Автор Тема: «Сила судьбы» Верди в МАМТ  (Прочитано 71963 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
За эту рецензию Вас, Александр, надо наградить орденом "За заслуги перед форумом" I степени, а МАМТ должен пожизненно закрепить за Вами лучшее место и латунную табличку привинтить с Вашим именем.))) Если сам Мавлянов это прочитает... даже не знаю, что с ним будет! Такого тут ещё ни об одном солисте не писали. Вы же нам тут сами, можно сказать, всю оперу пропели, за всех солистов - настолько ярко описано. Это Ваш абсолютный шедевр. Но всё же: а нельзя ли хоть что-то услышать и фото увидеть?

Да нет, я только старался как можно точнее передать свои впечатления. Кстати, до конца мне это так и не удалось. Если бы Вы слышали, КАК это было спето, Вы бы не удивлялись, и поняли, что я не преувеличиваю...Во всяком случае, стараюсь не преувеличивать. Но ведь он смог не только меня убедить, но и ПЕРЕубедить, а это сделать очень сложно, особенно в этой партии. К сожалению, мне в этот раз не повезло с записью и с фотографиями - плохо получились. Если что-нибудь удастся "вытянуть" - размещу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
За эту рецензию Вас, Александр, надо наградить орденом "За заслуги перед форумом" I степени, а МАМТ должен пожизненно закрепить за Вами лучшее место

:) По совокупности заслуг и по многочисленным просьбам посетителей с удовольствием присваиваю Александру звание Героя нашего форума !
А насчёт театра - мысль просто великолепная ! Если бы администраторы театров были чуть умнее, оборотистее и дальновиднее, то они бы так и поступали: они бы знакомились лично, выдавали бы пропуск на все представления и умоляли таких слушателей, как Александр, посещать как можно больше спектаклей и размещать как можно больше откликов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Александр, ещё раз спасибо огромное за отчет о Силе судьбы! Вы герой не только форума, но и всей совокупности поклонников оперной музыки в Москве! Что бы мы делали без Ваших отчётов! Подробную информацию об оперных вокалистах и их выступлениях сейчас можно найти в открытом доступе очень редко, поэтому Ваши столь подробные отзывы очень ценны, благодаря им можно обратить внимание на перспективных вокалистов и получить четкое представление о мкзыкальных мероприятиях, на которые не было возможности попасть.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Не прошло и года...но я все-таки сходил на Силу.
Не буду долго растекаться:
Во-первых, ужасно раздражала эта груда кореженного металла, которая называется нонче сценографией, какая-то постапокалиптическая свалка, вообще что это значит-то? нас всех вот возмущают там всякие переносы временные в опере, но по-моему вот такие абстракции еще хуже, 3 ч пялиться на это, ну да же при гениальном исполнении это было невозможно...
Шел конечно же послушать Нажмиддина Мавлянова....я вообще не понял чему все так радуются, ну тенор, ну с верхами, которые, ради справедливости хочу заметить, местами были просто шикарные , но иногда он их форсирует, а в остальном середина с противным призвуком, низ мне вообще был плохо слышен...по началу вообще было неприятно слушать, в дуэте на носилках...кажется был один раз кикс.
Но меня сильно удивила Петрожицкая, только благодаря ей я выжил в течение этих 3 ч, красивейшее лирическое сопрано, пела удивительно прочувственно, вообщем я получил огромное удовольствие...но вот вопрос, как отразится такая партия, написанная все же не для лирического сопрано, но ее голосе, ну не для нее эта партия, это очень хорошо слышно когда ей надо петь форте...
Очень понравился Батуркин, совсем не ожидал такого, очень хороший баритон, такой ровный и приятный голос, пел очень и очень хорошо и драматично!!
Самое ужасное место в исполнителях это Максимова...ну почему если у сопрано вдруг какой-то сдавленные и раздутый с сипотцой низ, так певица решает, что она меццо..ну это же было просто ужасно и тяжко слушать и у меня опять вопрос, кто-то там написал что ее любят в МЕТ, неужели в мире совсем так плохо с меццо-сопрано, ну ладно мы, у нас в стране все и везде плохо, но там-то за бугром тоже чтоль?
Ну конечно же щас кто-нибудь мне скажет, мол это все коварная подзвучка в Стасике, может и так, тогда надо лучше подзвучивать, Петрожицкую значит хорошо подзвучили и Батуркина и Макарова, а остальные недоподзвучивали ?
А вообщем спектакль хороший, певцы, хор и оркестр просто молодцы.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я тоже был вчера на этом спектакле. Я не считал, который раз, кажется, шестой или седьмой. И вроде, пятый раз я слушал этот состав – Петрожицкая, Мавлянов и Батуркин. Вы знаете, они мне уже как родные стали. Такой замечательный ансамбль сложился. И о каждом спектакле можно роман написать. К этой постановке с ржавеющими железными призмами я достаточно спокойно отношусь. Считаю, что там есть несколько сильных моментов, я уже об этом писал. Я уже писал  и о том, что роль и партия Леоноры в исполнении Петрожицкой – это уникальное событие и одновременно чудесный парадокс, ведь партия, действительно, не для ее голоса. В очень интересном интервью на OperaNews её спросили, не хотела ли она отказаться от партии Леоноры, когда ей её предложили, и она ответила отрицательно. Я вздрогнул, подумав, что она тогда могла отказаться, и я бы никогда не услышал ее в этой роли. Потому что каждое ее выступление в этом, признаю, небезупречном по постановке и сценографии спектакле  - это возможность насладиться не только очень приятным голосом и прекрасной актерской игрой, но и, прежде всего,  истинно умным вокалом. Мне кажется, что она всегда поет очень осмысленно, четко осознавая свои возможности. Да, иногда кажется, что «мяса» не хватает, но она добивается драматического эффекта другими способами – выразительной фразировкой, разнообразной динамикой, тембральными оттенками. Только, пожалуй, иногда чуть поднажимает на форте в дуэте с  Отцом-настоятелем. Но это единственная небольшая претензия, которую ей можно предъявить, заметьте: этот акцент является драматически оправданным в контексте ситуации. Поэтому надеюсь, что эта партия не нанесет ущерба ее голосу, она же не давит на середине и не утяжеляет нижний регистр. А вчера она вообще, на мой взгляд, гениально спела первую картину. И «Pace» спела как-то по-новому, удивительно проникновенно и в то же время беззащитно.
Я много писал о Батуркине (когда рассказывал об одном из самых интересных спектаклей «Силы судьбы» в теме, посвященной Мавлянову). И о его благородном тембре, и о стабильном вокале, и о его супернадежности как партнера. И о том, что, судя по всему, он – хороший человек. Но вчера, кажется, пришел его звездный час: так здорово эту партию он еще никогда не пел! Во всяком случае, я не слышал. Голос звучал прекрасно – ровно, ярко, уверенно. Партия вся шла как по маслу. И без единой ошибки, только в одном месте чувства чуть не захлестнули. Мне показалось даже, что он сейчас бисировать начнет. А как он играл! Ну, он, надо сказать, всегда очень хорошо играет, и, я заметил, быстро ориентируется на сцене во всяких сложных ситуациях. И вчера ему, кажется, пришлось быстро принять решение при манипуляциях со шкатулкой. А в последней сцене он так страшно тянулся изо всех сил за шпагой, прежде чем незаметно достать кинжал и заколоть Леонору, я эти дрожащие руки теперь никогда не забуду. Браво!
Теперь немного о Мавлянове. Да, Doc,  Вы правы, вчера был у него один кикс в дуэте на носилках (пожалуй, все-таки полукикс) и парочка придавленных из-за форсажа верхних нот. Но эти, согласитесь, мелкие для такой объемной и трудной партии помарки не смазали общего впечатления. О тембре спорить бесполезно, это, конечно, дело вкуса, тут уж у каждого свои представления о красоте. Но вот что касается регистров…Я не замечал, что нижний у него слабее. Голос его мне всегда казался достаточно хорошо выровненным. Просто, вчера я поймал себя на мысли, что в верхнем регистре его голос, наконец, достиг  той исключительной степени сочности и яркости, которой он меня поразил, когда я услышал его первый раз на конкурсе Глинки в декабре 2009 года. И эту же удивительную яркость и звонкость (за которую я готов ему простить всё) он продемонстрировал пять дней назад в партии Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур».  Возможно, что на этом фоне нижний регистр выглядел  чуть слабее… Но у него, по-моему, всё равно всё снизу доверху прозвучивается. И еще у него великолепное дыхание, и голос может тянуться до бесконечности благодаря какому-то всеохватывающему легато.
Дениса Макарова в партии Отца-настоятеля я слышал до этого один или два раза. Но вчера он пел, по-моему,  тоже заметно лучше, чем раньше. Звук был большого объема и хорошего басового тембра. Пожалуй, остались некоторые проблемы в верхнем регистре. Но мне особенно понравилась его первая сцена в дуэте с Леонорой. Гениальное «Non imprecare, umiliati»  тоже прозвучало очень весомо, хотя местами голос мне показался чуть рыхловатым. Но в целом мне вчера было очень интересно его слушать.  
Теперь о Максимовой, которую я вчера видел в  первый раз не только в этой партии, но и, кажется, вообще в театре. До этого я ее только в концертах слушал. Doc, мне кажется, что Вы поспешно сделали свои такие категоричные и окончательные выводы. И у меня бывает такое настроение, когда кто-то не оправдывает моих ожиданий или сильно разочаровывает. Иногда и у меня вырываются резкие слова, но я обычно сразу не публикую их, а на следующий день вычеркиваю. И, как правило, потом выясняется, что я был не прав в своих обличениях. Хорошо, что на форуме можно подкорректировать пост в течение двух суток. Признаюсь, мне не очень понравилось, как Максимова спела Прециозиллу, но думаю, что она все же выступила вполне достойно и, безусловно, справилась с одной из самых сложных партий для меццо.  Позже я постараюсь поточнее сформулировать мои впечатления в посвященной ей теме, возможно, упомяну и о некоторых недостатках, естественно безо всяких далеко идущих выводов, которые я как неспециалист делать не вправе.
Да, вчера все были на подъеме! Спасибо, ребята! Это был один из последних спектаклей сезона, все замечательно поработали. Желаю всем хорошего отдыха, чтобы набраться много сил для нового сезона! Молодцы!
23 июля 2012 года  Петрожицкая, Мавлянов и Максимова после спектакля «Сила судьбы»

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/447725/

« Последнее редактирование: Июль 25, 2012, 00:24:31 от Schwarzenstein »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Schwarzenstein
Цитировать
Doc, мне кажется, что Вы поспешно сделали свои такие категоричные и окончательные выводы. И у меня бывает такое настроение, когда кто-то не оправдывает моих ожиданий или сильно разочаровывает. Иногда и у меня вырываются резкие слова, но я обычно сразу не публикую их, а на следующий день вычеркиваю. И, как правило, потом выясняется, что я был не прав в своих обличениях. Хорошо, что на форуме можно подкорректировать пост в течение двух суток.

Отличное предостережение в свете закона о клевете! То есть технические строны нашего форума спасут его участников от преследований...Браво разработчикам!!! очень прозорливо!)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я тоже был вчера на этом спектакле. Я не считал, который раз, кажется, шестой или седьмой. И вроде, пятый раз я слушал этот состав – Петрожицкая, Мавлянов и Батуркин. Вы знаете, они мне уже как родные стали

Александр и Doc !
Артисты должны молиться на таких прилежных слушателей и энтузиастов оперы, как вы !
Благодарю вас за отклики. Я знаю, что многие артисты читают наш форум, потому что всегда интересно узнать, как сделанное ими воспринимается со стороны. И я считаю, что они должны быть счастливы, встречая на наших страницах аудиторию, которая столь горячо интересуется их деятельностью.
Спасибо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Я тоже был вчера на этом спектакле. Я не считал, который раз, кажется, шестой или седьмой. И вроде, пятый раз я слушал этот состав – Петрожицкая, Мавлянов и Батуркин. Вы знаете, они мне уже как родные стали

Александр и Doc !
Артисты должны молиться на таких прилежных слушателей и энтузиастов оперы, как вы !

Благодарю вас за отклики. Я знаю, что многие артисты читают наш форум, потому что всегда интересно узнать, как сделанное ими воспринимается со стороны. И я считаю, что они должны быть счастливы, встречая на наших страницах аудиторию, которая столь горячо интересуется их деятельностью.
Спасибо.
Я сама на Шварценштейна молюсь.))) Прочитаешь его рецензию и как на спектакле побываешь. И Doc-а, несмотря на его сарказм, а может и благодаря ему, читаю всегда с удовольствием. Только вот он стал редко писать, к сожалению. ((
Петрожицкую слышала один раз в Богеме, но красота голоса просто поразила. Согласна с обоими авторами в оценке её таланта.)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я сама на Шварценштейна молюсь.))) Прочитаешь его рецензию и как на спектакле побываешь. И Doc-а, несмотря на его сарказм, а может и благодаря ему, читаю всегда с удовольствием

:))

Шел конечно же послушать Нажмиддина Мавлянова....я вообще не понял чему все так радуются, ну тенор, ну с верхами, которые, ради справедливости хочу заметить, местами были просто шикарные , но иногда он их форсирует, а в остальном середина с противным призвуком, низ мне вообще был плохо слышен...по началу вообще было неприятно слушать, в дуэте на носилках...кажется был один раз кикс

И всё же справедливости ради хочу отметить, что Евгений Цодоков, только что побывавший в МАМТе на другом спектакле ("Лючия"), в который сравнительно недавно был введён Мавлянов, очень хорошо отзывается о певце:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3254.msg90358

Цодоков даже высказывает опасение по поводу Мавлянова: "Как долго он будет обретаться в Москве, не упорхнёт ли «птичка певчая» – вот в чём вопрос".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Да, я прочитал рецензию на Лючию!
Вы меня, по-моему, перехвалили, все мои суждения нравится-не нравится, ну плюс некоторый опыт слушательский...собственно поэтому мало пишу, ну чем я могу разнообразить свои впечатления, кроме того, ну вот уже стал по третьему кругу посещать наши спектакли в Стасике и в БТ к сожалению певцы с годами редко когда поют лучше, а ругаться снова, даже мне надоедает))) Не в тему, сходил на историческую постановку Годунова в БТ, ну Ксению пела Аглатова, ну комар и то громче пищит, ее вообще не слышно, ну так ведь нет, ее везде хвалят, включая наш форум, ды и тащат в первачи со страшной силой, страшно представать как она Марфу поет, или вот небось будет премьеру Травиаты петь в БТ...

по поводу Нажмиддина Мавлянова, это сугубо мои личные впечатления, я, к примеру, не люблю Ди Стефано за тот же какой-то странный призвук в голосе, горлинка какая-то, точнее не могу высказаться, пусть скажут профессионалы как это называется...плюс Мавлянов как-то потерялся для меня, во всяком случае, на фоне Батуркина и тем более Петрожицкой!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Не в тему, сходил на историческую постановку Годунова в БТ, ну Ксению пела Аглатова, ну комар и то громче пищит, ее вообще не слышно, ну так ведь нет, ее везде хвалят, включая наш форум, ды и тащат в первачи со страшной силой, страшно представать как она Марфу поет, или вот небось будет премьеру Травиаты петь в БТ...

по поводу Нажмиддина Мавлянова, это сугубо мои личные впечатления, я, к примеру, не люблю Ди Стефано за тот же какой-то странный призвук в голосе, горлинка какая-то, точнее не могу высказаться, пусть скажут профессионалы как это называется...плюс Мавлянов как-то потерялся для меня, во всяком случае, на фоне Батуркина и тем более Петрожицкой!
Мне кажется, что сейчас театр Станиславского в среднем демонстрирует уровень выше, чем Большой. В том числе, в спектакле "Сила судьбы", который мы тут так подробно обсуждали. Кстати, это касается и теноров. Все познается в сравнении. Я тут недавно имел случай послушать двух ведущих теноров Большого на обеих его сценах, так я Мавлянова сто раз вспомнил, потому что один из них, хотя все вроде спел, просто замучил меня своей гнусавой манерой, а у второго голос был настолько несфокусированным , что я даже тембр его плохо распознавал. У Аглатовой, действительно, небольшой голос, хотя она очень музыкальна (мне она нравится в камерных программах). А премьеру «Травиаты» 7 октября, как я все-таки надеюсь, будет петь Альбина Шагимуратова (мне кажется, они объявили об этом на пресс-конференции).
Конечно, хотелось бы услышать в новом сезоне интересные спектакли с хорошими составами и в МАМТ СНД, и в Большом, и в Новой опере!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне кажется, что сейчас театр Станиславского в среднем демонстрирует уровень выше, чем Большой

Выше, чем в теперешнем его виде - это точно ! Конечно, это очень хорошо, что у нас в Москве поднялись на солидный уровень целых 2 театра - "Новая опера" и МАМТ. И если "Новая опера" с самого начала имела амбиции, то МАМТу приходилось преодолевать некоторое предубеждение, сложившееся против него на протяжении десятилетий. Но теперь, особенно после пожара и последовавшего ремонта, у МАМТа словно бы изменилась аура - даже когда просто посещаешь этот театр, возникает ощущение какой-то ухоженности и по-настоящему творческой обстановки.
Уж не знаю, так ли это на самом деле, а судя по достижениям коллектива, это именно так, но респектабельный облик театра всё же имеет громадное значение и очень положительно влияет и на работающих в нём, и на посетителей, и на качество всего того, что происходит в театре. И вообще, такое ощущение, что в начале века там всё словно поставили с головы на ноги также и в организационном плане, и теперь дела идут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Vitalii

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 118
Мавлянов спел Форцу очень прилично. Он напомнил мне  молодого Грайра Ханеданьяна, когда тот будучи солистом ташкентского ГАБТ им. А. Навои регулярно пел Радамеса в Большом театре. Такой же настоящий вердиевский тенор на большом дыхании с беспредельными звонкими верхами и хорошей  палитрой выразительных  вокальных средств.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже был вчера на этом спектакле. Я не считал, который раз, кажется, шестой или седьмой. И вроде, пятый раз я слушал этот состав – Петрожицкая, Мавлянов и Батуркин. Вы знаете, они мне уже как родные стали

В это воскресенье, 23 июня, поет этот же состав, кстати, впервые в этом сезоне. Кто-нибудь пойдет?
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я тоже был вчера на этом спектакле. Я не считал, который раз, кажется, шестой или седьмой. И вроде, пятый раз я слушал этот состав – Петрожицкая, Мавлянов и Батуркин. Вы знаете, они мне уже как родные стали

В это воскресенье, 23 июня, поет этот же состав, кстати, впервые в этом сезоне. Кто-нибудь пойдет?
Угадайте с трех раз. :)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не совсем тот же состав. Будет другая Прециозилла (Лариса Андреева) и другой Отец-настоятель (Денис Макаров).

Брата Мелитоне в составе не пишут почему-то. Но это как раз та партия, за счет которой опера в данной постановке подсокращена, так что не столь существенно кто ее будет исполнять. В прошлом году пел Лошак, если память не изменяет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Не совсем тот же состав. Будет другая Прециозилла (Лариса Андреева) и другой Отец-настоятель (Денис Макаров).

А так, может быть, даже и лучше ;-) Но первая тройка именно та, чье выступление описано здесь многократно.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Ох, как обидно! В который уже раз у меня не будет возможности попасть на Альваро-Мавлянова! Как же мне с ним не везёт, особенно в этой партии! Хоть бы уж на россиниевские творения (не в Стасе уже) попасть, но тоже пока не уверен, что получится!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А с Мавляновым-то всё в порядке? Я вчера вообще никуда не попал из-за аврала на работе, прихожу домой в ночи и вижу, что, судя по афише, в концерте старинной музыки Мавлянов не выступал, хотя, судя по информации на его сайте, должен был петь. А у него ведь, как я понимаю, замены в "Силе судьбы" теперь нет. Так что, если его не будет - не будет и "Силы судьбы".
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 11:36:21 от Админ »

Алексей

  • Гость
Да, театр Станиславского скоро превратится в филиал "французского барокко".
Руководство с гордостью сообщит, что (наконец-то) петь крепкий репертуар (Чайковский, Верди, Пуччини, Масканьи, Леонкавалло) некому и нужно ставить исключительно барочную музыку.
А между тем певцы с крепкими голосами должны бросать семьи, детей и ехать в дальние страны и города чтобы остаться в профессии.
По поводу Мавлянова... Сегодня мне сообщили, что певец болен и вряд ли сможет справиться  с предстоящими Силой Судьбы, Кармен, Баттерфляй. Всё на одного...!!!
Вот она расплата за скупость и неумение руководства формировать работоспособную труппу. Легче всё свалить на одного - пусть поёт, а потом другого найдём.

Не исключена, также, возможность перехода театра и на детский репертуар.
Будут исполнять "Чижика-Пыжика". Чижиком будет Александр Борисович, а "Пыжиком" - он же.... но уже в другой маске.  
P.S. Кстати, послушал запись Мавлянова на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=8qNSNY0RalA (Прости, небесное созданье...) парня ведут не туда, снимают с дыхания.... Это крайне опасно! Жаль!!!
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2013, 13:14:56 от Алексей »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А «Силу судьбы» мы все-таки сегодня послушали! И несмотря на огромный перерыв в одиннадцать месяцев (в прошлый раз ее давали  23 июля 2013 года) мой любимый состав певцов исполнил ее на очень высоком уровне. Почему же в этом сезоне спектакль не шел? Неужели потому, что тяжело устанавливать эти декорации? Великая музыка, вполне вменяемая постановка, очень, на мой взгляд, удачная музыкальная редакция, такие замечательные исполнители…Которые поют  в спектакле с нескрываемым удовольствием, а некоторые – даже с риском для здоровья и карьеры. Главное, нигде больше не идет, а у нас – пожалуйста. Неужели нельзя давать спектакль хотя бы 4-5 раз в сезон (я бы конечно, и каждую неделю ходил)? Кстати, рекламой театр, по-моему, вообще не занимается. А зря.
Замечательно сегодня пела Леонору Наталья Петрожицкая! Свою арию в первой действии она так здорово не пела даже на премьере, по-моему, это вообще было лучшее исполнение, голос звучал красиво и очень хорошо летел в зал. Спето было весьма внятно, очень выразительно, с массой оттенков. Это исполнение, на мой взгляд, заслуживало овации. Но в зале не раздалось ни одного хлопка. Такое впечатление, что это был не зал сегодня, а какое-то сонное болото, которое начало просыпаться только после первой картины и, наконец, оценило пение Петрожицкой только после знаменитой арии в последнем действии, которую певица, действительно спела очень классно, на какой-то момент мне, правда, показалось, что сфилированная нота в конце арии чуть потускнела, но после этого последовало такое замечательное крещендо и такая кульминация. Очень здорово была спета и сцена у стен монастыря – энергично, эмоционально, ярко!
В который раз уже порадовал в партии Карлоса Андрей Батуркин. Впрочем, это было ожидаемо. Я его 20-го числа слышал в КЗЧ в концерте «Верди-гала» и обратил внимание на то, что он в прекрасной форме. Там он исполнил арию Ренато очень ярким звуком и своим красивым тембром со множеством обертонов. А ария Макбета вообще прозвучала шикарно. Сочно, звонко и супервыразительно. На мой взгляд, на том концерте Батуркин вообще лучше всех пел, даже лучше Елены Евсеевой (которая тоже очень порадовала своим мягчайшим звуковедением и плавным легато). Так что я уже понял, что со звуком у Батуркина все в порядке.  С тембром – тоже. Ну, чуть чуть хуже низы звучат, чем остальной голос. Но такая фразировка, такие точные акценты в пении, такая выразительность! Да и смотреть на него всегда приятно – осанка, подтянутость аристократа и играет очень хорошо.
О Мавлянове можно роман написать, но я ограничусь откликом в его теме чуть попозже. Впрочем. там, по-моему, всё ясно и так, особенно тем, кто сегодня был на спектакле.
Очаровательная Лариса Андреева по-прежнему остается моей самой любимой Прециозиллой. Яркая внешность, необычный голос, актерский талант и бурный темперамент. При этом она еще и здорово поет. От нее такая энергетика исходит, что глаз нельзя оторвать.
У Дениса Макарова, как я уже, кажется, отмечал, очень интересный тембр и хорошие низы. Он весьма достойно исполнил партию Отца-настоятеля. Пожалуй, ему чуть-чуть не хватает уверенности в верхнем регистре и общей внятности в пении. Мне больше всего понравилось. как он спел дуэт с Леонорой.
На самом деле спектакль получился очень хорошим. Главное: прекрасная впетость партий. спетость  партнеров, прекрасно сложившийся актерский ансамбль, где все друг друга с полувзгляда понимают. Публика все-таки к концу это оценила. А я был просто счастлив услышать, наконец, любимую оперу «Сила судьбы»! Спасибо большое, ребята!


Алексей

  • Гость
Эх, к Вашему рассказу, да ещё бы запись со спектакля...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Спасибо, Александр! Мое впечатление от исполнителей всех партий в точности совпало с Вашим. Только я особо переживал не за Нажмиддина, а за Наталью Петрожицкую, поскольку считал и продолжаю считать, что ее голос более лирический, чем драматический (что, впрочем, идет только на пользу кантилене и выразительности лирических фрагментов партии). Но и мои тревоги оказались напрасными.

А как хорош был Андрей Батуркин! В "Силе судьбы" есть настоящий подарок (и настоящее испытание) для баритонов - "Urna fatale del mio destino..." - ария с кабалеттой, что в партиях для баритонов вообще нечасто встречается, и здесь от певца требуется прямо-таки нечеловечески длинное дыхание (я накануне пересматривал запись спектакля с Каппучилли и восхищался его потрясащим исполнением этой арии). Андрей не только технически мастерски прозвучал, но и достойно отразил сильные чувства героя.

Главное, нигде больше не идет, а у нас – пожалуйста.

В Мариинском театре "Сила судьбы" идет, и трамвайный Веселаго по мариинскому спектаклю как-то прошелся with his incredible style. Когда в Станиславского отменили декабрьский спектакль у меня была мысль доехать до Питера, послушать, но не сложилось. Теперь вот дождались.

Что касается "почему не дают часто". Кроме очевидной - эпической сложности главных паритий, - думаю, есть две причины, и обе, как ни странно, имеют позитивные стороны.

Первая - титул не раскручен и неизвестен той самой широкой публике, которая делает кассу театрам. Это не Кармен, не Травиата, не Севильский цирюльник. Пример. Не далее как вчера на выходе слышал: "Все-таки надо ходить на известные оперы. Вот, Евгений Онегин - и действие понятное, и мелодии знакомые". Поэтому на "Онегине" и на "Пиковой даме" дополнительный ряд стульев в центральном проходе - не редкость. А на "Силу судьбы" за два дня до спектакля было на четверть партера свободных мест. К сожалению, "Сила судьбы" в Станиславского является событием только для узкого круга любителей оперы, кассу не сделают, особенно при частом показе.

Вторая - отсутствие медийных брендов, на которые ходит публика, пекущаяся о реноме "я потребляю только самое лучшее" и оценивающая мероприятия по раскрученности в сми или наличию приглашенных артистов. Пример. Неоднократно слышал в разной интерпретации фразы вроде "Я хожу в этот театр только на Хиблу!"

Обе причины избавляют (к сожалению, не полностью) спектакль от "пены" - скучающей публики, в полный голос чванно и снисходительно обсуждающей внешность и костюмы солистов посреди арии, от истеричных тетушек, кричащих "браво" вне зависимости от качества исполнения, от аплодисментов посреди номера (кто смотрел недавний концерт Нетребко и Хворостовского слышали, как публика на дуэте Татьяны и Онегина зааплодировала в паузе между "навек прощай" и "позор, тоска"). Нужна она, такая популярность?

Рискну сказать, что концентрация "своей" публики на вчерашнем спектакле была близка максимальной - любителям оперы не нужна реклама, чтобы посещать такие спектакли - о них знают загодя и заранее запасаются билетами.

С аплодисментами правда было кисло. Первой же арии Леоноры хотелось аплодировать стоя, а зал не отреагировал. Но мне кажется, идеальная тишина, установившаяся в зале во время исполнения Натальей этой арии, тоже дорогого стоит.

По реакции зала спектакль мне напомнил "Кармен" 29 мая, где при блестящем исполнении публика созерцала действие столь же приморожено. А ведь именно на том спектакле Нажмиддин Мавлянов впервые, на моей памяти, в арии с цветком из предписанного режиссером положения "из глубины сцены, полулежа склонившись над Кармен" спел то, на что тенора-спинто нечасто отваживаются - си-бемоль в предписанном автором "пианиссимо", и взял ноту настолько шикарно, что вскочить и аплодировать хотелось немедленно (уверен, в "Ла Скала" безумные итальянцы так и сделали бы)... но публика чуть было не промолчала в специально подвешенной Бражником паузе по окончании арии. Помнится, тогда у меня появилось ощущение, что я один заметил такую красоту, и мелькнуло страшноватое чувство, что сижу в зале с инопланетянами (гордыня - это плохо, я знаю, да:)

Отчасти невозможность аплодировать каждому номеру происходила от энергичной манеры дирижирования Феликса Павловича и его склонности вести спектакль на одном дыхании, с минимальным количеством остановок (из-за чего некоторые уверены, что Коробов не любит певцов). Некоторые оркестровые акценты вчера были совсем уж громогласными: "тема судьбы" при появлении маркиза, литавры - "поступь судьбы" - в финальном действии, да и солистов оркестр несколько раз накрывал чрезмерной экспрессией. Несколько цезур в увертюре и по действию, на мой вкус, были неоправданно длинными. Еще что-то нехорошее творилось в первом действии с медью - но это пусть "инструментальщики" оценивают.

А у меня сегодня вновь Верди, вновь волшебная музыка и сложнейшие партии для певцов, вновь до обидного нелепо погибающая Леонора и вновь изобилующая несуразностями "мыльная опера" в либретто... ну да - "Трубадур" же!:))
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 12:25:48 от buffone »

Алексей

  • Гость
Послушал Арию. (La vita e inferno.. )
Дирижёр то "скачет" вперёд, то сильно затягивает...
После речитатива деревянные вступили в два раза быстрее- della natal sua terra.., (наверное чтобы удушить солиста сразу).
Деревянные просто глушат певца.
Такое ощущение что оркестр не аккомпанирует а солирует.
Последний си-бемоль здорово...
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2013, 16:30:45 от Алексей »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Спасибо, Александр! Мое впечатление от исполнителей всех партий в точности совпало с Вашим. Только я особо переживал не за Нажмиддина, а за Наталью Петрожицкую, поскольку считал и продолжаю считать, что ее голос более лирический, чем драматический (что, впрочем, идет только на пользу кантилене и выразительности лирических фрагментов партии). Но и мои тревоги оказались напрасными.
Нет, несмотря на то, что голос, казалось бы «не подходит» у Петрожицкой с самого начала всё было очень здорово и, главное, супернадежно. Во всяком случае, я влюбился в ее Леонору с премьерного спектакля.
А как хорош был Андрей Батуркин! В "Силе судьбы" есть настоящий подарок (и настоящее испытание) для баритонов - "Urna fatale del mio destino..." - ария с кабалеттой, что в партиях для баритонов вообще нечасто встречается, и здесь от певца требуется прямо-таки нечеловечески длинное дыхание (я накануне пересматривал запись спектакля с Каппучилли и восхищался его потрясащим исполнением этой арии). Андрей не только технически мастерски прозвучал, но и достойно отразил сильные чувства героя.
Да, Батуркин был очень хорош вчера! Но я еще помню прошлый спектакль – 23 июля 2012 года. Там он пел настолько великолепно, что вполне мог бы бисировать обе арии и кабалетту, да и в дуэтах звучал просто шикарно. Кроме того, я неоднократно отмечал не только, что он хорошо играет, но и то, как он с партнерами взаимодействует, прежде всего, конечно, с Мавляновым.
В Мариинском театре "Сила судьбы" идет
Нет, мне до Питера не доехать.
По реакции зала спектакль мне напомнил "Кармен" 29 мая, где при блестящем исполнении публика созерцала действие столь же приморожено. А ведь именно на том спектакле Нажмиддин Мавлянов впервые, на моей памяти, в арии с цветком из предписанного режиссером положения "из глубины сцены, полулежа склонившись над Кармен" спел то, на что тенора-спинто нечасто отваживаются - си-бемоль в предписанном автором "пианиссимо", и взял ноту настолько шикарно, что вскочить и аплодировать хотелось немедленно (уверен, в "Ла Скала" безумные итальянцы так и сделали бы)... но публика чуть было не промолчала в специально подвешенной Бражником паузе по окончании арии. Помнится, тогда у меня появилось ощущение, что я один заметил такую красоту, и мелькнуло страшноватое чувство, что сижу в зале с инопланетянами (гордыня - это плохо, я знаю, да:)
Нет, Вы ошибаетесь, это был уже второй раз. Я же писал, что 26 марта 2013 года Мавлянов первый раз пел «Кармен» с дирижером Бражником. Вот, наверно, с ним вместе они и решили сделать так, как у Бизе написано. И именно тогда он впервые и взял этот си бемоль таким образом, правда, тогда это скорее было похоже на пиано, а не пианиссимо, и было еще не так гладко. Но 29 мая он спел именно пианиссимо, и прошло оно, действительно, как по маслу! Так что Вы были не единственным, кто это оценил.  :)Я просто не стал об этом писать на форуме, во-первых, чтобы не дергать Мавлянова своими дурацкими замечаниями каждый день (эту «Кармен» они с Петрожицкой пели как раз на следующий день после его первого сольника в РЗК, где она тоже приняла весьма активное участие!), во-вторых, потому что на этот спектакль я исключительно «для души» пошел, а не для отчетности, а, в-третьих, я подумал, что участникам форума мои подробные описания выступлений Мавлянова могли уже и поднадоесть. Но я обязательно расскажу и об этой «Кармен» и о «Травиате» 9 июня. Такое не забывается.


А у меня сегодня вновь Верди, вновь волшебная музыка и сложнейшие партии для певцов, вновь до обидного нелепо погибающая Леонора и вновь изобилующая несуразностями "мыльная опера" в либретто... ну да - "Трубадур" же!:))
Самое смешное, что я тоже направился туда же. Какое удивительное совпадение!