Автор Тема: дирижёр Владимир Федосеев  (Прочитано 37921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #50 : Ноябрь 12, 2015, 14:25:18 »
Сегодня гостем Юлиана Макарова в программе "Главная роль" станет дирижер, народный артист СССР - Владимир Федосеев.

Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под руководством маэстро Владимира Федосеева, в честь 85-летия со дня основания коллектива, представит в КЗЧ концертное исполнение оперы «Ундина». Все подробности мы узнаем из первых уст в программе "Главная роль" 12 ноября 2015 года в 19:45, сразу же после выпуска "Новостей культуры".

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/144280/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #51 : Ноябрь 16, 2015, 23:04:09 »
Владимир Федосеев берет реванш за Большой театр

Наталья Зимянина

http://www.novayagazeta.ru/arts/70766.html

В этом сезоне Большой симфонический оркестр (БСО)отмечает свое 85-летие

Мрачная история с самой светлой оперой Чайковского «Иоланта» до сих пор так и не прояснена. Дирижер Владимир Федосеев, предложивший Большому театру соединить в один вечер «Иоланту» с сюитой из «Щелкунчика», накануне премьеры отказался в ней участвовать (см. «Новую газету», № 116 от 21.10.2015). На вопрос корреспондента «Новой» отнекивался: «Только не о Большом!»; директор же театра громко заявил о нездоровье выдающегося маэстро. Однако на следующий день в филармоническом Концертном зале им. Чайковского под управлением Федосеева прозвучала энергичная программа к 100-летию Георгия Свиридова. Но и это было не всё.

Владимир Иванович руководит Большим симфоническим оркестром с 1974 года с результатами впечатляющими. В этом сезоне БСО отмечает 85-летие создания, его роскошные программы звучат и в Москве, и за рубежом. Не знаю, как там, но столичные выступления федосеевцев посещаются самой демократичной публикой — этот принцип общедоступности соблюдается с тех времен, когда истовым меломанам вдруг стали не по карману концерты, часто составляющие чуть ли не суть их жизни.

Георгий Свиридов — наряду с Чайковским — любимейший, коронный композитор Федосеева. Как сложен и противоречив был Свиридов, свидетельствуют его дневники, выпущенные «Молодой гвардией» в 2002 году («Музыка как судьба»). В полуцензурных выражениях он высказался о великих поэтах, музыкантах, режиссерах — о Маяковском, Пастернаке, Мандельштаме, Ахматовой, Покровском, Шостаковиче… Невозможно было в это поверить. То есть оказался он настолько не прост, что даже и сам Федосеев заметил недавно: мол, наверное, не надо было записи Свиридова печатать.

Но вот неразрешимый вопрос: соотносить ли гения (литературы ли, музыки, живописи) с его взглядами? Например, какой частью музыки Вагнера мы готовы пожертвовать, чтобы только не знать его взглядов? Свиридовские дневники произвели такой «фурор», что его практически перестали исполнять! Да и сейчас, с приближением его декабрьского юбилея, концертов не намного больше.

Федосеев же слышит в его музыке рвущуюся ввысь цельную силу духа при всех человеческих страданиях, а лирическим мелодиям придает до мурашек пронзительную искренность.

Концерт шел под грифом «Всероссийский виртуальный концертный зал» и транслировался на видеоэкраны многих филармоний. Музыка сплошь узнаваемая: финал из сюиты «Время, вперед!» (из которой взята заставка к советской программе «Время»), «Маленький триптих» и «Метель» — музыкальные иллюстрации к повести Пушкина (возникшие из музыки к фильму Басова).

Оркестр Федосеева помимо прочего изумил цельностью звучания. Тем, что дирижер сам больше всего ценит и чего добивался много лет: особым звуком, издаваемым будто одним мощным инструментом. Вот почему получилось, что композитор ударил точно в цель. Впору было оплакивать свою многострадальную страну. Вспомнилось даже, как после развала СССР искали новый гимн, и одна инициативная группа предложила тему «Романса» из «Метели». Кто знает: был бы такой гимн принят, может, и жизнь пошла бы иначе, без фальшивого бодрячка.

Продолжение - об "Ундине" Чайковского - читайте здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11514.msg168001.html#new
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #52 : Ноябрь 29, 2015, 14:23:37 »
Георгий Свиридов.
Россия — лирическая величина…
100 лет со дня рождения композитора
16 декабря 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Государственная академическая Певческая капелла Санкт-Петербурга имени М.И.Глинки
Художественный руководитель –
Владислав Чернушенко
Олег Трофимов (тенор)

В ПРОГРАММЕ:
Свиридов
Сюита «Время, вперёд!»
«Маленький триптих» для оркестра
«Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и оркестра

http://www.meloman.ru/concert/100-let-so-dnya-rozhdeniya-georgiya-sviridova/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #53 : Ноябрь 30, 2015, 22:56:15 »
«Музыкальная жизнь»: Партитура, ставшая кардиограммой
——————————
Автор: Сергей Бирюков
——————————
https://www.facebook.com/TchaikovskyOrchestra/photos/a.260595567356045.62005.135658379849765/963321387083456/?type=3

То, что на программы Владимира Ивановича Федосеева надо ходить, очевидно всякому ценителю классической музыки. То, что надо ходить на его программы, посвященные Чайковскому, очевидно в квадрате — об особом отношении маэстро к музыке нашего национального гения говорит уже само наименование коллектива, возглавляемого им свыше четырех десятилетий: Большой симфонический оркестр имени Чайковского. Наконец, то, что надо идти на программу, где Владимир Иванович играет Шестую симфонию, и программа эта назначена на 6 ноября, день памяти Петра Ильича — очевидно в кубе. По крайней мере, для автора этих строк, отменившего ради концерта БСО множество других интересных походов.

В этом году на Чайковского нагрузка особая: 175 лет со дня рождения. Удивительно — уж, казалось бы, куда больше: ему, нашему «музыкальному всему», исчезновение из программ точно не грозит. Однако играют Петра Ильича (как и других сверхпопулярных композиторов мира) крайне выборочно и неравномерно. Из шести симфоний в основном последние три, из десяти опер — опять-таки самые популярные три... Да и в каких редакциях — зачастую не авторских, заметно искажающих композиторский замысел. Даже хрестоматийный Первый концерт мы, оказывается, знаем не в оригинальном виде, а в редактуре Александра Зилоти. В этом смысле юбилейный год многое открыл — да тот же Первый концерт, сыгранный, наконец, Андреем Коробейниковым и оркестром Владимира Федосеева во второй авторской редакции — с мягкими арпеджио вместо забойных аккордов в начале, с непривычной вязью разработочных ходов в финале.

Правда, на сей раз Федосеев вроде бы Америки не открывал: и оркестровая сюита из «Евгения Онегина», и Скрипичный концерт, и та самая Шестая симфония — музыка крайне известная. Вот только как ее сыграть.

Не буду особо останавливаться на первых двух сочинениях. Если честно, всё первое отделение я воспринял как большое вступление к Шестой симфонии. Какой явит нам Федосеев эту симфонию-сфинкса, которая и первым своим слушателям не далась (известно, что премьера в Петербурге обернулась полупровалом), и последующие поколения слышали в ней самое разное — от литургии без слов до смертного вопля человека, потерявшего Бога...

Владимир Иванович не обманул ожиданий. В том смысле, что представил совсем неожиданное прочтение шедевра.

Первое впечатление — все темпы здорово посажены. В главной теме первой части — никакой лирической легковесности, она словно изначально скована потусторонним холодом. Зато побочная, наоборот, вырастает до мощной романтической поэмы, которую можно сравнить разве что с «рассказом Франчески» из «Франчески да Римини». Сковываемая смертной стужей разработка, лишившись привычной торопливости, проявила свое сложнейшее полифоническое плетение, вызвав лишний раз восхищение технической виртуозностью Чайковского. Мелькнул после вьюги-разработки призрак побочной темы — и на удивление бодренькая кода (обычно дирижеры в этом месте напускают мистического тумана) завершила часть нехитрым маршиком: душа, испытавшая удар, словно одеревенела.

Квазивальс второй части, эти знаменитые чуть прихрамывающие пять четвертей, предстал опять-таки без обычной тоскливой вуали, в нем даже почудилось что-то вроде слегка пародийных гросфатеров из балетов Петра Ильича. А скерцо — вечный предмет споров, чего здесь больше, торжества равнодушной жизни или разгула инфернальных сил — прозвучало настолько мощно, с такой оглушительной канонадой ударных, что даже возникли ассоциации с вполне положительной музыкой увертюры «1812 год». Для Федосеева это, похоже, именно марш жизни, без всякой «мышино-крысиной» подоплеки — человечество бодро шагает, а если кто ослаб и упал — ну не виновато же оно, не уследишь за всеми, кто попадается под ноги. Как говорится, ничего личного.

Наконец, финал. Оставив за скобками разговор о технических проблемах (где-то хромал баланс групп, но это частности), отметим, что здесь Владимир Иванович, пожалуй, наиболее традиционен. Да и как еще трактовать эти струнные рыдания, это гениальнейшее выражение отчаяния, равного которому нет ни до Чайковского, ни после него. Шестая — бесспорно, кульминация трагизма в музыке, ничего более страшного о человеке перед лицом смерти не написано даже в ХХ веке.

Только одно необычное решение позволил себе дирижер, но такое, которое стоит многих: в конце контрабасы не тушуются в пианиссимо, а истово рвут струны в пунктирном ритме, который вдруг вытягивается в звук-горизонталь, как бывает с кардиографом в момент остановки сердца. Петр Ильич словно предугадал этот шокирующий прием, распространенный в современном кино, — задолго до эры кардиографов, да и до самого кино.

Слишком жестко и натуралистично?

А может быть, просто предельно честно? Ведь Чайковского вправду преследовала мысль о неотвратимости смерти. И она вправду настигла его через девять дней после премьеры. Наверняка он предчувствовал скорый конец. А мы благодаря Петру Ильичу знаем, что испытывает человек на таком пороге. А Федосеев нам это без обиняков сказал.

Во всем переполненном Большом зале Московской консерватории для меня камертоном была реакция на исполнение Полины Ефимовны Вайдман — человека, который знает о Чайковском едва ли не больше, чем кто-либо на свете. Знаменитая исследовательница из Клина, редактор ныне выходящего академического Полного собрания сочинений Чайковского была в восторге, находила в работе Федосеева очищение от редакторских наслоений, сделанных после смерти композитора Эдуардом Направником и другими дирижерами. Владимир Иванович скромно улыбался и не возражал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #54 : Январь 01, 2016, 23:44:59 »
Большой симфонический оркестр исполнил музыку из балета "Щелкунчик"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146627
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #55 : Январь 04, 2016, 21:48:47 »
«Музыкальная жизнь»: Партитура, ставшая кардиограммой
——————————
Автор: Сергей Бирюков
——————————
https://www.facebook.com/TchaikovskyOrchestra/photos/a.260595567356045.62005.135658379849765/963321387083456/?type=3
....Ведь Чайковского вправду преследовала мысль о неотвратимости смерти. И она вправду настигла его через девять дней после премьеры. Наверняка он предчувствовал скорый конец.
Честно говоря, первый раз слышу, что Чайковского преследовала мысль о смерти. Бирюков не путает Чайковского с Рахманиновым? А насчет того, что Чайковский якобы предчувствовал скорый конец - тоже слабо верится. Зачем же он тогда в роковой день, когда заразился холерой, написал письмо, в котором давал согласие на гастрольную поездку в Одессу. Вряд ли человек, предчувствуя смерть, строит планы гастрольных поездок.
« Последнее редактирование: Январь 06, 2016, 12:26:11 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #56 : Январь 23, 2016, 15:24:50 »
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3271067.html

Прокофьев и Малер в БЗК, БСО, дир. Владимир Федосеев, сол. Дмитрий Ситковецкий

Помимо парадоксального объединения Прокофьева с Малером, которого Прокофьев так сильно не любил (а впрочем, Прокофьев никого не любил), концерт оказался еще и завершением "триптиха" в честь Юлиана Ситковецкого. Похвально, как Дмитрий Ситковецкий, практически не знавший рано умершего отца, поддерживает память о нем. Но на первом концерте в декабре (второй я пропустил) Ситковецкого, выступавшего там в качестве дирижера, и особенно солистку Викторию Муллову, серьезно подвел оркестр МГАФ:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3244608.html

Теперь Ситковецкий сам солировал с федосеевским БСО, и хотя у БСО и Владимира Ивановича тоже раз на раз не приходится, получилось очень здорово. Причем не только 1-й концерт Прокофьева, а привлекал меня главным образом он: 2-й концерт играют чаще, и это объективно оправданно, музыка 2-го концерта интереснее, тематический материал разнообразнее, форма совершеннее, да и для солиста возможностей показать себя больше, однако 1-й тоже по-своему хорош. Дмитрий Ситковецкий перед собственным выступлением снова коротко и трогательно сказал несколько слов об отце, а затем включил запись дуэта Юлиана Ситковецкого и Беллы Давидович ("Фонтан Аретузы" Шимановского), не убоявшись "конкуренции" с фонограммой. Но и собственное его выступление вышло достойным. Пускай 1-й концерт Прокофьева в исполнении Ситковецкого показался скорее блестящей "штучкой" без каких-либо смысловых подтекстов, технически виртуозной и изысканной пьесой "крупной формы", где-то даже легковесно-игривой - такое тоже возможно. Я впервые услышал живьем 1-й концерт с Ириной Бочковой (лет двадцать назад это было, она давно уже не выступает), и у нее та же музыка звучала жестко, экспрессивно, а то и агрессивно - такой мне сразу и запомнилась, поэтому благостно-идиллическая "салонная" версия Ситковецкого немного удивила - но все равно и она была на свой лад хороша. Бисировал Ситковецкий баховской Сарабандой из партиты ре-минор - тоже изящно и без особой проникновенности, поскольку я его как солиста совсем мало знаю, не уверен, таков ли его индивидуальный стиль или общая дирижерская установка на вечер.

Начинал же Федосеев с трех фрагментов из "Ромео и Джульетты" Прокофьева, и удивительно, что даже затасканные до безобразия "Монтекки и Капулетти" со "Смертью Тибальда" не вызывали отторжение. Музыка-то гениальная, но с какого-то момента слышать ее невмоготу, к тому же ею затыкают дыры в программах или играют на бис, а Федосеев так аккуратно и вдумчиво преподнес "шлягеры", что в них можно было разобрать каждый "голос" (от рояля до маленького барабана - а между прочим, что-то я не помню у Прокофьева, по крайней мере как это звучит в сопровождении к балетным спектаклям, никакого фортепианного соло в оркестре - тоже вот сюрприз.), и по темпам, по балансу звука выстроил все три номера безупречно. "Смерть Тибальда" меня потрясла - не в том смысле; ну для меня, допустим, не стало неожиданностью, что Тибальд погибает - но при таком самоограничении оркестра в силе звука и темпе, при такой "плавности", "связности" симфонического полотна выразить весь драматизм зафиксированного композитором момента смерти героя (пускай "отрицательного", неважно) - скоро, но не одномоментно, а протяженно во времени останавливающегося сердца: это из области почти невозможного.

То же следует сказать и про Малера, а там задача еще сложнее. Вроде бы 1-я симфония после 5-й - самая у Малера популярная, узнаваемая и постоянно на слуху, а в концерты ее включают нечасто (правда, на предстоящем фестивале Ростроповича собирается исполнять Мюнг-Вун Чунг, но это еще в начале апреля и надо дожить), и еще реже удаются запоминающиеся исполнение, такие как нынешнее федосеевское. К этой музыке, как и к Прокофьеву, я пристрастен - слишком хорошо ее знаю: приобрел запись в 1993-м году, когда впервые попал за границу (меня повезли в Германию по обмену школьниками) - среди пяти кассет, на которые ушли 30 из 50 выделенных на десять дней "карманных" марок, одна была "малеровская", и потом постоянно слушал. А уж 3-й часть, но неприличия раздерганная на саундтреки (под нее и хоронили в "Барабаниаде" Овчарова, и танцевали в "Вишневом саде" Някрошюса, и чего только ни делали) совсем "затерта". И тем не менее Федосеев не то чтоб открыл в партитуре нечто невиданное - но подал непривычно: без "титанического" пафоса (кстати, при объявлении симфонии не упоминалось ее название), с более чем сдержанной первой частью, изумительно тонким "вальсовым" разделом второй... В 3-й же Федосеев поразил еще больше: задал темп чуть быстрее обыкновенного, что для Владимира Ивановича крайне нехарактерно (чаще случается наоборот), и еще понемногу ускорял в "маршевых" эпизодах, а затем в "танцевальных" ритм слегка "сбивал", разрушая инерцию (при том что Малер и сам "ломает" ее постоянно), и вот самый хрестоматийный кусок симфонии уже почти неузнаваем! В финале, на мой взгляд, ближе к концу Федосеев все-таки где-то расслабился и линия, так последовательно проведенная от вступления первой части, в четвертой провисла, едва не распалась - но к коде дирижер все-таки успел собрать все заново.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #57 : Февраль 18, 2016, 13:52:49 »
Владимир Федосеев: «Онегин» — это репертуар на всю жизнь»
17.02.2016

Евгения КРИВИЦКАЯ

4 марта Симфонический оркестр и солисты Оперного театра Московской консерватории представят концертную версию «Евгения Онегина» Чайковского. Вместе с молодыми музыкантами на сцену Большого зала Консерватории выйдет прославленный дирижер, народный артист России Владимир Федосеев.

http://portal-kultura.ru/articles/person/128955-vladimir-fedoseev-onegin-eto-repertuar-na-vsyu-zhizn/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #58 : Февраль 25, 2016, 17:39:22 »
Чайковский. «Евгений Онегин» –
опера в концертном исполнении
12 июня 2016, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Дирижер – Владимир Федосеев
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова

Борис Пинхасович (баритон)
Алексей Татаринцев (тенор)
Асмик Григорян (сопрано, Литва)
Николай Диденко (бас)

http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-evgenij-onegin-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #59 : Март 01, 2016, 21:49:27 »
Пишет Слава (_arlekin_ )

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3299751.html

Прокофьев и Рахманинов, БСО в БЗК, дир. Владимр Федосеев, сол. Джон Лилл

Первую симфонию Прокофьева приятно слушать всегда, она не надоедает, но у Федосеева она вышла, как и следовало ожидать, вялой, несмотря на довольно бодрые темпы в крайних частях, пресной, местами невнятной (особенно в финале). Про Симфонические танцы Рахманинова во втором отделении нечего и говорить - тоска зеленая, чтоб в эту музыку привнести от себя (внутри там копать некуда) что-то значимое, осмысленное, нужен дирижер другого плана, как Владимир Юровский, например - Федосеев не годится.

Но главным-то номером программы заведомо считался 3-й концерт Прокофьева в исполнении Джона Лилла. Самый популярный из пяти прокофьевских фортепианных концертов, он в последнее время появляется на афишах постоянно, и очень его полюбил Мацуев, часто играет в своем фирменном ("заяц на барабане") стиле - однако, оставив в стороне предубеждения и объективно ограниченные возможности Мацуева, надо признать, что именно этот опус дается ему неплохо. А вот то, что сделал Лилл, при всей его безупречной пианистической культуре, меня не вдохновило. Необычайно мягкий и прозрачный звук, который так подошел бы сочинениям французских поздних романтиков или импрессионистов, с духом музыки Прокофьева несовместим. Тут скорее уж можно по клавишам не попадать (хотя нежелательно, конечно), но нужна энергия, настоящая, идущая изнутри; необходим звук плотный, упругий, пружинящий, напряженный - а вовсе не "изысканность манер". По-своему исполнение Лилла может и интересное, но для меня - мимо цели, в этом смысле даже - прости, Господи, - Мацуев предпочтительнее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #60 : Апрель 12, 2016, 16:46:25 »
Симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева проедет по малым городам Подмосковья с большой музыкой. В Подмосковье впервые пройдет фестиваль «Большая музыка для малых городов». Продлится фестиваль весь 2016 год.

 Вот что сообщает об этом министр культуры Подмосковья Оксана Косарева: «У нас в этом году стартует новая акция – это фестиваль «Большая музыка для малых городов». Это большой симфонический оркестр под управлением Федосеева, который теперь будет сотрудничать с Московской областью. По малым городам Московской области с концертами проедут артисты в полном составе». Она также отметила, что музыканты будут общаться с учащимися музыкальных школ.

http://open-dubna.ru/muzyka/2164-bolshaya-muzyka-dlya-malykh-gorodov
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #61 : Май 11, 2016, 15:03:39 »
Владимир Федосеев: «В искусстве периодически наступают антракты»

Ольга Юсова, 05.05.2016 в 18:39

http://www.belcanto.ru/16050502.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #62 : Май 11, 2016, 21:59:11 »
Владимир Федосеев продирижирует Национальным симфоническим оркестром Латвии

Похоже, закрытие концертного сезона Латвийского Национального симфонического оркестра (ЛНСО) станет таким же событием в музыкальной жизни страны, как и его открытие с участием российского пианиста Андрея Коробейникова. Последний концерт сезона, 14 мая, ЛНСО проведёт под управлением маэстро Владимира Федосеева.

В программе вечера — Второй фортепианный концерт Сергея Рахманинова, где солистом выступит латвийский пианист Андрей Осокин, и Третья симфония Александра Скрябина, так называемая «Божественная поэма» с ее земными человеческими наслаждениями и провиденциальными играми. Все билеты проданы, гласит надпись на афише, украшающей фасад Большой гильдии, где выступает ЛНСО.

http://baltnews.lv/news/20160511/1016415825.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #63 : Май 15, 2016, 23:48:38 »
 14 мая, заключительный концерт 89-го сезона дал Латвийский Национальный симфонический оркестр. Концерт с участием известного латвийского пианиста Андрея Осокина под управлением всемирно знаменитого дирижёра Владимира Федосеева – это был высочайший уровень. В программе – только русские классики, в партере, что немаловажно – президент Латвии Раймонд Вейонис. 

http://www.lsm.lv/ru/statja/kultura/kilobayt-kulturi-nacionalniy-simfonicheskiy-orkestr-zavershil-sezon-moschno-po-russki.a182895/

И можно только догадываться, сколько труда в это вложено (именитый дирижёр прилетел за несколько дней до концерта, были репетиции). При этом – учитывая не столь популярную сегодня в оркестрах мира доброжелательную, хотя, конечно, и строгую манеру работы с музыкантами (такова манера у Федосеева). После концерта 83-летний мастер подал руку всем концертмейстерам, вплоть до контрабасистов, а всех остальных, до которых было трудно дотянуться, он отблагодарил воздушным поцелуем. Долгие аплодисменты вставшего переполненного зала…

«Он гений, - резюмировал после концерта в беседе с Rus.lsm.lv строгий профессор Борис Аврамец, один из самых уважаемых латвийских музыковедов. – Потому что благодаря ему оркестр звучал, как никогда, звук необычайно мягкий и бархатный. Это был звёздный час нашего оркестра!».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #64 : Июнь 10, 2016, 17:25:39 »
Главная роль. Владимир Федосеев. Опера "Евгений Онегин" в концертном исполнении

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/152850/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #65 : Июнь 10, 2016, 23:09:22 »
ВЫДАЮЩИЙСЯ ДИРИЖЕР ВЛАДИМИР ФЕДОСЕЕВ СТАНЕТ ДИРИЖЕРОМ-ПОСТАНОВЩИКОМ ПРЕМЬЕРЫ СПЕКТАКЛЯ «ТУРАНДОТ» В «ГЕЛИКОНЕ»

Художественный руководитель театра Дмитрий Бертман приоткрыл завесу нового театрального сезона. Сегодня определилось имя дирижера-постановщика, который будет работать над премьерой оперы «Турандот» Дж. Пуччини – большого интернационального проекта "Евразийская опера", объединяющего лучшие творческие силы России, Китая и Италии. Музыкальным руководителем и дирижером постановки станет народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, художественный руководитель и главный дирижер Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского Владимир Федосеев, сотрудничающий с ведущими симфоническими оркестрами и оперными театрами мира.

http://www.helikon.ru/ru/news/2169.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #66 : Август 30, 2016, 12:31:33 »
Восхождение. Ко дню рождения Владимира Федосеева

Радиопрограмма: Overtime

Дата выпуска: 05.08.2016

«Мне было очень тяжело. Я даже хотел бросить оркестр, уехать из Москвы. Все думали, что так и будет…». Почему этого не случилось? Слушайте в ближайшей программе «Overtime». В гостях у Ольги Сироты Владимир Федосеев, главный дирижер и художественный руководитель Большого симфонического оркестра им.Чайковского.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/overtime/19869-voskhozhdenie-ko-dnyu-rozhdeniya-vladimira-fedoseeva

Дата выпуска: 12.08.2016

Восхождение  на  музыкальный Олимп  Владимира  Федосеева , главного дирижера и худрука  БСО им.Чайковского, было  долгим и  не простым.  О препятствиях на этом пути  и об особенностях национального дирижирования  рассказал маэстро в эксклюзивном интервью Ольге Сироте.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/overtime/19938-voskhozhdenie-ko-dnyu-rozhdeniya-vladimira-fedoseeva-2

Дата выпуска: 19.08.2016

В музыкальных кругах об этой паре говорят, что они две половинки, которые нашли друг друга.  Владимир Федосеев, главный дирижер и худрук БСО им.Чайковского и  его жена Ольга Доброхотова о любви, терпении и кулинарных  пристрастиях . Эксклюзивное интервью программе"Overtime".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/overtime/19985-voskhozhdenie-ko-dnyu-rozhdeniya-vladimira-fedoseeva-tri
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 754
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #67 : Сентябрь 26, 2016, 22:15:00 »
Н. Зимянина о концерте 25 сентября в БЗК:

Владимир Федосеев с БСО, как и задумывалось, был великолепен. «Праздничная увертюра» в конце вечера будто опрокинулась в финал совсем не веселой Десятой симфонии, закольцевав программу. А между ними – Первый виолончельный концерт, отданный Федосеевым на откуп Александру Князеву, и совершенно справедливо. Саша играет по-своему, но главное, что веришь каждой его ноте. И даже в самостоятельной каденции, где виолончель едва шепчет, в зале стояла гробовая тишина, как на сеансе какого-то небывалого гипноза. Четвертую часть бисировали, не знаю, откуда силы у музыкантов берутся.

Десятая звучала очень достойно. Как сказал мне перед концертом Владимир Иванович, его задачей было выразить «скорбь по доброте», и это довольно точное выражение для мрачнейшего сочинения, которое, однако, как лестница к этой самой доброте. В оркестре у него настоящие мастера, да и все прониклись духом необычного дня. И все же программа, конечно, перегружена. Я с трудом слушала к концу. Пусть кто-нибудь скажет мне, что слушать в записи – то же самое. Не то же! Я двумя руками вцепилась в спинку кресла впереди – а она вибрировала на фортиссимо. И вообще вышла из зала как контуженная, и все умные мысли, вычитанные в книжках, улетучились. Я услышала что-то и более тонкое, и более умное, но, действительно, разве передать словами.
Полностью:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/822551117881938

« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 23:27:47 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #68 : Декабрь 04, 2016, 21:02:08 »
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского,
Владимир Федосеев, Дмитрий Ситковецкий.
Цикл концертов
«Бетховен. Письма к тебе…»
Концерт первый

4 декабря 2016, начало в 14:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Дмитрий Ситковецкий (скрипка, Великобритания)
Письма Бетховена читает Алексей Гуськов

В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Симфонии № 1 (фрагменты)
Концерт для скрипки с оркестром
Интродукция из музыки балета «Творения Прометея»
Романс из музыки к «Рыцарскому балету»
Симфония № 5

Видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/bso-vladimir-fedoseev-04-12-2016/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #69 : Январь 11, 2017, 00:04:43 »
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского,
Владимир Федосеев, Дмитрий Ситковецкий.
Цикл концертов
«Бетховен. Письма к тебе…»
Концерт первый

4 декабря 2016, начало в 14:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Большой симфонический оркестр
имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
Дмитрий Ситковецкий (скрипка, Великобритания)
Письма Бетховена читает Алексей Гуськов

В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Симфонии № 1 (фрагменты)
Концерт для скрипки с оркестром
Интродукция из музыки балета «Творения Прометея»
Романс из музыки к «Рыцарскому балету»
Симфония № 5

Видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/bso-vladimir-fedoseev-04-12-2016/

БСО им. П.И. Чайковского добавил(-а) 2 новых фото.
8 января в 16:33 ·
https://www.facebook.com/TchaikovskyOrchestra/posts/1265673463514912
«Музыкальная жизнь» №12, 2016
ВАМ ПИШЕТ БЕТХОВЕН
БСО презентовал в Московской филармонии свой новый литературно-музыкальный цикл
————————
Автор: Сергей Буланов
————————

Всем знакомы устоявшиеся эпитеты по отношению к личности легендарного венского классика: второй из трех больших «Б», переходная фигура от классицизма к романтизму, глубокий мыслитель со знаменем борьбы, многогранный гений, рассеянный и вспыльчивый сумасброд. Различные модные сейчас рейтинги ставят Бетховена на первые места среди самых исполняемых в мире композиторов. Действительно, музыка его известна и не теряет актуальности, звучит постоянно, о ней много написано. Но в наше время необходимо найти особый подход к концертному формату исполнения, чтобы взглянуть на уже известное с позиции сегодняшнего дня.

Крайне интересный жанр литературно-музыкальной композиции довольно часто избирает для своих программ Большой симфонический оркестр имени Чайковского. В апреле этого года наш журнал рассказывал о проекте Владимира Федосеева «Моцарт. Письма к тебе». Сейчас, в декабре, аналогичный цикл вновь стартовал на сцене КЗЧ, но теперь — с именем, эпистолярным наследием и музыкой Бетховена. Как и в моцартовском цикле, автором композиции стал музыковед Константин Рычков.

Концепция концерта оказалась продуманной до мельчайших тонкостей, где музыкальная составляющая стала основой драматургии: от Первой симфонии к Пятой. Между ними прозвучали Концерт для скрипки с оркестром, Интродукция из музыки балета «Творения Прометея» и Романс из музыки к «Рыцарскому балету». Вплоть до финального номера Бетховен звучал словно бы «по-моцартовски»: легко, прозрачно и театрально. Прокладывалась невидимая нить от предыдущего абонемента.

Несмотря на очевидное моцартовское влияние, уже в Первой симфонии Бетховен окончательно утверждает парный состав оркестра, типично для него контрастно сопоставлены духовые инструменты со струнными, композитор увлеченно использует яркий эффект литавр. Также прекрасно слышно, как, например, в Менуэте рождается будущее симфоническое Скерцо, а фанфарность финала предвещает бетховенскую героику.

Пятая симфония — хрестоматийный пример стиля Бетховена, образец творческой зрелости. Густав Малер о первой части симфонии проницательно написал: «Слова, которые Бетховен будто бы сказал об этой части: "Так судьба стучится в дверь", далеко не исчерпывают для меня всё ее огромное содержание. Скорее, он мог бы сказать о ней: "Это я"».

В программе «Бетховен. Письма к тебе» фрагменты из переписки композитора читал артист Театра имени Вахтангова Алексей Гуськов. Не буду вдаваться в подробности имен и дат адресатов — не это главное. Важен смысл избранных отрывков, наглядно иллюстрировавших разноликие грани бетховенского характера: искрометный, порой едкий юмор и лукавую иронию, обстоятельность и жесткость. Кроме того, необходимые акценты были расставлены на обстоятельствах создания сочинений и их издания, на восприятии критикой и публикой премьер.
Алексей Гуськов избрал единственно верное решение в плане актерской подачи — учтиво, с уважением и благоговейной теплотой отнесся к литературному материалу. Без утомляющей экспрессии и вязкости слога он смог спокойно, ясно и отчетливо провести свою «партию» в композиции концерта.

Баланс между литературной и музыкальной составляющими был максимально удобным, без всякого перевеса. Отмечу удачный выбор музыкальных фрагментов (всё, кроме Концерта и Пятой симфонии, исполнялось не полностью), ничто не смогло нарушить динамику и оборвать восприятие. Как говорится, концерт прошел на едином дыхании.

Оркестр под управлением Владимира Федосеева звучал образцово слаженно, филигранно отточенные нюансы подчеркивались кристальной интонационной чистотой. Исполнительские интерпретации прозвучали предельно корректно и убедительно.

Если говорить о деталях, то функцию пролога удачно выполнило медленное вступление первой части Первой симфонии. В экспозиции утонченно прозвучали переклички гобоя, флейты, скрипок в побочной партии, как раз и напомнившей слушателям о Моцарте. В главной теме оркестру удалось передать стремление Бетховена драматизировать музыку ощутимыми контрастами, уйти от неудобной для него классицистской уравновешенности.

Центральным номером программы стал Скрипичный концерт ре мажор. Основные темы Концерта кантиленны, мелодически роскошны, при этом лирика отнюдь не меланхолична, а напротив, по-бетховенски активна. Крайне важна здесь партия оркестра, выстраивающая драматургию симфонического развития. Маэстро Федосееву удалось точно сохранить в партитуре тонкую логику активности, не переводя звучание в откровенный конфликт.

Сольную партию блестяще, виртуозно и в меру сдержанно выстроил известный скрипач Дмитрий Ситковецкий. На ясности и детальности всех средств музыкальной выразительности, пожалуй, сказалась его собственная дирижерская практика.

Особую деликатность в красивом ансамбле музыканты продемонстрировали во II части (Larghetto), где более мягкие и камерные оттенки лирических образов рисуют красочную поэтику природы, подготавливая слушателя к темпераментному деревенскому лендлеру в финале.

Из «Творений Прометея» БСО исполнил небольшую Интродукцию, рисующую картину грозы. Эта музыка, вероятно, отражала внутреннюю эмоциональную реакцию Бетховена на полученное письмо от немецкого музыкального издателя Готфрида Гертеля, обратившегося к композитору с просьбой взять гонорар в виде «некоторого числа Ваших произведений» из-за их нерентабельности. Иронические нотки ответа Бетховена с его полным несогласием хорошо проиллюстрировал Романс из музыки раннего «Рыцарского балета» (1791), полностью выполненный пиццикатной техникой струнных.

Концерт завершался на сильной итоговой кульминации — прозвучала Пятая симфония. Перед ее исполнением Алексей Гуськов цитировал Бетховена, обнажающего сокровенную тайну своего недуга. Кстати сказать, не только прогрессирующая глухота беспокоила гения, в течение своей жизни он перенес множество заболеваний: близорукость, оспа, ревматизм, порок сердца, стенокардия, подагра с головными болями, цирроз печени... Словом, поводов для «борьбы», и, наверное, прежде всего, с самим собой было достаточно.
Оркестр несколько отстраненно, как бы со стороны показал идею симфонии с развитием «от мрака — к свету», на первый план дирижер вывел сквозное развитие основного «мотива судьбы», также искусно обращая внимание на тематические связи между частями.

Рельефность, логичность и последовательность в выстраивании формы, разумные темповые решения — всё это заслуженные комплименты в адрес БСО под управлением Владимира Федосеева.

Абонемент дневных концертов БСО «Бетховен. Письма к тебе» продолжится на сцене КЗЧ 12 февраля и 26 марта. Прозвучат «Пасторальная» и Седьмая симфонии, ряд увертюр и сочинений для хора с оркестром.
_________________________________________

Действительно, концерт был очень удачным, и я рада, что купила этот абонемент. А многие письма и детали биографии Бетховена были знакомы по книге Л. Кириллиной.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #70 : Февраль 05, 2017, 14:16:58 »
В Токио маэстро Федосеев начнет серию концертов за рубежом

https://ria.ru/culture/20170204/1487183974.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #71 : Февраль 08, 2017, 11:48:50 »
Все беды — от красоты

Новый год по восточному календарю «Геликон» встретил премьерой «Турандот» Пуччини — самой китайской оперой во всей европейской культуре. Первую постановку сезона осуществил худрук и основатель театра Дмитрий Бертман. Место за дирижерским пультом сенсационно занял выдающийся музыкант, народный артист СССР Владимир Федосеев.

— Владимир Иванович, когда вы решились поставить оперу в «Геликоне»?

— Когда я побывал на нескольких спектаклях, и мне понравилось. Я понял, что Дмитрий Бертман, человек, который полностью отдается театру, который он сам создал и где к певцам относятся с каким-то особенным вниманием. У меня возникло ощущение, будто я попал в родной дом, музыкальный. И я подумал: надо же все-таки на что-то соглашаться. Я согласился. И не ошибся.

— А то, что с Большим театром не сложилось творческого контакта, — это закономерность или случайность?

— Надеюсь, это случайная история. Мне просто не дали столько репетиций, сколько мне было нужно. А без репетиций я не работаю… Для меня репетиция — процесс самый главный, самый интересный. Я тогда спокоен за спектакль.

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/02/08/71438-vse-bedy-ot-krasoty
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #72 : Февраль 18, 2017, 15:51:13 »
Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского
Дирижер – Владимир Федосеев
12 февраля 2017, начало в 14:00
Струнный квартет БСО в составе:
Сергей Костылев (скрипка), Антон Якушев (скрипка), Елена Федотова (альт), Фёдор Землеруб (виолончель)
Письма Бетховена читает Алексей Гуськов
В ПРОГРАММЕ:
Бетховен
Увертюра «Кориолан» (фрагмент)
«Эгмонт» – музыка к трагедии И.В.Гёте (фрагменты)
Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты)
Струнный квинтет до мажор (фрагмент II части)
Струнный квинтет № 7 фа мажор, соч. 59 № 1 (фрагмент III части)
Симфония № 6 («Пасторальная»)

Видеозапись http://meloman.ru/concert/tchaikovsky-symphony-orchestra-vladimir-fedoseyev/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #73 : Март 13, 2017, 10:26:28 »
Музыка из пепла
Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7217 (51)

Большой симфонический оркестр представил в Вене сожженную оперу Чайковского
Два вечера подряд в главном музыкальном зале Вены - в Золотом зале Wiener Musikverein - Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского исполняли уникальную для Европы премьеру - воссозданную по сохранившимся фрагментам оперу Чайковского "Ундина", партитуру которой когда-то уничтожил сам композитор. В рамках проекта "Ундина" в Русском посольстве в Вене презентовали только что вышедший из печати 6-й том Академического полного собрания сочинений Чайковского с полным текстом реконструкции сохранившихся фрагментов "Ундины".

https://rg.ru/2017/03/12/v-vene-predstavili-sozhzhennuiu-operu-chajkovskogo-undina.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: дирижёр Владимир Федосеев
« Ответ #74 : Март 14, 2017, 08:53:46 »
Музыка из пепла
Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7217 (51)

Большой симфонический оркестр представил в Вене сожженную оперу Чайковского
Два вечера подряд в главном музыкальном зале Вены - в Золотом зале Wiener Musikverein - Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского исполняли уникальную для Европы премьеру - воссозданную по сохранившимся фрагментам оперу Чайковского "Ундина", партитуру которой когда-то уничтожил сам композитор.

https://rg.ru/2017/03/12/v-vene-predstavili-sozhzhennuiu-operu-chajkovskogo-undina.html

Дезинформация о якобы воссозданной сожжённой опере Чайковского приобретает международные масштабы, при этом сам же Федосеев сетует, что кто-то там изгаляется:

Владимир Федосеев: «Зачем в мире так изгаляются над русскими операми»

http://www.mk.ru/culture/2017/03/13/vladimir-fedoseev-zachem-v-mire-tak-izgalyayutsya-nad-russkimi-operami.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау