «У меня стаж радиовещания длинный, я до этого почти 25 лет был на „Эхе Москвы“, и, конечно, у меня мышление „часовое“. Я сказал, что не надо этого делать. Меня в виде исключения оставили». Парин отмечает, что у него были «грехи перед государственным радио»: «Я позволил уже достаточно давно себе передачу про Кирилла Серебренникова как оперного режиссера, я поздравлял с юбилеем Алексея Малобродского, когда он еще сидел… Я конечно, понимал, что мои дни на радио „Орфей“ сочтены, потому что общее недовольство я ощущал в воздухе».

На радио заявили, что «неправильно» рассказывать детям про насилие и попросили не связывать историю с «серебрениками».
Замдиректора РГМЦ Оксана Сереженко, комментируя ситуацию со снятием Парина эфира, заявила, что «никакой ситуации нет». «А что такое? Он был нашим внештатным автором, мы решили прекратить договор, это наша внутренняя политика, — заявила Сереженко. — В двенадцать плюс ребенку рассказывать про убийство, про разбрасывание мяса по сцене — это неправильно; про педофилию по отношению к детям. Особенно смаковать. Нам пришло огромное количество почты, нам надо было реагировать. Не надо приписывать никаких серебреников!» Как именно Парин смаковал педофилию, Сереженко не сказала и повесила трубку; на дальнейшие звонки она не ответила.

Генеральный директор РГМЦ Ирина Герасимова прислала «Медузе» такой комментарий: «Алексей Васильевич Парин не являлся штатным сотрудником радио Орфей, и поэтому о его увольнении речь идти не может. Программа „И Музыка, и слово“ создавалась по заказу радиокомпании Орфей около 10 лет, как совершенно справедливо написал Алексей Васильевич в своем открытом письме. Программы А.В. Парина никогда никакой цензуре не подвергались. Снятие программы с эфира не связано с упоминанием А.В. Париным никаких имен и фамилий, как он утверждает в своем открытом письме. Авторы такого уровня, как А.В. Парин, на мой взгляд, должны понимать, что эфир — это не игрушки, и описание сцен насилия в подробностях запрещено нормами морали и закона». На вопрос «Медузы», какие именно выражения критика нарушили закон, Герасимова не ответила.

Евгений Берг
https://meduza.io/feature/2018/08/01/s-radiostantsii-klassicheskoy-muzyki-orfey-uvolili-kritika-alekseya-parina-on-rasskazyval-pro-serebrennikov

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 770
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #126 : Август 02, 2018, 19:07:30 »
Честно говоря, я тоже думаю, что в 12 лет рановато слушать про педофилию, оргии и тайные публичные дома. Забылся, наверное, автор.

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #127 : Август 02, 2018, 22:49:15 »
Сначала нужно послушать саму передачу.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 770
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #128 : Август 02, 2018, 23:17:14 »
Сначала нужно послушать саму передачу.
Я лично уже  послушала. На неё столько ссылок было

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #129 : Август 03, 2018, 16:17:53 »
Я тоже послушала. Критик рассказывает об оперных постановках, а не о своих фантазиях. Немецкая режиссура может быть и шокирующей, не цензуру же вводить: об одних премьерах расскажем, а других как бы и не было. Если за словом стоит "неприятный" смысл, то его и произносить нельзя? Много ли 12-летних детей слушали передачу, своим содержанием рассчитанную на взрослую аудиторию? Кого-то может и слово "голый" напугать, что же теперь всё закрыть?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #130 : Август 03, 2018, 19:25:27 »
Сначала нужно послушать саму передачу.
Я лично уже  послушала. На неё столько ссылок было
Ссылки были, а на какой минуте надо слушать никто не пишет. :)
Я прослушал полпередачи — ничего не обнаружил. Но возможно, он усыпил мою бдительность своим монотонным рассказом.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #131 : Август 03, 2018, 19:32:09 »
Сереженко: «Нам пришло огромное количество почты, нам надо было реагировать».
Огромное количество почты — это сколько? Одно письмо? Или два? :)
А если количество действительно было огромное, значит, у него была очень популярная передача.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #132 : Август 03, 2018, 19:35:07 »
Честно говоря, я тоже думаю, что в 12 лет рановато слушать про педофилию, оргии и тайные публичные дома.
Это да. Но вы себе представляете ребенка, способного слушать передачу Парина? Ребенка, которому вообще была бы интересна и сама тематика, и стиль повествования? Я  — нет. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #133 : Сентябрь 04, 2018, 00:05:15 »
Эхо Москвы
29 августа в 1:48 ·
❗️И еще отличные новости, которыми поделился Алексей Венедиктов: театровед, музыкальный критик и прекрасный ведущий Алексей Парин возвращается на «Эхо Москвы» с двухчасовой передачей❗️

Первый эфир пройдет 16 сентября в 23:00. Остальные подробности пока оставим в секрете — следите за новостями и слушайте «Эхо Москвы», чтобы ничего не упустить.

https://www.facebook.com/echomsk.ru/photos/a.443759235653091/2193505104011820/?type=3
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #134 : Сентябрь 18, 2018, 22:40:35 »
Эхо Москвы
29 августа в 1:48 ·
❗️И еще отличные новости, которыми поделился Алексей Венедиктов: театровед, музыкальный критик и прекрасный ведущий Алексей Парин возвращается на «Эхо Москвы» с двухчасовой передачей❗️

Первый эфир пройдет 16 сентября в 23:00. Остальные подробности пока оставим в секрете — следите за новостями и слушайте «Эхо Москвы», чтобы ничего не упустить.

https://www.facebook.com/echomsk.ru/photos/a.443759235653091/2193505104011820/?type=3

Аудиозапись передачи выложена здесь

https://echo.msk.ru/sounds/2278770.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #135 : Январь 24, 2019, 23:22:42 »
Прорвемся, опера?
О способах лечения от страшноватой жизни

Алексей Парин
Новая газета

В Москве — и в России в целом — наблюдается взрыв радикального искусства, когда традицию просят даже не подвинуться, а прямо-таки «заткнуться». Опере как жанру больше 400 лет, и она как ничто иное привыкла эту самую традицию холить и лелеять. Посудите сами — если вы сидите в искусно вызолоченной ложе, а перед вами багряно-парчовый занавес, отчего вам хотеть чего-то жесткого, актуального, бьющего по нервам? Расслабимся, посмакуем любимые мелодии, насладимся нежной игрой оркестра! Понаделаем шикарных селфи в нарядных пунцово-стенных фойе!

https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/01/22/79275-prorvemsya-opera
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #136 : Апрель 20, 2019, 12:55:31 »
Из ФБ:

Алексей Парин
23 ч. ·
В воскресенье 21 апреля в передаче «Клуб Алексея Парина» в 23 часа на Эхе Москвы расскажу о своих берлинских впечатлениях, в том числе об «Обручении в монастыре», новом шедевре Дмитрия Чернякова, и немыслимом концерте Григория Соколова. И ещё о разном очень хорошем.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #137 : Май 20, 2019, 18:18:16 »
Алексей Парин на Эхе о постановке "Онегина" в Большом,  "Иоланты" в  Геликоне,  "Неистового Роланда" Вивальди (КЗЧ).
https://echo.msk.ru/programs/club_parina/2428553-echo/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 836
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #138 : Февраль 03, 2020, 23:45:29 »
ИНТЕНДАНТ
В наши дни, когда музыкальный и театральный процессы в Москве стали совсем «взрослыми», хочется разобраться в том, что такое (и даже кто такой) директор музыкального театра или вообще любой музыкальной институции.

http://muzlifemagazine.ru/intendant/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 864
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #139 : Май 29, 2020, 16:03:48 »
А. Парин
Уходят в вечность


Странно в это ужасное время, когда человечество переживает слом, надлом, низвержение, наблюдать за тем, как тихая московская весна постепенно набирает силу. За городом режим самоизоляции проходит не так страшно, как в столице с ее внешней опустошенностью и внутренним ощущением тюрьмы. Под Звенигородом люди гуляют на нужном расстоянии друг от друга, а постепенно зеленеющие деревья заявляют о том, что, мол, «жизнь продолжается». И все равно иногда хочется стать князем Андреем из «Войны и мира» и вспомнить про тот дуб, который как раз во время всеобщего весеннего пробуждения как будто говорил всем: «Нет ни весны, ни солнца, ни счастья». От этой ужасной болезни умирают. Умирают разные люди, и недавно смерть унесла двух выдающихся, неотменимых в своей уникальности композиторов – Дмитрия Николаевича Смирнова (1948–2020) и Александра Кузьмича Вустина (1943–2020).

Что приносит с собой в наш мир композитор? Почему он неотменим? Как он создал свой внутренний мир так, что его внешние – музыкальные – высказывания стали для нас частью жизни? Как творится музыкальный мир одного композитора, где здесь граница между генетическим обретением, с одной стороны, и обучением, советами знаковых персон, с другой стороны, которые остаются в памяти и в умениях на всю жизнь?

И Смирнов, и Вустин умениями, образованием, художественными склонностями связаны с великим Эдисоном Денисовым, который самóй своей особой интонацией одним из первых вырвался из национальной традиции и вошел в число классиков европейской музыки. Если говорить о вокальных и театральных работах, то первый его знаковый опус – кантата «Солнцеинков» (1964) – создана на стихи чилийской поэтессы Габриэлы Мистраль. Опера, которая шла в Камерном музыкальном театре у Бориса Покровского, – «Четыре девушки» на текст великого художника Пабло Пикассо (1986). Самый значительный театральный труд – опера «Пена дней» (1981) – есть освоение трудного художественного языка французского мастера лихого эпатажа Бориса Виана, и премьера ее состоялась в Парижской Опере. Балет «Исповедь» (поставлен в театре «Эстония») сочинен по мотивам романа Альфреда Мюссе «Исповедь сына века». Денисов «дописал» оперу Клода Дебюсси «Родриго и Химена» и оперу Франца Шуберта «Лазарь». При культурологическом анализе может показаться, что русский язык как «повод» для творчества Денисова вообще не интересовал. Что это значило, я еще попытаюсь разобраться.

Я не так долго, но общался лично с Эдисоном Денисовым в 80-е годы. Меня поражала невероятная внутренняя собранность, органическая скромность – и вместе с тем твердая уверенность в своей значимости. Комментируя свою оперу «Пена дней», которая готовилась к постановке в Пермской опере, он показывал глубинное проникновение в трудно анализируемый мир Бориса Виана, ставший основой для его шедевра. Каждый мелкий «коммент» становился ниточкой к внутреннему – и музыкальному – миру композитора.

Дмитрия Смирнова я знал лично давным-давно, в 1980-е годы. Он принадлежал к кругу знакомых Василия Лобанова и Екатерины Чемберджи, моих друзей. Уже тогда, совсем еще молодым человеком, он являл собой образец интеллигента, почти закрытого не только для чужих, но и для интересантов. Меня поразила органическая связь Смирнова с поэзией Уильяма Блейка, визионера высокой пробы. Как переводчик и редактор я занимался этим поэтом и понимал, насколько непросто войти в эту иногда трудно разделяемую на составные части стихию. По стечению обстоятельств я присутствовал на премьере оперы Смирнова «Тириэль» в 1989 году во Фрайбургском театре. Никогда не забыть ощущения, как будто мы низверглись в бездну, где трудно воспринимать отдельные предметы. Наш слух различал рвущиеся на части вселенные, которые сталкивались друг с другом. Кроме Блейка, Смирнов «уважал» еще и метафизичного Фридриха Гёльдерлина, а из русских поэтов (чьи стихи он «клал на музыку») – Пушкина, Лермонтова, Мандельштама и Ольгу Седакову. Переехав в Великобританию, Смирнов переводил стихи с английского и на английский, писал статьи – в том числе об Эдисоне Денисове – и книги – в том числе еще об одном великом учителе Филиппе Гершковиче.

Про оперу Александра Вустина «Влюбленный дьявол» (по хитроумному роману мистика Жака Казота) я слышал давно – и все мечтал, когда же ее поставят. Но Вустин долго принадлежал к числу больших композиторов, «хорошо известных в своем узком кругу». Чудо рождения оперы случилось совсем недавно, в 2019 году, благодаря порыву дирижера Владимира Юровского, который проникся невероятным благорасположением к композитору. Вустин стал «композитором-резидентом» Госоркестра России и написал для этого коллектива несколько впечатляющих произведений. Тут проявились связи Вустина с русским «просторечием», которые по-стравински трактовали это «простонародное» как экзотическое, чужое, антитрадиционное. То же самое слышалось в опере «Влюбленный дьявол» с ее элитарно вычурным языком, которую Юровский прочел с мастерством и вдохновением, как Шёнберга или Хенце в берлинской Комише Опер. История столкновения двух спиритов, двух личностей с конечным взаимным уничтожением звучала в полную силу. Я несколько раз ходил на этот спектакль, и всякий раз в момент финального взрыва испытывал такой надлом внутри себя, что возвращать себе силы приходилось довольно долго, как после хорошо исполненной «Хованщины» или «Гибели богов». Пандемия умертвила композитора – и не дала ему одержать триумф на фестивале «Золотая Маска», где ему явно светила премия как лучшему композитору. Мне удалось взять интервью у Вустина в связи с «Влюбленным дьяволом». Помню его невероятные волнения каждый раз перед очередным спектаклем. И его бесконечную благодарность по отношению к Владимиру Юровскому. Что же касается его разгадок по отношению к загадкам партитуры, то здесь закрытая природа настоящего «аутичного» музыканта давала знать о себе, и проникнуть в глубь этой сложнейшей натуры мне, к сожалению, не удалось.

Дмитрий Смирнов
Я хочу понять, отчего Эдисон Денисов так сильно тяготел к европейскому искусству. По первой профессии он был математиком, а тут профессионалы так же глобализированы, как музыканты. Кроме того, Денисов как композитор формировался при советской власти, а терпеть совковую уверенность в том, что все русское – самое лучшее, ему было совсем «не в жилу». К тому же эстетический вкус Денисова явно тянул его во французскую сторону, и именно Франция стала ему второй родиной. Смирнова (который вместе с Денисовым и Вустиным организовал в 1990 году АСМ-2) много и с увлечением играли «там», а не в России. А Вустина сделал популярным и известным у нас дирижер, большая карьера которого развернулась в Западной Европе, а не у нас.

И все же Денисов с его Вианом, Смирнов с его Блейком, Вустин с его Казотом – глубоко русские композиторы. Прежде всего вспомним о всемирно известной русской чувствительности к чужому, о способности русских быть предельно отзывчивыми на взрывные импульсы «со стороны». Творчество всех трех больших композиторов ХХ-XXI веков навсегда останется частью нашего национального достояния.

http://muzlifemagazine.ru/ukhodyat-v-vechnost/?fbclid=IwAR1VvrWzmUtDD32wOsESaNSlPIiSZEu-XpFL2p-k1fFQGkeSQqYcwGJy6NE

Прекрасная статья!