Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в МАМТ  (Прочитано 66971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Кто нибудь идет на новую постановку Севильского 11 и 13 февраля?
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:44:40 от Александр П. »

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Кто нибудь идет на новую постановку Севильского 11 и 13 февраля?
Если пойдете. обязательно подробно расскажите. По-моему "Севильский цирюльник" - это была первая постановка А.Тителя в Свердловском оперном театре (муз. рук. Е.Колобов). Спектакль показывали на гастролях в москве в 1987 г. помню. что спектакль был интересный. хотя. конечно же. не шедевр. но и без особых пошлостей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Бельканто ниже нуля

Александр Титель завалил "Севильского цирюльника" снегом
Газета «Коммерсантъ»   № 26 (4326) от 13.02.2010   

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1320909&NodesID=8 

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал премьеру "Севильского цирюльника" Россини в постановке худрука театра Александра Тителя, художника Владимира Арефьева и дирижера Вольфа Горелика. Третьему "Цирюльнику" в репертуаре московских оперных театров тщетно старался порадоваться СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Нет, не то чтобы в этом спектакле вовсе нечему было радоваться — как работа режиссера и особенно художника этот "Севильский цирюльник" безусловно интереснее, качественнее и содержательнее, чем постановки того же вечнозеленого россиниевского шедевра в "Геликоне" и в "Новой Опере". На сцене не знойная Севилья, а скорее итальянская провинция годов этак 60-х. Причем зимняя: в начале спектакля на заставленную мотороллерами маленькую площадь перед домом доктора Бартоло (посеревшая штукатурка, щелястые деревянные ставни) уютно сыплется снежок, отчего граф Альмавива и нанятые им музыканты неожиданно выглядят на святочный лад компанией распевающих колядки христославов. Потом декорация съезжает вправо, обнаруживая уже внутренний дворик все того же дома, в котором и происходит все дальнейшее действие. Ожидаемой веревки с бельем не видно, но тут уж как с ружьем, которое непременно выстрелит: если быть точным, стреляют из пистолета во время финала первого акта с его полицейской неразберихой, и вслед за выстрелом на головы страже сваливается именно веревка с прищепленными панталонами. Типичный образчик царящего в этом спектакле юмора: непритязательно, но хоть не противно и не вульгарно.

Идея с зимой и с действием на открытом воздухе, правда, иногда срабатывает неуклюже — когда прямо в усыпавший сцену синтетический снег ставят, сообразно надобности, то стол, то пианино, то диван, выглядит это при общем курсе на сугубый реализм несколько неловко. А ближе к финалу постановщикам приходится удивить зрителя редким феноменом зимней грозы — из партитуры и из либретто это природное явление не выкинешь. Большая часть режиссерских придумок по части комичности вообще как бы надстроены над либретто с целью максимально оживить любой эпизод, который может показаться мало-мальски затянутым: в том же финале первого акта посреди длинного ансамбля взрывается в мусорном баке подкинутая малолетними хулиганами граната; чтобы чем-то занять зрителя во время сцены служанки Берты, режиссер заставляет ее по ходу арии кормить кашей четверых детишек мал мала меньше; в других сценах за оживляж сойдет и неумеренное поедание макарон. А в самом начале — для пущего уличного колорита, видимо — одному из сопровождающих серенаду Альмавивы музыкантов поручено играть на аккордеоне. Настоящем, не бутафорском, то есть его слышно.

Впрочем, добро бы этот аккордеон был единственной странно звучащей музыкальной деталью спектакля. Что случилось с оркестром театра, под управлением того же Вольфа Горелика, в свое время превосходно игравшего Моцарта ("Cosi fan tutte") и неплохо — Доницетти ("Лючия ди Ламмермур"), непонятно. О попадании в стиль и прочих бирюльках как-то и заговаривать неловко (особенно памятуя концертное исполнение "Итальянки в Алжире" с кристально чистым и звонким Россини от маэстро Альберто Дзедды, слишком недавнее, к несчастью для этой премьеры музтеатра) на фоне превышающего все санитарные нормы количества откровенной фальши, звучавшей из оркестровой ямы. Как можно было выносить на премьеру настолько сырое, мягко говоря, качество вокала — тоже неясно. Партию Бартоло в исполнении Романа Улыбина портили глухой расфокусированный звук и приблизительная интонация; Дмитрий Степанович в какой уже раз подтвердил репутацию артиста в принципе способного, но неровного, которого иногда опасно заносит — вот и тут его Базилио оказался не пройдохой, а совсем уж нелепым городским сумасшедшим, который большую часть партии пропел с перекореженным носовым тембром. Почти все ансамбли звучали сущей кашей. Не добавляли приятности зыбкие и тяжеловесные колоратуры меццо Елены Максимовой (Розина) и дурная дикция при объемистом баритоне Арсена Согомоняна (Фигаро). На общем фоне даже Алексей Кудря (Альмавива), вытянувший через не могу свою серенаду, но потом распевшийся, смотрелся каким-то посланцем истинной культуры бельканто — заклинания о ее культивировании в наших краях звучат уже давно, но на наших сценах прижиться ей, как видно, по-прежнему трудно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Плоды просвещения»,
или Попытка справиться с Россини.

http://www.operanews.ru/10022101.html

 13 февраля 2010 года Ваш корреспондент посетил 2-й премьерный спектакль хрестоматийной оперы Россини «Севильский цирюльник» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Свои впечатления об увиденном и услышанном я предлагаю нашим читателям.

Без сомнения, «Севильский цирюльник» - одна из самых популярных в опер в нашем Отечестве, наряду с «Травиатой» и «Кармен». Поэтому в кризисное время многие театры принялись дружно ставить его, рассчитывая на кассовый успех. «Цирюльником» не брезгует и шибко продвинутый Бертман, а после недавнего сомнительного «экзерсиса» в Новой опере – теперь вот и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко пытается заработать денег на «ушлом» брадобрее из Севильи.

Все бы неплохо, да времена изменились. Раньше за «железным занавесом» у нас были свои устоявшиеся представления об этой опере, она не сходила с афиш многих театров, включая Большой и тот же «Стасик», где легендарная постановка К.С.Станиславского с успехом шла аж с 1933 года. Это был действительно замечательный спектакль, но все имеет свой срок и он, конечно, обветшал и оброс штампами, хотя в своей сути от этого хуже не стал. «Пусть старое старится, а молодое молодится» - так формулировал сверхзадачу той постановки сам мэтр… И вот пришло время «старому» окончательно состарится, а молодому искать новые пути. Что же из этого вышло?

«Железный занавес» сыграл злую шутку с россиниевским наследием в нашей стране. Когда не с чем сравнивать, то свое доморощенное кажется таким милым и привлекательным. Этому в немалой степени способствует гениальная музыка, которую трудно испортить так, чтобы она разонравилась широким массам. До сих пор среднее и старшее поколение помнят чудесные мелодии, незатейливые шутки и бахвальство того же Фигаро из русского перевода оперы:

Ах, браво, Фигаро, браво, брависсимо, ах, браво, Фигаро, браво, брависсимо,
много ль на свете, много ль на свете, много ль на свете подобных тебе?

Что, сеньор мой, что, сеньор мой, вдохновенье
Мне дано, иль не дано?

Мысль прекрасна, нет сомненья,
Нет сомненья! Браво, браво, браво,
Средство найдено.

Ах, какой же я чудак, вздумал женщину учить.

О да, пустое, да, пустое для мужчины!
Тут начало скарлатины!

Оба дышат еле-еле,
от восторга обомлели;
Я помог им в этом деле,
О, талант есть у меня. И т. д., и т. п.

Однако, нынче, как уже говорилось, иные времена. Или, как говаривал Дима Семицветов из незабвенного рязановского фильма, - «обстоятельства изменились»! Народ и артисты стали ездить туда-сюда (при молчаливом согласии КГБ-ФСБ), телетрансляции и DVD также делают свое дело, и в опере у нас воцарился «Век просвещения» (по крайней мере, в информационном плане). Теперь многие знают (и критики, прежде всего) - что такое филигранный россиниевский стиль, и Фроси Бурлаковы уже так просто на ура не пройдут!

К чему приводит эта ситуация наглядно видно на примере нового спектакля «Стасика». Поскольку, как правило, режиссерская и дирижерская «епархии» у нас (как и на Западе, впрочем) давно стали «суверенными», будем разбираться с каждой по отдельности.

Режиссер Александр Титель всегда славился умеренным и разумным взглядом на роль режиссуры в опере. Он старался (и не без значительных успехов) не отставать от европейского мейнстрима, но никогда не делал из оперного режиссерского ремесла самоцели, экспериментируя (в отличие от некоторых отечественных оперных «парвеню») всегда в рамках «политкорректности» по отношению к исходному музыкальному материалу.

Тем досаднее, что данный опыт оказался не вполне удачным в этом плане, хотя и не полностью провальным («планка» Тителя всегда профессиональна). Причин тут несколько. И не все они носят субъективный, зависящий от самого режиссера характер.

Прежде всего, замахнуться на столь популярную оперную партитуру и сказать в ней что-то новое – равносильно попытке пианиста ошеломить публику новой интерпретацией «Лунной сонаты». Второе – для успешности такой попытки надо иметь творческие силы, конгениальные опусу, чего, разумеется, не было и не могло быть не только в этом театре, но и в России в целом (подробнее об этом – ниже). Приглашать же звездных варягов нам не по карману, да и не в чести эта забава (Большой не в счет, да и варяги-то там на поверку оказываются псевдозвездными). Это, так сказать, причины объективного свойства. Среди более субъективных – неудачный в данном конкретном случае союз с художником Владимиром Арефьевым. Говоря прямым языком – этот союз не сработал, хотя во многих других спектаклях действовал весьма эффективно.

Основные изначальные идеи – переноса действия в середину 20-века из Испании в Италию, на мой взгляд, оказались неубедительными и неоправданными. Это не значит, что так нельзя было поступить, но убеждать надо было иначе! Что мы здесь видим? Достаточно тривиальные приметы времени - мотороллеры (просто-таки жалко становится бюджета театра), макароны, которые «висят» на ушах (в буквальном смысле этого слова), веревка с бельем, которая все-таки «выстрелила» в кульминационый момент действия, двор, наполненный праздношатающимися персонажами, не несущими большой смысловой нагрузки. В целом от всего этого веет пресноватым неореализмом. В общем, это вам не двор из «Покровских ворот». И, самое главное, вся сценографическо-режиссерская «партитура» слишком уж монохромна и уныла. Говоря простым языком – в ней нет и намека на красочность и яркую комедийную театральность! Взглянув в буклете на улицу Россини в Пезаро, я увидел здесь определенную перекличку, но это метафора читается как–то невнятно. А железные решетки и замурованные двери слишком прямолинейно и грубовато намекают о заточении Розины. Все-таки надо признать, что хрестоматийный сюжет опер-буффа о молодых влюбленных и одураченном опекуне, нельзя воспринимать слишком буквально. Это лишь повод для комедии положений. Тем более, что талант Бомарше значительно превосходит все нехитрые выдумки других либреттистов, так или иначе использовавших этот мотив.

В тоже время в спектакле маловато гэгов, повод которым дают хитросплетения сюжета (путаница с переодеванием учителя музыки, передача записок, «пьяный» солдат и др.). Если не считать манипуляций с гранатой (довольно грубоватых) и разрушения стенки – в активе у авторов не так уж и много сюрпризов для публики. Не считать же таковыми уже ставшую сомнительной традицию выпускать на сцену детей, чтобы спровоцировать «умиление» зала (это очень назойливо проявилось еще в «Мадам Баттерфляй», где роль сына Чио-Чио-сан была выпячена сверх всякой меры).

Некоторые детали постановки противоречат тому ненавязчивому реализму, который был задекларирован экспозицией спектакля. Зачем эта «игра» со снегом в солнечной Италии, и уж тем более «зимняя» гроза? Вообще, симфонический эпизод с этой грозой получился проходным, хотя у Россини он несет достаточно весомый смысл – все опустело и затаилось перед силами природы, чтобы затем «взорваться» неожиданным финалом.

Подводя итог этим немного сумбурным замечаниям о режиссерско-сценографических идеях постановки, приходится констатировать – осталось ощущение какой-то «обязаловки», вымученности спектакля, как некоего не очень «любимого дитяти». Такое ощущение часто передается зрителю. Как противоположный пример приведу кобекинского «Гамлета», в котором было видно «горение» всей постановочной группы во главе с Тителем. Всем, и режиссеру в первую очередь, хотелось послать публике какой-то очень значимый и важный «мессаж» и им это удалось. Здесь же все говорило о другом, прямо как у Пушкина:

Читатель ждет уже рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!

Начиная разговор о музыкальной части спектакля, приходится еще на тон понизить оценочный уровень происходившего на сцене. Ни о каком «упоительном Россини» речи идти здесь не может. Неприятным сюрпризом лично для меня стала слабая дирижерская работа Вольфа Горелика. Я всегда уважал этого маэстро, в какой-то мере считая его недооцененным. Его недавняя впечатляющая работа в "Cosi fan tutte" вновь подогрела интерес к нему. И что же мы видим здесь? Отсутствие россиниевского драйва, вялый жест, подчас приводивший к катастрофическим последствиям. Ибо я возлагаю именно на него значительную часть вины в двух провальных эпизодах 1-го действия, чуть было не закончившихся полным конфузом. Оба связаны с Арсеном Согомоняном, исполнителем партии Фигаро, распиаренным лауреатом многочисленных международных конкурсов, которому отсутствие опыта не позволило достойно выпутаться из них. Что, собственно, произошло: Горелик не дал отчетливого ауфтакта, и Согомонян не вовремя вступил сначала в одном из эпизодов выходной каватины, а затем разошелся с оркестром в важнейшем дуэте с Альмавивой. Пошла, естественно, отсебятина, которая лишь через некоторое время вновь «слилась» в ансамбль с оркестром. Разумеется, большинство «простого» народа этого не заметило, однако ж, среди публики были и музыканты со знатоками, мимо ушей которых такие «кульбиты» не проходят. Я упомянул лишь о самых вопиющих случаях, а сколько было мелких неточностей в ансамблях – несчесть! Кроме того, налицо имелась тенденция к замедленным темпам и монотонности, из-за которых зачастую лишались энергии знаменитые россиниевские crescendo.

Теперь о главном – ведь главным в опере является певец, с чем, согласитесь трудно спорить! Очень многого я ожидал от Алексея Кудри. Но, очевидно, большие ожидания всегда разочаровывают. Конечно, артист он хороший, потенциал голоса тоже, но безупречной вокализации не просматривалось, особенно в каватине. Нельзя сказать, чтобы она была такой уж сверхсложной, во всяком случае, каватине Линдора из «Итальянки в Алжире» она по трудности уступает. Тем не менее, некоторые подвижные места Кудрей были смазаны и, вообще, ощущалась, какая-то натужность исполнения. Затем певец заметно выправился, в некоторых местах его вокализация была очень приятной. Но отточенного мастерства ансамблевого пения все-таки явлено не было. Красивый голос Согомоняна оказался несколько глуховатым и подчас играл с ним злую шутку - фигаровской легкости не хватало. Меццо-сопрано Вероники Вяткиной становилось иногда весьма уязвимым в верхних регистрах партии, особенно крикливым вышло верхнее «си» в арии. Дон Базилио в исполнении Феликса Кудрявцева для меня лично стал полнейшей загадкой. Эти «игры» и взмахи портфелем, привнесшим в роль элемент придурковатости, в сочетании с не очень выразительным пением девальвировали и скомкали этот образ. Лучшим среди протагонистов оказался Роман Улыбин в партии Доктора Бартоло. На удивление неплохо справился он с труднейшей арией и ее финальной скороговоркой. Кроме того, наиболее осмысленной и адекватной выглядела его актерская реакция на все драматические и комедийные ситуации. Особого разговора заслуживает, казалось бы, второстепенный образ служанки Берты. В исполнении Марии Пахарь он приобрел особое звучание. Вообще, эта маленькая партия достаточно трудна по тесситуре. Неудобные низы (именно поэтому ее зачастую поручают меццо-сопрано) в ней сочетаются с экстремальными верхами (верхнее «до»). Постановщики пошли по пути следования партитуре, где партия Берты поручена сопрано, которое и обязано брать пресловутое «до». И, надо сказать, что Пахарь исполняла его великолепно (может быть, только чуть-чуть с нажимом), что, видимо, подвигло режиссера выпятить эту ноту в финальном ансамбле из 1-го действия, сделав похожим этот эпизод в музыкальном плане на аналогичный из финала 1-го акта «Итальянки в Алжире», где голос Эльвиры также возносится над голосами других героев. Однако, если в «Итальянке» такая трактовка является достаточно стандартной (впервые я живьем услыхал ее у Колобова в спектакле «Россини» лет 20 назад), то в «Цирюльнике» такой «бенефис» Берты для российских традиций, признаться, оказался непривычным. И это не вызвало отторжения!

Выражаясь языком Сомерсета Моэма, «подводя итоги» всему сказанному, вывод оказывается в целом неутешительным: устоявшихся россиниевских традиций в нашей стране как не было, так и нет. Именно традиций, а не каких-то отдельных исполнителей (например, в лице Максима Миронова), которые достигают определенных успехов на этом поприще, благополучно исчезая в дебрях западного оперного бизнеса. И это, конечно, касается, не только «Стасика», что не облегчает участи данного спектакля.

Евгений Цодоков
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Добрый вечер, уважаемые участники форума! Я все-таки сегодня успел в «Стасик» на «Севильского цирюльника». Правда, влетел в зал, когда уже закрывали двери, и начиналась увертюра. Хорошо, что спектакль начали на шесть минут позже! Ну, ничего, там и на балконе хорошо. Мне не терпится поделиться своими впечатлениями. К тому же, еще свежи воспоминания о «Цирюльнике» Новой оперы, хотелось всё сравнить. Сразу хочу сказать, что настроение после спектакля осталось хорошее. Постановщик перенес действие (а как же сейчас без этого?), как я понял, в Италию, вроде, в 50-е годы (в последнем не уверен, так как в модах я не силен). Кругом мотороллеры и макароны. И еще снег… Везде! Очень много снега… Для чего последний, я не совсем понял, наверное, просто для красоты - первая картина из-за него получилась весьма живописной. Вот только не мешает ли снег петь? Если эти конфетти, из которых он сделан, в дыхательное горло попадут, я певцам не завидую.
Фигаро тоже приехал на мотороллере, но не простом, а таком, с чем-то вроде грузового прицепа. Дмитрий Зуев (как Вы поняли, Фигаро пел именно он), когда вышел из этого «электромобильчика» в кепочке, чем-то очень мне напомнил Адриано Челентано в фильме «Укрощение строптивого», только еще моложе. Играл Дмитрий свою роль просто прекрасно, замечательно двигался на сцене, глаза горели, масса энергии. Но вот с вокалом у него были проблемы: хотя сам по себе тембр у него приятный, я знаю, но с резонированием, похоже, что-то не в порядке, такое впечатление, что голос куда-то назад «заваливается»  -  то звук есть, то пропал, из-за этого в ансамблях первого действия Зуева практически не было слышно. Однако  во втором действии звук заметно улучшился, и Дмитрий частично «реабилитировался» в моих глазах.
С большим интересом я ожидал первого знакомства с тенором Алексеем Кудрей, о котором так много слышал. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, тем более, в такой трудной и требующей столь разнообразных навыков партии. О музыкальности Алексея уже ходят легенды: ведь он не только поет, но и хорошо играет на флейте. А сегодня он продемонстрировал нам свою игру на пианино (на мой взгляд, сыграл он лучше, чем  соответствующий музыкант из оркестра). Видно, что человек прямо-таки весь дышит музыкой. И выглядит он очень импозантно – с длинными волосами, как типичный представитель богемы. Вообще, весьма артистичен. Здорово обыгрывает очки. Голос у Алексея – легкий лирический тенор, но, если бы вы слышали, какой у него роскошный нижний регистр! Глубокий, красивого темного оттенка, матовый, очень хорошо наполненный и даже какой-то завораживающе таинственный.  Середина менее звучная и более светлая, но тоже очень приятная. А вот верхний регистр мне не очень понравился – показался бледноватым,  суховатым и даже иногда каким-то «трескучим», впрочем, партия Альмавивы сама по себе одна из самых «трескучих», может, из-за этого. Надо сказать, что Кудря исполняет ее очень чисто, технично и выразительно, фразировка весьма продуманная, колоратуры спел, по-моему, хорошо, весьма удались несколько очень трудных верхних нот в первом действии. Кажется, имела место лишь одна помарочка на верхней ноте (самое смешное, что абсолютно в том же месте, что и у Татаринцева – в начале терцета в конце второго действия, видимо, это самое сложное место!). Впрочем,  впечатление какой-то механистичности (причем, именно в лирических моментах!) от его пения всё же возникает (оно очень похоже на впечатление, иногда возникающее – правда, по другой причине  -  от пения Флореса). И это несмотря на то, что Кудря демонстрирует массу динамических оттенков и приемов атаки на звук, кстати, мне показалось, что иногда он немного злоупотреблял их разнообразием в ущерб общей цельности вокальной характеристики героя. Но это я что-то «замудрил» уже. На самом деле всё просто: голос Алексея очень хорошо подходит для исполнения Россини, но все-таки маловат для того, чтобы наполнить звуком этот зал. В том числе и из-за недостатка полетности. К тому же, мне еще показалось, что и актерски, и вокально Алексей выглядел во втором действии не так  ярко, как в первом. Может быть, просто немного устал? Несмотря на это, я очень рад, что услышал пение этого талантливого певца, мне кажется, что он – очень интересный человек.
Как хорошо, что партию Розины вы этой постановке исполняет меццо-сопрано. Я поймал себя на том, что в сопрановом исполнении я ее больше слушать просто не хочу, и  меццо-сопрано заранее готов простить все, что угодно. Но Веронике Вяткиной прощать особо ничего и не пришлось: свою роль она играла очень хорошо, что же касается голоса, то у нее очень неплохой низ, тоже матовый, темный, достаточно звучный и объемный, хороший средний регистр – звучный, очень приятный. Интересно, что от низа до середины и начала верха голос абсолютно ровный и весьма красивый, техника тоже достаточно хорошая (правда, мне показалось, что во втором действии Вероника звучала чуть сипловато). Но вот только с самым верхом – беда. Самые верхние ноты звучат хотя и громко, но крайне резко, плоско, они совершенно другого, какого-то «выбеленного» тембра, как будто это голос какого-то другого человека. Хорошо, что таких нот было всего, кажется,  штуки четыре-пять. Но они меня очень огорчили. Может, с верхом можно еще что-то сделать?
Дона Базилио пел Дмитрий Степанович, который, как мне кажется,  может одну и ту же ноту взять тысячью разных способов. Что он и делает. Замечательный голос – и всегда такой разный. Его «фирменный» жест в этой роли с поднятым портфелем почему-то мне очень напомнил незабвенного лектора из «Карнавальной ночи», так и казалось, что сейчас начнется лезгинка. До нее, правда, дело не дошло, но Степанович играл и пел Базилио очень артистично и смешно.
В роли Бартоло выступил Роман Улыбин. Всё у него было хорошо. Слава богу, голос большой, прекрасно зал наполнял за исключением сцены, где Бартоло «воспитывает» Розину, видимо, технику скороговорки Улыбин пока еще не освоил, вот звучность и упала. Тембр достаточно приятный. Играл весьма органично. А внешне он знаете, кого мне напомнил? (Ну, надо же, на один спектакль и сколько  разных ассоциаций!) Помните, в фильме «Волшебная сила искусства», где герой Аркадия Райкина помогает своей старой учительнице, играя роль собирающегося вселиться в квартиру пьяницы-дебошира, есть такой хамоватого вида полный сосед? Вот на него сегодня Бартоло был очень похож!
Короче говоря, сравнивать два «Севильских цирюльника» очень трудно. Пожалуй, постановка мне все-таки больше понравилась в «Стасике», здесь хотя бы сохранилась идея о «напрасной предосторожности», были интересные находки, хотя бы четверо детей у Берты, хотя тоже были и «неувязочки», начиная от незабвенного снега и заканчивая большим количеством лишних действующих лиц  в доме Бартоло. Некоторые  из них, правда, хотя бы мебель перетаскивали. Оркестр мне больше понравился в «Новой опере»,  в «Стасике» он мне показался перегруженным, а темпы были, между прочим, еще медленнее. Певцов сравнивать невозможно. Во-первых, они находились, все-таки в разных условиях, ведь зал в «Новой опере» намного меньше. Во-вторых, зачем их сравнивать, если можно просто впечатления описать, правда?


« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 22:27:33 от Schwarzenstein »

Gianni Schicchi

  • Гость
Ну вот, налетела, как муха на мёд :-) Сижу, вкушАю... О, сколь со многим согласна!.. И знаете, что интересно? Что старый телевизор, ещё покойным папой моим приобретённый, не соврал! именно таким, как Вы описываете, послышался мне голос Зуева в спектакле с фрагментами оперетт, что показала "Культура" недели две назад. А в некоторых других оценках и выводах я бы с Вами поспорила. В частности - о снеге. Снег там - очень к месту. Не далее чем в недавнем марте 2010 года я имела счастье - именно счастье! прожить несколько дней в таком же, буквально таком сказочном снегу. То было в Италии, на цисальпийском севере её. И это было в деревнях и маленьких предгорных городках, где охристые стены и сероватые от сырости и старости ставни были точь-в-точь такими же. Это было зябко и монотонно, эти приальпийские деревеньки под мягким, убаюкивающим снегом - но стоило увидеть это снова, на сцене - и вновь почувствовалось это yютное прикосновение тающих на лице снежинок...

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Т.к. Schwarzenstein уже упомянул всех артистов, то я как-то сразу о впечатлениях своих....начну со снега))
Я не поклонник зимы и снега, но тут когда открылся занавес   и я увидел стену снега, светящееся окошко, фонари, кутающихся людей...это просто было что-то потрясающее, повеяло чем-то таким уютным, теплым вообщем было круто))) вот этот перенос уж не знаю в какие года, на мой взгляд был удачным, мне понравилось все и костюмы и куча мопедов...
А мне оркестр здесь понравился больше чем в НО, тут есть конечно же свои проблемы, но в целом было неплохо, правда секстет в финале первого действия запороли, если в НО все бухало и бацало, то тут просто все развалилось и получилось ритмически что-то невразумутильное...
Про певцов....сразу скажу что самым конечно удачным в спектакле был Улыбин, тут я полностью согласен с  уважаемым Schwarzenstein, единственные нарекания у меня вызвала сцена отповеди Розины в его исполнении, а вообщем все хорошо...кстати сцена порки была по-моему лишней
Зуев, признаться, я ждал худшего, но было терпимо, особенно принимая во внимание что он блестяще справился с актерской работой, ну средние ноты у него более менее приятные, верх никакой,  это просто крики срывающимся голосом, ко второму действию петь стал лучше...
Ой а мне Розина категорически не понравилась, да конечно хорошо что она меццо, но что ж за противный голос с какими-то присвистами и призвуками, тембр глухой и неинтересный, верха проблемные, видимо даются с трудом...и правда визгливые до предела, а орет-то как...
Степанович как всегда, полное отсутствие легато, пестрота нот и идиотичное поведение на сцене, только дело в том, что эта идиотичность иногда попадает в  сам образ, как например было с Дулькамарой или вот тут, хотя мне кажется что все же Базилио не такой слабоумный...
Но самым большим разочарованием был для меня Кудря, мне просто хотелось встать и уйти, меня не покидал вопрос весь спектакль "что это?", простите но по-другому не могу, голос противного тембра, сдавленный перегруженный низ, на который певец почему-то налегает, от этого середина и какой-то там верх кажется просто писком, сам голос пестрый и невыровненный, колоратура..хаха...да их не было, когда Кудря пытался их петь  появлялся в голосе какой-то сипящий звук и толи тремоляции толи кач, верха....да что-то там обозначил, но мне было уже все равно поет ли он их или нет, потому что все остальные ноты были просто ужасными....
тут по ходу дела вопрос...и что он вот также поет по европам там разным, ну ладно мы то, уж привыкли как всяким страшилкам, но там-то что? тоже беда с певцами?  не Флоресом же единым мир живет.... и вообще кто пишет все те восторженные отзывы о Кудре (руки им поотрывать за это, ну это я так между делом, чтоб не сбивали с толку всякий народ)  или что там за бугром он поет иначе, а нам типа и так сойдет и еще? и что Кудря в Мет будет петь? ну привет им огромный нам  одним что ль страдать...
P.S. Вспомнился спектакль НО с  А. Татаринцевым и мои жалобы и придирки к каким-то неочень точным колоратурам в его исполнении...так вот я надеюсь и желаю что Алексей и дальше будет развивать свой  прекрасный голос и еще покажет всем как нужно петь не только Альмавиву а вообще как нужно петь!
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2010, 10:16:19 от Doc »

Алексей

  • Гость
Проблема в том, что в театре Станиславского певец вынужден петь с "подзвучкой".
"Микрофонная акустика" -это гибель для оперного голоса. В таких залах сложно   объективно воспринимать голос певца.  :-\
В этом смысле зал Новой Оперы хорош тем, что в нем не используют микрофонов, акустика естественная (весьма не плохая)  ....и  певцу не нужно "подснимать" с дыхания и вообще "химичить".     

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
какая разность во взглядах относительно СЗК!!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
какая разность во взглядах относительно СЗК!!

Уважаемый dr_dulcamara наверняка этому есть какая то своя причина  ;D
Между тем позвольте процитировать  критику на последнего Севильского в Баварской гос. опере:

 
Цитировать
München, Bayerische Staatsoper, Gioacchino Rossini, „IL BARBIERE DI SIVIGLIA“, 2.10.2010 by Jakobine Kempkens

Alexey Kudrya sang sehr geschmeidig und mit leuchtenden Höhen den Almaviva, auch spielerisch - sei es im Stechschritt als angetrunkener Offizier oder als Basiliodouble - machte er bella figura.

Перевод: Алексей Кудря пел Альмавиву очень эластично и с сияющими верхами, также мастерски он делал bella figura - как подвыпивший офицер с гусиной походкой или как дубль дона Базилио

оригинал по этой ссылке: http://www.der-neue-merker.eu/mod,criticism/id_menuitem,15/id_criticism,3367

Критика на Кози фан тутти, спетый в Чили в составе труппы театра Сан Карло ди Наполи 14 и 16 ноября, итальянцы про "пестрый" голос пишут так:
"Ferrando хорошо интерпретирован русским тенором мягкого голоса Алексеем Кудря, с правильным владением регистров и хорошим сценическим дерзким выступлением"
оригинал здесь: http://www.corrieredelsud.it/site/modules/article/view.article.php?25662

Что же касается Вероники Вяткиной, удостоенной похожей "похвалы" со стороны ника Doc , то она после премьеры Севильского в Стасике в прошлом феврале, все же приняла правильное решение и весной поехала прослушаться в Академию Россини в Пезаро к маэстро Дзедда... и прошла кастинг и пела в традиционном Путешествии в Реймс в августе этого года на фестивале Россини в Пезаро, мало того, по приглашению Дзедды этой осенью впрыгнула в постановку Итальянки в Алжире в Валенсии.  ;D
Так что кругом в мире одни идиоты, а вот ник Doc самый крупный специалист по вокалу, особенно по части вокальной интерпретации Россини.  ;D

Ровно через месяц Кудря поет Севильского в Венской гос. опере, летом в Гамбурге и Будапеште,  а в следующем октябре в Метрополитан Нью Йорк. Давайте дружно посочувствуем публике  ;D  ;)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
давайте дружить:) И Doc хороший, и Нинель хорошая. У меня уже был опыт восприятия стасичных певцов из разных стасичных мест - когда Долгов сначала пел один в один с Кальехой, но без верхов и очень тихо, а второй раз жутко забаранил, как будто пилой по стеклу, я сказал:
 - Хватит.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Алексей

  • Гость
"Не место красит человека, а человек место" Русская поговорка

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
"Микрофонная акустика" -это гибель для оперного голоса. В таких залах сложно   объективно воспринимать голос певца.  :-\
 


ой знаете...некоторые так называемые ёперные голоса и не жаль придушить, прости господи....

а что такая акустика всегда в этом зале была?

То Ninel

Знаете что, я когда шел на спектакль то был под большим впечатлением от разудотого до неимоверного размера имени А.Кудри. и на сайте театра громадными буквами фамилия красуется и тут вы время зря не теряете, и идя на спектакль я ждал по меньшей мере чуда, возможно в этом моя ошибка, но услышав ЭТО я был в каком-то замешательстве и ждал что ну может распоется ну может вот прям щас как запоет....нет чуда к сожалению не произошло....посему меня теперь не проведешь ....ну уж дудуки, пусть хоть кто мне теперь напишет, что Кудря хорошо поет, пардон слово хорошо сюда не лепется....я не поверю ни за что, пусть хоть Россини с того света явиться....я все слышал сам и с меня достаточно
вон некоторые говорят что Пастер супер технично поет, возможно это и так, но от такого пения меня мягко говоря воротит...
а то что кругом идиоты...ха а в этом вы сомневаетесь, это  в  мире-то где Нетребко с Чечилиями всякими это новые реинкарнации Каласс, Малибран и Виардо?.... возможно и Кудря найдет себя в этом мире восставших призраков оперы,  уж не знаю ввиде кого...ну выбирайте сами...а то что я специалист по вокалу и стилю Россини это вы сказали)) что весьма приятно, хотя я и не люблю лести...
я к сожалению не специалист по Россини, и стилю и интрепритации, но отличить сип или уверенный и свободный верх ...я в силах.
видимо уже излишне говрить что мне наплевать что сказал некий Дзедда...ему нравиться как поет Кудря и Вероника (у нас она новая кто?) ну и отлично...только вот дело в том что вы приводите ссылки из газет, но на сколько это отражаетм мнение публики неизвестно, к сожалению в газетах это нынче не печатают....

а слушателям МЕТ, Венской и Гамбурской оперы я могу пожелать долготерпения, я надеюсь, на ваше счастье, среди нового поколения слушателей этих легендарных театров не будет людей, слышавших по-настоящему великих теноров...
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2010, 22:35:50 от Doc »

Алексей

  • Гость
Цитировать
а что такая акустика всегда в этом зле была?

До реконструкции акустика была приличной.. 

 
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2010, 14:41:29 от Predlogoff »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413

 

  я надеюсь, на ваше счастье, среди нового поколения слушателей этих легендарных театров не будет людей, слышавших по-настоящему великих теноров...

To Doc
А кого из великих теноров вы слушали live в Россини?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Проблема в том, что в театре Станиславского певец вынужден петь с "подзвучкой".
"Микрофонная акустика" -это гибель для оперного голоса. В таких залах сложно   объективно воспринимать голос певца.  :-\
В этом смысле зал Новой Оперы хорош тем, что в нем не используют микрофонов, акустика естественная (весьма не плохая)  ....и  певцу не нужно "подснимать" с дыхания и вообще "химичить".     
А как организована эта самая подзвучка, не скажете? Неужели маленькие микрофоны у рта? Я их не заметил. Или другим способом? Жаль, конечно, до реконструкции акустика была нормальная.
А что касается таких разных оценок, так это совершенно естественно - на вкус и цвет, как говорится... а на голос тем более! Что касается Кудри, то мой знакомый, слышавший ранее его в сольном концерте, высказал предположение о том, что, возможно, он был вчера не совсем здоров. Правда, мне так не показалось. А "подснимает" голос с дыхания он, и в правду, слишком часто. И получается: нюансов много, а цельности нет. В остальном, я думаю, все не так страшно. Уважаемый Doc просто очень расстроен, что его большие ожидания не оправдались. Его можно понять. Ну, я всегда стараюсь критически относиться и к рецензиям и, в частности, к отзывам поклонников (и, в особенности, поклонниц) певцов, ведь многим из них кажется, что их кумиры всегда поют лучше всех. Просто надо заранее делать на это «поправку».

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
То Ninel
Я-то никого, но в Европе то и в Мет я думаю они точно были когда-то...а я теперь видимо и не услышу уж...по причине вот таких вот раздутых мыльных пузырей типа Кудри
А у меня еще вот мысля, в театрах нормальный вокал и нельзя теперь не то чтобы услышать а и распознать получается изза акустических кундштюков с использованием микрофонов, записи тоже не то...так что же делать...куда вообще мир катится...

Schwarzenstein а Вы не обращали внимание на край сцены, к нему прикреплены микрофоны, я не знаю возможно это для записи, а возможно как раз и для подзвучки...
Да поятно что поклонницы прикурашивают и это нормально, но меня поразила разница между тем что высказывается по поводу Кудри на форуме и что я услышал...причем вы знаете, Татаринцева вот тоже например некоторые у нас очень любят))) но услышав его я совсем не удивился за что и почему его любят (вполне заслуженно надо сказать)
а еще...я глянул в программку вчера и просто удивился...все участники спектакля лауреты международных конкурсов..смешно все это
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2010, 22:49:18 от Doc »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
То Schwarzenstein

 
Цитировать
возможно, он был вчера не совсем здоров
Алексей был здоров, но дело возможно в том, что он прилетел из, на минуточку, Чили ! ночью 19-го, я его встречала в аэропорту, домой привезла около 3 часов ночи (или утра ???). Из Чили он вылетел днем 17-го ноября, прямых рейсов оттуда нет, только с 2-3 пересадками. Дальше можете сами додумать, насколько он мог быть в форме, не забыв еще учесть колоссальную разницу во времени между Москвой и Чили.


То Ninel
Я-то никого, но в Европе то и в Мет я думаю они точно были когда-то...
To Doc
По всей вероятности директор МЕТ тоже никогда не слышал великих, равно как и все остальные директора не менее трех десятков театров по всему миру  ??? Дело в том, что без предварительного прослушивания молодого певца, ни один театр не заключит с ним контракт. На одну партию кастинг проходит не менее десятка певцов.
 Конкретно в случае с МЕТ, случилось, что в город Бари, где Алексей пел Неморино в Любовном напитке в июне 2009, на премьеру приехал сам директор МЕТ, не из-за Кудри конечно - просто там дирижировала его супруга и он пошел на премьеру, после спектакля он попросил представить ему Алексея, сказал, что под большим впечатлением от его работы и пригласил на официальное прослушивание в МЕТ, где решение принимал уже не только директор, но и гл. дир. МЕТ и не знаю кто еще, потому что в зале сидело десятка полтора человек. Несмотря на то, что Алексей на момент прослушивания точно был не в форме, из Москвы в НЙ он вообще улетел с температурой и кашлем, поэтому не стал там петь арию Тонио, которую от него ждали. Спел только арию из Пирата Беллини с одним верхним Ре и Ленского. Тем не менее через 2 недели МЕТ принял решение заключить контракт с Алексеем пока на Севильского.

 

Алексей

  • Гость
Микрофоны установлены на авансцене и "висят" над сценой.
Певец слышит оркестр через "подзвучку" и свой голос должен контролировать "ощущениями" - а они бывают обманчивы.
Динамический баланс между оркестром и певцом настроен через "подзвучку" звуковыми операторами, которые делают звук для зала с помощью микшеров и эквалайзеров.
Такая "схема" пригодна для эстрадных "маленьких" голосов.
Именно из-за микрофонов потерял голос Вилазон.
В зале его совсем не было слышно и он всегда пел с "микрофоном- таблеткой", установленной на его сценическом костюме.       
Также для певца очень опасно петь не "свой" репертуар и петь не своим голосом.

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Цитировать
Алексей был здоров, но дело возможно в том, что он прилетел из, на минуточку, Чили ! ночью 19-го, я его встречала в аэропорту, домой привезла около 3 часов ночи (или утра ???). Из Чили он вылетел днем 17-го ноября, прямых рейсов оттуда нет, только с 2-3 пересадками. Дальше можете сами додумать, насколько он мог быть в форме, не забыв еще учесть колоссальную разницу во времени между Москвой и Чили.


Это конечно замечательно и душещипательно....но не кажется вам что это некоторое пренибрежение ко слушетелям, типа я буду петь и там и сям во что бы то мне это не стало....а потом вот такой результат, хотя, если честно, я не думаю что усталось может так сказаться, даже когда певец болен и не в форме, всегда слышно что за голос у певца, тут же я услышал уровень ниже чем средний уровень того же театра Станиславского

Цитировать
По всей вероятности директор МЕТ тоже никогда не слышал великих, равно как и все остальные директора не менее трех десятков театров по всему миру  ??? Дело в том, что без предварительного прослушивания молодого певца, ни один театр не заключит с ним контракт. На одну партию кастинг проходит не менее десятка певцов.
 Конкретно в случае с МЕТ, случилось, что в город Бари, где Алексей пел Неморино в Любовном напитке в июне 2009, на премьеру приехал сам директор МЕТ, не из-за Кудри конечно - просто там дирижировала его супруга и он пошел на премьеру, после спектакля он попросил представить ему Алексея, сказал, что под большим впечатлением от его работы и пригласил на официальное прослушивание в МЕТ, где решение принимал уже не только директор, но и гл. дир. МЕТ и не знаю кто еще, потому что в зале сидело десятка полтора человек. Несмотря на то, что Алексей на момент прослушивания точно был не в форме, из Москвы в НЙ он вообще улетел с температурой и кашлем, поэтому не стал там петь арию Тонио, которую от него ждали. Спел только арию из Пирата Беллини с одним верхним Ре и Ленского. Тем не менее через 2 недели МЕТ принял решение заключить контракт с Алексеем пока на Севильского. 

Ну вы опять одно и тоже директор (это не тот ли который начинал в МЕТ в качестве плотника?) сказал, прослушал ..ну и что дальше, я уж вам сказал что вон нынче у нас новые  оперные звезды, которых без слез нельзя слушать даже, а ведь их кто-то тоже прослушивал и поют они по всему миру...ды и вообще раньше петь к примеру в МЕТ или Скала было пристижно, а сейчас кто там уж не поет и это на мой взгляд уже перестает быть показательным, подумаешь вон даже Зеленская в МЕТ кажется пела ...и  что дальше

А я все слышал своими ушами и мне этого достаточно, к слову сказать, публика, которая заполнила театр до отказа тоже не такая дура как принято считать,  она весьма осторожно реагировала на пение Кудри и не знала по окончанию там серенады или концоны толи хлопать толи нет, ну кто-то начнет один хлопать ну и все более или менее поддерживают, но это было весьма вяло, не то что когда пел Татаринцев к примеру...

А у меня еще такой вопрос, интересно, может кто знает из завсегдатаев театра Станиславского, планируется ли другие певцы на роли Альмавивы и Розины, или нам предстояит лушать исключительно Вяткуину и Кудрю, мне конечно льстит что их и дирктор МЕТ прослушивал и маэстро Дздедда, но я второй раз как-то не хочу на них идти, а хочется послушать другого Фигаро
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2010, 14:37:46 от Predlogoff »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Микрофоны установлены на авансцене и "висят" над сценой.
Певец слышит оркестр через "подзвучку" и свой голос должен контролировать "ощущениями" - а они бывают обманчивы.
Динамический баланс между оркестром и певцом настроен через "подзвучку" звуковыми операторами, которые делают звук для зала с помощью микшеров и эквалайзеров.
Такая "схема" пригодна для эстрадных "маленьких" голосов.
Именно из-за микрофонов потерял голос Вилазон.
В зале его совсем не было слышно и он всегда пел с "микрофоном- таблеткой", установленной на его сценическом костюме.       
Также для певца очень опасно петь не "свой" репертуар и петь не своим голосом.
Понятно. Спасибо большое за разъяснения. А может быть, певцам вообще не обращать внимания на контроль баланса с громкостью оркестра через подзвучку, а петь, грубо говоря, во весь голос, как будто никакой подзвучки нет? Наверное, это безграмотная идея…но…ведь, действительно,   снимать голос с опоры крайне вредно…И потом, все певцы в равном положении … а вот Улыбина было очень хорошо слышно, несмотря на подзвучку, да и Степановича тоже.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, я взял на себя смелость исправить оформление цитат в некоторых постах, а то вообще невозможно понять, где цитата, а где ответ ! :)
На тему цитирования у нас есть специальный поток:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3666.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Динамический баланс между оркестром и певцом настроен через "подзвучку" звуковыми операторами, которые делают звук для зала с помощью микшеров и эквалайзеров.
Такая "схема" пригодна для эстрадных "маленьких" голосов.
Именно из-за микрофонов потерял голос Вилазон.

Я не уверен, что Вильясон потерял свой голос именно из-за микрофонов, но сам факт подзвучки в оперном театре я считаю, конечно, нонсенсом.
У нас в Москве испоганили подзвучкой почти все концертные залы, так теперь принялись за оперные театры ? И что же - кошмарная подзвучка всегда была в Кремлёвском Дворце съездов, а теперь и в других помещениях что ли тоже будет подзвучка ?
А насчёт т.Станиславского и Немировича-Данченко: это что же, подзвучка сделалась там "нормой" ? На всех спектаклях ?
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2010, 14:56:59 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Да спасибо, уважаемый Predlogoff! а то я там явно что-то напортачил....
Schwarzenstein, Вы меня опередили, я тоже самое хотел заметить по поводу Степановича и Улыбина)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А у меня еще такой вопрос, интересно, может кто знает из завсегдатаев театра Станиславского, планируется ли другие певцы на роли Альмавивы и Розины, или нам предстояит лушать исключительно Вяткуину и Кудрю, мне конечно льстит что их и дирктор МЕТ прослушивал и маэстро Дздедда, но я второй раз как-то не хочу на них идти, а хочется послушать другого Фигаро
В составе на сезон на роль Альмавивы еще значатся Сергей Балашов и Марат Гали(ахметов). Ну,  слышал  я их в других партиях... А партию Розины помимо Вяткиной поют еще Елена Максимова и Наталья Владимирская. Но пока, как я понимаю, еще неизвестно, когда они будут петь, во всяком случае, на сайте театра об этом ничего не говорится. А вот Арсен Согомонян споёт Фигаро уже сегодня!
Что касается Кудри, то, наверное, все-таки не стоит сразу делать окончательные выводы после всего одного спектакля. Пожалуй, я его еще схожу послушать. Мне с ним интересно.