Автор Тема: Первая попытка записаться  (Прочитано 24147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Первая попытка записаться
« : Октябрь 04, 2010, 15:55:12 »
Доброе время суток, уважаемые форумчане. Читаю форум уже очень давно, но выставлять запись буду впервые :-)

Это первая попытка записаться. Запись живая, но на жестикуляции мои лучше не смотреть - тут работы непочатый край, как говориться, хотя, уверен, что и над вокалом, и над музыкальностью нужно потрудиться тоже и не мало :-)

Буду признателен любым замечаниям.

Кратко о себе:
Занимаюсь 4 года в частном порядке. Спел роль Дон Хозе полтора года назад, затем роль Риккардо и Германа. 24-го октября буду петь Баяна в "Руслан и Людмила".

Собственно, запись:
Нет, только тот, кто знал -
http://www.youtube.com/watch?v=TInnH1TYijg&feature=youtube_gdata_player

Ah, si ben mio -
http://www.youtube.com/watch?v=tsBHXleYMvI&feature=youtube_gdata_player

Я не пророк -
http://www.youtube.com/watch?v=URKEXpJPWfc&feature=youtube_gdata_player

Comfort ye -
http://www.youtube.com/watch?v=VW4w8Nr4n1o&feature=youtube_gdata_player

Огромное всем спасибо!

С уважением,

Вячеслав



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Первая попытка записаться
« Ответ #1 : Октябрь 04, 2010, 23:28:58 »
Занимаюсь 4 года в частном порядке. Спел роль Дон Хозе полтора года назад, затем роль Риккардо и Германа. 24-го октября буду петь Баяна в "Руслан и Людмила".

Вячеслав, я послушал ваши записи, но хотел бы подождать, что скажут люди, сами занимающиеся вокалом ! :)
У меня вопросы: где будет исполнена опера "Руслан и Людмила" с вашим участием ?
И почему вы обучаетесь в частном порядке - почему бы не поступить в музыкальное учебное учреждение ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #2 : Октябрь 04, 2010, 23:35:04 »
Очень понравился Ваш голос. Делать Вам замечания по вокалу считаю себя не в праве, а вот по музыке хочется кое-что сказать про романс "Я не пророк". На мой взгляд Вы его слишком мягко начинаете. Не подхватываете энергию первых ударов фортепиано. Нужно спеть эти фразы также, как пианист играет аккомпанемент. Более энергично (не в смысле темпа), с акцентами, что ли. Я бы даже сказал - гораздо жёсче. Возвысить себя и над пророком и над бойцом. Тогда ещё выразительнее прозвучит пиано в середине романса. Конечно, это всё ИМХО, но я так чувствую этот романс.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #3 : Октябрь 04, 2010, 23:49:59 »
Думал - первый отвечу :) ...
Не стану много писать. Общий вывод - типичная "русская школа", хотя, возможно точнее - "советская школа". Мега-советов давать не стану, т.к. молодой человек проделал большую работу под руководством своего педагога.
Жаль только, что педагог так и не научил его петь...    ...т.е., громко напевать это - да. Но до пения еще очень далеко.
Он музыкально культурен, старателен - для начала и это хорошо. Но если хочет реально петь - надо внимательно слушать великих мастеров. И "кошмарить" свой вокал до тех пор, пока не наработается понимание процесса.
А чтобы меня тут не обвиняли в голословии - в ближайшее время буду сам показывать - как дОлжно быть.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #4 : Октябрь 05, 2010, 00:28:00 »
"громко напевать" - интересное определение, правда, непонятно, о чём это, но интересное. Нормальный, красивый лирический тенор (правда, перечислен почему-то драм. репертуар, но не мне давать топикстартеру советов)

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #5 : Октябрь 05, 2010, 03:25:08 »
Всем доброе время суток и благодарность за ответы.

По порядку...

Уважаемый Предлогофф, в данное время я проживаю в Торонто, Канада и там же буду учавствовать в опере Руслан и Людмила.

Я не учился в консерватории по нескольким причинам:

1. Отсутствие какой-либо хорошей школы здесь
2. У меня была совершенно другая (и пока остаётся) карьера в сфере финансов и высоких технологий, что обязывало меня работать, ибо я должен кормить себя, семью и оплачивать занятия. Этим я занимаюсь до сих пор :-) К сожалению всё бросить и уйти учиться я не мог на тот момент и посему каждый день занимаюсь после работы, после работы и репетиции посещаю
3. Количество вокальных занятий в местных заведениях крайне мало и такими темпами я не видел возможным достигнуть чего-либо

Моя цель - петь в опере. К этому и стремлюсь. До сих пор мне удалось спеть в небольших оперных компаниях и роль в Руслане и Людмиле - первый профессиональный опыт в небольшом профессиональном местном театре.

Михаил, спасибо вам за замечания - абсолютно их разделяю. Работаю дальше и постораюсь исправить эти ошибки.
Своей главной задачей на данный момент, считаю умение проживать то, о чем поётся, чего мне часто не хватает, ибо до сих пор был сильно озабочен вокалом.
Что касается драм-репертуара, то я ни в коем разе не позиционирую себя как драм-тенора. Дело в том, что эти партии хорошо ложаться мне на голос (это не я сам так решил, конечно же). Дались они мне относительно легко вокально, т.е. усталости после исполнения я не чувствовал. К тому же, то, чего не может передать запись, это - сила голоса и именно из-за силы голоса меня скорее всегда и брали на эти партии. Опять же, это всё пустые слова, пока человек не услышит меня в живую.

Я с удовольствием пою и лирические и лирико-драматические вещи.

К сожалению в арии из Трубадура, мне не удалось везде соединить грудь и голову. Это случилось в связи с лёгкой простудой и, как результат, прошу прощения за подробности, мокротой, которая просто забила мне всё горло именно к этой арии. Поэтому, если прислушаться, то слышно, что на некоторых переходных нотах голос вообще теряет вибрато на доли секунды. Но и не смотря на простуду, будучи откровенным, замечу, что я не всегда ещё полноценно соединяю грудное и головное резонирвание на переходах и от-туда "вздёрнутый" звук местами.

Роман, спасибо за замечания. Я не понял что значит громкое напевание и советская школа. Тем не менее, если я правильно вас понял, то вы имели в виду то, что я не проживаю произведения, а просто "вокализирую". Я соголасен, что в этом мне нужно много сделать работы, что я и делаю и, что и требует от меня мой замечательный педагог. До сих пор у меня было много работы над техникой и я просто не успевал думать и о содержании. Сейчас я стараюсь думать именно об этом, как я и описал выше. Технику тоже нужно не забывать, конечно же.

Ещё раз спасибо всем ответившим! Любые комментарии приветствуются.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2010, 05:53:29 от SSlavaS »

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #6 : Октябрь 05, 2010, 15:43:42 »
Цитировать
Дело в том, что эти партии хорошо ложаться мне на голос (это не я сам так решил, конечно же).
Может быть, но лично мне трудно представить Вас в этом репертуаре, особенно Германом. Может есть запись арии "Что наша жизнь"? Что в данном видео романс Манрико Вам не совсем удался из-за простуды - Вы и сами пишите, так что обсуждать его нет смысла.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #7 : Октябрь 05, 2010, 16:33:55 »
Цитировать
Дело в том, что эти партии хорошо ложаться мне на голос (это не я сам так решил, конечно же).
Может быть, но лично мне трудно представить Вас в этом репертуаре, особенно Германом. Может есть запись арии "Что наша жизнь"? Что в данном видео романс Манрико Вам не совсем удался из-за простуды - Вы и сами пишите, так что обсуждать его нет смысла.

Михаил, запись где-то есть, но это аудио запись. Надо повозиться с этим, постараюсь это сделать.

Что касается Манрико, то было бы нечестным всё списать на простуду. Здесь и неопытность тоже. Не всегда получается соединять грудной и головной звук.

Ещё одна причина по которой мне пришлось петь Германа, к примеру то, что там, где я живу не так много возможностей для молодых оперных певцов и я соглашался на то, что предлогали. Нужно как-то обретать опыт :-)




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Первая попытка записаться
« Ответ #8 : Октябрь 05, 2010, 19:21:32 »
Вячеслав !
У вас прекрасный природный материал, это слышно очень хорошо, поэтому я не удивлён, что вы решили заниматься своим вокалом: у вас имеется хороший диапазон, с вами поработали над высокими нотами, у вас достаточно хорошо освобождён верх, а одновременно имеются довольно густые низы - последнее для тенора необычно, но очень даже выигрышно. Разумеется, судить по фонограммам о реальном вашем голосе было бы опрометчиво,  но кое-что можно сказать вполне определённо: вашему голосу пока что не хватает гибкости - полезно петь упражнения в подвижных темпах без нажима, следя за точностью интонирования. С другой стороны, полезно попеть упражнения с широкими интервалами – это тоже будет способствовать развитию точности интонирования и гибкости голоса, но при этом в неспешных темпах можно укреплять голос, давая ему нагрузку. Можно учиться на подходящих партиях или отдельных ариях.
Я думаю, что до сего момента ваше развитие шло в правильном русле: голос раскрыт, его возможности предъявлены, но столь же очевидно, что в дальнейшем методику занятий придётся менять, т.е. действовать смелее, замахиваться на бОльшее, т.к. экстенсивный путь – поиска и проверки природных возможностей - уже исчерпан, теперь необходима интенсивная работа над деталями, тщательная профессиональная шлифовка вокала. Тут я затрудняюсь давать советы, ибо вокал я не преподаю, но для меня совершенно очевидно, что необходимо овладевать подлинной свободой звукоизвлечения, которой у вас пока что нет – голосовой аппарат ваш пока что сверх меры напряжён, инерционен, в кантилене нет устойчивости, в мелодических фигурациях нет естественности. В деле устранения этих недостатков направить вас может лишь хороший специалист, который будет непосредственно работать с вами.
Надежду внушает также ваша самокритичность: ведь ваши жесты, на которые вы нас просили не обращать внимание, тоже являются внешним выражением внутреннего напряжения, которое мешает вам петь. Вы сами обратили внимание на некоторую неестественность ваших движений – уверяю вас, причина этого лежит глубже: в неотлаженности вашего голосового аппарата, в зажатости всего организма. Освобождение от неё, обретение свободы дыхания и звукоизвлечения – вот ваш путь. Имеется ли у вас хороший наставник, который вас направит ? Такое впечатление, что прежний преподаватель уже достиг с вами своего педагогического потолка - я могу в этом ошибаться, но я сужу по вокальным мелочам, которые уже давно можно и нужно было педагогически поправить, работая над конкретными произведениями, которые вы записали. Впрочем, если он вас пока что устраивает, то можно продолжать, но больше доверяйте своей интуиции.
Я надеюсь, что ваш собственный слух подскажет вам больше, чем любой преподаватель, поэтому продолжайте записываться, слушать себя со стороны, исправлять вполне очевидные шероховатости, а преподаватель подскажет, покажет и даст вам полезные советы, какие сможет.

И ещё мой совет: не надо бросать основную специальность до тех пор, пока вам самому не станет ясно, что с вокальными трудностями вы справитесь! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #9 : Октябрь 05, 2010, 21:14:52 »
Уважаемый Вячеслав!
Из прочитанного выше я уже получил отыеты на возникшие, было, у меня вопросы.
По сути:
Голос есть, видно, что над ним идет работа, видно, что хороший учитель.
Не сочтите за занудство, чтобы профессионально работать нужно профессионально учиться. Здесь на форуме уже обсуждались подобные вопросы. Академическая подготовка это не только вокал, это система. Желательно, при этом, расставить приоритеты. Что для Вас важнее. Занимаясь пением по остаточному принципу Вы не преуспеете. Бросать из-за пения хорошую работу... 100 раз надо подумать.
На будущее - роли в операх на профессиональном языке называются "партии".
Искренне желаю Вам творческих успехов. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #10 : Октябрь 05, 2010, 21:25:55 »
Позвольте и мне высказаться, но уже как простому слушателю :)
Я с удовольствием послушал Ваши записи. У Вас очень хороший природный материал. Чувствуется красивый тембр голоса, что не маловажно. И как уже было отмечено выше, слышно, что Вы занимаетесь у достаточно хорошего педагога.
Вы конечно же лирический тенор, но если драматический репертуар хорошо ложиться на голос, то почему бы и нет. Только осторожны будьте. Голос не повредите.
Конечно же Вам надо заниматься в профессиональном учреждении. Не ужели нет вечерних или заочных учреждений, чтобы не бросать хорошую работу?
Главное, не бойтесь трудностей и идите вперед. И вообще, сейчас о себе заставить говорить на много легче, чем это было раньше. И подумайте над своим репертуаром. Я за то, чтобы у певцов были узкие специализации: одни Вагнера поют, другие - Верди, а третьи русскую музыку. А не так, что сегодня я Вам Доницетти спою, а завтра буду Парсифаля голосить.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #11 : Октябрь 05, 2010, 23:00:11 »
Цитировать
Главное, не бойтесь трудностей и идите вперед. И вообще, сейчас о себе заставить говорить на много легче, чем это было раньше. И подумайте над своим репертуаром. Я за то, чтобы у певцов были узкие специализации: одни Вагнера поют, другие - Верди, а третьи русскую музыку. А не так, что сегодня я Вам Доницетти спою, а завтра буду Парсифаля голосить.

Здесь я с Вами, Cesar, не согласен - кое-что можно совместить. Не Доницетти с Вагнером, кончено, но петь, к примеру, и Альфреда с Герцегом, и Ленского с Левко вполне можно. Или же Манрико и Германа - тоже нормальный вариант, но для драм. тенора.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #12 : Октябрь 06, 2010, 10:17:50 »
Просто я считаю, что узкие профессионалы на много лучше и полезнее общих. Это и в медицине и в музыки. Например, Альфредо Краус. У него в репертуаре было мало партий, но все они отточены до совершенства. И возьмем Доминго. Поет все что можно, вот только конечный результат не всегда радует. 

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #13 : Октябрь 06, 2010, 11:01:44 »
Я буду немножко нетрадиционна в этой теме ;D, но тем не менее выскажусь, что на мое вокальное ухо по природе Вы конечно же драм-тенор. Поете замечательно и делаете все правильно и правильно слышите и понимаете, судя по Вашим высказываниям, над чем Вам надо в вокале еще потрудиться. Действительно груди даете маловато, получается выбеленный "русский" (в плохом смысле) голос. Не знаю на что обращает Ваше внимание педагог, но от себя могу сказать, что надо поработать над вдыхательной позицией, чтобы открылась грудь и голос в результате стал более прикрытый и еще удобней и свободней стало петь :D

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #14 : Октябрь 06, 2010, 13:35:37 »
Уважаемые участники обсуждения!
Предлагаю не вносить смятение в вокальное самосознание Вячеслава обсуждением его вокальных проблем. Здесь все мега-субъективно!!! У него для этого есть педагог.

Повторюсь, но на мой взгляд ясно следующее:
1. Голос есть.
2. Нужно учиться.
3. Ведут вроде грамотно.
3. Уровень подготовки (примерно) 2 курс музыкального училища.
4. Профессионально работать просто рано и опасно.
5. В смысле репертуара - только "манная каша", как говорят вокалисты. Школьные произведения. Никаких партий, если не хотите потерять все.
Студенты - старшекурсники консерваторий в оперной студии (предмет такой), как правило, поют только отрывки из опер! И далеко не всем дают в них первые партии.

Это если цель - профессиональная работа, а не художественная самодеятельность, что тоже хорошо и многим помогает жить.






« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2010, 15:53:42 от Morales »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #15 : Октябрь 06, 2010, 15:02:32 »
...вашему голосу пока что не хватает гибкости - полезно петь упражнения в подвижных темпах без нажима...  для меня совершенно очевидно, что необходимо овладевать подлинной свободой звукоизвлечения, которой у вас пока что нет – голосовой аппарат ваш пока что сверх меры напряжён...

К сожалению, я послушал Ваше исполнение романса "Нет, только тот, кто знал" уже после прочтения процитированного комментария. Поэтому надо сделать скидку на то, что это высказывание столь уважаемой мною персоны, как Predlogoff, могло на меня повлиять как внушение :)

Не знаю уж, под влиянием ли цитированного выше, но исполнение показалось мне несколько натужным, вплоть до возможной посадки голоса на связки. Для борьбы с зажатием попробуйте расслабить все мышцы лица (уберите с него все эмоции), шеи итп, чтобы нагрузки не было нигде - нужно обеспечивать только (минимально нужной силы) поток воздуха, проходящего сквозь связки. Связки не должны ощутимо напрягаться, работает только "опора".

Видеосъемка снизу породила впечатление, что Вы склонны поднимать голову вверх, в т.ч. при фонации. Голову не нужно поднимать вверх или опускать вниз - в обоих случаях это способствует зажиму.
 

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #16 : Октябрь 06, 2010, 22:15:03 »
Благодарю всех участников за комментарии.

Уважаемый Предлогофф, читая вас, улыбался во весь рот: вы практически слово в слово повторили то, что мне говорит мой педагог :-). Спасибо вам, это для меня много значит!

Буду стараться обновлять тему новыми записями, по мере их появления.

Всех благ,

Вячеслав

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #17 : Октябрь 07, 2010, 15:32:31 »
меня слушать ни разу не надо.
Но, имхо,  Вы жалеете себя, не хотите тратить голос. Ваш баланс сдвинут в сторону головы и сильно. Потому и дыхалка не работает так как надо, расфокусировка между дыханием и звуком. ... и баран кстати  оттуда же.

Но меня слушать не надо.  ;)

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #18 : Октябрь 26, 2010, 17:36:35 »
.. что Вы склонны поднимать голову вверх, в т.ч. при фонации. Голову не нужно поднимать вверх или опускать вниз - в обоих случаях это способствует зажиму.
В своё время в Детском Хоре Ленрадио-и-тв была вокалистка, которую я застал в возрасте ок 15 лет. Перед исполнением она выходила перед хором, некоторое время занималась перекашиванием плечевого сустава (не помню какого) и искала некий особый поворот головы. Когда она запевала....ангельский голос был.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #19 : Ноябрь 03, 2010, 21:08:00 »
Вот, нашлась июльская запись во время урока. Я не знал, что меня записывает мой проподаватель и не готовился специально, а в результате получилось относительно сносно :-), хотя судить не мне, конечно.

Записывалось в квартире на любительскую аппаратуру, хотя и не такую уж дешевую, что тоже относительно, конечно же.

Всех благ,


Вячеслав

Che gelida manina:

http://www.youtube.com/watch?v=bZqPVrocngs
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2010, 22:41:47 от SSlavaS »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #20 : Ноябрь 03, 2010, 21:18:23 »
Вот, нашлась июльская запись во время урока. Я не знал, что меня записывает мой проподаватель и не готовился специально, а в результате получилось относительно сносно :-), хотя судить не мне, конечно.

Записывалось в квартире на любительскую аппаратуру, хотя и не такую уж дешевую, что тоже относительно, конечно же.

Всех благ,


Вячеслав

http://www.youtube.com/watch?v=bZqPVrocngs
Ух ты, моя самая любимая теноровая ария! Позволите мне Ваше исполнение добавить в свою коллекцию?
Исполнение очень даже хорошее. Вас голос, на мой взгляд, очень подходит для этой арии и партии в частности. Лично у меня никаких замечаний и претензий нет. Не знай, как у других.
Вы молодец! Удачи Вам!
Кстати, верхнее До мне понравилось ;) Только подольше подержать бы его

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #21 : Ноябрь 03, 2010, 21:36:06 »
Огромное спасибо! Я очень рад, что вам понравилось :-)

"До" у меня как-раз через недели 3 после этой записи "нашло", наконец, своё место и сейчас бы подольше подержал, надеюсь, а тогда осторожничал :-)

В декабре планируется нормальная запись и одной из вещей будет эта ария. Постараюсь исправить недоработку.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #22 : Ноябрь 03, 2010, 21:48:22 »
Думал - первый отвечу :) ...
Не стану много писать. Общий вывод - типичная "русская школа", хотя, возможно точнее - "советская школа". Мега-советов давать не стану, т.к. молодой человек проделал большую работу под руководством своего педагога.
Жаль только, что педагог так и не научил его петь...    ...т.е., громко напевать это - да. Но до пения еще очень далеко.
Он музыкально культурен, старателен - для начала и это хорошо. Но если хочет реально петь - надо внимательно слушать великих мастеров. И "кошмарить" свой вокал до тех пор, пока не наработается понимание процесса.
А чтобы меня тут не обвиняли в голословии - в ближайшее время буду сам показывать - как дОлжно быть.

Бред.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #23 : Ноябрь 03, 2010, 22:54:30 »
Вот, нашлась июльская запись во время урока. Я не знал, что меня записывает мой проподаватель и не готовился специально, а в результате получилось относительно сносно :-), хотя судить не мне, конечно.

Записывалось в квартире на любительскую аппаратуру, хотя и не такую уж дешевую, что тоже относительно, конечно же.


Che gelida manina:

http://www.youtube.com/watch?v=bZqPVrocngs


А вот это мне очень понравилось. Голос хорошо звучит. Почему же такая разница с прежними записями, которые Вы тут выложили?

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #24 : Ноябрь 03, 2010, 23:06:47 »
Нервы (недостаток опыта) и, как я и сказал выше - легкая простуда.

Спасибо, я очень рад, что и вам понравилось :)

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #25 : Ноябрь 04, 2010, 00:13:33 »

Цитировать
Che gelida manina:

http://www.youtube.com/watch?v=bZqPVrocngs

Молодой человек!

Не слушайте этих форумных фарисеев. Таким "друзьям" нельзя доверять, ибо в своём вокальном бессилии, они будут всегда хвалить себе-подобных - чтобы в чувстве цехового братства скрыть свою неспособность засверкать подобно бриллианту.
Среди камней низшего сорта им тепло и уютно.

Вы действительно неплохо развиты в обще-музыкальном смысле, но в плане вокала - типичная "совковая школа".
Я мог-бы за год реально поставить Вам голос (учитывая, что музыке Вас учить не надо).
А в той вокальной позиции, в которой Вы поёте сейчас - всегда верха будут проблемными и усталость на связках будет хронически накапливаться - вплоть до полной невозможности петь верха без долгих перерывов на отдых.

Вы сейчас можете мне и не верить. В конце-концов, кто я Вам ? Но пройдёт некоторое время и оно всё расставит по своим местам.
Вот тогда, возможно, Вы и поймёте - враг ли Вам тот, кто не соврал ни на копейку. И друг ли тот, кто просто льстит.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #26 : Ноябрь 04, 2010, 00:17:28 »

[Молодой человек!

Не слушайте этих форумных фарисеев. Таким "друзьям" нельзя доверять, ибо в своём вокальном бессилии, они будут всегда хвалить себе-подобных - чтобы в чувстве цехового братства скрыть свою неспособность засверкать подобно бриллианту.
Среди камней низшего сорта им тепло и уютно.

Вы действительно неплохо развиты в обще-музыкальном смысле, но в плане вокала - типичная "совковая школа".
Я мог-бы за год реально поставить Вам голос (учитывая, что музыке Вас учить не надо).
А в той вокальной позиции, в которой Вы поёте сейчас - всегда верха будут проблемными и усталость на связках будет хронически накапливаться - вплоть до полной невозможности петь верха без долгих перерывов на отдых.

Вы сейчас можете мне и не верить. В конце-концов, кто я Вам ? Но пройдёт некоторое время и оно всё расставит по своим местам.
Вот тогда, возможно, Вы и поймёте - враг ли Вам тот, кто не соврал ни на копейку. И друг ли тот, кто просто льстит.

Вам нужно обратиться к психиатру. Вы в серьезной опасности.
А Ваш сайт - готовый анамнез. Не до шуток.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #27 : Ноябрь 04, 2010, 00:26:35 »
Моралес !
Вы крайне типичны для "птицы" с подрезанными маховыми перьями. На забор взлететь ещё можете,  но это всё, на что способны.
Поэтому и подколки Ваши дёшевы и без особых изысков.

В Вас явно видна не храмовая умиротворённость, а мирские страсти-мордасти - распирающие Вас изнутри, как одно, хорошо известное нам зелёненькое земноводное.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #28 : Ноябрь 04, 2010, 00:29:41 »
Мне просто искренне жаль Вас. Пытаюсь как - то отрезвить.
А то Вы пишите, что даже безработный. Бросьте Вы эти "химеры"! Не стоят они того, чтобы на них тратить жизнь! Тем более страдать из-за этого.
А страсти - да. Свойственны мне, грешному.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 00:41:48 от Morales »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #29 : Ноябрь 04, 2010, 00:40:23 »
Господа, я вас умоляю: человек в этом потоке выставил свои записи для прослушивания и интересуется мнением слушателей, а вы обсуждаете друг друга ! :)
Мне прям неудобно перед Вячеславом ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #30 : Ноябрь 04, 2010, 00:42:40 »
Безработные - разные бывают  ;) Я стараюсь прожить подаянием (согласно статьи 9 ГНК). Вам этого не понять.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #31 : Ноябрь 04, 2010, 00:44:04 »
Помоги Бог.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #32 : Ноябрь 04, 2010, 00:44:12 »
Да, друзья, давай те обойдемся без обоюдных высказываний к друг другу. У нас в жизни и так много этого. Да и первое правило любой дискуссии - не переходить на личности.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #33 : Ноябрь 04, 2010, 00:46:12 »
Приношу всем свои извинения.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #34 : Ноябрь 04, 2010, 00:46:58 »
Господа, я вас умоляю: человек в этом потоке выставил свои записи для прослушивания и интересуется мнением слушателей, а вы обсуждаете друг друга ! :)
Мне прям неудобно перед Вячеславом ! :)

А мне нравиться целеустремлённость автора топика. Просто не хочется, чтобы он, доверяясь лживым хвалам, попал на хроническую усталость связок и разочарование от потраченного времени и средств. Да и вообще- я по жизни стараюсь не врать - потом нет нужды вспоминать - кому и что соврал.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #35 : Ноябрь 04, 2010, 00:52:15 »
Мне кажется, что автору потока нужно доверять только своему педагогу, никого не слушая. Мы можем лишь говорить о художественной ценности данных исполнителей. Но это лично мое мнение не претендующее на истину

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #36 : Ноябрь 04, 2010, 01:57:19 »
Вячеслав, браво! Рудольф очень понравился.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #37 : Ноябрь 04, 2010, 02:53:26 »
Спасибо всем огромное, друзья! Буду работать дальше :)

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #38 : Ноябрь 04, 2010, 04:34:06 »
Голос - инструмент.

Одно из средств - использование голоса для воздействия на слушателя.

Воздействие на слушателя - это желание и умение управлять чувствами слушателя.

В данном случае - передача эмоций на слушателя.

Поэтому в фокус я бы поставил задачу, как заставить смотрящего видеоролик понять ваши чувства. Вокал и техника - лишь средство решения этой задачи.

Пока эта задача не решена. Слушается абстрактно.

Послушайте любого выдающегося певца. За всей его техникой, за тембром стоит именно актерское мастерство. Решение этой задачи - не оставить равнодушным любого слушателя или зрителя. Остальное вторично.

Желаю удачи.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #39 : Ноябрь 04, 2010, 04:42:58 »
Спасибо, Электрик. Абсолютно разделяю ваше мнение и, как и писал выше неoднократно - именно на это и нажимаю сейчас. Это, возможно, самое сложное.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 05:22:04 от SSlavaS »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #40 : Ноябрь 04, 2010, 09:52:29 »
А я в отличии от Elektrikа эмоции услышал. Они конечно сдержанные, не столь явные. Но есть, по крайней мере я их слышу.
А кто, по Вашему SSlavaS, лучше всего исполняет эту арию?

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #41 : Ноябрь 04, 2010, 11:25:50 »
Да "клон" этот "электрик", скорее всего. Не видно разве? Как и еще несколько таких же регистраций... Один товарищ никак не уймется, похоже.
Обидно за добросовестных участников форума, которые читают и доверяют таким.

« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 11:56:03 от Morales »

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #42 : Ноябрь 04, 2010, 13:13:53 »
Сам ты клон :)

Задача вызвать эмоции у слушателя. А не самому их пережить.

Самому - это просто. А вот чтобы кто-то другой, послушав тебя, наполнился эмоциями потому, что ты этого добился, а не самому ему захотелось погрустить - это другое. Гораздо сложнее.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #43 : Ноябрь 04, 2010, 14:48:37 »
На мой взгляд выбрать лучшее исполнение того или иного произведения невозможно, ибо их много гениальных и гениальных индивидуально, по своему. Кстати и настроение слушателя и личностные предпочтения (в отношении силы, тембра голоса, к примеру) на момент исполнения той или иной арии будет влиять на то нравится ли данная трактовка в данный момент или нет, т.е. всё это весьма субъективно. Ни настроение человека, ни его предпочтения (в меньшей степени) не постоянны во времени, от чего и возникают сложности в определении лучшего исполнения.

(Кстати, прошу прощения, за нудливость и возмозные ошибки (с 13 лет не живу в России, к сожалению))

Если бы, однако, меня под угрозой жизни :-) заставили назвать исполнение, которое мне на данный момент нравится больше всего, то я бы назвал Giuseppe DiStefano - и студийная и живая записи, из тех, что мне посчатливилось слушать - обе меня сильно тронули.

Электрик, я считаю, что если человек смог полностью погрузиться в смысл произведения, как он - исполнитель его видит, не обращая внимания на вокал и НА КОНЕЧНЫЙ результат, то сделан максимум и слушатель будет тронут. Человек должен копать в себя, а не пытаться удовлетворить публику, ибо это будет нечестным в отношении самой-таки публики. Публика хочет правды из души в душу и чем глубже исполнитель "копнёт" в себя, чем правдивее он будет с самим собой в отношении понимания, искренности переживания произведения, тем больше будет тронут слушатель.

Это сугубо личное мнение и то, как я вижу исскуство (не обязательно вокальное) на данном этапе моей жизни.

С уважением,

Вячеслав

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #44 : Ноябрь 04, 2010, 14:52:41 »
Записывалось в квартире на любительскую аппаратуру
Этого качества - более, чем.
Che gelida manina:http://www.youtube.com/watch?v=bZqPVrocngs
Мне очень понравилось. Ля у Вас хорошие, свободные, из контекста не выбиваются.
trova - имеет смысл "а" спеть менее открыто, ближе к "о", дифтонгом
Фразу Ma per fortuna Е una notte di luna многие себе облегчают: пропевают без Е перед una, с Е по ит.языку - правильнее.
qui la luna l`abbiamo - не берите вдох после luna, пропойте на 1-м дыхании
chi son, e che faccio - то же самое, у вас же есть дыхание
L`anima ho miliona ria - ho тоже надо уважить; miliona - здесь Вы запись склеили или что это было?
ДО - выделяется по трудности исполнения, сами слышите.
Что сказал - это с придирками. В целом завидую.

Оффлайн Василиса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 159
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #45 : Ноябрь 04, 2010, 15:13:35 »

Если бы, однако, меня под угрозой жизни :-) заставили назвать исполнение, которое мне на данный момент нравится больше всего, то я бы назвал Giuseppe DiStefano - и студийная и живая записи, из тех, что мне посчатливилось слушать - обе меня сильно тронули.

Электрик, я считаю, что если человек смог полностью погрузиться в смысл произведения, как он - исполнитель его видит, не обращая внимания на вокал и НА КОНЕЧНЫЙ результат, то сделан максимум и слушатель будет тронут. Человек должен копать в себя, а не пытаться удовлетворить публику, ибо это будет нечестным в отношении самой-таки публики. Публика хочет правды из души в душу и чем глубже исполнитель "копнёт" в себя, чем правдивее он будет с самим собой в отношении понимания, искренности переживания произведения, тем больше будет тронут слушатель.

Это сугубо личное мнение и то, как я вижу исскуство (не обязательно вокальное) на данном этапе моей жизни.

Абсолютно правильно видите, поддерживаю!!! И Ди Стефано тоже очень очень уважаю :D
На мой слух надо больше над фразами поработать, не петь в общем, а более выразительно на свой вкус сделать каждую фразу, наполнить ее той энергией и смыслом, который ближе всего Вам :) Мне и те записи понравились, я уже отзывалась, и эта тоже, спасибо!

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #46 : Ноябрь 04, 2010, 15:13:43 »
Спасибо, Геор! :-)

Да, все эти огрехи я услышал. То же "Е", скажем, знаю что нужно петь, а пропустил...

Запись не клеилась. Это живая запись от начала до конца. То, что вы услышали ничто иное как кикс, так называемый :-) Это был просто обычный урок и я не знал, что меня записывают и поэтому не сильно и "напрягался" в отношении нюансов, что, конечно же, не правильно. Наверно уже устал ментально, ибо это было в самом конце 2-х часовых занятий, а преподаватель мой весьма требователен :-)

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #47 : Ноябрь 04, 2010, 15:16:22 »
Василиса, огромное спасибо вам!

Я полностью разделяю ваши советы и стараюсь это делать.

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #48 : Ноябрь 04, 2010, 21:36:37 »
>Электрик, я считаю, что если человек смог полностью погрузиться в смысл произведения, как он - исполнитель его видит, не обращая внимания на вокал и НА КОНЕЧНЫЙ результат, то сделан максимум и слушатель будет тронут. Человек должен копать в себя, а не пытаться удовлетворить публику, ибо это будет нечестным в отношении самой-таки публики. Публика хочет правды из души в душу и чем глубже исполнитель "копнёт" в себя, чем правдивее он будет с самим собой в отношении понимания, искренности переживания произведения, тем больше будет тронут слушатель.

Это все - решение задачи актерского мастерства.

Дело в том, что если сознательно не думать - слушатель НЕ БУДЕТ задет.

Попробуйте скажите сухим тоном своей девушке, глядя на окно: давай сегодня попробуем 69?
Как, будет эффект?

А теперь представьте, что вы действительно хотите этого добиться. Как скажете? Глядя в глаза, страстным тоном. Потому что ваше тело автоматически настроит все интонации и мимику лица, так как вы будете управляться инстинктами.

Наша сила в воображении. Работая с образами, можно настроить свой организм на достижение потрясающих результатов.

Попробуйте СОЗНАТЕЛЬНО удержать на себе внимание своих коллег, рассказывая им скучный отчет в течение 30 минут. Одного удержите, двух, трех - не больше. Толпа через минуту будет зевать, а потом просто забьет на вас.

Контроль внимания публики - это первейшая задача артиста. Посмотрите, как следят за каждым движением Марио дель Монако его зрители, и какими овациями награждают.
Этого нельзя добиться, не работая над этим. А Марио постоянно работал, денно и нощно.

И когда оно есть, вот это стремление удержать на себе слушателя и передать ему ваши чувства (не важно, как вы работаете актерски с точки зрения техники - важен результат, как вы верно заметили, нужно, чтобы поверили, для начала), вокал выполняет свою задачу - не быть набором звуком, а быть инструментом в руках певца, на котором тот играет музыку, что долетает до сердец.

Именно поэтому, если кто-то еще не понял, артисты на эстраде работают без певческого голоса. слуха, вообще иногда не пойми как. Все решает актерское мастерство и воздействие на зрителя. Про таких говорят, за душу берет, с фишкой в голосе. А вот оперу, как правило, никто не любит, потому что на одного артиста, думающего о СЛУШАТЕЛЕ, приходится пять тысяч звучкодуев, которые мастурбируют на свое верхнее до и не думают о зале, потому и воют. Даже режиссеры, пытающиеся хоть как-то привлечь ПОСМОТРЕТЬ слушателей в оперу, идущие на крайние меры вроде обнаженки, не могут спасти спектакль с такими мастерами.

А между тем, на прекрасных артистов все ходят смотреть просто так, без всяких извращений режиссеров. Из молодых это Флорес и Дессей, чуть постарше - Альварес.

Желаю удачи,
Александр.

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #50 : Ноябрь 04, 2010, 21:44:10 »
По поводу же вашего вокала, хочу заметить, что для пения как непрофильного направления в жизни вы достигли очень хорошего уровня.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #51 : Ноябрь 04, 2010, 22:14:42 »
Благодарю за столь развёрнутый ответ, Александр.

Мне кажется, что я понимаю смысл сказанного вами. Однако, не вижу как то, что я написал выше противоречит оному. Мне думается,что мы говорим об одном и том же, иными словами.

Перефразируя, скажу, что первичны чувства, душевный порыв, а движения рук ли, страстный взгляд или мимика - симптомы того, что происходит у вас в душе, симтомы того какой посыл пытается передать певец/актёр в данный момент времени зрителю.

Если человек идёт по направлению от нюанса к посылу, то, как результат, мы видим что-то неискреннее, ненужное и неактуальное. Как пример, Мария Каллас, не славилась обильной жестикуляцией и т.д., тем не менее, мы все знаем, что едва ли можно найти более духовно насыщенного пения, при не самых выдающихся вокальных данных (сравнительно) чем у этого исключительно творца.

Моя проблема в отношении сказанного связана напрямую с тем, что в прошлом я спортсмен. Причем в проф-спорте я был с 7-ми лет и посему это отложило большой отпечаток на мой характер.

Поясню. До недавнего времени, мои занятия академ вокалом носили более физический-спортивный характер нежели духовный, музыкальный и т.д. Будучи, как я уже сказал, спортсемном в прошлом и, в общем, легко обучаемым человеком, я быстро поддался ложным настроениям и начал "ставить вокальные рекорды".

Счатьем было осознать наконец (в душе чувствовал) неверность пути и встретится с моим нынешним преподавателем - музыкантом от Бога.

Благодаря ему я возвращаюсь к себе, ибо до начала занятий академ вокалом, я просто пел, пел всегда и везде в первую очередь, потому что мне это было очень приятно самому и это было приятно людям меня окружающим. Сейчас я начинаю обретать те же ощущения, но уже в котексте академического вокала.

Слава Богу!!!

Ещё раз благодарю вас за развёрнутый, искренний совет!

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #52 : Ноябрь 04, 2010, 22:24:58 »
По поводу же вашего вокала, хочу заметить, что для пения как непрофильного направления в жизни вы достигли очень хорошего уровня.

В том-то и дело, что я хотел бы петь профессионально и к этому, соответственно, стремлюсь последние 4 года. До этого пел только для себя и друзей :-)

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #53 : Ноябрь 04, 2010, 22:49:32 »
Да, возможно, что об одном и том же.

Скажите, а как вы для себя находите решение проблемы, чем заниматься? С одной стороны, есть вот такая активная жизнь, добыча неплохих средств для существования.
С другой - голос, и желание петь.

Я в схожей ситуации с вами, по основному виду деятельности руковожу людьми и занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов, с другой - много лет пою и обладаю голосом, который многие находят как весьма богатый. И бросать основное занятие не хочется - на что тогда жить? И заняться в полную силу вокалом без этого ухода не получается.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #54 : Ноябрь 05, 2010, 00:25:03 »
Это очень хороший и сложный вопрос :-)

Я верю в то, что каждый из нас должен делать выбор сердцем, как пафосно бы это не звучало. Я знаю, что я хочу петь, что я обожаю оперу, я так же знаю, что я не люблю свою работу. Это всё очень грубо говоря, конечно. Да, она мне приносит деньги, относительно хорошие и т.д., но каждый день, идя в офис, я наступаю себе на горло.

Я не вижу, по крайней мере для себя, как можно совместить и то и другое, а главное нужно ли совмещать?! Мне думается, что нет. 

Я делаю выбор в пользу пения и готов к лишениям. Слава Богу супруга меня в этом поддерживает.

Сейчас в процессе подачи заявок на конкурсы и в скорости буду пытаться искать себе агентов.

Как на этот вопрос вы себе ответили? :-)

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #55 : Ноябрь 05, 2010, 00:32:24 »
SSlavaS!

Со всем уважением к Вам! Пожалуйста, не обижайтесь!

Повремените с конкурсами и агентами!
Вам нужно учиться в профессиональном учебном заведении. Долго и "системно".
Не подводите себя и родных! Прогадаете!!!

И не позволяйте пудрить себе мозги!
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 01:47:06 от Morales »

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #56 : Ноябрь 05, 2010, 00:42:37 »
Значит, у нас разные ситуации.

Мне моя основная работа тоже нравится, ибо занимаюсь с детства программированием, а текущая позиция - результат труда и роста.

Я пока решил обучаться самому основному - пению. И практиковаться в концертах. Попутно осваиваю ноты.
Но не вижу себя в опере, больше привлекают концертные программы. Все-таки привычка видеть материальную выгоду дает о себе знать.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #57 : Ноябрь 05, 2010, 00:48:54 »
Моралес, спасибо, за предостережение! Я чувствую, что вы добрый и честный человек!

Я не говорю, что мне пора петь в Ла Скала :-) Конкурсы и оперные театры бывают разными - это раз. Второе: я живу в Торонто и здесь пока я не видел певцов высокого класса и не знаю что конкретно мне может дать спец образование здесь, конкретно в этом городе. Я регулярно пою с теми, кто окончил здесь высшие музыкальные заведения и они меня не впечатляют, мягко говоря. Просто не хочется зря тратить время.

Я бы хотел попасть в оперную студию и там обрести опыт, учитывая то, что я описал выше.

Скажите пожалуйсто, что конкретно вы подразумеваете под пользой обучения в консерватории в контексте конечного результата, а именно - пения, которое нравится людям - любителям оперы?

Я без доли иронии спрашиваю, мне на самом деле хочется это понять, ибо для меня нету сейчас вопросов важнее.

Буду весьма признателен.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #58 : Ноябрь 05, 2010, 00:54:12 »
Электрик, я искренне рад за вас :-) У нас на самом деле разные ситуации.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #59 : Ноябрь 05, 2010, 01:09:39 »
Благодарю за адекватную реакцию на мой пост! :)

Системное образование, в нашем случае, это:

1. Академическое обучение пению. Оно состоит:

- из "технической" стороны;

- освоения разнообразного репертуара. Не только оперного. Во все аттестации включают: вокализ, народную песню, две разных арии, два романса. И примерно так каждый семестр, в течении 4-х лет в музыкальном училище и 5-ти лет в консерватории. Есть еще аспирантуры. (Многие вокалисты так и учатся. При этом - никаких гарантий, что вообще будешь в профессии. Можно оказаться в хоре, а можно и нигде. Знаю много таких случаев.)

- обучения ансамблевому пению.

2. Общемузыкальная подготовка:

- сольфеджио, теория музыки, музыкальная литература, фортепиано.

3. Актерское мастерство:

- "общее" актерское мастерство (теория);

- оперный класс (оперная студия) - актерское мастерство на оперной сцене (практика);

- танец.

4. Общеобразовательные предметы:

- итальянский язык;

- мировая художественная культура.

И постоянная сценическая практика. Как в рамках учебного заведения (на оценки и без), так и везде, куда пошлют. У меня выходило, когда учился, под 90 выступлений в год.

Вот как-то так.

Я, к сожалению, совсем не знаю "западную" систему музыкального образования.
Но знаю, что в Метрополитен - опере много серьезных русских. Может быть с ними пообщаться? Тут Вам виднее.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 13:22:24 от Morales »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #60 : Ноябрь 05, 2010, 12:50:56 »
На мой взгляд выбрать лучшее исполнение того или иного произведения невозможно, ибо их много гениальных и гениальных индивидуально, по своему. Кстати и настроение слушателя и личностные предпочтения (в отношении силы, тембра голоса, к примеру) на момент исполнения той или иной арии будет влиять на то нравится ли данная трактовка в данный момент или нет, т.е. всё это весьма субъективно. Ни настроение человека, ни его предпочтения (в меньшей степени) не постоянны во времени, от чего и возникают сложности в определении лучшего исполнения.

(Кстати, прошу прощения, за нудливость и возмозные ошибки (с 13 лет не живу в России, к сожалению))

Если бы, однако, меня под угрозой жизни :-) заставили назвать исполнение, которое мне на данный момент нравится больше всего, то я бы назвал Giuseppe DiStefano - и студийная и живая записи, из тех, что мне посчатливилось слушать - обе меня сильно тронули.

Вы все очень правильно говорите. Но в не зависимости от настроения мне в этой арии, как и в партии целом больше всего нравится Лучано Паваротти. Я хоть и не очень люблю данного певца, но в данной партии он для меня №1. На втором месте у меня Сергей Лемешев.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #61 : Ноябрь 05, 2010, 15:39:47 »
Мне кажется, что тема академического образования как главной составляющей успеха оперного певца интересно сама по себе и если уажаемый Предлогофф не против, то, возможно, имело бы смысл вынести это в отдельную тему и там обсудить?

Наверняка этот вопрос не одного меня волнует, да и мне есть что сказать.

Моралес, вам отдельное спасибо за помощь!

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #62 : Ноябрь 05, 2010, 16:03:52 »
Пожалуйста, SSlavaS! :)

Только "главная составляющая", все таки - талант. Образование - база.
А еще должно совпасть много чего... О чем, боюсь, многие и не подозревают. 
Как говорится, есть вещи, в которых мы не знаем не только ответов, но даже вопросов...

А тема об образовании есть. "Простые советы начинающим". Я и открыл. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 16:15:16 от Morales »

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #63 : Ноябрь 05, 2010, 16:21:22 »
Согласен с вами.


Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #64 : Ноябрь 05, 2010, 18:47:51 »
Кстати, на Западе гораздо больше, чем в России, оперных певцов, которые не заканчивали ВУЗ, а занимались частным образом. Я думаю, это наш менталитет - судить о человеке по наличию диплома, а не по тому, как он реально поёт.

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #65 : Ноябрь 05, 2010, 18:51:32 »
На Западе больше оперных трупп. Они, часто, "художественная самодеятельность". И уровень певцов соответствующий.
И не на дипломе "свет клином сошелся", а на всесторонней, качественной подготовке. Вот о чем я говорил. Получится обеспечить ее себе вне стен "школы", хорошо. Только сомневаюсь, что такое возможно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 19:27:58 от Morales »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #66 : Ноябрь 05, 2010, 19:30:35 »
если Предлогофф не против, то, возможно, имело бы смысл вынести это в отдельную тему и там обсудить?

Конечно, открывайте !
Как я могу быть против, когда я, наоборот, призываю всех смелее открывать новые темы и организовывать новые направления обсуждений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #67 : Ноябрь 05, 2010, 19:38:49 »
Тогда милости просим в новую веточку "музыка как дело жизни", уважаемый Predlogoff! :)

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #68 : Ноябрь 08, 2010, 18:14:05 »
...первичны чувства, душевный порыв, а движения рук ли, страстный взгляд или мимика - симптомы того, что происходит у вас в душе...До недавнего времени, мои занятия академ вокалом носили более физический-спортивный характер
Аналогично.
Я считаю пока свои занятия, т.с., общефизической подготовкой. Кто занимался и спортом и вокалом, мою аналогию поняли. А, вот, когда вокальный аппарат достаточно "накачан" и "на автопилоте", можно и расслабиться и дать волю "душевному порыву". Смешно видеть расслабленную мимику с жестами, сопровождаемую киксами, например. С другой стороны, неплохо допустить некоторую контролируемую долю расслабухи. Некоторые перед выступлением практикуют Эн десятков грамм алкоголя, если это не вызывает негативных побочных.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #69 : Январь 11, 2011, 03:45:44 »
Parochku obnovlenij:

Rachmaninoff - Ne poi krasavitsa pri mne
http://www.youtube.com/watch?v=URKEXpJPWfc

Rachmaninoff - Spring Waters
http://www.youtube.com/watch?v=fOH5CBqAv-A

Lee Hoiby - Be not afeard from The Tempest
http://www.youtube.com/watch?v=3HSTyiCltUM

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #70 : Январь 12, 2011, 05:07:06 »
Так плохо? :-)

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #71 : Январь 12, 2011, 14:52:36 »
Ну, как Вам сказать ? Этот форум совершенно замёрз на зимних каникулах и народу тусуется 1,5 человека.
А по Вашим записям я уже высказывался:
- Вы музыкально развиты, грамотны, работаете над произведениями и Ваша работа видна. Проблема только одна - Вы не понимаете разницы между "напеванием" и настоящим пением. Эта разница начинается с правильного вокального звукоизвлечения, которое пока Вам недоступно. Я могу Вам сказать, что Вы (в Вашей певческой позиции) ограничены на верхах. И это слышно по тому, как выходите на "верха" - "тянете их снизу". Верхам нужно "развитие", "взлёт", а при Вашем техническом подходе - Вы тянетесь к ним как ребёнок тянется ручёнками к чему-то очень высоко находящемуся.
Но если сделаете попытку "осмелеть", то сразу почувствуете, что для Вас это недоступно и грозит зажимом и срывом на верхах.

 Поправьте меня - если я в чём-нибудь ошибся ?
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 812
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #72 : Январь 13, 2011, 02:29:19 »
Слава, мне понравились ваши записи в плане музыкальности и, скажем так, исполнительского мастерства. Видно, что вы поете поете осмысленно, переживаете исполняемую музыку, а не «докладываете» или просто демонстрируете голос, как это делают некоторые.

Однако что касается техники вокала, я в целом, пожалуй, соглашусь с roman_uhf.

Конечно, запись не дает точной картины (например, ни полетность, ни силу звучания оценить невозможно), но все же слышно, что ваш красивого тембра достаточно культурно звучащий голос немного недобирает до настоящего профессионального звучания. В записи это четко слышно на верхах (причем не крайних каких-то, а рабочих теноровых соль—ля), которые действительно несвободны.

Т.е. есть, как говорится, над чем поработать. Но есть, правда, и смысл, т.к. вы, по-видимому, потенциально хороший и интересный исполнитель.

Я думаю, полгода-год занятий с другим, более продвинутым, педагогом — и вы перейдете на качественно новый уровень, который, возможно, позволит вам начать профессиональную карьеру. Вопрос, только в том, где такого педагога найти... ???

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #73 : Январь 13, 2011, 03:09:25 »
Благодарю за отзывы. Согласен, что в этих записях верх получился зажатым.  Педагог мой нынешний меня во всём устраивает и он сделал мне те же замечания, просто нужно ещё время и ещё опыт. Это был первый раз, что я эти вещи исполнял на сцене и, не прерываясь на замечания педагога.

По отдельности все фразы получаются хорошо в плане высоких нот. Теперь надо всё это воедино собрать :-)

Буду работать и записываться дальше, ну и выставлять записи, если не надоел ещё :-)

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #74 : Январь 13, 2011, 09:59:25 »
Тут Ваша задача - не плодить новые записи, а заняться реально - постановкой правильного звукоизвлечения. Если этого не будет - и дальнейшего развития тоже не будет.
Возможно я кого-нибудь удивлю, но техника правильного вокального звука (как иногда его еще называют - "на опоре") - в корне отличается от того, как поют 99% людей. Я не оговорился - именно людей, т.к. у людей появилась речь, которой было достаточно гораздо более скромных ресурсов. И это относится так-же и к 95% от всей выборки певцов.
А правильное звукоизвлечение в корне отличается от привычного - ежедневного и надо проявить некоторую долю "бЭзумия", чтобы выйти на этот звук. Поэтому ждать от обычного преподавателя, который сам не владеет таким "трубным" голосом, что он объяснит Вам - как правильно петь, - не стоит и надеяться.
Вы сможете это понять только если вам начнут говорить - Тише !, Тише ! Да что Вы так на меня кричите ! , а Вы будете постоянно отвечать: - Я и не кричал, это просто голос у меня такой.
Причем, человеку с правильно поставленным голосом, постоянно приходится следить за собой - чтобы не нашуметь лишнего. Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.
Вот поэтому я и говорю, что надо проявить немножко бЭзумия. И иначе этот вопрос не решается никак.
А проблема с преподавателями заключается в том, что среди них практически нет достаточно бЭзумных, чтобы преодолеть этот "кхумЭн".
Вы даже не представляете себе  - каким может быть реально - Ваш голос. А я могу  на 100% гарантировать, что Ваш диапазон, причём - РАБОЧИМ голосом, должен быть не менее чем от низкого баритона или даже высокого баса и до лирического тенора. Правда для этого нужны совсем другие занятия, чем то, чему учат обычные педагоги.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #75 : Январь 13, 2011, 18:28:52 »
Вы сможете это понять только если вам начнут говорить - Тише !, Тише ! Да что Вы так на меня кричите ! , а Вы будете постоянно отвечать: - Я и не кричал, это просто голос у меня такой.

Это все-таки не достаточный критерий. Мне всегда так говорили, даже когда я вовсе вокалом не занимался  ;D Но петь на опоре я тогда еще не умел.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #76 : Январь 13, 2011, 19:05:55 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Ну и конечно было бы интересно послушать Mikky - что он понимает под пением на опоре (в его исполнении ;) ).
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #77 : Январь 13, 2011, 22:22:37 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.


Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #78 : Январь 13, 2011, 22:46:31 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.

Вот только "Не смешите мои подковы"(С)Юлий, Конь Богатырский.
Слово молвить и дело сделать - вещи сильно разные.
И кого, и с чем, и кто знакомит, то всё - слова, слова...
А для меня аргументы - реальные результаты.
Так что - обуздайте свою гордыню и не отвечайте  "за всю Одессу",
какие-нибудь учебники и всяких-разных преподавателей вокала.

Просто покажите Ваше звучание в каком нибудь динамичном произведении.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #79 : Январь 14, 2011, 23:03:17 »
Ещё раз процитирую сам - себя:

Но те, кто имеет  правильную природную позицию, начиная петь - часто "улетают" в зажимы и прочую подобную фигню - просто потому, что каждый день слышат вокруг себя именно такое пение и это формирует в мозгу стойкий стереотип.

Это выглядит, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька"  :)
С тем, что такое пение на опоре, знакомят, как я понимаю, всех студентов консерваторий. Что под опорой понимается, можете ознакомиться в каком-нибудь учебнике. На этот счет споров у разных преподавателей вокала, насколько мне известно, не возникает.



Извиняюсь, увидел тут знакомые споры об опоре и решил вклиниться. В разных учебниках кстати говоря даются различные определения. Часто можно увидеть такие названия, как опора звука, опора дыхания. У авторов попроще опора звука - это сложное чувство, сопровождающее опертое, правильное голосообразование. При этом голос звучит свободно и очень устойчиво.(не дословно, но в нескольких учебниках видел такое определение), у ребят побошкавитие: например Работнов связывал опору с деятельностью гладких мышц легких. Вообщем у Дмитриева об опоре очень много написано и на мой взгляд очень даже хорошо. С физиологической точки зрения опора звука - это оптимальный  баланс между силой подсвязочного и надсвязочного давления(короче говоря должен быть найден оптимальный аэродинамический импеданс). Вообщем то все это понятно на словах и действительно в консе и везде где тока можно все говорят об опоре, но вот владеют ею в реальности по моему далеко и далеко не все.  У преподавателей не возникает споров только в том, что пение на опоре правильное, а не на опоре нет...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 812
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #80 : Январь 15, 2011, 01:16:16 »

Извиняюсь, увидел тут знакомые споры об опоре и решил вклиниться. В разных учебниках кстати говоря даются различные определения.


Да и сами певцы, у которых также нет сомнения, что правильное пение возможно только на опоре (appogio), свои ощущения от опоры описывают по-разному. Тот же Дмитриев, например, резюмируя интервью, взятые им у известных оперных певцов (книжка «Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве»), пишет следующее:

Цитировать
В отношении чувства опоры, которое сопровождает правильное певческое голосообразование, в ответах певцов мы нашли весьма разные представления.

Для Гяурова опора является понятием, связанным с работой дыхания и мышц всего корпуса, то есть в виде «дыхательной опоры».

Для Симионато и Коррадетти — в виде ощущения вибрации той или иной части нёбного свода, то есть в форме так называемых акустической опоры, или упора звука. Коррадетти говорит, что для нее это не дыхательное понятие, а ощущение направления или упора струи дыхания в той или иной отдел нёбного свода. Симионато отмечает, что опору она чувствует только в «маске», в области мягкого нёба. Именно там для нее «опираются» все звуки голоса.

Субъективное представление опоры и у наших отечественных певцов весьма варьирует и зависит от культуры тех ощущений, которыми в основном пользуется данный певец в контроле за своим голосообразованием. Для одних — это преимущественно резонаторные ощущения, для других — дыхательные, для третьих — связочные.



Цитата: Dum
В общем-то все это понятно на словах и действительно в консе и везде где тока можно все говорят об опоре, но вот владеют ею в реальности по моему далеко и далеко не все. 

Короче говоря, вокалистам и педагогам (в отличие от ученых) надо поменьше говорить (а особенно поменше теоретизировать), а побольше а) показывать, что это такое (чтобы ученики хорошо различали на слух пение на опоре для начала у других певцов); б) уметь — с помощью методики (а есть ли вообще такая методика?) или интуиции — подтолкнуть ученика с практическому пониманию опоры при собственном звукоизвлечении.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #81 : Январь 15, 2011, 08:55:42 »
Короче говоря, вокалистам и педагогам (в отличие от ученых) надо поменьше говорить (а особенно поменше теоретизировать), а побольше а) показывать, что это такое (чтобы ученики хорошо различали на слух пение на опоре для начала у других певцов); б) уметь — с помощью методики (а есть ли вообще такая методика?) или интуиции — подтолкнуть ученика с практическому пониманию опоры при собственном звукоизвлечении.

Полностью с вами согласен, более менее отличать звук на опоре и не на опоре я уже научился, а вот  практически пока не очень понимаю(по всей видимости  я не один такой). Кстати говоря методики по идее имеются, как я понимаю  всего два вида: либо через мышечные установки(самые разнообразные приемы) , либо через вибрационные ощущения. Хотя получается что вариантов этих  методов  может быть много, причем для каждого певца все очень индивидуально.

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #82 : Январь 21, 2011, 01:50:10 »
Послушал Весенние воды и Che gelida manina.

Чего не хватает. так это прикрытия или собранного звука.

После переходных нот звук не должен быть белым, он должен переходить в другую форму.

А у вас везде звучит открыто на верхах.

Пример прикрытия - у Паваротти, вот тут он говорит об этом
http://www.youtube.com/watch?v=uo6dDQiBGyI

Пример звука без прикрытия -в немецкой школе, за счет собирания звука проход на верха
http://www.youtube.com/watch?v=Sru-tbwLwew

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #83 : Март 16, 2015, 21:56:30 »
Ария из Силы Судьбы на недавнем концерте. Там вступительная речь минута или полторы - не урезал, прошу прощения. Записал на сотовый телефон в кармане. Пел с больным горлом, поэтому хрипотца имеет место быть местами, но почти не заметно.

http://youtu.be/E2A2XzT7bV4

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 812
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #84 : Март 17, 2015, 02:36:35 »
Ария из Силы Судьбы на недавнем концерте...
http://youtu.be/E2A2XzT7bV4
Вы всё еще начинающий вокалист? :)
Голос — отличный, настоящий тенор.
Мне очень понравилось.

P.S. Прокрутил тему назад: оказывается  N лет назад я уже участвовал в обсуждении тогдашних Ваших записей. Конечно, я уже не ничего не помню. Но, судя по сказанному тогда, Вы сделали великолепный качественный скачок.

Оффлайн SSlavaS

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #85 : Март 17, 2015, 03:10:25 »
Хотелось бы надеяться, что уже не начинающий :-) Но не посчитал это достаточным основанием для создания отдельной темы. Спасибо вам большое на добром слове!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Первая попытка записаться
« Ответ #86 : Апрель 07, 2015, 22:49:24 »
Как сейчас складывается ваша творческая судьба? Удалось попеть в каком то театре ?