Автор Тема: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве (2010 г.)  (Прочитано 150941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #250 : Ноябрь 09, 2010, 21:44:51 »
насчёт того, что было с обеих сторон много колкостей, так ни я, ни Predlogoff первые не начинали. Этот ник давно уже донимает меня, а теперь уже взялся и за Predlogoff-а

Это мне было наказание за то, что я не среагировал сразу. Видите ли, когда общаешься с кем-то много лет, то не сразу можешь поверить, что он способен на такое поведение, которое продемонстрировал по отношению к вам. Я, буквально, не верил своим глазам.
Коллега, ещё раз примите мои извинения, что я недооценил масштаб того морального ущерба, который это вам могло нанести. Я судил по себе, потому что я довольно толстокожий в этом плане, но когда другие модераторы начали мне указывать на недопустимость подобного поведения вашего оппонента, я, конечно, сразу среагировал.
Я сожалею о произошедшем, но так или иначе, а эта страница нашего форума уже перевёрнута.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #251 : Ноябрь 09, 2010, 21:54:57 »
Кто здесь действительно видит "сущность", и кого действительно можно назвать настоящим аналитиком, так это Predlogoff-a. Уж поверьте мне, "гимназистке" :))

Чего мне вам верить, Muusika, когда я раньше вас везде, где могла, об этом написала :)))
Была когда то песня "Ты - моя мелодия", теперь будет "Ты - моя иллюзия"  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #252 : Ноябрь 09, 2010, 22:24:31 »
Авдеева будет хорошим педагогом, это 100%. Она не будет читать стихи и рассказывать о живописи, а будет давать дельные советы.

Не знаю, можно ли доверять тем немногим моим впечатлениям от её интервью - печатных и увиденных в сети и по ТВ, - но как человек она произвела на меня весьма положительное впечатление.
Как бы хотелось, чтобы этот же положительный заряд оказался присущ также её исполнительству.

Кстати, а вы упомянули педагогику в связи с тем, что Авдеева преподаёт ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #253 : Ноябрь 09, 2010, 22:36:43 »
Кстати, а вы упомянули педагогику в связи с тем, что Авдеева преподаёт ?

Да! Мне вообще кажется, что её основным занятием будет педагогика, а не концертная деятельность. Но это мне так кажется, поживём - увидим :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #254 : Ноябрь 09, 2010, 22:52:19 »
Вот очень интересный момент - я слушала не так давно первый концерт Шопена в исполнении Демяшкина - другого ученика проф. Константина Щербакова, у которого училась Юлианна ( в Цюрихе), так это абсолютно другой Шопен - по тонкости и хрупкости звучания он превосходит даже Трифонова.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #255 : Ноябрь 09, 2010, 23:53:04 »
Знаете, а мне гораздо интереснее, что будет с Трифоновым. Он, всё-таки, очень талантлив. Lorina, спасибо за ссылку на его сайт!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #256 : Ноябрь 10, 2010, 11:27:44 »
Знаете, а мне гораздо интереснее, что будет с Трифоновым. Он, всё-таки, очень талантлив

Да, насчёт Трифонова тоже интересно, но ещё интереснее – да данный момент, - что будет с Божановым ? Пока такое впечатление, что несмотря на то, что он на них взял неплохие призы, последние конкурсы его добили ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #257 : Ноябрь 10, 2010, 16:53:55 »
Muusika
Цитировать
Знаете, а мне гораздо интереснее, что будет с Трифоновым
Да, это , конечно, очень по женски ;) Я так предполагаю, что вы, дорогая Muusika,  скоро подружитесь с вашим главным оппонентом и он вас пригласит на концерт Даниила Трифонова. Кстати, главный оппонент м.б. смирится с победой Юлианны, узнав, что папа у нее физик ! из интервью, которое Юлианна дала МК
http://www.mk.ru/culture/interview/2010/10/31/540742-begom-ot-slavyi.html
интервью настолько интересное, что я его копирую целиком:
Бегом от славы
Московский Комсомолец № 25490 от 1 ноября 2010 г.
Юлианна Авдеева, Гран-при на конкурсе
пианистов им.Шопена: “Постараюсь, чтобы победа меня не испортила”

Имя Авдеевой ворвалось на музыкальный олимп неожиданно: она и прежде брала высокие места на престижных конкурсах, оставаясь, однако, “одной из”. А тут — на тебе: Гран-при на самом “Шопене” — 25-летняя россиянка (учившаяся в Цюрихе, а живущая в Мюнхене), на которую мало кто ставил, вдруг “умыла” таких монстров рояля, как Култышев (вообще не попал в премии), Трофимов, Божанов, Вундер…
 
Так вышло, что интервью с Юлианной записали сразу же после ее мощного дебюта (все в той же Варшаве) — она играла с оркестром Нью-Йоркской филармонии (дирижер Алан Гильберт), с ее стороны — одни восторги.
— Не в бровь, а в глаз: сегодня, увы, даже первые премии на значимых конкурсах не дают гарантированной “путевки в жизнь”, как это было, скажем, 20—30 лет назад. Так что же вы собираетесь предпринять, чтобы войти в более зрелый возраст, не потерявшись?
— С одной стороны, столь весомая премия открывает множество дверей на самые лучшие сцены, дает возможность работать с выдающимися музыкантами планеты… Но: у меня сейчас нет цели давать максимум концертов; мне нужно время и еще раз время на осмысление, на изучение нового репертуара, на саму себя.
— То есть, если судьба вам предоставит 120 концертов в год, вы скажете: нет, спасибо, мне хватит и сорока, но я сыграю их в совсем ином качестве.
— Правильно! Ибо для меня каждый концерт — нечто из ряда вон выходящее, причем не важно, где он состоится, в каком зале и с какой программой. Я должна быть максимально подготовлена, настроена, предельно сконцентрирована…
— А как же слава?
— Про славу вообще бы молчала. Моя задача — оставаться художником, донести до публики свое сообщение — то, что чувствую в музыке… А это не предполагает игры каждый день!
— Но вы можете понять пианистов, которые дают по 200 концертов в год?
— Что ж, сцена всякий раз дает адреналин, это притягивает — ощущение творчества, не сравнимое с будничной жизнью. Музыкантов привлекает это сверхъестественное, сиюминутное… С этой точки зрения понимаю. Но…
— …но если число концертов будет зашкаливать, вы откажетесь?
— Наверняка.
— Пардон, а заработок?
— Заработок — важный аспект, но если действовать логикой, иметь правильную стратегию, то можно хорошо совместить — деньги и количество концертов. Нет, я бы не согласилась играть больше исключительно ради денег.
— Это замечательно, но это лишь означает, что деньги у вас есть. Но да бог с этим… Вернемся к конкурсу: мы, московские журналисты, слушали всех финалистов. Почему-то никто на ваше Гран-при не ставил, это был полный сюрприз. Как вам удалось обойти сильных ребят?
— Скажу честно: это и для меня стало сюрпризом по одной простой причине — выступая в каждом туре, я абсолютно не настраивала себя на “игру на конкурсе”, не было цели играть лучше, чем кто-то, кого-то опережать. Я шла просто как на концерт. Было важно высказать моего Шопена, как я его на сей день вижу. Кстати, до сих пор толком не было времени осознать свою победу.
— Вы вообще человек честолюбивый? Вон в 2006-м взяли вторую премию на Женевском конкурсе (первая не вручалась). Хорошо идете…
— Себя судить трудно. Если спросили бы, насколько эта победа изменит мой характер, — я очень надеюсь (буду над этим работать!), характер не изменится. Ни в какую сторону. Хотя активность возрастет. Но внешние изменения не буду привносить во внутренний мир: музыка требует честности высказывания.
— Вообще быть девушкой-пианисткой в ряду первых безумно сложно… по пальцам пересчитать.
— Мой личный аргумент таков: в тот момент, когда музыкант появляется на сцене, мужчина он или женщина, уже не имеет никакого значения; человек, который озвучивает мысли композитора, лишен пола… Для меня.
— Знаете, я недавно писал полушутливую статью “самые красивые музыкантши Москвы”, так мы все гуртом как раз сошлись во мнении
, что пол очень даже имеет значение. Одно дело — что у тебя в голове, другое — какой тебя видит публика…

— Музыка — универсальное средство общения между людьми. Когда я слушаю музыку, то слышу, что в ней происходит, а не то, что ее окружает — пианист там или пианистка… Музыка — в центре восприятия.
— А вот вы были в детстве вундеркиндом? Если да, то как удалось не расплескать глубину звука, не “посереть”?
— Меня никто вундеркиндом не называл. Хотя много играла уже с 5 лет, попала в благотворительный фонд Спивакова, потом в “Новые имена”, к тому же повезло с первой учительницей, Еленой Петровной Ивановой из Гнесинской десятилетки. Она никогда не завышала требований; у нее не было цели, чтоб я в десять лет играла что-то трудное.
— И родители не форсировали развития?
— Ни в коем случае. Они в принципе не заставляли меня играть на рояле! (Кстати, параллельно несколько лет занималась бальными танцами). Никто мне не говорил: вперед, дальше, быстрее!
— В редакции спрашивали — вы не родственница министра культуры?
— Нет-нет, папа — физик, мама — журналист.
— А почему вы именно Юлианна, не Юля?
— Я — Анна, рожденная в июле. Почему Анна — не знаю, родителям так понравилось.
— Где постоянно живете? Насколько остаетесь русской?
— Живу в Мюнхене, так комфортнее на данный момент. Но паспорт российский, и менять его не собираюсь. Часто бываю в Москве, где дом, родители, бабушки… В прошлом сезоне играла концерт в Рахманиновском зале.
— А сейчас не было звонка из нашей филармонии: мол, раз победили, гордость России, приезжайте на сольник…
— Нет, из Москвы с подобными предложениями никто еще не звонил. Но надеюсь, что там поиграть удастся. Очень бы хотелось, честно скажу.
— Но последние годы вы провели в Европе, и подозреваю, что карьеру дальнейшую вы более ориентируете на Запад, чем на Россию?
— Не хочу тут определенно высказываться. С большим удовольствием играла бы в России, надеюсь, это произойдет.
— Знаете, какая музыкантша сегодня в России у других девушек-музыкантов пользуется большим уважением? Это скрипачка Алена Баева, родившая уже второго ребенка. Стоит на сцене до последнего, потом рожает, ребенка с няньками возит на гастроли с собой, в общем, берет от жизни все. “Музыка — это еще далеко не все”, — говорит она.
— Алену знаю очень давно, она удивительная. Человек с бешеной энергией, всегда была такой. Я понимаю, что она имеет в виду, и с нею соглашаюсь: ведь в музыке слышно, какой ты человек, как живешь. Чтобы понять, о чем музыка писалась, надо иметь колоссальный жизненный опыт. Уметь жить полнокровно. И хотя своих детей у меня пока нет, буду стараться успеть все, что задумала… Надеюсь, успею.

…На днях Юлианна уезжает в Лондон: “первое время все будет достаточно бурно, а потом посмотрим!”.


« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2010, 17:04:08 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #258 : Ноябрь 10, 2010, 17:01:06 »
Божанов - не очень волевой пианист, однако. Да, интересно, будет ли он ещё участвовать в конкурсах, или он это слово уже слышать не может? :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #259 : Ноябрь 10, 2010, 17:23:22 »
Нашла я и информацию о лондонском концерте Юлианны (которое видно состоялось в начале ноября)
http://www.ft.com/cms/s/2/dc2c61c0-e82e-11df-8995-00144feab49a.html#axzz14sgzmKx7
Хотела скопировать статью полностью сюда, но появляется сообщение, что копировать нельзя, поскольку это нарушение авторских прав, можно давать только ссылку.
И вот еще одна статейка из Лондона, над которой я очень посмеялась
http://m.guardian.co.uk/music/2010/nov/08/yulianna-avdeeva-review?cat=music&type=article
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #260 : Ноябрь 10, 2010, 18:24:53 »
 Наконец, нашла новую информацию и по Божанову - 14 ноября с.г. по приглашению Университете им. Адама Мицкевича в Познани  в концертном зале университета состоится сольный концерт Божанова (сочинения Шопена, исполненные на 2-м  и 3-м  турах конкурса)
Евгений Божанов, оказывается,  зарегистрирован  в facebookе (эта информация оттуда)

http://www.facebook.com/pages/Evgeni-BOZHANOV/124398400913502#!/pages/Evgeni-BOZHANOV/124398400913502?v=info
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #261 : Ноябрь 10, 2010, 19:38:30 »
Шикарное интервью с Авдеевой: как человеку ей симпатизирую всё больше !
Так хотелось бы, чтобы у неё всё получалось и в музыке, и на личном фронте, да и вообще - по жизни. Ну и нам тоже чтоб от её удач обломился кусочек счастья в виде каких-нибудь интересных концертов ! :))
Больше всего меня потрясло, что из Москвы ею никто не заинтересовался. Я бы всех администраторов наших залов гнал бы взашей за то, что они не чуют конъюнктуры: надо ковать железо, не отходя от кассы. Буквально, причём - от своей кассы.

Честно скажу, гораздо интереснее было бы услышать её не столько в Шопене, сколько в Бетховене, в Брамсе или в другой подобного рода музыке.
Также любопытно было бы узнать, как у неё прозвучит Рахманинов или, быть может, Прокофьев. Скрябина не хочу от неё, это мне уже ясно ! :)))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #262 : Ноябрь 10, 2010, 19:43:47 »
Дорогая lorina !
Мне кажется, что мы все уже созрели для того, чтобы открыть персональный поток об Авдеевой в разделе "Исполнители и стили" ! Прошу вас взять на себя эту почётную обязанность и начать тот поток с биографии Юлианны, а вторым сообщением - с этого шикарного интервью МК.
Также имеет смысл скопировать туда наиболее интересные выдержки из других материалов, которые нам тут попадались.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #263 : Ноябрь 10, 2010, 19:46:19 »
Нашла я и информацию о лондонском концерте Юлианны (которое видно состоялось в начале ноября)
http://www.ft.com/cms/s/2/dc2c61c0-e82e-11df-8995-00144feab49a.html#axzz14sgzmKx7

Nothing was going to stop this recital, whatever fate put in its way. Only two weeks separated the final of the 2010 International Fryderyk Chopin Piano Competition in Warsaw and this prizewinner’s concert, so a frantic rush ensued to pull strings so that Yulianna Avdeeva (pictured), the Russian winner, would get a UK visa in time. Meanwhile, the audience faced its own travel problems thanks to a Tube strike.

The fact that the recital went off so well – there was not a spare seat, least of all at the piano – was tribute to the determination of all concerned. And maybe that heightened the epic sense of the evening, as Avdeeva set out to justify her victor’s laurel wreath in the longest, most demanding programme she could devise.

EDITOR’S CHOICE
LSO/Harding, Barbican, London - Nov-09.Hong Kong Philharmonic Orchestra, Hong Kong Cultural Centre Concert Hall - Nov-09.Judith, White Light Festival, New York - Nov-04.LPO/Jurowski, Royal Festival Hall, London - Nov-02.Aufhören? Zuhören!, Musikverein, Vienna - Nov-02.Kronos Quartet, Yerba Buena Center for the Arts, San Francisco - Nov-01..The result of the competition apparently came as a surprise in Warsaw. An Austrian pianist had been the audience favourite, but Avdeeva’s fiery performance won the judges’ verdict and she became the competition’s first female winner in 45 years. The last one was Martha Argerich – so no pressure then.

This London recital was all Chopin. For stamina, Avdeeva could take on all comers: over the hour-long halves of the programme she played mazurkas, nocturnes, scherzos, the long F Minor Fantaisie and the Second Piano Sonata, and none offered less than the full range of Chopin playing, from right-hand filigree of rippling beauty to flaming passion that pushed hard at the limits of the piano sound.

In the first half the extremes did not always gel. The music might seem to be marking time when suddenly the blood pressure would rise from nowhere and Avdeeva would have the adrenalin pumping for pages on end. Her finest playing came in the C sharp minor Nocturne, where she established a palpable, shadowy, romantic atmosphere from the outset and allowed the piece to grow organically into a statement of impressive and lasting power.

The second half built on her strengths – much beautifully detailed part playing between the hands, glittering passagework, and bags of temperament, exciting until it turned metallic and threatened to outstay its welcome. Avdeeva has much to offer and her big win should guarantee her audiences for years to come. ()

www.southbankcentre.co.uk
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #264 : Ноябрь 10, 2010, 19:49:56 »
И вот еще одна статейка из Лондона, над которой я очень посмеялась
http://m.guardian.co.uk/music/2010/nov/08/yulianna-avdeeva-review?cat=music&type=article

Yulianna Avdeeva – review

Queen Elizabeth Hall, London
Guy Dammann

guardian.co.uk, Mon 8 Nov 2010 22.46 GMT

Critics like to make up their own minds about things. Even so, it never hurts to overhear a spot of post-concert chatter. "That was perfectly exhausting," whispered one woman to another after Yulianna Avdeeva's Chopin recital. She was right: "exhausting" was precisely the word I had been searching for.
You don't expect this from Chopin's music. Though inhabited by remote depths of emotion and disquiet, it never strays so far that you lose sight of its poise. So exquisitely conceived are the majority of his pieces that only bad playing can unbalance them; they should be a balm to the mind, not its undoing.
But Avdeeva's playing is not bad. It is excellent. It recently earned her first prize in the Chopin Piano Competition, making her one of only two female winners, and launching her on a whirlwind of high-profile debuts in the world's music capitals. It's easy to see why: Avdeeva strikes chords with precision, every note perfectly tempered. Her pacing is born of intelligent feeling and clarity of thought, and her ability to finesse Chopin's inner voices puts many to shame.
So why was the concert so exhausting? Briefly, because she terrorised the music. She rattled through four mazurkas as if daring them to strike back, and blazed through the serpentine reaches of the third scherzo as a mongoose might dispatch a cobra. Three Nocturnes rippled with taught muscle rather than light. Only in the second sonata, which is riven with disquiet and restless menace, did she fully inhabit the personality of the music; and again at the end, when she suddenly remembered the most important Chopin direction: sing.
Avdeeva will go far – when she learns that music is about peace as well as war.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #265 : Ноябрь 10, 2010, 19:54:09 »
Дорогая lorina !
Мне кажется, что мы все уже созрели для того, чтобы открыть персональный поток об Авдеевой в разделе "Исполнители и стили" ! Прошу вас взять на себя эту почётную обязанность...
Да, действтельно, пора - на днях открою поток о Юлианне :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #266 : Ноябрь 10, 2010, 19:55:20 »
:)) Да, этот комментатор, действительно, способен позабавить !
Уж не знаю, применимо ли то, что он пишет, к реальной действительности, но почему бы не увидеть её и такой ?
Поэтому я и говорю, что для понимания того, что делает в Шопене Авдеева, надо слышать реальное звучание, а не электронное. Быть может, в реале всё это выглядит по-другому.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #267 : Ноябрь 10, 2010, 22:40:27 »
один поляк написал в фан-клубе Божанова на facebook:

Harasiewicz (member of the jury) said in polish radio that Martha Argerich placed Bozhanov in 2 place (after Trifonov) and that she was not the only one who wanted second place for him.

А мы ругаем Марту :)))

Получается, что, посовещавшись, они пришли к выводу -  самое объективное решение (по многим причинам) - поставить на первое Авдееву.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2010, 13:40:38 от Muusika »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 465
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #268 : Ноябрь 11, 2010, 13:24:45 »
А вот что пишет Dina на Классике:

Цитата: Dina
В статье газеты Франкфуртер Альгемайне Цайтунг от 8го ноября, написанной по следам концерта лауреатов Авдеевой и Вундера черным по белому написано, что Божанова взял под опеку менеджер Володося.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=56030&p=1036785&viewfull=1#post1036785

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #269 : Ноябрь 11, 2010, 14:42:58 »
Harasiewicz (member of the jury) said in polish radio that Martha Argerich placed Bozhanov in 2 place (after Trifonov) and that she was not the only one who wanted second place for him.

А откуда у него эти сведения ? Или на официальном сайте опубликовали детализированные сведения о голосовании членов жюри ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #270 : Ноябрь 11, 2010, 14:43:57 »
Музыка для ума

http://www.lenta.ru/articles/2010/10/21/konkurs/

Россиянка завоевала первую премию конкурса Шопена

Первая премия Международного конкурса имени Фредерика Шопена присуждена российской пианистке Юлианне Авдеевой. Впервые с 1965 года главный приз конкурса вручен женщине. Знаменитая пианистка и член жюри конкурса Марта Аргерих назвала Авдееву "очень гармоничным музыкантом", однако с ней согласились не все - часть публики и польские СМИ назвали победу Авдеевой "неожиданной" и даже "ужасающей".

Один из самых авторитетных фортепианных конкурсов, проводимый раз в пять лет, вообще закончился для россиян триумфально: вторую и третью премии также получили россияне - Лукас Генюшас, представлявший одновременно с Россией Литву, и 19-летний Даниил Трифонов соответственно. Вторую премию с Генюшасом разделил австриец Ингольф Вундер.

Именно его, Вундера, многие слушатели и критики на протяжении конкурса, который длился три недели, называли одним из наиболее вероятных победителей. Как признался после завершения конкурса один из членов жюри, если бы победителя выбирали только по итогам концерта финалистов, то первую премию получил бы именно Вундер. В списке потенциальных триумфаторов также мелькало имя болгарина Евгения Божанова, который в итоге довольствовался лишь четвертым местом.

Примечательно, что, называя те или иные имена в ходе конкурса, сведущая в музыке публика не особенно критиковала других - просто тех, кто не проходил в следующий этап, забывали. И Авдееву, и Генюшаса, и Трифонова, и других россиян не раз хвалили, а будущую победительницу вообще единогласно назвали лучшей в третьем туре конкурса. "Неожиданная" неприязнь к Авдеевой возникла лишь после объявления лауреатов: все играли хорошо, но победил все-таки не тот.

К примеру, польская пианистка Лидия Козубек заявила: "Решение жюри привело меня в ужас". По ее мнению, Авдеева вообще не должна была пройти в десятку финалистов. Впрочем, Козубек не скрывала, что ее фаворит - 18-летний россиянин Николай Хозяинов, весьма одаренный и отличающийся необычайно зрелым для своего возраста исполнением (в итоге он удостоился лишь особого упоминания жюри). И такой фаворит был у каждого, кто следил за конкурсом с самого начала.

Другой авторитетный представитель Польши, музыковед и экс-ректор Музыкальной академии во Вроцлаве Марек Дижевский, отметил, что Авдеевой не удалось своим исполнением показать всю красоту музыки Шопена. Его поддержал редактор журнала "Рух Музични" Кацпер Миклашевский, который заявил, что у Авдеевой есть все данные для того, чтобы стать звездой мира классической музыки, но Шопена она играет не лучшим образом.

На защиту победительницы встал, если не считать Аргерих, другой член жюри - американский пианист Кевин Кеннер, обладатель второй премии на конкурсе имени Шопена 1990 года. "Авдеева очень глубоко понимает текст произведения, такого отношения к тексту не было ни у одного пианиста на этом конкурсе. Из нот ей удавалось извлекать идеи для своих интерпретаций. Ноты - вот что было для нее главным, а кроме того, она показала себя как один из самых стабильных конкурсантов", - заявил он.

Надо сказать, что обычному человеку, не увлекающемуся классической музыкой и не следящему за музыкальными конкурсами, сложно понять, что может стоять за победой того или иного музыканта. Для него новость о победе российского исполнителя на очередном конкурсе представляется чем-то абстрактным, но безусловно приятным. А список лучших не подлежит обсуждению, ведь жюри, в упрощенном представлении, выбирает того пианиста, которому лучше других удавалось попадать по клавишам - о чем тут спорить?

На самом деле об интригах, сопровождающих любое соревнование в области классической музыки, - где так сложно бывает определить критерии победы, - обычному человеку лучше никогда и не знать. Потому что зачастую они принимают весьма уродливые формы, довольно неуместные в мире искусства. Эти интриги редко выходят на публику, но если все-таки выходят, то последствия этих скандалов надолго остаются в памяти. Так было однажды и с конкурсом имени Шопена.

В 1980 году противоречия возникли не только среди публики, но и среди членов жюри. По результатам третьего тура в финал не прошел югославский пианист Иво Погорелич. Решение было далеко не единогласным, и в результате расхождения мнений Марта Аргерих, тогда тоже бывшая членом жюри, со скандалом вышла из его состава. За ней последовал еще один судья - венгерский пианист Луис Кентер. В числе сторонников Погорелича, которого Аргерих назвала гением, были также знаменитые Пауль Бадура-Шкода и Никита Магалов, но они в жюри остались.

В результате победителем конкурса, репутация которого слегка пострадала, был назван вьетнамец Данг Тхай Шон, имя которого вряд ли что-то скажет сегодняшнему среднестатистическому любителю музыки. Иво Погорелич, со своей стороны, в представлении не нуждается. И это говорит вовсе не о том, что необычные технологии пиара эффективнее обычных, а, скорее, о скучной правде, заключенной в утешительной для критиков максиме: время все расставляет по своим местам.

Сейчас сложно относиться к победе Юлианны Авдеевой, обеспечившей ей внимание мирового музыкального сообщества и почти наверняка успешную международную карьеру, иначе как с радостью. Самым верным подтверждением справедливости этой победы выступает противоречие мнений, которые она вызвала. Кроме того, для 25-летней Авдеевой победа на этом конкурсе стала уже десятой наградой международных фестивалей.

К слову, одним из критических замечаний в адрес Авдеевой было то, что она играет музыку великого романтика слишком близко к тексту, а значит, бездушно. Неудивительно, ведь Шопен - это едва ли не самый популярный композитор среди интерпретаторов, он, в отличие, например, от Баха, приглашает экспериментировать. Каждый любитель Шопена, не задумываясь, назовет единственного лучшего исполнителя и до хрипоты готов критиковать того, кто играет Шопена "неправильно".

Между тем, многие исполнители, стремясь сыграть Шопена по-своему, зачастую о тексте забывают, и критики настолько привыкли к этому, что им уже начинает этого недоставать. И хотя публикой академичность при исполнении Шопена часто трактуется как отсутствие индивидуальности - мол, для академизма есть другие композиторы, - стоит напомнить, что сам Шопен свободной интерпретации своей музыки не терпел.

Алексей Каданер
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #271 : Ноябрь 11, 2010, 14:47:21 »
Pr.S. Lorina, ну когда же вы заведёте поток об Авдеевой ??
 

Забавная эта статейка об Авдеевой, правда ?! :)
Меня, правда, немного покоробило, что автор ея, будучи, однако, вполне благорасположенным к Авдеевой, обозначил её манеру подачи Шопена как "академизм", подразумевая под оным "следование нотам". Но простите, что значит "следовать нотам" и разве в этом заключается "академизЬм" ? Я уже говорил о том, что Авдеева "по-научному" раскрыла знаки повторения шопеновской экспозиции в 1-й части 2-й сонаты, как этого я ещё ни разу не слышал на конкурсах, но не только в этом состоит "следование нотам", а уж тем более, не только в этом заключается "академизЬм".
На мой взгляд, под академизмом следовало бы понимать обезличенное в плане стиля исполнение, формально корректное с т.з. нотного текста, но лишённое личностного элемента интерпретации. Но простите, у Авдеевой личное отношение ИМЕЕТСЯ, и оно вполне укладывается в рамки традиционного понимания Шопена русской исполнительской школой, которой, как я уже много лет пишу, присущи свои достоинства и недостатки, восходящие ещё к братьям Рубинштейнам, особенно же к великому Антону, причём, недостатки её являются прямым продолжением её достоинств. И всё это я услышал в игре Авдеевой, назвавшей, кстати, Рахманинова среди выдающихся исполнителей Шопена – прямого рубинштейнианца !
Поэтому с этой т.з. Авдеева не столько "академист", сколько "традиционалист", поэтому для меня очень странно видеть термин "академизЬм" применённым к её игре.
Но в статье есть цитата, со смыслом которой я согласен: "Редактор журнала "Рух Музични" Кацпер Миклашевский заявил, что у Авдеевой есть все данные для того, чтобы стать звездой мира классической музыки, но Шопена она играет не лучшим образом".

Я могу подписаться под этими словами, тем более, что я их произносил задолго до того, как прочитал эти слова.
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2010, 18:11:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #272 : Ноябрь 11, 2010, 14:48:24 »
Dina
----------
В статье газеты Франкфуртер Альгемайне Цайтунг от 8го ноября, написанной по следам концерта лауреатов Авдеевой и Вундера черным по белому написано, что Божанова взял под опеку менеджер Володося

Ну в общем, Божанову давно уже пора куда-нибудь пристроиться под опеку, потому что сколько можно болтаться по конкурсам ? Пора бы уже приниматься за целенаправленную работу по расширению репертуара и углублению трактовок.
Одно только меня беспокоит по отношению к Божанову: а что если он, словно типичный "мотылёк", только и способен на то, чтобы в молодости порхать по конкурсным цветочкам, а как только зайдёт речь о планомерном труде и расписанных гастролях – так вдруг он сразу и скуксится ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #273 : Ноябрь 11, 2010, 14:50:06 »
http://www.peoples.ru/art/music/classical/yulianna_avdeeva/
 
Тут биография Авдеевой чуть более развёрнутая
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 16-й международный конкурс им.Шопена в Варшаве
« Ответ #274 : Ноябрь 11, 2010, 15:08:07 »
Вот здесь можно посмотреть расписание концертов Божанова за 2010 г
http://www.trumba.com/calendars/artists-evgeni-bozhanov#/?i=1
February 2010
 Date Time Event Location
  2/13/2010 3pm Philip Lorenz Memorial Keyboard Concerts Fresno, CA
  2/13/2010 7:30pm Under the Beams New Harmony, IN
  2/14/2010 3pm Placitas Artist Series Placitas, NM
  2/19/2010 7:30pm Wilson Performing Arts Center Red Oaks, IA
  2/20/2010 7pm Spicewood Arts Society Spicewood, TX
  2/23/2010 7:30pm The Tassel Performing Arts Center Holdrege, NE
April 2010
 Date Time Event Location
  4/16/2010 8pm Ravinia Rising Stars Bennett Gordon Hall
Highland Park, IL
  4/20/2010 7:30pm Huntingdon College Montgomery, AL
May 2010
 Date Time Event Location
  5/6/2010 7:30pm University of Wisconsin- Eau Claire Gantner Cocnert Hall- Eau Claire, WI
  5/9/2010 7:30pm Reif Center Grand Rapids, MN
__________
О предстоящих концертах информации пока нет


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.