Автор Тема: Алексей Любимов (р.1944, Москва), пианист  (Прочитано 100985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #175 : Октябрь 17, 2010, 19:36:04 »
Вообще, про "стилистический дальтонизм" это очень точно сказано :)) Послушала Филиппа Эммануэля, и именно такое ощущение. Нет, то, что Любимов играет агогически свободно - это понятно. В то время как раз-таки очень любили рубато, это и в трактатах того времени можно прочесть (например, восьмые не играли ровно, а почти как триоли). Но дело в том, что у Любимова не видно какого-то представления о стиле вообще. Местами это смахивает на позднего Бетховена, местами на какого-то Гайдна, местами чистая романтика. Наверное, на инструментах того времени таких проблем не возникает.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2010, 20:48:03 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #176 : Октябрь 17, 2010, 20:39:09 »
Вообще, про "стилистический дальтонизм" это очень точно сказано :)) Послушала Филлипа Эммануэля, и именно такое ощущение
у Любимова не видно какого-то представления о стиле вообще

Да, вот и я тоже о том же: такую игру вряд ли можно назвать "исторически достоверной" - это вполне современная игра на современном инструменте. Я не хочу сказать, что это "плохо" или что "так играть нельзя", но такая игра как-то не соответствует той степени самомнения и готовности развешивать на всех ярлыки, которая отличает радикальные суждения Любимова обо всех остальных музыкантах, особенно же о пресловутом "мейнстриме".
А спасает дело в данном случае сама музыка, весьма необычная, кстати, для тех времён. Этот Бах - сын Баха - был довольно своеобразен в своём музыкальном мышлении! :)

Наверное, на инструментах того времени таких проблем не возникает.

На примере этой игры можно убедиться, что дело не в инструментах, а в том представлении о музыке, с которым музыканта садится за инструмент. Я убеждён, что если бы Любимов более адекватно представлял себе саму музыку, то у нас не возникло бы при её прослушивании ощущения той стилевой пестроты, которая продемонстрирована в его игре.
Да, такую игру можно назвать "постюдинской", но всё-таки, если послушать игру Юдиной, например, в "Хроматической фантазии и фуге" Баха-отца, то можно отметить, что Юдина более подкована в особенностях старинных стилей и более последовательна в реализации своего представления о том, как надо играть Баха на современном рояле. По крайней мере от её игры не возникает ощущения стилевого винегрета.
Кроме того, если уж говорить об инструментах: если Любимов столь строг к окружающим и столь радикален в своём требовании исполнения музыки на инструментах времён её создания, то как можно допускать ситуацию, когда он позволяет себе более старую музыку играть на более современных инструментах ? Выходит дело, что он вовсе не столь ригористичен, что он экспериментирует, что он позволяет себе разные вольности, в т.ч. и исполнение старинной музыки на ультрасовременных роялях, но почему же он тогда отказывает в праве на такие вольности всем остальным ? Чем он тогда лучше "мейнстрима", от которого открещивается, походя понося лучших его представителей ?
Пусть вот он обрушится на Юдину, играющую "Хром.фантазию и фугу" не на клавире с 2-мя мануалами и педалью, как это подразумевалось и как выводится из фактуры произведения, а на рояле современной конструкции ! Или пусть разругает М.Гринберг, играющую "Дуэты" И.С.Баха с использованием типично фортепианных эффектов.
Короче, в художественно-стилистических качествах его игры я не вижу особых оснований для столь резких его мнений об основном пианистическом потоке наших дней, какие продемонстрированы в его интервью: на мой взгляд, в музыке никогда не было "всё хорошо", но сегодня не так уж всё и плохо ! А сам Любимов - хороший пианист, у которого тоже есть свои ошибки и удачи, достоинства и недостатки, в т.ч. и стилистические ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #177 : Октябрь 18, 2010, 00:35:47 »
Коллеги, я не могу найти ноты этой Фантазии fis-moll К.Ф.Э.Баха !
У кого есть на примете ссылка на электронный вариант ? Сия Фантазия - это позднее сочинение композитора, в котором есть много любопытных прозрений в композиторскую эстетику будущего. Очень захотелось поиграть её.
Кстати, нашёл фонограмму исполнения на старинном инструменте, но звучание настолько убого, что лучше не слышать этого :)) Ещё хуже, чем "Хром.фантазия и фуга" Баха-отца в "аутентичном" варианте, который мы только что слушали в потоке о Юдиной ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #178 : Октябрь 18, 2010, 09:23:37 »
Да не так уж и убого, если вы - о Штайнере. А впрочем, смотря с чем сравнивать, всегда ведь имеет смысл лишь только это...

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #179 : Октябрь 18, 2010, 09:28:13 »
Но, знаете, "русский Гульд" о Любимове в моём понимании - это вовсе не комплимент :)) Если только вы не поясните, что вы имеете в виду ?
А при чём здесь комплимент? Я-то, как раз, видите ли, отнюдь не фанатик кого бы то ни было.
Отчасти под "русским Гульдом" я подразумевал некоторые из аналогий - особенности репертуара и проч.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #180 : Октябрь 18, 2010, 09:52:13 »
Но я не вижу у вас никаких "месседжей" :))
Если резюмировать, то на мои вопросы вы ответили примерно следующее: "зачем привёл ссылку на К.Ф.Э.Баха, я не знаю, почему не аванград, любимый пианистом, выложил, сказать не могу, о Шуберте мне сказать нечего, потому что не я выкладывал, о К.Ф.Э.Бахе мне сказать тоже нечего, о его произведении – тоже, зачем его играл Любимов, мне неведомо, почему на современном рояле, тоже не в курсе, да и вообще, что я тут делаю, сам не знаю"...
Вы хотите сказать, что за время вашего тут пребывания изложили что-то ценное для постороннего чтения ?
На самом же деле тему исполнения Любимовым пьесы Шуберта на более древнем инструменте, чем пьесы К.Ф.Э.Баха (т.е. одним и тем же музыкантом) можно развернуть в музыкально-философском ключе, присовокупив для сравнения анализ трактовок великого Баха-отца Юдиной и М.Гринберг...
Подсказываю: между всеми этими исполнениями есть глубинная связь, вопрос в том, способны ли вы её увидеть и изложить по этому поводу ваши соображения ? :)...
Игра Любимова в К.Ф.Э.Бахе на современном рояле в целом меня вполне устраивает, но в ней есть одно "но", которое есть и у Гринберг, и у Юдиной. Любопытно, слышите ли вы это ? Я готов доказать, но сначала мне любопытно было бы услышать ваши соображения.
Можете взять любые другие произведения и привести другие аналогии.
Ну, то, что вы не видите моих месседжей, не означает ведь ещё, что их и нет, не так ли? С этим-то, я надеюсь, вы спорить не станете? Вы, по своей давней уже теперь традиции, всё опять извратили. И я в четвёртый уже раз (!, обратите внимание - не показатель ли это чего-либо?) вынужден вам заявить, что ничего "развёртывать в музыкально-философском ключе, присовокупив для сравнения анализ трактовок" я не буду, т.к. не вижу смысла в отвлечённых разговорах о чём бы то ни было. И об этом я тоже, вроде, вам поведал, но снова остался неуслышанным. Почему-то. Далее, я вовсе не писал, что не знаю - для чего я привёл Фантазию Баха, напротив - я совершенно недвусмысленно ответил вам, что цель, с которой я это сделал, обозначена в посте, в котором она и выложена. Но вам, видимо, было просто лень возвращаться к нему. Далее, всякая глубинная связь, о которой вы пишете, существует лишь в вашем воображении, просто потому, что увлечённый :-\ своими идеями субъект найдёт таковую где угодно именно и исключительно в силу своей одержимости собственными идеями.
Да, я хочу сказать, что озвучил здесь нечто "ценное" хотя бы в плане того, что высказал идею, отличную от вашей. С ценностью её вы уж определитесь сами.
Наконец, я могу, конечно, взять "любые другие произведения и провести другие аналогии", но... - я не вижу ни повода, ни смысла, ни необходимости. Зачем мне это делать? :o
Сообщаю вам в третий уже раз, что не могу - при всём желании - существовать в вашей вымороченной логике. Так же, видимо, как и вы не можете меня элементарно - просто понять, ничего не придумывая и ничего мне от себя не навязывая, вот уж в который раз...

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #181 : Октябрь 18, 2010, 11:40:12 »
...Выходит дело, что он вовсе не столь ригористичен, что он экспериментирует, что он позволяет себе разные вольности, в т.ч. и исполнение старинной музыки на ультрасовременных роялях, но почему же он тогда отказывает в праве на такие вольности всем остальным ? Чем он тогда лучше "мейнстрима", от которого открещивается, походя понося лучших его представителей ?
Да....:-\ А, знаете - таки да, он вовсе не ригористичен. С чего вы сие взяли? Где хоть как-то его слова отрицают исполнение старой музыки на новых инструментах? :o :o :o И где это Любимов, позвольте полюбопытствовать, кому "отказывает в праве на такие вольности всем остальным"? :o Опять "понося"! Что вы называете словами "походя понося"? Отрицание им концепции в Мацуеве и Луганском? Это согласно каким же синонимическим рядам и изысканиям вы увязываете воедино столь параллельные вещи-то? :o Потом, огласите ж уже, наконец, эту концепцию и дело будет исчерпано!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #182 : Октябрь 18, 2010, 12:34:58 »
Коллеги, я не могу найти ноты этой Фантазии fis-moll К.Ф.Э.Баха !
У кого есть на примете ссылка на электронный вариант ? Сия Фантазия - это позднее сочинение композитора, в котором есть много любопытных прозрений в композиторскую эстетику будущего. Очень захотелось поиграть её.
Да, мне тоже очень захотелоась взглянуть на ноты этой фантазии, потому что я там услышала не то, что стиль Бетховена, а даже его ноты  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #183 : Октябрь 18, 2010, 12:39:15 »
Отрицание им концепции в Мацуеве и Луганском? Это согласно каким же синонимическим рядам и изысканиям вы увязываете воедино столь параллельные вещи-то? :o Потом, огласите ж уже, наконец, эту концепцию и дело будет исчерпано!

Как я могу "огласить", когда я не знаю, какую такую "концепцию" имеет в виду Любимов ? :)) Быть может ВЫ знаете, что за "концепция" ? А если её нет, то какую хотелось бы иметь ? О чём вообще речь ?
Мне кажется, это демагогия: Любимов выдвигает некие голословные утверждения, но ничем их не обосновывает :)) Пустопорожний разговор.

я вовсе не писал, что не знаю - для чего я привёл Фантазию Баха, напротив - я совершенно недвусмысленно ответил вам, что цель, с которой я это сделал, обозначена в посте, в котором она и выложена. Но вам, видимо, было просто лень возвращаться к нему

Отнюдь :)) Я как раз вернулся и вот что я там увидел:

Вот, предлагаю всем интересующимся послушать. Потом уж говорить, ругать и проч.: http://files.mail.ru/WVDDLK

И всё, больше ничего. Это и есть тот "месседж", который я должен увидеть ?
Ау ? Где месседж ?
Ну и дальше ещё:

...не побоюсь сказать -это гениально. Открылась бездна.....
Да, вот и я о том же.. :)

Вот и вы о том же, т.е. ни о чём.
И вот так, ни о чём, мы с вами и "дискутируем" :))))))))))
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2010, 13:03:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #184 : Октябрь 18, 2010, 12:47:21 »
И где это Любимов, позвольте полюбопытствовать, кому "отказывает в праве на такие вольности всем остальным"?
Вадим меня опередил, я как раз хотела задать тот же самый вопрос - когда, кому и где? :)
Я выше писала, что побывала в текущем сезоне на двух концертах, но вспомнила, что не на двух, а на четырех, в которых Любимов участвовал. Так вот- редкую вещь Моцарта (Largetto и Allegro для двух фортепиано), Черни  и Глинку он играл на самых современнейших роялях (которые стояли  в БЗК и КЗЧ).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #185 : Октябрь 18, 2010, 12:59:45 »
И где это Любимов, позвольте полюбопытствовать, кому "отказывает в праве на такие вольности всем остальным"?
Вадим меня опередил, я как раз хотела задать тот же самый вопрос - когда, кому и где? :)
Я выше писала, что побывала в текущем сезоне на двух концертах, но вспомнила, что не на двух, а на четырех, в которых Любимов участвовал. Так вот- редкую вещь Моцарта (Largetto и Allegro для двух фортепиано), Черни  и Глинку он играл на самых современнейших роялях, которые стояли  в БЗК.

Ну в БЗК вряд ли потащат что-нибудь старинное. Впрочем, я не знаю, какую у них там политика взаимоотношений между частями здания Консерватории.
"Отказ в праве на вольности" выводится из сути претензий к "менстриму" - у мейнстрима вольностей предостаточно, причём, иной раз таких вольностей, что мама дорогая. Единственное же отличие Любимова от мейнстрима, уход от которого он, по его собственным словам, видит своей задачей - это игра на старинных инструментах. Больше я ничего не вижу, ради чего надо было бы бить горшки и отказывать лучшим пианистам в какой-то концепции, суть которой Любимов не поясняет.
Поэтому я и высказал предположение, что у него есть какая-то большая и толстая концепция, которую он никому не предъявляет, а сам я ничего другого, кроме старинных инструментов, что отличало бы его от мейнстрима, не вижу. Следовательно, он выступает за то, чтобы все уселись за старинные инструменты и тогда все автоматически обзаведутся "концепцией" что ли ? Или в чём она состоит ?
Понимаете, какая демагогия ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #186 : Октябрь 18, 2010, 13:12:59 »
Так ведь это ж ваша демагогия. Вот наконец вы и ухватили тут то самое слово - выводится. Выводится вами абсолютно произвольно и безосновательно из чего бы то ни было. А, как я и написал, вывести можно всё ото всюду, было б желание и время.
Да, мой месседж состоял в том, чтобы дать вам услышать нечто. Находящееся за пределами критики в том тоне, как вы себе тут позволяете. Вы не услышали, как и многого другого. Дело ваше...

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #187 : Октябрь 18, 2010, 13:19:07 »
...Как я могу "огласить", когда я не знаю, какую такую "концепцию" имеет в виду Любимов ? :)) Быть может ВЫ знаете, что за "концепция" ? А если её нет, то какую хотелось бы иметь ? О чём вообще речь ?
Так огласите хоть какую-то. Вас же возмущает её, якобы, отрицание и, стало быть, с отсутствием её у Луганского вы не согласны. Значит - вы её видите. Вот и огласите. А то когда вам удобно, вы видите что-либо, когда неудобно - не видите. В т.ч. это касается и возражений вашего оппонента...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #188 : Октябрь 18, 2010, 13:30:45 »
Да, мой месседж состоял в том, чтобы дать вам услышать нечто

Это и есть ваш "месседж" ??
И это всё, что вы можете сказать об этом исполнении ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #189 : Октябрь 18, 2010, 13:37:44 »
Ладно, я уже сказал и о Любимове, и о его исполнении Фантазии К.Ф.Э.Баха всё, что хотел. Пусть этот поток идёт дальше самостоятельно, а также предлагаю открыть поток о М.Гринберг.
Посмотрим, что из этого получится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #190 : Октябрь 18, 2010, 13:44:45 »
Это и есть ваш "месседж" ??
И это всё, что вы можете сказать об этом исполнении ?
Ну, видите ли - тогда мне этого было достаточно. Вероятно, мог бы что-либо сказать и сейчас. Нужен лишь повод. Вам что-то не понятно в нём? В чём состоит проблема? Поговорить вообще? Мне неинтересно рассуждать в предложенных вами категориях - для какого инструмента создано и т.д. и т.п. Юдина и её Бах, с моей точки зрения, привнесены вами совсем произвольно. С потолка. Ещё раз напоминаю о необходимости изучения объекта в контексте. Если хотите - я согласен обсудить собственно альбом Любимова "Der Bote. Элегии для фортепиано", откуда взята Фантазия. Именно в рамках концепции альбома, а не Юдиной или чего-угодно ещё...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #191 : Октябрь 18, 2010, 13:50:44 »
Мне неинтересно рассуждать в предлдоженных вами категориях

А мне не хочется вести беспредметные разговоры ни о чём ! :))
Поговорите с кем-нибудь ещё.
Да, и если вам есть что сказать о Гринберг, то заводите поток - и вперёд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #192 : Октябрь 18, 2010, 13:59:13 »
А, значит обсудить концепцию альбома - это есть ни о чём, а вот рассуждать о выдернутой оттуда Фантазии и небесных сферах - это о чём. Да, понимаю, сильно... Ну, успехов...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #193 : Октябрь 18, 2010, 16:18:23 »
А, значит обсудить концепцию альбома

Да, пожалуйста, обсудите её, не может быть никаких возражений против этого.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #194 : Октябрь 19, 2010, 22:09:51 »
На примере этой игры можно убедиться, что дело не в инструментах, а в том представлении о музыке, с которым музыкант садится за инструмент.

Да, но, с другой стороны, на клавесине в этом плане гораздо легче - не надо следить за туше и педализацией. Ну, штрихи только и агогика. А на рояле сразу много задач решается одновременно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #195 : Декабрь 25, 2010, 18:24:24 »
24.12.2010 в РЗК Любимов сыграл 24 прелюдии Дебюсси.
Присутствующие утверждают, что остались довольны. В прошлые годы мне приходилось слышать в зале Дебюсси в исполнении Любимова, и я могу подтвердить, что он играет этого автора очень хорошо. Я и сам заинтересовался было вчерашним концертом в РЗК, но, во-первых, мы и без того очень много говорим о пианистах, во-вторых, я очень хорошо представляю себе, как играет Любимов, поэтому не испытываю нужды слишком часто его слушать, а в-третьих, мне немного мешает наработанная им за долгое время - особенно за последние годы, когда мы его лучше узнали - отрицательная харизма, о которой мы уже говорили выше по потоку.

И тем не менее, я был бы рад иметь его запись 24-х прелюдий Дебюсси в своей фонотеке - надеюсь, он их уже записал или запишет.
Любопытно, что Дебюсси в нашей стране - вплоть до конца 60-х годов - упорно называли "современным автором" ! :)) Помню, меня это очень веселило: уж полвека со дня его смерти минуло, а он всё ещё трактовался у нас как "современник" :). Примерно то же самое происходит сейчас по отношению к Прокофьеву и Шостаковичу - просто любопытный факт.
Наверное, в этом есть какая-то сермяжная правда, ибо творческое наследие Дебюсси - как и Прокофьева, и Шостаковича - ничуть не устарело в том плане, что и сегодня выглядит вовсе не "старомодным". Это я ещё раз поминаю идею "конца времени композиторов", когда ведущие авторы достигли уже таких вершин (или тупиков), дальше которых вряд ли можно пойти, если только не распрощаться с самим понятием "музыки".
И вот под руками Любимова Дебюсси как раз и выглядит как "вечно живой", ибо он его трактует примерно так же, как и нынешних "современных авторов" - а может, и наоборот: современных авторов трактует примерно в том же ключе, что и Дебюсси. Короче говоря, Дебюсси и сегодня ничуть не устарел, он слушается с тем же интересом и обладает всё той же свежестью и изысканностью, что и 100 лет назад, не требуя скидки на эпоху. В этом, наверное, и состоит тайна обаяния его произведений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #196 : Декабрь 25, 2010, 23:34:00 »
Predlogoff
Цитировать
24.12.2010 в РЗК Любимов сыграл 24 прелюдии Дебюсси.
Присутствующие утверждают, что остались довольны.
Вчера, к сожалению,  не смогла пойти на концерт Любимова, но я слышала в  его исполнение нескольких  прелюдий Дебюсси -  это фантастически прекрасно.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg51445#msg51445
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #197 : Январь 17, 2011, 18:37:21 »
А я вот сегодня решил послушать кое-что Моцарта в исполнении Любимова, но постоянно натыкаюсь на его фонограммы, сделанные на дребезжащих старых развалинах. Ну просто невыносимо. Я уже стал бояться слушать его записи ! :))
Отчаявшись найти приличное звучание, я бросил эту затею. Не понимаю: столько трудов убито на записи на старинных инструментах, а слушать невозможно. Какой был смысл ?
Артель "Напрасный труд".

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #198 : Январь 17, 2011, 23:13:15 »
Я уже стал бояться слушать его записи ! :))
:())
Послушайт тогда вот это (на совр. роялях):
Моцарт  - Largetto и Allegro для двух фортепиано (фрагмент, завершенный Робертом Левиным)
Любимов играет партию первого ф-но 
http://files.mail.ru/CFWVK9

Интересно, а если бы сам Моцарт играл на этих инструментах, вы тоже боялись бы?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #199 : Январь 18, 2011, 19:50:45 »
Интересно, а если бы сам Моцарт играл на этих инструментах, вы тоже боялись бы?

Нет, я бы лишь морщился, а затем пересадил бы его за современный рояль, причём, уверен на все 100, что Моцарту звук понравился бы, хотя играть ему было бы очень тяжело ! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица