Автор Тема: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор  (Прочитано 130338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн гость

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Ваш любимец в "Онегине" из Вены вместе с Нетребко и Хворостовским:

http://youtu.be/PSVnyp8BSIQ


Да, я уже послушал эту запись. Несмотря на некоторые слабые места, думаю, что исполнение Корчаком партии Ленского в целом было интересным. Он получился такой тихий и трагический. В частности мне очень понравилась средняя часть арии, дуэт «Враги, враги…», где все было спето очень музыкально, с тонкими динамическими оттенками. Хорошее, в принципе,  впечатление произвели оба ариозо и сцена ссоры. Кое-где были заметны «подъезды» к верхним нотам. Да и усталость тоже. А сдерживаемая пылкость проступила только на словах «Ты одна в моих мечтаньях».К сожалению, совершенно не получились фразы «Ах, Ольга, Ольга, прощай навек!», Корчаку не хватило плотного форте. И первая фраза арии тоже развалилась, особенно не удался кусок «весны моей златые дни». А в конце арии, после слов «Ах, Ольга, я тебя любил» появляется явный иностранный акцент, легато портится, заметно, что сил еле-еле хватило до конца допеть. Впрочем, про коварство этой арии все знают…Тут выносливость нужна. О тембре не пишу – на вкус и цвет…
Вы тоже оцениваете исполнение по записи, могу Вас уверить, в "живую" это звучит совсем по другому. Я была на двух спектаклях и получила огромное удовольствие от исполнения и игры. Западная и наша критика в захлёб хвалят Корчака. Вот несколько выдержек:

"А вот кто был совершенно великолепен, неподражаем и завораживающе хорош, так это Ленский в исполнении молодого, но уже прославленного русского тенора Дмитрия Корчака".

"Особого внимания заслуживает замечательный певец Дмитрий Корчак, который спел Ленского так, что вызывал из памяти образы великих Ленских прошлого – Козловского, Лемешева, Гедды, Вундерлиха. А венская публика не скупилась на аплодисменты."

"Дмитрий Корчак сделал своего Ленского романтическим именно героем, в прямом смысле слова без всякой банальной слащавости. И его вызов Онегина на дуэль - не истеричная рефлексия, а осознанный поступок. К тому же знаменитую арию "Куда, куда вы удались..." он спел настолько проникновенно и восхитительно вокально, что заслужил после исполнения крики "браво!".

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, я верю. Но у меня нет и не будет возможности услышать живьем. Я уже писал, что все эти выводы - только судя по записи.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Ваш любимец в "Онегине" из Вены вместе с Нетребко и Хворостовским:

http://youtu.be/PSVnyp8BSIQ


Да, я уже послушал эту запись. Несмотря на некоторые слабые места, думаю, что исполнение Корчаком партии Ленского в целом было интересным. Он получился такой тихий и трагический. В частности мне очень понравилась средняя часть арии, дуэт «Враги, враги…», где все было спето очень музыкально, с тонкими динамическими оттенками. Хорошее, в принципе,  впечатление произвели оба ариозо и сцена ссоры. Кое-где были заметны «подъезды» к верхним нотам. Да и усталость тоже. А сдерживаемая пылкость проступила только на словах «Ты одна в моих мечтаньях».К сожалению, совершенно не получились фразы «Ах, Ольга, Ольга, прощай навек!», Корчаку не хватило плотного форте. И первая фраза арии тоже развалилась, особенно не удался кусок «весны моей златые дни». А в конце арии, после слов «Ах, Ольга, я тебя любил» появляется явный иностранный акцент, легато портится, заметно, что сил еле-еле хватило до конца допеть. Впрочем, про коварство этой арии все знают…Тут выносливость нужна. О тембре не пишу – на вкус и цвет…
Вы тоже оцениваете исполнение по записи, могу Вас уверить, в "живую" это звучит совсем по другому. Я была на двух спектаклях и получила огромное удовольствие от исполнения и игры. Западная и наша критика в захлёб хвалят Корчака. Вот несколько выдержек:

"А вот кто был совершенно великолепен, неподражаем и завораживающе хорош, так это Ленский в исполнении молодого, но уже прославленного русского тенора Дмитрия Корчака".

"Особого внимания заслуживает замечательный певец Дмитрий Корчак, который спел Ленского так, что вызывал из памяти образы великих Ленских прошлого – Козловского, Лемешева, Гедды, Вундерлиха. А венская публика не скупилась на аплодисменты."

"Дмитрий Корчак сделал своего Ленского романтическим именно героем, в прямом смысле слова без всякой банальной слащавости. И его вызов Онегина на дуэль - не истеричная рефлексия, а осознанный поступок. К тому же знаменитую арию "Куда, куда вы удались..." он спел настолько проникновенно и восхитительно вокально, что заслужил после исполнения крики "браво!".

И что, Ваши критики слышали Вундерлиха "живьём"?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Наверное, всех, кого перечислили!!! Если за такую дикцию можно хвалить, то это г.., а не критики!

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Наверное, всех, кого перечислили!!! Если за такую дикцию можно хвалить, то это г.., а не критики!

Кстати, вот эта статейка: http://weekend.ria.ru/theatre/20130413/815187706.html

"В отличие от "дебютантки" Нетребко, Хворостовский – один из самых признанных мастеров партии Онегина за всю историю этой оперы." :o
« Последнее редактирование: Май 02, 2013, 01:32:10 от Demian Poor »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Ага. Ну и давайте ссылаться на таких критиков и дальше! ;D ;D ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На концерте Дмитрия Корчака и Семёна Скигина (29 апреля)
Александр Шварценштейн

http://www.belcanto.ru/13051002.html

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Дмитрий Корчак: «Мы, артисты, люди восприимчивые»

http://www.classica.fm/2013/05/09/dmitry-korchak-interview/

« Последнее редактирование: Май 12, 2013, 19:54:23 от Demian Poor »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Корчак: «Мы, артисты, люди восприимчивые»

http://www.classica.fm/2013/05/09/dmitry-korchak-interview/

Интересное интервью.
В частности, любопытен следующий эпизод:
"... победа в конкурсе ещё не означает успешной карьеры. Победа в конкурсе и насыщенная вокальная жизнь с пением в спектаклях – это две больших разницы. Если мы посмотрим листы призёров многих престижных конкурсов, то увидим, что, многих лауреатов первой премии мы даже сегодня не знаем и не помним. Тогда как те люди, которые были где-то на задворках соревнования, не прошли в финал или стали всего лишь дипломантами, сегодня сделали головокружительную карьеру".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Оба автора добавили лишнюю букву "м" Уберто - персонажу из россиниевской "Девы озера"  ;)

Оффлайн liudmila

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #210 : Сентябрь 27, 2013, 15:02:31 »
Мало откликов на ДЕВУ ОЗЕРА в ПЕЗАРО. Нет ничего по СЕВИЛЬСКОМУ в Мадриде. :( :(

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #211 : Сентябрь 27, 2013, 16:00:32 »
Мало откликов на ДЕВУ ОЗЕРА в ПЕЗАРО. Нет ничего по СЕВИЛЬСКОМУ в Мадриде. :( :(

Делов-то - послушайте запись, да напишите:)

Вот мои пять копеек:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7452.msg117716.html#msg117716

Пресса с места событий:
http://www.newizv.ru/culture/2013-09-23/189398-opernyj-karnaval.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #212 : Сентябрь 27, 2013, 16:29:33 »
По "Деве озера" есть "официальный" русскоязычный отклик, но не слишком доброжелательный http://www.belcanto.ru/13091801.html

А вот итальянская критика: http://www.gbopera.it/2013/08/%C2%ABcome-resistere-a-tanti-affetti%C2%BB-la-donna-del-lago-chiude-il-rof/

И еще: http://www.ilcorrieredellagrisi.eu/2013/08/rof-2013-la-donna-del-lago-largo-ai-giovani/

А это интервью с Корчаком http://www.pu24.it/2013/08/22/dmitry-korchak-una-bella-voce-per-la-donna-del-lago/
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2013, 16:39:50 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн liudmila

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #213 : Сентябрь 28, 2013, 21:59:07 »
Да, представление ДЕВЫ ОЗЕРА в Пезаро этим летом было достаточно драматичным, но интересным, содержащим открытия и некоторые недоумения... ;) :(

Оффлайн liudmila

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #214 : Сентябрь 28, 2013, 22:07:59 »
Кстати, сегодня стало известно, что тенор ДМИТРИЙ КОРЧАК выступит на сцене Большого Театра 26 декабря в концерте по случаю юбилея ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ. ;)

Оффлайн liudmila

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #215 : Сентябрь 29, 2013, 21:42:46 »
СЕВИЛЬСКИЙ в Мадриде, похоже, удался! ;) :) :) :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #216 : Январь 20, 2014, 20:52:40 »
Продублирую сообщение и в эту ветку:
26 апреля Дмитрий Корчак исполнит партию Вертера в одноименной опере Жюля Массне в МАМТ СНД. http://stanmus.ru/event/2893
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #217 : Январь 20, 2014, 21:08:50 »
Продублирую сообщение и в эту ветку:
26 апреля Дмитрий Корчак исполнит партию Вертера в одноименной опере Жюля Массне в МАМТ СНД. http://stanmus.ru/event/2893

Единственный раз?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн гость

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #218 : Январь 21, 2014, 21:25:18 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #219 : Январь 31, 2014, 01:32:59 »
Дмитрий Корчак http://www.belcanto.ru/14013002.html

Нашим читателям не надо представлять тенора Дмитрия Корчака. Его выступления в операх и концертных программах не раз вызывали положительные отклики на страницах Belcanto.ru и OperaNews.ru. Каждый приезд Дмитрия в родную Москву становится событием. А уже сложившийся «свой» круг публики, ценящей прежде всего интеллигентное исполнение и не только полётный чистый голос, но и редкую музыкальность молодого артиста, готовится к его концертам заранее. Сегодняшняя беседа состоялась в преддверии концерта Дмитрия Корчака в Зале Чайковского 14 апреля и участия в заглавной роли в «Вертере» Массне 26 апреля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

— Дмитрий, с нашего прошлого большого интервью прошло два года. Какие события творческой жизни за это время наиболее значимы для Вас?

— За эти два года произошло огромное количество важных выступлений, дебютов как в театрах, так и в новых партиях. Я не привык рассматривать выступления, разделяя их по значимости. Все они важны одинаково. Самое важное, что по истечении этих двух лет я с уверенностью могу сказать, что шел всегда только вверх, каждое выступление меня двигало вперед и как певца, и как музыканта.

— Интернет-меломаны имели возможность услышать аудио-запись Вашего Ленского прошлой весной из Венской оперы в нашумевшем дебюте Анны Нетребко в партии Татьяны. Многих, в том числе и меня, это исполнение убедило, понравилось. Только один неясный момент, отмеченный несколькими незнакомыми между собой слушателями. Ваш Ленский словно с лёгким акцентом поёт по-русски. Что это — осознанная краска, потому что «из Германии туманной привёз учёности плоды..» или иное?

— Что касается акцента в пении. Вероятно, стоит считать это недостатком, к которому можно придраться. Но я настолько глубоко сижу в зарубежном репертуаре, так называемом bel canto, что мой голос настроен на другую манеру пения, отличающуюся в плане артикуляции от русской. Перестроиться в момент на пять дней в году мне не просто, да и партия Ленского достаточно центральная. Это мои личные ощущения, которые позволяют мне без труда и вреда для голоса между сложнейшими высокими по тесситуре операми петь Ленского в таком большом театре как Венская государственная опера.

— Знаю, что Владимир Андреевич Атлантов был на одном из венских спектаклей «Евгения Онегина». Очень хвалил Вас, кроме вокала отмечал ностальгически-нежно: «Дима такой худенький!»

— Я счастлив, что Владимир Андреевич с Тамарой Андреевной Милашкиной посетили все мои последние спектакли в Венской Опере — и «Онегина» с «Севильским», и «Дон Жуана» с «Золушкой». Это для меня большая честь, так как они очень редко ходят на какие-либо представления. Не только я, но и все певцы волновались вдвойне в те вечера, когда «сам Атлантов» сидел в зале. Его похвала после «Онегина», его слова, что именно такой и должен быть Ленский, что его тронуло мое исполнение в актерском и музыкальном плане — самая высокая оценка этой работы для меня.

— Хотелось бы лично от Вас услышать ответ на некую сетевую сплетню, хотя и позитивную. Итак: «Корчак такой крутой музыкант, так на фортепиано играет сам, что всё учит – готовит в принципе без концертмейстера, вплоть до выхода на оркестровые репетиции».

— Приятная сплетня, спасибо. Да, действительно, я в состоянии играть партитуру и самостоятельно выучить партию. Но это, однако, не означает, что я прихожу сразу на оркестровую репетицию. Для подготовки партии требуется концертмейстер-коуч, позволяющий тебе сосредоточиться на технических деталях освоения музыки, стиля и того самого произношения. Так как петь французский репертуар во Франции или итальянский в Италии надо иметь некоторую смелость. И спокойствие с уверенностью могут дать только идеальное произношение. И, кстати, к слову из моего опыта скажу Вам, что многие иностранцы поют лучше по-итальянски или по-французски, чем сами носители языка. Это связано, как правило, с меньшим обращением внимания к произношению на родном языке, как и множество разговорных диалектов, естественно влияющих на артикуляцию. Так что всем есть над чем работать и к чему стремиться. И очень приятно бывает, когда после спектакля, предположим в Италии, подходят итальянцы и говорят о хорошем произношении, удивляясь моей совсем не итальянской фамилии.

— Ждём Вашего Вертера в Стасике. Расскажите немного о Вашем видении этого популярнейшего романтического образа.

— Вертер — любимая мною партия, которую я давно мечтал спеть. Несколько лет назад я пел спектакли в Италии с Анной Катариной Антоначчи. Партия оказалась очень удобной для меня в техническом плане. Ну а о музыке можно вообще говорить бесконечно — прекрасна каждая нота. Но при исполнении этой партии для меня очень важен именно актерский аспект. Образ самого Вертера. Когда я раньше слушал эту партию, мне не давало покоя то, что поют ее, как правило, очень крепко, со «спинтовым» посылом (что часто происходит и в Ленском). Но ведь Вертер был совсем юноша — 23 года. И в музыке это очень чувствуется: лирична, романтична, изысканна, трогательна и при этом настолько проникновенна! Поэтому для меня очень важно постараться показать зрителю именно этого молодого наивного, идеалиста-Вертера. И, конечно, то влияние, которое именно эта история оказала на целое поколение людей — волна самоубийств, «синдром Вертера» в Европе — всю силу этого произведения зритель должен почувствовать.

— Хотелось бы узнать подробней о программе, концепции предстоящего концерта в КЗЧ 14 апреля с Хором Академии Хорового искусства.

— Я с большим нетерпением жду этого концерта — премьера программы, которую я нигде еще не представлял, впервые будет исполнена именно на этом концерте в Москве. Мы с Хором Академии записали диск, который весной должен выйти на лейбле Сони. Именно программу с этого диска мы и исполним в Москве, для русской публики первой. Далее планируются концерты в Европе, но для меня было важно, что премьера пройдет дома, в Москве. Конечно, такие концертные программы уникальны еще и потому, что, как правило, всегда в концертах звучат оперные арии. Но данный концерт будет целиком состоять из русской народной и духовной музыки — это важнейший пласт нашей культуры. Я бы очень хотел, чтобы зрители могли услышать, например, народную музыку не только в исполнении поп-певцов или народных исполнителей, а именно вернуть традицию исполнения ее оперными певцами, как раньше это делали Козловский, Лемешев, Атлантов, Гедда.

Поскольку инициаторами концерта выступили мы с хором, делаем его полностью на свои средства, у нас была мысль обратиться к РПЦ с просьбой об информационной поддержке этого концерта, ведь исполнение духовной музыки русских композиторов — большая редкость. Будем надеяться, что им будет интересно это мероприятие. Тем не менее, концерт состоится, и мы очень надеемся увидеть в зале тех, кому интересно и небезразлично то, что мы делаем.

Наш концерт 14 апреля мы посвящаем памяти дорогого, любимого учителя Виктора Сергеевича Попова. 2014 год — юбилейный год, ему исполнилось бы 80 лет. Именно Виктор Сергеевич привил мне, и всем своим ученикам любовь к духовной и народной музыке, мы пели ее с самого раннего детства и на концертах в России, и в ходе концертных турне от Германии и Японии, и везде зал принимал эту музыку с большим энтузиазмом. 14 апреля мы хотим исполнить жемчужины русской духовной и народной музыки так, как учил нас этому Виктор Сергеевич.

— Большое спасибо, Дмитрий. Будем ждать, что вместе с весенним солнцем порадуют москвичей и Ваши новые выступления.

Беседовала Татьяна Елагина
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #220 : Март 12, 2014, 11:33:12 »
Граф — пой!
Дмитрий Корчак в «Графе Ори»


Антон Гопко. http://operanews.ru/14030906.html

Над всей этой крепкой командой безоговорочно доминировал Дмитрий Корчак. Вот он был настоящей звездой вечера. Лирический тенор, особенно в подобном репертуаре, редко хочется назвать «мужественным», однако же в данном случае этот эпитет напрашивался сам собой. Корчаку удалось совместить вещи мало совместимые: мощный, поставленный на твёрдую опору звук и превосходную мелкую технику. Своей выходной арией Que les destins prospères граф Ори сразу же задал спектаклю высокий уровень вокальной культуры, которому всем прочим оставалось только соответствовать.

Кстати, у этой арии, помимо вокальной сложности, есть и драматургическая закавыка, подмеченная ещё Берлиозом. По сюжету граф Ори здесь изображает старца-отшельника, но виртуозная ария лирического тенора плохо сочетается с этим образом. Однако Пелли с Корчаком блестяще преодолели данное затруднение. Старец, в которого преобразился хитрый граф, был в данном случае не католическим монахом, а... индусом-йогом. Когда Корчак в одной набедренной повязке и с огромной бородой сидел в позе лотоса (ну, почти) и пел эту арию, то, во-первых, это было невероятно смешно, а во-вторых, на удивление органично. Ну а жители и, главным образом, жительницы деревни, пришедшие на встречу с «восточным целителем» и жаждущие его благодатного прикосновения, были настолько правдивы, что вызывали не только смех, но и не самые весёлые размышления.

Французское произношение Корчака было разборчивым и, насколько я могу судить, близким к идеалу. Уже под конец буквально в одном месте он запутался в чёртовых французских гласных, но по сравнению с тем, что обычно творят с французским языком певцы, для которых он не является родным, Дмитрию можно только рукоплескать. Лоран Пелли в уже упоминавшемся интервью назвал графа Ори «Дон Жуаном, только очень мелкого пошиба». Что ж, в таком случае можно сказать, что у певца «пошиб» был несопоставимо крупнее, чем у воплощаемого им персонажа, и если в финале оперы граф Ори вынужден с позором ретироваться, то российский певец вышел из сражения со сложной партией и сложной ролью безусловным героем-триумфатором.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #221 : Апрель 06, 2014, 22:10:15 »
Дмитрий Корчак: «Главное — петь своим голосом. И петь хорошо»
06.04.2014 в 20:00, Юрий Алябов.  http://operanews.ru/14040602.html
 
Дмитрия Корчака не надо специально представлять читателю – он бывал у нас в гостях. В апреле певец снова посетит Москву, в том числе, чтобы исполнить программу русской народной и духовной музыки с хором Академии хорового искусства имени Попова. Накануне, несмотря на бешеную занятость, Дмитрий согласился побеседовать с нашим корреспондентом Юрием Алябовым.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #222 : Апрель 10, 2014, 10:02:08 »
Тенор Дмитрий Корчак выступит в Москве http://rg.ru/2014/04/10/korchak-site.html

Дмитрий Корчак - о новой программе и опасностях для молодых певцов

14 апреля в зале имени Чайковского новую программу представит тенор Дмитрий Корчак. Он работал в "Новой опере", сегодня живет в Австрии и поет в лучших театрах мира; в его репертуаре - оперы Бизе, Россини, Пуччини, Доницетти, Верди. На этот раз маэстро представит русскую духовную музыку - сочинения Рахманинова, Чеснокова, Львова - и русские народные песни; в концерте участвует Хор Академии хорового искусства. А полторы недели спустя Корчак выйдет на сцену Московского академического музыкального театра, где 26 апреля исполнит заглавную партию в опере "Вертер" Массне. О том, как родились оба эти замысла, всемирно известный певец рассказал в интервью "Российской газете".

Дмитрий, как возник замысел вашей новой программы?

Дмитрий Корчак: Я с трепетом вспоминаю учебные годы в Московском хоровом училище и Академии хорового искусства. Мы имели редкую возможность общаться с великими музыкантами, преподавателями, учиться и выступать с самыми знаменитыми артистами. До сих пор мои отношения с нашим хором и руководством Академии - самые теплые. В прошлом году у нас возникло обоюдное желание запечатлеть в записи часть репертуара из эпохи нашего студенчества и многочисленных турне. Оказалось, нет почти ни одной моей записи с хором, а те, которые есть, не слишком показательны - я только начинал петь. В основу концерта легла программа, записанная на диске, выходящем вскоре на фирме Sony Classical. Запись сделана в новой студии Академии хорового искусства, оборудованной самыми последними технологиями. В записи участвует хор Академии - хор, где я сам учился много лет. Сегодня им руководит талантливый хормейстер Алексей Петров. Записали программу за 4 смены по 4 часа.

Она существенно отличается от вашего привычного репертуара. Как ее, по-вашему, примет публика?

Дмитрий Корчак: В программу включена русская духовная музыка и народные песни: эти произведения входят в репертуар любого высококлассного хорового коллектива. Это музыка, с которой я жил все учебные годы. И даже в советские времена запрета церквей наш руководитель - великий хормейстер Виктор Попов - не боялся исполнять духовную музыку. Правда, иногда церковный текст меняли на светский, как, например, с "Херувимской" Бортнянского, где мы пели про природу, птичек и солнце... Сам концерт состоится в первый день Страстной седмицы, перед праздником Светлой Пасхи. Эта дата предусматривает смирение и пост, что отражается и на выборе программы. Также это наше приношение любимому профессору Виктору Попову, который для всех ребят без исключения был музыкальным отцом - в этом году Академия отмечает его 80-летие. И он вряд ли желал бы траурного мероприятия в свою честь - он любил музыку и искусство; мы таким образом обязались исполнить его желание. Надеюсь, публика поймет и оценит это.
Александр Князев (виолончель), Лоран Корсиа (скрипка) и Марк Лафоре (флотепиано). Фото: Московская филармония

Вы также после 9-летнего перерыва участвуете в московском оперном спектакле. Как возникла эта идея? Видели ли вы прежде спектакль, в котором вам предстоит петь?

Дмитрий Корчак: Действительно, я давно не выходил в Москве на оперные сцены: времени крайне мало, для любой постановки требуется длительный репетиционный период. Идея возникла во время передачи Сати Спиваковой "Нескучная классика", гостями которой были Александр Титель и я. В ответ на вопрос ведущей, какие я партии хотел бы исполнить в будущем или повторить, я назвал партию Вертера в одноименной опере Массне. Александр Борисович моментально во время эфира не замедлил мне ее предложить, а я пожал ему руку и принял приглашение. Не скрою, с большим волнением жду этот спектакль. Причин много: и новая для меня сцена, и долгое отсутствие в оперных спектаклях в России. Сама партия требует большой работы и концентрации, это одна из самых ответственных и трудных в физическом и психологическом плане опер. Конечно, запись спектакля у меня есть, мы обсуждали детали с Александром Борисовичем, неожиданностей быть не должно. Но я попросил о возможности приехать заранее и приходить в театр репетировать с концертмейстером и режиссером. Сразу после концерта с хором я приступлю к репетициям "Вертера".

Много ли времени занимает переключение с одного амплуа на другое? Например, недавно в Лионе вы пели в постановке "Графа Ори" Россини - ничего общего с вашей новой программой.

Дмитрий Корчак: Некоторое время необходимо. Я никогда не пою одновременно партии разные по сути и техническому воплощению. Между "Графом Ори" и русской духовной музыкой - ничего общего, но спектакли в Лионе были в феврале, времени прошло достаточно. Труднее будет перестроиться с концерта на "Вертера", но и эти два выступления пройдут с разницей почти в две недели. Это поможет перестроиться голосу и голове. К сожалению, певцы по молодости соглашаются на все, что им предлагают, искупая это неизбежными вокальными проблемами. Я знаю, как сложно начинающим певцам правильно выбирать репертуар и насыщенность работы. Но об этом необходимо всегда думать и в любой ситуации петь исключительно своим голосом. Своим - естественным! Не поддаваться на чужие советы искусственно менять качество голоса, пытаясь попасть в стиль Россини или Верди. Если твой естественный, чистый, красивый голос убедителен технически и художественно, значит, репертуар тебе доступен без искусственных и неправильных усилий.

Постановка получила лестные отзывы критики и публики; согласны ли вы с мнением рецензента: "Лоран Пелли - режиссер, который умеет слышать музыку как мало кто"?

Дмитрий Корчак: Я давно знаком с Лораном - с постановки "Любовного напитка" в парижском театре Бастий. Эту возможность подарил мне выдающийся Жерар Мортье, в то время директор парижской оперы. Он поверил в меня - совсем молодого; с сожалением мы узнали недавно о его кончине после продолжительной болезни. Он до конца своих дней помогал мне. Эта постановка принесла Лорану очередную победу как режиссеру, ее мы затем повторяли и в лондонском Ковент-гарден. Лоран - потрясающий режиссер, популярность ему принесли прежде всего постановки комических опер. Он чуткий мастер, уделяет пристальное внимание деталям и самой музыке. Любая его постановка продиктована любовью и уважением к музыкальному материалу. Без сомнения могу подтвердить определяющие для режиссера слова: "умеет слышать музыку как мало кто" - это важно!

Одним из героев нашего прошлого разговора был Альберто Дзедда, о котором вы сказали: "Он рассказывает о Россини так, будто говорит о самом близком и любимом человеке". С тех пор мне посчастливилось убедиться в верности ваших слов. Есть ли сегодня дирижеры, до такой же степени преданные музыке в целом и конкретному композитору в частности?

Дмитрий Корчак: Конечно, но очень мало. Дирижер симфонического оркестра - хозяин, диктующий свои пожелания и условия внутри одного коллектива. Дирижер оперного спектакля - личность более зависимая от исполнителей, певцов, танцоров, режиссеров, самой постановки, театральных условностей и правил. В наше время все меньше времени дается дирижерам на встречи непосредственно с оркестром; такая ситуация заметна в репертуарных театрах, где новые спектакли каждый день. Вдобавок сегодня режиссеры приобретают главенствующую роль, чем часто пользуются в своем видении спектакля, игнорируя пожелания музыкантов или искажая сюжетную канву. Естественно, есть великие дирижеры, для которых музыка - все. Это Риккардо Мути, Зубин Мета, Лорин Маазель, Даниель Баренбойм, Кент Нагано и другие, может быть, менее знаменитые, но истинные профессионалы, преданные искусству. В прошлом году на фестивале Россини в Пезаро под управлением Альберто Дзедды была исполнена "Дева озера" с моим участием. В этом году я еду на фестиваль вновь - петь Маленькую торжественную мессу, дирижировать будет вновь маэстро Дзедда.

Он сказал также, что певцы из России, по его мнению, сегодня лучшие в мире. Правомочно ли такое утверждение?

Дмитрий Корчак: Если так считает Альберто Дзедда - без сомнений, у него есть основания. В России всегда были талантливые люди с прекрасными природными данными. Сегодня я вижу в любом театре поющих соотечественников. Причем не только в русском репертуаре. Наши ребята с успехом поют на лучших сценах мира самые трудные оперы бельканто, Россини, Верди, Вагнера. И даже барочный репертуар, в котором появляются контратенора, совсем редкие для нашей вокальной школы. Правда, многие из прекрасных российских певцов, прославляющих нашу страну за рубежом, совсем не известны дома. Наша публика потеряла из виду момент их становления, и мы должны сделать так, чтобы эти певцы хотели приезжать на родину и выискивали в своих графиках дни для выступлений в России.

Полтора года назад вы выступали на закрытии Зальцбургского фестиваля; оперой Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" дирижировал Марк Минковский. Как вам работалось с ним, учитывая то, что основной репертуар маэстро весьма далек от Римского-Корсакова?

Дмитрий Корчак: Мне повезло - моим Сальери был потрясающий бас Ильдар Абдразаков. Меня поначалу удивил выбор этой оперы: она короткая и была написана Римским-Корсаковым как проба пера в лейтмотивном составлении партитуры. В ней нет арий и дуэтов - сплошные речитативы. Встретившись с Минковским, зная его приверженность барокко, мне было интересно узнать, чем может закончиться наша авантюра. Я увидел, что Минковский прекрасно подготовился, знает наизусть партитуру и каждое слово Пушкина, по трагедии которого составлено либретто. Он нашел много новых оркестровых штрихов и нюансов, работа получилась невероятно интересной. Публика имела перед глазами перевод текста, и многие впервые узнали историю Моцарта и Сальери в версии Пушкина.

В течение одного из недавних сезонов вы выучили и спели семь новых партий. Возможно ли сохранять такой темп и теперь? Сколько у вас новых партий в сезон?

Дмитрий Корчак: Сегодня я учу также много нового, если и не семь опер в сезон, то три - стараюсь. Поддерживать такой темп меня заставляет невероятно оживленное развитие оперного рынка. Многие театры ставят редкие оперы, мало кто их может быстро выучить. Таким образом возникает возможность спеть музыку, не запетую никем прежде. К сожалению, часто выучиваешь такой материал лишь для одноразового исполнения. За десять лет международной карьеры в моем багаже накопилось более сорока пяти главных партий.

Какие из предстоящих работ вы назвали бы самыми долгожданными и почему? При нашей прошлой встрече вы ждали дебюта в "Риголетто", ждали "Пуритан" с Натали Дессей - эти события оправдали ваши ожидания?

Дмитрий Корчак: Да, "Риголетто" и "Пуритане" прошли с успехом, правда, без Натали Дессей: ей пришлось отказаться от постановки по состоянию здоровья. Но мы справились, и я с уверенностью могу сказать, что одолел одну из самых трудных партий в теноровом репертуаре. В скором будущем жду с нетерпением "Армиды" на россиниевском фестивале, "Искателей жемчуга" - новую постановку в Вене, "Дон Жуана" и "Севильского цирюльника" в Метрополитен-опера и, конечно же, "Онегина" в Венской опере с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #223 : Апрель 16, 2014, 14:20:33 »
В концертном зале имени Чайковского выступил Дмитрий Корчак

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/110824

В столице дал концерт Дмитрий Корчак. Певец уже покорил западную публику - он блистательно исполнил Моцарта – в Вене, Верди и Россини – в Милане. А вот для российских любителей музыки тенор подготовил новую программу - «Вечерний звон». В концертном зале имени Чайковского прозвучала русская духовная музыка и народные песни. Рассказывают «Новости культуры».

Дмитрий Корчак – словно камертон: ловит каждый звук, его волнует акустика зала, звучание хора, который знает со времен учебы в Хоровой академии. Став суперзвездой, покорив мировые оперные сцены, Корчак не забыл альма-матер – записал с родным коллективом диск духовных сочинений. Они и составили программу концерта.

Корчак называет этот вечер «Вперед в прошлое». С дирижером концерта – Алексеем Петровым – пели в знаменитом на весь Советский Союз хоре мальчиков, потом учились на дирижерском у Виктора Попова. Корчак ухитрился совместить учебу на вокальном и дирижерском факультетах. Поражая одержимостью и тогда, и сейчас.

«Пел среди теноров четыре часа, – рассказывает Алексей Петров. – А потом писал еще четыре часа свой диск».

Вот и теперь жизнь, расписанная не по часам – по минутам. Гастроли – 12 месяцев в году. Корчак буквально тонет в море симфонической оперной музыки. В Москве бывает не часто, но прицельно. В прошлом декабре концерт в Большом и Кремле. В Станиславском и Немировича-Данченко готовится спеть «Вертера» Массне. Но молитвенная, духовная музыка для него главная дорога к Богу.

С этой музыкой Корчака познакомил его учитель – Виктор Попов.

«Это та энергетика, которую дал Виктор Сергеевич», – говорит тенор.

Органичность и открытость – Корчак не прячет секреты под замки. Не тиражирует вокальные «фишки» – каждый раз, выходя на сцену, удивляет не только зрителей.

«Харизматичный, все слышится в тембре музыки, это все идет изнутри», – отмечает студентка академии Евгения Полуэктова.

Программу концерта хор репетировал в свои законные выходные. Такое бывает – если рядом – большой артист, которому надо соответствовать. Дмитрий Корчак мальчиком пел в костелах и соборах, тогда на произведениях Рахманинова, Гончарова, Чеснокова, понял тайный код духовного пения.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Корчак (р. 1979, Электросталь), тенор
« Ответ #224 : Апрель 16, 2014, 14:22:06 »
Гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» стал оперный певец Дмитрий Корчак.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/110805
Che mai sento!