Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в МАМТ  (Прочитано 65998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Только вот легенду о том, что в Станиславского какая-то уникально плохая акустика я никак не могу поддержать. По-моему, это вброшенный миф, который зачем-то повторяют, вопреки слышимому ушами - ведь есть возможность послушать одних и тех же исполнителей в разных залах и сделать выводы. Нет, я не против безобидного мифотворчества, но когда читаю глупости вроде "Евгения Поликанина было слышно только когда он подходил к краю сцены, где стоят микрофоны" - смешно и грустно становится (благо, Евгений Алексеевич не первый десяток лет поет, и недостатком объема голоса не страдает). В Москве есть по-настоящему проблемные для певцов залы - в первую очередь это СЗММДМ и КЗЧ. Что касается трех главных оперных театров, то качество акустики в их залах примерно равное и везде - вполне удовлетворительное (в том числе в сравнении с аналогичными по вместимости залами известных европейских театров). Но в каждом зале, конечно, есть свои проблемы, свои особенности - поэтому у постоянных слушателей есть свои тайные знания относительно наиболее "звучных" мест.

На фестивале в Пезаро мне довелось взять автограф и обменяться впечатлениями о спектаклях с одним из солистов как раз МАМТа. И он говорил о том, что многие певцы, выступавшие в Пезаро, в маленьком Teatro Rossini, не прозвучали бы в МАМТе так эффектно в силу особенностей акустики, и что акустика МАМТа после реконструкции поменялась не в лучшую сторону. И что при прослушивании певцов они вынуждены этот момент учитывать. Не доверять этому человеку у меня нет оснований, поэтому я тоже стала оговариваться - "не звучит в МАМТе". Ну а что сильные голоса хорошо слышно в любом зале, это правда, в том числе голос Евгения Алексеевича Поликанина.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2013, 13:41:02 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
многие певцы, выступавшие в Пезаро, в маленьком Teatro Rossini, не прозвучали бы в МАМТе так эффектно в силу особенностей акустики, и что акустика МАМТа после реконструкции поменялась не в лучшую сторону.

Так ведь ничего удивительного - зачем же не доверять сотруднику театра?:) Больше зал - выше требования к размеру голоса. Чай, оперный театр, а не камерный зал:) Хотя в Европе (особенно в Германии) много небольших оперных театров (как Геликон или александровский "Санкт-Петербург опера"), в которых вполне себе звучат чисто камерные голоса и по этим театрам успешно выступают неизвестные в мире большой оперы певцы. Но МАМТ - все-таки не маленький театр и закономерно, что небольшие голоса в нем не слушаются. А вот объективно сравнить акустику лучше-хуже до и после пожара, думаю, попросту невозможно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот объективно сравнить акустику лучше-хуже до и после пожара, думаю, попросту невозможно.

Слух у оперных певцов хороший. Думаю, что солист, который сам пел в этом зале до реконструкции и поет сейчас, в этом же зале слушал коллег до реконструкции и слушает после, определенные выводы может делать. Насколько объективна эта оценка, разумеется, судить сложно, это не измеришь.

Кстати, на примере «Травиаты» с ее декорациями – из моих многочисленных посещений этой постановки и сидения в разных частях зала следует, что в партере певцов слышно хуже, чем наверху. Из-за этих колонн звук, похоже, уходит вверх.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Насколько объективна эта оценка, разумеется, судить сложно, это не измеришь.

Тут дело даже не в отсутствии точных измерений (возможно, они делались в технических целях), а в капризах памяти, которая может подсунуть воображаемое вместо действительного. Певец, без сомнения, сможет профессионально оценить акустику зала, но по прошествии нескольких лет выступления в другом помещении (а это та еще эпопея была с реконструкцией многострадального театра) в точности удержать и воскресить в памяти звуковую картину старого зала, думаю, ни один человек не в состоянии.

Что касается "Травиаты", то у меня очень разный слуховой опыт (а я не могу вспомнить когда я последний раз НЕ был на этом спектакле:) Но выделить закономерность не получается. Вплоть до того, что покупал билеты на те же понравившиеся места - и в следующий раз казалось, что звук "не тот". Впрочем, это как раз может быть следствием тех самых капризов памяти.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что касается "Травиаты", то у меня очень разный слуховой опыт (а я не могу вспомнить когда я последний раз НЕ был на этом спектакле:) Но выделить закономерность не получается. Вплоть до того, что покупал билеты на те же понравившиеся места - и в следующий раз казалось, что звук "не тот". Впрочем, это как раз может быть следствием тех самых капризов памяти.

Очень приятно знать, что есть такие же оперные маньяки, а то стыдно перед друзьями и родственниками признаваться в посещении одного и того же спектакля 5-10 и более раз - люди этого прямо не говорят, но мысленно явно крутят пальцем у виска ;D Но все же 11 ноября «Травиату» мы пропустили (сколько можно... :)) ). Удачный опыт слушания из первого ряда бельэтажа относится к 20 октября.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
признаваться в посещении одного и того же спектакля 5-10 и более раз - люди этого прямо не говорят, но мысленно явно крутят пальцем у виска

Ага. Главное в разговорах с нормальными людьми - удержаться и не развивать тему тезисом (а для нас, маньяков, - аксиомой), что в десятый раз от одного и того же спектакля удовольствия получаешь заметно больше, чем в первый. Иначе на этом месте выражения лиц родственников сменяется на по-врачебному озабоченное. Мне с родственниками повезло - многие в теме (а то и сами поют), но на людях приходится себя контролировать, чтобы не проговориться:)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
признаваться в посещении одного и того же спектакля 5-10 и более раз - люди этого прямо не говорят, но мысленно явно крутят пальцем у виска

Ага. Главное в разговорах с нормальными людьми - удержаться и не развивать тему тезисом (а для нас, маньяков, - аксиомой), что в десятый раз от одного и того же спектакля удовольствия получаешь заметно больше, чем в первый. Иначе на этом месте выражения лиц родственников сменяется на по-врачебному озабоченное. Мне с родственниками повезло - многие в теме (а то и сами поют), но на людях приходится себя контролировать, чтобы не проговориться:)
Никогда не забуду, с какими трудностями мне приходилось сталкиваться в подобных ситуациях в молодости! Ведь приходилось отпрашиваться на спектакли на работе, в институте. А я тогда совершенно не умел лгать. Но когда мне сказали, что третий раз идти на "Хованщину" с одними и теми же исполнителями - это явно ненормально, да и вообще нормальный человек вряд ли дослушает это занудство до конца, я понял, что пришла пора учиться врать. Фантазии у меня всегда было не занимать, и врал я совершенно виртуозно!  :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
признаваться в посещении одного и того же спектакля 5-10 и более раз - люди этого прямо не говорят, но мысленно явно крутят пальцем у виска

Ага. Главное в разговорах с нормальными людьми - удержаться и не развивать тему тезисом (а для нас, маньяков, - аксиомой), что в десятый раз от одного и того же спектакля удовольствия получаешь заметно больше, чем в первый. Иначе на этом месте выражения лиц родственников сменяется на по-врачебному озабоченное. Мне с родственниками повезло - многие в теме (а то и сами поют), но на людях приходится себя контролировать, чтобы не проговориться:)
Никогда не забуду, с какими трудностями мне приходилось сталкиваться в подобных ситуациях в молодости! Ведь приходилось отпрашиваться на спектакли на работе, в институте. А я тогда совершенно не умел лгать. Но когда мне сказали, что третий раз идти на "Хованщину" с одними и теми же исполнителями - это явно ненормально, да и вообще нормальный человек вряд ли дослушает это занудство до конца, я понял, что пришла пора учиться врать. Фантазии у меня всегда было не занимать, и врал я совершенно виртуозно!  :)

Александр, насчет «Хованщины» это точно (шучу, конечно!!!). А вообще слово «Хованщина» у меня ассоциируется с русской оперой в целом. Я читала впечатления одного меломана, он православный священник – и, как ни парадоксально, любитель исключительно иностранной оперы, прежде всего, итальянской, написанной до начала XX века. Словом «хованщина» он обозначает всю русскую оперу и сетует, что русские композиторы не учились у итальянцев искусству сочинения опер :)

Я где-то прочитала, что однажды в «Травиате» в МАМТе, которую и Александр часто посещает, пуфик в первом действии укатился в оркестровую яму. Зал был в восторге. И я в глубине души, тайно, жду, не повторится ли этот волнующий момент :)

А отпрашиваюсь я просто в театр, не уточняя, на что именно иду :D
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Только вот легенду о том, что в Станиславского какая-то уникально плохая акустика я никак не могу поддержать. По-моему, это вброшенный миф, который некоторые незаинтересованные люди зачем-то повторяют, вопреки слышимому ушами - ведь есть возможность послушать одних и тех же исполнителей в разных залах и сделать выводы. Нет, я не против безобидного мифотворчества, но когда читаю глупости вроде "Евгения Поликанина было слышно только когда он подходил к краю сцены, где стоят микрофоны" - смешно и грустно становится (благо, Евгений Алексеевич не первый десяток лет поет, и недостатком объема голоса не страдает). В Москве есть по-настоящему проблемные для певцов залы - в первую очередь это СЗММДМ и КЗЧ. Что касается трех главных оперных театров, то качество акустики в их залах примерно равное и везде - вполне удовлетворительное (в том числе в сравнении с аналогичными по вместимости залами известных европейских театров). Но в каждом зале, конечно, есть свои проблемы, свои особенности - поэтому у постоянных слушателей есть свои тайные знания относительно наиболее "звучных" мест.
Я никогда не повторяю ни за кем ничего вопреки слышанному ушами - так же, как и писали выше насчёт певцов, мнение о залах с их акустикой складывается исключительно из услышанного. И в Стасе моими впечатлениями каждый раз подтверждается, что акустика оставляет желать лучшего. Что касается отзыве на Итальянку здесь, то либо Вы невнимательно его читали, либо Вы умышленно перевернули моё высказывание с ног не голову. Потому что на Итальянке слышно было всех солистов. И из отзыва можно понять, что у Поликанина при пении ближе к микрофонам просто звук казался наиболее ярким и впечатляющим, в других местах сцены - тоже хорошим, но долетал до наших ушей чуть-чуть труднее.
Ещё раз читаем: "Звук становится наиболее ярким и захватывающим (у того же Поликанина, например, но и не только), когда солисты подходили к краю сцены". Никакой информации о том, что в других местах сцены кого-либо якобы было не слышно.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Ну почему невозможно... например, «Тоска» с Мурадымовой, Ерохиным и Поликаниным в моем рейтинге стоит очень высоко
Беру на заметку как руководство к действию!
Цитировать
Что касается трех главных оперных театров, то качество акустики в их залах примерно равное и везде - вполне удовлетворительное (в том числе в сравнении с аналогичными по вместимости залами известных европейских театров).
Значит, Вы не видите (точнее,  не слышите :) ) никакой катастрофы с акустикой исторической сцены БТ после ремонта?
Просто я вспомнила разговоры о том, что, увеличение оркестровой ямы сильно ее (акустику) ухудшило.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Ну почему невозможно... например, «Тоска» с Мурадымовой, Ерохиным и Поликаниным в моем рейтинге стоит очень высоко
Беру на заметку как руководство к действию!

Видимо, как раз сейчас мы стоим на пороге появления нового тренда - "Тоска" с Мавляновым. Если, конечно, европейские менеджеры выпустят Нажмиддина из своих когтистых лап в родной театр.

Цитировать
Что касается трех главных оперных театров, то качество акустики в их залах примерно равное и везде - вполне удовлетворительное (в том числе в сравнении с аналогичными по вместимости залами известных европейских театров).
Значит, Вы не видите (точнее,  не слышите :) ) никакой катастрофы с акустикой исторической сцены БТ после ремонта?

Сравнить - не могу. Но я слышу, что акустика Исторической сцены совершенно не соответствует пафосным заявлениям периода окончания реставрации. Из второго-шестого рядов партера по центру, на мой вкус, звук хорош. Но по залу есть "ямы". А вот-прям-катастрофы - нет. Сейчас же в оперных театрах система компенсации акустики ("подзвучка") устанавливается - загадка только в какой момент времени и в каком режиме она работает. Поэтому говорить об акустике "в чистом виде" не получится, т.к. современные технологии делают невозможным достоверно различить "родной" звук и "довесок".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну почему невозможно... например, «Тоска» с Мурадымовой, Ерохиным и Поликаниным в моем рейтинге стоит очень высоко
Беру на заметку как руководство к действию!

Видимо, как раз сейчас мы стоим на пороге появления нового тренда - "Тоска" с Мавляновым. Если, конечно, европейские менеджеры выпустят Нажмиддина из своих когтистых лап в родной театр.

По моим меркам (я не люблю Пуччини :) ) в «Тоске» должен быть 100% кворум, а в МАМТе это для меня именно Ерохин, Мурадымова и Поликанин.

Да, Мавлянов у себя на сайте обещает спеть в «Тоске» 22 декабря. После обкатки в Европе это уже должен быть отшлифованный Каварадосси :) Тоску наверное споет Ирина Ващенко (насколько я понимаю, они по очереди с Мурадымовой поют).

Ерохин все никак не введется в «Тангейзер»... Но это не по моей части, а я-то очень жду его Радамеса, надеюсь и верю! Еще нас ждут две «Майские ночи» с Николаем Ерохиным, 4 декабря и 6 января (он тоже сообщает об этом на своем сайте – как хорошо, что хотя бы где-то можно хотя бы частично заранее узнавать составы, а то наши театры так поздно их публикуют!). По-моему, и сама опера хороша, и постановка неплохая, и составы приличные. Но зал она не собирает – мне кажется, о ней просто мало знают.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2013, 11:43:21 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
я-то очень жду его Радамеса, надеюсь и верю!
А когда, предположительно, премьера?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
я-то очень жду его Радамеса, надеюсь и верю!
А когда, предположительно, премьера?

http://stanmus.ru/about/plannig.html

11, 12 апреля 2014 года. Основная сцена
Дж. Верди "Аида"
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Петер Штайн
Сценография: Фердинанд Вёгербауер
Костюмы: Нана Чекки
Хореограф: Лиа Теслаки
Главный хормейстер: Станислав Лыков
Художник по свету: Иоахим Барт
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Была на вчерашнем спектакле: Фигаро - Согомонян, Альмавива - Романовский, Розина - Вяткина, Бартоло - Улыбин, Базилио - Кудрявцев.
Лично для меня главным показателем того, насколько удачна постановка и исполнение - то, насколько хочется вникать в качество пения, взятые/невзятые ноты, силу звука и т.п. Для "Севильского цирюльника" это, наверное, в первую очередь актуально.
Вчера в первом действии я еще "ковырялась". Мне показалось, что Романовскому самую малость не хватает звонкости в голосе, но подозреваю, что у меня в ушах "застрял" Х.Д.Флорес :) У Согомоняна очень приятный голос, хорошие высокие ноты, есть ощущение, что некоторые партии тенора он бы тоже потянул. La calunnia получилась солидная. И у всех хорошая артикуляция (а у Россини она непростая), понятный итальянский. Я как лингвист всегда обращаю на это внимание, уж простите.
Не могу не обратить внимание на "режоперные" штучки, которые непременно "украшали" каждую арию: непонятные люди, появляющиеся в глубине сцены, не объяснимые сюжетом действия самих певцов и т.д. Куда же без них?
В продолжение выше обсуждавшей акустики, хочу поделиться своими наблюдениями: сидела в партере, в середине, и показалось, что есть место в середине сцены, с которого звук конкретно глохнет.
Ну а во втором действии я уже полностью погрузилась в перипетии сюжета. Как в первый раз ;D
Или, может быть, Россини ничем не испортишь?:)
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Была на вчерашнем спектакле: Фигаро - Согомонян, Альмавива - Романовский, Розина - Вяткина, Бартоло - Улыбин, Базилио - Кудрявцев.
Лично для меня главным показателем того, насколько удачна постановка и исполнение - то, насколько хочется вникать в качество пения, взятые/невзятые ноты, силу звука и т.п. Для "Севильского цирюльника" это, наверное, в первую очередь актуально.
Вчера в первом действии я еще "ковырялась". Мне показалось, что Романовскому самую малость не хватает звонкости в голосе, но подозреваю, что у меня в ушах "застрял" Х.Д.Флорес :) У Согомоняна очень приятный голос, хорошие высокие ноты, есть ощущение, что некоторые партии тенора он бы тоже потянул. La calunnia получилась солидная. И у всех хорошая артикуляция (а у Россини она непростая), понятный итальянский. Я как лингвист всегда обращаю на это внимание, уж простите.
Не могу не обратить внимание на "режоперные" штучки, которые непременно "украшали" каждую арию: непонятные люди, появляющиеся в глубине сцены, не объяснимые сюжетом действия самих певцов и т.д. Куда же без них?
В продолжение выше обсуждавшей акустики, хочу поделиться своими наблюдениями: сидела в партере, в середине, и показалось, что есть место в середине сцены, с которого звук конкретно глохнет.
Ну а во втором действии я уже полностью погрузилась в перипетии сюжета. Как в первый раз ;D
Или, может быть, Россини ничем не испортишь?:)

Понравился ли Вам дирижер?

Отвечу по пунктам, если позволите :) Романовский в этом спектакле и в предыдущем, на котором я была ("Итальянка в Алжире" 13 февраля) пел несколько иным звуком, чем раньше. В начале февраля он пел Ленского в Сочи, вот таким же звуком он пел и Россини. Теоретически для Россини такой звук (более лирический) подходит меньше, зато это ближе к природным данным самого Романовского. Поэтому он пел намного увереннее, чем если бы пел более высоким голосом, но несколько "не своим" (так было в прошлом сезоне и в "Севильском" в ноябре – и я это слушала с большим трудом). Я постоянный посетитель опер Россини в МАМТе, так что в этом мнении утвердилась. :)  Ну а любой тембр – на любителя. Также думаю, что всем тенорам, претендующим на россиниевский и прочий белькантовый репертуар, сильно не повезло – их всех сравнивают с феноменом, с Флоресом :)

Я слышала, как на одном из концертов Согомонян пел неаполитанскую песню (не помню точно, какую). Концертмейстер по ошибке начала играть ее в теноровой тональности, но Согомонян подхватил и легко справлялся с тональностью (хотя все-таки там тесситура была не очень высокая). Для баритона звучности у него более чем достаточно, зал МАМТа он заполняет голосом легко и уверенно. И тембр замечательный!

Лично мне, при всем моем хорошем отношении к Веронике Вяткиной, ее итальянский не очень нравится. Но, возможно, я придираюсь, сравнивая с исполнителями-итальянцами, а это все-таки не совсем честно.

Про постановку я выше в этой ветке писала, тут мне не все нравится, но общая атмосфера хорошая. И вчерашний спектакль был удачным!
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Была на вчерашнем спектакле: Фигаро - Согомонян, Альмавива - Романовский, Розина - Вяткина, Бартоло - Улыбин, Базилио - Кудрявцев.
Лично для меня главным показателем того, насколько удачна постановка и исполнение - то, насколько хочется вникать в качество пения, взятые/невзятые ноты, силу звука и т.п. Для "Севильского цирюльника" это, наверное, в первую очередь актуально.
Вчера в первом действии я еще "ковырялась". Мне показалось, что Романовскому самую малость не хватает звонкости в голосе, но подозреваю, что у меня в ушах "застрял" Х.Д.Флорес :) У Согомоняна очень приятный голос, хорошие высокие ноты, есть ощущение, что некоторые партии тенора он бы тоже потянул. La calunnia получилась солидная. И у всех хорошая артикуляция (а у Россини она непростая), понятный итальянский. Я как лингвист всегда обращаю на это внимание, уж простите.
Не могу не обратить внимание на "режоперные" штучки, которые непременно "украшали" каждую арию: непонятные люди, появляющиеся в глубине сцены, не объяснимые сюжетом действия самих певцов и т.д. Куда же без них?
В продолжение выше обсуждавшей акустики, хочу поделиться своими наблюдениями: сидела в партере, в середине, и показалось, что есть место в середине сцены, с которого звук конкретно глохнет.
Ну а во втором действии я уже полностью погрузилась в перипетии сюжета. Как в первый раз ;D
Или, может быть, Россини ничем не испортишь?:)

Понравился ли Вам дирижер?

Отвечу по пунктам, если позволите :) Романовский в этом спектакле и в предыдущем, на котором я была ("Итальянка в Алжире" 13 февраля) пел несколько иным звуком, чем раньше. В начале февраля он пел Ленского в Сочи, вот таким же звуком он пел и Россини. Теоретически для Россини такой звук (более лирический) подходит меньше, зато это ближе к природным данным самого Романовского. Поэтому он пел намного увереннее, чем если бы пел более высоким голосом, но несколько "не своим" (так было в прошлом сезоне и в "Севильском" в ноябре – и я это слушала с большим трудом). Я постоянный посетитель опер Россини в МАМТе, так что в этом мнении утвердилась. :)  Ну а любой тембр – на любителя. Также думаю, что всем тенорам, претендующим на россиниевский и прочий белькантовый репертуар, сильно не повезло – их всех сравнивают с феноменом, с Флоресом :)

Я слышала, как на одном из концертов Согомонян пел неаполитанскую песню (не помню точно, какую). Концертмейстер по ошибке начала играть ее в теноровой тональности, но Согомонян подхватил и легко справлялся с тональностью (хотя все-таки там тесситура была не очень высокая). Для баритона звучности у него более чем достаточно, зал МАМТа он заполняет голосом легко и уверенно. И тембр замечательный!

Лично мне, при всем моем хорошем отношении к Веронике Вяткиной, ее итальянский не очень нравится. Но, возможно, я придираюсь, сравнивая с исполнителями-итальянцами, а это все-таки не совсем честно.

Про постановку я выше в этой ветке писала, тут мне не все нравится, но общая атмосфера хорошая. И вчерашний спектакль был удачным!

Вы знаете, до того, как я прочитала Ваш вопрос, я даже не задумывалась, понравился ли мне дирижер ;D К оркестру у меня претензий нет, а за работой именно дирижера внимательно следила разве только в увертюре. Она получилась лихая, как надо) В целом у него очень понятная манера дирижирования, что мне нравится (да, я не люблю Баренбойма ;D).

Спасибо за то, что поделились наблюдениями относительно манеры пения Романовского. Думаю, что это правильное решение: петь своим голосом, в той манере, которая удобно и привычна, чем выжимать из себя бельканто, тем более при живом Флоресе)) Единственное: мне вчера совсем не понравилось то, что в конце при попытке ареста он как-то скомкал Conte d'Almaviva io sono, как будто он не граф, а Вася какой-то.

Итальянский Вяткиной мне ухо не резал,а  вот у Улыбина пару раз был слышен махровый русский акцент.

Согласна с Вами, звука у Согомоняна на зал МАМТа хватает с головой. С удовольствием послушаю его в других постановках.
Мне кажется, что неаполитанские песни у него должны хорошо удаваться. Вам понравилось  исполнение?
А вообще он ну очень похож на моего знакомого, что вчера добавляло определенной комичности ситуации :)
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы знаете, до того, как я прочитала Ваш вопрос, я даже не задумывалась, понравился ли мне дирижер ;D К оркестру у меня претензий нет, а за работой именно дирижера внимательно следила разве только в увертюре. Она получилась лихая, как надо) В целом у него очень понятная манера дирижирования, что мне нравится (да, я не люблю Баренбойма ;D).

Народ в зале вчера массово удивлялся, какой молодой дирижер. Ему всего 20 лет! Да, мне тоже нравится ощущение, что Зангиев знает, чего хочет добиться.

Согласна с Вами, звука у Согомоняна на зал МАМТа хватает с головой. С удовольствием послушаю его в других постановках.
Мне кажется, что неаполитанские песни у него должны хорошо удаваться. Вам понравилось  исполнение?

Мне понравилось! Но так как мне очень нравится его голос, я и песни Арно Бабаджаняна в его исполнении послушаю с удовольствием, очень душевно :) Например, "Не спеши" :) http://www.youtube.com/watch?v=JZjUYcaTngg (извините за ссылку на неоперный репертуар).
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Вы знаете, до того, как я прочитала Ваш вопрос, я даже не задумывалась, понравился ли мне дирижер ;D К оркестру у меня претензий нет, а за работой именно дирижера внимательно следила разве только в увертюре. Она получилась лихая, как надо) В целом у него очень понятная манера дирижирования, что мне нравится (да, я не люблю Баренбойма ;D).

Народ в зале вчера массово удивлялся, какой молодой дирижер. Ему всего 20 лет! Да, мне тоже нравится ощущение, что Зангиев знает, чего хочет добиться.

20 лет??? Это еще больший сюрприз, чем возраст Согомоняна :)
Согласна с Вами, звука у Согомоняна на зал МАМТа хватает с головой. С удовольствием послушаю его в других постановках.
Мне кажется, что неаполитанские песни у него должны хорошо удаваться. Вам понравилось  исполнение?

Мне понравилось! Но так как мне очень нравится его голос, я и песни Арно Бабаджаняна в его исполнении послушаю с удовольствием, очень душевно :) Например, "Не спеши" :) http://www.youtube.com/watch?v=JZjUYcaTngg (извините за ссылку на неоперный репертуар).
Ну что Вы, не стоит извиняться, Вы же не Ваенгу тут массово выкладываете:)
Нашла в ютубе "Вернись в Сорренто", очень приятное впечатление произвело, как и "Не спеши"
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нашла в ютубе "Вернись в Сорренто", очень приятное впечатление произвело, как и "Не спеши"

Я создала именной поток Согомоняна, там есть и другие материалы http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9409.0.html
В этом сезоне уже второй раз ему аплодируют прямо в самом начале каватины, когда он только появляется на сцене. Хотя театр практически никак Согомоняна не рекламирует, зрители его уже явно знают :)
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2014, 01:19:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Нашла в ютубе "Вернись в Сорренто", очень приятное впечатление произвело, как и "Не спеши"

Я создала именной поток Согомоняна, там есть и другие материалы http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9409.0.html
В этом сезоне уже второй раз ему аплодируют прямо в самом начале каватины, когда он только появляется на сцене. Хотя театр практически никак Согомоняна не рекламирует, зрители его уже явно знают :)
Ну у него еще такой эффектный выход 8) :D
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Обычно в этом составе (а это первый спектакль в сезоне и, следовательно, первый состав), Базилио поет Дмитрий Степанович. Судя по афише, в этот раз в этом составе в виде исключения Базилио пел Кудрявцев, так как Степанович на следующий день пел Дулькамару, а петь два дня подряд вредно для голоса.

Первый состав означает, что в нем задействованы наиболее сильные исполнители своих партий с точки зрения руководства театра. Иными словами, именно Степанович считается лучшим исполнителем партии Базилио. Здесь же, в начале этой ветки, звучали слова об «идиотичности» образа Базилио в интерпретации Степановича. Действительно, выглядит это слегка (или не слегка, как повезет) идиотично. К сожалению, приходится сделать вывод, что раз Степанович в первом составе, то именно он лучше делает то, что задумано режиссером. Правильно ли вводить в оперы подобные образы – по-моему, большой вопрос. Мне кажется, опера – это все-таки интеллектуальный жанр, и, теряя свою интеллектуальность, она все равно не приобретет новых поклонников, а только потеряет качество, а вместе с ним и старых почитателей. Кто не любит оперу, тому будет скучно, даже если опера будет длиться не три часа, а час, если это будут «веселые» режоперные постановки или вот такие персонажи «со сниженным интеллектом и юмором». Снижение интеллектуального уровня не менее вредно для оперы, чем режопера и слабые певцы.

Мне попадались отзывы, что у Кудрявцева в «Войне и мире» ямщик Балага выглядит слишком интеллигентно (видимо, артисту пока немного не хватает опыта и актерского мастерства). Думаю, что и к его Базилио определение «интеллигентный» тоже относится, поэтому он выглядит несколько неорганично в данной режиссерской концепции. Наверняка и Дмитрий Ульянов, до сих пор почему-то ни разу не спевший Базилио в этой постановке, тоже не вписался бы в эту концепцию – и правильно бы сделал. Соревноваться со Степановичем, кто лучше изобразит на сцене академического оперного театра, извините за выражение, придурка, не нужно. Придурков хватает и в жизни, так зачем же их тащить на сцену оперного театра. К сожалению, даже руководству лучшего московского оперного театра иногда отказывает вкус и чувство меры в стремлении угодить всем слоям аудитории.

Наткнулся на ваши изречения, думал сначала написать в своем блоге, но не стану - прокомментирую здесь.
На то и позиция дилетанта - рассуждать о том, чего не знаешь, но при этом с самоуверенностью знатока.
Во-первых, первый спектакль в сезоне далеко не всегда поет первый состав - после премьеры все составы рано или поздно перемешиваются. Плюс всегда есть процент заболевших-уехавших.
Во-вторых, утверждать от том, кто лучший исполнитель, а кто худший с точки зрения руководства - полнейшее невежество.
В-третьих, мое отсутствие в этой постановке связано только с моей занятостью и отъездами - во время постановки я уехал, пройдя лишь четверть цикла репетиций, поэтому автоматически вышел из первого состава, а ввод в текущий спектакль также сопряжен с моей параллельной занятостью во многих проектах, включая собственный театр - это и Аида, и Дон Жуан. Было бы странно считать, что в Мадриде и Барселоне мой Дон Базилио вписывается в концепцию, а здесь - нет. Для ввода нужна минимум неделя, оптимально - 10 дней. Их попросту нет.
Все гораздо проще, чем вам кажется. Не стоит все усложнять.

« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 13:44:56 от BassDU »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот видите, дорогая Papataci, те, о ком мы пишем и кого обсуждаем, тоже могут прийти и покритиковать нас самих :) Зато информация из первых рук.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот видите, дорогая Papataci, те, о ком мы пишем и кого обсуждаем, тоже могут прийти и покритиковать нас самих :) Зато информация из первых рук.

Как хорошо, что аудитория форума постоянно растет количественно и качественно! Я надеюсь, что это станет сигналом для администрации к тому, чтобы не закрывать этот форум, не переводить его в режим "только для чтения".
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 14:15:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 374
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Егиазарова

https://www.facebook.com/permalink.php?id=1301721729&story_fbid=10203676734421179

18 ч. ·
Сходили на "Севильского цирюльника" в Станиславского. Чудесный спектакль! И сама опера красивая, легкая и смешная. И пели замечательно, особенно мужчины были хороши - и Сергей Романовский в роли графа Альмавива, и Роман Улыбин в роли Бартоло, и Арсен Согомонян в роли Фигаро (О, как был прекрасен был его Фигаро!). А еще все играли очень хорошо, действительно выкладывались не только как певцы, но еще и как актеры. Огромное удовольствие получили.

Удивило и порадовало, что на спектакле было много подростков - и с родителями, и сами по себе. Как это здорово, что и среди самых юных есть интерес к этому виду искусства.
Che mai sento!