Автор Тема: Наша шумливая публика  (Прочитано 153668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #400 : Ноябрь 13, 2017, 23:25:46 »
   Капельдинеры рассказывают о своей работе и о зрителях https://moslenta.ru/kultura/batyushka-kapeldiner.htm

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #401 : Март 03, 2018, 13:44:11 »
twins_en

КНОПОЧКИ-КРЮЧЕЧКИ-ФАНТИКИ...
Feb. 25th, 2018 at 7:26 PM
https://twins-en.livejournal.com/149064.html

Как сложно жить нам, меломанам... Еще сложнее нам в сезон, сезон простуд и гриппа...

Я прекрасно понимаю, что бывают такие концерты, какие "проболеть" ну просто нереально, и пусть я "хоть тушкой, хоть чучелом", но слышать это лично в зале я должна... Сама грешила и не раз... А иногда бывает, что на работу вышел молодцом, а к вечеру нос огурцом отмороженным. Но уж если выехал в столицу, почему бы не зайти в КЗЧ и не прослушать концерт. И как это не печально, кашель начинает душить в середине ряда сразу после второго аккорда... Понять можно...
Но вот что я понять не могу, так это шуршания...

Допустим, ты болен, и возможен несанкцинированный кашель. Но так подготовься заранее, возьми леденец за щеку до начала концерта. Ну не хочешь до начала, и правда вкус надоел, а вдруг не пригодится, но подготовь его до концерта: разверни (потому что все фантики шуршат, все! и это не новость!), положи в не шуршачий пакет или в бумажную салфетку, и наслаждайся сама и дай другим.

Но нет! У всех болящих кашель начинается внезапно. Ну ничего не предвещало... И тут начинается: раскрыть сумку, такая защелка имеется - первый чпок, открыть молнию внутреннего кармана - первый бжик, пошуршать там внутри и найти косметичку с таблетками - первый шур-шур-шур, нашли, а она - что? тоже на молнии, и в итоге - вторый бжик. Найти там внутри леденцы на ощупь - второе шур-шур-шур, открыть леденец, потом энергично убрать фантик в косметичку, в итоге третье шур-шур-шур. А дальше в обратном порядке: молния косметички - третий бжик, молния внутреннего кармана - четвертый бжик, и наконец, финальный второй чпок - защелка сумки под финальные аккорды Ноктюрна Шопена. Все руки свободны, можно аплодировать! а если леденец "термоядерный", то можно еще и прокричать "Браво!".

Хорошо, все это я еще могу смиренно понять. Но когда все эти манипуляции повторяются только вместо молнии внутреннего кармана выступает усиленное шуршание, а потом выступает чехол от бинокля с кнопочкой, кнопочка - чпок, достается бинокль, в него смотрят один раз, убирают обратно в чехол, кнопочка опять чпок, в сумке шур-шур-шур, замок кнопки - опять же чпок. То вот это я называю садизмом!!!

Дорогие меломаны и театралы, если вдруг (ну случайно!!!) Вы узнали кого-то из своих знакомых (ибо я свято верю, что среди моих знакомых театралов и меломанов быть таких не может), будьте добры, любезны и милосердны, предупредите их, пусть прежде чем в следующий раз все это "чпок-шур-бжик и т.д." проделывать будут, пусть они оглянутся, нет ли рядом с ними тетеньки с профилем от Аристида Майоля. Вы скажите, что у тетеньки нервы сдали, она хоть и дама воспитанная, но бьет без предупреждения. Конечно, если этих и тетенек и профилей будет две-два, это смягчит удар, вторая тетенька первую сдержит, но может не успеть...

И на бис...
Когда же закончился концерт, дама эта "чпок-шур-бжик" побежала в гардероб, но не надолго, к бису она вернулась, и аккурат после второго аккорда начала застегивать молнию на куртке (о, дайте-дайте мне молоток и свободу темпераменту!). Круче было только однажды. Некая дама рядом выше от меня бурно-бурно-очень бурно аплодировала, а во время биса она сказала своей соседке громким шепотом "мне так мои новые ботиночки нравятся". Занавес...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #402 : Март 12, 2018, 20:27:09 »
На сей раз жалобы из Петербургской филармонии

Евгений Пономарев:
https://evg-ponomarev.livejournal.com/137651.html

"...Филармонии большое спасибо за итальянский камерный оркестр, ярко играющий Вивальди на барочных инструментах. Все бы хорошо, если бы не совершенно хамский в своей искренности (всем все очень нравилось) зал, аплодирующий в каждой паузе, прохлопавший и все "Времена года" - но это еще бы ничего, мы к этому привыкли. Но был еще совершенно меланхолический кашель (когда человеку даже не приходит в голову попытаться кашель сдержать - он кашляет, как у себя дома), громкое шуршание разворачиваемых таблеток, чихание и втягивание носом (зачем в таком состоянии приходить на концерт - хоть убейте, не понимаю) и разговоры во время исполнения. К сожалению, это наша реальность культурной столицы. Может, нужно в филармонии перед каждым отделением проецировать на стены зала ролик с правилами поведения? Или что-то в консерватории подправить?"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #403 : Апрель 26, 2018, 20:33:52 »
Екатерина Кретова на "Бале-маскараде" в Большом театре:

Мне не повезло. Слева оказался иностранец, который спал весь вечер, похрапывая и постанывая, справа — экзальтированная дама, подпевавшая певцам, разумеется, мимо нот, а сзади — старушка, периодически отвечавшая на телефонные звонки и сообщавшая собеседнику, какой именно эпизод оперы она смотрит. Сделать ей замечание не было возможности, потому что говорила она очень коротко, и к тому моменту, как кто-то решался выразить ей свое негодование, она уже молчала, не отрывая взора от сцены. Ну а поскольку на сцене разворачивались напряженные и зловещие события в стиле фильмов нуар, то и старушка тоже воспринималась как элемент хоррора.

http://www.mk.ru/culture/2018/04/26/v-bolshom-teatre-italyancy-postavili-balmaskarad.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #404 : Июнь 27, 2018, 07:49:31 »
Наша шумливая публика и Курентзис 26 июня 2018 г.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=9838.msg202010#msg202010
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #405 : Июнь 27, 2018, 10:48:58 »
Наша шумливая публика и Курентзис 26 июня 2018 г.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=9838.msg202010#msg202010

С одной стороны, можно согласиться с выводами автора, а с другой, сколько раз замечала, что на "статусных" концертах (и спектаклях) публика ведет себя гораздо хуже, чем на рядовых. На таких мероприятиях чаще отвлекаются на  смартфоны, ерзание, поиски в сумках (своих  :), конечно), и разговоры. На обычных концертах, особенно в БЗК, практически все сидят, не шелохнувшись, даже почти не кашляют, разве только упадет что-нибудь случайно.   Шумливая публика - обратная сторона перепиара и пафосности, и ничего с этим не поделаешь.

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #406 : Июнь 27, 2018, 11:06:45 »
Вот еще одна ссылочка в ту же тему:

https://vk.com/classicstories?w=wall-67287907_4990

Иво Погорелич — скандальный концерт в Израиле

19 марта 2010. Концерт хорватского пианиста Иво Погорелича в «Театрон Иерушалаим» произвел чрезвычайно сильное впечатление на израильских меломанов. Но потрясла публику не столько виртуозная игра музыканта, сколько его скандальное обращение с аудиторией.

Репортаж корреспондента NEWS.israelinfo Елизаветы Розовской ярко передает атмосферу на этом необычном концерте классической музыки:

«Все началось с того, что во время ноктюрна Шопена пианист вдруг повернулся к публике (не прерывая, впрочем, игры). Мы с мамой сидели в предпоследнем ряду и лица маэстро не видели. Судя по тому, что последовало далее, оно и к лучшему. Через пару минут Погорелич звучно шикнул — по залу прокатилась волна смешков. Наивные поклонники таланта страстного хорвата полагали, что этим курьезом дело кончится… Но не тут-то было!.

После ноктюрна Погорелич встал и сдержанно поклонился, а затем обрезал аплодисменты не предполагающим возражений движением руки и сказал с сильным балканским акцентом: Let's make a deal: you stay silent, I stay on stage… You are in concert — not in Knesset. («Давайте договоримся: вы сидите тихо, я остаюсь на сцене… Вы на концерте, а не в Кнессете»)
«Кто-то в первых рядах попытался что-то возразить. Видимо, на родном Погореличу языке — и это было неразумно. Иво гаркнул что-то типа «Изажди ван!» — я всю 3-ю сонату Шопена ломала голову, что же это значит, пока не догадалась, что все просто — «Выйди вон». Несколько человек покинули зал и Погорелич возобновил игру, лишь убедившись, что бунт подавлен.

Соната прошла в относительно мирной обстановке, но на «Мефисто-вальсе» Листа страсти разгорелись пуще прежнего. Тут уж Погорелич церемониться не стал, а просто проскрипел, не отрывая рук от клавиш: Stop talking! («Прекратите разговоры!») Вскоре начался антракт, все вздохнули с облегчением и отправились в фойе обсуждать экстравагантное поведение заезжей звезды.

Некоторые зрители оправдали Погорелича — нам с мамой объяснили, что мы, мол, сидим сзади и ничего не слышим, но ему-то, с его абсолютным слухом, наверняка со сцены слышно перешептывание в первых рядах, а то, что наша публика любит обменяться впечатлениям, не дожидаясь окончания действа, ни для кого не секрет.

Тем не менее, ко второму отделению публика ощутимо поредела. У оставшихся нервы были на пределе. Когда маэстро в очереднй раз прикрикнул на зрителей и заявил, что «people on stage can talk too» («люди на сцене тоже могут поговорить»), а затем начал громко по-русски обсуждать погоду с женщиной, переворачивающий ноты, какой-то смельчак предложил музыканту stop playing (прекратить играть). Погорелич за словом в карман не полез: I'm playing, shut up! (Я играю, заткнитесь!)

И тут у кого-то зазвонил телефон. Мы с мамой пригнулись. Но у музыканта, видимо, уже кончился запал… Он устало произнес, не прекращая игры You're champions… Why you come to concert? Stay home! («Вы чемпионы… Зачем вам ходить на концерты? Сидели бы дома»). Вскоре Равель закончился. Аплодисменты были, по понятным причинам, краткими. И все поспешно разошлись».

Отметим, что блестящая музыкальная карьера Иво Погорелича была замешана на скандалах с самого начала — недоброжелатели даже говорят, что пианист «готов на все, чтобы непременно показаться необычным».


Отзыв, конечно, очень резкий. Было ли все так на самом деле или сработал "испорченный телефон"?  Но, наверное, иногда виновата не только публика.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #407 : Июнь 28, 2018, 07:24:21 »
Наталья Зимянина
13 ч ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1202549643215415

Должен ли дирижер прерывать симфонию из-за звонка мобильника в зале?
Целый день сегодня переписка в ФБ по этому поводу. Потому что вчера Теодор Курентзис остановил из-за какого-то чудака третью часть Четвертой симфонии Малера на совершенно потаенном, потусторонне-красивом звучании оркестра.

Я считаю, что нет. Не должен прерывать.

Нежные какие стали музыканты. Вот в советское время чего только не случалось. У Рихтера рояль как-то поехал от него; у одного пианиста, помню, крышка рояля с грохотом упала, а он ни в одном глазу. У Плетнева в КЗЧ струна лопнула - вышел из-за инструмента обошел его и с силой выдернул струну)))), сел и продолжил как ни в чем не бывало. А уж сколько раз в темноте люди доигрывали какого-нибудь Шопена! А под звуки адской дрели - в консерватории во время ремонта?

Нет, я, конечно, за то, чтобы воспитывать публику. В филармоническом Зале им. Чайковского, где вчера был концерт, она, кстати, очень даже воспитанная – и все равно перед началом всегда просят «отключить мобильные средства связи». (Но я и сама иногда забываю. Нервная очень это вещь - мобильник. Раза два за сезон случается.)

Вчера такого объявления не прозвучало. Ну, это нельзя считать неуважением к зрителям. А вот то, что части вокального цикла «Волшебный рог мальчика» были переставлены (впрочем, в программке стояло такое предупреждение) - это как? Без понимания слов (для меня) бессмысленно слушать эти полные глубокого, драматичного смысла песни. А в программке - русский текст и английский. Немецкого нет. Может быть, элитарные курентзисовские слушатели назубок их знают? По-моему, ничего не знают. Весь вечер просидели с умным видом как собака перед телевизором (выражение М.Ч.), хлопали между частями.

В общем, дорогой наш Т.К., с волками жить - по-волчьи выть. Надо было играть дальше. Будьте выше - до катастрофы же не дойдет. А дальше пятого ряда мобильник вроде никто не слышал. Зато дирижер испортил настроение всем остальным.

Я не устаю приводить анекдотичный пример с выдающимся дирижером Евгением Колобовым. Было время, когда его Новая Опера на пару с театром Фоменко, не имея еще собственных сцен, работали в кинотеатре «Зенит» на Таганке.
И вот приехала я туда на «Евгения Онегина». Зал ужасный, конечно, ну, кинотеатр и есть кинотеатр. На беду, школьников туда привели. И они, видимо, в первых рядах разговаривали (мне, как и вчера мобильников на концерте Курентзиса, не было слышно, я сидела ряду в десятом).

И Евгений Владимирович в какой-то момент не выдержал, повернулся и, не переставая дирижировать (шел симфонический фрагмент), громко сказал в зал своим несколько скрипучим голосом:
Вы зачем сюда пришли? Болтать???!

Это совершенно ошеломило меня. Но и школьники обалдели. До конца оперы они сидели тихо как мышки.

А то ведь дирижер, артист, оркестрант, певец на сцене неискушенной публике кажутся чем-то таким от зала отгороженным. А оказывается - нет.

Я не могу сказать, что Теодор зазнался и обнаглел, как утверждают некоторые. Даже и если, он такой работяга, что слушать страшно, до какой степени всё сделано! И как смертельно выкладывается оркестр и он сам. Тут не знаю что простишь. Думаю, у него не выдержали нервы - как у Колобова тогда. Только тот не прервал музыки. Настоящий советский человек).
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2018, 07:33:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #408 : Июль 02, 2018, 23:15:52 »
Tnargime Rǝnni
28 июня ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=454109065038002&set=a.109788592803386.1073741828.100013167367205&type=3&theater

Не люблю никого обижать, но видимо сейчас обижу...
Второй день читаю какие-то слишком возбужденные потоки про мобильный телефон на позавчерашнем Малере.

Обычно после каждого концерта Курентзиса такие обсуждения возникают. Но в этот раз все вокруг как-то особенно взорвались.

Поэтому хочу попытаться развеять главные мифы:

1) Нужно делать объявление до начала с напоминанием отключить телефоны.

— Нужно, но не помогает. Если вам кажется, что звук у телефона человек не отключает на зло или сознательно ставя себя выше окружающих, то вы ошибаетесь. Иногда ему кажется, что выключил. Иногда выключил звук и подумал, что достаточно, а в кармане или сумке предательски переключилась кнопка, и он включился. Иногда телефонов стало внезапно два. Выдали на работе, например, а привычки выключать оба еще нет. Иногда человек вбегает в зал полной темноте, за секунды до начала, уже после объявления, и ему в стрессе просто не сразу приходит в голову мысль про телефон.

Как результат,
телефоны звенят. Звенят везде. Совершенно везде. На Курентзисе по 20 тысяч и в доме культуры по 100 рублей. Если вы с подобным не сталкивались, вы — очень везучий человек.

2) Тогда почему бы не поставить глушилки мобильных сигналов в зале?

— Ставили и иногда ставят до сих пор, но они не работают. Да, глушилки не глушат сигнал полностью на всех устройствах у всех операторов. Иногда происходят прорывы. Несколько раз видел даже, как молодые ребята мерились, у кого оператор/тариф круче ("у тебя вот не ловит, а у меня на три палочки!")

Как результат,
у зрителя/слушателя возникает иллюзия, что телефон можно не отключать. Глушат же! И он звонит. А звонит он, как правило, в самый неподходящий момент.

Плюс ко всему у глушилок есть серьезная угроза безопасности. Представьте, что в зале начался форс-мажор. Не буду тут пугать историями, как кто-то куда-то ворвался с оружием в руках, это слишком страшно. Просто давайте представим какой-то абстрагированный форс-мажор. И весомая часть зала оказывается отрезанной от окружающего мира. Искусство, конечно, стоит жертв, но не по такой глупой причине, правда?

3) Надо наказывать нарушителей тишины.

— Во многом на этот пост меня сподвигла откровенная глупость устраивать в зале самосуд над забывшими выключить телефон, которая активно форсится сейчас в социальных сетях. Типа соседи "нарушителя" должны незамедлительно сами вывести того из зала. Желательно с позором, чтобы другим была наука.

И тут даже не нужно говорить, что это лишь усилит шум и обострит конфликтную ситуацию. Это просто вредно. У нас мало причин для агрессии? А теперь представьте, что этим нарушителем оказалась ваша мама, бабушка? Всегда выключала, а тут забыла! А может вы ей подарили новый телефон, а она еще не научилась с ним справляться. Или ваш сын/внук, который пришел первый раз, тупанул, и получил вот такую травму. Вернется он на Малера потом? И стоит оно того?

Поэтому, давайте не будем плодить зло, насилие и призывы к самоуправству и отрядам карателей, пожалуйста!

4) Такие хамы, не уважающие окружающих, есть только на концертах Курентзиса, потому что там дорогие билеты и куча гламурных лиц.

— Во-первых, далеко не только. Конечно, популярность оказывает медвежью услугу любому. В камерном зале на 100-500 человек добиться порядка и понимания легче, чем в многотысячной аудитории. Но проблема не в этом.

Проблема в том, что цены на популярное очень высокие. И на Курентзиса в частности (хотя он далеко не предел). Отсюда так много разговоров про его "богатую" публику, которая "короли жизни", и считает, что их телефон важнее Малера. Поймите, эти претензии не к событию, и не к дирижеру. Это претензии к цене. И претензия к тем самым "королям". А какой-то звонок — лишь предлог этим претензиям прорваться.

Многие, например, считают, что на Теодора цена неадекватная. И я согласен. Знаете какая на мой взгляд адекватная цена на Малера? Никакая. Классическая музыка должна быть доступна всем. Можно ли этого добиться и требовать? Вряд ли. А дальше включается медийность и популярность. Так случилось, что в немузыкальной среде Курентзис очень популярен. Это не делает его лучше как музыканта. От того, что его узнаваемость выше, чем у Кристи, Херревеге, Арнонкура, Юровских, Федосеева и прочих, он не становится значительнее перечисленных. Как минимум, не априори. И уж точно не по этой причине.

Как результат,
включается банальная рыночная экономика. Пока люди готовы платить от 5 000 до 40 000 рублей — они будут платить. И это не самый "показательный" пример даже в музыкальном мире, мягко скажем.

— Во-вторых, не только у тех, кто сидят в первых рядах, звенят мобильники. И на "галерке" с прожженной и снобистской преданной музыкальной публикой регулярно происходит ад. Кто-то шелестит легендарными фантиками от конфет и шоколадок, кто шепчет в телефон, что он не может говорить потому, что "на Курентзисе". Кто-то пытается прямо во время исполнения снять из-под мышки хоть кусочек происходящего на память. Опять же. Это происходит всегда и везде. Чем популярнее событие, тем разнороднее аудитория, и это нормально. Ну или если не "нормально", то, как минимум, пока неизбежно.

Но вот в чем штука. Как "галерка" не всегда слышит то, что произносится на сцене и происходит в первых рядах, так и на сцене не всегда настолько слышно, что происходит на "галерке". Многие, кто сидели в удалении от зазвонившего позавчера телефона, например, публично писали, что вообще не поняли почему дирижер остановил исполнение и начал что-то говорить залу.

Как результат,
это работает и в обратную сторону. Дирижера и музыкантов может не отвлечь звонок из последних рядов или с верхних ярусов, не отвлечь вспышка или фантик, но может очень раздражать и отвлекать все то же самое, случившееся в первых рядах.

5) Так должен ли исполнитель останавливать произведение и "читать морали" публике?

— Не должен, но может. На этом самом концерте, например, где мобильник прозвенел дважды, он прозвенел в самый неудачный для этого момент. Оркестр сводил звук к тотальному растворению в тишине, и ровно в этот момент по "закону подлости" раздался звонок. Можно ли было продолжать, как ни в чем не бывало? Можно. Но вся симфония оказалась бы разрезанной этим звонком. Поэтому дирижер остановил исполнение и начал эту часть сначала.

Как результат,
симфония прозвучала так, как было задумано.

— А на счет "выговора публике" тут вообще ситуация странная. Многие видят в Теодоре некое метафизическое существо, демонизированное. Не просто гения, а поводыря. В чем-то это возможно так и есть. Во многом это образ, который возникал не без попустительства самого дирижера. Но где-то это полная ерунда. Зажег пару раз свечи во время исполнения и дирижировал в абсолютной темноте и вот, пожалуйста! Ребята, эти "зрелищные" эффекты нужны были в первую очередь, чтобы создать у зала не только какие-то "религиозные" ассоциации, а просто банальное ощущение, что происходит нечто исключительное. Это обычная игра с обострением слушательского восприятия. И иногда она очень хорошо работает.

Так вот, в последнее время, дирижер как раз от этого отказывается. Его обращение к залу после звонка мобильника было, конечно, не самым добродушным, но вполне допустимым. По сути он скинул налет этого флера церковной мессы, витающего в зале, но который в этой симфонии был неуместен, и очень тактично напомнил про мобильные телефоны и про то, как они мешают. Практически атмосфера квартирника! Все пришли на дирижера и его исполнение. Кто-то помешал дирижеру сказать что-то важное, ради чего все в зале и собрались. Дирижер попросил чуть внимательнее отнестись к музыкантам, Малеру и полному залу. Причем, даже не являясь врожденным носителем русского языка, выразил свою просьбу довольно тактично.

Как результат,
все обвинения в "пиаре", в неуважении к залу — это все экстраполяция претензий к дирижеру, нисколько самой остановкой симфонии и реакцией Теодора не вызванная. Просто кому-то надоели эти большие цены, кому-то несимпатично, что Курентзис популярнее их кумиров (хотя сомнительное желание, честно говоря), кого-то просто раздражает сам дирижер как человек или его подход к исполнению. Причин может быть масса. Каждый волен болеть своим индивидуальным симптомом ненависти к человеку, который о нем не имеет ни малейшего представления. И телефон тут совершенно не при чем. Остановленная симфония была продолжена с нужного момента — это, как раз, уважение к слушателю, если хотите. Первым рядам, которые особенно мешают исполнителям, была адресована просьба быть внимательнее к окружающим.

Ничего такого, о чем можно писать многостраничные заметки и мусолить два дня в социальных сетях с призывами "карать" "нарушителей" в зале самим без разбора, правда?

ИТОГ:

— Так что же делать?

— А ничего.

Мобильники — неотъемлемая часть нашего времени. Раньше шуршали фантиками, гремели веерами и звенели подвесками. Сейчас звонят телефоны. Вибрируют телефоны. Пищат телефоны. Делают они это иногда ооооочень громко.

Требовать выключать телефоны совсем — не вариант.

Во-первых не все выключат.

А во-вторых, молодежь, которая легче обращается со смартфонами, ничего не выключает, но значительно реже "звенит". Они просто выкручивают в настройках полное отключение всех звуковых сигналов, отключение вибро, инвертируют свет экрана, снижают яркость и даже могут весь концерт/спектакль просидеть в телефоне, чатясь с друзьями, или читая текст либретто. Они никому не мешают. Причем эти настройки они производят за считанные секунды. Более взрослым людям это дается сложнее. На одном спектакле у бабушки в сумке звонил телефон три раза подряд. Очень громко. На весь зал. Человек 40 вокруг на нее уже в голос возмущались. А она рылась в этой своей сумочке, тыкала во все кнопочки, водила по экрану пальчиком и беспомощно смотрела на соседей испуганным взглядом. Вы не представляете как больно было видеть этот взгляд. До сих пор его помню. Поэтому особенно страшно представить, что в этот момент ее еще и поволокли бы куда-то соседи вершить самосуд, к которому сейчас призывают.

Да, есть меры минимизировать сигналы телефонов в зале, но ни одна из них (и даже все они вместе) не гарантирует 100% результат. А концерт может испортить именно этот 1%, как в очередной раз убедились те, кто были позавчера в КЗЧ.

Поэтому решение сейчас одно — не обращать на это внимания.

Вы меня очень извините, но если, выходя с симфонии Малера в исполнении любимого дирижера, вас больше всего заботит чей-то телефон, чем Малер и сам дирижер, — то очень вероятно, что что-то не так с вами.

Многие вот пишут, что когда дирижер остановил оркестр, они испугались, что он уйдет. Повисло нервное напряжение. Опять же — вопрос отношения. Я был на концерте. Ничего нервного не испытал. Во-первых, не очень было похоже, что уйдет. Это вообще не в его характере подвергать риску дополнительной агрессии человека, который стал бы причиной подобного жеста. А во-вторых, ну даже если бы и ушел, что бы случилось смертельно страшного? Продолжать после такого сигнала симфонию, как ни в чем не бывало, в этот раз было совершенно бессмысленно. Была убита и дискредитирована одна из пиковых точек симфонии — тишина. Когда можно продолжать без потерь, дирижер продолжал. Телефоны звенят и звенели регулярно (и в Римско-Католическом Соборе, и в БЗК).

Я нисколько не защищаю дирижера. Если вы его любите и цените — это прекрасно. Если вы его презираете и ненавидите — это ваше право, наслаждайтесь этим процессом.

Но просто имейте в виду, что когда ты исполнил сложную симфонию очень неплохим (скажем мягко) образом, а все вокруг неделю обсуждают сигнал мобильника, используя это как выплеск для накопившихся обид и претензий, — вот где повод фанатам понервничать, что "дирижер уйдет и не захочет играть".

Хотя даже это обстоятельство я игнорировал. Отношения дирижера и его фанатов — это личные, почти семейные отношения.

Но я молчал ровно до тех пор, пока не пошли призывы к агрессии и насилию. Не надо их распространять. Не надо их слушать. Пожалуйста.
Нам их сегодня и так более, чем достаточно.

Спасибо!

И, по возможности, не забывайте, пожалуйста, выключать звук у телефона. И не аплодируйте на концертах, если не знаете, где именно это лучше делать, а все вокруг пока не начали.
Это не то, чтобы снобизм.
Просто так все вокруг будут вам чуть благодарнее.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #409 : Июль 04, 2018, 13:41:40 »
Знаете, что меня больше всего удивляет в этих обсуждениях? Само понятие "зазвонил телефон". Вот на работе вокруг меня масса людей, но давно ни у кого ничего не звонит, и никто свои дела по телефону вслух не обсуждает. Это как-то уже не принято что ли.
Да, согласен.
Зазвонил телефон в театре — это должно стать примерно таким же атавизмом, как верещащая на всю улицу автомобильная сигнализация.

Но на самом деле здесь работает, так сказать, человеческий фактор и эффект больших чисел. Понятно, что все сейчас пользуются виброзвонком и прекрасно понимают, что в театре надо отключить звук. Но чем больше народу, тем, естественно, больше вероятность, что найдется хотя бы один человек, который даже без злого умысла забыл это сделать или, думал, сделал, а на самом деле ему так показалось, и т.д. и т.п.

Сейчас принцип такой: если звонок прозвенел в тональности исполняемого произведения, то это считается допустимым. :D
« Последнее редактирование: Июль 04, 2018, 13:59:42 от Александр П. »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #410 : Июль 04, 2018, 14:25:46 »
1. Про соцсети я вообще ничего не писала, поскольку сама там не сижу - ни ВК, ни на ФБ .
Вы сидите на форуме. Это тоже соцсеть. :)
Ну, не сижу, а захожу, правда, довольно часто. Кстати, со смартфона из любого места в городе и посты пишу, и форум читаю (из метро, в том числе) очень удобно.
Времена кнопочных телефонов с монохромным экраном, которые умеют только звонить и передавать смс уже прошли (как прошли когда-то времена огромных мобильников, размером с радиотелефон). И пусть они держат заряд хоть неделю, больше они все равно ничего не умеют.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2018, 14:31:53 от Irene »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #411 : Июль 04, 2018, 14:29:03 »

     Как это на самом деле не отключил телефон ??????? Так невозможно.
На самом деле это бывает потому что необходимо переключать телефон а автономный режим связи (как при полете в самолете), т.е. тогда у него не будет подключения сети и потенциальной возможности звонка.

     И всем будет спокойно и ничто не будет отвлекать исполнителей и слушателей от Её Величества Музыки.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #412 : Июль 04, 2018, 14:44:08 »
Звонят сейчас только по особо важным делам. Отвлекать человека звонком  неприлично.
Совершенно согласна. Неписанные правила, но люди так и делают.
Исключение - семья, дети, ближайшие друзья.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #413 : Июль 04, 2018, 16:48:03 »
Вставлю свои пять копеек ))) Что касается работы, перемещений по городу и пр. -- тут у всех по-разному: кому-то нужен интернет и мессенджеры на телефоне, кому-то нет. Но театр, концерт и т.п. -- это совсем другая ситуация. Мне кажется, тут все дело в приоритетах: если у человека есть твердое представление о том, что в театре категорически необходимо отключать телефон или хотя бы звук -- он не забудет это сделать, разве что в виде редчайшего исключения (я, конечно, не беру пожилых людей и какие-то подобные случаи). Боюсь, что в большинстве случаев телефоны не отключают не те, кто случайно забыл это сделать, а те, кто не считает это особо нужным и кого не смущает, что это мешает другим зрителям и исполнителям. Поэтому все эти объявления с просьбой выключить телефоны они просто пропускают мимо ушей. Но мне точно так же непонятно, зачем, придя на оперу, например, сидеть в интернете или в мессенджере -- если это не экстренная ситуация, когда так совпало, что именно в это время ты ждешь какого-то неотложного известия (или должен кому-то его передать). Окружающим ты при этом не мешаешь, но зато мешаешь самому себе воспринимать то, ради чего пришел в театр :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #414 : Июль 05, 2018, 18:00:01 »
Боюсь, что в большинстве случаев телефоны не отключают не те, кто случайно забыл это сделать, а те, кто не считает это особо нужным и кого не смущает, что это мешает другим зрителям и исполнителям. Поэтому все эти объявления с просьбой выключить телефоны они просто пропускают мимо ушей.
Забывают отключить рассеянные люди. Естественно, что они на объявление не обращают внимания.

К тому же уверен, что часто телефоны звонят у тех, кто на 100% уверены, что выключили. Есть же такой эффект, когда начал что-то делать, отвлекся и не доделал (или не убедился, что сделал именно то, что хотел), а в памяти остался момент именно начала действие, который мозг потом достраивает до уверенности, что было и надлежащее завершение.

Цитировать
Но мне точно так же непонятно, зачем, придя на оперу, например, сидеть в интернете или в мессенджере -- если это не экстренная ситуация, когда так совпало, что именно в это время ты ждешь какого-то неотложного известия (или должен кому-то его передать).Окружающим ты при этом не мешаешь, но зато мешаешь самому себе воспринимать то, ради чего пришел в театр :)

Сейчас люди многозадачны. 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #415 : Июль 05, 2018, 18:01:07 »
Исключение - семья, дети, ближайшие друзья.
Вот именно они-то и звонят людям во время спектакля. :)

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #416 : Июль 05, 2018, 19:48:41 »
Забывают отключить рассеянные люди. Естественно, что они на объявление не обращают внимания.
Есть и рассеянные, но, мне кажется, есть и те, кто вообще не считает нужным это делать.

К тому же уверен, что часто телефоны звонят у тех, кто на 100% уверены, что выключили. Есть же такой эффект, когда начал что-то делать, отвлекся и не доделал (или не убедился, что сделал именно то, что хотел), а в памяти остался момент именно начала действие, который мозг потом достраивает до уверенности, что было и надлежащее завершение.
Конечно, есть такой эффект. Но это бывает все же с более-менее продолжительными действиями, а выключение телефона (или звука на телефоне) -- это дело нескольких секунд. Если человек за эти несколько секунд не способен сосредоточиться и довести дело до конца -- это уже тревожная ситуация, по-моему :)

Сейчас люди многозадачны.
Сидение во время спектакля в мессенджере или в интернете в большинстве случаев вряд ли связано именно с необходимостью (работа и т.п.). В данной ситуации, как по мне, многозадачность явно лишняя :)

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #417 : Июль 05, 2018, 20:29:11 »
Сидение во время спектакля в мессенджере или в интернете в большинстве случаев вряд ли связано именно с необходимостью (работа и т.п.). В данной ситуации, как по мне, многозадачность явно лишняя :)
Знаете, я всегда телефон выключаю, чтобы погрузиться в музыку и никому не помешать. Но бывают настолько невнятные, скучные певцы и неинтересные постановки, что погружаться особо не во что. Последний раз я после часа просмотра/прослушивания прямо в сумке включила телефон (режим "без звука" поставила, конечно) и стала писать в WhatsApp одному знакомому, интересовавшемуся как там и что, о своих впечатлениях. Это была премьера "Бал-маскарад" в БТ. А три года назад я также печалилась и скучала на премьере хита всех времен "Кармен" в БТ, но смартфона тогда еще не имела :(

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #418 : Июль 05, 2018, 21:21:52 »
Irene, конечно, я не имела в виду такие случаи, извините, если это так прозвучало )) Конечно, если постановка и исполнение ни уму ни сердцу, то остается либо уйти в антракте, либо как-то отвлекаться. Я имела в виду тех, кто даже и не пытается погрузиться в музыку и пение, а просто всю оперу сидит в интернете. Такие зрители бывают, и это, мне кажется, и есть интернет-зависимость -- сродни той, когда люди, даже идя по улице, переходя дорогу и т.п., не могут оторвать взгляд от экрана. А то, о чем Вы говорите, -- я бы тоже, наверное, в такой ситуации так же сделала :)

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 291
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #419 : Июль 06, 2018, 19:31:45 »
Тема «мобильного  хулиганства »  на концертах вдруг оказалась очень актуальной

https://www.facebook.com/mikhail.simonov.1/posts/1861212950664109

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #420 : Июль 06, 2018, 20:07:03 »
Тема «мобильного  хулиганства »  на концертах вдруг оказалась очень актуальной
https://www.facebook.com/mikhail.simonov.1/posts/1861212950664109
Михаил Симонов поделился своей публикацией
"... Наказание владельцу звонящего телефона должно быть. Обсуждаемые варианты от вывода из зала (моральное наказание) до штрафа (материальный аспект). Тема подлежит дальнейшему обсуждению.
...Я вижу процесс следующим образом. а) Охрана и администрация театра/концертного зала фиксирует (как?) факт звонка и личность нарушителя. Документы передаются мировому судье по месту нахождения театра для оформления штрафа.
б) Охрана (администрация) выводят нарушителя из зала, и оформляют каким-то протоколом факт выдворения с мероприятия.
...Мне кажется, что в подобных ситуациях концерт (театральный спектакль) должен прерываться, а человек с зазвонившим телефоном должен выводиться из зала. Если откажется встать и выйти сам, то ему должны "помочь соседи", обозначив его и, присоединившись к требованию выйти. Ведь зазвонивший телефон мешает не только музыкантам играть, но и зрителям слушать. И только каждый раз выводя из зала нарушителей тишины, мы сможем воспитать культуру поведения на концертах."
----------------------------------------------------------------------------------------
Прочитала. Что тут сказать... Удивительно сколько агрессии! "Наказание владельцу звонящего телефона должно быть! Он выводится из зала, охрана начнет, а помочь должны соседи..." Какое уж тут продолжение концерта/спектакля? Залу обеспечено развлечение совсем другого рода, возможно, даже с насильственными действиями охраны под девизом: "И так будет с каждым, кто нарушил тишину в зале!" Можно еще обыскивать всех зрителей на входе в театр, отбирая телефоны, тоже красивая идея >:( Не понимаю только, кто будет ходить за свои немалые деньги на такие мероприятия?
Какой-то бред, вы меня извините.

« Последнее редактирование: Июль 06, 2018, 20:14:35 от Irene »

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #421 : Июль 09, 2018, 16:15:05 »
Да уж, чересчур радикальная позиция. Это не говоря о том, что слушателям в зале мешают далеко не только зазвонившие телефоны. А что делать с теми, кто перешептывается, шуршит пакетами, фантиками, роняет что-то и т.п.? Тоже тут же останавливать действие, требовать выйти, звать охрану? Можно себе представить, во что превратится тогда спектакль или концерт и, главное, что люди будут бояться вообще издать любой звук -- чихнуть, кашлянуть. И кто, действительно, захочет в таком затерроризированном состоянии сидеть несколько часов подряд, да еще и за немалые деньги? Интересно, как сам предложивший отнесся бы к этому, если бы такие меры применили к нему самому или кому-то из близких -- никто ведь не застрахован от того, что случайно забудет выключить мобильник, закашляется и т.п.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #422 : Июль 09, 2018, 17:46:39 »
Я была первого июля в Ла Скала на концерте Перетятько-Мариотти. И меня поразила публика. Конечно, там, тем более летом, немало туристов. Но слушали невероятно внимательно, никто не шуршал ничем, конфеты не доставал, чужие места не занимал, тишина стояла в зале.
Даже китайцы так внимательно слушали, чем меня удивили, наверное, на китайский слух это всё-таки своеобразная музыка. Тем более второе отделение было - русский репертуар.
У многих были программки, а там все тексты произведений на ит. языке. И чуть ли не весь партер следил по этим программкам.
А после концерта - автограф-сессия, люди стояли в очереди, чтобы получить автограф. Многие просили с ними сфотографироваться. Ольга, конечно, красавица. Но зачем, интересно, им совместные фото?
« Последнее редактирование: Июль 09, 2018, 17:51:41 от Bartoli »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Наша шумливая публика
« Ответ #423 : Июль 09, 2018, 19:47:14 »
А после концерта - автограф-сессия, люди стояли в очереди, чтобы получить автограф. Многие просили с ними сфотографироваться. Ольга, конечно, красавица. Но зачем, интересно, им совместные фото?
Bartoli, это современный аналог автографа, который, я думаю, скоро вытеснит сам автограф. Фотку можно выложить в сеть, все увидят, переслать знакомым.
Это гораздо круче 8), чем подпись артиста - куда ее?