Автор Тема: "Дон Жуан" Моцарта в Мариинском театре 30.11.2007 (Нетребко/Абдразаков)  (Прочитано 12717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
«Дон Жуан» 30 ноября 2007г.

Донна Анна – А. Нетребко, Дон Жуан – И. Абдразаков, Лепорелло – Н. Каменский, Дон Оттавио – Д. Штода, Донна Эльвира – Т. Павловская, Церлина – Е. Соловьева, Мазетто – Ю. Воробьев. Дир. – Т. Сохиев.

И … не знаю, что сказать. Услышала Нетребко и Абдразакова, но Моцарта не услышала. Как и в свои предыдущие посещения этого спектакля. «Я весел… Вдруг: виденье гробовое, Незапный мрак иль что-нибудь такое…»  Если это ещё хоть как-то было передано – и то именно как-то и только в увертюре и при появлениях статуи, то никаких других оттенков в музыке я не услышала. Всё одинаковыми мазками – и озорное, и трагическое, и простодушное, и возвышенное. По сравнению с этим расхождения оркестра с исполнителями казались мелочью.  Если добавить скупость и схематизм режиссерского решения (считаю эту постановку стильной и концептуальной, но в целом неудачной в силу слабой проработки мизансцен; данная опера – трагикомедия, в которой перемешаны юмор и тоска, в которой много ситуаций, где должны быть отражены психологические тонкости взаимоотношений персонажей – именно в мизансценах!), ощущение отсутствия целостности в музыкальном прочтении и средний уровень исполнения своих партий рядом солистов – то вот из чего складывается общее впечатление. Однако благодаря одновременному участию в спектакле Абдразакова и Нетребко, на которых интересно было посмотреть – он (спектакль) всё-таки не казался таким утомительным и скучным, как другие мои посещения этой оперы, когда за пультом стоял Гергиев, получивший тогда от прессы  дозу справедливой критики.  (Мне, правда, уже приходилось видеть Абдразакова в роли Лепорелло и Нетребко в роли Церлины – но в разных спектаклях.) 

В пятничном спектакле Абдразаков произвел наибольшее впечатление – и филигранностью (имхо) исполнения партии, и сценическим обаянием; может быть, не совсем многогранным получился его герой, но смелость, острый ум и элегантность, на которые «западают» дамы, ему продемонстрировать удалось, да и жестокость тоже. Только в последней сцене, когда знаменитый любовник принимается за ужин, раскладывая кушанья на теле полуобнаженной красотки, лежащей на столе (это, мне кажется, интересное решение постановщика), исполнитель больше сосредоточился на пении, а неплохо было бы изобразить – даже не столько сладострастие, сколько эстетическое наслаждение. Сцена бы выиграла.
На Нетребко было приятно посмотреть (в этот раз она предстала в естественном для себя облике брюнетки), равно как и было приятно послушать её красивый голос; арии Донны Анны))) немного вылезли из контекста спектакля и воспринимались как нечто самодостаточное, отдельное от действия. Однако игрой по ходу спектакля она мало меня привлекла. А многие ансамбли не получились достаточно слаженными и сбалансированными (то Павловская неожиданно перекрикивала, то Штода пропадал, то не было единства с оркестром).

Лепорелло исполнял Н. Каменский из Академии. Заслужил достаточно горячие овации публики, но мне совершенно не понравился комедийными излишествами – возникает ощущение, что он перенес в роль манеры и повадки Дона Профондо из «Реймса», делая акцент на буффонности; от этого «недоразвитыми» мне показались и вокальное исполнение, и сценический образ.  Также абсолютно не устроило пение Штоды – невыразительное, скучное, временами пропадающее; пиано показалось рыхлым и некрасивым; образ вышел статичным, неуклюжим и размытым. А вот Павловскую хотелось бы отметить в положительном смысле – «перетруженность» и, может быть, даже скрипучесть её голоса, к сожалению, прослушивается, но работает она с большой самоотдачей. Её Купава мне очень понравилась в «Снегурочке», а  её Донна Эльвира (каждый раз я попадала на «Дон Жуан» именно с Павловской) получилась достаточно яркой и противоречивой фигурой –  её поступками руководят то обида и эгоизм оскорбленной женщины, то отчаяние, то жалость и вновь проснувшаяся любовь – и все оттенки роли видны. Про Ю. Воробьева (Мазетто) абсолютно нечего сказать – и вокально, и артистически невыразительно; совершенно не чета М. Петренко, который замечательно исполнял эту партию.  Соловьева (Церлина) в целом смотрелась неплохо, но сильного впечатления не оставила.

В финале, когда герои (в данной постановке – за чашкой кофе или чая) собираются и обсуждают случившееся с Дон Жуаном - во время исполнения секстета, - Нетребко успела «пригубить» содержимое своей чашки, шаловливо улыбнуться жениху и зрителям и озорно дернуть ножкой, ясным и чистым звуком допевая свою партию. Это смотрелось весьма забавно и мило, несколько разбило мой скепсис в отношении мариинского «Жуана»))) и заставило по-доброму  посмотреть на всех участников действа))) (Старались же, в конце концов, а уж редких гостей в нашем театре и вовсе грех не поприветствовать, тем более что их уровень, как ни говори, несоизмеримо выше)))).   

Надо ли говорить, что публика реагировала по ходу спектакля весьма живо, аплодируя иной раз в середине арии после логически завершенной музыкальной фразы и уж тем более не  дожидаясь, когда оркестр отыграет последние такты арии или дуэта.  После спектакля солистов одарили бурными овациями, неоднократно вызывая на сцену - а выходили они до тех пор, пока в зале не осталось человек двадцать: когда я, уже успев одеться, заглянула  в зал в последний раз, картина была такой.

Так прошел «Дон Жуан». А вообще, не везёт Моцарту в Мариинке.
Что будет с «Флейтой»?
« Последнее редактирование: Май 29, 2017, 16:50:58 от Александр П. »

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих
Я тут посмотрел Дона Джованни. В другом, но похожем составе и ужаснулся!
Госпожа Соловьева пела не очень,а играла катастрофически плохо - она почему-то подумала, что Церлина это не кокетка, выходящая замуж, а проститутка со Староневского.
А Дона Оттавио пел - Дмитрий Воропаев - примерзкий тенор надо сказать - у него тембр, как у < ...удалено модератором...> и полное отсутствие актерских способностей. Насчет Павловской я с Вами согласен, она прикрикивала время от времени, но в целом она мне понравилась - очень хорошо прочувствовала Донну Эльвиру. Донну Анну пела Виктория Ястребова, у которой довольно красивый тембр, но голос тиховат. А верхние ноты арии Донны Анны в конце второго акта она решительно не смогла взять! Дон Джованни (Вадим Кравец) был довольно хорош. В целом впечатление не очень.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2008, 16:02:43 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Уважаемый Бедржих.Чувствуется академия где-то насолила Вам крепко.Давайте не будем так резко выражаться.По сути я с Вами полностью согласен(насчёт Воропаева).А по содержанию-не надо так писать.Не будем уподобляться хамам.

Basil

  • Гость
Я тут посмотрел Дона Джованни. В другом, но похожем составе и ужаснулся!
:))
Дорогой Бедржих !
Любой ужас можно выразить на письме менее физиологично :))
Прошу Вас - не надо таких выражений. Мне пришлось самому поправить Ваш пост, т.к. Вы гость редкий и вряд ли мы дождались бы Ваших собственноручных исправлений, хотя соответствующее письмо я Вам выслал.
Ведь согласитесь, что то же самое всегда можно выразить гораздо более элегантно, не произнеся ни одного оскорбительного слова и при этом совершенно не утеряв смысла. И тем не менее все будут посланы, куда Вы хотели, а формальных претензий никто предъявить не сможет.
Прошу всех придерживаться этого простого правила !
Спасибо за внимание, прошу продолжать разговор по теме.

Оффлайн Abendstern

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • я пережил свои желанья
Уважаемый Бедржих.Чувствуется академия где-то насолила Вам крепко.Давайте не будем так резко выражаться.По сути я с Вами полностью согласен(насчёт Воропаева).А по содержанию-не надо так писать.Не будем уподобляться хамам.

А как это - не уподобляться хамам, если Вы по сути согласились???
Значит, уподобились всё-таки?

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Я ДЖ в Мариинке видел прошлым летом. Сама постановка по прошествии времени кажется какой-то аморфной.  Нетребко пела на голову выше остальных, но сам образ блондинистой Донны Анны вышел каким-то ходульным и безличностным.

Дон Джованни - Уланов - не понравился. Павловская как раз запомнилась, единственный яркий образ в постановке. О Воропаеве я лучшего мнения, я его помимо ДЖ слышал в Реймсе, и, как мне кажется, он вовсе даже не безнадежен.

Лепорелло был уже не помню кто, но помню, что совсем провальный. Неплох был оркестр во главе с Самим.

Но в целом было ощущение, что все хотят скорее отыграть, отпеть и разойтись по домам.



« Последнее редактирование: Февраль 29, 2008, 13:11:25 от Гайдамак »

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Я писал что я согласен по сути а не по содержанию.Не надо подменять понятия.

Basil

  • Гость
А как это - не уподобляться хамам, если Вы по сути согласились???
Значит, уподобились всё-таки?
:)) Ну вы сами далеко не ангел в смысле уподобления:

Не пойму, что происходит.
Как могут люди называть Гайворонского великолепным певцом?
Что, с дуба рухнули, господа?

Мы с дуба не рухались, только не вам бы рассуждать про хамство.
Бедржих погорячился, пришлось поправить, только и всего, вам бы неплохо последить за СВОИМИ высказываниями.
И вообще, давайте следите каждый за собой, а не за другими, а для обеспечения оперативного отклика администратора есть кнопка на каждом посте - не надо разбираться самим, нажимайте кнопку.

Оффлайн Бедржих

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • Бедржих
Я в следующий раз я буду более мягок. Простите.
Я не подумал, что это может кого-то оскорбить - просто мысли.