Автор Тема: «Севильский цирюльник» Россини в МАМТ  (Прочитано 66029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
раз теперь пошла такая мода писать английский предлог to, то...
To
Ну, кто сеет ветер...
И это всё о нём.
 Дулькамара, что  лично Вы хотели бы пожелать СевЦир-ку в Стасике?
Ну пригласить Татаринцева не выход...:-))) Во-первых, другой постановки. Меня бебебебесит титель и тителевщина в этом Барбьере.
Во-вторых, найти нормальную меццу. Колоратурить тутошние меццы не умеют!
В-третьих, найти нормальных пиффцофф - кроме СЗК. Вероника Вяткина.. на её счёт я полностью солидаризируюсь с Docом!
To
Господа, знаете, кто в этом во всём виноват?
Акустика.
Ну вот зуб даю. Ну вот побожиться могу.
На давешней Лючии в Стасике я в антракте пересел на два ряда ближе. И вы знаете как вдруг сразу запел Дмитрий Ульянов! Его слышно стало! Вот прямо получал удовольствие от пения певца и всё!
А Кудря хороший тенор:) Когда Анне Ахматовой было 30 лет, в революцию, все думали, что она кончилась... Это была, оказывается, только вершина айсберга! Так что СЗКшный возраст для человека искусства - не возраст:-)
Но если бы вы слышали, КАК пел тенор СЗК "Легенды о любви", Ромео и Джульетту с Щербаченко... вы бы ему многое простили.

dr-dulcamara,

посоветуйте, пожалуйста, где в стасике взять места, чтобы хорошо слышать :) хочу сходить как раз на Лючию, но ни разу в стасике на оперной постановке не была.  Спасибо!
Вы знаете, я достаточно много раз был в Стасике, часто пересаживался с места не место, но могу сказать такую вещь - ни разу меня общее муз.качество спектакля и, в частности тов. Герзмава не удовлетворили. Лучше других звучит в переде зада левого партера - то есть не совсем сзади слева, а чуть вперёд.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Коллеги, только одна просьба: обижать друг друга не надо.
<...>
Как я согласен!
Вообще, у меня голубая мечта - в 2014 году прочитать на этом - ну или не на этом - форуме отчёт Саши Е. Жура о том, как он побывал на Риголетто в Брюсселе, как ему понравился Дука, какие офигенные этот Дука брал "до", и в конце - пламенную кабалетту-дуэт Саши и Нинели... Ну как Si, fino all'ore, all'ore estreme...

Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Коллеги, только одна просьба: обижать друг друга не надо.
а кто тут кого обижает?))


Нинель принимает близко к сердцу всё сказанное о Кудре


это ее личные проблемы, я вон тоже много чего принимаю близко к сердцу все сказанное о не которых певцах и что... ничего...отплевался и дальше пошел


Кроме того, как мне представляется, мы должны дорожить возможностью общаться с людьми, непосредственно соприкасающимися с артистами и способными доносить до нас информацию из первых рук.


должны..это громко сказано...нравиться - дорожите, а мне лично хватило такой информации из первых рук, грош ей цена, этой информации...тут в пору говорить о дезинформации


Кудря – весьма заметная в своей профессии фигура

да что вы...с каких это пор?


Ну пригласить Татаринцева не выход...:-)))

Это почему?)) я б еще раз сходил с радостью...

А еще мне очень хотелось Арсена Согомоняна послушать. Кажется, пять лет назад я его на конкурсе Чайковского первый раз услышал и запомнил голос, но манера его пения показалась мне очень необычной и …неправильной. У него очень тембр красивый, правда, с вокалом все гораздо хуже. Но так как тембр, по-моему, единственный в своем роде, то послушать все равно хочется. Сразу скажу, что тембр не изменился – по-прежнему роскошный и неповторимый, и звук такой округлый сразу, объемный, но вот тянуться этот звук не хочет. Что-то там его «зажимает» в среднем регистре ближе к верху. Я понимаю, что специалисты будут долго смеяться над таким описанием, но я что слышу, то и пишу. И дикция у Согомоняна не очень хорошая. Звучность голоса у него выше, чем у Зуева, звук никуда не пропадает, но…к сожалению,  как я уже говорил, где-то там «зажимается» и  иногда получается каким-то «полузадавленным»
 

А мне тоже хотелось послушать....вот теперь уже и не хочеться, расхотелось, устал знаете ли от вокальной немощи (у одного что-то заподает, у другого зажимается, у третьей въезжается, четвертый так баранит что я будучи овечьего знака задиака тоже хочу пряма таки заблеять во все горло..от безысходности), по крайней мере надо отойти от предыдущего захода.... уважаемый Schwarzenstein, спасибо за рассказ)))
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 21:11:52 от Doc »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, только одна просьба: обижать друг друга не надо.
а кто тут кого обижает?))

:) Это ко всем относится, кто бы это ни делал.

Кудря – весьма заметная в своей профессии фигура

да что вы...с каких это пор?

С некоторых ! :)

Кроме того, как мне представляется, мы должны дорожить возможностью общаться с людьми, непосредственно соприкасающимися с артистами и способными доносить до нас информацию из первых рук.

должны..это громко сказано...нравиться - дорожите, а мне лично хватило такой информации из первых рук, грош ей цена, этой информации...тут в пору говорить о дезинформации

Как бы сие ни назвать: Нинель информирует нас о некоторых событиях и передаёт любопытные детали, и пусть это делает спокойно и впредь. И даже если она это делает несколько пристрастно, то, ей-богу, я не вижу в том большой беды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Winter

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 41
раз теперь пошла такая мода писать английский предлог to, то...
To
Ну, кто сеет ветер...
И это всё о нём.
 Дулькамара, что  лично Вы хотели бы пожелать СевЦир-ку в Стасике?
Ну пригласить Татаринцева не выход...:-))) Во-первых, другой постановки. Меня бебебебесит титель и тителевщина в этом Барбьере.
Во-вторых, найти нормальную меццу. Колоратурить тутошние меццы не умеют!
В-третьих, найти нормальных пиффцофф - кроме СЗК. Вероника Вяткина.. на её счёт я полностью солидаризируюсь с Docом!
To
Господа, знаете, кто в этом во всём виноват?
Акустика.
Ну вот зуб даю. Ну вот побожиться могу.
На давешней Лючии в Стасике я в антракте пересел на два ряда ближе. И вы знаете как вдруг сразу запел Дмитрий Ульянов! Его слышно стало! Вот прямо получал удовольствие от пения певца и всё!
А Кудря хороший тенор:) Когда Анне Ахматовой было 30 лет, в революцию, все думали, что она кончилась... Это была, оказывается, только вершина айсберга! Так что СЗКшный возраст для человека искусства - не возраст:-)
Но если бы вы слышали, КАК пел тенор СЗК "Легенды о любви", Ромео и Джульетту с Щербаченко... вы бы ему многое простили.

dr-dulcamara,

посоветуйте, пожалуйста, где в стасике взять места, чтобы хорошо слышать :) хочу сходить как раз на Лючию, но ни разу в стасике на оперной постановке не была.  Спасибо!
Вы знаете, я достаточно много раз был в Стасике, часто пересаживался с места не место, но могу сказать такую вещь - ни разу меня общее муз.качество спектакля и, в частности тов. Герзмава не удовлетворили. Лучше других звучит в переде зада левого партера - то есть не совсем сзади слева, а чуть вперёд.

спасибо!

Helene

  • Гость
Как жаль, что мне не удалось побывать на на СЦ с Алексеем Кудрей! А ведь Джанни Скикки приглашала... Но ничего, может, в следующий приезд в Москву на спектакль Татаринцева удастся совместить. Кудрю я слушала только в записи.
 А у Doc-а, мне кажется, просто здесь на форуме только имидж такой, немного эпатирующий, а так он очень милый и образованный молодой человек. :) К нему надо прислушиваться, он объективен в своих оценках.
За высказывания же о Татаринцеве, которые в его постах в первую очередь выхватывал мой пристрастный взгляд, Doc-у отдельное спасибо! :-* :-* :-*

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Сегодня в МАМТ СНД состоялся спектакль «Севильский цирюльник». В партии графа Альмавивы выступил американский тенор Рене Барбера, а за дирижерским пультом был Альберто Дзедда! Естественно, после триумфального выступления Рене Барберы на конкурсе «Опералия», который проходил в Москве в 2011 году, мне было очень интересно услышать его в полноценном спектакле. Честно скажу, что испытал небольшое разочарование – уж больно небольшим по объему показался мне сегодня голос Барберы. Причем, я бы мог подумать, что тогда ошибся. Но я хорошо помню, что 2 года назад на конкурсе я сидел в 15-16-ом ряду и вполне объективно мог оценить звук. А сегодня я находился гораздо ближе к сцене. Если бы было наоборот…И никакой акустической ямы я в третьем-четвертом ряду раньше не замечал. К тому же, все певцы ведь в одних и тех же условиях были. Кстати, в глубине сцены всех сегодня было слышно хуже, а у рампы - явно лучше, но так почти всегда. Правда, сегодня всех было очень хорошо слышно «на втором этаже».  Впрочем, небольшое разочарование могло быть вызвано просто чрезмерными ожиданиями, всегда ведь хочется чуда. На самом деле Рене Барбера выступил сегодня (н-да, уже вчера) весьма удачно. Звук у него по-прежнему светлый, очень звонкий и красивый. Весьма качественный. Техника прекрасная, он замечательно исполняет все мелкие ноты, классное стаккато у него получилось в дуэте с Фигаро в первом акте! Все звуки у него очень хорошо оформлены, при этом артикуляция и манера пения очень естественная, без всяких гримас. И звук прекрасно сфокусирован, остренький такой, иногда он искрится в брио и кажется просто лучезарным,  хорошо летит в зал. Но голос совсем легкий и по объему скромный. Впрочем, для Россини, конечно, достаточный. Главное, весьма умелый и даже виртуозный. Теперь несколько слов об образе, созданном певцом. Надо сказать, что в здешний спектакль в постановке Тителя просто так с улицы не войдешь – сценический рисунок достаточно сложный, много действия, много разных находок, иногда весьма непростых для исполнения. Мне вот интересно, сколько дней артисту пришлось репетировать? Там ведь надо петь под очень густо сыплющимся «снегом» (как он только в горло не попадает?), фехтовать с ножом, кидаться макаронами, бегать со стульями  и т.д. так или иначе. Барбера всё это освоил и чувствовал себя на сцене достаточно свободно, он вообще хороший актер, правда, в созданном им образе, пожалуй, превалировала комическая линия, а не лирическая. Вполне возможно, что это объясняется и типажом артиста: забавный такой э-э-э-э-э толстячок, очень симпатичный и обаятельный. Вообще-то, больше всего он был похож на энергичного молодого американского бизнесмена, приехавшего в Европу по коммерческой части и решившего совместить приятное с полезным. Красивую девушку во время путешествия встретил, за ней поехал, а тут еще и друг-авантюрист  весьма кстати объявился, теперь можно и жениться -  заодно связи полезные в городе завести. Такой вот прагматичный современный молодой человек. И чисто американский: Фигаро подзывает свистом, в доме Бартоло в роли пьяного солдата ноги сразу на стул (странно, что не на стол!), чуть что – в карман за пистолетом (кольт, наверное!), а  в кресло садится в  характерной позе человека, читающего утреннюю «Нью-Йорк таймс» (это в роли Дона Алонсо с нотами), но ярче всего была сыграна сцена подписания брачного контракта, она даже зазвучала по-другому: все эти диваны, рукопожатия с партнерами, свидетелями, оппонентом, нотариусом – именно в деловой среде этот человек чувствует себя как рыба в воде. С партнерами на сцене Барбера взаимодействовал весьма тесно. Но я заметил, что свободнее он контактирует с Фигаро, Бартоло и Базилио, а вот с Розиной как-то зажимается. Причем, с ее-то стороны желание общаться было выражено достаточно четко, а вот с его…  Видимо, поэтому и немного не задалась любовная линия. Но все равно очень интересно получилось.
Дело в том, что спектакль получился замечательный, потому что буквально все певцы Стасика играли с большим подъемом, даже с удовольствием и очень старались спеть всё как можно лучше. Но главное: на сцене был именно актерский ансамбль, в который вошел и приглашенный гастролер (с единственной оговоркой, которую я уже отметил). Очень мне сегодня понравилась Елена Максимова. Она так великолепно играла! Говорят, что чувство юмора – оно либо есть, либо его нет. Так вот: у Максимовой его хватает, причем это умный и тонкий юмор. Образ Розины буквально им пропитан. И на этом фоне  все ее вокальные недостатки превратились в достоинства. Она пела сегодня ярко, интересно и даже изящно. И даже своеобразная манера вокализации в нижнем регистре меня не раздражала, а в комических местах была очень кстати. Очень приятный сюрприз! Замечательно!
Необыкновенно хорошо выступил и Денис Макаров, голос звучал просто здорово, такого приятного тембра я у него даже не припомню, он, конечно и раньше хорошо эту партию пел, но сегодня... и вокал тоже был весьма достойным. Правда, немного хуже, чем обычно прозвучала скороговорка, но всё остальное было спето очень стабильно и выразительно. При этом прекрасно сделанная роль, очень внимательное общение с партнерами и, в итоге – яркий образ доктора Бартоло.
Как всегда, порадовал очень красивым, теплым, мягким тембром и музыкальностью Арсен Согомонян в роли Фигаро. Сегодня сначала иногда проскальзывала какая-то хрипотца, но потом все наладилось. Зажигательный армянский танец, исполненный около электрокара (или как называется это транспортное средство на основе мотороллера?), энергичное обращение с походным набором цирюльника – вот самые яркие моменты его актерской игры. К сожалению, манера произнесения слов у него весьма своеобразная, а дикция оставляет желать лучшего. Но я уже привык.
Дмитрий Степанович тоже, как всегда, создал ярчайший образ Базилио. Известно, что он может отыграть всё, что угодно, даже неудачно взятую верхнюю ноту в конце арии про клевету. Зато зрители на него смотрят, буквально, не отрываясь. Образ получается выпуклый, просто незабываемый. Но, увлекаясь, артист иногда допускает некоторые неточности в интонации и достаточно часто расходится с оркестром. Бедный Альберто Дзедда сегодня всё время пытался его «поймать», но это удавалось ему не всегда.
Очень сценичная Мария Пахарь прекрасно сыграла роль Берты. Но когда на сцене появлялись ее очаровательные четверо детей,  все, конечно, смотрели только на них. Там очень смешно ария Берты поставлена: она кормит кашей всех детей мал-мала-меньше. Трогательно и смешно. Что касается вокала, то голос у Пахарь немного «слоился», а верх был резковат.
А в ролях Фиорелло и Офицера блестяще выступил Андрей Батуркин. Это было стильно, иронично, здорово. Да еще с таким тембром! Я уже видел Батуркина в этих ролях, но мне сегодня его выступление понравилось еще больше.
Вообще, все сегодня просто купались в этом спектакле. Дзедда тоже зажигал!
Так что спектакль, несмотря на некоторое первоначальное разочарование (о котором я и позабыл к концу), сегодня удался именно благодаря профессионализму и крепкому ансамблю наших певцов! Ну, и, конечно его украсили таланты Рене Барберы и Альберто Дзедды. Спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А 28 апреля Рене Барбера спел Альмавиву в спектакле МАМТ СНД «Севильский цирюльник» заметно лучше, чем 26-го. Голос звучал и увереннее, и естественнее. И в зал звук лучше летел. Особенно это касается первого действия оперы. Наш второй состав тоже не ударил лицом в грязь! Особенно хорош был Роман Улыбин в роли Бартоло!  Я уже писал, что в Стасике оба Бартоло очень хороши, причем, каждый по-своему. Вот и на этот раз Улыбину удалось не только  очень выразительно и внятно исполнить партию, но и создать весьма запоминающийся образ нервного, предприимчивого доктора. И голос у него тоже очень запоминающийся и яркий, ни с кем не спутаешь. Весьма удачно выступил в роли Фигаро и Дмитрий Зуев. Пластическое решение образа просто незабываемо. Обязательно нужно зафиксировать это на видео. Но на этот раз и вокально Зуев был вполне убедителен: никаких звуковых провалов не было, голос звучал свежо, энергично и даже задиристо. Чуть хуже получались пассажи с очень мелкими нотами. В небольшом голосе Вероники Вяткиной есть что-то очень приятное и уютное, кстати, мелкие ноты у нее как раз хорошо получаются, и нижний регистр мне нравится. Вот две самые верхние ноты не очень получились, ну, ничего страшного. Розина у нее  - романтическая натура с изюминкой. Феликс Кудрявцев в роли Базилио смотрелся весьма забавно: такой маленький человечек в черном беретике. Открывает рот: оказывается  - бас. Правда, актерски затмить Степановича ему, конечно, не удалось, да и звучал он все-таки глуховато, дикция не совсем внятная. Но образ создал по-своему интересный. В роли Берты опять выступила Мария Пахарь. В первом спектакле роль слуги Амброджио играл Виктор Моисейкин, а во втором – Владимир Свистов. Оба хороши – ярко, выпукло, уморительно смешно и совершенно по-разному. Может, кто-нибудь, заглянув в программку, решил, что Фиорелло и Офицера 28-го пел Денис Кондратков… Неееее! Это по-прежнему был Андрей Батуркин. Человек, само присутствие которого на сцене всегда придает мне уверенность в том, что все будет хорошо. Так оно и получилось. А Альберто Дзедда за пультом опять был совершенно неподражаем! Короче, оба спектакля с участием гастролеров стали ярким событием не только потому, что позволили послушать зарубежных музыкантов, но и еще раз продемонстрировали преимущества репертуарного театра, где на сцене есть возможность создать именно актерский ансамбль, а тут мы увидели два полноценных актерских ансамбля. Спасибо, дорогие мои! Два вечера с Вами пролетели незаметно!
Вот фото с поклонов после спектакля 28 апреля 2013 года.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/566086/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/566087/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/566088/


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В пятницу 26 апреля я дорвался-таки до «Цирюльника» с Альберто Дзеддой, выступления которого в этой же постановке на сцене Стаса полтора года назад были отменены. До самого последнего момента я сомневался, ехать мне в Стас или не ехать, потому что жуткое разочарование мне принёс прошлый «Цирюльник» в Стасе с обещанным и замененным Дзеддой, ради которого я по глупости своей, вызванной недостатком опыта любителя оперы, пожертвовал исполнением с любимой Розиной и любимым Фигаро, и вообще Стас (в том числе с его акустикой и подзвучкой), на мой взгляд, в большинстве своих мероприятий значительно отстаёт по соотношению «цена – качество» от моей любимой «Новой Оперы». Поэтому вообще в Стас меня всегда тянет гораздо меньше, чем в любой другой московский театр или концертный зал, и вообще я посетил Стас всего лишь второй раз за этот сезон. Новооперная постановка «Цирюльника», как и голоса тамошних исполнителей, не обязательно совсем любимых, для меня стала почти родной, несмотря на имеющиеся отступления от оригинального сюжета, чего нельзя сказать о постановке в Стасе. Однако ради Елены Максимовой, которую я всё-таки люблю, американского тенора и великого Дзедды я в самый последний момент решил всё-таки на «Цирюльника» поехать, несмотря на кусающиеся цены, горький опыт посещения этой постановки и акустику зала. И оказалось, что я принял правильное решение: впечатление от уже восьмого на моей памяти посещения этой величайшей комической оперы было очень ярким, и почти все солисты понравились, хоть и многие – с некоторыми оговорками.
Спасибо огромное уважаемому Александру за настолько подробные и интересные рассказы! Очень во многом я согласен, поэтому добавить могу сравнительно мало. Мне выступление тенора показалось очень ярким, видимо, потому что я не был на «Опералии» и мне не с чем сравнить. На мой взгляд, его голос очень хорошо в зал летел и вообще его пение очень во многом восхитило, может быть, только некоторые фразы прозвучали как-то более напряженно в сравнении со всем остальным и немного выбеленным тембром. Я сидел на четвёртом ряду партера и не заметил никаких звуковых провалов - по меркам Стаса звук был очень неплохой, и те же впечатления у меня были и раньше, ведь в Стасе я бываю редко, особенно в этом сезоне, а если уж бываю, то обычно именно с третьего по пятый ряд. Наконец-то я услышал Елену Максимову в партии Розины. Голос Максимовой красиво и мягко летел над залом, завораживая – даже в сарае Стаса звук был, как и обычно у этой певицы, очень захватывающим. Очень порадовало исполнение пассажей с мелкими нотами, возможно, этому поспособствовало то, что голос за последний год с небольшим стал менее тяжелым. Низы были всё-таки не очень приятными, но в остальном было очень хорошее исполнение партии Розины, и даже этому недостатку такой опытный слушатель, как Александр, нашёл интересное «применение» со знаком «плюс». Арсен Согомонян вошёл в тройку лучших Фигаро, которых я слышал. Читаю рассказ уважаемого Александра и вспоминаю те моменты, которые забылись, пока до отзыва не доходили руки – хрипотца в какой-то степени действительно была сначала, но звук быстро стал очень ярким и даже чарующим, в первую очередь благодаря очень красивому тембру, и даже в знаменитом дуэте с Розиной цирюльнику удалось оттянуть на себя внимание даже от Максимовой, которая была на высоте от начала и до конца оперы, кроме, возможно, некоторых небольших спадов, которые вполне могли мне всего лишь показаться. Бартоло был очень хорош. Да, мне тоже всё у него понравилось, кроме как раз некоторых скороговорок. И Базилио сильное впечатление произвёл. А яркую Берту (я здесь говорю о вокале) я не слышал очень давно, и выступление Пахарь, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего. Пожалуй, лучшая на моей памяти Берта (Анастасия Бибичева) была вот уже почти два года назад вместе с лучшей на моей памяти Розиной на самом запомнившемся из тех восьми исполнений «Цирюльника», на которых я побывал. Альберто Дзедда с оркестром на протяжении исполнения оперы мне нравился всё больше и больше. А на финальных поклонах московская публика устроила великому маэстро долгую и бурную стоячую овацию. На воскресном спектакле я, естественно, уже не был – с интервалом в два дня ходить в Стас на одно и то же произведение, даже если это такая настолько любимая опера, как «Цирюльник», – это уже слишком. Тем более, что в моей любимой «Новой Опере» параллельно исполняли такую экзотическую вещицу, как «Дидона и Эней» Пёрселла. Поэтому мне остаётся только ещё раз поблагодарить Александра за рассказ также о втором «Цирюльнике» с Дзеддой.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я решил сходить сегодня на «Севильского цирюльника», я как-то тепло стал относиться к этому спектаклю после замечательного дубля с участием Альфредо Дзедды и Рене Барберы, когда все артисты театра так здорово себя показали. А сегодня в партии Альмавивы дебютировал Сергей Романовский. Правда, я заметил, что Романовскому не всегда удаются дебюты. И сегодня я бы тоже не назвал его выступление удачным. Возможно, виной тому было волнение или нездоровье. Но в первом акте певец был заметно скован актерски и неуверен вокально. … Актерской свободы явно не хватало и в образе Альмавивы-Линдоро (о том, что нужно подтанцовывать, певец вспоминал лишь эпизодически), и в образе пьяного солдата. В первой арии мне показалось, что голос просто дрожал. И наверх просто побаивался идти, такое создавалось впечатление. И еще не хватало по-настоящему красиво оформленного звука, и дело тут не в тембре (который носит скорее нейтральный характер, впрочем, о вкусах не спорят). Да и искусственный снег ему очень мешал. Во второй арии звук почему-то перестал тянуться, я таких коротких фраз никогда не слышал. Впрочем, я не буду больше говорить о вокальных недочетах, не вижу смысла, ибо причина, видимо, просто либо в чудовищном зажиме, либо в нездоровье Я думаю, что это все-таки дебютное волнение, а уже второй спектакль будет гораздо лучше, а потом он будет раз от разу прибавлять. Кстати, во втором действии Романовский чувствовал себя гораздо свободнее, и незадачливый Дон Алонсо ему явно удался! И с вокалом все стало заметно лучше. По-моему, мелкие ноты, колоратуры в ансамблях он спел хорошо. Да и вообще, все не так плохо, как может показаться после моих слов. Ну, подумаешь, первый блин чуть-чуть комом,  а потом всё наладится.
Мне сегодня очень понравился звук у Арсена Согомоняна. Конечно, партия Фигаро, на мой взгляд, требует более совершенной техники, но когда слышишь такой объемный, мягкий звук такого изумительного тембра, об этом думать совершенно не хочется. Кстати, звук сегодня был очень красивым и ровным по всему диапазону. И Согомонян пел и играл с видимым удовольствием. Которое и зрителям передалось.
Прекрасный звук сегодня был и у Романа Улыбина! Какая яркость, сколько обертонов, какая потрясающая выразительность! Да, голос не для Россини. И самые-самые верхушки, пожалуй, иногда были недотянуты и немного дребезжали… Но это не имело совершенно никакого значения. Улыбин – один из лучших актеров в театре. Смотреть на него на сцене – всегда одно удовольствие. Какое разнообразие оттенков, какая артистичность, любовь к слову, какое внимание к каждому жесту! Какая всегда эмоциональная отдача! И еще вкус и интеллигентность в актерской игре. Ведь посмотрите: он даже макаронами кидается интеллигентно. Догадываетесь, о чем я? О том, что он их не кидает в лицо партнерам. Между прочим, так же интеллигентно Улыбин ведет себя в роли Барона, когда «плещет в лицо» водой Альфреду в «Травиате», и в роли Раймондо – когда «швыряет» на пол Эдгардо.  Имитация этих движений нисколько не нарушает сценической правды. Некоторым коллегам певца это не приходит в голову. Всегда быть джентльменом на сцене не всем дано.
Опять мне очень понравилась Елена Максимова в роли Розины. Все-таки чувство юмора – это большое дело! Очень яркий, роскошный просто образ получается. Без улыбки восхищения нельзя на нее смотреть в этой роли!  Ну, технику еще нужно подтянуть…  Но над вокалом она продолжает работать, молодец!
Дмитрий Степанович в роли Базилио всегда что-нибудь новое придумает. Очень интересно смотреть. Здесь он еще очень хорошо вписался в общий прекрасный актерский ансамбль. Неотъемлемой частью этого ансамбля были и Мария Пахарь в роли Берты с ее четырьмя забавными сорванцами, и Андрей Батуркин сразу в двух ролях  - Фиорелло и Офицера. Честно говоря, Батуркин в любой роли хорош, но  я вот его все-таки мечтаю увидеть и услышать в роли Фигаро.
После увертюры (по-моему, сыгранной очень хорошо) я в течение всего спектакля оркестр, кажется, вообще не замечал. Обычно это говорит о том, что дирижер хороший. Я в этом не разбираюсь, но мне молодой Тимур Зангиев, который провел свой всего лишь второй спектакль «Севильского», честно говоря, понравился.
Всем огромное спасибо за прекрасный вечер! Брави!
 
« Последнее редактирование: Июль 17, 2013, 00:56:18 от Schwarzenstein »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Да поздно уже Максимовой "технику подтягивать"! Чего нет - того нет!
И без восхищения на неё смотреть можно, если всё это "чувство юмора" при наличии отсутствия техники становится набором штампов и "выходов", как у балетных ("...вот здесь я должна быть хороша, а вот здесь они мне долго хлопают..." ).
Ах, как в театре не хватает меццо с соответствующими данными и актёрской смелостью! Особенно, когда в репертуаре стоит "Итальянка в Алжире"!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Да поздно уже Максимовой "технику подтягивать"! Чего нет - того нет!
[и т.д. и т.п.]

Наверное, есть в этом что-то невыразимо сладостное - выйти на трибуну и быстренько так, в нескольких словах, незаслуженно обхамить хорошую артистку. Но, раз на форуме свобода волеизъявления и даже некоторая мода на снисходительное и развязное хамство в адрес певцов - пусть будет и такое мнение. А я напишу свое.

------

У Елены Максимовой за последний год очень заметен прогресс в подвижности пения. Когда-то впервые услышав ее Розину я, помнится, грустно вздохнул в том смысле, что Кармен и Розина - партии для двух разных певиц. Кто бы мог подумать, что эту банальность (для любого, кто чуть понимает в голосах и стилистике) Елена опровергнет за короткое время. При ее густом, тягучем голосе она в большинстве случаев без прежнего скрипа очень прилично "порхает" по россиниевским фиоритурам. Да, все еще бывает - упрощает и мажет звук, но в сравнении с прошлогодними цирюльниками сейчас это капля в море. По моим наблюдением, Елене осталось доработать два момента: надежно крыть верхушки и перестать откровенно вываливать крайний низ. Понимаю, что перечислил едва ли не самые сложные элементы техники, т.к. шлифовать края - сложно и медленно. Но успехи налицо, и я готов ждать, с интересом наблюдая за прогрессом на спектаклях.

Угловатый пластический рисунок роли взрывного подростка у Елены Максимовой - фирменная "фишка", которая может нравиться, может - нет, но отказать в оригинальности Елене нельзя. Ее образ Розины удивительно ярок и непохож на все, что можно увидеть в других постановках. Даже в том же спектакле поющая в очередь Вероника Вяткина - Розина совешенно другая, более традиционного толкования (что, впрочем, не делает ее хуже). Один из подарков сезона - то, что обе Розины получили продолжение и развитие в двух Изабеллах (чему я уже радовался в соответствующей теме).

Арсен Согомонян вчера начал петь каватину, заглубив нижние ноты настолько, что позавидовать мог даже признанный мэтр этого искусства Хворостовский. Поэтому "нижняя часть" арии (в частности "pronto prontissimo..." перед знаменитой скороговоркой в конце) за плотным оркестром несколько терялась. Верхние ноты, напротив, звучали ярко, и именно они "сделали" каватину - особенно запомнилась какая-то просто немыслимая фермата на ...che bel piacere. Ко второму действию голос выровнялся, и, хотя, некоторое "везение" внизу оставалось до конца в целом Фигаро прозвучал достойно.

Поскольку я не высказывался здесь о спектакле, позволю еще пару общих слов. Обычно Фигаро поется крепкими баритонами с традиционным драматическим "громом", олицетворяющим напор и силу, позволяющие Фигаро по ходу действия манипулировать окружающими в интересах собственного кошелька. Арсен Согомонян - баритон совершенно лирический, и под стать голосу - образы его героев. Даже Наполеон в его исполнении - не монумент завоевателя, а человек, переживающий , сомневающийся и, в итоге - вызывающий сочувствие. Фигаро Арсена добивается цели не напором, а неотразимым обаянием с характерным южным шармом, столь подходящим именно для Фигаро. Неповторимость образа, рожденного индивидуальностью артиста, создало такое явление в оперной афише Москвы, как "Цирюльник с Согомоняном" - спектакли, имеющие "свою" публику (к которой относится и автор этих строк).

Сергей Романовский вчера дебютировал в спектакле в партии Альмавивы. В каватине были недопустимые технические огрехи - регистры жили отдельно, и пестрота была просто возмутительной. Дальше стало получше, а финальный дуэт с Розиной - так просто удался, но хотелось бы в будущем слышать более культурный голос - тем более, что Сергей позиционируется как россиниевский тенор и теперь он Линдоро не только по псевдониму в "Цирюльнике", но и по имени - в другом шедевре Россини. Созданный Сергеем образ мне, напротив, активно понравился. В первом действии - менее (какая-то "деревянность" и недоигрывание присутствовали), во втором действии "дон Алонсо" и финальный дуэт - очень.

Роман Улыбин держит высокую планку всегда, но вчера он был, что называется, "в ударе"! После "A un dottor della mia sorte" от мешковатого, подозрительного, недовольного домашнего тирана, которым предстает в постановке Бартоло, досталось всем - и безмолвному слуге, и Берте. Да еще и себя отхлестал - вот уж точно "доктор Варваро", не любящий себя и не жалеющий других. Звук у Романа вчера под стать образу - на хорошем кураже, но культурно, без увлечения характерностью, за которую в спектакле традиционно отвечал Дмитрий Степанович (Базилио).

В постановке выигрышно поставлена сценка под шлягерно припевную песню Берты, которую по-актерски филигранно исполняет Мария Пахарь. Я называю такие номера "подарочными" - сольный номер под запоминающуюся мелодию делает из comprimario полноценный персонаж с музыкальной характеристикой и рельефным характером. А уж если постановщик уделяет столько внимания обыгрыванию песенки, сколько уделено в МАМТовском спектакле - сцена становится самостоятельным незабываемым концертным номером.

Что касается компримарио, то Андрей Батуркин честно прозвучал соответственно небольшим ролям - от Фьорелло, с выхода которого начинается спектакль (в этот раз выходу Фьорелло даже аплодировали!) до офицера полиции, со вторым пришествием которой опера входит в стремительный финал.

В качестве общего замечания добавлю, что постановка (уже наизусть знакомая) мне в целом нравится, за исключением мерзкого "сортирного" момента в начале - с музыкантом, собирающимся отлить прямо под окном Розины (на глазах толпы, вместо того, чтобы зайти за находящийся рядом угол - и где художественная правда?) Интересно, без этого нельзя показать, что музыканты, собранные Фьорелло - люмпенский сброд (как и он сам)? Все-таки опера - высокое искусство (знаю, смешно сказал). Надоело, честно говоря, слушать реакцию соседей по залу на эту сцену, и она неизменна - "фуууу!..." К слову, так и не вполне понял почему тот же "музыкант" при "втором подходе" к стенке начинает биться об нее головой и пытаться забраться наверх. Но это уже сущая мелочь, и я готов остаться в неведении.
« Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 16:14:55 от buffone »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Да хорошая она артистка. Хорошая!
Техника только колоратурная у неё плохая. И поёт она далеко не всегда хорошо. ИМХО, уважаемый восторженный БУФФОН. 

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Да хорошая она артистка. Хорошая!
Техника только колоратурная у неё плохая. И поёт она далеко не всегда хорошо. ИМХО, уважаемый восторженный БУФФОН.  

Даже "ИМХО" надо обосновывать - иначе есть опасность прослыть треплом, гр. Саша Ежур.

Если сравнивать с Ди Донато или Бартоли - соглашусь. Если на московском уровне - в Москве меццо Розину и Изабеллу (целиком партию) на том же уровне спеть сможет разве что Виктория Яровая - тоже любимая мной солистка, но все-таки по сумме качеств (верхи-низы, ровность регистров и сила голоса, актерство) вызывающая больше вопросов, чем Максимова. ИМХО ;D

Да, насчет восторженности - это зря. Я - реалист. Но реалист, уважающий труд певцов. Не только знакомых.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2013, 02:24:38 от buffone »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Ну чем же я обосную свои-то впечатления, кроме тех же - Ваших же - аргументов!?
Плохо она поёт колоратуры. Старается. Но не получается. Верхи-низы есть, но тембра для Изабеллы (особенно) и для Кармен не хватает.
Когда-то Софийская опера привозила в Мск "Итальянку в Алжире" со своей штатной примой Стефкой Миневой. Вот в ней всё было хорошо: и красота, и чувство стиля (что есть и у Максимовой), и подача, и игра... Но вот для Изабеллы техника была не очень. Зрители были благодарны певице, ибо она выкладывалась, старалась. Но , справедливости ради, говорили, что в Москве пели россиниевские певицы (которые и нужны для исполнения таких партий) и получше! Скажем, вспоминали Лючию Валентини-Террани в "Золушке"...
Вот чем-то мне Максимова напомнила Стефку Миневу. Может быть, в театре (в котором, кстати, есть ещё Вяткина) и больше нет достойных Изабелл, но для меня это сомнительный аргумент.
Допускаю и соглашаюсь, что у Елены множество поклонников и множество достоинств. Мне не повезло. Я не из числа поклонников и не отношу к достоинствам исполнение не своих партий.
Искренне считаю, что  ,да,  нужна певица класса Джойс ДиДонато, Агнес Бальтсы, Бергансы и Валентини-Террани для партии Изабеллы!
Максимову слышал много раз. Лучшее из этого - Никлаус в "Сказках". Я об этом уже 100 раз писал.
На "Итальянку" пошёл именно с ней потому, что всё-таки надеялся получить в полном объёме тот вокальный блеск, который нужен для исполнения партий колоратурного меццо в операх Россини.
Мои слова, Буффон, против Ваших. Далее - дело вкуса и чести. Нетребко вон тоже хвалят без устали. Но есть и другие мнения...
Я считаю, что это ужасно, когда начинают хвалить за то, что "наша", и за то, что
" в Москве меццо Розину и Изабеллу (целиком партию) на том же уровне спеть сможет разве что Виктория Яровая - тоже любимая мной солистка, но все-таки по сумме качеств (верхи-низы, ровность регистров и сила голоса, актерство) вызывающая больше вопросов, чем Максимова. ИМХО Смеющийся".
 ;D ;D ;D ;D ;D

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Ну чем же я обосную свои-то впечатления, кроме тех же - Ваших же - аргументов!? Плохо она поёт колоратуры. Старается. Но не получается.

Есть свое мнение - прекрасно. Оно и у меня есть. Я против формулировки мнения - уничижительного тона и категоричных высказываний в духе "поздно подтягивать" и "нет техники". Страшно вместо высокомерного тыкания пальцем в недостатки похвалить певицу за достоинства и прослыть "восторженным", утратив реноме "разборчивого критика"?

;D ;D ;D ;D ;D

Судя по отсутствию членораздельного текста, это был смех без причины? ;D Вижу, с уважением к собеседникам у Вас, Ежур, так же плохо, как с уважением к певцам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Господа, у каждого из вас свой стиль, и никто ничего особо страшного о певцах не сказал. Не вижу повода для спора о выражениях. В интернете и не такое пишут, так что всё в пределах нормы, а право иметь личное мнение никто не отменял.
Вот если только Дyма примет закон о введении единомыслия в России, тогда отменят. Но не ранее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да хорошая она артистка. Хорошая!
Техника только колоратурная у неё плохая. И поёт она далеко не всегда хорошо. ИМХО, уважаемый восторженный БУФФОН.  

Даже "ИМХО" надо обосновывать - иначе есть опасность прослыть треплом, гр. Саша Ежур.

Если сравнивать с Ди Донато или Бартоли - соглашусь. Если на московском уровне - в Москве меццо Розину и Изабеллу (целиком партию) на том же уровне спеть сможет разве что Виктория Яровая - тоже любимая мной солистка, но все-таки по сумме качеств (верхи-низы, ровность регистров и сила голоса, актерство) вызывающая больше вопросов, чем Максимова.
Не представляю, где Вам померещилась неровность регистров у Виктории Яровой. Она всегда на моей памяти поёт очень ровно, в том числе и в сравнении с Максимовой. И, главное, мягче. А верхи Яровой если и вызывали какие-то вопросы, то буквально в двух нотах на протяжении всех десяти выступлений Виктории в прошедшем сезоне, которые мне посчастливилось посетить. Максимову я люблю, но верхи у неё очень редко (хотя чаще, чем у Яровой) могут быть резковатыми, а низы у неё несколько деревянные, хотя год-полтора назад мне нравились. Максимова прибавляет, особенно касаемо лёгкости голоса, и это видно, точнее, слышно. Но нельзя ни в коем случае сказать, что у Яровой слабее голос. Он у неё полётный такой вообще, волшебный, а в кантиленных фрагментах может даже звучать обволакивающе. И услышать обожаемую Викторию в Изабелле (как и в Розине, разумеется) - это моя заветная мечта. Точнее, одна из них, конечно же. Но и Максимову тоже хороша, хотя и не безупречна.
« Последнее редактирование: Июль 17, 2013, 15:21:54 от Вольфрам »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Не представляю, где Вам померещилась неровность регистров у Виктории Яровой. Она всегда на моей памяти поёт очень ровно, в том числе и в сравнении с Максимовой. И, главное, мягче.

Вот за эту мягкость мне очень нравится Виктория - голос просто чарующий. Слышал я ее, конечно, в "Золушках" и еще в каком-то из сборников (к моей радости, в НО много сборных концертах - не помню уже где именно). Мне показалось, у нее на mezza voce достаточно стабильно слышен "кувырок" через верхний стык регистров и не всегда надежные, слегка... ну, хорошо, не осиплые, скажу так: "матовые" верха на форте. Хотя это если уж совсем жестко сравнивать. А в целом, как и в случае Максимовой, мелочи не портят общего впечатления. Очень разные певицы, и обе в итоге - хороши, но... правда - очень разные.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
     Попала вчера на "Севильского цирюльника" со следующим составом: Альмавива – С.Романовский, Бартоло – Р.Улыбин, Фигаро – А.Согомонян,  Базилио – Ф.Кудрявцев,  Розина – В.Вяткина, Берта – М.Пахарь. Фамилии мною приведены «по убыванию впечатления» от исполнителей.
     С.Романовского в партии Альмавивы я слушала еще  в НО,  и мне кажется, за прошедшие несколько лет он значительно прибавил в технике.  Хотя по-прежнему остались некоторые проблемы с верхним регистром. Вчера он хорошо, подвижно и сильно звучал, был слышен в ансамблях, легко двигался и воплощал режиссерские задумки.        
     Как всегда, на высоте был Р.Улыбин, показав и красивый, добротный вокал и замечательную актерскую игру.
     А.Согомонян вчера порадовал красивым голосом и непринужденным существованием «в образе», но несколько разочаровал в речитативах и скороговорках, где он часто переходил на речь, не всегда успевая,  поэтому в соответствующих ансамблях его не было слышно.
     Ф.Кудрявцев оставил очень приятное впечатление ровным наполненным голосом, но его пение мне напомнило «итальянскую забастовку» (работа строго по правилам). Например, в своей арии он не стал брать выигрышные вставные ноты.
     Не знаю, что написать про В.Вяткину в партии Розины. Объективно говоря, голос подвижен, техника хорошая, она обаятельна… Но мне кажется, ее вокальные данные не совсем соответствуют партии Розины.
      Бедной М.Пахарь досталась одна из самых нелепых задумок А.Тителя с ночным горшком, о которой тут уже писали. Можно ей только посочувствовать.
     Что касается постановки, то сама идея сделать спектакль в стиле итальянского кино так называемой «новой волны» мне понравилась. Другое дело, что гиперкреативный Титель снова не смог вовремя остановиться и обуздать себя.  Об  этом уже написано выше по потоку. Видимо, в молодости он сильно проникся системой Станиславского и его риторический вопрос «Чем удивлять будем?» последовательно воплощает в жизнь.
     В целом постановка оставила хорошее впечатление и ощущение праздника, за которое я так люблю Россини.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Уж не знаю что там Титель такого сделал что может не понравиться в этой чудесной постановке (за вычетом одного момента, о котором я упоминал выше) - видимо дело вкуса, и право считать личный вкус эталонным с радостью передам любому желающему:) А я несколько месяцев скучал по этому спектаклю и с удовольствием посмотрел-послушал его в надцатый раз.

Самое сильное впечатление спектакля - Сергей Романовский. Непонятно зачем он навлекал на себя упреки и неудовольствия в прошлом сезоне (я чуть ли не сильнее всех его приложил то ли здесь, то ли в теме "Алжирки" - но за дело, не раскаиваюсь). А вчера пел как-будто совершенно другой певец - регистры ровные, звук легкий, полетный специфически россиниевский - не то что  зубы не болели, но я даже получил удовольствие. Нет, не идеально, но вдохновляюще. О том, что на сцене Романовский мне нравится я уже писал - в нем нет утрированной балетной жеманности (не буду проводить параллели) и при этом вдоволь артистизма и пластичности.

По-моему, спектакль был без слабых мест - даже не знаю, кого выделить. Прошедшие месяцы я особенно скучал по Веронике Вяткиной, Роману Улыбину и, конечно же по незабвенному Фигаро с армянским колоритом в исполнении Арсена Согомоняна (правда его Фигаро недавно слышал в октябрьском концерте Хиблы - Спивакова). Вот - брави! - и все тут:) (недалеко от меня сидела женщина, после ансамблей отчетливо кричавшая "бравы!" - кстати, вполне корректный русский вариант, надо принять в лексикон)

его пение мне напомнило «итальянскую забастовку» (работа строго по правилам)

PS в порядке отступления: забастовки в Италии совершенно классические - в дни забастовок никто не работает. Но подоплека интересная. По закону о профсоюзах в трудовые договоры включается пункт, что столько-то дней в году работники имеют право бастовать. При известном антагонизме итальянцев и работы, эти дни - фактически отгулы и прибавка к отпуску - вроде соцпакета. Часто дни забастовок оговариваются с работодателями заранее (например, если это авиакомпания, то на эти дни могут даже не продавать билеты), но бывает и так, что злобные профсоюзы выбирают наиболее болезненные для работодателя дни и устраивают забастовки в них (хороший пример - наделавшая много шума прошлогодняя забастовка в Ла Скала). Это касается северной Италии (примерно до Рима), а на юге, где солнце жарче, люди беднее, человеческие отношения более значимы и бардака больше - там все не столь однозначно.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Уж не знаю что там Титель такого сделал что может не понравиться в этой чудесной постановке (за вычетом одного момента, о котором я упоминал выше)
Как минимум, еще три момента: ночной горшок, порка Розины и кастрюля на голове.
Самое сильное впечатление спектакля - Сергей Романовский.
Полностью с Вами согласна. :)
Цитировать
Прошедшие месяцы я особенно скучал по Веронике Вяткиной
Что Вам особенно нравится в ее Розине?
(Просто хочу понять, чего я не поняла и не оценила).
Цитировать
PS в порядке отступления: забастовки в Италии совершенно классические - в дни забастовок никто не работает.
Из Википедии: Итальянская забастовка — также называется обструкция — форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы. Иногда итальянскую забастовку называют работой по правилам (англ. Work-to-rule).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
еще три момента: ночной горшок, порка Розины и кастрюля на голове.

Александр Титель делает многослойные спектакли - на разные уровни культуры публики. По-моему, в современных условиях это мудро. От перечисленного Вами я тоже не в восторге. Но отторжения не вызывает. Ночной горшок - у самого дети когда-то были маленькими, и тоже случалось испытывать почти экстаз от того, что ребенок, наконец-то... ой :) Кастрюля на голове - ну так оклеветанный-оболваненный, потому и кастрюля. Порка Розины (не только ее - там еще достается молчаливому обитателю двора, Берте и самому Бартоло) - гротескная прорисовка характера Бартоло - домашнего тирана.

От одного писателя я подцепил цитату: в любой ситуации необходима доля абсурда. И в спектаклях Тителя всегда есть дозированная доля абсурда, даже хулиганства - к ней можно относиться по-разному, я ее воспринимаю как атрибут авторского стиля. И если стиль, скажем, Бертмана меня отвращает, то спектакли Тителя я смотрю с неизменным удовольствием - они музыкальны и (по нашему времени все-таки - в меру) изобретательны.

Цитировать
Прошедшие месяцы я особенно скучал по Веронике Вяткиной
Что Вам особенно нравится в ее Розине?
Цельность вокального и сценического образа, тезис которого - "мягкая лисья хитрость". В этом спектакле две очень разные Розины, и у каждой от особенностей голоса и индивидуальной пластики выстроена роль (спасибо за это режиссеру). С вокальной частью у Вероники действительно все в порядке,  остается жалеть лишь, что Розина - партия меццо, и Вероника не показывает свой главный козырь - нижние ноты с таким вибрато, что прямо... ух!:) В Алжирке они есть. Но во всех разговорах на оперные темы я повторяю где-то прочитанное - "у каждого своя опера", и то, что одному кажется сногсшибательным другой может просто не видеть.

Из Википедии:
Ой, от википедии меня увольте - сама ее концепция не предполагает достоверности. И в  вопросе, о котором шла речь, я сам себе википедия, а поделился знаниями не ради рождения истины, а исключительно в развлекательных целях:)

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Цитировать
С вокальной частью у Вероники действительно все в порядке,  остается жалеть лишь, что Розина - партия меццо, и Вероника не показывает свой главный козырь - нижние ноты с таким вибрато, что прямо... ух!:) В Алжирке они есть.

Значит, Вы советуете послушать ее в "Итальянке в Алжире", чтобы оценить по достоинству?
Интересно, а кто для Вас - идеальная Розина?
Цитировать
Ой, от википедии меня увольте - сама ее концепция не предполагает достоверности
В порядке отступления: как Вы понимаете, про "итальянскую забастовку" я узнала не из Википедии  ;D