Автор Тема: Ваше мнение  (Прочитано 4420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Ваше мнение
« : Декабрь 02, 2010, 16:57:34 »
Здравствуйте создатели и любители классической музыки!

Я не знаю к кому обратиться, поэтому обращаюсь к Вам. Я хотел бы чтобы мою музыку, например вот эту http://www.realmusic.ru/songs/804609/ оценил композитор классической музыки и вынес вердикт,  есть там что-то стоящее посвящения моей жизни этому или нет. До сих пор импровизировал для себя и для Бога. Мне очень не хватает общения с людьми живущими благодаря Музыке и ради Нее. В юности мечтал стать композитором, и сейчас наверное мечтаю, но уже не столь осознанно - придавила нетворческая работа ради денег... Вся моя музыка там же - причем "сырые" вещи тоже: http://www.realmusic.ru/alanlondon
И если вы считаете что во мне умирает/пропадает (но пока еще жив :)) музыкант-композитор, может посоветуете к кому обратиться и что со всем этим делать... Библия говорит что таланты закапывать грешно, да и не станешь счастлив, работая не по призванию, и не сможешь с кем-то поделиться этим счастьем..

Буду очень признателен за конструктивную критику и отзывы.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #1 : Декабрь 02, 2010, 17:13:29 »
Талант у Вас несомненно есть. Но его нужно развивать.
У Вас есть музыкальное образование? Хотя бы начальное. Музыку какого жанра Вы хотите больше сочинять?
Лично мне в Ваших произведениях не хватило больше выразительной и четкой мелодики. Над мелодиями работать надо.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #2 : Декабрь 03, 2010, 03:36:34 »
Спасибо, Cesar за отзыв, меня "учили" больше всего только Чайковский, Бетховен, Брукнер и Григ, - если брать классику. Из современной музыки - Depeche Mode, Pet Shop Boys и позднее Karunesh. В муз. школу не ходил.. Хотя несколько раз пытался. Говорили что староват уже для пианиста.

 Да, мелодия порой исчезает, когда я ее теряю в сердце, потом вновь проявляется или сменяется другой. Может, это оттого что у меня не программное сочинение а вольная импровизация? Иногда мне кажется что я так (моя душа) пытается молиться Богу..

Хотел бы больше сочинять симфонии как у Чайковского, где бы рисовал картины ада и рая, борьбы и победы Добра над Злом, в общем, серьезную музыку, слушая которую человек может понять все без слов - ради чего стоит жить, ради чего умирать.. А популярную - тоже, в качестве отдыха, но с философским уклоном. Электронная и классическая музыка для меня соотносятся как идеальная Форма и идеальное Содержание, взаимодополняющие друг друга.

А сейчас понял что без живого Учителя-наставника, который бы верил в тебя в этом деле трудно. В музыке - также как и в религии, нужен гуру.. Им и были для меня Чайковский и Бетховен. Было бы здорово встретить еще и "живого"... :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #3 : Декабрь 03, 2010, 16:42:56 »
Чайковский, Бетховен, Брукнер и Григ - это конечно хорошо. Но без систематических занятий по музыкальным дисциплинам Ваша деятельность будет лишь самодеятельностью. Если нет возможности заниматься с живым преподавателем, то штудируйте, изучайте учебники. Например, вот хорошая подборка.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1080884

Я Вас хорошо понимаю, так как сам являюсь начинающим композитором. Путь этот очень тернист и будьте готовы к огромному труду. Без хорошей теории Вы мало чего добьетесь. Старайтесь заводить знакомства с музыкантами и с композиторами, но только с по настоящему талантливыми.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #4 : Декабрь 03, 2010, 18:38:43 »
Cesar, спасибо большое за наставления и напутствие, а также за учебники, попробую как-нибудь освоить. Честно говоря, я осознанно не занимался изучением теории музыки, потому что не хотел чтобы мой "накачанный" этими знаниями ум встревал между сердцем (душой) и музыкой. Чтобы избежать "технического умствования". Сам видел пианистов которые блестяще знают всю теорию, блестяще исполняют чужие произведения, но своих идей, увы, почему-то у них не наблюдается.. Можно ведь задушить Музыку, голос души, всеми этими канонами.. Став "технарем"..

Просто музыку по-моему можно писать 2-мя способами - "выдумывать" умом, логикой и т.п., и изливать сердцем. Соответственно это консервативный и открытый подходы. Я когда импровизирую, то отчетливо чувствую, что эта музыка - не моя, я лишь посредник, прозрачная среда (чаще не очень) между Сверхдушой и инструментом. Тут нужно наверное пояснить кто такая эта Сверхдуша. В индуизме считается что Господь в образе Сверхдуши или Параматмы пребывает в сердце каждого живого существа, постоянно направляя его по жизни. В обычной жизни мы это воспринимаем как Совесть (ее голос) или Чувство Истины внутри.

Так вот, я пришел к такому видению творческого процесса, что художник, прежде чем нанести очередной мазок, музыкант-"импровизатор" (а на самом деле "транслятор" :)) прежде чем взять следующую ноту, писатель или поэт обдумывая строку, ученый, прежде чем получить решение проблемы - все советуются с чувством Истины внутри себя, т.е. с Господом в сердце. И Он им оттуда постоянно что-то "советует" и ведет. И насколько им удастся отодвинуть свою "великую личность творца" и эрудита на задний план, убавив "голос" ума, став максимально "прозрачным" и чутким к посланиям и шепоту сердца, тем более совершенного "творчества" они добиваются. Я по себе не раз замечал, стоит включить кнопку "запись" в секвенсоре, как все, появляется корысть, которая буквально душит и оскверняет всю "мою" Музыку... А если все делаешь для Высшего, для Бога, как молитву, то получаются чудеса - ты получаешь награду в виде.. Счастья или как минимум хорошего настроения. Выход пока вижу только в том чтобы бескорыстной музыки или импровизаций было где-то 90%, а обычной, нацеленной на слушателей - лишь 10%. Только тогда вероятно качество не будет сильно страдать. Говоря о корысти я имею в виду не грубую корысть, в виде денег, а тонкую, например, желание признания, бессмертия, славы и т.п.

Но с другой стороны, я понимаю, что технические навыки и знания могут помочь мне стать еще более "прозрачным" для Музыки, точно также как специализированный компьютер, жестко запрограммированный на узкий круг задач, выигрывает по качеству у более универсального обычного. Тут наверное главное не потерять за ветками леса...

Кстати, насчет Петра Ильича и Бетховена - у меня были интересные моменты в жизни в связи с их творчеством.. Так, наслушавшись их симфоний, (а я когда их слушал, то еще и "дышал" ими, чтобы Музыка глубже проникла в душу), я с удивлением замечал что их Дух вселяется в меня! :) Я вдруг замечал что за обедом держу вилку не как я, а как наверное ее держал бы Чайковский! А Бетховен вообще лишил занятия спортом какого-либо смысла - ибо бетховенский дух внутри был куда страшнее и убедительнее накачанных мускулов.. Попробуйте "подышать" Музыкой великих - это нечто! :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2010, 19:05:53 »
Не идите из крайности в крайность. Теоретические знания нужны для реализации музыки Вашего сердца, обогащения ее. Изучая теорию Вы сможете писать более богатую гармонически и мелодически музыку. Я тоже раньше думал, что это не нужно. Но постепенно получая знания я стал замечать, что моя музыка в разы стала улучшаться. Становиться богаче и выразительнее.

Импровизация - это конечно хорошо, но уж поверьте мне, что ни одна симфония Чайковского и Бетховена не писалась импровизационно. Над мелодией и музыкой нужно работать и долго, добиваясь ее совершенства. Классическая музыка - это абсолют! А импровизационные сочинения - это поздний Скрябин. Послушайте его.

И не злоупотребляйте процессом написания музыки на компьютере. Кстати, Вы знаете нотную грамоту? Какими программами пользуетесь? Нотными редакторами? Если да, то попробуйте сочинять музыку не прослушивая то, что получается. Напишите, и только потом прослушайте.

И не злоупотребляйте дыханием Музыкой великих. Это хорошо, но в меру. Я раньше дышал музыкой Мусоргского и Римского - Корсакова. Но главное дышать собой.   

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #6 : Декабрь 03, 2010, 19:50:21 »
Спасибо! :) Наверное Вы правы, а то еще можно сойти за одержимого духами.. :) Нотную грамоту изучал, затем бросил все по той же причине. Хотя идея была сочинять всю музыку целиком в голове и затем записывать ее нотами. Помню, эта идея родилась у меня тогда, когда у меня не было компьютеров, а сочинить хотелось многого и разными тембрами. Я даже придумывал разные обозначения нот для разных инструментов. Из программ пока больше всего пользуюсь FL Studio. Она меньше всего заморачивает возней с настройками. Хотя есть и нотные редакторы. Помню, как один композитор в Баку мне сказал про синтезаторы что это опасная штука... :) В плане можно слишком увлечься.. В юности я нашел еще один оригинальный способ стать музыкантом - просто поставить большое пианино посреди комнаты чтобы постоянно об него спотыкаться... И спотыкнувшись сыграть что-нибудь. :) Возможно не 100% способ, но действует..

А какофонирующие симфонии Скрябина слышал.. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: Ваше мнение
« Ответ #7 : Декабрь 03, 2010, 19:55:20 »
Я вдруг замечал что за обедом держу вилку не как я, а как наверное ее держал бы Чайковский!
Ну тогда вам, может быть, следует и теорией музыки позаниматься так же интенсивно, как это сделал в свое время Чайковский? :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #8 : Декабрь 03, 2010, 20:11:41 »
Если Вы хотите писать музыку академическую и если хотите этим заниматься, то Вам нужно освоить нотную грамоту и уже после этого начинать серьезно изучать теорию. Придется начинать с нуля.
Да, Петр Ильич Чайковский очень серьезно занимался теорией музыки, очень интенсивно и штудировал весь материал. Бетховен так же долгое время занимался изучением теории - его педагогом был великий Сальери. Если бы он не знал теории, то не создал бы такой музыки.
У Скрябина и не очень то какофонирующие симфонии. Вы не слышали Шенберга ;) Вот у него какофония та еще.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #9 : Декабрь 03, 2010, 20:46:24 »
Насчет изучения теории - помню, покупал раньше книгу по ней и жадно зачитывался, было интересно.. Думаю аппетит к ней еще остался. :) Просто вышеописанная специфика моей "самодеятельности" :) (я-лишь прозрачная среда) как-то умаляли ее значимость. Эти импровизации я иногда называю в шутку "сбросом эмоциональных файлов" - либо на лист акварельной бумаги (я иногда рисую) либо на жесткий диск компьютера в случае музыки.

Помню, однажды придя очень уставший с нетворческой работы, я все же сел за синтезатор и сделал удивительное открытие: мои пальцы начали играть сами какую-то музыку! Мой уставший и сонный ум никак не мог ее "сочинить" по каким-то канонам гармонии и пр. Ибо он буквально отключался, хотя и прислушивался к мелодии. И тогда я понял что это не моя музыка.. Чья угодно но не моя и я не могу ее себе присвоить.. Одно утешало, - я точно знал что играла моя рука, вернее две.. :)

В принципе я готов с нуля начинать. Хотя нуль кажется не абсолютным а лишь условным. Не помню кто, но какой-то композитор изучил ноты в 22 года и меня это всегда успокаивало..))
А Шенберга обязательно послушаю, спасибо.. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #10 : Декабрь 03, 2010, 20:51:49 »
Насчет изучения теории - помню, покупал раньше книгу по ней и жадно зачитывался, было интересно.. Думаю аппетит к ней еще остался. :) Просто вышеописанная специфика моей "самодеятельности" :) (я-лишь прозрачная среда) как-то умаляли ее значимость. Эти импровизации я иногда называю в шутку "сбросом эмоциональных файлов" - либо на лист акварельной бумаги (я иногда рисую) либо на жесткий диск компьютера в случае музыки.

Помню, однажды придя очень уставший с нетворческой работы, я все же сел за синтезатор и сделал удивительное открытие: мои пальцы начали играть сами какую-то музыку! Мой уставший и сонный ум никак не мог ее "сочинить" по каким-то канонам гармонии и пр. Ибо он буквально отключался, хотя и прислушивался к мелодии. И тогда я понял что это не моя музыка.. Чья угодно но не моя и я не могу ее себе присвоить.. Одно утешало, - я точно знал что играла моя рука, вернее две.. :)

В принципе я готов с нуля начинать. Хотя нуль кажется не абсолютным а лишь условным. Не помню кто, но какой-то композитор изучил ноты в 22 года и меня это всегда успокаивало..))
А Шенберга обязательно послушаю, спасибо.. :)
Шенберга слушать не надо. Можете конечно для интереса послушать, но не стоит. Хотя Вы увидите пример музыки из головы.

Вам стоит определится, кем Вы видите себя в музыке и что именно сочинять Вы хотите. Если писать музыку серьезную, то мой Вам совет - найдите педагога по сольфеджио или теории музыки. А уже потом можно и по композиции. Будет здорово, если один человек будет заниматься с Вами тем и этим.
Пол Маккартни не знает нот, и сейчас пишет кантаты. Но он столкнулся со многими проблемами. Верди в консерваториях не обучался. И упростил оркестр до гитарных аккордов (в раннем творчестве), но это скорее исключения чем правила.

Нужно всегда вкладывать в музыку свою душу. Всегда! Знания смогут упростить этот процесс и сделать ее наиболее богаче.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #11 : Декабрь 03, 2010, 21:57:51 »
Спасибо еще раз Вам, Cesar.. Проблема в том что для меня любая музыка "серьезна" и поэтому я не могу сделать пока выбор. Я пытаюсь услышать музыку даже в грохоте метро и скрипе двери, городском шуме... Музыка повсюду... Великая Симфония Жизни звучит постоянно... Сейчас для меня музыка мультиинструменталиста Karunesh ближе всего к тому что можно назвать Абсолютной Музыкой или Музыкой Абсолюта, к чему хотел бы придти и я:
http://my.mail.ru/mail/aziz108/audio
Послушайте самые первые 3-4 композиции (Rays of Hope и др)...

 Рисовать картины ада и рая, борьбы, конечно хорошо, но гораздо выше этого как я чувствую, стоит музыка которая служит Богу... Если вспомнить что музыка развивалась больше всего в храмах как часть богослужения, то вполне естественно что она тяготеет к этому по самой своей сути. Музыка должна рисовать окна в "Духовный Мир", приглашать и привлекать людей вернуться в него... Именно поэтому я противник разной "чернухи" соцреализма - в любом виде творчества - ибо зачем прославлять то что плохо и несовершенно и потому недостойно прославления? По жизни я пришел к выводу, что Философия (Знание) первична, ибо музыка без нее пуста... Любая музыка нет определенную философию, послание... Поэтому та музыка или фильмы, книги (например, Стивена Кинга) что не делают человека лучше и ближе к Источнику всего прекрасного, не должны вообще считаться и называться таковыми.

В этом плане если проанализировать музыку моих любимых Чайковского и других, то чувствуется, что их душа мечется не находя выхода из этого темного мира, видя выход лишь в борьбе, как альтернативе пассивного смирения. Но выход-то есть и всегда был! Священные Писания существуют испокон веков.. Другое дело, если пытаться выйти из дома или комнаты, игнорируя имеющуюся дверь - вот тогда-то и начинаются метания и борьба... Судя по музыке, ни Чайковский ни Бетховен не были особо верующими... Хотя Чайковский мне кажется все же душой ближе к Богу... Простите за категоричность или если кого-то этим задел нечаянно. И какой же высокий смысл тогда во всей этой драматической музыке, в этих метаниях, если они порождены духовным невежеством, да простят меня наши любимые классики. Со временем это сформировалось у меня в концепцию подхода к творчеству "с чистыми руками". То есть необходимо сначала очистить свое воспритие и мировоззрение от махрового атеизма и материализма, и лишь потом, уже чистым Сознанием творить и дарить миру что-то, что будет его лечить, а не калечить... Карунеш ("Милостивый" - духовное имя) в этом плане наиболее близок на мой взгляд к этому идеалу музыканта, который сейчас реально спасает мир, помогает людям, открывая им глаза (в т.ч. т.н. 3-й глаз :))...
Вообще мне (надеюсь не только мне) кажется, Бог - самый идеальный субъект для посвящения творчества. Тогда и творчество станет идеальным, превратившись в Служение...

Простите за столь длинный и назидательный пост, это все всего лишь мое ИМХО.. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Ваше мнение
« Ответ #12 : Декабрь 03, 2010, 22:36:31 »
Не вся музыка серьезна, на мой взгляд. Я разделяю музыку для души и музыку для поп. Серьезная только первое. Все роки, попы - это вещи приходящие. Они приходят с эпохой и с нею уйдут. Мы даже можем замечать, как одна из групп уходит со сцены и через год - два о ней уже никто не вспоминает. Вот это музыка не серьезная.
Karuneshа я слушал. Моя мама им когда то увлекалась и мне приходилось вечерами слушать его музыку. Правда через месяц ее любовь к нему утихла. Музыка у него хорошая, в большей степени расслабляющая. Ничего против него я не имею. Но мне ближе музыка другого типа.

Бетховен судя по всему был атеистом. Но его музыка от этого не перестала быть божественной. Он и Чайковский композиторы от Бога
Но лично для меня духовная музыка - это в первую очередь произведения Бортнянского, Чеснокова, "Всенощное бдение" Рахманинова. Ну и конечно Бах. Но ближе всего мне музыка именно православная

Писать духовную музыку - большая ответственность! Помните об этом. И писав ее Вы должны иметь огромные знания не только в музыке, но ив религии, знать многие каноны. Это большая ответственность!

Решите, какая музыка Вам ближе. Прыгать из одного жанра в другой - не есть хорошо.

Оффлайн Aziz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Ваше мнение
« Ответ #13 : Декабрь 03, 2010, 23:07:48 »
Кстати, иногда музыку можно услышать даже в одном каком-нибудь мудреном синтезированном тембре. Тут интересная параллель прослеживается с программированием - в этой аналогии нотная грамота и оркестр ближе всего по мощи и трудоемкости к ассемблеру, к языкам низкого уровня, а синтезаторно-компьютерная, по эффективности и простоте - к языкам высокого уровня, например Си. В ней иногда одним звуком можно вызывать емкие образа, поскольку сам звук несет в себе всю информацию. Нечто похожее на китайское письмо, где каждый иероглиф заменяет целые слова и предложения. Соответственно, это дает немалые преимущества. Появляется возможность работы с абстракциями более высокого уровня, чем в неэлектронной оркестровой музыке. То есть, здесь Содержание иногда передается за счет Формы. Но при этом неизбежно страдает или упраздняется Мелодия - наверное это Вы и почувствовали в моих импровизациях. Хорошим тестером качества мелодии может служить ее исполнение по миди каким нибудь примитивным малоинформативным тембром, например синусоидой. Если музыка не исчезла, то мелодия качественная и содержательная.  Почти все симфонии Чайковского остаются легко узнаваемы..

Музыка Карунеша конечно, расслабляет тело и ум, но это на первый взгляд. На самом деле он транслирует удивительные картины Духовного Мира, прямо как писанные маслом... :) И ты больше напрягаешься, работаешь, пытаясь душой попасть в тот нарисованный идеальный мир.. Я думал что это все в нем слышат, но по-видимому это не так. У всех Разум по-разному интерпретирует одну и ту же информацию, в зависимости от желаний души, мировоззрения.

Да, Вы правы, любое творчество - это ответственность, чтобы случайно не выпустить джина из бутылки в мир, как ученые атомную бомбу... :)

Буду думать, хотя, наверное, не мы выбираем творчество или стиль, жанр, а они нас, в соответствии с нашими качествами..

Спасибо Вам за советы, я понимаю Вас, но наверное я, как физики, пытаюсь найти Единую Теорию Поля - но только в музыке... И точно как какой-то писатель (не помню имени), бросивший писать стихи когда он понял что никогда не сравняется с Байроном, я могу бросить попытки создания академической музыки, ибо я знаю что мне никогда не удастся превзойти Чайковского Петра Ильича, и даже более того - он уже сказал все в своих симфониях что хотел сказать я... То же относится к Карунешу... Но все же многие понимая это не бросают попыток - я например - потому что мне нравится быть постоянно в контакте с Прекрасным в процессе творчества. Ты как бы становишься его проводником в этом мире, проводником энергии Любви, а это вызывает самые эйфорические чувства, от которых трудно отказаться. А со временем привыкаешь к этой подпитке и просто не можешь без этого жить...
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2010, 23:32:01 от Aziz »