Автор Тема: Ария Собинина из оперы М.И. Глинки "Жизнь за царя"  (Прочитано 12262 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Эта одна из сложнейших арий для тенора. Помимо вообще высокой тесситуры, ария украшена четырьмя верхними до и двумя верхними ре, положим, не на fermato, но все таки взять их надо, смазать никак нельзя. Я предлагаю прослушать здесь разные исполнения этой арии и обсудить их. В частности обсудить саму арию.
Первое исполнение - Николай Гедда
http://www.youtube.com/watch?v=8QY0jfuEW9o&feature=related

Второе исполнение - Александр Ломоносов.
http://www.youtube.com/watch?v=W81TUP1Wjkw&feature=watch_response

Третье исполнение - Евгений Шапин
http://www.youtube.com/watch?v=5fV4ZBUCA88&feature=related


Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Лично мне больше нравится исполнение этой арии Николаем Геддой :) А вам какое исполнение нравится больше?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А вот еще исполнения этой арии:
janez lotric - http://www.youtube.com/watch?v=qr2XD9rJ6zk&feature=related

Maxim Mironov - http://www.youtube.com/watch?v=Jux_z0IUlLw&feature=related

Что думаете?  :)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Там штук 7 верхних "До" и три ре-бемоля. Эту, пожалуй, по трудности русский аналог каватины из "Дочери Полка" Доницетти - если хорошо спеть, можно и прославиться. Тем более, что за спектакль там Собинин ещё много чего трудного поёт. Гедда спел потрясно, он вне конкуренции, на мой взгляд. У меня есть на диске запись Плужникова - тоже прекрасно.

Кстати, надо вспомнить, что на недавней премьере "Жизни за царя" в Мариинском театре Леонид Захожаев тоже вполне справился с этой арией.

Кстати, поправьте, если я не прав, но по моему в известных русских операх другой теноровой арии такого уровня сложности нет.
« Последнее редактирование: Август 18, 2010, 13:49:41 от Михаил К. »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Да, для меня Гедда тоже не в конкуренции. Но мне еще Евгений Шапин понравился. Так же хорошее исполнение.
По моему такую по трудности арию и в зарубежных операх трудно найти. Не понятно только зачем Глинка написал такую трудную арию? Приходит в голову только то, что он ее писал специально для определенного певца тенора. А может на это были и другие причины.

А есть записи Захожаева? Послушать хочется :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Итак, в этой арии 16 Ля, 11 Си Бемолей, 7 До и 3 Ре Бемоля!!!!! :)

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
На ютубе и в интернете этот спектакль не нашёл. Может можно в магазинах найти. Правда, постановка тогда была высшей степени бредовости, но спели все достойно.

Я думаю, Глинка писал арию под впечатлением от итальянских теноров - он же только вернулся из Италии, где долго изучал оперное искусство. К тому же, в те времена предельный верх по-другому атаковали - может это было легче. Ведь даже в начале 20 века можно встретить записи каватины Фауста с фальцетным до, что уже в середине века стало совершенно немыслимым.

Мне честно говоря очень не нравится текст советского либретто "Жизни за царя", в том числе и этой арии. Хотя конечно у Розена тоже текст ещё тот - одно "за смерть над нами" чего стоит...

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Да, скорей всего он писал в впечатлении от их теноров. Кстати, влияние бельканто заметно в этой опере. Даже мой друг говорит, что эта опера русское бельканто.
К тому же сам Глинка обладал очень хорошим голосом, он был тенором и поэтому его музыка очень вокальная. Значит, тогда для теноров это было не проблемой спеть.
А мне советский текст нравится. Но все таки лучше оригинал. А советский текст либретто бредовый в Иоланте.  :)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286

Я думаю, Глинка писал арию под впечатлением от итальянских теноров - он же только вернулся из Италии, где долго изучал оперное искусство.

A propos.Первым исполнителем роли Собинина был тенор Лев Леонов (Шарпантье). Его отцом был выдающийся пианист Джон Фильд, у которого Глинка учился и которого очень высоко ценил.

Оффлайн sedoy

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Гедда вне конкуренции. Да и вся запись оперы с Христовым хороша. Любители музыки тогда впервые могли познакомиться с оригинальным текстом произведения.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Гедда вне конкуренции. Да и вся запись оперы с Христовым хороша. Любители музыки тогда впервые могли познакомиться с оригинальным текстом произведения.
Согласен. Вообще Христов является такой фигурой в музыке, что с ним все записи гениальны. А если он соединяется с Геддой, то это вообще праздник для души.
Но мне еще нравится видео запись с Нестеренко, где Собинина поет Ломоносов. При том, он очень хорошо тянет эту партию, да и ария в его исполнении очень хороша. Он ученик Стрельниковой говорят.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Предлагаю вашему вниманию Арию Собинина в исполнении Игумена Феофана. Очень хорошее по моему исполнение

http://narod.ru/disk/24738034000/09%282%29.mp3.html

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118

Кстати, надо вспомнить, что на недавней премьере "Жизни за царя" в Мариинском театре Леонид Захожаев тоже вполне справился с этой арией.



Сейчас за бугром в основном поет Вагнера

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631

Кстати, надо вспомнить, что на недавней премьере "Жизни за царя" в Мариинском театре Леонид Захожаев тоже вполне справился с этой арией.



Сейчас за бугром в основном поет Вагнера

Это Гергиев всем любовь к Вагнеру прививает. Я слышал Захожаева в "Зигфриде" - очень неплохо. Хотя в "Гибели богов" уже его себе не представляю.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
У меня есть на диске запись Плужникова - тоже прекрасно.

Вот эта запись — http://www.youtube.com/watch?v=1rEgTczi1-k

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Мне честно говоря очень не нравится текст советского либретто "Жизни за царя", в том числе и этой арии. Хотя конечно у Розена тоже текст ещё тот - одно "за смерть над нами" чего стоит...
Вот здесь:
http://intoclassics.net/news/2009-02-04-3370
была целая баталия по этому вопросу

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
А советский текст либретто бредовый в Иоланте.  :)
Возможно, я ошибаюсь, но "советский" текст Иоланты отличается от оригинального только исправлениями четырех слов (в которых персонажи говорят о Боге). Никаких других переделок я не слыхал.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ария Собинина из оперы М.И. Глинки "Жизнь за царя"
« Ответ #17 : Февраль 18, 2011, 23:11:30 »
Вот здесь:
http://intoclassics.net/news/2009-02-04-3370
была целая баталия по этому вопросу

Баталия любопытная. Может, нам её к себе сюда забрать, а то там неизвестно что с ней дальше будет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А советский текст либретто бредовый в Иоланте.  :)
Возможно, я ошибаюсь, но "советский" текст Иоланты отличается от оригинального только исправлениями четырех слов (в которых персонажи говорят о Боге). Никаких других переделок я не слыхал.

Ну не четырех слов, не много побольше. Сама бредовость состоит в этом. Из людей рыцарского времени сделали язычников, а за это могли и на костре сжечь. Не стыковка у советских либреттистов получилась.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Из людей рыцарского времени сделали язычников, а за это могли и на костре сжечь. Не стыковка у советских либреттистов получилась.
Это да, есть такое чувство  ;) ;) ;)