Автор Тема: Александр Рудин (р.1960), виолончелист, дирижёр. Камерный оркестр Musica Viva  (Прочитано 7225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юбилей классика 

Газета «Коммерсантъ»   № 217 (4517) от 24.11.2010   

В зале Чайковского прошел концерт, посвященный предстоящему 50-летию Александра Рудина. Вместе со своим оркестром Musica Viva известный виолончелист и дирижер устроил невиданный марафон, сыграв кряду шесть виолончельных концертов в диапазоне от Гайдна до Шостаковича. Выносливости маэстро удивлялся СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1544808&NodesID=8

В таком подвижническом жанре свои юбилеи у нас мало кто из известных музыкантов рискует отмечать — старожилы не припомнят. Наверное, надо думать, что для Александра Рудина это был концерт-манифест, признание в любви к богатому на прелестные раритеты репертуару конца XVIII века, но одновременно и оммаж романтической традиции (концерт Дворжака, две пьесы для виолончели с оркестром Сибелиуса), а заодно и мостик к знаковым именам отечественного ХХ века (Второй концерт Шостаковича был написан для Мстислава Ростроповича). Плюс еще и презентация двух российских премьер — концерта Георга Кристофа Вагензайля (1715-1777) и помянутых пьес Сибелиуса "Cantique" и "Devotion" — тоже вполне в русле обычной деятельности Musica Viva и ее худрука, которая в последние сезоны без премьер практически не обходится.

Красиво и самоотверженно, спору нет, но в порядке единого концертного вечера эта череда воспринималась до странности тяжеловесно, причем не хватало чего-то, что эту тяжеловесность могло бы мотивировать. Ну да, и до-мажорный концерт Гайдна, и порывисто-мятежный ля-минорный концерт Карла Филиппа Эммануила Баха, и до-мажорный концерт Антонина Крафта с его основательной, почти бетховенской оркестровкой — по отдельности каждый из них по-своему хорош. Если бы проявить самоограничение и выбрать из них один (ну, может быть, два), он наверняка смотрелся бы блестящей и обаятельной вещицей. Но сыгранные вот так вот подряд, еще и вместе с Вагензайлем, концерты в смысле производимого впечатления как-то сливались, и увидеть за этим раннеклассическим "лесом", своей ровной элегантностью напоминающим стриженые дворцовые парки a la Francaise, "деревья" отдельных композиторских удач было труднее. В том же концерте Вагензайля запомнилась главным образом сыгранная Александром Рудиным в конце второй части яркая и забавная каденция, набором беглых звукоподражаний (и кукушка, и раскаты грома) чем-то напомнившая "Времена года" и Гайдна, и Вивальди.

Любовь маэстро Рудина к позднему XVIII веку, честная, серьезная, осведомленная и, безусловно, вызывающая уважение самой своей принципиальностью, в этот раз немного недобирала в смысле своего градуса, чтобы действовать заразительно в масштабах не только сцены, но и целого зала, тем более что при неутомимой виртуозности музыканта интонационные неточности тоже были. Но во втором отделении ощущение перегруженности, от которой не выигрывает общее качество, не растворилось. Да, был аккуратно сыгранный концерт Шостаковича (за дирижерским пультом после антракта стоял бывший главный дирижер Большого театра Александр Ведерников), но зачем после этого самодостаточного произведения без паузы ставить пресловутые две пьесы Сибелиуса? Они очень красивы, и, честно, хорошо бы, если бы они как-то в репертуаре закрепились, но встык с Шостаковичем эта на позднеромантический лад одухотворенная музыка как-то не идет. А еще потом следует концерт Дворжака, тоже вещь, которая могла бы составить самостоятельное отделение. Все это даже не вопрос слушательской выносливости, бог бы с ней, сложность скорее в том, что при таком марафонном забеге сам исполнительский "ответ" музыкантов быстро становится усталым и формальным, какие бы сверхчеловеческие усилия они ни прикладывали, чтобы держать тонус, все-таки тут не казус оркестра Мариинского театра и его худрука. И это слышно: чтобы далеко не ходить, даже звучавшие накануне в том же зале в исполнении Пьер-Лорана Эмара Булез и Мессиана в конце концов могли показаться (если сравнивать с тем, что звучало теперь) в смысле увлекательности и энергичности едва ли не "популярной классикой". Все-таки лучше, наверное, было бы все эти шедевры и премьеры как-то рассредоточить. Впрочем, во второй половине получившего праздничное звучание сезона Musica Viva от премьер будет и так довольно тесно: в апреле оркестр исполнит ораторию Вивальди "Торжествующая Юдифь" и оперу Гайдна "Лунный мир", в конце мая — комическую оперу Чимарозы "Женские хитрости", а 30 марта — знаменитую оперу Генделя "Ариодант".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн elenamoris

  • elenamoris
  • Участник
  • **
  • Сообщений: 96
9 апреля 19.30 Дворец на Яузе
Барокко и позже…


Исполнители:
Солисты Московского камерного оркестра «MUSICA VIVA»
Александр Рудин (виолончель, клавесин)

Александр Рудин – один из самых ярких представителей современного отечественного музыкального искусства. Виолончелист с мировым именем, дирижер, сотрудничающий как с симфоническими, так и с камерными оркестрами, пианист, выдающийся ансамблист, педагог – профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений, составитель уникальных тематических циклов, – во всех этих творческих ипостасях Александр Рудин реализует себя с одинаковым успехом. Он принадлежит к новому типу российских исполнителей – типу музыкантов-универсалов. В своем творчестве исполнитель строго следует избранному пути – пути поисков и экспериментов в русле чистой академической традиции.

Цена билетов 350-1000 руб.
Телефон кассы Дворца на Яузе: (495) 645-22-45
Дворец на Яузе, площадь Журавлёва, д.1
http://www.yauza-palace.ru/afisha/detail.php?ID=1008&SECTION_ID=1


[вложение удалено администратором]

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Израилевич Рудин (род. 25 ноября 1960, Москва)

http://www.belcanto.ru/rudin.html



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%E4%E8%ED,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C8%E7%F0%E0%E8%EB%E5%E2%E8%F7

Российский виолончелист, пианист, дирижёр и художественный руководитель академического камерного оркестра «Musica Viva», профессор Московской консерватории, преподаватель кафедры камерного ансамбля и оркестра. Народный артист России (2001)[1]. Лауреат государственной премии России в области литературы и искусства (2003).

Лауреат Международных конкурсов: И. С. Баха в Лейпциге (1976), Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). В 1983 году окончил МГПИ (ныне РАМ) им. Гнесиных, по специальностям «виолончель» и «фортепиано». В 1989 г. окончил Московскую консерваторию по классу дирижирования. Руководителем оркестра «Musica Viva» стал в 1988 г. Проводит мастер-классы в музыкальных учебных заведениях многих европейских стран.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
9
МАРТА
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 11.
Цикл первый

Александр Рудин (виолончель)

В программе:
И. С. Бах
Шесть сюит для виолончели соло, BWV 1007-1012
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Проводы весны в миноре

Александр Курмачёв, 15.06.2014 в 19:27
 
31 мая в Большом зале консерватории состоялся удивительный концерт Российского Национального оркестра. И дело даже не в том, что включенные в программу произведения Крауса, Гайдна и Моцарта, были исполнены прославленным коллективом под управлением Александра Рудина в неповторимой и нетиражируемой уникальной манере: больше всего поразила контрапунктная по отношению к радостному солнечному весеннему дню минорность и какая-то медитативная отрешенность этого исполнения. http://www.belcanto.ru/14061501.html
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 665
Виолончелист, художественный руководитель камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин отпразднует 55 лет, которые ему исполнились 25 ноября, в неформальной обстановке на концерте в Москве.

В студии оркестра в Гарднеровском переулке в субботу пройдет вечер редкой камерной музыки, по факту - настоящий бенефис именинника. В программе - Первая сюита Баха для виолончели соло, Буколики для альта и виолончели Лютославского, Соната для двух виолончелей Боккерини, Пьесы для двух виолончелей Сильвестрова и другие.

Как пояснила ТАСС директор оркестра Musica Viva Марина Бутир, этот концерт - своеобразный подарок как имениннику, и так и публике.
http://tass.ru/kultura/2501844

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
А 27 ноября он уже интересным концертом отметил свой день рождения в КЗЧ, даже Happy Birthday прозвучало:

http://www.meloman.ru/concert/dialog-muzyki-i-tancamusica-viva-aleksandr-rudin/#webcast

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Сегодня Александр Рудин принимает участие в первом концерте абонемента "Двенадцать", вдохновителем которого является Алексей Любимов.

12 авторов, 12 исполнителей - ведь в музыке двенадцатитоновый звукоряд. Для меня все концерты, организованные Маэстро Любимовым, очень интересны.

Сегодня будут исполнены произведения Моцарта, Сильвестрова, Адамса и Стравинского.

Исоплнители: Алексей Любимов, Александо Рудин, Назар Кожухарь, Алексей Зуев.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Мне не нужно много народу в зале. И мне даже не всегда нужно, чтобы они аплодировали»

БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ АЛЕКСАНДРА РУДИНА ПО СЛУЧАЮ 55-ЛЕТИЯ
текст: Григорий Кротенко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9599
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3265487.html

"Musica viva" и Александр Рудин: Старый Новый год

Очень давно ценю оркестр "Musica viva" и его руководителя, чья восхищающая меня профессиональная честность - явление едва ли не более уникальное среди сегодняшних музыкальных деятелей, чем даже собственно талант: в этом плане рядом с Александром Рудиным я могу поставить разве что Анатолия Левина, тоже работающего, что называется, "не ради славы, ради жизни на земле". Но впервые попал в помещение репетиционной базы и офиса оркестра - здание старинное, хотя от древних архитектурных красот мало что осталось, разве пара кариатид да эркер с противоположной от переулка стороны. Интересно, что про Гарднеровский переулок (именуемый в честь купца Гарднера, когда-то построившего для себя этот особняк в качестве жилого дома; позднее, непосредственно перед революцией, недвижимостью владел другой предприниматель - грек Панайот) даже местные жители не знают: дорогой я, хотя и понимал, что правильно иду, но будучи человеком мнительным, беспрестанно опрашивал встречных-поперечных, и из тридцати никто не слышал названия, а явно местная бабка пыталась меня уверить, что сроду в их местности не бывало подобных переулков. Тем не менее есть переулок, и есть дом оркестра "Musica viva" - настоящий, в полном смысле дом, так что и концерт вышел домашний, несмотря на довольно-таки изысканную программу. В первом отделении - Гендель, Боккерини, Бах. Можно было бы сказать, что "гвоздь программы" - сам Рудин, в дуэте с Эмином Мартиросяном замечательно (при некоторых шероховатостях в третьей, финальной части) исполнивший сонату Боккерини для двух виолончелей; но это несправедливо по отношению к остальных выступающим - оркестру и его солистам. Увертюра из Concerto grosso №5 Генделя и особенно 2-я сюита Баха удались как минимум не хуже, в сюите меня поразил первоклассный флейтист "Musica viva" Константин Ефимов.

Второе отделение, как бы "популярное", заведомо интересовало меня чуть меньше - а напрасно. Даже такие заигранные шлягеры, как Венгерские танцы Брамса №№ 1 и 2 прозвучали ярко. Про "7 испанских народных песен" Мануэля де Фальи (соло на скрипке - Елена Корженевич) и говорить нечего, при том что это все же не тот совсем раритетный, неожиданный де Фалья, какого я слушал буквально накануне в МЗК (фестиваль "Возвращение" представил его концерт для клавесина с камерным ансамблем), но более привычный своим "народным" колоритом, и все-таки произведение чудесное. "Обливион" Пьяццолы - вещь тоже чересчур известная, но скрипачка Яна Неустроева сыграла ее с ансамблем так сдержанно и стильно, будто впервые. А Рэг-тайм Джоплина для двух скрипок с оркестром (сол. Елена Корженевич и Петр Чонкушев) оказался для меня, небольшого любителя классического джаза, своего рода открытием. Помимо качества музыкальной программы, подкупала "домашняя" обстановка в глухом, казалось бы, углу Лефортово. У меня очень сложные и очень личные отношения с данным районом - я живу относительно (в московских масштабах) неподалеку и часто через Лефортовские закоулки проезжаю, особенно если сажусь на 78 автобус в сторону "Сокольников", и хотя ни за что не хотел бы там поселиться, но почему-то мне просто необходимо время от времени оказаться среди перемешанных без всякой исторической и эстетической логики старинных усадебных дворцов, уродливых заводских коробок, выпущенных вдоль улиц поверх земли, будто кишки, всевозможных коммуникаций, потертых министерских офисов и отлакированных лофтов - какая-то здесь, где даже аборигены не знают названия соседних переулков, ощущается исключительная энергия. А теперь у меня в этом районе имеется еще один знакомый адрес.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Под шелест скрипок

Элисо Вирсаладзе выступила с оркестром Musica Viva
Текст: Ирина Муравьева

http://www.rg.ru/2016/01/20/piano.html
_________

Видеозапись концерта здесь http://meloman.ru/concert/eliso-virsaladze-18-01-2016/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Musica Viva, Александр Рудин
14 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
                 
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижер – Александр Рудин
Ноэми Сон (сопрано, Швейцария)
Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
Александра Раволь (меццо-сопрано, Швейцария)
Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Анна Горбачёва (сопрано)
Морган Пирс (баритон, Австралия)
Тициана Гармония Алессандра Аццоне (лютня, теорба, Италия)
В ПРОГРАММЕ:
Хассе
Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)
Гендель
Опера-кантата «Ацис, Галатея и Полифем» (Первое исполнение в России)

http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin/

Между прочим, в продаже полно билетов, причём от 300 рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
АЛЕКСАНДР РУДИН: НАДЕЮСЬ, ЧТО Я НЕ ПОТЕРЯЛ СПОСОБНОСТЬ ЧЕМУ-ТО УЧИТЬСЯ

В мартовском номере газеты «Музыкальный Клондайк» - беседа с артистом, чье имя неизменно ассоциируется с музыкой необыкновенной духовной красоты, музыкой чистой и ясной – конечно же, барочной. Имя это часто бывает связано с другим – не менее прекрасно звучащим – в нем воплощена вся живость музыки…Как вы уже догадались, речь идет об Александре Рудине, художественном руководителе и дирижере камерного оркестра Musica Viva.

http://www.muzklondike.ru/announc/176
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Деяние с апостолом
"Павел" Мендельсона с оркестром Musica Viva в филармонии

07.04.2017
В Концертном зале имени Чайковского в рамках абонементного цикла "Шедевры и премьеры" прозвучала оратория Мендельсона "Павел" — один из самых выразительных образцов романтической религиозной музыки в идеально подходящем к случаю исполнении оркестра Musica Viva, хора Kantorei der Schlosskirche Weilburg и приглашенных европейских солистов с Александром Рудиным за пультом. Рассказывает Юлия Бедерова.

http://www.kommersant.ru/doc/3263057

« Последнее редактирование: Апрель 11, 2017, 07:03:53 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-10-07 18:04:00

"Musica viva", дир. и сол. Кристиан Тецлафф в КЗЧ: Моцарт, Гайдн, Мендельсон, Шенберг

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3676225.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Вообще-то к А. Рудину концерт 6 октября имеет весьма косвенное отношение: и солировал, и дирижировал там К. Тецлафф...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 ЯНВАРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

«Рождественская оратория. Иоганн Себастьян Бах»

Московский камерный оркестр «Musica Viva»

Вокальный ансамбль «Intrada»

Дирижёр — Александр Рудин

Солисты:

Диляра Идрисова (сопрано)

Полина Шамаева (меццо-сопрано)

В программе:
И. С. Бах
«Рождественская оратория»
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153558
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 ЯНВАРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

«Рождественская оратория. Иоганн Себастьян Бах»

Московский камерный оркестр «Musica Viva»

Вокальный ансамбль «Intrada»

Дирижёр — Александр Рудин

Солисты:

Диляра Идрисова (сопрано)

Полина Шамаева (меццо-сопрано)

В программе:
И. С. Бах
«Рождественская оратория»
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153558

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3728987.html

"Рождественская оратория" И.С.Баха в БЗК, оркестр "Musica viva", ансамбль "Интрада", дир. А.Рудин

Одно плохо: всего три кантаты из шести прозвучали, а я бы в таком исполнении послушал "Рождественскую ораторию" целиком. И не то чтоб исполнение "эталонное" - да я и не такой "знаток", чтоб в подобных категориях судить, но просто очень, очень достойное. К тому же сугубо светско-академическое, без новомодных потуг на "мистериальность" - учитывая еще и то, что Бах вместе со всем цивилизованным миром встретил Рождество двумя неделями ранее. Ровный оркестр (солисты в оркестре: флейта - Константин Ефимов, скрипка - Татьяна Федякова, молодцы), всегда прекрасный вокальный ансамбль Екатерины Антоненко "Интрада", и в основном удачно выступившие певцы.

Порадовал тенор, что случается нечасто, а Борис Степанов (не помню, чтоб раньше доводилось его слышать) и многочисленные свои речитативы, и арии спел более чем прилично. Почему-то бас Олег Цыбулько, давно зарекомендовавший себя с хорошей стороны несмотря на относительную молодость, тут порой "пропадал" в оркестре - но и он, по крайней мере, все делал "культурно", умеренно.

Признаться, кроме Рудина за пультом основным "персональным" манком для меня в заявленном составе оставалась Диляра Идрисова, однако у сопрано, к сожалению, очень куцая партия, крошечный речитатив во второй кантате и развернутый дуэт с басом в третьей, Идрисова так или иначе хорошая, но пела мало, Бах не написал больше... Про меццо Полину Шамаеву я только потом узнал, что она, оказывается, телезвезда типа - то-то я гляжу народу набежало, и с дитями, и на мобильники все фотографировали, сразу понятно, кто тут медийное лицо для целевой аудитории канала "Культура"! Нельзя, впрочем, не признать, пела Шамаева здесь лучше всех, пожалуй что и всех вместе взятых, и в ее партии сольных арий хватало, чтоб продемонстрировать отличный вокал, а также вкус - то есть без предубеждений если судить, то и "рождественской звездой" вечера тоже оказалась она.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-01-18 23:39:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3736286.html
Майте Бомон и "Musica viva" в КЗЧ, дир. Александр Рудин: Шуберт, Берио

Майте Бомон не преподносили как "звезду мировой оперы", а она, знатоки говорят, со своим средне-пристойным вокалом, который мне показался чисто камерным, и моцартов по зальцбургам поет вовсю (но, полагаю, что не в таких престранных нарядых с нелепым бантиком, как в КЗЧ вышла), вот и "Народные песни" Берио спела неплохо, но сами "песни", особенно для музыки второй половины 20-го века - чересчур хитовые, попсовые, часто звучащие, так что, может быть, в программе этот раздел был заведомо не самым многообещающим. "Неоконченную симфонию" Шуберта в начале вечера рудинский оркестр сыграл с неизменной и для такого случая, пожалуй, избыточной аккуратностью - я бы предпочел исполнение пусть менее гладкое, но более "живое". Однако ж хорошая идея - объединить в одном концерте "Неоконченную" симфонию Шуберта с "ненаписанной": "Толкование" того же Берио по эскизам 10-й симфонии Шуберта (1990) мне раньше слышать не приходилось. Фрагменты структурного каркаса, отдельные более-менее подробно прописанные Шубертом эпизоды словно "оплывают" у Берио в глиссандо струнных, лакуны заполняются обрывочными, "призрачными", нарочито невнятными, но на свой лад "изысканными" пассажами и деревянных, и медных духовых, где слышится некая траурная "торжественность", и развернутыми соло челесты в оркестре (не припомню навскидку, где еще челеста имеет столь объемную партию). Конечно, весь этот "пастиш" очень предсказуем и не шибко "концептуален", перекликается с "полистилистическими" штудиями Шнитке тех же лет (только Шнитке, по-моему, намного остроумнее). Но занятно, симпатично, и Рудина опус явно воодушевлял, и оркестр сумел показать себя лучшими сторонами.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2018, 08:18:29 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
V Международный фестиваль
вокальной музыки
«Опера Априори».
Французское барокко
17 марта 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского
         
Стефани  д'Устрак (меццо-сопрано)
Московский камерный оркестр
Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Организатор концерта

Агентство Apriori Arts

В ПРОГРАММЕ:
Люлли
Ария из оперы «Армида»
Шарпантье
Арии из оперы «Медея»
Рамо
Арии из опер «Ипполит и Арисия», «Паладины»,
«Кастор и Поллукс»
Глюк
Арии из оперы «Орфей и Эвридика» (французская версия)
Кампра
Ария из оперы «Танкред»

http://meloman.ru/concert/v-mezhdunarodnyj-festivalvokalnoj-muzykibropera-apriori-francuzskoe-barokko/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 904
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
К 40-летию оркестра. Московский камерный оркестр Musica Viva. Шедевры и премьеры
Абонемент №45
Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр и солист – Томас Цетмайр  (скрипка)
Дирижёр и солист – Александр Рудин  (виолончель)
В программе: Дворжак, Лист, Брамс, Сальери
Концертный зал имени П. И. Чайковского
26 октября 2018


Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
В программе: Бетховен
Концертный зал имени П. И. Чайковского
16 января 2019


Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Александр Рудин
Сэмюэл Боден (тенор)
В программе: Глюк
Концертный зал имени П. И. Чайковского
5 марта 2019

900-4500 руб. https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=63C9C56E50A0185BE0504B5E01F55697&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
К. Ефимов, артист РНО, пишет об этом  концерте 3 марта:

«ФИЛАРМОНИЯ-2». КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ С. В. РАХМАНИНОВА
Московский камерный оркестр Musica Viva
Дирижёр – Кристофер Чен
Александр Рудин (виолончель)
Абонемент №102


Konstantin Efimov
13 ч ·
Сегодня Рудин фантастически играл концерт Сен - Санса. Мне кажется, главная покоряющая черта его игры не в блестящей виртуозности и даже не в фирменном прозрачном, невероятно ясном, всегда идеально точном звуке, а в той кажущейся простоте, с которой он исполняет медленные части... Помню как у коллег, да и у меня, подступал комок в горле, когда он играл когда - то медленную вариацию в «Ро - ко - ко» в Токио. Как гобоист, ныне давно уехавший к Курентзису, говорил, что каждый раз в этой вариации в исполнении Р слезы наворачиваются... Так же и в медленной части сегодняшнего Сен - Санса - полное отсутствие «спецэффектов», нарочитых приемов для усиления акустической «зрелищности», хотя казалось бы, Франция, есть где развернуться. Просто знакомая трёхдольная мелодия, исполненная с покоряющей естественностью, той степенью естественности, если угодно, нормы, которой нам всем все больше не хватает в мире, давно этой тёплой нормальности лишенном... Наверное об этих эмоциональных ощущениях я буду когда - нибудь рассказывать своим внукам, что - бы хоть как - то оправдать своё существование в предложенном абсурде... Спасибо короче АИ, что он у нас есть. Такие же тёплые профессиональные чувства у меня наверное вызывает только наш главный факультетский идеолог - Алексей Борисович, которого я последний раз видел в «Шпинате», и там он звонил по телефону какой - то консерваторской заведующей и пламенно убеждал ее повлиять на охрану рахманиновского зала, что - бы та выдала верхнюю одежду припозднившийся студентке, потерявшей за клавесином ход времени, и очнувшейся где - то полдвенадцатого в реальности с закрытым гардеробом. Как же круто, что такие люди ещё у нас есть.

   Прочитав такой отзыв, захотела послушать запись. А она и правда лежит уже в Каталоге видео:
http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin-03-03-2018/