Автор Тема: «Средство Макропулоса» в Мариинском театре  (Прочитано 1731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн iskusstvo

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
 Программа «По мотивам» с Виктором Высоцким об опере «Средство Макропулоса» в Мариинском театре
http://iskusstvo-tv.ru/Po-motivam/Po-motivam-2.html

Опера «Средство Макропулоса» в Мариинском театре. Рассказывает доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств России Леонид Гаккель
http://iskusstvo-tv.ru/Opera/Opera-Sredstvo-Makropulosa.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 291
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2019-03-16 19:59:00
https://opera-manka.livejournal.com/61482.html

12.03.2019 Средство Макропулоса в Мариинском театре и 13.03.2019 Симон Бокканегра в Мариинский-2

Дирижер – Кристиан Кнапп
Эмилия Марти – Ирина Васильева
Альберт Грегор – Александр Тимченко
Секретарь Витек – Олег Балашов
Кристина, дочь Витека – Кира Логинова
Барон Ярослав Прус – Сергей Романов
Янек, сын Ярослава Пруса – Андрей Илюшников
Доктор Коленатый, адвокат – Максим Булатов
Граф Гаук-Шёндорф – Николай Гассиев

Когда из начального состава пропала Стихина, я испытала что-то типа облегчения. Зачем ей Яначек? Билет, правда, сдавать не стала, кругозор надо расширять. Done.

Средство Макропулоса в Мариинском театре идет в постановке Грэма Вика. Исходя из опыта, можно было бы ожидать какого радикального режиссерского решения. Но нет. Как "издеваться" над традиционным Годуновым или Войной и миром, так это пожалуйста. А как приходится работать с необычным материалом, так сразу режиссер становится зайкой, у него лапки, и появляется предельно традиционное решение. Если брать политкорректное определение, то можно назвать его стильным, а можно и просто скучным.

Постановку вернули на сцену после приличного перерыва, было много дебютов. Это сказалось на качестве, временами суфлера было слышно почти так же, как и исполнителей, особенно исполнительниц. Единственный, кто явно был на своем месте, - это Тимченко/Альберт, остальные - кто как. Музыка интересная, богатая, но кроме оркестра приходилось следить на субтитрами и параллельно слушать борющихся с чешским певцов. Мозг бастовал и предлагал подремать, особенно в первом действии. Пришлось пообещать ему тортик в антракте и регулярно напоминать, что на следующий день у него будет настоящий праздник, первый в сезоне Симон.
Che mai sento!