Автор Тема: А. Пярт и его новая симфония  (Прочитано 17955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #25 : Сентябрь 14, 2010, 21:08:56 »
Как же никому не нужно, если симфония Пярта исполнялась при переполненном Рахманиновском зале? Даже несмотря на то, что треть слушателей ушла после первого отделения ( с музыкой Сильвестрова), зал в тот вечер  оставался все равно переполненным. Полным  был и  зал им Чайковского  на концерте победителей конкурса композиторов Ю-туб

Из-за Курентзиса ! :)
А что касается "переполненного РЗК", то я изложу некоторые соображения, которые уже, впрочем, излагал неоднократно.
Видите ли, эти "полные залы" на концертах "современных авторов" всякий раз наполняются одними и теми же людьми – со многими я уже визуально знаком, даже запомнил некоторые физиономии.
Хоть бы какое-нибудь разнообразие ! :)
Да, действительно, во всей нашей стране имеется несколько сотен человек, в основном, что неудивительно, в крупных городах – в Москве и Петербурге, - которые таскаются по этим мероприятиям и создают ощущение "заполненности" маленьких залов и даже "заинтересованности". Друг другом и своими родственниками.
Флаг им в руки !
Если большие залы заполняются каждый раз РАЗНЫМИ людьми (хотя есть некое "ядро" более прилежных слушателей, я их тоже вижу), которых на порядки больше, чем вместимость любого большого зала, то авангардистские междусобойчики посещает одна и та же сплочённая и по-военному организованная тусовка, которая по первому же звуку своей авангардистской трубы, из которой, по-видимому, выдувают воздух в обратном направлении, сбегается на любой "перформанс", организованный членами этой тусовки.
Так что ничего удивительного в такой "заполненности": в армии все казармы тоже плотно заполнены и тоже проводится перекличка и поверка, а отсутствующие считаются дезертирами. Всё, как на войне.
Дело в том, что у "современных авторов" подобной направленности нету другого выхода, кроме полной мобилизации немногочисленных сил их чокнутых сторонников. Как на "Стратегию-31" приходят одни и те же рожи, чтобы получить дубинкой по башке, так и на эти авангардистские сборища тоже – приходят одни и те же физиономии, честно говоря, довольно-таки уже осточертевшие. Да и "гуру" всё те же, что и 10, и 20, и 30, и 40 лет назад – вот неровён час, отбросят они копыта от старости, КТО будет собирать всё это ? Я думаю, всё это сгниёт само собой, просто разговору об этом больше, чем каких-то "достижений", прости господи.

Уважаемая lorina, я не отношу это лично к вам, но я знаю, что я говорю: я всё это посещаю многие десятилетия. Вы не поверите, что я даже в антисоветский гадючник в Доме композиторов захаживал в былые времена, чтобы поинтересоваться, чем они там занимаются. Это было очень забавно, но на меня там косились, подозревая, что я пришёл по поручению спецслужб. Уверяю вас, там все друг друга знают и всякий посторонний сразу оказывался на виду и под подозрением в "стукачестве". Не думаю, что эта тусовка сегодня как-то изменилось – просто все её "гуру" постарели и обрюзгли, бородёнки поистрепались, лысины раздались, а интереса к их деятельности всё равно не прибавилось, т.к. сама она никого как не интересовала, так и не интересует, если иметь в виду широкую публику.
Что касается молодёжи, то эпатаж всегда привлекал молодых, в этом нету ничего удивительного. Но и этот молодёжный круг тоже страшно узок и страшно далёк от народа :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А.Пярт и его новая симфония
« Ответ #26 : Сентябрь 14, 2010, 21:11:06 »
А что касается провокационных посвящений одиозным личностям, то дешёвое политиканство я давно уже отметил как один из характерных признаков авангарда (ведь это продолжение именно АВАНГАРДА, а не чего-то ещё): его можно проследить в творчестве многих авторов, начиная ещё с послевоенных лет по окончании II-й Мировой войны. Эта кошмарная война и её последствия были так ужасны, что у деятелей искусства, в натуре, поехала крыша ещё сильнее, чем после ужасной и кошмарной I-й Мировой. И не только у композиторов, кстати. Ведь тогда разочарование в ценностях цивилизации было столь сильно, что многие люди разуверились даже в боге, потому что рассудили, что если на Земле могут происходить такие вещи, то это означает, что бога нет. Ибо в присутствии бога такое было бы невозможно.
Вот до чего доходило дело !
А уже из неспособности цивилизации избегать таких проявлений массового мракобесия, как европейский милитаризм и фашизм, "творческие люди" сделали вывод, что такая цивилизация гроша ломаного не стоит, поэтому её историю и её достижения можно крушить, кромсать, издеваться над ними. Именно ЭТИМ они и занялись со всем пылом своего исстрадавшегося сердца.
Судя по всему, они не могут остановиться по сей день, как в анекдоте про партизана, который до сих пор под откос поезда пускает, хотя война давно уже закончилась. Типичный случай – композиторское творчество.
Но рано или поздно это мракобесие должно закончиться, потому что война закончилась уж 65 лет назад, должно было уже вымереть всё творческое поколение, для которого она была фактом личной биографии. Конечно, ученики этого поколения какое-то время ещё будут продолжать "славные традиции", отражённые в незабвенном стишке:

Я сжег все, чему поклонялся,
Поклонился тому, что сжигал

Но рано или поздно у них спросят, какие поезда они продолжают пускать под откос и не пора ли прекратить сии забавы ?
А то ведь можно дойти до посвящений своих нетленок "Незабвенному великому Фюреру", или, например, "В знак глубокой скорби по Великому Дуче", "Памяти Пиночета" и т.п. Или, допустим, награждать свои творения такими названиями:  "Венок Б.А.Березовскому", "Розы в саду Пол Пота", "Цветок душистый прерии - Лаврентий Палыч Берия". Тут Вишневская добрым словом поминала одиозного Щёлокова – почему бы не посвятить какой-нибудь авангардистский шедевр "Светлой памяти вождя красной милиции генерала Щёлокова – либерала и филантропа, любителя искЮссства и покровителя творческой интеллигенции", подарить партитуру Галине Павловне для озвучения ея в оперном центре им.Вишневской силами учеников ГВП ?
Да, давайте ! Развлекаться, так по полной ! Пусть пишут как можно больше и посвящают свои творения всем подонкам, которых только смогут припомнить. Так, всеобщими усилиями, всех негодяев и преступников постепенно переберут, чтобы никого не обездолить "светлой памятью".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #27 : Сентябрь 14, 2010, 23:45:25 »
Очень прискорбно, что правосудие в России является всего лишь орудием сведения личных счетов великих комбинаторов.

Вот это вы гениально сказали.

Sergey

  • Гость
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #28 : Сентябрь 15, 2010, 10:56:25 »
...Наличие у Ходорковского коммерческих наклонностей - это не криминал, а всего лишь проявление одного из видов психотипа человека, описанных еще 150 лет назад, к примеру, видным франц. психологом Теодюлем Рибо (1839-1916), который в  своих "Опытах исследования"  описал наряду с коммерческим и другие психотипы человека : практический,научный, мистический,  творческий и т.д.
.....возникает вопрос, почему Ходорковский  должен сидеть, а другие экономические оторвы ходить на свободе и пребывать в высших сферах власти, сколачивая  миллионные и миллиардные состояния благодаря  административной ренте, казнокарадству и распилу общественных богатств.? Очень прискорбно, что правосудие в России является всего лишь орудием сведения личных счетов великих комбинаторов.
А вот интересно уважаемая Лорина, а воровство и мошенничество вы тоже готовы оправдать и, по-вашему, это всего лишь невинные забавы людей с "коммерчески изобретательным психотипом"??!!!!!!!!!!!
Вот почитайте-ка, что писала о Ходорковском известная журналистка Юлия Латынина в статье "Химия и жизнь. Неизвестные страницы биографии суперолигарха" опубликованной еще в 1999 году в газете "Совершенно секретно", т.е. задолго до ареста Ходорковского, см. - http://www.compromat.ru/page_26858.htm
Самое забавное, что сейчас Латынина выступает на радио "Эхо Москвы" как одна из самых рьяных защитниц бывшего олигарха. Поневоле вспомнишь концовку размещенного мной здесь фельетона.
А вот почитайте, что писал о деле Ходорковского старший редактор журнала "Форбс" американец Пол Хлебников в статье, опубликованной в газете "Ведомости" от 18.11.2003 с красноречивым заголовком: "ДЕЛО «ЮКОСА»: Веха на пути к законности":
Цитировать
Мы наблюдаем, как агонизирует клептократическая система ельцинской России. Вопиющий пример порочности приватизационной эпохи — пресловутые залоговые аукционы 1995 — 1997 гг., обеспечившие Ходорковскому его состояние. Осенью 1995 г. его банк МЕНАТЕП получил право на участие в аукционе на 45% -ный пакет акций госкомпании «ЮКОС» (и в инвестиционном конкурсе на 33%. - «Ведомости»). После того как иностранные инвесторы (они не имели права участвовать. - «Ведомости») и российские претенденты были дисквалифицированы, Ходорковский и пять его партнеров стали владельцами 78% акций компании, заплатив $309 млн. Насколько абсурдна эта цифра? Уже летом 1997 г. , всего через два месяца после завершения сделки, капитализация «ЮКОСа» на российском рынке достигла $6 млрд. Сегодня капитализация «ЮКОСа» составляет $24 млрд.

Покупая у государства активы в ходе такой закулисной сделки и по столь заниженной цене, вы рискуете, что ваши права на новую собственность никогда не будут надежно защищены. Сограждане будут считать вас мошенником, а государство — скорее хранителем активов, чем их подлинным владельцем. Вообразим, что было бы, если бы госкомпания British Petroleum была в 1987 г. продана не за $40 млрд, а за $400 млн, и при этом 78% акций досталось бы приятелю сына Тэтчер! Разве последующие британские кабинеты смирились бы с этим? А если бы смирились, то что ожидало бы британскую экономику?....

Уже 16 лет в России идет мучительный процесс построения демократии, рыночной экономики и гражданского общества на руинах коммунизма. Это эволюция, требующая немалого времени. Дело Ходорковского — веха на этом пути. Арест олигарха действительно пример избирательного действия правосудия. Но это все равно лучше, чем его полное бездействие.

Последняя фраза выделена мной жирным шрифтом как ответ на "стенания", а хорошо ли, справедливо ли, что одни воры и мошенники сидят, а другие - нет.

Полностью статью Хлебникова можно прочесть на сайте Ведомостей - http://ведомости.рф/newspaper/article/2003/11/18/69073
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2010, 13:19:14 от Sergey »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #29 : Сентябрь 15, 2010, 12:21:43 »
Ну вот Lorina, теперь Вы и сами убедились, что все разговоры о 4-й симфонии А.Пярта сводятся к тому, что составляет основу этого сочинения (посвящение), но вовсе не второстепенному (звуковой материал). У меня, порой, возникает мысль о том, что это целое направление сложившееся в силу ряда исторических и политических обстоятельств. Я вполне допускаю, что во всем этом есть своя определенная и неизбежная закономерность, где данное quasi-музыкальное "явление" подменило собой истинное  современное музыкальное искусство, заставив его замолчать. На всегда ли?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #30 : Сентябрь 15, 2010, 13:07:11 »
Очень прискорбно, что правосудие в России является всего лишь орудием сведения личных счетов великих комбинаторов.

Вот это вы гениально сказали.
:()))
Я всего лишь повторила мысли, которые возникают у всех вменяемых людей при прочтении  статей, приводимых здесь.
Но поскольку я интересуюсь прежде всего музыкой, а не Ходорковским, то я никогда не читала и не читаю подобные статьи.
Просто я знаю общую ситуацию в России (сама много лет проработала в коммерческих фирмах)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #31 : Сентябрь 15, 2010, 13:43:31 »
Просто я знаю общую ситуацию в России (сама много лет проработала в коммерческих фирмах)

О какой конкретно ситуации Вы говорите?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #32 : Сентябрь 15, 2010, 14:45:15 »
Antares
Цитировать
О какой конкретно ситуации Вы говорите?

 О ситуации с избирательным действием законов.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #33 : Сентябрь 15, 2010, 14:52:42 »
О ситуации с избирательным действием законов.

Например?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #34 : Сентябрь 15, 2010, 15:31:13 »
Просто я знаю общую ситуацию в России (сама много лет проработала в коммерческих фирмах)

Да-да, а я знаю людей, которые работают в России в коммерческих фирмах, и у меня просто волосы дыбом встают от того, что они рассказывают..

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #35 : Сентябрь 15, 2010, 16:48:06 »
Muusika
Цитировать
Да-да, а я знаю людей, которые работают в России в коммерческих фирмах, и у меня просто волосы дыбом встают от того, что они рассказывают..
Вот именно! Все коммерческие организации в России одним мирром мазаны и больше я на эту тему в потоке о Пярте не собираюсь разговаривать.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А.Пярт и его новая симфония
« Ответ #36 : Сентябрь 15, 2010, 19:32:01 »
все разговоры о 4-й симфонии А.Пярта сводятся к тому, что составляет основу этого сочинения (посвящение)

:)) Да, это бросается в глаза ! Я считаю вполне естественным, что в этом потоке обсуждается не произведение Пярта, а его посвящение ! Собственно, в этом и состоит фирменный рекламный ход любого авангардного искусства: политиканство, эпатаж, провокация, когда словесами и посвящениями маскируется суть дела – отсутствие, собственно, "музыки" или хотя бы чего-нибудь музыкально внятного.
Вот и Пярт добился своего: вроде и о его произведении поток, а вроде и не о нём ! :)) Однако обсуждение всё равно состоялось, и он может записать его себе в актив ! Вот так и продолжает своё существование подобного рода творчество – в сопутствующих разговорах.
Типичный случай.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #37 : Сентябрь 16, 2010, 18:09:30 »
Да, композитор, как и любой творец имеет право посвящать свои произведения кому угодно. Но это показывает личные, моральные качества композитора, и то какую цель он преследовал.
Арво Пярт композитор без сомнения талантливый, но с возрастом он устал и выдыхался. Это произведение тому пример. Сам Пярт наверное понимал, что его новое произведение слабо, и оно не может соревноваться с его лучшими творениями. Но как известно, сначала композитор работает на авторитет, а потом авторитет работает на композитора. Но в этот раз Пярт решил подстраховаться и посвятил свое произведение такому человеку, как Ходорковский, который является преступником (я имею право так говорить, т.к. суд признал его виновным). И реклама сработала. Посвящение сделало много шума. Как говориться много шума из ничего. И мне не нравятся сочинения, которые пропитаны большим количеством пафоса.
P.S. Лично я свои скромные музыкальные  литературные сочинения ни кому не посвящал не посвящаю. Хотя многие мои стихотворения, друзья принимают на свой счет. ;D

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #38 : Сентябрь 16, 2010, 19:16:15 »
Cesar
Цитировать
я имею право так говорить, т.к. суд признал его виновным
А вы в курсе, что еще до поимки Чикатило, по его делу арестовали человека и расстреляли его (т.к. суд признал его виновным, между прочим), а потом вскрылось, что его безвинно лишили жизни .
 Возможно Пярт, как творческий человек с обостренной и утонченной душевной организацией чувствует, что Ходорковский сидит безвинно или, по крайней мере, учитывая, что в России каждая первая коммерческая организация не доплачивает налоги в казну, ему выбрана мера пресечения сверх состава преступления.
Я не собираюсь ни оправдывать, ни обвинять Ходорковского, просто потому что я фактически лишена знания деталей его дела. Но я не из тех людей, которые слепо поддаются оболваниванию со стороны дуболомной совковой пропаганды.
Сначала Ходорковского сгнобят в тюрьме, а потом, через много лет выяснится, что он сидел напрасно -тогда вы все и вспомните про композитора Пярта. Не исключен и такой вариант (в нашей стране)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #39 : Сентябрь 16, 2010, 19:24:33 »
Cesar
Цитировать
я имею право так говорить, т.к. суд признал его виновным
А вы в курсе, что еще до поимки Чикатило, по его делу арестовали человека и расстреляли его (т.к. суд признал его виновным, между прочим), а потом вскрылось, что его безвинно лишили жизни .
По поводу Чикатило я в курсе, т.к. у меня в семье достаточно большое количество родственников проработало в органах МВД. Но подобные случаи встречались и во многих странах мира. 

Cesar
Цитировать
я имею право так говорить, т.к. суд признал его виновным
Я не собираюсь ни оправдывать, ни обвинять Ходорковского, просто потому что я фактически лишена знания деталей его дела. Но я не из тех людей, которые слепо поддаются оболваниванию со стороны совковой пропаганды.
Сначала Ходорковского сгнобят в тюрьме, а потом, через много лет выяснится, что он сидел напрасно -тогда вы все и вспомните про композитора Пярта. Не исключен и такой вариант (в нашей стране)
О какой совковой пропаганде вы говорите?
Я не считаю, что Ходорковский сидит напрасно.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #40 : Сентябрь 16, 2010, 19:29:24 »
Cesar
Цитировать
у меня в семье достаточно большое количество родственников проработало в органах МВД
А! Тогда понятно, почему из всей узкой кампании товарищей, ошарашенных посвящением, вы самый уравновешенный человек :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #41 : Сентябрь 16, 2010, 19:43:51 »
А вы в курсе, что еще до поимки Чикатило, по его делу арестовали человека и расстреляли его (т.к. суд признал его виновным, между прочим), а потом вскрылось, что его безвинно лишили жизни .

А вы в курсе, что пытаетесь сопоставить вещи, которые по сути своей НЕСОПОСТАВИМЫ!

Шла поимка маньяка, а кто скрывался за теми злодеяниями еще известно не было. Что касается случая с арестом вора, вора глобального размаха, то здесь все факты на лицо, где известно "кто он и что он".

Сначала Ходорковского сгнобят в тюрьме, а потом, через много лет выяснится, что он сидел напрасно -тогда вы все и вспомните про композитора Пярта. Не исключен и такой вариант (в нашей стране)

Я думаю, что через много лет, вообще, никто и не вспомнит эту дрянь, равно как и quasi-композитора посвятившего ему свой опус.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 451
Re: А. Пярт и его новая симфония
« Ответ #42 : Август 02, 2016, 16:46:15 »
Мутабор!

Борис Филановский

Почему Арво Пярт и Шостакович смягчились с возрастом, где лежит точка, в которой этика сходится с эстетикой и какое отношение ко всему этому имеют еврейские анекдоты, рассказывает композитор Борис Филановский.

http://booknik.ru/today/slova-avtora/mutabor/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау