Автор Тема: 2010-10  (Прочитано 23141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #50 : Октябрь 31, 2010, 13:48:56 »
Номер ссылки| 2010103102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Черный текст на белом фоне . Известный оперный режиссер Грэм Вик показал в Мариинке "Средство Макропулоса"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/10/24/premiera-poln.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #51 : Октябрь 31, 2010, 13:50:25 »
Номер ссылки| 2010103103
Тема|
Авторы|
Заголовок| В погоне за временем. Артисты Мариинского театра задумались над смыслом жизни
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-10-27/135548/
Аннотация|

« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 14:20:21 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #52 : Октябрь 31, 2010, 13:51:03 »
Номер ссылки| 2010103104
Тема|
Авторы|
Заголовок|  По желанию «Дон Жуан» в Большом театре -- новая версия
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vremya.ru/2010/196/10/263259.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #53 : Октябрь 31, 2010, 13:51:31 »
Номер ссылки| 2010103105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Победителем конкурса Паганини стал венгерский скрипач
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/10/26/paghanini/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #54 : Октябрь 31, 2010, 13:52:00 »
Номер ссылки| 2010103106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Последний классик .  Единственный концерт в России Кшиштоф Пендерецкий дал в Новосибирске
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/10/27/pendereckiy.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #55 : Октябрь 31, 2010, 13:52:34 »
Номер ссылки| 2010103107
Тема|
Авторы|
Заголовок| Президент Медведев поручил открыть Большой театр после реконструкции в 2011 году
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://og.ru/news/2010/10/29/50864.shtml
Аннотация|

Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об открытии Большого театра в Москве. В частности, президент распорядился «провести в 2011 году торжественное открытие основного здания» и создать оргкомитет по подготовке этого события.

Таким образом, Большой театр должен быть открыт в 2011 году, сообщает «Итар-Тасс».

Напомним, Большой театр был закрыт на реставрацию в июле 2005 года. Изначально планировалось, что работы будут продолжаться до 2008 года, однако срок их завершения впоследствии был перенесен сначала на 2009 год, а затем - на 2011-й. В ходе реставрации здания сменился владелец генподрядчика, было заведено уголовное делом о растрате, сам проект реставрации был пересмотрен, а стоимость работ значительно превысила изначальную оценку.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #56 : Октябрь 31, 2010, 13:52:59 »
Номер ссылки| 2010103108
Тема|
Авторы|
Заголовок| Жар и холод . Мариинский оркестр исполнил Малера на сцене Карнеги-холл
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/10/29/mariinka.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #57 : Октябрь 31, 2010, 13:53:28 »
Номер ссылки| 2010103109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вагнер для начинающих// "Валькирия" в Концертном зале Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1526120&NodesID=8
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #58 : Октябрь 31, 2010, 13:53:55 »
Номер ссылки| 2010103110
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ангельский с носителями языка// Laterna Magica в Малом зале филармонии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1529204&NodesID=8
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #59 : Октябрь 31, 2010, 13:54:24 »
Номер ссылки| 2010103111
Тема|
Авторы|
Заголовок| Слушателям зачитали оперу// "Средство Макропулоса" в Мариинке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1528748&NodesID=8
Аннотация|

У англичанина Грэма Вика, одного из мировых лидеров режиссерского цеха, спектакль получился уникальный — странный, но без странностей. Его странность — в нарочитой монотонности происходящего, топтании на месте и разжевывании избыточных подробностей. Таким образом режиссер ароматизирует действие спертым душком конторско-буржуазного быта, в котором толкутся жаждущие dolce vita и утомленные ею — адвокаты и их клиенты, пришибленный "офисный планктон" и скользкие дельцы. Их повадки шаблонны до тошнотворности, и даже когда иконографический образ буржуазной сласти — шикарная оперная дива — объявляется посреди их благодушной затхлости, они сходят с ума тоже как по трафарету.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #60 : Октябрь 31, 2010, 13:54:47 »
Номер ссылки| 2010103112
Тема|
Авторы|
Заголовок| "Валькирия" в чистом виде
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3147865/
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #61 : Октябрь 31, 2010, 13:55:12 »
Номер ссылки| 2010103113
Тема|
Авторы|
Заголовок|Пою по собственному желанию
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3147474/
Аннотация|

В 1990 году оперная певица Мария Гулегина, не обретя признания на родине, уехала из СССР. И вернулась спустя годы - уже в другую страну и совсем в ином статусе. Теперь Гулегина входит в касту "абсолютных оперных див", и ее имя регулярно появляется на афишах лучших музыкальных театров планеты. На днях ее роскошное сопрано звучало в Санкт-Петербурге, со сцены Мариинского театра. В дуэте с замечательным эстонским пианистом Ивари Илия певица представила изысканную русско-итальянскую камерную программу. С Марией Гулегиной встретилась обозреватель "Известий" Мария Бабалова.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #62 : Октябрь 31, 2010, 13:55:33 »
Номер ссылки| 2010103114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой начал концертный сезон
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3147359/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #63 : Октябрь 31, 2010, 13:55:56 »
Номер ссылки| 2010103115
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оперная дива в камерном репертуаре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270572@SV_Articles
Аннотация|
Оперная певица с мировым именем Мария Гулегина, обладательница яркого драматического сопрано, выступила на сцене Мариинского театра с первым в сезоне сольным концертом. В программе значились не масштабные оперные арии, а музыка поскромнее – романсы и песни русских и итальянских композиторов. Партнером певицы стал пианист Ивари Илья.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #64 : Октябрь 31, 2010, 13:56:21 »
Номер ссылки| 2010103116
Тема|
Авторы|
Заголовок| Пение тоже ремесло
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270456@SV_Articles
Аннотация|
На базе Дворца учащейся молодежи (наб. реки Фонтанки, 34) открылась Школа вокального мастерства Ирины Богачевой


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #65 : Октябрь 31, 2010, 13:56:45 »
Номер ссылки| 2010103117
Тема|
Авторы|
Заголовок| Интрига на старте
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270336@SV_Articles
Аннотация|
В новом сезоне в Мариинском театре вновь появилась должность главного приглашенного дирижера. Это вполне обоснованно и понятно. Поклонники театра прекрасно помнят, сколь плодотворно оказалось сотрудничество гергиевского оркестра с Джанандреа Нозедой, отвечавшим в основном за итальянский репертуар и за воспитание молодых оркестрантов. Нынче выбор Гергиева пал на датского скрипача израильского происхождения Николая Цнайдера. Тридцатипятилетний Цнайдер относительно недавно взялся за дирижерское ремесло, по собственному признанию, «не власти и корысти ради», а для того чтобы самому глубже понимать музыку.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #66 : Октябрь 31, 2010, 13:57:09 »
Номер ссылки| 2010103118
Тема|
Авторы|
Заголовок| Школа влюбленных в оперу. В Детской филармонии состоялась премьера оперы Моцарта «Так поступают все... или Школа влюбленных»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270196@SV_Articles
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #67 : Октябрь 31, 2010, 13:57:33 »
Номер ссылки| 2010103119
Тема|
Авторы|
Заголовок| Музыкальная жизнь русских царей. Концертным исполнением оперы Н. А. Римского-Корсакова «Царская невеста» завершился II международный музыкальный фестиваль Санкт-Петербургской консерватории «Под знаком вечности»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10270111@SV_Articles
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #68 : Октябрь 31, 2010, 13:57:54 »
Номер ссылки| 2010103120
Тема|
Авторы|
Заголовок| Марис Янсонс: «В Осло я менялся как хамелеон»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/maris-yansons-v-oslo-ya-menyalsya-kak-hameleon-43488
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #69 : Октябрь 31, 2010, 13:58:35 »
Номер ссылки| 2010103121
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Большом - новая провокация Дмитрия Чернякова
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=490690&cid=178
Аннотация|
Традиционно перед спектаклем Дмитрий Черняков подходит к каждому исполнителю. Зато прессу игнорирует. Сейчас все сконцентрировано на спектакле.

Действие «Дон Жуана не выйдет за пределы этой комнаты. Все персонажи, по замыслу Чернякова родственники – одна большая семья, во главе клана - Командор. Из семнадцатого века действие перенесено в наше время. Здесь Дон Жуан не просто соблазнитель. Он - бунтарь. Разрушитель привычных догм. Такая игра в духе Чернякова актерам нравится.

Черняков растянул время. У него действие занимает полгода. А у Моцарта все решают несколько часов. Сам Черняков - автор сценографии. В этих декорациях не только ансамблю, дирижеру тоже не просто: солисты часто стоят к нему спиной или сбоку. Но результатом Теодор Курентзис доволен.

Этого «Дон Жуана» уже приняли на фестивале в Экс-ан Провансе. Теперь на очереди Большой. Постановка Дмитрия Чернякова как всегда провокационна. И вызывает самые разные эмоции, как и сам персонаж. Но очевидно одно - Новый «Дон Жуан» состоялся.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #70 : Октябрь 31, 2010, 13:59:32 »
Номер ссылки| 2010103122
Тема|
Авторы|
Заголовок| Новый "Дон Жуан" Большого театра в режиссуре 40-летнего Дмитрия Чернякова взбудоражил Москву
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15635015
Аннотация|
"Это огромный буржуазный клан, внутрь которого попадает инородный герой. Он ужасен в своих поступках, и одновременно прекрасен", - изложил в интервью корр.ТАСС суть режиссерской концепции Дмитрий Черняков. Весь спектакль он простоял у входных дверей в партер и заметно нервничал, ожидая реакции публики. Разумеется, он был готов к полярным мнениям. Они уже высказывались по поводу его постановки все того же "Дон Жуана", показанного нынешним летом на знаменитом французском фестивале в Экс-ан- Провансе. Одни критики назвали этот спектакль "сенсацией", другие - "авантюрой". Теперь свой вердикт предстоит вынести московским рецензентам.

Справедливости ради стоит заметить, что ни одна работа Дмитрия Чернякова, чрезвычайно модного нынче оперного режиссера, не проходит незамеченной и никогда не оставляет равнодушных зрителей. Так было и с его "Евгением Онегиным" в Большом, и с "Воццеком", также поставленным на сцене главного музыкального театра страны.

"Дон Жуан" стал совместным проектом Большого театра, французского фестиваля в Экс-ан-Провансе, Королевского театра в Мадриде и канадской оперной компании в Торонто. В репертуаре Большого театра спектакль задержится ненадолго - его рассчитывают давать блоками по шесть-восемь представлений два раза в сезон в течение двух лет.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #71 : Октябрь 31, 2010, 14:00:57 »
Номер ссылки| 2010103123
Тема|
Авторы|
Заголовок|"Дон Жуана" Моцарта превратили в мексиканский сериал
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.vesti.ru/doc.html?id=403045
Аннотация|
Одно можно сказать точно - Дмитрий Черняков никогда не ставит традиционно. В свое время действие "Аиды" Верди он перенес в Чечню. На сей раз из моцартовского Дон Жуана он сделал почти что мексиканский сериал. Все герои этой постановки, которые в оригинале относятся к разным социальным слоям, здесь связаны близким кровным родством. Вот и получается, что все женщины, которых обхаживает знаменитый повеса, - дочки-матери. Это, по задумке режиссера, должно было обнажить внутренние переживания героев.

"Дон Жуан, появившись в их жизни, дал им очень много нового. Открыл для них целые возможности, раздвинул мир. Но с другой стороны, это опасно, это разрушает все. Это ведет в тупик. И, конечно, они испугались", - поясняет Черняков.

Герои в серых костюмах и темных очках, похожие на охранников в банках; золотая молодежь во время попойки; брошенные Дон Жуаном женщины, которые готовы содрать с себя одежду и повалить на пол желанного мужчину - все действие оперы, которое у Моцарта происходит в разных местах, но в довольно сжатые сроки, у Чернякова, напротив, замкнуто в одном пространстве, похожем то ли на гостиную, то ли на библиотеку, и растянуто во времени.

Зачем такие перемены? Дмитрий Черняков говорит, что увидел в либретто моцартовской оперы много сюжетных неувязок. Но в этой версии спектакля вопросов возникает, пожалуй, еще больше. Соратник Чернякова - дирижер Теодор Курентзис - на их счету уже 4 совместных работы - признается, что работать в с певцами в этой постановке непросто. Но, судя по всему, сложности его не пугают.

"Почти половину оперы они поют сбоку, спиной к дирижеру. Поэтому ансамбли даются со сложностями", - сетует Курентзис.

Перебороть себя - вот, кажется, одна из главных проблем, которая стояла перед исполнителями. Молодая певица Алина Ярова, участница молодежной программы Большого театра, искренне признается, что ей на это понадобилось немало времени.
"Поначалу было сложно принять те характеры, которые он предлагал. Просто, возможно, моя душа не принимала некоторые аспекты характера", - пояснила Ярова.

Безусловно, в начале XXI века нельзя ставить так же, как это делали 100 или даже 50 лет назад. Но почему традиционное прочтение классики вдруг резко вышло из моды? И зачем Большому театру, у которого явно ощущается недостаток добротных традиционных оперных спектаклей, сразу прыгать через голову и ставить что-то из ряда вон выходящее. Может быть, лучше просто и спокойно поставить "Дон Жуана" Моцарта так, как его задумал композитор, даже если это будет немного старомодно?


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #72 : Октябрь 31, 2010, 14:01:31 »
Номер ссылки| 2010103124
Тема|
Авторы|
Заголовок| Московские каникулы французского «Дон Жуана»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rbcdaily.ru/2010/10/28/lifestyle/523024
Аннотация|

После премьеры наверняка напишут, что опера вызвала у публики и негодование, и восторг (такая реакция на постановки Чернякова случается и в Европе). Большой театр начнет возить спектакль на европейские фестивали, где он получит восторженные отклики, транслировать через европейские радиостанции и успешно разбавлять оперой зарубежные гастроли балета. Именно так уже было с черняковскими «Онегиным» и с «Воццеком», так наверняка будет и с «Дон-Жуаном».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #73 : Октябрь 31, 2010, 14:06:05 »
Номер ссылки| 2010103125
Тема|
Авторы|
Заголовок| Спектакль месяца: Дон Жуан стал жертвой стерв и нимфоманок
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.gzt.ru/topnews/culture/-spektaklj-mesyatsa-don-zhuan-stal-zhertvoi-sterv-/331932.html
Аннотация|


В новой постановке оперы «Дон Жуан» в Большом театре много не по-оперному откровенных сексуальных сцен, полуголых женщин и мужчин, и даже «гомосексуальных» поцелуев. Кроме того, попав на сцену Большого, спектакль заметно «обрусел». По сути, режиссер создал новую оперу, хоть и на знакомую музыку.


Премьеру оперы Моцарта «Дон Жуан» в Большом театре, которая состоялась 28 октября, ждали с опаской. Театр решил перенести на свою сцену спектакль режиссера Дмитрия Чернякова, поставленный на музыкальном фестивале в Экс-ан-провансе. Все, кто посмотрел его в Эксе, в прямой телетрансляции или в интернете, понимали, что для российских любителей оперы этот «Дон Жуан» слишком радикален.

Вопросы вызывала и музыкальная составляющая будущей премьеры. В Эксе дирижер Ли Лепре, управлявший оркестром, предпочел уйти в тень. В Большом за «Дон Жуана» взялся дирижер Теодор Курентзис. Музыкант, создавший оригинальную концепцию исполнения Моцарта, уже рассказывал о ней GZT.RU.

После премьеры в Москве публика раскололась на два лагеря. В финале спектакля часть зрителей аплодировала стоя, другая часть стала демонстративно уходить, едва начались финальные поклоны. На людей, привыкших к постановкам «Дон Жуана» в духе костюмированного концерта с ариями, спетыми в романтической традиции, новая трактовка подействовала, как красная тряпка на быка.

Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/culture/-spektaklj-mesyatsa-don-zhuan-stal-zhertvoi-sterv-/331932.html?from=copiedlink


После первого свидания Донна Анна ползет за Дон Жуаном по сцене в одной рубашке
Источник: ИТАР-ТАСС
Опера для киноманов

Музыкальная версия Теодора Курентзиса получилась гораздо убедительнее театральной. Оркестр Большого театра неплохо справляется со сложностями аутентичного (на инструментах эпохи Моцарта) исполнения. Арии и речитативы, очищенные от романтической красивости, звучат у певцов естественно и задевают за живое. Сдержанный звук оркестра (старинные инструменты играют не так громко, как современные) наполнен мощной энергией. Заметно, что Моцарт для Курентзиса не куртуазный шалун из XVIII века, как для многих дирижеров, а гений, чьи музыкальные идеи и образы по-прежнему современны и переживут века. Чтобы доказать это, Курентзису не понадобилось ничего менять или переворачивать с ног на голову.

Это сделал Дмитрий Черняков, который стремится превратить оперу в искусство современное и продвинутое, наподобие кино3D. Добиваясь актуальности, он в своих постановках всегда сочиняет поверх авторского сюжета свой собственный, а стиль в последние годы заимствует у разных кинорежиссеров. Чтобы зрители угадали, что Черняков имел в ввиду, в программке «Дон Жуана» в Эксе даже напечатали кадры из «Теоремы» Пьера Паоло Пазолини.


Замена списка
В «Дон Жуане» режиссер до основания переписал либретто, сочиненное для Моцарта поэтом Да Понте. В оригинальной версии бездельник Дон Жуан пополняет список своих побед, соблазняя одну женщину за другой,— от знатной Донны Анны до крестьянки Церлины. В его арии даже есть фраза об этом самом списке.

Командор, которого Моцарт по сюжету оперы закалывает шпагой, в постановке Большого театра умирает, ударившись головой о книжный шкаф


Героя пытается наставить на путь истинный одна из его жен Донна Эльвира и слуга Лепорелло. С женщинами Дон Жуан встречается в разных местах, и практически с ними не знаком, как и они с ним. С убийства Командора, отца Донны Анны, до момента, когда статуя Командора уносит Дон Жуана в ад, проходят всего сутки.

Чернякову же важен не дон-жуановский список, а совсем другой. Еще до начала оперы на черном занавесе высвечивается перечень членов семьи Командора: Церлина— дочь Донны Анны, Эльвира— ее двоюродная сестра, Лепорелло- дальний родственник, живущий в доме. Еще до увертюры семейство Командора (Анатолий Кочерга) усаживается за стол обедать. Дон Жуан (обаятельный Димитрис Телякос) присутствует на обеде как муж Донны Эльвиры. По версии Чернякова, герой-любовник имеет дело с родственницами, которые прекрасно знают, что он женат.

Режиссер заходит еще дальше. Его Дон Жуан никого не соблазняет, просто идет навстречу желаниям женщин. Они в этой постановке— стервы и нимфоманки. Белокурая Донна Анна (Сьюзан Гриттон), сначала повисает на Дон Жуане, как на дереве, обхватив его ногами, а чуть позже раздевает жениха Дона Оттавио (Колин Бальцер) до пояса и отдается ему. Юная Церлина (Черстин Авемо) чувственно целует Дон Жуану пальцы и ладони. Когда Донна Эльвира (Вероника Джиоева) укладывается на стол в соблазнительной позе, ее желания становятся понятны без слов.


Перемена места и времени
Все описанное выше происходит в столовой дома Командора— комнате, обшитой массивными деревянными панелями. Дон Жуан снова и снова возвращается сюда, как убийца на место преступления. Хотя он, по версии режиссера, Командора шпагой не закалывал. Старик умер, стукнувшись головой об угол книжного шкафа во время драки с Жуаном.


Черняков ставит разборки женщин с Дон Жуаном как семейный скандал

Источник: ИТАР-ТАСС
<...>
От чеховских пьес в спектакле— ощущение томительной скуки, безделья и безысходности. Единственный способ избавиться от тоски— напиться, устроить вечеринку или завести роман. От сериалов— отсутствие внутренней тонкости. Дон Жуан тут, в сущности, вовсе не соблазнитель, а бабник, семейство Командора похоже на обитателей Рублевки из фильмов «о богатых». Многие сцены поставлены очень смешно, но публика на премьере не почувствовала юмора. Со временем, эти эпизоды будут идти под смех зрительного зала.


Ад— это родные
Мир, созданный режиссером в «Дон Жуане», обезбожен и начисто лишен потусторонних сил. Поэтому с героем в финале разделываются родственники, объединившиеся, чтобы проучить «паршивую овцу». Потусторонние голоса, пугающие Дон Жуана тут,— розыгрыш. Статуя Командора, к которой обращается герой3D, так и не появится на сцене. Командора, который пришел забрать Дон Жуана в ад, изображает один из родственников, для пущего сходства с покойным приклеивший усы.


Оперы «Воццек» Берга и "Дон Жуан" Моцарта, которые Теодор Курентзис поставил в Большом театре, стали событиями в музыкальной жизни Москвы
Источник: Сайт Теодора Курентзиса

Пока Дон Жуан корчится от ужаса (он был готов отправиться в ад без покаяния, но в последний момент сдали нервы), родственники наблюдают за ним, холодно и отстраненно, как ученые за насекомым на булавке. В финале герой остается жить, но он больше не интересен женщинам, которые его добивались, а значит, он уже не Дон Жуан.

Эта тема— умный и одаренный индивидуалист, которого окружающие пытаются принизить или вовсе уничтожить,— все время возникает в спектаклях Чернякова. Была она и в «Евгении Онегине», и в «Воццеке», поставленных в Большом. Странное дело— чем удачнее складывается карьера режиссера на Западе, тем острее становится тема уничтоженного обществом индивидуалиста.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-10
« Ответ #74 : Октябрь 31, 2010, 14:18:12 »
Номер ссылки| 2010103126
Тема|
Авторы|
Заголовок| Нестандартный "Дон Жуан"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://rus.ruvr.ru/2010/10/28/29038270.html
Аннотация|

В Москве покажут оперу "Дон Жуан" в постановке Дмитрия Чернякова. Дон Жуан у него - рефлексирующий, спивающийся интеллигент, мечтающий об эфемерном идеале
<...>
Именно фигура Чернякова, с которой связано уже несколько скандалов в Большом театре, стала главной интригой задолго до премьеры. "Засилье Чернякова в Большом театре", - сетовали критики, намекая на его трактовку оперы Берга "Воццек" и на версию оперы Чайковского "Евгений Онегин", ставшую предметом жесточайших споров. Ну а после генеральной репетиции послышались реплики более резкие: "Не любит Черняков оперу как жанр, Моцарта как композитора, а Дон Жуана как мужчину". "А Донну Анну-то как не любит!". "Теноров вообще ненавидит". Что ж так взбудоражило защитников классической оперы?
<...>
Вот такая почти детективная история разворачивается на сцене. Для самого режиссера – это скорее игра ума, воображения, фантазии, а вовсе не погружение в музыкальную драматургию Моцарта. Дмитрий Черняков признается:

"Любая постановка – это версия, и версия достаточно скоротечная. Проходит 2-3 года, и ценность каждого спектакля начинает меняться. Время всё подвергает пересмотру, будто через другую оптику. Когда мы смотрим что-то сейчас и воспринимаем как подлинное, настоящее, достоверное, то через 4 года это же может казаться фальшивым. Поэтому я никогда не настаиваю, что спектакль, который я делаю, должен быть всеобъемлющим. Я не беру на себя никаких мессианских функций, будто я раскрыл до конца то, что раньше не понимали".