Автор Тема: Что надеть в оперу, филармонию или другие театры и концертные залы?  (Прочитано 90654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #125 : Февраль 16, 2014, 13:10:03 »
Мне никогда не мешали механические часы на моей руке. Тиканья не слышно. Но, по сложившейся с самого начала традиции, я никогда, за крайне редкими исключениями, на часы во время действия (в том числе между номерами концертов) не смотрю.

Вольфрам, это были не мои часы, а часы на руке у моей соседки. Мои часы не тикают :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #126 : Февраль 16, 2014, 13:18:02 »
Мне никогда не мешали механические часы на моей руке. Тиканья не слышно. Но, по сложившейся с самого начала традиции, я никогда, за крайне редкими исключениями, на часы во время действия (в том числе между номерами концертов) не смотрю.

Вольфрам, это были не мои часы, а часы на руке у моей соседки. Мои часы не тикают :))
Я это сразу понял. А мои тикают. Но этого никогда не слышно, если не подносить к уху.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #127 : Февраль 16, 2014, 13:49:44 »
Что часы тикают - это ерунда, хотя они почему-то делают иногда это очень громко: те, в которых электроника сочетается с механикой. Но самое ужасное, когда часы дружно по всему залу дают громкий сигнал в начале каждого часа  :)))) Вот это, конечно, ужас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #128 : Февраль 16, 2014, 17:05:37 »
Я, как и все, не терплю шум, не люблю вонь, не люблю, когда чешутся как блохастые (и такое бывало, причем не раз), не люблю духи, но есть у меня и персональная фобия. Я не терплю мужиков в дешевых носках. Придет такой, в костюме, с галстуком, прям как настоящий. А потом сядет, закинет ногу на ногу, а под брючиной сползший гармошкой дешевый носок, а над ним волосатая конечность. Фу, гадость!
Как я Вас понимаю! Именно поэтому по этикету положено ношение гольф, чтобы никто не мог увидеть голую ногу. Я вот, например, круглый год хожу только в гольфах, притом все они у меня одноразовые. Покупаю их, один раз надел и сразу выбрасываю, не стираю. Но это лично моя фобия.

Вы знаете, иногда возникают претензии к внешнему виду не только зрителей, но и артистов, музыкантов. Помню, как в 2007 году, когда наш театр находился на реконструкции, дирижер исполнял "Евгения Онегина" одетым в старые потертые джинсы, к тому же испачканные травой. А сверху на нем была одета старая рубашка, видимо еще советских времен. Такое ощущение, что он с дачи сразу на спектакль приехал. И судя по тому, что начало спектакля задержали, это похоже на правду.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #129 : Декабрь 22, 2014, 19:31:49 »
Ирина Оглезнева

Сегодня в 12:08

Здравствуйте, а скажите, пожалуйста, видимо я что-то пропустила - у нас нынче можно ходить в театр в спортивных костюмах? (Вчера были в Концертном зале на Ромео и Джульетта, - в зале было двое мужчин в спортивных костюмах). Очень-очень грустно?!?

Ольга Дмитриева

ну подумаешь в спортивных костюмах(( а как Вам импозантный мужчина в первом ряду в сюртуке с тростью и в белом шарфе? Положил ножку в изящном ботинке прямо на сцену перед поющим, потом начал разоблачаться потихоньку: сначала шарф, потом сюртук, потом веером чесаться начал...

сегодня в 14:07

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_74933%2Fall
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #130 : Декабрь 22, 2014, 21:36:34 »
 А я как раз наоборот хочу сказать. Вчера была на " Королеве индейцев" в Новой опере и обратила внимание, как было много элегантно одетых людей. Были люди, одетые  экстравагантно. И было немало просто красивых лиц.
Такая публика обычно слетается на всякие событийно-модные спектакли.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #131 : Февраль 23, 2015, 08:00:02 »
Мариинский Театр
Вчера в 21:55


В этом рассказе, конечно, интересно описание процесса подготовки к походу в театр, а также впечатления от первого посещения новой сцены Мариинского театра.

Три недели назад меня пригласили в Мариинку.

А еще я с ужасом поняла, что мне нужно платье!

В Мариинском-2 (кто не в курсе, официально новое здание именно так и называется) я еще не была ни разу. Поэтому шла в предвкушении. Ну что могу сказать, господа... Дорого-богато. Тем не менее не покидает ощущение, что ты находишься в современном торговом центре. Стекло, мрамор и кристаллы Сваровски культуру впитывают долго и с трудом, поэтому Жилищем муз от новой сцены пока не веет. А так красиво, конечно.

Во время антракта я вдруг резко полюбила себя в искусстве.

Текст полностью, а также фото: http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_78866
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #132 : Февраль 23, 2015, 10:36:41 »
Уважаемая,Tantris.Прошел по ссылке и с удовольствием почитал все комментарии и советы набежавших стилистов,филологов и театроведов. :D И экспертов универсального знания.

Сам текст статьи очень понравился.И фотка ;)
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дресс-код в оперных театрах
« Ответ #133 : Февраль 23, 2015, 13:11:19 »
Уважаемая,Tantris.Прошел по ссылке и с удовольствием почитал все комментарии и советы набежавших стилистов,филологов и театроведов. :D И экспертов универсального знания.

Сам текст статьи очень понравился.И фотка ;)

Петр, только справедливости ради, Tantris у нас не уважаемая, а уважаемый :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из интервью Юрия Темирканова:

Во времена Евгения Мравинского музыканты его оркестра — Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии, который вы возглавляете с 1988–го, — были элитой, они гастролировали в Европе и Америке, когда вся страна была невыездной, и на них смотрели как на небожителей. Сейчас эта аура рассеялась, музыкант — просто профессия…

— Это плохо. Когда я был совсем молодым человеком — участвовал в турне Большого симфонического оркестра радио и телевидения, который тогда возглавлял Геннадий Рождественский. Мы плыли на пароходе по Волге и давали концерты в разных городах, если останавливались на несколько дней — жили в гостинице. У нас был импресарио старой закалки, он еще с Рахманиновым работал. И он говорит: "Маэстро (мне, мальчишке), машина будет вас ждать в 6 часов". Я подумал, что он смеется, ведь вот она, филармония, через площадь от гостиницы. А он сказал: "Запомните, молодой человек, публика никогда не должна вас видеть идущим на концерт по улице и с фраком в руках. Иначе она ваш концерт уже не будет слушать как следует". И я действительно запомнил это на всю жизнь. Отношение общества к тем, кто занимается служением высокому, духовному, тоже должно быть возвышенным. Знаете, как в дворянских семьях готовились, собираясь на концерт в Дворянское собрание? Девочки за неделю начинали подбирать платье, прическу. А когда человек бежит с работы, покупает перед концертом билет и заходит со своими сумками — ему трудно получить от музыки много. А если я не заставил слушателя работать душой — значит, я провел плохой концерт.

http://www.dp.ru/a/2015/07/30/JEto_eshhe_ne_dokazivaet_cht/
________________________________________

Понятно, что маэстро имеет в виду уважительное отношение к музыке, но сейчас совсем иные времена, и сравнивать их не корректно. Например, в дореволюционную эпоху не существовало таких понятий, как всеобщее начальное/среднее образование... Дворяне имели доступ к высшим культурным достижениям, тогда как крестьяне зачастую не имели возможности научиться грамоте, выехать в город и тем более пойти в театр. В советское время аудитория классической музыки стала намного шире. Мне кажется, нужно радоваться тому, что люди после работы бегут (а как иначе успеть?..) в театры или в концертные залы, а не сетовать, что они являются туда не во фраках.
« Последнее редактирование: Август 16, 2015, 12:07:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Зритель
... сейчас совсем иные времена...
Когда мы шли в театр в Магадане (а он был в одной минуте ходьбы от дома), то, понятно, что это было событие; и одежда была парадная и праздничная, и полдня на него настраивались (а то и за неделю думать начинали). А когда я приехал в Москву учиться, то мне было жутко неудобно, что театр оказывался у меня между учёбой и общежитием, и я, хотя, правда, был в костюме, но сидел в зале с портфелем и сумкой с продуктами на руках...  :(
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн LetcHik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Мне кажется нужно одеваться со вкусом и не вызывающе. Чересчур роскошные наряды мне кажется тоже будут неуместны.
Проще говоря Форма одежды - "классическая")))

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Владимир Жуковский, 66 лет, профессор Европейской академии искусств: даже в оперу, в Мариинский, езжу на велосипеде ("веселопеде"), в смокинге, переобуваю ботинки на туфли.

Слушать (с 20:09): http://echo.msk.ru/sounds/1690818.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Многие зрители, особенно зрелого возраста, часто возмущаются - как это, на классическую оперу люди приходят чуть ли не в спецовках? Рассказываю :)
15:30, Новая Москва, поселок Шишкин Лес. Поскольку день предпраздничный - выехал пораньше  ;D, за 3,5 часа. После театра планировал к родителям в Тушино, поэтому решил машину оставить у метро Сходненская. На МКАДе пробки, поехал в объезд по А-107.
16:35 - прошел переезд в Жаворонках - за это место я боялся более всего. Как оказалось - зря. Посмотрев по яндекс-пробкам обстановку, решаю ехать через Николину гору на Новую Ригу, а там через Красногорск по Волоколамке в Тушино.
17:00 - на Новой Риге упираюсь в ПРОБКУ длиной более 10 км. Понимаю, что ВСТРЯЛ! Рядом развязка, разворачиваюсь, ухожу в область, чтобы через Нахабино выйти на Волоколамку.
17:45. Нахабино. Понимаю, что остался один шанс успеть - бросить машину и ехать на электричке. Нахожу место стоянки, закрываю машину, пытаюсь пройти к платформе между наставленных авто, цепляюсь штаниной за забор, Х-Р-Р-РЯСТЬ! - и штанина держится на узкой полоске ткани. Бегу к машине, нахожу свежепостиранные рабочие штаны - обычные джинсы, у которых на коленке дырка (говорят, это модно?), переодеваюсь прямо на стоянке, бегу на электричку, покупаю билет.
18:02 - электричка. 18:27 -станция Тушино. 18:30 - я в поезде метро.
Если поезд не встанет в пробке - на "Чародейку" я успеваю. К третьему звонку, с дырой на коленке, машина где-то в бубенях. :P
Искусство требует жертв ;D

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
А нельзя сразу было поехать на электричке, учитывая, что сегодня фактически предпраздничный день

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 220
kineskop, аплодирую стоя!!!
Опера в любой стране мира, подозреваю: можно в соболях, а можно - в рваных джинсах. Плавали - знаем... ;)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
А нельзя сразу было поехать на электричке, учитывая, что сегодня фактически предпраздничный день
Во-первых, электричек у нас в поселке нет, ближайшие - Селятино (Киевское направление) и Львовская (Тульское направление). А во-вторых, я после театра не планировал ехать на работу :)
ЗЫ на спектакль успел минута в минуту

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В Мариинку даже завсегдатаи стали являться в шортах и вьетнамках (вчера на "Самсона") :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В Мариинку даже завсегдатаи стали являться в шортах и вьетнамках (вчера на "Самсона") :o
А в театр Луначарского в Севастополе меня прошлым летом очень хотели не пустить в шортах. Мне очень повезло, что всё-таки пустили.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
В Мариинку даже завсегдатаи стали являться в шортах и вьетнамках (вчера на "Самсона") :o
А в театр Луначарского в Севастополе меня прошлым летом очень хотели не пустить в шортах. Мне очень повезло, что всё-таки пустили.
А как в голову пришла идея идти в театр в шортах?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Так, что я весь день гулял по Севастополю, а вечером пошел на концерт, и решил, что гулять удобнее в шортах.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
И совершенно напрасно пускают в таком виде.

Кстати, вчера в МихТе, идучи через бельэтажные фойе и буфет в Каминный зал на лекцию А. Лепорка перед спектаклем, обратил внимание на то, что публика одета довольно изысканно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ekaterina Pospelova

https://www.facebook.com/ekaterina.pospelova.50/posts/1311336168880003

Подруга Верочка Р. рассказала, как она посетила оперу в Барселоне.

Целый день бегала по достопримечательностям, а часов в шесть оказалась у театра. Зашла на удачу в кассу. Там сказали - билетов много, есть хорошие и дорогие, есть по 8 евро, но на неудобные места, с них плохо видать. Верочка купила на неудобные, решив так: посмотрю театр и публику, а повезет - так пересяду на удобные, как мы все делаем.

Места оказались действительно не ахти, Верочка затосковала, но видит: по окружности зала идет ряд очень симпатичных и полупустых лож.

Подергала двери. Две оказались запертыми, а третья - открытой. Верочка вошла и села скромно во втором ряду, боясь показаться на всеобщее обозрение и быть прогнанной.

Минут через пять в ложу вошел молодой человек и что-то сказал по-испански. Верочка сказала: "Сорри" и стала собираться восвояси. Но молодой человек перешел на английский и сказал, что ложа - его, и он просит ее сесть на лучшее в ней место, в первый ряд, наслаждаться оперой, так как он сам с женой гостят сегодня в ложе друзей.

Он потом махал оттуда счастливой Верочке программкой. Верочка пересела и стала наслаждаться.

Опера оперой, а публику Верочка разглядывала тоже.

Были такие как Верочка - в майках, джинсах и с рюкзачками, были просто недурно одетые люди всех возрастов. Но большую часть зала составляли старички и старушки, в костюмах, исключительно элегантных платьях в пол (в антракте Верочка осмотрела их с ног до головы), в бриллиантах, жемчугах и торжественно причесанные.
А после спектакля вся эта каталонская знать выстроилась в гардероб.
"Удивительно, - подумала Верочка, - что они оставляют в гардеробе в августе, в сорокоградусную жару?"
Решила, что - зонтики. Мало ли чего, вдруг ливанёт.

Но ошиблась. Весь гардероб был увешан мотоциклетными шлемами. По номеркам получали стариканы, а дамы тусовались в центре холла и лопотали по-каталонски.
Дальнейшее Верочка наблюдала у подъезда. Старички лихо причаливали на мотоциклах, бриллиантовые дамы заправляли хвосты платьев и длинные подолы за пояски, надевали шлемы, обхватывали мужей - бзззз - и по дворцам.

Молодой человек, хозяин Верочкиной ложи, снова помахал ей, приблизившись, и разъяснил, что парковочных мест мало и они дорогие, а мотоциклы - самое то.

Саму оперу Верочка не очень хорошо запомнила. Не музыкант. Кажется, шла Царская невеста Римского-Корсакова, а, может, Онегин - другого автора.
Просто Верочке иногда чудились русские слова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Forbes Woman рекомендует: что надеть на вечер в опере

Для выхода в свет в вечернее время советуем выбрать лучший наряд вашего гардероба. Не забудьте о ярких и сверкающих бриллиантах, которые сделают ваш образ изысканным.

По ссылке иллюстрации
http://forbes.kz/woman/forbes_woman_rekomenduet_chto_nadet_na_vecher_v_opere_1
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Театральный дресс-код: в чем пойти на премьеру спектакля

https://lady.mail.ru/article/491820-teatralnyj-dress-kod-v-chem-pojti-na-premeru-spektaklja/?from=mr_news
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау