Автор Тема: Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)  (Прочитано 7354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
« : Ноябрь 03, 2010, 18:01:48 »

музыка: Аndrew Lloyd-Webber (Эндрю Ллойд-Уэббер)
либретто: Richard Stilgoe & Andrew Lloyd Webber (Ричард Стилгоу & Эндрю Ллойд-Уэббер)
песенные тексты: Charles Hart (Чарльз Харт)

"Призрак Оперы" ("The Phantom of the Opera") — мюзикл, созданный по мотивам одноименного романа французского писателя Гастона Леру (Gaston Lerou) — по праву считается одним из выдающихся достижений британского музыкального театра 80-х. Для Лондона и Нью-Йорка спектакль "Призрак оперы" является одной из достопримечательностей, обязательным местом паломничества тысяч туристов со всего света. Несмотря на то, что мрачная и романтическая история о сверхъестественном существе, обитавшем в подземелье под Парижской Оперой, была неоднократно экранизирована, для многих и многих название "Призрак Оперы" ассоциируется именно с мюзиклом Эндрю Ллойд-Уэббера.

История рождения легенды началась в 1984 году, когда британский композитор Эндрю Ллойд-Уэббер, автор мюзиклов "Иисус Христос — Суперзвезда" ("Jesus Christ Superstar"), "Эвита" ("Evita"), "Кошки" ("Cats") и др., взял в жены молодую актрису и певицу Сару Брайтман (Sarah Brightman). За плечами этой исполнительницы была работа в танцевальной группе "Hot Gossip", главная роль в спектакле "Соловей" ("Nightingale") и участие в оригинальном составе мюзикла "Кошки" ("Сats"). В расчете на голос Сары — высокое, чистое сопрано — Ллойд-Уэббер сочинил "Реквием", однако ему хотелось показать талант супруги в более масштабном произведении. Этим произведением и стал мюзикл "Призрак Оперы", где Сара Брайтман исполнила одну из главных ролей — роль Кристины Дааэ.

Первоначально предполагалось, что Сара исполнит эту роль в мюзикле "Призрак" ("The Phantom") Кена Хилла (Ken Hill), также по роману Леру. Принять участие в этом спектакле она не смогла, однако идеей очень заинтересовались Ллойд-Уэббер и продюсер Камерон Макинтош (Cameron Mackintosh). Композитор даже планировал стать продюсером "Призрака", но затем решил создать свой собственный мюзикл.

В том же году Эндрю и Камерон посетили японскую премьеру шоу "Кошки" и там случайно встретили Джима Шермана (Jim Sharman) — постановщика, заставившего Лондон сходить с ума по рок-опере "Иисус Христос — Суперзвезда" и заработавшего титул "культовый режиссер" благодаря другой своей работе — "Шоу Рокки Хоррор" ("The Rocky Horror Picture Show").

Шерман посоветовал Эндрю самому продумать сценарий будущего мюзикла и порекомендовал человека, который мог бы написать либретто — Джима Стейнмана (Jim Steinman) — известного композитора и автора песенных текстов, сочинявшего для Мит Лоуфа (Meat Loaf) и Бонни Тайлер (Bonnie Tyler). Однако сотрудничество со Стейманом не сложилось, и место либреттиста оказалось вакантным. Ллойд-Уэббер предложил было это ответственную роль Тиму Райсу, но в то время Райс вынашивал замысел мюзикла о холодной войне ("Chess"), а поступиться своими планами ради другого ни один из них не захотел. Тогда композитор написал письмо Алану Джей Лернеру (Alan J. Lerner) — живому бродвейскому классику, перу которого принадлежали тексты к мюзиклам "Моя прекрасная леди" ("My Fair Lady") и "Жижи" ("Gigi"), с вопросом, не заинтересует ли его подобный проект. Лернер, к огромной радости Ллойд-Уэббера, согласился, однако скоро выяснилось, что либреттист тяжело болен: рак. В результате первые тексты к "Призраку Оперы" были созданы Ричардом Стилгоу (Richard Stilgoe), соавтором Ллойд-Уэббера по мюзиклу "Звездный экспресс" ("Starlight Express"). Композитор остался недоволен результатом — поэтического дарования Стилгоу оказалось недостаточно для такой романтической истории. На помощь пришел Камерон Макинтош. За год до описанных событий он входил в состав жюри конкурса молодых композиторов и либреттистов им. Вивиан Элис, одним из участников которого был Чарльз Харт (Charles Hart). Этот двадцатичетырехлетний начинающий автор не стал лауреатом конкурса, но привлек внимание продюсера и оправдал его ожидания в качестве создателя песенных текстов к мюзиклу "Призрак Оперы".

Кроме Чарльза Харта, в творческой группе была еще одна дебютантка — театральный художник Мария Бьорнсон (Maria Bjornson). Она занималась оформлением оперных и драматических спектаклей с 1971 года, и "Призрак Оперы" стал ее первым мюзиклом. Именно Мария Бьорнсон придумала знаменитую маску, растиражированную по всему миру на кружках, часах, плакатах и другой сувенирной продукции. Кроме того, Бьорсон настояла на том, чтобы пресловутую падающую люстру опускали на зрителей, а не на сцену.

Ставить новый мюзикл Ллойд-Уэббера сначала пригласили Гарольда (Хэла) Принса (Harold Prince), однако из-за разногласий, возникших между Принсом и Макинтошем, его сменил Николас Хитнер (Nicholas Hytner), а затем Тревор Нанн. В результате режиссером все-таки стал Хэл Принс — о чем и мечтал Ллойд-Уэббер, который не сомневался, что именно Принс с присущим ему размахом сможет сделать этот спектакль тем, чем он должен был быть. И здесь чутье не подвело композитора.

Если кандидатуры на роль Кристины даже не обсуждались, то найти исполнителя главной мужской партии — Призрака — оказалось непросто. Сначала эту роль собирались отдать поп-певецу Стиву Хaрли, который снялся вместе с Брайтман в видеоклипе на дуэт "The Phantom Of The Opera", выпущенном для рекламы будущего мюзикла в начале 1986 года. Другим кандидатом был Колм Уилкинсон (Colm Wilkinson) (исполнивший роль Че на концепт-альбоме "Эвиты"), и вполне возможно, что эта роль досталась бы именно ему, но актер получил не менее заманчивое предложение — сыграть Жана Вальжана в мюзикле Шонберга и Бублиля "Отверженные" — и предпочел эту работу. Тем не менее, позднее, на протяжении нескольких лет Уилкинсон успешно исполнял роль Призрака в Торонто.

Однажды Ллойд-Уэббер, забирая супругу от преподавателя по вокалу, услышал пение другого его ученика — Майкла Кроуфорда. Это был именно тот голос, который так долго искал композитор — страстный и в то же время потусторонний. Кроуфорд был известен широкой публике в основном как комедийный актер. Его самой заметной работой 60-х стала роль симпатичного дуралея в киномюзикле "Хелло, Долли!" ("Hello, Dolly!"). В 70-е годы Майкл Кроуфорд работал на телевидении — играл главного героя в популярном телесериале "У некоторых матерей это действительно есть" ("Some Mothers Do 'Ave 'Em") и в театре — в мюзиклах "Билли" ("Billy"), "Барнум" ("Barnum") и др.

Решение отдать роль Призрака Кроуфорду было довольно рискованным, но Ллойд-Уэббер не ошибся в выборе — Майкл Кроуфорд прославил эту партию, так же, как и она его. Роль возлюбленного Кристины, Рауля, в премьерном составе исполнил Стив Бартон (Steve Barton).

Премьера мюзикла состоялась 9 октября 1986 года в театре Ее Величества, в присутствии членов королевской семьи.

Романтическая история с печальным финалом мгновенно завоевала весь мир. Разумеется, не обошлось без критики, особенно в адрес Сары Брайтман, но это мало повлияло на сборы. В 1988 году спектакль прибыл на Бродвей. В связи с постановкой мюзикла в Америке разразился скандал: профсоюз американских актеров "Эквити" был против участия в ней Сары Брайтман, утверждая, что за пределами Великобритании ее никто не знает и что по правилам профсоюза Кристину должна играть американская актриса. На это Ллойд-Уэббер заявил, что в таком случае Бродвей "Призрака" не увидит. "Эквити", представив упущенные прибыли, сдался. Относительно кандидатуры Майкла Кроуфорда разногласий не было, так как он уже был известен в Соединенных Штата по фильму "Хэлло, Долли!". И хотя спектакль осыпали Тони, критики не были единодушны в оценке работы британского композитора. Один из них, Джон Саймон (John Simon), писал, что в "Призраке Оперы" только три слабых места — сценарий, музыка и песенные тексты.

И все же враждебное отношение критики не помешало этому мюзиклу с оглушительным успехом идти в восемнадцати странах мира, в том числе в Японии, Австрии, Канаде, Швеции, Германии, Австралии (эта постановка, осуществленная в Мельбурне, благодаря блестящей игре исполнителей главных ролей Марины Прайор (Marina Prior) и Энтони Уорлоу (Anthony Warlow), получила много престижных местных наград) и других странах.

На сегодняшний день "Призрак оперы" — один из самых любимых мюзиклов на всем земном шаре (в 2002 году ему общественным голосованием было присвоена награда Лоуренса Оливье в номинации "самый популярный мюзикл") и самый долгоиграющий спектакль за всю историю музыкального театра — и в Уэст-Энде, и на Бродвее "Призрак Оперы" был сыгран более 9 тысяч раз и все еще продолжает собирать полные залы в театрах Ее Величества (Лондон) и Маджестик (Нью-Йорк).

В 2004 году на мировые экраны вышла экранизация спектакля, осуществленная режиссером Джоэлем Шумахером (Joel Schumacher). На роль Призрака рассматривался Джон Траволта (John Travolta), затем — Антонио Бандерас (Antonio Banderas); на роль Кристины претендовали Марайя Кэрри (Mariah Carey), Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones), Лотти Мэйор (Lotti Mayor) и другие. Наконец, было решено, что Эрика сыграет Джерард Батлер (Gerard Butler), Кристину — Эмми Россам (Emmy Rossum), а Рауля — Патрик Уилсон (Patrick Wilson). Роль Карлотты досталась актрисе Минни Драйвер (Minnie Driver), а мадам Жири сыграла Миранда Ричардсон (Miranda Richardson). Отзывы на картину были самые противоречивые, однако фильм смог завоевать многочисленных поклонников по всему миру.
 То, что композитор задумается о написании сиквела к мюзиклу, было неизбежным. В конце 90-х он стал работать над либретто вместе с британским автором детективных триллеров Фредериком Форсайтом (Frederick Forsyth), и даже написал песню "The Heart Is Slow To Learn" которая в последствии вошла в партитуру мюзикла "Прекрасная игра" ("Beautiful Game"). Однако когда стало ясно, что придуманная Ллойд-Уэббером и Форсайтом история с трудом может быть воплощена на сцене, композитор решил отложить проект. В 1999 году Форсайт, с благословения композитора, выпустил в свет книгу "Призрак Манхэттена" ("The Phantom of Manhattan"). Роман, представлявший собой продолжение мюзикла, а не книги Гастона Леру, по которой он был поставлен, был встречен критикой негативно.

Премьера нового мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Любовь никогда не умирает" ("Love Never Dies)", в котором рассказывается продолжение истории Призрака оперы, пройдет 9 марта 2010 года в уэст-эндском театре "Алельфи" ("Adelphi"). На Бродвее спектакль откроется 11 ноября 2010 года, а годом позже состоится австралийская премьера.

Love Never DiesСобытия мюзикла "Love Never Dies" развиваются через 10 лет после исчезновения Эрика из подвала Парижской Оперы. Кристина принимает анонимное приглашение выступить в Нью-Йорке, на Кони-Айленде, в новом парке развлечений под названием "Фантазма". Вместе со своим мужем Раулем и сыном она отправляется за океан, где довольно быстро раскрывается личность таинственного импресарио.

В 2007 году известный английский сценарист и писатель Бен Элтон (Ben Elton) предложил Ллойд-Уэбберу свой вариант либретто, основанный на идеях Ллойд-Уэббера и Форсайта, и композитор решил снова вернуться к проекту. В июле 2008 года на ежегодном фестивале, который композитор проводит в своем поместье Сидмонтон (Sydmonton Festival), был представлен первый акт мюзикла "Phantom: Once Upon Another Time". Автором песенных текстов стал Гленн Слейтер (Glenn Slater).

Первоначально Эндрю Ллойд-Уэббер планировал устроить тройную премьеру мюзикла одновременно в Лондоне, Нью-Йорке и в Шанхае, однако в последствии от этой амбициозной идеи пришлось отказаться, и ограничиться премьерой на Уэст-Энде.

Джек О'Брайен (Jack O'Brien), на счету которого бродвейские хиты "Мужской стриптиз" ("The Full Monty") и "Лак для волос" ("Hairspray") возглавил команду постановщиков, а за сценографию отвечает Боб Кроули (Bob Crowley), создавший декорации для "Мэри Поппинс" Камерона Макинтоша. Главные роли исполнят американская актриса Сиерра Боггесс (Sierra Boggess), дебютировавшая 2 года тому назад на Бродвее в мюзикле А. Менкена "Русалочка" ("The Little Mermaid") и баритон иранского происхождения Рамин Каримлу (Ramin Karimloo), который в настоящее время играет Призрака на Уэст-Энде.

Авторы: Наталия Аленичева, Наталья Карпова, Светлана Бутовская
http://www.musicals.ru/index.php?item=128

Думаю каждый когда - нибудь слышал заглавную песню этого мюзикла. Кто ее не пел. И Николай Басков, и Хосэ Каррерас, и Филип Киркоров, и Антонио Бандерас. но в моем сердце навсегда поселилось исполнение оригинальных Призрака и Кристины - Майкла Кроуфорда и Сары Брайтман. Вот это исполнение:
http://www.youtube.com/watch?v=_FmGtCIOwB4

А вот еще одно исполнение оригинального Призрака только другой песни из этого мюзикла - "Музыки ночи". Лично для меня это исполнение самое любимое. Майкл Кроуфорд обладает чарующим, необычным голосом.
http://www.youtube.com/watch?v=n5dhyiqhR7Y&feature=related

Не могу не поделиться еще одним дуэтом из этого мюзикла, который исполняют солисты испанского каста на испанском языке - Juan Carlos Barona & Julia Moller. Кстати, Juan Carlos Barona оперный певец, долгое время певший в опере.
http://www.youtube.com/watch?v=RqwxRLIQNIQ

Слушая этот мюзикл меня всегда удивляет мелодический дар Уэббера. Лично я могу повторить все музыкальные номера этого гениального произведения.
Если кому то интересно я могу поделиться еще интересными записями, у меня их очень много. ;) Было бы интересно с Вами обсудить данное произведение музыкального театра, которое по моему мнению должно войти в репертуар и оперных театров, как это стало с мюзиклом конкурента Уэббера Стивена Сондхайма "Свинни Тодд"

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2010, 22:36:42 »
Предлагаю Вашему вниманию The Music of the Night в исполнении известного оперного певца Томаса Хэмпсона

http://www.youtube.com/watch?v=I4UsLrJXEWQ

Оффлайн KuchikiByakuya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
« Ответ #2 : Ноябрь 30, 2010, 19:45:58 »
Здравствуйте))
Не могли бы вы выложить ссылку этой оперы на японском языке?
буду весьма благодарен

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2010, 19:52:26 »
Здравствуйте!
Вот японский каст. Он достаточно сильный
http://jukebox.mndp.ru/phantom-of-the-opera-the-1988-japanese-cast

Оффлайн KuchikiByakuya

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Phantom of the Opera, The | Призрак оперы (1986)
« Ответ #4 : Ноябрь 30, 2010, 19:55:23 »
 Ага))
Спасибо большое)))