Автор Тема: Михаил Губский - главный художественный руководитель САТОБ (Самара)  (Прочитано 11733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809

Окончил Самарский государственный политехнический университет.
Окончил Самарскую государственную академию культуры и искусств.
- Солист Большого театра России.
- Солист Московского театра «Новая опера».
- Солист Самарского академического театра оперы и балета.
С 2008 - главный художественный руководитель этого прославленного театра.
Директор Экспериментальной Центральной хоровой школы-десятилетки
Организатор и худ.руководитель музыкального фестиваля «От сердца к сердцу».
В репертуаре певца более 30 партий в операх Верди, Доницетти, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Пуччини и др.
Участвует в международных проектах, солирует на ведущих оперных площадках Мира.
Гастролирует за рубежом и в России. Работал с такими дирижерами, как  М.Ростропович, М.Плетнев, В.Спиваков, Е.Колобов и др.
- лауреат конкурса имени Николая Печковского (Санкт-Петербург)
- лауреат конкурса имени Михаила Глинки (Самара)
- лауреат конкурса имени Станислава Монюшко (Варшава)
- лауреат Конкурса вокалистов-призеров международных конкурсов
- «Собиновский музыкальный фестиваль» (Саратов)
- Дипломант Международного конкурса «Бельведер» (Вена).
- Обладатель бронзовой медали Фонда Ирины Архиповой
- Обладатель серебряной медали Петра Великого II степени
«За самоотверженный труд на благо России»

 - Начнем с конца. В театре кончается 79-й по счету сезон. Чем он вам запомнится, какие итоги можно подвести?
- Сезон, как обычно в последние годы, проходил в довольно сложных условиях. Работать на чужих площадках всегда непросто. Но, слава Богу, есть поддержка: областное правительство входит в наше положение, помогает. Несмотря на трудности, работаем по полной программе, колесим по всей губернии с выездными спектаклями. Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск -  все крупные города мы объездили не по одному разу. Провели музыкальный фестиваль в Автограде, на несколько месяцев растянулся и своеобразный фестиваль в Сызрани, где мы выступали в помещении драматического театра. Причем  каждый раз собирали полные залы! Люди соскучились по музыкальным спектаклям, встречали нас прекрасно. Мы показали сызранцам и оперные, и балетные, и детские постановки: «Евгений Онегин», «Травиату», «Риголетто», балет «Маскарад», новый детский мюзикл «Бременские музыканты» - каждый месяц один большой спектакль. На фестивале «Пять вечеров», который проходил в ДК «Тольятти», мы тоже сыграли премьеры. К новому году выпустили балет «Белоснежка и семь гномов». Во время летних школьных каникул будем возить «Бременских» по местам детского отдыха. Кроме того, показали еще раз «Демона» в концертном варианте, но с различными сценическими дополнениями – так, как он будет идти на нашей новой сцене. Хочется, чтобы он стал настоящим, полноценным спектаклем. Вообще, все свои премьеры мы в последнее время ставим с учетом их переноса на стационарную сцену, которая оборудуется по последнему слову театральной техники.
- Можно подробнее?
- Декорации будут не как обычно, нарисованы на заднике, а поданы с помощью видео – леса, горы, реки. Это очень интересно. У нас есть возможность использовать несколько проекторов, эффект должен получиться впечатляющим. Наша последняя премьера «Мадам Баттерфляй» тоже сделана для большой сцены, где будет и совсем другой свет. Таким образом, опера Пуччини обретет новую и, надеюсь, долгую жизнь.
- Вам принесло удовлетворение участие в этом спектакле?
- Я бы сказал, большое удовлетворение. Партия Пинкертона  - одна из интересных и сложных в теноровом репертуаре. И я очень порадовался за молодежь в этом спектакле – Анатолия Невдаха и мою сестру Анжелику.
- Спектакль получился очень теплый и какой-то домашний…
- Да, там весьма простая режиссура, нет никаких наворотов, и, наверное, они в этой опере не нужны. Это все-таки философское размышление женщины о жизни – так нам виделась  история любви японской гейши.
- Вы что-то готовите под занавес сезона?
- Балет «Дон Кихот» Минкуса. Ставит его Кирилл Александрович Шморгонер, художников мы пригласили из Петербурга. Они делают очень интересное и сложное оформление, в связи с чем нам пришлось отказаться от сцены «Дзержинки», где поставить эти декорации просто невозможно. Покажем этот спектакль под оркестровую фонограмму в конце сезона в нашем театре драмы, руководство которого любезно согласилось предоставить нам сцену. Но и там, боюсь, все декорации не уместятся. Сейчас идет напряженная работа, репетиции, шьются костюмы… Премьера намечена на первые дни июля.
- Ваши цеха уже работают?
- Частично работают, но многие элементы декораций приходится заказывать. Думаю, успеем сделать все. Хочу подчеркнуть, в расчете на новую сцену.
- В театре проходит аттестация. Это просто очередная проверка сил перед новым сезоном или она вызвана другими причинами?
- И проверка сил, и своего рода экзамен перед выходом на новую сцену. Для обслуживания обновленного здания и сцены потребуется значительно больше людей, чем прежде. Во-первых, сами площади будут больше прежних в три раза; во-вторых, заработает новая техника, которой раньше не было. Достаточно сказать, что будет только семь световых постов плюс две «щели». Телекамеры позволят наблюдать в любой точке здания за всем, что происходит на сцене. Все управление сценическими процессами переходит в «руки» компьютеров, а они, в свою очередь, требуют грамотных специалистов. Компьютеры позволят программировать спектакли, невероятно расширят наши возможности. Современный европейский театр уже не может без них обходиться, если он хочет двигаться вперед и соответствовать возросшим запросам публики. А мы хотим быть не хуже других, а в чем-то -  и лучше.
- В чем же?
- У нас сложился хороший творческий коллектив: хор, солисты, оркестр. Много молодых растущих музыкантов. Это позволяет нам решать сложные постановочные задачи. Наша насущная проблема – не отстать в техническом плане, чтобы вся театральная машинерия работала, как часы. Как лучшие швейцарские часы.
- Вы упомянули телекамеры. Значит ли это, что вы получите возможность фиксировать ваши спектакли на электронные носители?
- Разумеется. И не только снимать целые спектакли с нескольких камер, но и тиражировать диски для рекламы и продажи в фойе. Для этого у нас будет специальный цех и своя студия звукозаписи, причем большая, где можно посадить полный оркестр и записать оперу или концерт.
- Имея такие технические возможности, нужно соответствовать им и в творческом плане…
- Именно для этого и проводится сейчас аттестация. В первую очередь, именно среди творческих работников. Да, у нас стабильная сильная труппа, но сегодня  главное, на что обращается внимание, – качество работы. Исполнитель должен быть всегда в хорошей «спортивной» форме, в тонусе. Ритм сегодняшней жизни не позволяет расслабиться, конкуренция существует и в артистическом мире.
- А кадры-то есть?
- Есть. За время реконструкции театра к нам поступило столько заявок, столько звонков от желающих приехать на прослушивание! Из самых разных городов России и ближнего зарубежья. Многие хотят работать в балете, в оркестре.
- Вы все время говорите о театре как его руководитель, но вы же артист. У вас есть личные творческие планы?
- Недавно я спел партию Манрико в опере Верди «Трубадур» на сцене «Новой оперы». Хотелось бы спеть ее и в нашем театре. Это желание, а реальность в будущем сезоне – Левко в «Майской ночи» Римского-Корсакова. Тоже замечательная роль.
- Вы давно выступаете на разных оперных сценах, а против такого совместительства ваших солистов не будет возражать?
- Ни в коем случае. Это сегодня обычная, общемировая практика. Больше того, идет обмен целыми спектаклями между театрами разных стран. И мы собираемся в будущем это делать.
- Будущий сезон в вашем театре - 80-й. Чем вы собираетесь ознаменовать юбилей?
- Хотелось бы спектаклем, с которого начался наш театр 1 июня 1931 года. Это «Борис Годунов» Мусоргского. Лучший праздник придумать трудно.
Aвтор: Юрий ХМЕЛЬНИЦКИЙ
Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН
Дата: 15.05.2010
http://www.vkonline.ru/article/23914.html

Все таки Михаил Губский является оперным певцом, и поэтому вот не которые его записи
http://www.youtube.com/watch?v=A7yWk89OlGU                     Михаил Губский - Ария Берендея (опера "Снегурочка")

http://www.youtube.com/watch?v=DmmKUYxOxUw&feature=related  Михаил Губский - Ария Водемона(опера "Иоланта")

http://www.youtube.com/watch?v=zX5hejX13-0        Михаил и Анжелика Губские - дуэт Водемона и Иоланты

http://www.youtube.com/watch?v=C9SR_MnMvVY&feature=related          Михаил Губский - Ария Андрея (опера "Мазепа")   
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2010, 08:22:20 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Отлично, Cesar !
Страна должна знать своих героев ! :)
Могу себе представить, как нелегко ему приходится на посту руководителя .....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Отлично, Cesar !
Страна должна знать своих героев ! :)
Могу себе представить, как нелегко ему приходится на посту руководителя .....
А кому сейчас просто?
А про героя Вы с иронией говорите?  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А про героя Вы с иронией говорите?  ;)

Ничуть !!
С улыбкой, но без иронии и уж тем более, без какого бы то ни было подвоха !
Быть в театре руководителем весьма непросто: я не хочу сказать, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть ! :)
Пожелаем Губскому удачи на этом поприще, тем более, что дела идут и театр даже отреставрировали. А ведь это потребовало немалых средств !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Согласен с Вами. Тем более, что удержать труппу в такое не простое для театра время достаточно трудно. Конечно можно придираться к нему и как к вокалисту и как к руководителю, претензии конечно же есть, но я как зритель от части им доволен.
А как он Вам, как вокалист? 

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
..... тем более, что дела идут и театр даже отреставрировали. А ведь это потребовало немалых средств !

Главное в освоении средств  - распилы и откаты.  ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
..... тем более, что дела идут и театр даже отреставрировали. А ведь это потребовало немалых средств !

Главное в освоении средств  - распилы и откаты.  ;)

Это сейчас к сожалению присуще не только нашему театру и руководству.  ;)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Это сейчас к сожалению присуще не только нашему театру и руководству.  ;)

Я ни разу не против, чтобы крали с прибылей. А вот с затрат мне не нравится.  ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Это сейчас к сожалению присуще не только нашему театру и руководству.  ;)

Я ни разу не против, чтобы крали с прибылей. А вот с затрат мне не нравится.  ;)
А я вообще против воровства ;) Но это искоренить достаточно проблематично. На их место придет другой и в чем гарантия, что он не будет красть еще хлеще?

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А я вообще против воровства ;) Но это искоренить достаточно проблематично. На их место придет другой и в чем гарантия, что он не будет красть еще хлеще?

Я в данном случае аллигорично.  ;)

Все же хотелось бы услышать красивые оперы, симпатично играющий оркестр, неплохо поющих певцов. Ведь полтора миллиона населения. А будет как всегда.  ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Мне тоже бы этого очень хотелось. И я надеюсь, что в скором времени положение начнет меняться к лучшему. А пока да, оперная труппа держится на не большом количестве хороших певцов.
Чтобы оркестр заиграл хорошо, надо дирижера поменять. Музыканты то у нас не плохие. Вот только где его взять? Щербакова я думаю не стоит. Клементьева? Не знаю пойдет ли он.
Выход один - позвать варягов ;)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Выход один - позвать варягов ;)


каких таких варягов?   ???
как вы избавитесь от Коваленко-Навроцкой-Губского?   ;)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Варяги - вспомните историю. Это значит призвать хороших специалистов из других городов или стран. Таких приезжих принято называть варягами. Можно будет призвать какого нибудь хорошего дирижера и руководителя к нам из другого города.
Коваленко с Навроцкой на пенсию давно пора. Вот туда их и отправим.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Коваленко с Навроцкой на пенсию давно пора. Вот туда их и отправим.

Это они Вас отправят.  ;)
не забывайте, что Губский их воспитанник.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Как будто Губского снять нельзя. Он что у нас монарх? Даже царей свергали, а тут...
А прошлое руководство театра Вас устраивало?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
..... тем более, что дела идут и театр даже отреставрировали. А ведь это потребовало немалых средств !

Главное в освоении средств  - распилы и откаты.  ;)

Если у вас есть ссылки на материалы по этому поводу, прошу их разместить, а если нету, то зачем гадать понапрасну ? Не хотите же вы, чтобы на наш форум наехали с требованием убрать домыслы ?
Давайте лучше поближе к творчеству, так сказать, как это наметилось в предыдущих постах этой темы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица