Автор Тема: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве (2010 г.)  (Прочитано 150873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #225 : Ноябрь 03, 2010, 21:18:08 »
Не следила за прошлыми конкурсами, но этот, по моему, высветил очень остро вопрос КАК ВСЕ-ТАКИ ИСПОЛНЯТЬ ШОПЕНА?
Даже я, человек, далекий от исполнительской сферы, задумалась, что же нас ждет впереди? То ли такой сгущенный и тяжелый шопенизм, который демонстрирует Авдеева  (кстати, встретилось ее интервью  4-х летней давности, в котором она говорит, что ее ориентирами в исполнении Шопена являются Рубинштейн, Рахманинов и Микеланджели) или как другая крайность -музыка из табакерки.
Конкурс закончился, на занавес не опустился и вопрос остался. 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #226 : Ноябрь 03, 2010, 21:36:25 »
Ну не знаю, кому как, а на мой вкус Вундер – идеальный пианист именно для Шёнберга. В его игре имеется та механистичность, которая очень хорошо ложится на структуры Шёнберга, а с другой стороны, в ней есть звуковое обаяние, которое позволит эти структуры в какой-то степени очеловечить.
Почти всего фортепианного "очеловеченного" Шенберга можно услышать в исполнении другого лауреата конкурса им. Шопена - Маурицио Поллини (1960,1-я премия). Он также  записывал  фортепианные сочинения  Веберна, Берио, Ноно.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #227 : Ноябрь 04, 2010, 00:19:44 »
Lorina, а Шопена ведь всегда играли очень по-разному. А вообще, если говорить о стопроцентном шопенизме, то шопенистом надо родиться. настоящий шопенист просто играет, у него не возникает вопроса "как?" :))
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 01:47:28 от Muusika »

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #228 : Ноябрь 04, 2010, 00:58:18 »
Lorina, а Шопена ведь всегда играли очень по-разному. А вообще, если говорить о стопроцентном шопенизме, то шопенистом надо родиться. настоящий шопенист просто играет, у него не возникает вопроса "как?" :))
Позвольте, что вмешаюсь. Но настоящий шопенист только Шопен :)
А вообще мне творчество этого композитора очень и очень близко. И в моей жизни его музыка играет огромную роль.
За данным конкурсом следил с интересом. Лучше сказанного ничего сказать уже нельзя. Скажу лишь, что победитель конкурса мне очень понравилась.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #229 : Ноябрь 04, 2010, 01:26:22 »
Цитировать
Скажу лишь, что победитель конкурса мне очень понравилась.

Наконец-то, хоть один положительный отзыв.  Я очень надеюсь, что Авдеева не читает все эти форумы.

Что касается меня, то я к Шопену всегда относилась холоднее, чем к Скрябину. Может быть, именно поэтому я так спокойно отношусь к победе Авдеевой :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 02:10:22 от Muusika »

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #230 : Ноябрь 04, 2010, 03:43:09 »
Лорина, щастье моё, какой, на фиг, Поллини? :) О первом концерте Поллини в БЗК я Вам спою лично, но все пять жалких фортепианных опусов Шёнберга, простите, записал Гульд! И концерт тоже. Типа enjoy и ваще. Я таки верю, что девушки Вашего возраста состоят не только из предлогоффских профессионалок.

P.S.Поскольку Сергей обещался дать анализ, предлагаю анализ, квест, тендер, конкурс или просто ляля, ты как хочешь это назови. А именно: желающие участвовать представят свой анализ исполнения сонаты Авдеевой. Например, - Предлогоффу. С последующим опубликованием.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #231 : Ноябрь 04, 2010, 13:36:28 »
какой, на фиг, Поллини? :) О первом концерте Поллини в БЗК я Вам спою лично
Знаю я все и  о Поллини в БЗК и о Гульде тоже.  Вы что, не заметили моей иронии, я же слово очеловеченный взяла в кавычки  :)))
И вообще, надо меньше пить мартини ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #232 : Ноябрь 04, 2010, 18:41:53 »
... сгущенный и тяжелый шопенизм, который демонстрирует Авдеева  (кстати, встретилось ее интервью  4-х летней давности, в котором она говорит, что ее ориентирами в исполнении Шопена являются Рубинштейн, Рахманинов и Микеланджели)

Ну вот, кто бы сомневался, что Рахманинов - без каких-либо прямых исполнительских заимствований у него ! - тоже повлиял на её трактовку если не напрямую, то сгущённым трагическим настроением. Это же очевидно !
Я рад, что моё предположение нашло прямое подтверждение, но где же эта статья, lorina ?
Размещайте прямо здесь, её прочтение может многое объяснить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #233 : Ноябрь 04, 2010, 22:51:52 »
Predlogoff
Цитировать
Я рад, что моё предположение нашло прямое подтверждение, но где же эта статья, lorina ?
Размещайте прямо здесь, её прочтение может многое объяснить.
Я тоже рада, что вы сразу узнали влияние Рахманинова, а статья - это очень длинное интервью на  радио и ответы на вопросы радиослушателей, я дам ссылку, а вы сами, пожалуйста,  разместите, что сочтете нужным (там очень много белого шума со стороны ведущего :()
http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/385498.html
а я даю здесь фрагмент вопроса и ответа, косвенным образом говорящим о ее предпочтениях
Слушатель: Добрый вечер. У меня вот какой вопрос к Юлианне, может быть, жесткий, но искренний абсолютно вопрос. Вот интерпретаторы и композиторы. Меня вот что в этом аспекте интересует. Вот для меня Шопена лучше Нейгауза никто уже никогда не сыграет. Это для меня. Я не претендую на абсолют, но, тем не менее, это так. Вот как преодолеть этот классический канон? Как мыслит Юлианна? Как его можно преодолеть в ее интерпретации Шопена?
Юлианна Авдеева: Что касается канонов, то на этот вопрос ответить очень сложно. Потому что в моем представлении, каждый пианист имеет свое лицо и свою конкретную интерпретацию. И кроме Нейгауза, например, среди выдающихся интерпретаторов Шопена были такие пианисты, как Рубинштейн, сам Рахманинов, Микеланджели и другие. И мне кажется, что это тоже в каком-то отношении дело вкуса. И кроме того, как я уже говорила, со временем меняются понятия и меняются цели и средства выражения своих идей в интерпретации. Поэтому мне кажется, что одна из очень важных задач музыканта – это тоже постараться подойти к задаче исполнения музыкального произведения по-новому, может быть, по-современному, повернуть его по-другому и увидеть, может быть, это сочинение так, как его еще никто до этого не рассматривал.

P.S. Я послушала всех (со второй сонатой), мне кажется, что больше всего она взяла от Рубинштейна.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 682
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #234 : Ноябрь 05, 2010, 12:48:29 »
Хи-хи, выходит, что, если сыграть тяжело, громко и ритмично, то это будет следованием традиции Рахманинова? :-)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #235 : Ноябрь 05, 2010, 20:39:52 »
Predlogoff
Цитировать
Я рад, что моё предположение нашло прямое подтверждение, но где же эта статья, lorina ?
Размещайте прямо здесь, её прочтение может многое объяснить.
Я тоже рада, что вы сразу узнали влияние Рахманинова, а статья - это очень длинное интервью на  радио и ответы на вопросы радиослушателей, я дам ссылку, а вы сами, пожалуйста,  разместите, что сочтете нужным (там очень много белого шума со стороны ведущего :()
http://www.svobodanews.ru/content/Transcript/385498.html

Цитата:
===============
Владимир Бабурин: Скажите, пожалуйста, вот то, что вас, слава Богу, миновало... вы в 1985 году родились, страна еще называлась «Советский Союз», но выросли вы и учились уже в России, в стране достаточно свободной. И наверное, с трудом себе можете представить, что многие произведения того же Альфреда Гарриевича Шнитке были запрещены к исполнению, как идеологически чуждые существовавшему тогда в Советском Союзе строю. Вот убейте меня, но не могу я этого понять. Вот как эти партийные чиновники чувствовали, что это, действительно, так? А это, действительно, было так. Вот вы чувствуете идеологему музыки?
===============


Не могу обойти молчанием эти гнусные и лживые инсинуации.
Музыка Шнитке ещё в 70-х годах, т.е. при махровом совке, постоянно мелькала на афишах БЗК, н на неё никто не ходил не потому, что "партия не велела", а потому, что она никому не нужна была. Т.е. всё гораздо проще: тогда не было такой "ПРОПАГАНДЫ НАОБОРОТ", когда рекламируется всё самое отстойное. Просто люди выбирали то, что им нравилось слушать, а на Шнитке были пустые залы.
И уж эти выдумки про то, что 90-е годы были "более свободными" - ну это вообще уже. Даже старая ведьма Боннэр признавала ещё при Ельцине, что "свободы стало меньше".
А этот Бабурин, как и вся команда "Свободы" - безграмотные развязные болтуны. Уж зачем туда затесалась Авдеева, это вообще понять невозможно. "Блеснула умом", называется.

А вот тут она очень умно и честно ответила этому болтуну:

================
Владимир Бабурин: Вот я не знаю, играете ли вы Фортепианный концерт Шнитке или нет. Вы знаете, одна из первых его пластинок, которая была выпущена в Советском Союзе (по-моему, тогда ему большую честь оказали, потому что это была пластинка-гигант), на одной стороне был Фортепианный концерт Шостаковича, а на другой – Фортепианный концерт Шнитке, по-моему, Саулюс Сондецкис дирижировал и играл, по-моему, Крайнев. Потрясающий совершенно и тот, и другой концерты. Я не знаю, играете ли вы их или нет, но наверняка слышали. Вот что вы ощущаете?

Юлианна Авдеева: Для меня это всегда полное противоречие. Я, к сожалению, никогда не могу прийти в мир сама с собою, когда я слушаю такую музыку. Потому что я считаю, что это настолько отражение, с одной стороны, русской музыки, а с другой стороны, такая издевка и такая ирония, скорее, даже во всем этом, что для меня это абсолютно вечный конфликт.
================


Это по делу.
Вот это мне тоже понравилось:


================
Владимир Бабурин: Я сменю тему. Вы достаточно легко пересекаете границы? Потому что я знаю, что в Москве сейчас составляет определенные трудности получить, в частности, Шенгенскую визу практически в любую из стран Шенгенской зоны – будь то Италия, будь то Испания, будь то Франция. И тот «железный занавес», про который вы, наверное, слышали, но не очень, боюсь, понимаете, что это такое, который в свое время с Запада усиленно ломали, требуя свободного выезда людей из Советского Союза, сейчас всякими способами, как мне кажется, пытаются как-то, может быть, снизу, может быть, сбоку отстраивать. И вот лично для меня не самое хорошее время в моей жизни, которое я провел в различных консульствах, в переговорах с консульскими офицерами, убеждая их в том, что я непременно вернусь в свою страну. Вот у вас как с пересечением границ? У вас же российский паспорт.

Юлианна Авдеева: Да, мне точно так же нужно каждый раз запрашивать Шенгенскую визу. Другое дело, что, конечно, когда мне нужно играть концерты, то это достаточно объективная причина, и визу тогда выдают практически всегда.

Владимир Бабурин: Пока кто-нибудь из слушателей не задал этот вопрос в более жесткой форме... А не было желания поменять российский паспорт на какой-нибудь другой?

Юлианна Авдеева: Я должна честно сказать, что я человек русский, и я очень люблю свою родину, и очень во многом ей благодарна. И как-то я, честно говоря, пока на эту тему не очень задумывалась. Но думаю, что паспорт не поменяю никогда.

Владимир Бабурин: Ну, просто из чисто практических соображений. Ведь сквозь пальцы смотрят на то, что у некоторых людей есть второй паспорт. Ну да, де-юре не признают двойного гражданства, а де-факто оно довольно у многих есть. Зато очень удобно ездить по миру, имея какой-нибудь еще, кроме российского, удобный паспорт. Ну, просто чисто практически.

Юлианна Авдеева: Мне кажется, что если мне нужна виза для того, чтобы играть концерты, то я смогу ее получить и без другого паспорта. И я уже говорила, что я не думаю, что я буду менять когда-нибудь паспорт.

Владимир Бабурин: Скажите, а не возникает ли некое ощущение ущербности, ну, «не такой, как все»? Вот человек спокойно садится в самолет и улетает куда хочет, а вам надо кого-то о чем-то просить...

Юлианна Авдеева: Не знаю... Если честно, то я всегда гордилась тем, что я – русская. Поэтому у меня такие трудности... Иногда, конечно, надоедает, но меня это никогда не смущало, и я никогда не задумывалась на эту тему.
================


Молодец, Авдеева !
Вообще, Бабурин - это такая отрыжка совка, что даже просто смешно !  :) У него совершенно совковая диссидентская психология.

Да, lorina, вы были абсолютно правы в том, что ведущий - просто замусоривал эфир. Юлианна почти ничего не рассказала именно по ЕГО милости. Лучше бы она сказала те несколько фраз, что мы с вами выделили, вот и всё было бы то "ценное", что она сумела рассказать в ответ на эти идиотские вопросы.
Возможно,если бы она тогда была постарше, она была сама взяла в руки нить беседы, но она в те годы не сумела.
Ну зато теперь, наверное, она будет на высоте, если у неё будут брать интервью.


Я послушала всех (со второй сонатой), мне кажется, что больше всего она взяла от Рубинштейна.

Согласен !
Я и сам хотел это сказать, но из слов Авдеевой я не понял, какого "Рубинштейна" она имела в виду: великого Антона Рубинштейна (вернее, рубинштейновскую традицию), которого слышал и которому творчески наследовал и вообще, и, конкретно, в исполнении Шопена и Шумана Рахманинов, или же она имела в виду Артура Рубинштейна, на трактовку которого, действительно, похожа её трактовка 2-й сонаты Шопена ?
Сие осталось непонятным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #236 : Ноябрь 05, 2010, 20:46:54 »
Хи-хи, выходит, что, если сыграть тяжело, громко и ритмично, то это будет следованием традиции Рахманинова? :-)))

Нет, вовсе не поэтому: вы упомянули лишь некоторые характеристики, тогда как на деле их гораздо больше. Вышеупомянутый Артур Рубинштейн играл 2-ю сонату Шопена тоже довольно тяжеловесно, но ведь его за это никто особо не ругает ! :)
Да и не так уж "тяжело" сыграла Сонату Авдеева. Конечно, чтобы судить об этом более достоверно, надо бы услышать, как она наполняет звуком концертный зал в реальности. Действительно, у неё в исполнении прослеживается тенденция к монументализации, но я не вижу криминала именно в этом - это всего лишь одна из традиций.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #237 : Ноябрь 09, 2010, 02:03:38 »
В отсутствие анализа Сергея Кузнецова, я считаю этот поток безграмотной беседой наивной гимназистки и слегка потерявшего ориентацию когда-то способного человека.

Всё проходит, как прошёл конкурс Шопена. Он лишил существование этого форума смысла. Сергея услышат и на Классике. А зачем этот форум? - Блажь и беспредельный дилетантизм.

Искать оправдания Авдеевой... Предлогофф, я унижен самой постановкой вопроса, и дважды - тем, что она принадлежит Вам.

Вам нет больше места в этой теме. И вряд ли есть где ещё. Вы сказали всё, что знаете, о музыке. Не стоит разрушать миф
 о себе.

Он был прекрасен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #238 : Ноябрь 09, 2010, 12:08:05 »
Искать оправдания Авдеевой... Предлогофф, я унижен самой постановкой вопроса, и дважды - тем, что она принадлежит Вам.

Насколько я понял из ваших глубоких размышлений, ваши возражения против Авдеевой сводятся к тому, что "бабы не могут и не должны играть Шопена". Ничего более умного я из ваших постов не вычитал.

Не стоит разрушать миф о себе.
Он был прекрасен.

Надо меньше пить, тогда и мифов будет меньше.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2010, 20:17:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #239 : Ноябрь 09, 2010, 12:11:12 »
Кстати, Сергей, а что вы хотели рассказать об Авдеевой ? Я полагал, что вы уже изложили всё желаемое - или есть что-то ещё, пока не сказанное ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #240 : Ноябрь 09, 2010, 13:19:55 »
Кстати, Сергей, а что вы хотели рассказать об Авдеевой ? Я полагал, что вы уже изложили всё желаемое - или есть что-то ещё, пока не сказанное ?
А вдруг уже вышло указание минкультуры не критиковать Авдееву? ;)))
(м.б. через ЛС?)

Predlogoff
Цитировать
Я и сам хотел это сказать, но из слов Авдеевой я не понял, какого "Рубинштейна" она имела в виду:
Я сама имела в виду Арт.Рубинштейна и полагаю, что она перечислила тех исполнителей, записи которых она слышала.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #241 : Ноябрь 09, 2010, 17:53:32 »
Predlogoff
Цитировать
Я и сам хотел это сказать, но из слов Авдеевой я не понял, какого "Рубинштейна" она имела в виду:
Я сама имела в виду Арт.Рубинштейна и полагаю, что она перечислила тех исполнителей, записи которых она слышала.

Понимаете, какая вещь ……..
В том контексте, когда в разговоре о традиции и о том, кто из значительных музыкантов играл Шопена, звучат подряд имена Рубинштейна, Рахманинова и Микеланджели, первым приходит на ум именно Антон, а не Артур Рубинштейн.

Цитата:
==========================
Юлианна Авдеева: Что касается канонов, то на этот вопрос ответить очень сложно. Потому что в моем представлении, каждый пианист имеет свое лицо и свою конкретную интерпретацию. И кроме Нейгауза, например, среди выдающихся интерпретаторов Шопена были такие пианисты, как Рубинштейн, сам Рахманинов, Микеланджели и другие. И мне кажется, что это тоже в каком-то отношении дело вкуса.
==========================

Неужели Артур мог быть назван раньше Рахманинова ? Но дело не только в этом, а ещё и в том, что великий Антон действительно был гениальным истолкователем Шопена, и эту его традицию, донесённую до нас через Рахманинова, Гофмана и Игумнова, русская школа хранит до сих пор.
Поэтому это высказывание Авдеевой нуждается, как минимум, в уточнении, которое могла бы дать, вероятно, только она сама.
Вообще говоря, было бы неплохо завлечь её на наш форум и расспросить, только захочет ли она выслушивать тех, кто её откровенно посылает, даже не попытавшись ни в чём разобраться ?
Предположим, Regards'а мы на этот период заблокируем, как "наименее ценного члена экипажа", но ведь и многие другие ей отнюдь не благоволят ! Вот Сергей, к примеру, который, правда, так и не смог объяснить, что ему у неё не нравится, хотя сам он играет совершенно по-другому. Общие слова меня уже не устраивают, ведь можно же разобрать и подробнее. А при подробном разборе придраться к чему-либо у Авдеевой довольно трудно, и я лично не вижу, что можно было бы поставить ей в упрёк кроме того, что уже было помянуто ("жирный" звук, монументальность и т.д.). Почему бы не играть и так ?
Но я повторяю, ей всего 25 лет, у неё впереди ещё целая жизнь, чтобы что-то показать и доказать, причём, не обязательно в Шопене.

Моё впечатление от 2-й сонаты было изложено выше, и я не собираюсь отказываться от своих слов: я считаю, что Соната была сыграна Авдеевой хорошо, достаточно надёжно и вполне традиционно, если иметь в виду "русскую школу". Да, я понимаю, что это не гениально и что вряд ли это может заслуживать 1-го приза, но если уж его обязали вручать в любом случае, то, конечно, при условии плохой игры Божанова, эта премия вполне закономерно досталась ей.
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2010, 20:22:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #242 : Ноябрь 09, 2010, 17:59:09 »
Кстати, Сергей, а что вы хотели рассказать об Авдеевой ? Я полагал, что вы уже изложили всё желаемое - или есть что-то ещё, пока не сказанное ?
А вдруг уже вышло указание минкультуры не критиковать Авдееву? ;)))

:))
Сергей играет Шопена совершенно по-другому, кстати, ближе к тому пониманию Шопена, которое и я сам разделяю, поэтому я не удивлён, что его не устраивает игра Авдеевой. Однако, я, в отличие от Сергея, не имея личных исполнительских амбиций и пианистических предпочтений, которые я реализовывал бы в своей собственной публичной игре, могу одновременно сочувствовать весьма различным исполнительским стилям, и в моём случае это не будет раздвоением личности: это способность признания возможности существования и приятия разных сторон одного и того же явления, в данном случае – музыки Шопена.
Я очень хорошо понимаю, что профессионалу, выпестовавшему свой собственный стиль, не так-то легко найти достоинства, а тем более, какие-либо преимущества у чуждого стиля. И я считаю это нормальным: к примеру, так играть 3-ю сонату Скрябина, как играет Сергей, вряд ли многие у нас смогут, потому что им для этого просто не хватит фантазии, зато Сергей мог бы изобразить более тяжеловесное традиционное её исполнение, но он этого не делает ! :)

Но я говорю, самое интересное не то, победила Авдеева на этом конкурсе им.Шопена или нет, самое интересное – чем она займётся в дальнейшем и как и что она будет играть в более зрелые годы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #243 : Ноябрь 09, 2010, 18:44:52 »
 Вот еще довольно злободневный вопрос о конкурсах вообще и  хороший ответ Авдеевой (из интервью радио "Свобода" четырехлетней давности)
Вопрос: А были ли вы свидетелем какого-то неправильного присуждения, неправильной судейской работы, еще чего-то? И если на Западе проводятся конкурсы, сопровождаются ли они скандалами при вручении наград? Спасибо.
Юлианна Авдеева: Вы знаете, бывают совершенно разные случаи. Поскольку, к сожалению, искусство – это такая вещь, которую ничем... например, как в спорте, там нет каких-то определенных параметров, то здесь вообще говорить об объективности, в моем представлении, очень трудно. Потому что в большинстве случаев все решения жюри основаны на «понравилось» или «не понравилось». Есть, конечно, какие-то объективные вещи, как, например, сложность программы, техническая оснащенность, эмоциональная насыщенность. Но, к сожалению, конкретно и точно обозначить, по каким критериям, в принципе, жюри на конкурсах судит музыкантов, сказать нельзя. Мне кажется, что это тоже большое дело случая и, конечно, дело вкуса жюри
______________
Если от этого кому то легче станет, пусть считает, что Авдеева победила случайно или как сейчас принято говорить, в результате стечения обстоятельств, которые сами по себе маловероятны:  Божанов неудачно выступил с шопеновским концертом в финале, Трифонов где то нарушил ритмический рисунок и перебрал с педалью, Генюшас был слишком сдержан для конкурса, а Вундер... есть Вундер :) Да, к тому же в жюри на этот раз сидели Белла и Марта....
И, конечно, не будем сбрасывать то обстоятельство, что Юлианна Авдеева к этому конкурсу готовилась всю жизнь (ее слова  после конкурса).
Я решила поинтересоваться дальнейшими делами наших лауреатов и практически ничего не нашла. Только у Даниила Трифонова обнаружился серьезный и обстоятельный сайт http://www.daniiltrifonov.com/concerts/ из которого можно узнать о предстоящих (и прошедших концертах).  В ноябре он даст нсколько сольных концертов в Италии. Между прочим, был он и в Москве  в начале этого года (также как и в прошлом) -давал концерты в музеях Рериха и Скрябина. Интересная деталь, этот молодой одаренный пианист с 2006 г учится композиции у Вл.Довганя (Юрий Фаворин тоже у него учился). На его сайте приведены названия нескольких его работ, можно также посмотреть видеозаписи его исполнний ( 3-го концерта Прокофьева , 5 сонату Скрябина и др).
По Генюшасу я нашла более или менее подробную информацию только на сайте  фонда им Дунаевского http://www.fond-dunaevskiy.ru/stipendiati/genushas.php. Этот сайт интересен тем, что на нем представлен список довольно обширного репертуара Генюшаса (в т.ч.   Хаммерклавир и Ludus tonalis), но сведенья о Генюшасе заканчиваются 2009 годом.
У Божанова и Авдеевой нет никаких сайтов. По Божанову вообще ничего невозможно найти, а относительно Авдеевой еще что то всплывает - как победитель конкурса Авдеева дала концерт в Варшаве 29 октября с.г., а далее выступит с  New York Phiharmonic Orchestra  с первым концертом Шопена (дирижер Alan Gilbert ) в Нью-Йорке 4 января 2011 г.

P.S. Еще мне интересно, почему такого скандала, какой случился у нас на форуме по поводу шопеновского конкурса, не было на брюссельском конкурсе, на котором первое место занял сами знаете кто.

« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2010, 20:29:06 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #244 : Ноябрь 09, 2010, 20:31:00 »
почему такого скандала, какой случился у нас на форуме по поводу шопеновского конкурса, не было на брюссельском конкурсе, на котором первое место занял сами знаете кто.

Так там ведь не женщина выиграла, поэтому и скандала не было ! :)
Кроме того, когда под словом "скандал" подразумевается единственный человек, то это вовсе не скандал, а истерика ! :))

Вообще, по этому поводу - особенно когда от нас с Muusik'ой потребовали ИЗВИНЕНИЙ (!) за наличие собственного мнения - я сразу написал ей ЛС, в котором сформулировал, что такое "сверхнаглость":

Сверхнаглость - это всех обхамить, а потом на всех обидеться и потребовать от всех извинений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #245 : Ноябрь 09, 2010, 20:32:27 »
Если от этого кому то легче станет, пусть считает, что Авдеева победила случайно или как сейчас принято говорить, в результате стечения обстоятельств, которые сами по себе маловероятны:  Божанов неудачно выступил с шопеновским концертом в финале, Трифонов где то нарушил ритмический рисунок и перебрал с педалью, Генюшас был слишком сдержан для конкурса, а Вундер... есть Вундер :)

:) Вы очень логично изложили причины победы Авдеевой !
Но она победила, а победа - есть победа !

Только у Даниила Трифонова обнаружился серьезный и обстоятельный сайт
Интересная деталь, этот молодой одаренный пианист с 2006 г учится композиции у Вл.Довганя (Юрий Фаворин тоже у него учился)

Примечательный факт. Видимо, Довгань хорошо заряжает их творческой энергией.

У Божанова и Авдеевой нет никаких сайтов. По Божанову вообще ничего невозможно найти, а относительно Авдеевой еще что то всплывает - как победитель конкурса Авдеева дала концерт в Варшаве 29 октября с.г., а далее выступит с  New York Phiharmonic Orchestra  с первым концертом Шопена (дирижер Alan Gilbert ) в Нью-Йорке 4 января 2011 г.

А что слышно насчёт её гипотетической поездки в Москву ? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #246 : Ноябрь 09, 2010, 20:47:28 »
Predlogoff
Цитировать
А что слышно насчёт её гипотетической поездки в Москву ?

Насчет Москвы пока ничего не знаю >:( как только, так сразу :)

Predlogoff
Цитировать
Вообще, по этому поводу - особенно когда от нас с Muusik'ой потребовали ИЗВИНЕНИЙ (!) за наличие собственного мнения - я сразу написал ей ЛС, в котором сформулировал, что такое "сверхнаглость":
Да ладно, тут с обеих сторон было много колкостей :(
Несмотря на то, что мое отношение к Авдеевой кардинально отличается от реакции regards'a, я  все равно считаю его очень неординарным человеком с нетривиальным мышлением - такие смотрят сразу в сущность музыки, а не застревают на  подсчете  числа одинаковых рубато или задетых нот.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #247 : Ноябрь 09, 2010, 21:09:01 »
мое отношение к Авдеевой кардинально отличается

Насчёт Авдеевой, я полагаю, время покажет.
Кстати, если оно ничего не покажет, то это меня ничуть не огорчит ! :) Это может огорчить только саму Авдееву. Полагаю, что в её руках - становиться ли заметной фигурой музыкального мира или уйти в тень, где она, по сути, до недавнего времени находилась.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #248 : Ноябрь 09, 2010, 21:22:52 »
такие смотрят сразу в сущность музыки, а не застревают на  подсчете  числа одинаковых рубато или задетых нот.

а вот тут вы, на мой взгляд, совершенно неправы. Никакого "взгляда в сущность музыки" я в постах этого, с позволения сказать, человека пока не увидела. (чужие мысли, которые он изрекает от своего имени, не считаются) Кто здесь действительно видит "сущность", и кого действительно можно назвать настоящим аналитиком, так это Predlogoff-a. Уж поверьте мне, "гимназистке" :))

насчёт того, что было с обеих сторон много колкостей, так ни я, ни Predlogoff первые не начинали. Этот ник давно уже донимает меня, а теперь уже взялся и за Predlogoff-а.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2010, 19:35:14 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 464
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #249 : Ноябрь 09, 2010, 21:38:55 »
Полагаю, что в её руках - становиться ли заметной фигурой музыкального мира или уйти в тень, где она, по сути, до недавнего времени находилась.

Авдеева будет хорошим педагогом, это 100%. Она не будет читать стихи и рассказывать о живописи, а будет давать дельные советы.