Автор Тема: «Сила судьбы» Верди в МАМТ  (Прочитано 71985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13 марта 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Вячеслав Волич
Донна Леонора — Елена Гусева
Дон Альваро — Нажмиддин Мавлянов
Дон Карлос ди Варгас — Андрей Батуркин
Отец-настоятель — Денис Макаров
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Роман Улыбин
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Элла Фейгинова
Алькальд — Феликс Кудрявцев

Cила судьбы
13 марта
(Отец-настоятель) Денис Макаров → Дмитрий Степанович

Больше ада!!!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Cила судьбы
13 марта
(Отец-настоятель) Денис Макаров → Дмитрий Степанович

Больше ада!!!

 ;D ;D ;D
Да, всё меньше шансов увидеть вменяемую любимую "Силу судьбы"!  >:(

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Cила судьбы
13 марта
(Отец-настоятель) Денис Макаров → Дмитрий Степанович

Больше ада!!!

 ;D ;D ;D
Да, всё меньше шансов увидеть вменяемую любимую "Силу судьбы"!  >:(

Пока еще тенор с баритоном на своих местах. Хорошего тенора в Форце сейчас редко послушаешь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...в МАМТе Мавлянов стабильно поёт значительно тусклее. Такие вариации "тут экономлю голос, а там пою в полную силу", мне кажется, свидетельствуют о неуважении к публике. Которая, к слову, вполне в состоянии послушать Мавлянова в разных театрах и сделать нелицеприятные выводы. Понятно, что от зрительских впечатлений уровень гонорара певца не зависит. Но важно понимать, что любая халтура всегда идёт во вред прежде всего тому, кто позволяет себе халтурить.

Продолжение обсуждения - в персональном потоке певца http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5260.msg174837.html#msg174837
« Последнее редактирование: Март 11, 2016, 11:47:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одна замена:

Cила судьбы
13 марта
(Дирижер) Вячеслав Волич → Феликс Коробов
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Ещё одна замена:

Cила судьбы
13 марта
(Дирижер) Вячеслав Волич → Феликс Коробов

Ну осталось еще, по примеру Мариинского театра, заменить саму оперу на концерт «Для вас, любимые женщины». :)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Ну "Тангейзера" на "Лючию ди Ламмермур" они уже меняли. А что, Вагнер, Доницетти - какая разница?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одна замена:

Cила судьбы
13 марта
(Дирижер) Вячеслав Волич → Феликс Коробов

Ну осталось еще, по примеру Мариинского театра, заменить саму оперу на концерт «Для вас, любимые женщины». :)

Уже можно предсказать, что Степанович заменит партию отца-настоятеля на что-нибудь весёлое, не похожее на исходный музыкальный материал.

Ну "Тангейзера" на "Лючию ди Ламмермур" они уже меняли. А что, Вагнер, Доницетти - какая разница?

В случае замены спектакля дают какую-нибудь часто идущую оперу (ведь в таком случае репетировать некогда) с декорациями, которые легко монтировать. Это как раз про "Лючию".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И ещё одна замена - вместо заболевшего Андрея Батуркина партию Карлоса споёт Роман Бурденко. Выручает.
http://www.stanmus.ru/person/8766

Причём сегодня Бурденко поёт Фальстафа в Копенгагене

https://kglteater.dk/en/whats-on/season-2015-2016/opera/falstaff/#cast
« Последнее редактирование: Март 12, 2016, 17:34:25 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
http://vk.com/wall-57323907_3391

Благодарим солиста Новосибирского театра оперы и балета, приглашённого солиста Мариинского театра Романа Бурденко за сегодняшнее исполнение партии Дон Карлоса в опере «Сила судьбы», что фактически спасло спектакль. Вчера днём стало известно, что баритон Андрей Батуркин заболел и не сможет выйти на сцену в этой партии, и спектакль был под угрозой отмены. Роман Бурденко прилетел сегодня днём в Москву, час на рояльную репетицию с дирижёром спектакля Феликсом Коробовым, час на сценическую репетицию с режиссёром спектакля Георгием Исаакяном – и спектакль состоялся! А также состоялся дебют Романа Бурденко на сцене Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Поздравляем!
Che mai sento!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Бурденко спел просто великолепно! Я бы сказал, что в МАМТ баритона такого уровня просто нет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Бурденко спел просто великолепно! Я бы сказал, что в МАМТ баритона такого уровня просто нет.

Я бы сказал, что их и в мире очень немного.

Пара Мавлянов-Бурденко -  это было сплошное вокальное удовольствие.

   

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Какие ещё есть мнения о вчерашнем спектакле? :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Какие ещё есть мнения о вчерашнем спектакле? :)

Какие мнения? Тут надо обстоятельно, с чувством, с толком, с расстановкой! В двух словах не скажешь!
А вообще, в силу моей глубокосердечной любви к данной опере, я углядел много странностей и много чего такого... Но пара Мавлянов-Бурденко и вправду меня порадовала. Разве, что только она...

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Цитировать
13 марта 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Вячеслав Волич Феликс Коробов
Донна Леонора — Елена Гусева
Дон Альваро — Нажмиддин Мавлянов
Дон Карлос ди Варгас — Андрей Батуркин Роман Бурденко
Отец-настоятель — Денис Макаров Дмитрий Степанович
Прециозилла — Лариса Андреева
Маркиз Калатрава — Роман Улыбин
Фра Мелитоне — Анатолий Лошак
Трабукко — Валерий Микицкий
Служанка — Элла ФейгиноваИрина Гелахова
Алькальд — Феликс Кудрявцев

Какие ещё есть мнения о вчерашнем спектакле? :)

Какие мнения? Тут надо обстоятельно, с чувством, с толком, с расстановкой! В двух словах не скажешь!
А вообще, в силу моей глубокосердечной любви к данной опере, я углядел много странностей и много чего такого... Но пара Мавлянов-Бурденко и вправду меня порадовала. Разве, что только она...

А я все же в двух словах, если не против.

Для меня это абсолютно новая опера, я не слышала ее ранее ни в живую, ни в записи.
Но мне очень понравилось. Понравилась музыка, настроение, исполнение. Декорации и сценографию обсуждать не решусь, это еще не улеглось в моей голове.

Как и для многих, самым сильным впечатлением оказалась пара Мавлянов - Бурденко. Исполнение Романа заставило позабыть горечь от замены Андрея Батуркина.

Чего точно не скажу про замену Д.Макарова на Д.Степановича: еще первую минуту у меня была надежда на адекватное роли исполнение, но... все рухнуло с первым фирменным замахом трости и кисти руки Степановича :)  (кстати, с тростями какой-то перебор там был, не?).

Елена Гусева - "хор." :) В целом понравилось, но вся партия показалось какой-то однообразной, монотонной.

Отдельно хочу выделить Анатолия Лошака в партии Фра Мелитоне и "мастеров камео" Ф.Кудрявцева и В.Микицкого :)


Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484

Елена Гусева - "хор." :) В целом понравилось, но вся партия показалось какой-то однообразной, монотонной.

Отдельно хочу выделить Анатолия Лошака в партии Фра Мелитоне и "мастеров камео" Ф.Кудрявцева и В.Микицкого :)

Гусева - нормально. Низы хорошие, их в этой партии немало.

Лошаку и Микицкому очень не повезло с постановкой - партии Трабукко и Мелитоне здесь купированы, фактически, полностью вместе с соответствующими сценами.
Этакая попытка приблизить "позднего" Верди к "среднему" - убрав всякие харАктерные излишества. Спасибо, хоть "Ратаплан" оставили ))


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Янина Солдаткина
СИЛА СУДЬБЫ. Дж. Верди в МАМТ
https://vk.com/wall29142364_7645

То, как дирижирует Феликс Коробов, это, конечно, отдельное зрелище. Уже плывет и взрывается ударными гениальная вердиевская увертюра к опере, когда темы смерти и жизни, войны и мира, мести и покаяния сталкиваются, переплетаются, меняют ритм, гармонизируют пространство, разрываемое на части закрученным сюжетом.

Прежний патриархальный мир рухнул: на руку донны Леоноры претендует чужестранец, невольно (по мысли Верди) приносящий гибель всему, до чего прикасается. Нет больше дружбы и братства – лишь ложные клятвы, нет больше веры в Бога – героями владеют «силы судьбы», от которой их не спасает даже монастырское уединение.

Но, как и положено в опере, особенно у Верди, их место занимают страсти и чувства... То яростные, то нежные, то гордость, то раскаяние, и всегда – та самая вечная любовь:). Человек – игрушка рока, это всячески объясняет героям гадалка (блестящая роль Ларисы Андреевой, поразительное попадание во внешность, темперамент, ироническую интонацию). Но всегда и во всех обстоятельствах решает и делает выбор – сам человек.

В этом отношении конфликт дон Карлоса и дона Альваро – практически гамлетовский. Один, как Лаэрт, слепо следует мести «за отца и сестру», другой – сколько можно и как можно от поединка отказывается, кается и любит (любовь странные вещи с людьми творит, да, но вещи подчас прекрасные). Та ария Альваро, в которой через выстраданное смирение покаяния прорывается мелодия земная, мелодия чувства, заставляющего просить о примирении: «О, сжалься, брат!». – Красота такая, что переполняет душу...

История возобновления спектакля в МАМТ – тоже сплошная «сила судьбы». К роли Дона Карлоса, заменяя заболевшего артиста, Роман Бурденко готовится за несколько часов, спешно прилетев из другого города. Слушая, мы ещё не знаем этих подробностей, но радуемся прекрасному вводу и фантастической красоты дуэтам с Альваро. А, оказывается, все – не менее фантастическая импровизация. Попутно не можем не думать, что роль Альваро – она же «силою судьбы» как будто специально для Мавлянова написана: и внешне, и особенностями лирического темперамента, и актерскими своими склонностями он – идеальный Альваро, индеец, кавалер и влюблённый принц.

Декорации, которые вначале несколько озадачили (очень уж походили на конструктивистские абстракции, если често), к финалу совершенно безошибочно интерпретируются как устремлённый в небо орган, он же горный путь восхождения, он же – алтарь невидимого, но подразумеваемого всем строем оперы духовного храма... В котором финальная ария умирающей Леоноры звучит настоящей молитвой кающейся Гретхен, а плачущий по ней убийца и грешник Альваро уже здесь и сейчас слышит глас (не Бога, священника, но тем не менее), что – прощён. Мелодрама оборачивается метафизикой. (Как это мудро и правильно, что Верди переписал первый финал, полный отчаяния и безысходности). - Музыка, не считаясь с логикой и сюжетом, дарит ту самую последнюю надежду на Высшее милосердие несчастным душам в разрушенном мире.

Прекрасный спектакль. Спасибо.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
La forza del destino — одна из моих самых любимых опер Верди, но, к сожалению («в силу судьбы» :) ), я «проспал» ее былые представления в МАМТе, а 13-го и вовсе не смог пойти. Но тем не менее, я рад за успех «воскресшего» спектакля, и надеюсь, театр сделает из этого правильные выводы и еще неоднократно включит эту оперу в репертуар следующего сезона.

Конечно, я не рассчитываю на очередной прилет Романа Бурденко, но очень надеюсь на то, что в «ударный» состав войдут Денис Макаров и — самое главное — Наталья Мурадымова. После ее успеха в «Тоске» и «Медее», по-моему, мало у кого остались сомнения, что Леонора — тоже ее партия (а то, что у певицы не лучшие в мире низы, публика, думаю, с легкостью переживет).  Неучастие Мурадымовой в «Силе судьбы» может выглядеть так же странно, как если бы Альваро не пел Мавлянов.

Кстати, поскольку Нажмиддин сейчас очень занятой, да и вообще не известно, будет ли он в следующем году петь в МАМТе, — то я бы советовал Николаю Ерохину как следует проштудировать партию Альваро. Она ему тоже очень подходит. А дуэт с Мурадымовой у них уже сложившийся. :)

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Отдельно хочу выделить Анатолия Лошака в партии Фра Мелитоне
Да, Лошак в нескольких фразах показал свой узнаваемый тембр и очень украсил спектакль. Мне кажется, несмотря на возраст, он еще мог бы спеть что-то покрупнее.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Очень интересные отзывы, а где можно посмотреть запись спектакля..?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отдельно хочу выделить Анатолия Лошака в партии Фра Мелитоне
Да, Лошак в нескольких фразах показал свой узнаваемый тембр и очень украсил спектакль. Мне кажется, несмотря на возраст, он еще мог бы спеть что-то покрупнее.

И мне Лошак очень понравился - высококлассный артист и звучал очень хорошо. Вообще забавно слушать "Форцу" с прекрасным фра Мелитоне (жаль, что в таком усечённом виде его партия представлена) и с никакой Леонорой, что особенно проявилось в отсутствии присутствия арии Pace, pace, mio Dio. Ну я свой отчёт позже допишу.
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Очень интересные отзывы, а где можно посмотреть запись спектакля..?

Может кусочки будут в ютюбе, я постоянно видела чей-то "красный глаз" камеры с левой стороны бельэтажа :)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484

И мне Лошак очень понравился - высококлассный артист и звучал очень хорошо. Вообще забавно слушать "Форцу" с прекрасным фра Мелитоне (жаль, что в таком усечённом виде его партия представлена) и с никакой Леонорой, что особенно проявилось в отсутствии присутствия арии Pace, pace, mio Dio. Ну я свой отчёт позже допишу.

Может, это опять чудеса акустики МАМТа? Мне с 14-го ряда партера все расслышалось ) Ну, может, и не самое потрясающее исполнение - но и не самое плохое.
И исполнять эту арию певица должна с высоты и из глубины сцены - это могло сказаться.

Но хочется, конечно, Сондру Радвановски )   



Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Очень интересные отзывы, а где можно посмотреть запись спектакля..?

Может кусочки будут в ютюбе, я постоянно видела чей-то "красный глаз" камеры с левой стороны бельэтажа :)

Было бы очень полезно. :) Спасибо!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Может, это опять чудеса акустики МАМТа? Мне с 14-го ряда партера все расслышалось ) Ну, может, и не самое потрясающее исполнение - но и не самое плохое.
И исполнять эту арию певица должна с высоты и из глубины сцены - это могло сказаться.

Мне тоже кажется, что кое-кто придирается ;)
Для практически дебютного исполнения это было очень достойно!
Опыт Мавлянова и Бурденко неизмеримо богаче, и поэтому ничего удивительного нет в том, что их исполнение было более зрелым.