Автор Тема: "Бал - маскарад". Премьера в НОУ  (Прочитано 23958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« : Апрель 18, 2008, 19:47:12 »
Уже совсем скоро на сцену НОУ выйдет новая постановка "Бал - маскарада".
Чем новая постановка будет отличаться от старой постановки НОУ, какие певцы будут радовать нас своим звучанием в этой опере, что придумает итальянский режиссер, и в какое время и место перенесет он действие оперы, а также постановки "Бала" в других театрах, записи лучших певцов - все это предлагаю обсудить на этой теме.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #1 : Апрель 18, 2008, 20:40:38 »
Хотелось бы привести несколько вокальных фрагментов этой оперы
 Амелия Бриггит Нильсон ( лучшей исполнителицы Турандот)
http://youtube.com/watch?v=l1WuuoEahMo
А вот запись 40-50 годов
http://youtube.com/watch?v=1XdiVzrFIBc&feature=related
 И мной любимая Милло
http://youtube.com/watch?v=rTrewB0Lx_8&feature=related

 Ульрику Образцовой считаю эталоном
http://youtube.com/watch?v=NsfiffyjE8M&feature=related
  А вот та же ария на немецком языке
http://youtube.com/watch?v=mCiWEPs-uck&feature=related
А вот и молодое поколение
  http://youtube.com/watch?v=q3t0_mgoVoY&feature=related

 Каррерас в Ричарде
http://youtube.com/watch?v=ual4BCfcHNI
 Доминго  http://youtube.com/watch?v=cKvuQM7gScM&feature=related
 Паваротти  http://youtube.com/watch?v=S4kDbtAlats&feature=related
                http://youtube.com/watch?v=Avov3nsuQV4&feature=related
 Карло Бергонци  http://youtube.com/watch?v=4fJqmROCvzg
Даже можем услышать Карузо  http://youtube.com/watch?v=QocJBSi7848&feature=related

Дуэт Милло (по моему мнению потрясающая Амелия) и Паваротти
http://youtube.com/watch?v=RNqzin5Feb8&feature=related
Трио Ш. Веррет, Образцова,Паваротти  1977г, Милан
http://youtube.com/watch?v=tigw9A0e6p4&feature=related

 А вот Ренато Капучилли http://youtube.com/watch?v=vN2L3F7croA&feature=related
http://youtube.com/watch?v=WaZNeBBjGcs&feature=related
 Брузон  http://youtube.com/watch?v=lwplaV0b_g8&feature=related
Тома Хемпсон http://youtube.com/watch?v=LLkSCThQJv4&feature=related

А вот Оскар   http://youtube.com/watch?v=0cMJJG09hwg
http://youtube.com/watch?v=4TagSxu8IH8
 
А вот Фиоренца Коссотто (меццо) поет арию Амелии 
 http://youtube.com/watch?v=gTs5IHPMOJU&feature=related

 Совершенно разные голоса, тембры, манеры исполнения....

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #2 : Апрель 18, 2008, 20:42:58 »
 И такие бывают постановки:
http://www.newizv.ru/news/2008-04-15/88512/
 
 А что же нас ждет в НОУ?

Trovatore

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #3 : Апрель 18, 2008, 20:49:55 »
Узнаем 6 июня, что нас ждет. Кажется, именно на этот день планируется премьера.
Но не думаю, что мы увидим какой-то режисерский ужас. Нунциата себя неплохо зарекомендовал у нас.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #4 : Апрель 18, 2008, 20:53:35 »
Вот краткое содержание, по моему неплохо представлено
http://www.fedorov.ws/ballo.html

Зрительница

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #5 : Апрель 18, 2008, 21:27:56 »
Раз уж появилась отдельная тем, то перенесу сюда свой пост из соседних "записей украинских певцов":

Ариозо Ричарда Di Tu Se Fedele из оперы Бал-Маскарад (на украинском).
Василий Козерацкий, народный артист УССР (1957)

http://www.rapidshare.ru/648079

Думаю, в связи с грядущей премьерой это будет актуально. Даже несмотря на то, что у артиста наличествуют некоторые проблемы (ощутимый носовой призвук, некоторая неровность в подаче звука), будет очень здорово, если наши сегодняшние РЫчарды будут соответствовать этому уровню.


Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #6 : Апрель 18, 2008, 21:44:13 »
А вот постановка Саратовского теартра, по моему очень блекло, судя по фото
http://operabalet.ru/theatre/press-center/news/2007/10/11/29.html

А вот постановка в Уфе. перенесено действие в Америку
http://www.rg.ru/2007/04/12/maskarad.html
  
Критика на Канчаловского, постановщика "Балла" в Мариинке 2001
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2001/05/15/28510
и здесь вокалистов ругают за крик и неровность голосов, а что же будет в НОУ?
А вот взгляд самого режиссера http://www.andreikonchalovsky.com/scene/opera/stat.phtml

Постановка Вовкуном во Львове
http://www.zn.ua/3000/3680/49096/

Кому интересно: "Бал" в Мете http://kornevgen.livejournal.com/301005.html
 
 Политическая постановка " Бала" в Берлине
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=852544

Критика на спектакль ГАБТа 2002г
http://www.pr.bolshoi.net/pressa/hripin/hr_bal.htm

 
 


Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #7 : Апрель 18, 2008, 21:52:04 »
http://www.gzt.ru/culture/2006/09/05/210022.html

Синьор Скандал

Что касается испанского режиссера Каликсто Биейто, то он без энтузиазма исполнил раз и навсегда закрепленную за ним на Эдинбургском фестивале роль Синьора Скандала. Несколько лет назад чопорные дамы и кабальеро свистели и топали на барселонской премьере оперы Верди "Бал-маскарад" - певцы справляли малую нужду на виду у зрителей, а далее по ходу действия на сцене было даже совершено групповое гомосексуальное изнасилование

Не мог я пройти и мимо ЭТОГО:
http://zhurnal.lib.ru/d/denisewich_s_a/tualety.shtml

  "Весь мир - театр"
   
  В полной мере эта крылатая фраза относится и к туалетам. Нет, я не о том случае, когда дверца автоматического уличного туалета самопроизвольно распахнулась, открыв на всеобщее обозрение находящегося в нем человека. Речь идет о превращении туалета в театр, и театра в туалет. В первом случае режиссер из Сан-Франциско Боб Эрнст арендовал туалет для постановки в нем оперы со скромным названием "Сортир". Жаль только, зрительный зал маловат, в туалете разместилось всего только 20 кресел. То ли дело в Барселоне, где новаторская премьера оперы Верди "Бал-маскарад" хоть и происходила в нормальном театре, но на сцене был смонтирован форменный общественный туалет. Оперные дивы пели, вставая с унитазов и застегивая брюки. Мужики на сцене занимались изображением гомосексуального действа. Гром оркестра прекрасно гармонировал со звуками смываемой воды. В общем, было весело. Но зрители плевались. Не поняли, не оценили, не доросли.

Это все цитаты из статей.
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2008, 22:11:23 от Boyarin »

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #8 : Апрель 18, 2008, 22:24:55 »
Может Ренато все-таки на премьере споет Иван Пономаренко!
http://www.day.kiev.ua/135867

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #9 : Апрель 19, 2008, 00:26:44 »
Это будет лучший Ренато из всех возможных вариантов, даже учитывая нынешние возрастные изменения певца. ;) :D

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #10 : Апрель 19, 2008, 10:27:56 »
Хотел бы еще услышать Лупалова!
А кто-нибудь знает состав солистов на постановку?

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #11 : Апрель 19, 2008, 11:18:17 »
Лупалов вряд ли будет петь Ренато. А вот Майбороду я бы послушала. :D

Оффлайн Яго

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #12 : Апрель 19, 2008, 13:35:37 »
Очень люблю эту оперу. Но хочу заметить, что это очень сложное произведение, таит в себе много коварных для вокалистов мест. Когда слушаешь мастеров - кажется, что все очень просто, легко, музыка так приятно воспринимается, каждая нота на своем месте, ансамбли слажены. Но достаточно выбиться какому-нибудь компоненту и все может превратиться в балаган. Например, т.н. ария Ричарда со смехом (после приговора Ульрики) - я слышал только у Пертиле, Джильи, Пирса и Бергонци полноценное исполнение этого места. Может кто-то объяснит - почему возникают сложности у теноров при исполнении этих "ха-ха".

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #13 : Апрель 19, 2008, 13:50:12 »
Мне кажется, что это не от тенора зависит, просто изобразить сам смех пением достаточно сложно. Взять к примеру "Блоху" Мусоргского или же серенаду Мефистофеля из "Фауста", тоже далеко не у каждого даже первоклассного певца получается убедительный и реалистичный смех. :D

Trovatore

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #14 : Апрель 19, 2008, 13:59:44 »
Хотел бы еще услышать Лупалова!
А кто-нибудь знает состав солистов на постановку?

Лупалов сейчас только в концертах, кажется, поет. После болезни он даже внешне сильно изменился.
А на Ренато, кажется, будут те же Макбеты, и будут ли петь ветераны - не известно. Но Мокренко партию уже выучил  8)

Оффлайн критик

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #15 : Апрель 19, 2008, 14:48:23 »
Надеюсь, музыканты свои партии к премьере тоже выучат и не будут мешать певцам своей фальшью.  ;D

Не обижайтесь - это шутка!

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #16 : Апрель 19, 2008, 14:54:17 »
Хотел бы еще услышать Лупалова!
А кто-нибудь знает состав солистов на постановку?

Лупалов сейчас только в концертах, кажется, поет. После болезни он даже внешне сильно изменился.
А на Ренато, кажется, будут те же Макбеты, и будут ли петь ветераны - не известно. Но Мокренко партию уже выучил  8)
Я недавно видела Вячеслава Ивановича, действительно он выглядит неважно. :'(
А насчет Мокренко, то я конечно рада, что она уже готов петь Ренато, но боюсь, что публика будет не готова услышать такое "пение" на премьере. ;D ;D ;D

Trovatore

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #17 : Апрель 19, 2008, 16:14:31 »
А насчет Мокренко, то я конечно рада, что она уже готов петь Ренато, но боюсь, что публика будет не готова услышать такое "пение" на премьере. ;D ;D ;D

Если ветераны не будут петь, думаю нас ожидает повторение ситуации с Макбетом: первая премьера - Опенько, вторая - Мокренко. Правда еще есть надежда на Ващенко.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #18 : Апрель 19, 2008, 16:57:01 »
Ну тут разная немного ситуация. Макбет - для ветеранов новый спектакль, а учить такую большую партию в возрасте "за 60" очень тяжело, так как уже не такой обьем информации удерживается в памяти. Бал Маскарад шел в 70-х-80-х годах на сцене НОУ, поэтому многим ветеранам: у  того же Пономаренко, той же Юрченко партии давно сделаны и достаточно долго исполнялись на сцене нашего театра. Другое дело захотят ли их задействовать в постановке сегодня. :D

Trovatore

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #19 : Апрель 19, 2008, 17:10:03 »
Ну тут разная немного ситуация. Макбет - для ветеранов новый спектакль, а учить такую большую партию в возрасте "за 60" очень тяжело, так как уже не такой обьем информации удерживается в памяти. Бал Маскарад шел в 70-х-80-х годах на сцене НОУ, поэтому многим ветеранам: у  того же Пономаренко, той же Юрченко партии давно сделаны и достаточно долго исполнялись на сцене нашего театра. Другое дело захотят ли их задействовать в постановке сегодня. :D

Но Майборода и Пономаренко почему-то есть в програмках на Макбета, возможно когда-то пели за пределами нашей Родины. Но в спектале ни разу не учавствовали.
А в 70-х-80-х на каком языке исполняли? Если не на итальянском, то тут возникает другая проблемма, ведь переучить иногда сложнее, чем выучить заново.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #20 : Апрель 19, 2008, 20:28:56 »
 Опера " Бал-маскарад" исполнялась в НОУ на украинском языке, как почти все зарубежные оперы. Ренато на премьере пел Д. Гнатюк( не будучи драм. баритоном). Пономаренко в НОУ не пел этой партии.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #21 : Апрель 20, 2008, 00:37:44 »
А я читала воспоминания о премьере старого Бала с Гришко, Козерацким и Лобановой в нач. 50-х годов. :D

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #22 : Апрель 20, 2008, 19:06:18 »
  Так где-то в 70-х было "поновлення вистави"

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #23 : Апрель 20, 2008, 22:16:48 »
Так Вы ж про премьеру писали, а не про поновлення.  :D А в поновленні действительно Гнатюк пел, и Ан. Мокренко.  :D

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #24 : Апрель 20, 2008, 22:31:45 »
Пардон, ошибся в терминологии. Но для меня это было премьерой, тем более разговор шел о 70-х - 80-х... :D

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #25 : Апрель 21, 2008, 01:42:20 »
 Немного о творчестве Верди.

Верди (Giuseppe Verdi), - знаменитый итальянский композитор,  родился
в 1813 г. Муниципалитет родного города В., Буссето, и одно частное лицо,
видя в Верди крупные музыкальные задатки,  дали  ему  средства  ехать  в
Милан, чтобы поступить в консерваторию. Он не был, однако, туда принят и
стал заниматься у Лавинья, аккомпаниатора при оперном театре "La Scala",
под руководством которого написал множество мелких сочинений, оставшихся
неизданными. Первая опера В. "Oberto, conte di San Bonifazio" была  дана
в 1839 г. на сцене "La Scala" в Милане. В этой опере, имевшей успех,  В.
явился подражателем Беллини. Вторая опера В.  : "Un  Giorno  di  regno"
(1840)  не  оправдала  ожиданий  композитора.   Следующие   три   оперы;
"Навуходносор" (1842), "Ломбарды" (1843)  и  "Эрнани"  (1844)  заставили
заговорить о В. Его имя стало известным; но затем он испытал  цедый  ряд
неудач.
Следующие его  оперы:  "I  due  Foscari"  (1844), "Glovanna  d'Arco"
(1815), "Alzira" (1845),  "Аttila"(1846),  "I  Masnadieri"  (1847), "Il
Соrsaro" (1848), "Battaglia  di  Legnano"  (1849),  "Stiffelio"  (1850)
провалились,  а  "Макбет"  (1847)  и  "Laisa  Miller"  (   1849)   имели
посредственный  успех.  С  "Риголетто"    (1851),   одного   из   лучших
произведений  В.,  начинается  блестящий   период   его   композиторской
деятельности.  "Трубадур"  (1853),  а  затем "Травиата"   (1853)  сильно
выдвинули В. и сделались любимыми операми в  Италии  и  других  странах.
"Сицилийская вечерня" (1855) и "Симон Бокканегра"  (1856)  заставили  В.
вспомнить прежнее время неудач, но  опера  "Бал-маскарад"   (1858)  опять
имела большой  успех.  Затем  следуют:  "Сила  судьбы",  написанная  для
Петербурга в 1863 году, и "Дон-Карлос", написанная  для  Парижа  в  1867
году. Их незначительный  успех  сменился  необычайным  фурором,  который
вызвала "Аида". Она появилась впервые в 1871 году, на  оперной  сцене  в
Каире, для которой Верди написал ее по предложению хедива  Измаила-паши.
Колоссальный успех, который имела эта  опера  на  первом  представлении,
выпадает на ее долю везде, где  бы  ее  ни  ставили.  Итак,  с  двадцать
четвертой  оперой  В.  достиг   апогея   своей   славы.   После   "Аиды"
композиторская деятельность В. становится менее обильной. В 1877 году В.
окончил свой реквием, сочиненный  в  память  Манцони,  а  в  1887  г.  -
"Отелло". Помимо этих крупных  произведений,  В.  написал  12  романсов,
несколько вокальных нумеров и струнный квартет.  В  настоящее  время  В.
оканчивает комическую оперу "Фальстаф".  В  годы  бурной  композиторской
деятельности В. писал оперы с чрезвычайной быстротой. Поспешность письма
некоторых из них была причиной их неуспеха; но те  оперы,  на  сочинение
которых  В.  употреблял  больше  времени,  удержались  в  репертуаре   и
составили славу композитора. В. принадлежит к  замечательным  мелодистам
вашего времени и вместе с  тем  следит  с  большою  чуткостью  за  ходом
развитая современного искусства. В сороковых  годах  понемногу  началось
вагнеровское движение в музыке. Это движение впоследствии разрослось  до
громадных размеров. Новые течения в музыке не могли не коснуться  Верди,
как человека, страстно любящего  свое  искусство.  Стремление  к  точной
иллюстрации текста, к ариозному пению заметны  у  В.  уже  в  его  опере
"Luisa Miller", затем в "Simon  Boccanegro"  и  "Дон-Карлосе".  Нередко,
однако, В. приходилось платиться за  свои  новаторские  попытки,  иногда
неудачные, и оперы его не находили сочувствия. В "Аиде" В. очень искусно
сумел соединить свой певучий, мощный талант с намеками  на  вагнеровские
тенденции и в сущности в  этой  опере  нашел  ту  золотую  середину,  на
которой  ему  и  следовало  бы   остановиться.   В   "Отелло",   однако,
вагнеровские принципы взяли верх над мелодическим талантом. Впрочем,  В.
нельзя считать очень строгим  последователем  Вагнера.  Главный  принцип
Вагнера, а именно тематизм, покрывающий сетью всю оперу, не практикуется
В., но он в "Отелло"  отказался  от  отдельных  музыкальных  нумеров,  и
музыка в громадном  большинстве  случаев  покорно  следует  за  течением
драмы, не распадаясь на арии, дуэты и т. д. Не только  взгляды  свои  на
оперу,   но   самую   фактуру   музыкального   письма    В.    постоянно
усовершенствовал и наконец довел ее до высокого мастерства  в  "Аиде"  и
реквиеме. Как оркестратор, В. всегда проявлял  чрезвычайно  своеобразное
дарование.  Не  только  в  позднейших  операх,  но  и   в   "Риголетто",
"Травиате", и многих других операх встречаются  страницы,  замечательные
по оркестровому колориту. В "Аиде" и особенно в "Отелло" В.  доходит,  с
этой точки зрения, до полной виртуозности. Мы не ошибемся, если  назовем
его итальянским Берлиозом. В большинстве случаев В. выбирал  благодарные
сюжеты; богатой сокровищницей послужили для  него  произведения  Виктора
Гюго, Шиллера и  Шекспира.   
                                                                                          Н.  Соловьев

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #26 : Апрель 25, 2008, 15:13:59 »
И такие бывают постановки:http://www.newizv.ru/news/2008-04-15/88512/
 А что же нас ждет в НОУ?
Надеюсь, что нашим постановщикам такого в голову не взбредет :o

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #27 : Май 17, 2008, 22:11:06 »
 Кто-нибудь что-то слышал о постановке в НОУ "Бала"? Какие составы? Классическая ли постановка? Уже очень скоро премьера.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #28 : Май 19, 2008, 18:38:28 »
Премьера запланирована на 6 июня. Следующие, тоже премьерные спектакли: 8 июня и 2 июля. Так же 4 и 5 июля будет еще одна премьера - балет на музыку М. Теодоракис Грек Зорба ( 4, 5 июля). :D

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #29 : Май 27, 2008, 01:42:59 »
Благодарю за информацию! К сожалению, мало знаю об этой опере...

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #30 : Июнь 03, 2008, 00:37:22 »
 Уже есть афиша:
  Ричард - Попов, Шуляк, Кузьмин
  Ренато - Опенько, Мокренко, Ващенко
  Амелия - Анисимова, Забиляста, Ченская
  Ульрика - Пиминова, Позняк, Швачка
  Оскар - Гревцова, Чахаян, Фомичева
Еще Орлов, Скубак, Гонюков, Колыбабюк..может и забыл кого-то
 Кожухарь, Нунциата, Венедиктов, Левицкая

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #31 : Июнь 03, 2008, 01:42:33 »
А где Майборода и Пономаренко? :o Они что в афише на Ренато не значатся? И Закрасняная Амелию готовила, и даже Стращенко. ??? ::)

Оффлайн Metelyk

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #32 : Июнь 03, 2008, 18:16:17 »
Итак, свежие новости с сегодняшнего прогона и вообще.
Постановка классическая. Очень красивые костюмы. Подчеркну - ОООООчень красивые!  8)
Декорации - Левитская (что-то между "Джокондой" и "Макбетом"  ::)). Но по-моему сцена очень перегружена. Много всего: стены, колонны, искусственные портьеры по обе стороны, огромный золотой потолок. Ну и как всегда у Левитской - "геометрические навороты".
Про оркестр.
У Владимира Марковича довольно странный подход к определению темпов. То очень медленно (там, где нежелательно), то вдруг внезапное ускорение. Традиционного "громыхания" сегодня не было. Но пока что очень много расхождений. И частично - как раз из-за частой смены темпов.
Про исполнителей
Сегодня слушала Анисимову, Шуляка, Пиминову.
Не могу сказать, что Анисимова НЕ понравилась. Но в основном слушать было тяжело. Прошу прощения, если вдруг кого-то здесь обижу. Я уже довольно давно не слушала эту певицу. Но при сегодняшнем прослушивании у меня в голове вертелось только одно слово - нагружено. Да, пение очень нагруженное, особенно подходы к верхам. В некоторых местах даже чувствовалось, что ей самой как будто было тяжело.
Шуляк... Хм... Шуляк. Не знаю, что будет на премьере, но такой халтуры в главной теноровой партии я уже давно не слышала.  :o Да, именно халтуры. Иначе никак назвать не могу. Все. Точка.
А теперь позитив.
Таня Пиминова - просто блестящая Ульрика! И вокально, и с артистической стороны. Даже слов не найду, чтобы это описать. Партия ей очень удалась. Прекрасная техника, приятная динамика, выразительность, интонации...  И хотя сегодня она пела без сценического костюма, образ был потрясающий! Может быть среди форумчан есть кто-нибудь, кто лично с ней знаком. Если да, то пожалуйста, передайте! Пусть сегодня еще не премьера, но... Таня, БРАВО!!!! Поздравляю! То, что я услышала сегодня было здорово!  ;) :)

Ну а на премьере (знаю только про Амелию) нас ждет примерно такая картина:
6 июня - Анисимова
8 июня - Ченская
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2008, 19:50:19 от Metelyk »

Pietro

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #33 : Июнь 04, 2008, 02:03:42 »
А как Ренато пел, Оскар? Планирую 6-го быть у Вас, наверное посещу, 8-го уже буду в Харькове.

Оффлайн Metelyk

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #34 : Июнь 04, 2008, 19:31:26 »
Ренато пел Ващенко. Если честно, до этого дня я особо не обращала внимания на этого артиста. Какой-то он был неприметный. А вчера услышала его по-новому. Очень хорошо. Всем советую прийти послушать.
Оскар - Фомичева. По-моему, тут комментарии излишни  :) :) :)

Сегодня уже про состав известно больше:

6 июня - Ченская, Попов, Пиминова
8 июня - Анисимова, Попов, Позняк

Про Ренато и Оскара не знаю. Предполагаю, что Ренато - Ващенко и Опенько, а Оскар - Фомичева и Гревцова. Вот только не могу сказать, кто в какой день.

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #35 : Июнь 04, 2008, 21:04:31 »
 Простите, а Вы уверены в правильности информации по составам? :o Для меня это важно!
 Хотел пойти 6-го, но сейчас выберу конечно 8. А где же Шуляк?

Оффлайн Metelyk

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #36 : Июнь 04, 2008, 21:45:39 »
Простите, а Вы уверены в правильности информации по составам? :o Для меня это важно!
 Хотел пойти 6-го, но сейчас выберу конечно 8. А где же Шуляк?

Есть сомнения насчет Ульрики. Куда делся Шуляк не знаю. Сама слышала в театре сегодня, что обе премьеры собирается петь Попов. Но насчет Амелии уверена на 100%. Так что, если не сможете прийти 8-го, приходите завтра вечером на сдачу. Будет петь Анисимова.

А вообще лучше позвоните в режуправ в пятницу с утра. Мало ли что. Это же наш театр :)

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #37 : Июнь 04, 2008, 21:53:22 »
Простите, а телефон режуправ не подскажете?

Pietro

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #38 : Июнь 05, 2008, 01:15:50 »
Оскар - Фомичева. По-моему, тут комментарии излишни  :) :) :)

Често говоря мне из всех указанных певцов знакомы только Анисимова и Попов, поэтому комментарии пригодились бы. Мне вообще интересно, стоит ли 6 июня задерживаться в Киеве, каков уровень состава на этот день.

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #39 : Июнь 05, 2008, 11:14:19 »
А где же Шуляк?
Шуляк... Хм... Шуляк. Не знаю, что будет на премьере, но такой халтуры в главной теноровой партии я уже давно не слышала.  :o Да, именно халтуры. Иначе никак назвать не могу.
Metelyk , наверно в театре почитали ваш пост и решили Колю не выпускать, а поставить на обе премьеры Попова :D :D :D

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #40 : Июнь 05, 2008, 11:37:24 »
Оскар - Фомичева. По-моему, тут комментарии излишни  :) :) :)

Често говоря мне из всех указанных певцов знакомы только Анисимова и Попов, поэтому комментарии пригодились бы. Мне вообще интересно, стоит ли 6 июня задерживаться в Киеве, каков уровень состава на этот день.
Думаю, что стоит задержаться, хотя бы для того, чтобы посмотреть новую постановку, декорации, костюмы и т.д.
Честно говоря, на премьеру на оба дня я лично ожидала лучшего состава, но те что есть, вполне приемлемы и дают представление об уровне исполнительского мастерства в оперном. :D ;)

Оффлайн Metelyk

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #41 : Июнь 05, 2008, 18:52:44 »
Простите, а телефон режуправ не подскажете?

234-71-29

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #42 : Июнь 05, 2008, 21:32:09 »
    Т.Пиминова - прекрасная Амнерис, Кармен,и в "Набукко" она классная , и в "Онегине". Шуляка я слушала в "Риголетто" и в "Фаусте" нашем хай-тековом (Маргарита в джинсах. хор в камуфляже - жуткое зрелище!!!) Голос у него приятный. герцог он симпатичный. и Фауст тоже. Премьера.премьера...

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #43 : Июнь 05, 2008, 22:02:20 »
Шуляка я слушала в "Риголетто" и в "Фаусте" ... ...  Голос у него приятный. герцог он симпатичный. и Фауст тоже.


...хм..., простите...., понимаю, что вкусы-то у всех разные... собственно, поэтому и пытаюсь не обращать внимание на "Голос у него приятный".... но...
симпатичный..?      Шуляк?
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #44 : Июнь 05, 2008, 23:22:33 »
Я честно говоря, тоже как-то не понимаю, начет Шуляка :o :o :o. За всю историю нашей постановку знаю лишь одного симпатичного Герцога: Мишеньку Дидыка. 8) ;D ;D ;D
Да и насчет Пиминовой тоже. >:( После Амнерис и Фенены Юрченко она в этих партиях всегда смотрелась бледно, да и в Кармен она заметно уступает Швачке. : :D

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #45 : Июнь 06, 2008, 00:54:36 »
 Гениальный голос. непревзойденный тенор  - это С. Я. Лемешев. единственный. проникающий в душу.звучащий в глубине  сердца... Те же.другие. кто доставляет нам. зрителям и слушателям.удовольствие своим пением на сцене нашей оперы - приятные и симпатичные. Вкусы ведь действительно у всех разные: если не приятно  и не симпатично - можно остаться дома и посмотреть "Дом-2" или сериал "Счастливы вместе" и  выразить чувства и мысли желтенькими смайликами и междометиями "хм". "ага" и "доу"                                                                                                             

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #46 : Июнь 06, 2008, 06:05:02 »
... если не приятно  и не симпатично - можно остаться дома и посмотреть "Дом-2" или сериал "Счастливы вместе" и  выразить чувства и мысли желтенькими смайликами и междометиями "хм". "ага" и "доу"                                                                                                             



Ээээх!
...смайлики бывают разные:
голубые, серые, красные
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #47 : Июнь 06, 2008, 10:35:43 »
     Ну да. а из междометий еще эээээээххххх!!!!!!!!  Давайте лучше что-то вроде "ура" или "виват"  - ведь премьера же сегодня! Я иду,100 гривен билет (не самое лучшее место), но Ars longa, vita brevis - в качестве подписи и девиза на сегодня.   

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #48 : Июнь 06, 2008, 11:08:41 »
Чего это вы такой дорогой билет взяли? Да еще в плохом месте?
Гениальный голос. непревзойденный тенор  - это С. Я. Лемешев. Те же.другие. кто доставляет удовольствие своим пением на сцене нашей оперы - приятные и симпатичные.
 
А какая связь между гениальным голосом Лемешева и приятным и симпатичным Шуляком (как я понимаю из вашего поста, вы имеете в виду внешность) ? 8)                                                                 

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #49 : Июнь 06, 2008, 11:58:19 »
     Ну да. а из междометий еще эээээээххххх!!!!!!!!  Давайте лучше что-то вроде "ура" или "виват"  - ведь премьера же сегодня! Я иду,100 гривен билет (не самое лучшее место), но Ars longa, vita brevis - в качестве подписи и девиза на сегодня.   

Я тоже собираюсь идти (билеты уже есть, но может со временем накладка выйти), так что если услышите речь состоящую из смайликов и междометий (уж простите за бедность моего Великого и Могучего ;)) - знайте, эт Я! :D
Кстати, от сарказма появляются морщины, 8) так что будьте проще!


***

Форумчане, всем кто идет сегодня на премьеру желаю приятного вечера,
впрочем, всем, кто не идет желаю того же!

Всем, кто идет на премьеру работать - У Д А Ч И !!!

Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #50 : Июнь 08, 2008, 22:18:33 »
    "Бал-маскарад",06.06.2008,премьера.Восторг - вот слово, подходящее для описания впечатления! Потрясающий состав исполнителей:Дмитрий Попов - великолепный тенор (к разговору о Хозе - вот и Хозе, и Ленский, и Радамес), Виктория Ченская - красавица, прекрасное сопрано, Владимир Опенько (в "Севильском" он был так же хорош), Анжелина Швачка (ее Ульрика, как мне кажется, лучше ее Кармен), Лилия Гревцова - Оскар - очень здорово!!! Изломаное пространство сцены благодаря декорациям любимой мною Марии Левитской - очень непривычно и зрелищно (хотя, соглашусь с Metelykом, несколько загромождено в первом действии). Даже заминочки между картинами не влияли на общую ауру спектакля. Спасибо за доставленное наслаждение всем, кто работал над созданием этой красоты!

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #51 : Июнь 09, 2008, 10:03:12 »
 Да, премьера - это праздник, и праздник в действительности был как на сцене, так и у любителей оперы. И было отчего праздновать!
 Я очень люблю эту оперу, и посетил ее уже 3 раза (5, 6, и 8.06), чтобы не пропустить всевозможные составы (спасибо Metelyku за информацию).
 Постановка получилась монументальная, традиционная, роскошная и дорогая. Много черного бархата и очень много золота, а чего только стоит потолок в сцене кабинета Ренато!, а чуть ли не Ватиканский церковный купол в картине с Ульрикой?! а виселица необычайной конструкции с десятком висящих трупов! Декорации сделаны и вырисованы скурпулезно так, что мне казалось возможным рассмотреть каждую картину на потолке в кабинете Ренато. Но постоянно двигающиеся и поднимающиеся декорации ( шторы, колонны) на балу, в зависимости массовая или интимная обстановка, рассредотачивали внимание, забирая его от персонажей и действа на себя ( особенно, когда это смотришь впервые). Кастюмы навевали некую схожесть Оскара на гусара, Ульрику на хиппи, в сцене на кладбище Ренато и Рикардо - Ленский и Онегин на дуэли, а хор богачей, переодетых в моряков напоминал сцену в каком-то советском фильме "моряки в шторм в водонепроницаемых плащах" :), Амелия на балу - ох, как похожа была на Травиату. Но это все мелочи...
 Вот кому я благодарен за праздник - так это нашим замечательным певцам. Что с ними сделал итальянский постановщик?!, но это было живое действо, ни одного бессмысленного взгляда, а соответственно и бессмысленного текста, никаких лишних и глупых движений, каждый персонаж жил, был ярок и эмоционален!!! Даже хор не был статичным!, то глупые, любопытные домохозяйки в чепчиках на гадании у Ульрики, то светкие надменные дамы на балу. А любовный дует!: не так, как всегда взялись за руки, прижались друг к другу и поют - все статично и каждый занят своим вокалом, а здесь обыгрывалась каждая фраза, каждый эмоциональный порыв сопровождался новым движением, чувства дышали и жили и на вокале плохо это никак не отразилось. Да, поучиться бы у таких мастеров нашим режиссерам, как молодым, так и старым, КАК ДОЛЖНА быть поставлена опера.
  5.06 - прогон Анисимова, Шуляк, Ващенко, Позняк, Фомичева, Гонюков
Об Анисимовой могу писать много и долго, но это настоящая оперная звезда!!! - партия, как писанная на нее. Прекрасная актриса с роскошным оперным голосом, передающим все эмоциональные нюансы своей героини. Голос у нее льется, и это качество  выделяет ее от многих певцов НОУ, которые "тыкают звуки", а не поют. Писали о ней - "тяжеловато", но что же хотите?, большой голос не должен ЛЕГКО взбегать на верх, послушайте ту же Гулегину или Еву Мартон. По мне так лучше весь спектакль наслаждаться звуком и голосом, чем вместо этого не услышать половины партии, но услышать легко взятые  крайние верхние  ноты. И кстати, на прогоне 5.06 певица замечательно справилась со своим верхом!, чуть хуже было 8.06 (она убежала с верхней ноты в арии на кладбище, но может там так написано?)
 О Шуляке   могу сказать, что он прекрасно справился с вокальной стороной партии, она ему не тяжела и очень удобна. Да и в актерской игре он поднаторел, был подвижен,но темперамента нет! и это очень заметно, особенно, если сравнивать его с Поповым. Чуть ли не впервые вижу тенора без страсти  . Но думаю, он часто будет появляться в этой партии на сцене НОУ, и все желающие смогут оценить его работу.
 Очень интересен был персонаж Ренато - Ващенко. Партия по голосу, голос звучит с драматическим наполнением - очень хорошо показался. Достаточно носко и баритоново "по - взрослому" звучит голос.  Немного подвывает на верху, но мне показалось, что этот недостаток идет от не очень выпетой партии, и думаю именно из-за этого он не пел премьеру. Мне кажеться, что если он такими темпами начнет "расспевать" голос и найдет еще яркий верх, то это будет достойная смена нашим именитым трем взрослым баритонам.
  Ульрика - Позняк - очень яркий и эмоционально мощный персонаж. Тоже сказал бы, что это партия всецело по ней. Ей по голосу яркие кульминации, и властные, и таинственные моменты, нижняя нота на премьере была хорошо звучна и отембренна, вот на прогоне мне этого не хватило. И актерски в дуете с Поповым очень ярка была сцена гадания и бессловная гневная сцена в песне Рикардо.
  Фомичева в Оскаре была эдаким сорванцом, и замечательно справилась с партией, хотя именно звучности голоса как раз было маловато, ведь приходилось петь певцам не только на переднем плане сцены, но и в глубине, а некоторые реплики пропадали ( аккустика НОУ ). Неужели из-за этого ее не поставили на премьеру? Вот здесь для меня загадка...ведь та же Швачка с такой же проблемой пела премьеру...
  Гонюков был вокально хорош, но вид русского барина ...Хотелось бы немного подвижнее и жестко.
  Премьера 6.06 была конечно же тусклее женским составом, но выиграла у прогона мужским. и полная гармония ( как по мне) была достигнута  в составах, да и музыкальной части 8.06.
 Ченская - Амелия. Партия не по ее голосу, не заполняет ни звуком, ни эмоцией (одна только печаль) Как маэстро не убирал оркестр под певицу, но чуда не произошло. Но мне очень понравилась ария из 3 д. Ченская певица хорошая, музыкальная и умная, но, к сожалению, не обладающая голосом, способным наполнить этот зал. Иногда, пытаясь петь громче, вредит звуку, голос рассыпаеться на массу сиплых обертонов.
  Гревцова - Оскар - 100 % ее партия. Задор, вокальная четкость, звонкость, артистизм. Второй спектакль был лучше первого, т.к. еще и верхние ноты стали звонче и ярче. 
   Швачка - Ульрика. Актерски все сделано интересно, темпераментно, но голосом это было не подкреплено, звучало тускло и вяло. Иногда прорывались красивые ноты. Но эта пария ( по-моему) не по ее голосу.
  Попов  - Замечательно как актерски, так и вокально. Все как бы играючись. Постоянно разный, а эти моменты смеха сквозь страх! Браво! Его партия, кот. открыла в нем такую бездну таланта. Очень ярок и интересен! Немного в дуэте 2 д. и в арии 3 д.хотелось бы еще чуть-чуть голосового запаса, чтобы это не было предельно сложно  и надрывно,но через пару спектаклей, я думаю, все это будет уже сделано отлично.
 Опенько - Ренато -Веско, очень выразительна ария 3 д., актерски мощный персонаж. Но облегчая звук, особенно во 2 д.,снимает с голоса напряжение и баритоновую глубину.
  Всем советую непременно посетить сей спектакль, сама вердиевская музыка здесь прекрасна, нет нудных картин, сюжет почти детективный, скучать будет некогда, т.к. на сцене и в действии постоянно что-то происходит, красивые , яркие эмоциональные арии, смотрите, слушайте и судите сами... :D
 
     

Оффлайн Амалия

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • На каждого мудреца довольно простоты!
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #52 : Июнь 09, 2008, 11:32:45 »
Прослушала обе премьеры "Бала"!Действительно,прекрасный спектакль(декорации,костюмы)!И составы о-о-о-о-о-чень приличные!!!!!Есть ,конечно,некоторые пожелания к Анисимовой-не утяжелять,не задирать гортань на верхних нотах.К Попову-актерски-молодец,а вот вокально хотелось бы все на большей опоре дыхательной,чтобы весь первый акт был пропет,а не проговорен,и тогда ему удастся более легко справится с певческим ,легатным последним актом!А вообще все молодцы !

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #53 : Июнь 09, 2008, 18:14:09 »
 Пишут о Ченской, а фото Анисимовой...
 
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=901629

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #54 : Июнь 09, 2008, 18:27:03 »
Ну что Вы хотите, если они Швачку сопраной обозвали... ;D ;D

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #55 : Июнь 09, 2008, 19:33:30 »
Пишут о Ченской, а фото Анисимовой...
 
http://www.kommersant.ua/doc.html?docId=901629

Думаю, что фото с генералки (судя по прическе Анисимовой и  :Dкрасавчику:D Шуляку, которого и со спины узнаешь всегда :D) взяли за неимением фото с премьеры (первого спектакля)!


Цитировать
Ну что Вы хотите, если они Швачку сопраной обозвали... 
А вот про сопрано Швачки.. таки да ;D ;D ;D
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн Ангел

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 424
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #56 : Июнь 09, 2008, 19:44:34 »
Кстати, о премьере!

Попов и Ченская - очень достойно!
Гревцова - чудесно, очень понравилась, хотя теперь еще больше хочу послушать в этой партии Фомичеву!
Опенько - очень не понравился, на мой взгляд, его Ренато еще хуже, чем его Жермон! Разочаровал! После Макбета и Фигаро, ожидала от певца большего!
Швачка - образ понравился ОЧЕНЬ, вокально (на мой взгляд) сыровато, уверенна, что будет великолепной Ульрикой со временем!
Гонюков - прекрасен как обычно!
Пащук - харАктерен и заметен как всегда! море энергетики!
Киришев - не раздражал!
Слова Петра о Павле говорят больше о Петре, чем о Павле

Оффлайн Яра

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 164
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #57 : Июнь 10, 2008, 15:07:13 »
Ангел, вы просто прочитали мои мысли 8);D
Тоже очень понравились Попов (причем, в первый день даже больше, чем во второй, несмотря на нераспетость в начале), Ченская, Гревцова (тоже больше в первый раз понравилась. Очень подвижный образ получился, наверно, впервые за всю историю наших постановок). Гонюков был хорош, правда, как сказал Боярин, вид русского барина...  ;) А он разве бас? Мне показалось, что у него голос выше, чем у Опенько.
На счет Опенько, я думала, что он мне одной не понравился. Я не знаю всех этих профессиональных терминов, но мое любительское ухо не обрадовалось, услышав его завывания, плавающую дикцию, обилие шипящих звуков, отсутствие интонации. Во второй день было получше, но не намного.  ::)
Вот если честно, то Амелия у Ченской мне даже больше понравилась, чем у Анисимовой, хотя та тоже достойно исполнила, но чего то не хватает. Со временем, наверно все нормализуется, обпоется.
Художественная часть.
Все, конечно сделано добротно, но уже утомил этот сталинский реализм, громоздкость, этот бархат. Костюмный микс из разных эпох каждый раз отсылал то к "Травиате", то к "Пиковой", то к "Войне и миру". А по либретто ведь все происходит в 18 веке.
Меня только удивило, почему в этот раз обошлись без пышных речей итал.посла, Быструшкина и компании? Зато на второй премьере такой "погребальный венок" :D від прэзыдента вынесли...   

Баба Яга

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #58 : Июнь 10, 2008, 21:25:22 »
Мне в "Бал-маскараде" не понравилось художественное оформление - очень громоздко все, костюмы какие-то серые и безликие, но при этом из разных стилей.
Исполнение больше понравилось 8 июня, более цельный спектакль получился, впечатление сильнее. Очень понравился Попов (оба раза), Гревцова. Анисимова хороша, но как-то немного неаккуратно пела. Ченская не понравилась - ее плохо было слышно, в голосе на хватало наполнения. Опенько в Макбете по-моему был гораздо лучше, наверное эту партию он еще недоучил.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #59 : Июнь 10, 2008, 23:20:57 »
Я тоже была на премьере 8 числа. ;) Если честно, ожидала большего... :-[ Постановка хоть и помпезная, но во многом перекликается с другими премьерами последних сезонов театра. :D Кроме того, непонятно почему, костюмы и внешний вид героев соответсвовали второй половине 19 века, а не концу 18. ???
Из солистов: больше всех понравилась  Лилия Гревцова (очень яркий образ, и в целом партия превосходно ложится на голос). Еще Андрей Гонюков и Василий Пудченко. Очень прилично справился с партией Рикардо Дмитрий Попов, но в последних 2 действиях стал форсировать звук и баритонить. >:(
Неплохо смотрелась в партии Ульрики Алла Позняк. Отмечу, что у неё лучше стала пластика и сцендвижения, вокальная часть тоже удалась, только неплохо было бы добавить обьема в звучании в среднем и нижнем регистре, ближе звук и четче дикцию (её обчные и основные недостатки).
Владимир Опенько мне тоже не понравился, во - первых, не было развития образа, во-вторых форсированный звук, с неприятными призвуками, отсутвие чистоты вокализации. >:( :-\
Так же очень не понравилась Анисимова. :-\ По-моему, очень тяжелый и неповоротливый голос для этой партии, очень много напряжения крика и форсажа, мало кантилены, певучести, легато. Кроме того, очень широкий звук, проблемы с выходом на верх,  много лишней и ненужной суеты во 2 действии. >:(
Оркестр большей частью мне понравился, хотя частенько грешил своими обычными недостатками, временами даже были расхождения. :'(
Если 2 июля будет другой состав, то схожу еще раз...

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #60 : Июнь 11, 2008, 11:36:07 »
.К Попову-актерски-молодец,а вот вокально хотелось бы все на большей опоре дыхательной,чтобы весь первый акт был пропет,а не проговорен,и тогда ему удастся более легко справится с певческим ,легатным последним актом!

Простите, но если Попов ПРОГОВАРИВАЕТ, а не ПОЕТ, то чем же тогда занимаеться Вами любимый тенор Бендеров на сцене? Вот кто "мастер" проговаривания! Особенно Герман в "Пиковой даме". :-\

Оффлайн Амалия

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • На каждого мудреца довольно простоты!
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #61 : Июнь 11, 2008, 13:50:33 »
 
 
[/quote]А я ,если вы заметили,о Германе в исполнении Валерия и не упоминаю потому ,что считаю так же как и Вы (в отношении этой партии).Спектакль идет редко,поет он его еще реже,а эта партия о-о-очень не простая(сами понимаете-Чайковский,русская музыка!!!Ему(Бендерову)безусловно больше удается западная музыка(на мой взгляд)И это нормально,у каждого исполнителя есть более или менее удачные спектакли.    Но вообще-то  эту недороботку    можно исправить.Многим русскоязычным певцам и певицам приходится сталкиватся с проблемой недостаточного легато именно при исполнении русской музыки.Это связано с тем ,что в данном случае(в случае родной речи) язык , то есть слово,является первичным.Галина Горчакова,да и не только она,и Галина Вишневская на своих отрытых уроках(мастер-класс)советовали петь русскую музыку как итальянскую(в смысле вокализации).
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2008, 20:20:44 от Амалия »

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #62 : Июнь 12, 2008, 14:55:29 »
Так Бендеров и в западной музыке особым умением петь легато не отличается, да и это его не самый основной вокальный недостаток. Ну да ладно, о вкусах не спорят.. ;D
Кроме того, в любой музыке нужно идти от слова, то есть слово всегда первично, не зависимо от того на каком языке он спето.
Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду, когда говорите, что петь русскую музыку, как итальянскую в плане вокализации?  ???

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #63 : Июнь 12, 2008, 15:18:39 »
 Я считаю Вострякова лучшим Германом НОУ (даже сейчас, хотя теперешний Герман портит ему славу прошлых лет),т.к. именно дикция, а это конек Вострякова, играет здесь наипервейшую роль ( ну конечно же и потрясающий артистизм певца),но он еще умеет достаточно связно петь!, что, простите, Бендерову в этой партии не удается. А вот именно слово, первичное мелодике, связности и легатности, мешало мне всегда наслаждаться певцом в итальянском репертуаре ( даже когда его пели на украинском языке).
 Если выбирать, то я предпочту льющийся голос с плохой дикцией  - гавкаещему пению с четким словом, особенно на иностранном языке. А у женщин вообще ужасно: вспомните Большой театр в 60 - 80 -х годах, где понятное слово трансформировало хорошие голоса в плоские, переприближенные и прижатые.
 Все хорошо в меру. И браво тем певцам, которые могут петь льющимся голосом с понятной дикцией.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #64 : Июнь 12, 2008, 15:50:32 »
Я вообще смутно представляю свободно льющийся голос с плохой дикцией. ??? С помощью дикции
певец приближает звук и выводит его на зубы, то есть в близкую позицию. Заметьте, что у певцов, которые поют все близенько, и не глубят звук, не садят его на горло, дикция намного яснее, четче, даже несмотря на то, что поет на иностранном языке. Возьмите, к примеру, Вячеслава Лупалова или Марию Стефюк, какая там прекрасная дикция, , ни легато, ни кантилена при этом не теряется.  Еще конечно, важен и фактор индивидуального строение певческого-речевого аппарата, активность губных мышц и т.д., но это в куда более меньшей мере влияет на четкость дикции, нежели правильная позиция в пении. 8)
А проблема из примера Большого театра, как мне показалось, исходя из Вашего примера, возникала от того, что солисты приближая дикцию не смогли удерживать звук в правильной певческой позиции (проще говоря держать купол) и голоса становились пережатыми и плоскими. :)

Оффлайн Амалия

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • На каждого мудреца довольно простоты!
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #65 : Июнь 12, 2008, 18:16:33 »
       Друзья мои,вы так много написали,что не успею на все ответить.Представьте себе,что не слово является основой льющегося голоса! Основа- дыхательный механизм певца(дыхательный столб),насколько он им умеет управлять,насколько он умеет связать одну ноточку с последующей не цепляя при этом горловые и шейные мышцы!а близенькое пение -предпосылка горлового звучания(это мое мнение).И конечно же во всем должна быть золотая середина.И каждому есть или было над чем работать!А вот в партии КАЛАФА -Бендеров показывает очень высокий уровень мастерства(легато,слово,объем голоса,ровность регистров от низа до верха,колосальное дыхание,что даже Кожухарь своим "зверским " >:(дирижированием и громадной ферматой на си-бекаре в "Nessun dorma" не может его "задавить".Я думаю такой"Кожухарщины" ни один тенор НОУ не выдержал бы.И  Нунциата сравнил его в этой партии с некогда любимцем итальянской публики- тенором Н.Мартинуччи.      8) 8) 8)  А  Хозе--Бендеров-это колосальная отдача при исполнении,темперамент(соответствующий партии,блестательный си-бемоль в конце спектакля(не выписанный композитором и не разрешаемый Кожухарем ни кому,кроме Бендерова)...хотя Герман -Востряков ,действительно остается пока более эталонным,стильным ,академичным! 8) Все это только мое мнение и мне очень приятно с вами общаться!Спасибо.

Оффлайн Анетт

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 583
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #66 : Июнь 12, 2008, 19:31:30 »
Амалия, так я и не писала, что дикция - является основой льющегося звука. Конечно, хорошо поставленное дыхание и пение на опоре-это уже 50% успеха, но чтобы звук летел в зал одного хорошего дыхания будет мало, еще важно, чтобы звук был близким, округлым, попадал в позицию. Но близкая позиция и горловой призвук - это совершенно 2 разных понятия, совершенно не связанные между собой, хотя безусловно, есть певцы, которые поют хоть и в близкой позиции, но с горловым призвуком. Кроме того, не обязательно иметь большой голос, чтобы хорошо озвучивать театр, есть много певцов с небольшими от природы голосами, но которые из-за того, что правильно поставленные, поют в близкой позиции, свободно летят в зал, таких певцов даже на 3 пиано будет слышно на галерке. А есть огромные голоса, которые остаются большей частью на сцене, из-за того, что поют очень глубоко. А ведь именно слова и дикция помогают вывести звук вперед. Не зря же даже музыканты во время игры на медных духовых инструментах  проговаривают слоги ту или ту-ку, чтобы сконцентрировать струю воздуха и направить её вперед. Можно конечно и просто дуть в инструмент, но при таком варианте, звук не будет настолько сконцентрированным, близким, и качество звучания будет заметно хуже. :D
Насчет Вострякова, она на сегодня остается не только лучшим, но и незаменимым Германом в театре, но и в партиях Хозе, Радамеса, Каварадосси ему нет достойной смены, и Калафа он как-то спел хорошо несколько лет назад, правда он поздновато за него взялся.

Оффлайн Амалия

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
  • На каждого мудреца довольно простоты!
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #67 : Июнь 12, 2008, 19:36:23 »
Аннет,уважаю ваше мнение и остаюсь при своем! Спасибо за беседу!

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #68 : Июнь 12, 2008, 23:22:24 »
 
А вот и записи с Мартинуччи. По сведению Амалии Нунциата сравнил его с Бендеровым.
 Ну итальянцам возможно виднее....

http://youtube.com/watch?v=kULMvfisjVQ      - Калаф

http://youtube.com/watch?v=Q-_-OY6Bqxw&feature=related       - Радамес


Я, общего не слышу, кроме немного скандированного пения и драматического наполнения голоса. Хотя верхнюю последнюю ноту в арии Радамеса по - моему берет таким же приемом...

Pietro

  • Гость
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #69 : Июнь 14, 2008, 16:32:50 »
Что-то Вы далеко ушли от Бала. А у меня только появилась возможность написать о своих впечатлениях.
Несмотря на то, что отсыпаться в субботу мне пришлось утром с столичном экспрессе, ничуть не жалею.
Тут говорили что составы дают представление об исполнительском уровне в театре, так я могу сказать, что уровень очень высокий, только за исключением баритонов. Тот второстепенный, который играл моряка у Ульрики и фамилию которого не запомнил, а в Ваших сообщениях он не упоминался, был серым, незаметным. Но исполнитель партии Ренато Опенько был просто ужасен, фальшью и отсутствием культуры как пения, так и поведения на сцене он даже раздражал. Но я надеюсь, что на самом деле с баритонами ситуация лучше.
Дима Попов очень порадовал. Голос у него, имхо, окреп, приобрел больше красок. Исполнительский уровень тоже высокий, плюс актерство. Вобщем, рад за него.
Исполение Лилией Гревцовой партии Оскара можна назвать одним словом - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Живость на сцене, красивый голос, легкие колоратуры.
Очень понравилась Виктория Ченская в партии Амелии. Я ее отчетливо слышал, и не понимаю высказываний о том, что ее не было слышно. А в терцете во 2 действии в высоких моментах ее было слышно лучше всех. Но ее верхние ноты и пиано - это отдельный разговор. Плюс очень музыкальна и неплохая актриса. Во время арии из 3 действия я слезы сдержать не смог. Она действительно, как уже говорилось, красавица, а поет еще красивее, так что оперное будущее ей обеспечено. Но в этой партии я с удовольствем еще бы послушал Лидию Забилястую, не знаю в какой она сейчас форме, лет уже, наверное немало, но по воспоминаниям о ее глосе и пении, представляю отличную Амелию.
Анжелина Швачка в роли Ульрики просто увлекла своей игрой, потрясающе. Ну вот у нее как раз звук и пропадал, хотя слышна техничная певица.
Понравилась работа дирижера. Мне показалось, что он "убирал" не только оркестр, но и певцов. И если дирижер понимает, что громко не значит хорошо, то это можно только приветствовать.

Оффлайн Владимир

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 360
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #70 : Июль 03, 2008, 00:45:58 »
Был сегодня на "Балу". :)
Больше всех мне понравилась Гревцова в партии Оскара. Попов был весьма хорош и убедителен в Риккардо. Естественно, герой вечера он! :) И зрители согалсились с моим мнением заметно лучше приняв именно этих исполнителей.
Опенько был излишне отстранен и не без огрехов в партии Ренато.
Амелию исполняла Ченская. Ульрику трактовала Позняк.
Кафка - это не только писатель, и даже не только герой романа Мураками! "Кафка" - то место, где я впервые попробовал буйябес. :)

Оффлайн snowy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #71 : Июль 05, 2008, 01:19:56 »
    Сегодня по ТВ  (канал "Культура") показали репортаж о премьере. Хороший репортаж, информационно насыщенный, интервью. Но как же слабо передает телевизор очарование спектакля! Картинка искажает цвета, костюмы и декорации выглядят не так. А вот голоса Д.Попова и В.Ченской звучат так же великолепно. 

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #72 : Июль 06, 2008, 00:39:57 »
http://telegrafua.com/422/culture/8805/

Музыкальная головоломка цензора

Есть такой старый музыкантский анекдот: "Папа, а что такое опера?" — "Опера, сынок, это когда главного героя убивают кинжалом, а он после этого еще долго поет".




http://www.day.kiev.ua/202611/




http://www.2000.net.ua/c/58114
« Последнее редактирование: Июль 06, 2008, 00:54:13 от Boyarin »

Оффлайн Boyarin

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #73 : Июль 06, 2008, 00:48:11 »

Оффлайн Владимир

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 360
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #74 : Июль 06, 2008, 04:11:15 »
Спасибо за рецензии и ссылочку.
Кафка - это не только писатель, и даже не только герой романа Мураками! "Кафка" - то место, где я впервые попробовал буйябес. :)

Оффлайн Карамаз

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #75 : Июль 10, 2008, 09:28:54 »
Появилась запись со спектакля

http://www.youtube.com/watch?v=V0CajQ7Z55s&eurl=http://www.forumclassic.org.ua/post-15813.html
Молодец Боярин,а может Д Попов ;), СВОЮ        запись на YOU TUBE закачал(это ведь сейчас так просто делается ;D ;D ;D

Оффлайн Владимир

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 360
"Бал - маскарад". Премьера в НОУ
« Ответ #76 : Июль 10, 2008, 22:46:51 »
А что не все равно кто?
Ютуб свободный сайт. Собственно там многие свои шалости в квартире показывают. Так уж почему бы свои выступления на сцене Национальной оперы Украины (главного театра страны!) не показать?!  ???
Кафка - это не только писатель, и даже не только герой романа Мураками! "Кафка" - то место, где я впервые попробовал буйябес. :)