Автор Тема: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker  (Прочитано 12298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« : Ноябрь 11, 2010, 18:26:46 »
2-й комп-й конкурс торрента

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3240568

Цитата:
==============
Мы рады сообщить вам, что 2-й Конкурс Композиторов Классической и Академической музыки состоялся!
Мы получили более 100 заявок, на конкурс было отобрано 33 работы, которые в свою очередь были распределены по трём категориям, соответствующим трём отделениям - фортепианной, камерной инструментальной и оркестровой музыки.


Голосование продлится до 1-го декабря, итоги будут опубликованы вечером 5-го декабря вместе с итогами конкурса исполнителей, который будет открыт в следующий понедельник, 8-го ноября.
Подробно с системой голосования можно ознакомиться в темах конкурсных раздач:


 Отделение фортепианной музыки


 Отделение камерной инструментальной музыки


 Отделение оркестровой музыки
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2010, 21:13:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #1 : Ноябрь 27, 2010, 14:23:01 »
Сейчас проходит 2 конкурс композиторов данного ресурса. Мною были прослушаны сочинения в номинации "Камерная музыка". И я позволил себе написать свои впечатления и мнения по каждому произведению.


1)   Жилкина Мария – Баллада.

Лично мне данное произведение наполнило своим характером кельтскую музыку. Оно конечно с мелодической точки зрения выразительно, и в этом произведении есть четкая, красивая мелодика. Но лично мне не нравится то, что через все произведение проходит лишь одна мелодическая линия, которую подхватывают все новые и новые инструменты. Отчасти получается, что мы слушаем одно и то же на протяжении двух с половиной минут. Это приводит к не очень хорошим впечатлениям. Данной музыки не хватает развития. А в целом, не плохое сочинение, которое больше подходит к киномузыки или к более массовым жанрам, нежели к академической музыки. 
 
2)   Зубец Андрей - Oxymoron Fantasy.
Достаточно интересное сочинение получилось. Но чтобы понять это произведение нужно разобраться с названием.
Оксюморон – это сочетание не сочетаемого (правда, интересно, почему автор написал название на английском?)
И действительно это сочинение сочетает в себе достаточно интересные сочетания, я бы правда не сказал, что они не сочетаемые, но вместе они звучат действительно очень интересно. В этом произведении можно услышать и академическую музыку, и французский шансон, и массовую, современную музыку. В этом сочинении очень интересная, выразительная мелодия.
 На меня это произведение произвело впечатление, и у меня возникло желание его переслушать. Достаточно яркая и выразительная музыка.

3)   Иванова Наталья - Дуэт для виолончели и фортепиано.
Именно про такие произведения и говорят: «Начали за здравие, а закончили за упокой». В этом произведении собраны различные техники композиции, даже стили. Нет, какой-то единой ткани. Это произведение можно вполне разделить на несколько самостоятельных произведений. В общем, на меня это произведение произвело удручающее впечатление.
Конечно, слышно, что Наталья Иванова хорошо знает теорию музыки, является профессиональным музыкантом, но этого не достаточно. Где четкая мелодика? В общем, получилось местами Шостакович, местами Мийо, Хиндемит и т.д., но где же сама Наталья Иванова?
В общем, хочется пожелать ей удачи, нужно учиться, идти вперед и тогда все получится. Потенциал есть. Может позже мы услышим, что то получше.
 
4) Крашенинников Алексей - Струнный квартет №2.
А это произведение вообще по стилистики напомнило Шенберга и Шнитке. Мне совершенно не близка подобного рода музыка. Извините, но мне кажется, что это пустой набор звуков, притом не совсем благозвучных. В такой музыке нет ничего, что могло бы затронуть человеческую душу. Я уж не говорю о мелодике, а хотя бы о благозвучии.
Конечно, в пару моментах через этот музыкальный мусор (по другому даже и не знаю как сказать) просвечиваются, пытаются пробиться короткие мелодические лини, но они все тонут во всеобщей свалке звуков.

5)   Курбатов Алексей - Adagio и Allegro для скрипки и фортепиано.
Вот это достаточно интересное и красивое произведение. Выразительная, четкая мелодическая линия, которая идет единым потоком через все произведение. В этом произведении есть и достаточно интересное развитие. Вообще, это произведение вполне может быть частью сонаты для фортепиано и скрипки.
Единственный минус этого произведения – затянутость, что производит не очень хорошее впечатление. А так же плохое качество записи. Хотелось бы послушать студийную запись.
А, в общем, достаточно интересное сочинение, которое мне очень понравилось.

6) Ларионов Олег - Неоконченное трио для флейты, альта и фортепиано.
Вот это сочинение на меня произвело очень хорошее впечатление. Музыка с красивой, выразительной мелодикой. Она солнечная, ясная и мне показалась по настоящему русской.
Получилось очень хорошее сочетание инструментов. Ни один из них не лишний. Играет свою определенную роль, но каждый из них взаимосвязан и функционирует, как единый организм.
Жаль, что это трио неоконченное. Я бы с удовольствием послушал продолжение и другие работы этого автора. Данное произведение произвело на меня хорошее впечатление.

7)   Пучков Михаил - Соната для флейты и фортепиано.
Это сочинение однозначно одно из сильнейших на этом конкурсе. Настоящее произведение искусства. Данное произведение слушается на одном дыхании. Михаил Пучков держит слушателя в напряжении до конца произведения. Как и в любой сонате здесь идет конфликт двух тем, двух противоречий. Что-то мистическое и таинственное есть в этом произведении. И хочется дослушать его до конца, узнать, чем все закончится. И заканчивается соната на этой загадочной, таинственной ноте. Не совсем понятно кто же в этом конфликте победил.
Это сочинение я переслушал несколько раз и буду переслушивать еще. Ярчайшее и сильнейшее на этом конкурсе сочинение.

8 )   Севастьянов Борис - Струнный квартет.
Это произведение очень и очень интересное. Оно не даст заскучать и, не смотря на достаточно большую длительность, звучит не монотонно и заунывно, а интересно и живо, сменяя темпы и характеры музыки, проходя через определенное развитие.
При прослушивании у меня возникли следующие ассоциации: сначала идет мрачный монолог виолончели, своеобразный призыв к началу конфликта, боевых действий. Как мне кажется, оно являет собой силы тьмы. Дальше мы слышим, как они вступают в бой силами света. Эта часть для меня особенно интересна. После битвы силы света оплакивают своих погибших. Звучит грустная мелодия, своеобразный Реквием данного струнного квартета. И силы света решают отомстить тьме, и начинается новый бой, новый конфликт, который нарастает свой накал. Эта часть также очень интересна. Ну а дальше силы света понимают, что сами превратились в тьму. И заканчивается произведение на такой не очень хорошей ноте, но оставляя нам надежду на лучшее.
Это сочинение я считаю одним из сильнейших на данном конкурсе, и оно на меня произвело большое впечатление. Хотя в целом чувствуется стилистика Шостаковича.

9)   Суренский Павел - Соната для скрипки и фортепиано в трёх частях.
Это сочинение мне не понравилось. Оно мне показалось не много сумбурным, и смутили не которые сочетания нот, которые между собой диссонируют.
Смутило еще разрывность записи. Слышно, что ее впоследствии склеивали. Это производит не очень хорошее впечатление.
 
10)   Холопов Игорь - Струнный квартет.
Достаточно интересно начало у этого произведения. Понравилось естественность развития музыкальной мысли. Но мелодии четкой и выразительной практически нет. А вообще музыка держит слушателя в напряжении.
Не понравились места, которые по стилистику ближе к Шенбергу. Мне они показались не естественными, и к драматургии данного произведения не подходящие.
В общем, сочинение интересное. Слышно, что автор композиции имеет хорошие музыкальные знания, но такая музыка мне не близка.

11)  Цуканов Илья - Славянская фантазия.
Очень приятная, душевная, искренняя музыка. Все выдержанно в традиционном духе. Мне это сочинение понравилось именно своим духом, искренностью. Очень радует, что сейчас пишут подобную музыку, которая прославляет нашу Родину, и упирается в корни нашей истории. Надеюсь, что такой музыки будет больше и больше.

12)    Чинцов Алексей - Сарабанда.
Совершенно не понятно, почему данное произведение называется Сарабандой. Сарабанда – это старинный танец, который пишется в трехдольном размере. А данное произведение написано в четырехдольном размере. Скорей всего его так назвали из – за стилизации под старинную музыку.
Вообще, интересное, выразительное сочинение, но больше подходящее для кинофильмов. Оно было бы замечательным саундтреком. Жаль, конечно, что заканчивается оно быстро. Можно было бы его продолжить.

13)   Simploka - Октет.
Вот это настоящий сумбур в место музыки. Каждый инструмент играет по-своему. Какая то звуковая каша получается. Мне это произведение совсем не понравилось. Оно пустое. В нем нет мелодии или хотя бы четких мелодических линий! Один сумбур и каша.

В общем, на данном конкурсе представлены достаточно сильные произведения, и достаточно разные по своему содержанию, характеру и сущности. Достаточно сложно выбрать одного победителя. Поэтому я бы на месте судей поступил бы так.
1 место – ни кому не присуждать.
2 место - Пучков Михаил - Соната для флейты и фортепиано и Севастьянов Борис - Струнный квартет.
3 место - Зубец Андрей - Oxymoron Fantasy.

Сами сочинения можно скачать здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3233496

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #2 : Ноябрь 27, 2010, 15:33:10 »
Cesar, благодарю, что затратили время на изучение материалов !
Я надеюсь, что lorina тоже что-нибудь послушает и выскажется. Наиболее, по общему мнению, интересное я тоже постараюсь послушать чуть позже. Быть может, к нам ещё кто-нибудь присоединится, если это кому-то интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #3 : Ноябрь 27, 2010, 15:59:09 »
Cesar, благодарю, что затратили время на изучение материалов !
Я надеюсь, что lorina тоже что-нибудь послушает и выскажется. Наиболее, по общему мнению, интересное я тоже постараюсь послушать чуть позже. Быть может, к нам ещё кто-нибудь присоединится, если это кому-то интересно.
Рад стараться ;) Тем более, что мне самому это полезно.
Думая я высказал свои мысли достаточно аргументированно. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #4 : Ноябрь 27, 2010, 22:40:10 »
Я чуть не пропустила этот конкурс, спасибо, что напомнили  :)
Меня, конечно, больше интересует форт. сочинения - хорошо, что в этом году разбили по номинациям и можно скачать, как я поняла, даже отдельные сочинения.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2010, 23:06:07 »
Из камерной музыки конкурса я выделил для себя две работы, которые высоко оцениваю - это:

1. Алексей Курбатов Adagio и Allegro для скрипки и фортепиано. Удивительно проникновенная вещь, какой-то внеземной красоты и совершенства. Космическая музыка !

2. Андрей Зубец Oxymoron Fantasy (не согласен с названием !) - интонации сжаты, но в то же время выразительны в своей рельефности. Красочны тональные и гармонические, ритмические и динамические, образные сопоставления, пятидольность метра в общей мотивной рельефности музыкальной ткани.

В данных сочинениях отмечаю чуткое отношение авторов к стилю, форме, методам мотивного развития, художественному образу. Обе работы отличает подлинность звучащего материала.  Данные сочинения, принципиально разные в своей композиционной сущности, на мой взгляд, заслуживают 1 место.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #6 : Ноябрь 28, 2010, 00:48:03 »
Я там проголосовал за Зубца, Богданова («Огонь» в фортепианной номинации) и Исмагилова (в оркестровой; хотя и с натяжкой — там, в оркестровой, мне вообще ничего не понравилось: из пустого в порожнее по большей части).

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2010, 00:57:42 »
4) Крашенинников Алексей - Струнный квартет №2.
А это произведение вообще по стилистики напомнило Шенберга и Шнитке. Мне совершенно не близка подобного рода музыка. Извините, но мне кажется, что это пустой набор звуков, притом не совсем благозвучных. В такой музыке нет ничего, что могло бы затронуть человеческую душу. Я уж не говорю о мелодике, а хотя бы о благозвучии.
Конечно, в пару моментах через этот музыкальный мусор (по другому даже и не знаю как сказать) просвечиваются, пытаются пробиться короткие мелодические лини, но они все тонут во всеобщей свалке звуков.

А мне кажется, что это небезынтересное произведение. Что-то в нем все-таки есть — в нем есть «нерв». Хотя в целом рисуется картина энергично даваящей на мозги тревоги, что для произведения, исполняемого просто в концертном зале, может, и не очень хорошо. А вот для какого-нибудь артхаусного кино было бы в самый раз.

Касательно «всеобщей свалки звуков» я бы здесь тоже не согласился: это произведение, на мой взгляд, довольно гармонично (в рамках современного музыкального языка). А вот где свалка — так это в оркестровой номинации конкурса. И в частности, у того же Крашенинникова.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #8 : Ноябрь 28, 2010, 10:53:35 »
А мне кажется, что это небезынтересное произведение. Что-то в нем все-таки есть — в нем есть «нерв». Хотя в целом рисуется картина энергично даваящей на мозги тревоги, что для произведения, исполняемого просто в концертном зале, может, и не очень хорошо. А вот для какого-нибудь артхаусного кино было бы в самый раз.

Данное сочинение я отношу к прикладному жанру (музыка для видеоряда, например). И в этом смысле такое сочинение перестает быть академическим. В такого типа композиций никогда не будет выражен авторский стиль, ибо главная из составляющих стиль является тема = мелодия, которой в данном сочинении нет или интонационная сфера (при отсутствии полноценной темы). Например, в некоторых сочинениях Б.Чайковского, часто, в начале звучат отдельные интонации, которые по мере развития разносторонне обогащаются и к концу сочинения могут складываться в тему. Но здесь нет ни темы ни интонаций. Здесь постоянное остинато и разрозненные звуки имитирующие додекафонный метод. В результате, вполне естественно, что такого типа работа вызывает ощущение художественной неполноценности, несамостоятельности, а отсутствие видеоряда делает такое сочинение еще более ущербным. Это все равно, что видеоизображение без звука или звук без видеоизображения.

Касательно «всеобщей свалки звуков» я бы здесь тоже не согласился: это произведение, на мой взгляд, довольно гармонично (в рамках современного музыкального языка).

Такого языка я не знаю  :) Есть музыкальный язык, а вот современный музыкальный язык - это по-моему неуклюжее оправдание тех работ, авторы которых не владеют истинным музыкальным языком, как композиционным инструментом.

Современность выражается не в методе подачи, а в выражении контекста сущности времени, в котором создается сочинение. Последние лет 50 нет идей объединяющих российский социум, направляющих его к определенной цели. Искусство которое является отражением современной ему временной исторической действительности только в этом случае может являться современным. В последние десятилетия невозможно в искусстве выразить время т.к. оно не имеет отличительных ориентиров. Современного искусства нет, есть искусство вневременное и есть пародия на искусство. Как правило, именно "пародия на искусство" именуется современным, в чем вижу глубокое заблуждение. В противном случае, жизнь в настоящем времени следует считать пародией на жизнь, человека живущего в настоящее время - пародией на человека и т.п.. Разумеется это не так. По прежнему, законы природы, человека, законы времени остаются незыблемы.

А вот где свалка — так это в оркестровой номинации конкурса. И в частности, у того же Крашенинникова.

Оркестровые сочинения не слушал и что-то нет желания. Сейчас, на мой взгляд, время камерной музыки, а не оркестровой, время музыки авторской и подчиненной именно авторской идее, идее вневременной.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2010, 14:22:54 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #9 : Ноябрь 28, 2010, 11:19:05 »
А на мой взгляд сейчас время вообще для настоящей, искренней музыки. И не важно камерная она или оркестровая. Музыка должна идти от сердца и возбуждать у людей эмоции и чувства, заставлять их сопереживать.
Я не понимаю, зачем выкладывать на такие конкурсы не полноценные сочинения, которые нуждаются в видеоряде. В подобного рода программах должны быть полноценные художественные произведения. У Крашенинникова этого нет.
Вообще в целом этот конкурсанты этого конкурса на много сильнее, чем финалисты конкурса Ютуба.
Я оркестровые сочинения в скором будущем обязательно послушаю и постараюсь так же отписаться.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #10 : Ноябрь 28, 2010, 19:10:34 »
Antares,
вы, можно сказать, сформулировали и мои ощущения.
Так что выражаю полное согласие с вашими утверждениями. :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #11 : Ноябрь 28, 2010, 21:12:05 »
Так, кажется, общественное мнение сложилось ? :)
Теперь, я думаю, можно послушать те произведения, которые сообща признали интересными, если их кто-нибудь выложит на любой другой файлообменник.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #12 : Ноябрь 28, 2010, 22:13:28 »
Из камерной музыки конкурса я выделил для себя две работы, которые высоко оцениваю - это:
2. Андрей Зубец Oxymoron Fantasy (не согласен с названием !) - интонации сжаты, но в то же время выразительны в своей рельефности. Красочны тональные и гармонические, ритмические и динамические, образные сопоставления, пятидольность метра в общей мотивной рельефности музыкальной ткани.
Приятная музыка - под нее хорошо танцевать  танго с некоторыми элементами театрализации  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #13 : Ноябрь 28, 2010, 22:35:20 »
Вообще в целом этот конкурсанты этого конкурса на много сильнее, чем финалисты конкурса Ютуба.

Пожалуй, да. Но если в Рутрекеровском конкурсе выкинуть фортепианную и камерную номинации, то не факт.

Похоже, в симфоническом сочинительстве сейчас самый острый кризис. Может оттого, что современные композиторы либо по каким-то причинам чисто технически не владеют таким инструментом как большой оркестр, либо действительно «направление  современной музыкальной мысли» таково, что оркестр для ее выражания просто не подходит и действительно сейчас скорее время камерной музыки и сольного исполнительства. Трудно сказать.

В поддержку первого варианта приведу такое сображение, может быть, довольно дилетантское: по-моему, если качественно оркестровать произведения из фортепианного конкурса на Рутрекере, то получилось бы круче, чем изначально сочиненные для оркестра изыскания в оркестровых номинациях.


Но, по-моему, именно в оркестровых вещах, представленных на эти конкурсы, наиболее остро ощущается какая-то их искусственность.  Не знаю для кого как, но для меня, неспециалиста, по большей части всё это упражнения по оркестровке, стилизации, эскперименты с замысловатыми звукосочетаниями, сопряженные с попыткой высказать довольно скудные музыкальные мысли.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #14 : Ноябрь 28, 2010, 22:47:08 »
«направление  современной музыкальной мысли» таково, что оркестр для ее выражания просто не подходит

Скорее, симфонический оркестр слишком сложен для того, чтобы выражать её. То бишь "мысль".

с попыткой высказать довольно скудные музыкальные мысли.

А вот это в самую точку !
Прежде чем пользоваться оркестром, нужно иметь, что сказать, и иметь, что пытаться выразить его посредством. Я бы это адресовал большинству конкурсантов на всевозможных соревнованиях в области "современной композиции", но эта простая мысль принципиальна недоступна их уму - они пользуются оркестром примерно в том же качестве, в каком применяли бы микроскоп для забивания гвоздей: всё то же самое можно было сделать попроще, ибо такое убожество, какое представляется к исполнению на конкурсах "современных композиторов", вовсе не нуждается в столь сложных средствах выражения, как симфонический оркестр.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #15 : Ноябрь 28, 2010, 23:09:53 »
К сожалению, сейчас в большинстве своем мы видим серую массу бездарных композиторов, которые пишут непонятно что, и этому надумывают концепцию. Но меня радует что есть композиторы, которые пишут настоящую музыку, и данный конкурс показал кто есть кто.
Вообще, писать оркестровую музыку очень трудно, для этого нужен талант. Не все знаменитые композиторы писали хорошую оркестровую музыку. В этом деле нужен особый слух и великолепный эстетический вкус. Это как в кулинарии - главное не переборщить со специями, и не должно быть одного соуса. А во многих современных сочинениях отсутствует отбивная, а нам на тарелку положен только не понятного вида соус.
Простите мои кулинарные метафоры - я люблю вкусно поесть и приготовить ;) :)
Мне кажется, что симфоническая музыка все равно нужна в будущем. Нельзя в этом плане ущемлять, как слушателей, так и творцов. Вот только писать надо настоящую музыку. А то не которые страдают манией величия и выкладывают свои сочинения, считают себя великими, хотя сами не достигли определенных знаний, навыков, умений. Я уверен, что в скором времени дела в композиции буду обстоять более лучшим образом.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #16 : Ноябрь 28, 2010, 23:27:18 »
в кулинарии главное не переборщить со специями, и не должно быть одного соуса. А во многих современных сочинениях отсутствует отбивная, а нам на тарелку положен только непонятного вида соус

Уважаемый Cesar !
Мысль по поводу отсутствия "отбивной" сразила меня наповал своей образностью и точностью ! :)))
Я столько слов по этому поводу напечатал, а столь яркая и убедительная аналогия почему-то не пришла мне в голову.
Гениально !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #17 : Ноябрь 28, 2010, 23:30:32 »
в кулинарии главное не переборщить со специями, и не должно быть одного соуса. А во многих современных сочинениях отсутствует отбивная, а нам на тарелку положен только непонятного вида соус

Уважаемый Cesar !
Мысль по поводу отсутствия "отбивной" сразила меня наповал своей образностью и точностью ! :)))
Я столько слов по этому поводу напечатал, а столь яркая и убедительная аналогия почему-то не пришла мне в голову.
Гениально !
Я рад, что Вам моя аналогия столь понравилось. Но своей последней фразой Вы меня совсем засмущали.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #18 : Ноябрь 29, 2010, 22:05:43 »
Приятная музыка - под нее хорошо танцевать  танго с некоторыми элементами театрализации  :)

Ну уж никак нельзя танцевать ? И как, интересно, вы себе представляете танец в пятидольном метре ?  :))))

И причем здесь танго ?

Данная пьеса и близко не напоминает не то, что танго, но и какой-либо другой жанр танцевальной музыки. По общему строю, данное сочинение представляет скорее пейзажную зарисовку с элементами личностного. Да, эта пьеса близка жанру Фантазии, в ней и пастораль и действенность и элемент мечтательности.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #19 : Ноябрь 29, 2010, 22:25:49 »

Похоже, в симфоническом сочинительстве сейчас самый острый кризис. Может оттого, что современные композиторы либо по каким-то причинам чисто технически не владеют таким инструментом как большой оркестр, либо действительно «направление  современной музыкальной мысли» таково, что оркестр для ее выражания просто не подходит и действительно сейчас скорее время камерной музыки и сольного исполнительства. Трудно сказать.

Я думаю, что именно так, вернее я в это уверен. Сейчас не время симфонических полотен, а время камерной лирики.

А что такое симфоническая форма, что она предполагает ? Она предполагает, как правило, диалектику столкновений, борьбы. Не удивительно, что выдающиеся образцы симфонической музыки создавались в периоды революций, войн или навеяны ими. Сейчас в жизни время глубокого застоя, где столкновения возникают лишь на бытовых уровнях, нося локальный характер. симфония - она выражает массовость и общность  настроений. В настоящие времена нет никакой массовости. Каждый человек погружен в свои проблемы, он замкнут, словно в вакууме. Сейчас время именно камерной музыки (в т.ч. и с экономической т.з.), камерной лирики. Я думаю, что сонатно-симфонический цикл не актуален. А те авторы, которые будут пытаться создавать крупные симфонические сочинения (или сонаты) выражающие острые коллизии, основанные на столкновениях и т.п., то их работы не будут нести правду жизни, а скорее восприниматься на уровне авторской фантазии.

В музыке, сейчас наступило время личностной лирики, а также пасторальной.

Но, по-моему, именно в оркестровых вещах, представленных на эти конкурсы, наиболее остро ощущается какая-то их искусственность.  Не знаю для кого как, но для меня, неспециалиста, по большей части всё это упражнения по оркестровке, стилизации, эскперименты с замысловатыми звукосочетаниями, сопряженные с попыткой высказать довольно скудные музыкальные мысли.

Абсолютно верно !

Нет в этом правды сегодняшней жизни, а в результате, нет и подлинности.

« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2010, 22:07:20 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #20 : Ноябрь 29, 2010, 22:41:08 »
«направление  современной музыкальной мысли» таково, что оркестр для ее выражения просто не подходит

Вы тысяча раз правы ! Именно так. Я уже как-то писал о том, что музыка сегодняшнего времени мне представляется более прозрачной, колористической, у кого-то более детализированной. Крупный штрих симфоний в настоящее время неактуален в своей прямолинейности, а детализация в оркестре (в т.ч. выделение партий) выглядит громоздкой представая в виде "звуковой каши".
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #21 : Ноябрь 29, 2010, 22:51:32 »
А мне кажется, что музыка симфоническая в наше время может быть вполне актуальной. Просто композиторы стали не те. И пишут не понятно что - звуковую кашу.
Музыка, помимо всего прочего, должна вызывать у людей чувства и сподвигать их на совершение каких либо поступков. Симфоническая музыка нашего времени, на мой взгляд, способна будет вызвать патриотизм у наших людей. Но с одним условием - музыка должна быть по настоящему русской, она должна влюбить человека в Родину, заставить его гордиться ею! И мне представляете возможным работа в этом направлении.
Помимо всего прочего, нужно писать музыку духовную, так как в последнее время люди потеряли свою духовность!
Поэтому я бы не стал говорить, что сейчас не время симфонической музыки.
Камерная музыка хороша, и она конечно же является приоритетной, но не стоит ущемлять оркестровую музыку. А если будет одна камерная музыка, то это напомнит, мы вернемся, в старые добрые времена 17 - 18 века, к придворной и салонной музыки.
Мне интересно, как по Вашему должны будут исполняться новые оперы нового времени? С камерным ансамблем или полным оркестром?
Время покажет и расставит все на места. но для этого нужно писать много разной музыки, чтобы нашим потомкам было из чего выбирать ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #22 : Ноябрь 29, 2010, 23:21:33 »
Помимо всего прочего в симфониях можно использовать такие столкновения: (это своего рода шутка ;) )
1) Называется симфония "Мировой кризис". Сначала музыка имеет оптимистический характер, но с надвижением темы падения доллара все меняется. И идет борьба с мировым кризисом. Побеждает... А тут додумает каждый сам ;) Помоему актуально получится.
2) Симфония "Чертов бюрократ". Думаю данная тема знакома каждому. И она особенно актуальна в наше время :)
Но это все шутки. А если серьезно...
Я думаю следует поработать над тем, чтобы в оркестровой музыке добиться своего рода камерности. В общем, работы непочатый край. Но не следует ставить крест на оркестровой музыке. 

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #23 : Ноябрь 29, 2010, 23:32:53 »
А мне кажется, что музыка симфоническая в наше время может быть вполне актуальной. Просто композиторы стали не те. И пишут не понятно что - звуковую кашу.

Это не совсем так. Я не вижу актуальным симфонические жанры и симфонию, в частности, а также оперу. Я не считаю также актуальными в настоящее время крупные формы в музыке и гл. обр. ту форму, которую по праву именуют интеллектуальной - форму сонатную. Да, я так считаю. сейчас время малых форм и камерной музыки. Сейчас актуальна лирика в различных ее проявлениях, музыка колористическая, картинная в образном плане.

Мне интересно, как по Вашему должны будут исполняться новые оперы нового времени? С камерным ансамблем или полным оркестром?

А они есть ? Этот жанр также неактуален, как и симфонический.

Ну есть, например "Боярыня Морозова" Р.Щедрина - опера в 2 частях для четырех солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных.

Редкостная нудность !

Время покажет и расставит все на места. но для этого нужно писать много разной музыки, чтобы нашим потомкам было из чего выбирать ;)

Время уже все показывает и предлагает свои условия, а те, кто в них не вписывается будет уничтожен самим временем. Примеров масса. Потомки же будут выбирать то, что останется. Они будут выбирать лучшее из того лучшего, что останется - так было всегда и так будет вечно.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: 2-й Конкурс Композиторов Rutracker
« Ответ #24 : Ноябрь 29, 2010, 23:36:31 »

Я думаю следует поработать над тем, чтобы в оркестровой музыке добиться своего рода камерности.

Зачем ? Смысл ? Не естественнее было бы писать камерную музыку, чем оркестровую без плотности фактуры полного состава оркестра, фанфар и т.п. ?

Нет ни одного значительного произведения в сфере симфонической музыки на протяжении уже нескольких десятилетий и не будет в ближайшее время т.к. сейчас иные времена.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.