Автор Тема: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка  (Прочитано 198593 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #150 : Апрель 15, 2011, 18:56:27 »
Predlogoff
Цитировать
на сайте КЗК царит наразбериха: ведь фестиваль гергиевский, вот они и думают, что на выступлениях пианистов будет его оркестр.
получается, что простые слушатели лучше работников КЗК ориентируются в концертных программах :(
А тем временем, сегодня в передаче "Царская ложа" по Культуре показали эпизод, посвященный Юлианне Авдеевой и ее концерту в КЗ МТ (по крайней мере звучит музыка с  концерта). Вот аудиозапись фрагмента этой передачи:
http://files.mail.ru/9ZY8M3
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #151 : Апрель 29, 2011, 12:40:51 »
Похоже, самым информативным оказался сайт филармонии, а не фестиваля. Там есть программы концертов всех троих лауреатов. Он подтверждает то, что здесь было сказано о концерта Авдеевой (интересно, впрочем, что, по сведениям филармонии, Вагнер сделал транскрипцию Листа, а не наоборот  :)):


Концертный зал Чайковского
03 05 2011 / вторник / 20.00
X Московский Пасхальный фестиваль

Лауреат XVI Международного конкурса пианистов имени Шопена
Юлианна Авдеева (I премия)

В программе:

Ф. Шопен. Четыре мазурки, соч. 33
   Скерцо № 1 си минор, соч. 20
   Два ноктюрна, соч. 62
   Полонез-фантазия, соч. 61

Ф. Лист. «Траурная гондола»
  «Серые облака»
  «Багатель без тональности» («Мефисто-вальс» № 4)
   Венгерская рапсодия № 17

Ф. Лист – Р. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер»

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #152 : Апрель 29, 2011, 13:25:19 »
У Юлианны самая интересная программа, хотя позднего Листа я согласился бы послушать в её исполнении побольше !
Шопен представлен малой и средней формой - самое оптимальное на сей момент с учётом того, что шопеновскими Сонатами и Концертами нас просто обкормили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #153 : Май 03, 2011, 22:27:22 »
у них там в зале так сильно вентиляция гремит, что никаких танков не нужно.

Я как в воду смотрел: концерт был безнадёно изуродован грохотом вентиляторов. А жаль: наверное, это был самый интересный концерт из всех трёх - Трифонов, Божанов, Авдеева.
Несмотря ни на что, Авдеева всех превзошла.
Поражаюсь, как она могла играть в таком шуме ? Я, даже ничего не делая, и то устал от этого грохота, а каково было играть ??
Только увертюра Вагнера-Листа сумела всё заглушить ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #154 : Май 03, 2011, 23:13:34 »
Да, одному Трифонову повезло в том, что он играл в тиши, а на Божанове вчера тоже временами включали вентиляцию. А главное, хотя бы действительно  свежее становилось -ничуть не бывало, все равно духота ужасная, впрочем как почти во всех залах Москвы. Я спасаюсь испанским веером :) - от него гораздо больше эффекта.

Между прочим, магия первой премии работает и народу действительно было в два раза поболее, чем на предыдущих двух вечерах, хотя свободных мест много было.
Я боялась за Тангейзера -превзойти Юрия Фаворина в нем невозможно. Но Юлианна исполнила Тангейзера  вполне достойно.
« Последнее редактирование: Май 03, 2011, 23:26:50 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #155 : Май 03, 2011, 23:32:32 »
Я боялась за Тангейзера -превзойти Юрия Фаворина в нем невозможно. Но Юлианна исполнила Тангейзера  очень достойно.

Она шикарно его сыграла, хотя и не в том ключе, в котором играл эту вещь Фаворин: у неё Увертюра была масштабнее, размашистее, значительнее, "оркестровее" даже.
Кстати, Чайковский на бис прозвучал не хуже Вагнера-Листа: хотя и чуть по-другому, но тоже оркестрально, с размахом, с прекрасным ощущением формы целого: даже после Тангейзера прозвучало отменно, как будто транскрипция некой подразумеваемой оркестровой вещи.
Вообще, форму произведения Юлианна ощущает великолепно, а это редкое качество.
В общем, можно считать, что её в Москве и Петербурге признали: она тут может играть что угодно, и её будут слушать, затаив дыхание и открыв рот от изумления. Хочу теперь побольше Листа, а также Бетховена, Шумана. Ну короче, всё то, что мы уже перечисляли.
Кстати, даже и Шопен, от которого я, как мне казалось, уже изнемогал, у неё прозвучал прекрасно ! После 1-го отделения я слышал в публике сплошные восторги. Позднего Листа, как мне кажется, мало кто ценит, зато Увертюра всех положила на обе лопатки !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #156 : Май 04, 2011, 14:45:37 »
Программа концерта у Юлианны, согласна, очень элегантная :)
1 отд.  http://files.mail.ru/CWDD9A
Ф. Шопен.    Два ноктюрна, соч. 62
                   Скерцо № 1 си минор, соч. 20
                   Четыре мазурки, соч. 33   
                   Полонез-фантазия, соч. 61
2 отд http://files.mail.ru/MV2191
Ф. Лист. «Траурная гондола»  S. 200/2
  «Серые облака»  S. 199
  «Багатель без тональности»  S. 216a
   Венгерская рапсодия № 17

  Р. Вагнер - Ф. Лист . Увертюра к опере «Тангейзер»
в запись вошли и два биса  (Чайковский и Шопен)

« Последнее редактирование: Май 04, 2011, 19:21:08 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #157 : Май 04, 2011, 14:49:53 »
Спасибо большое, Lorina!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #158 : Май 04, 2011, 15:52:23 »
Программа концерта у Юлианны, согласна, очень элегантная :)

Не просто элегантная, а очень продуманная и с большим вкусом составленная программа. Что, впрочем, вообще для неё типично: особенно очевидно это в сравнении с раздрипанными мужскими программами Трифонова и Божанова, которым хотелось сыграть немножечко того и немножечко этого, щепотку одного и кусочек другого и т.д., в результате чего получился винегрет у обоих.
А у Юлианны вся программа шла как одно большое продуманное произведение со своей внутренней драматургией. Как бы подчёркивая серьёзность замысла, она нарочно выбрала самую суровую рапсодию Листа, в которой великий композитор уже не обольщается цыганщиной и вплотную подходит и словно бы даже предощущает бартоковские открытия в венгерском фольклоре. В подаче Юлианны даже знаменитая увертюра к "Тангейзеру" Вагнера-Листа слушалась не как блестящая пианистическая трескотня (каковой она не является также и у шикарно исполняющего её Фаворина), а как великолепная музыка, как значительное симфоническое полотно. Юлианне даже не дали доиграть увертюру: на последних аккордах начались бурные аплодисменты ! :)
Я убедился, что виртуозность Авдеевой предостаточна для реализации любых намерений пианистки. Более того, в неспешности подачи материала, в ощущении формы, в величественности развития событий увертюры Вагнера-Листа ощущалось нечто от игры Юдиной, которая тоже никогда, даже в самых техничных обработках и самых виртуозных моментах, не обольщалась внешним блеском, а всегда видела хорошую музыку и желала художественной глубины. Мне кажется, после такого концерта не вызовет удивления сравнение Авдеевой с Юдиной, которое напрашивалось и раньше, но до вчерашнего дня у меня (по причине недостатка фонографической информации) не было серьёзного повода для столь обязывающего сравнения: а теперь он появился.
Юлианна играла строже Трифонова и намного строже Божанова, но, тем не менее, именно её концерт произвёл на меня самое большое впечатление как наиболее значительное событие из всех 3-х выслушанных нами клавирабендов. Можно лишь пожелать пианистке успехов и развития исполнительской карьеры, а всем нам – почаще слушать её, чтобы иметь возможность следить за её творческим ростом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #159 : Май 05, 2011, 15:54:35 »
(То, что я здесь сейчас размещаю, -- это кросспост с форума "Классика", поэтому некоторые моменты больше относятся именно к тому форуму.)

Программа (с учетом фактически сделанных перестановок и с добавлением бисов):

I отделение


Ф. Шопен. Два ноктюрна, соч. 62
Скерцо № 1 си минор, соч. 20
Четыре мазурки, соч. 33
Полонез-фантазия, соч. 61

II отделение

Ф. Лист. «Траурная гондола»
«Серые облака»
«Багатель без тональности» («Мефисто-вальс» № 4)
Венгерская рапсодия № 17
Р. Вагнер – Ф. Лист. Увертюра к опере «Тангейзер»

Бисы:

Чайковский. Размышление, соч. 72 № 5
Шопен. Вальс ля-бемоль мажор, соч. 42.

Вот и дождались мы (то есть те, кто ждал) московского сольного концерта Юлианны Авдеевой. А ждали не зря. Давно хотелось получить, наконец, относительно полное впечатление о ее артистическом облике, не искаженное отрывочностью выборки прослушанного и «шумами» трансляции и звукозаписи.

Для меня вчерашний вечер стал «моментом истины»: он один разом сделал пустыми, ненужными и бессмысленными все многостраничные препирательства на форуме, в ходе которых оценки исполнительства Авдеевой колебались от предельных восторгов до полного (и не всегда лежащего в рамках корректности) неприятия. То, что Авдеева продемонстрировала 3 мая, относится к разряду таких явлений искусства, которые надолго остаются в памяти – если угодно, как факты твоей биографии.

Что же наши форумные критики (а также критиканы) часто отмечали в ее исполнении Шопена (об исполнении других авторов почти никто не говорил, поскольку основным источником суждений были трансляции и записи с шопеновского конкурса)? Говорили, что-де властный пафос у нее преобладает над нежностью, ласковостью и элегичностью; говорили, что пианизм у нее «грубоватого помола», что она злоупотребляет рубато, что… а дальше в этом ряду уже идет явная или неявная ругань – она вообще недостойна внимания, поскольку основывается на предвзятости.

Возникает вопрос: а можно ли утверждать, будто все, кто критиковал Юлианну на форуме, были совершенно несправедливы, тенденциозны, или лукавили в своих оценках? Нет, пожалуй, среди ранее слышанного в конкурсных выступлениях Юлианны (а также в петербургском послеконкурсном концерте) не всё было в равной степени удачно – и в характере трактовок, и в чисто технических моментах. Но только я думаю, что эмоции не разыгрались бы с такой силой, не будь Авдеева яркой личностью и настоящим большим музыкантом.

Интересно, что даже те, кто по достоинству оценил артистизм Юлианны, иногда высказывались в том духе, что-де не Шопена ей надо играть и ее репертуар лежит в другой области.

И вот вам, пожалуйста: всё первое отделение состояло целиком из шопеновских вещей, и как они были сыграны! Пианистка приковала к себе внимание с первых тактов си-мажорного Ноктюрна, ор. 62 № 1, и не давала слушателю «расслабиться» до окончания отделения. И не было в ее игре ни тени жесткости, резкости, гипертрофированной энергичности, форсированного звука – в общем, никакого чуждого Шопену титанизма. Юлианна играла поэтично и умно, вся фактура произведений, вся музыкальная ткань жила полной жизнью, каждый следующий эпизод естественно и непринужденно подготавливался предыдущим, логика и композиционная стройность были такими, что казалось – иначе все это играть невозможно. Великолепный звук, великолепная фразировка, великолепно найденная перспектива в динамике!

Я даже не стал бы выделять отдельные пьесы как наиболее удачные, потому что прекрасно было исполнено всё. Сознаюсь: в антракте я пулей выскочил на улицу и бросился искать цветочный киоск, потому что посчитал невозможным не отметить своим вниманием артистку, которой обязан таким событием своей жизни.

А во втором отделении Юлианна Авдеева играла позднего Листа и «листовского Вагнера». И опять замечательно! У многих из нас свежи воспоминания о прекрасном исполнении «Тангейзера» Юрием Фавориным. И тут подумалось: у Авдеевой «свой» Тангейзер, и две эти трактовки – как две грани одного бриллианта!

Вообще так бывает, ой, как нечасто – когда вся программа, от начала до конца, сыграна изумительно и на одном дыхании. Как правило, идешь с хорошего концерта и думаешь примерно так: да, вот ради этих трех (четырех, пяти…) пьес пойти стоило; в другой раз, пожалуй, тоже пойду. Но в этот майский вечер чудесным откровением был каждый, без исключения, номер программы.

Не могу не вспомнить недавно услышанную очень точную мысль, высказанную одной прекрасной пианисткой-педагогом: случайно хорошо не бывает. Это ведь глубоко верно! Случайные же неудачи случаются у кого угодно, и в высшей степени непозволительно оценивать артиста по ним. А уж великолепно исполненная полновесная концертная программа ставит жирную точку под всеми сомнениями и, тем более, злопыхательствами.

Спасибо Вам за музыку, Юлианна! Лично я теперь буду стараться слушать все Ваши концерты, без пропусков. И, наверное, к такому решению пришел далеко не я один.
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 14:39:47 от avg »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #160 : Май 05, 2011, 20:17:45 »
Я хотела бы уточнить по поводу программы. "Траурная гондола" существует в двух версиях S. 200/1 и  S. 200/2. Юлианна играет вторую версию. А  вот как звучит  начало первой версии  http://files.mail.ru/VEQ6M3
Также, насколько я знаю, существует два Мефисто-вальса №4 (оба незаконченные и при жизни Листа не опубликованные). Чтобы их различать одно сочинение называют Багатель без тональности  S. 216а, а второе - Мефисто-вальсом №4  S. 216b. Юлианна играет как раз багатель без тональности S. 216а
То, что называют Мефисто-вальсом  №4 S.216b можно послушать здесь 
 http://www.classic-online.ru/ru/production/13620 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #161 : Май 05, 2011, 21:02:13 »
Ф. Лист – Р. Вагнер. Увертюра к опере «Тангейзер»

Бисы:

Чайковский. Размышление, соч. 72 № 5

Кстати, если говорить об исполнении ф-п пьес Чайковского, то я должен отметить великолепное понимание этой музыки, которое продемонстрировали Трифонов и Авдеева. Чайковский им обоим вовсе не оказался чужд, как это часто случается с виртуозами ! Когда слушаешь Чайковского в таком исполнении, то особенно отчётливо ощущаешь, что пьесы эти незаслуженно редко исполняются. Ф-п Чайковский мог бы звучать не реже Шопена – всё дело, конечно, в адекватности и глубине понимания и в мастерстве подачи этой музыки.
В частности, у Юлианны пьеса "Meditation" (op.72 №5) Чайковского прозвучала как бы "в продолжение" увертюры к "Тангейзеру" Вагнера-Листа – тоже в ключе ф-п оркестральности (немного иной) и тоже очень масштабно и с великолепным ощущением формы. Даже на фоне Вагнера-Листа эта вещь ничуть не потускнела и отнюдь не показалась менее яркой и менее значительной ! Она была ДРУГОЙ, это верно, но слушалась вовсе не хуже и интерес вызвала ничуть не меньший ! Это было даже немного странно с учётом существенно различной популярности обеих этих вещей, но тем не менее. Возможно, во мне говорит личная симпатия к данной пьесе Чайковского, но, тем не менее, сыграна она была объективно великолепно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #162 : Май 05, 2011, 21:04:36 »
Я хотела бы уточнить по поводу программы. "Траурная гондола" существует в двух версиях S. 200/1 и  S. 200/2. Юлианна играет вторую версию. А  вот как звучит  начало первой версии  http://files.mail.ru/VEQ6M3
Также, насколько я знаю, существует два Мефисто-вальса №4 (оба незаконченные и при жизни Листа не опубликованные). Чтобы их различать одно сочинение называют Багатель без тональности  S. 216а, а второе - Мефисто-вальсом №4  S. 216b

Можно ещё больше уточнить :)) "Траурная гондола" - это одно и то же сочинение в разных редакциях, а т.н. "Мефисто-вальсы №4" - это абсолютно разные сочинения, друг с другом не связанные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #163 : Май 05, 2011, 23:35:58 »
Я послушала у Авдеевой второе отделение и первое у Трифонова, т.к. Шопена я не в состоянии больше слушать, даже в самом гениальном исполнении... У Авдеевой мне понравилось всё 2 отделение, от первой до последней ноты. Её сверхсерьёзность и "демоничность", которая в некоторых произведениях Шопена была излишней, очень подходит к выбранным пьесам Листа. Глубокий, умный музыкант, заставляющий себя слушать, и прекрасная пианистка. Просто шикарно. И ощущение структуры у неё, действительно, феноменальное, многим мужчинам есть чему у неё поучиться...

Что касается её дальнейших выступлений, то я очень хочу услышать Хаммерклавир.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #164 : Май 06, 2011, 00:05:14 »
А меня Шопен приятно удивил. Огромный шаг вперёд по сравнению с тем, что я слышала на конкурсе. Видимо, Юлианне необходим некий период внутреннего созревания, вынашивания интерпретации. Просто молодец!
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 23:40:03 от chiarina »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #165 : Май 06, 2011, 00:08:31 »
А меня Шопен приятно удивил. Огромный шаг вперёд по сравнению с тем, что я слышала на конкурсе. Видимо, Юлианне необходим некий период внутреннего созревания, вынашивания интерпертации. Просто молодец!

Мне кажется, что у Юлианны огромный музыкантский потенциал, который ещё не до конца раскрыт. Надо, всё-таки, послушать Шопена тоже, если все так хвалят :)

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #166 : Май 06, 2011, 11:54:17 »
Я послушала у Авдеевой второе отделение... У Авдеевой... сверхсерьёзность и "демоничность", которая в некоторых произведениях Шопена была излишней, очень подходит к выбранным пьесам Листа.
Во избежание недоразумений подчеркну: в силу первого утверждения, второе относится к прежним впечатлениям, а не к последнему концерту. На этом концерте Шопен был абсолютно великолепен, и Лист тоже.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #167 : Май 06, 2011, 12:33:13 »
На этом концерте Шопен был абсолютно великолепен, и Лист тоже.

Да, я послушала, великолепен. Этот концерт окончательно доказал, что первую премию Авдеева получила абсолютно заслуженно.

Что меня подкупает в игре Авдеевой - так это абсолютная искренность высказывания, настоящее, неподдельное переживание, и при этом абсолютное королевское спокойствие и отсутствие какой-либо суеты в игре.
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 12:54:54 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #168 : Май 06, 2011, 13:25:48 »
... абсолютное королевское спокойствие и отсутствие какой-либо суеты в игре

Да, эти качества прежде всего обращают на себя внимание и, пожалуй, именно они больше всего роднят её игру с исполнительством Юдиной: всё сделано "с чувством, с толком, с расстановкой".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #169 : Май 06, 2011, 14:44:16 »
Что меня подкупает в игре Авдеевой - так это абсолютная искренность высказывания, настоящее, неподдельное переживание, и при этом абсолютное королевское спокойствие и отсутствие какой-либо суеты в игре.
Всё точно. Без искренности большое искусство немыслимо. И суеты служенье муз тоже не терпит. Ура Юлианне!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #170 : Май 06, 2011, 23:02:16 »
Цитата: avg link=topic=3777.msg57539#msg57539
Р. Вагнер – Ф. Лист. Увертюра к опере «Тангейзер»

Где-то я прочитал ваши слова о том, что Авдеевой якобы не хватило силы в Вагнере-Листе. Я совершенно не согласен с такой постановкой вопроса: Авдеева – это не Флиер и не Мацуев, чтобы брать своё силой. Если бы вы только слышали, какой энергией и физической мощью была наполнена реприза в увертюре к "Тангейзеру" в подаче Флиера, вы меня поняли бы ! А когда Флиер играл последние аккорды, струны рояля буквально РЕВЕЛИ И ТРУБИЛИ словно бы тяжёлой оркестровой медью и грохотом ударных.
Авдеева музыкант другого склада, к тому же она – позволю себе напомнить – женщина ! Зачем ей по-мужски дубасить ?
На мой взгляд, в увертюре к "Тангейзеру" она продемонстрировала гораздо более ценное качество, нежели грубая физическая сила: она показала своё умение выстроить громадный подъём, рассчитать свои силы на подходе к генеральной кульминации и воздействовать самой неотвратимостью достижения этой кульминации, не прибегая к дешёвым приёмам ! Музыкальное действие на протяжении всей увертюры нигде не "провисало", каждое мгновение было наполнено смыслом его существования в рамках концепции целого, что подчёркивалось также стабильностью темпов и динамики, отчётливостью исполнительской "дикции". Ведь как часто вся середина увертюры превращается пианистами в какую-то невнятицу ! А у Авдеевой всё прослушивалось, не было никакой суеты и скомканности, все музыкальные фразы были тщательно очерчены и выпукло поданы.
И над всем этим такая властность, как выразилась Muusika, "королевское спокойствие" – вот именно ЭТО больше всего меня покорило в исполнении увертюры Авдеевой.
Пожалуй, вершиной вечера 3 мая стали увертюра к "Тангейзеру" Вагнера-Листа и "Meditation" Чайковского. Обе эти вещи – как и ранее игранная на конкурсе и в других залах иная крупная форма – со всей отчётливостью доказывают, что в лице Авдеевой мы имеем очень – ОЧЕНЬ ! – крупную пианистку, для которой уже сегодня сравнение с Юдиной вовсе не будет выглядеть какой-то натяжкой. С игрой М.В.Юдиной её исполнение роднят очень многие качества, но более всего отчётливость артикуляции; умение без суеты выстраивать самые крупные формы; виртуозность не показная и не самодовлеющая, а сугубо функциональная, поставленная на службу исполняемому; стремление в любом сколь угодно сложном с т.з. технического воплощения произведении видеть прежде всего гениальную музыку, а не блестящую пианистическую мишуру (на что так падки столь многие пианисты при исполнении увертюры к "Тангейзеру" !).
Короче говоря, я вижу, что Юлианна Авдеева растёт в музыкальном плане, как говорится, не по дням, а по часам ! Я поражён тем прогрессом, который имел место на протяжении последнего полугодия – она постоянно уходит от себя прежней в поисках совершенства, становясь всё более умелым и всё более вдохновенным художником, не утрачивая при этом лучших своих ключевых качеств.
« Последнее редактирование: Май 06, 2011, 23:12:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #171 : Май 06, 2011, 23:31:08 »
Цитата: avg link=topic=3777.msg57539#msg57539
Р. Вагнер – Ф. Лист. Увертюра к опере «Тангейзер»
Где-то я прочитал ваши слова о том, что Авдеевой якобы не хватило силы в Вагнере-Листе.

Вы все правильно говорите, за одним исключением: это были не мои слова. Я ничегошеньки подобного не писал. А писал я, что ее трактовка и Фаворина -- как две грани одного бриллианта (см. выше). То есть трактовка Авдеевой совершенно не меркнет на фоне фаворинской.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #172 : Май 08, 2011, 23:35:17 »
Без искренности большое искусство немыслимо. И суеты служенье муз тоже не терпит. Ура Юлианне!

А вот слова из её интервью (в начале ветки):

Цитата: Ю. Авдеева
.....Но внешние изменения не буду привносить во внутренний мир: музыка требует честности высказывания...

очень уважаю такой подход!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #173 : Май 09, 2011, 14:44:37 »
31, Вторник 19:00
VI Международный фестиваль
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
Совместно с фестивалем «Музыкальный Олимп»
5-й концерт ДЕСЯТОГО абонемента
«Концерты во фраках и в джинсах»
Пианист
Академический
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер - Всеволод ПОЛОНСКИЙ
Солисты:
Юлианна АВДЕЕВА
Игорь УРЬЯШ
КИЛАР. Музыка из кинофильма «Пианист»
ШОПЕН. Концерт №2 для фортепиано с оркестром
МОРРИКОНЕ. Музыка из кинофильма «Легенда о пианисте с океана»
НАЙМАН. Музыка из кинофильма «Пианино»
 Ведущий концерта - Антон ЧАУСОВСКИЙ
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлианна Авдеева (р.1985, Москва), пианистка
« Ответ #174 : Май 09, 2011, 14:45:32 »
Я не понял, кто что будет играть :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица