Автор Тема: 2010-12  (Прочитано 19360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #25 : Декабрь 18, 2010, 21:24:04 »
Номер ссылки| 2010121809
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Щелкунчик: фашистская сказка
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2010/12/16/944367.shtml
Аннотация|

Рождественская киносказка Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король" выходит в российский прокат в первый день нового года. Американским зрителям фильм был показан немногим ранее и абсолютно провалился. За две недели проката в 50 кинотеатрах фильму удалось собрать всего лишь $169 тысяч.
<...>
В российской версии фильма Крысиного короля и его мать озвучивают Филипп Киркоров и Алла Пугачева. "Они, в основном, не страшные, они смешные. Они показывают зло так, как сыграли бы это на сцене, - эксцентричную старую ведьму и маменькиного сынка", - так объяснил свой выбор режиссер.

Крысиный король с прической Энди Уорхола, которого играет известный актер Джон Туртурро, коллекционирует фотографии плачущих детей, а в большом аквариуме держит акулу. "Достал этот голимый музон", - так отзываются крысы-шпионы о "Вальсе цветов", наблюдая сквозь еловые ветки, как Мэри танцует со снежинками. Кстати, музыка Чайковского в фильме звучит в популярных аранжировках Эдуарда Артемьева.

"Желание композитора быть массовым было чрезвычайно важно. Я не думаю, что Петр Ильич, если бы он дожил до кибернетического века, был бы очень расстроен, что его музыку так извратили. Я верю в это", - заявил Кончаловский на пресс-конференции.

В фильме крысы в серых шинелях маршируют по городу, над которым дымят трубы крематориев, застилая солнечный свет: в огромных печах горят детские игрушки. Но побеждает, как водится, любовь. Слезинка Мэри, упавшая на бесчувственного Щелкунчика, потерявшего деревянную ногу в борьбе с железным крысопсом, совершает чудо: заколдованный принц оживает и вновь становится человеком. Обе его ноги на месте.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #26 : Декабрь 18, 2010, 21:24:33 »
Номер ссылки| 2010121810
Тема|
Авторы|
Заголовок| Как по нотам . Белорусские деятели искусства стали звездами шаляпинских вечеров в Уфе
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/12/16/zvezdy.html
Аннотация|
XIII Международный фестиваль оперного искусства "Шаляпинские вечера в Уфе" по традиции открылся премьерой. На сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в четвертый раз за его историю поставили оперу Александра Бородина "Князь Игорь". Кстати, в этом году исполняется 120 лет со времени первого представления этой оперы в Мариинском театре в Петербурге.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #27 : Декабрь 18, 2010, 21:25:03 »
Номер ссылки| 2010121811
Тема|
Авторы|
Заголовок| Итальянские фониатры назвали причину смерти Марии Каллас
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2010/12/15/callas/
Аннотация|

Итальянские фониатры (врачи-специалисты по заболеваниям голосовых связок) Франко Фусси и Нико Паолилло установили наиболее вероятную причину смерти оперной дивы Марии Каллас, пишет итальянская La Stampa (перевод статьи на английский опубликован Parterre Box). Согласно результатам их исследования, Каллас умерла от дерматомиозита, редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры.

К такому выводу Фусси и Паолилло пришли, изучив сделанные в разные годы записи Каллас и проанализировав постепенное ухудшение ее голоса. Спектрографический анализ студийных записей и концертных выступлений показал, что к концу 1960-х, когда ухудшение ее вокальных данных стало очевидным, диапазон голоса Каллас фактически сменился с сопрано на меццо-сопрано, что объясняло изменение звучания высоких нот в ее исполнении.

Кроме того, тщательное изучение видеозаписей ее поздних концертов выявило, что мышцы певицы значительно ослабли: грудь практически не поднималась при дыхании, а при вдохе певица приподнимала плечи и напрягала дельтовидные мышцы, то есть по сути совершала самую распространенную ошибку при поддержке голосовой мышцы.

Причина смерти Марии Каллас достоверно неизвестна, однако считается, что певица умерла от остановки сердца. По мнению Фусси и Паолилло, результаты их работы прямо свидетельствуют о том, что приведший к этому инфаркт миокарда был осложнением в результате дерматомиозита. Примечательно, что этот диагноз (дерматомиозит) Каллас поставил незадолго до смерти ее врач Марио Джаковаццо (известно об этом стало лишь в 2002 году).

Мария Каллас была одной из наиболее выдающихся оперных певиц XX века. Выступать из-за проблем с голосом Каллас прекратила еще в начале 1970-х годов. Последние годы жизни певица провела в Париже, практически не выходя из квартиры, где она и умерла в 1977 году в возрасте 53 лет.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #28 : Декабрь 18, 2010, 21:25:29 »
Номер ссылки| 2010121812
Тема|
Авторы|
Заголовок| Из Парижа с музыкой. Французский оркестр открыл "Русскую зиму"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/12/17/zima.html
Аннотация|
"Русскую зиму" в Московской филармонии продолжит Юрий Башмет. Фото: Васенин Виктор


Самый крупный фестиваль Московской филармонии "Русская зима" начался в этом году "по-французски". В Концертном зале Чайковского выступили пианистка Элен Гримо и Филармонический оркестр радио Франции под управлением Мюнг-Вун Чунга. В первой программе прозвучали четыре сочинения Мориса Равеля.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #29 : Январь 02, 2011, 17:45:12 »
Номер ссылки| 2010123101
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт из-под палочки// Даниэль Кавка в Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1553509&NodesID=8
Аннотация|
В Большом зале филармонии год Франции в России и России во Франции продолжил концерт Академического симфонического оркестра с программой редко исполняемой у нас музыки французских или многим обязанных Франции композиторов. Приглашение достойного дирижера Даниэля Кавки и любимой петербургской публикой пианистки Полины Осетинской не спасло вечер. Вместе с залом скучал ВЛАДИМИР РАННЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #30 : Январь 02, 2011, 17:45:46 »
Номер ссылки| 2010123102
Тема|
Авторы|
Заголовок| Почетный французский легион// Дмитрий Ренанский о фестивале "Площадь искусств" в Санкт-Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1549630&NodesID=8
Аннотация|
Традиционный зимний фестиваль Санкт-Петербургской филармонии никогда особенно не хватал звезд с неба: от декабря к декабрю на "Площадь искусств" десантировались одни и те же музыканты с русскими именами и международной пропиской, члены не слишком-то расширявшегося с годами гастрольного пула Юрия Темирканова. За одиннадцать лет форум не сумел ни разжиться внятной концепцией, ни разнообразить праздничное меню. Нынешняя "Площадь искусств" выделяется на фоне прошлых фестивалей лишь благодаря благословенному Году Франции в России и России во Франции, петербургская программа которого завершается ударным десятидневным смотром достижений галльского музыкального хозяйства.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #31 : Январь 02, 2011, 17:46:11 »
Номер ссылки| 2012123103
Тема|
Авторы|
Заголовок| Луч культпросвета// Дмитрий Ренанский об опере "Катя Кабанова" в Михайловском театре
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1549629&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #32 : Январь 02, 2011, 17:46:43 »
Номер ссылки| 2010123104
Тема|
Авторы|
Заголовок| Герой большой музыки// Умер Борис Тищенко
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1556077&NodesID=8
Аннотация|

В Петербурге на 72-м году жизни после продолжительной болезни скончался один из самых значительных современных российских композиторов Борис Тищенко.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #33 : Январь 02, 2011, 17:47:12 »
Номер ссылки| 2010123105
Тема|
Авторы|
Заголовок| Герой всех стилей// "Прометей" в Большом зале филармонии
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554442&NodesID=8
Аннотация|

Академический симфонический оркестр, дирижер Владимир Альтшулер и пианист Николай Мажара представили в Большом зале филармонии любопытную программу "Прометей", состоящую из трех оркестровых сочинений, посвященных этому мифологическому герою. За происходящим с Прометеем в музыке следил ВЛАДИМИР РАННЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #34 : Январь 02, 2011, 17:47:45 »
Номер ссылки| 2010123106
Тема|
Авторы|
Заголовок| Третий не лишний// Дмитрий Хворостовский спел с Екатериной Сюриной и Чарльзом Кастроново
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1556447&NodesID=8
Аннотация|
В Москве прошел очередной концерт из серии "Хворостовский & Friends". На сцене Кремлевского дворца Дмитрий Хворостовский пел в этот раз вместе с сопрано Екатериной Сюриной и тенором Чарльзом Кастроново. Их выступление сопровождал Государственный оркестр имени Светланова под управлением Константина Орбеляна. Звездный терцет слушал СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #35 : Январь 02, 2011, 17:48:14 »
Номер ссылки| 2010123107
Тема|
Авторы|
Заголовок| Безгрошовая опера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1552856&NodesID=8
Аннотация|
Как блогеры пытались помочь частному оперному театру, или почему в России не любят оперу

"Помогите единственному в Москве частному оперному театру!" — с таким призывом обратился к российской блогосфере Сергей Москальков, художественный директор и солист театра "Русская опера". Сергей так яростно и настойчиво взывал "Люди, выручайте!", что многие не поленились и зашли в его блог, чтобы узнать в чем, собственно дело, в какой-такой опасности находится музыкально-драматическое искусство страны.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #36 : Январь 02, 2011, 17:48:48 »
Номер ссылки| 2010123108
Тема|
Авторы|
Заголовок| Мрачный успех// В Венской опере прошла премьера моцартовского "Дон Жуана"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1557131&NodesID=8
Аннотация|

Свежей постановкой одной из знаковых опер XVIII века новый интендант Венской государственной оперы Доминик Мейер прошел боевое крещение Моцартом. Из Вены — МИХАИЛ ФИХТЕНГОЛЬЦ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #37 : Январь 02, 2011, 17:49:42 »
Номер ссылки| 2010123109
Тема|
Авторы|
Заголовок| Классическая музыка
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554798&NodesID=8
Аннотация|
"Дон Жуан" Дмитрия Чернякова, триумфально открывший летом фестиваль в Экс-ан-Провансе, в московской версии обернулся обидным разочарованием.

В области академической музыки и оперы удачи 2010 года имели в качестве фона экстраординарное количество переходных, нестабильных или попросту непривычных ситуаций. Меняли работу профильные руководители: Леонид Десятников был отправлен в отставку с поста музыкального руководителя Большого театра, его место занял маэстро Василий Синайский; Георгий Исаакян, выведший Пермский театр оперы и балета в число общенациональных ньюсмейкеров, перешел в московский Театр имени Сац; в Пермь теперь хотят пригласить Теодора Курентзиса. Менялась, причем не без скандального оттенка, ситуация вокруг вновь строящихся зданий музыкального профиля: после смены власти в Москве оказалось под вопросом строительство нового здания "Геликон-оперы" (и тут же началась инициированная Дмитрием Бертманом пропагандистская кампания на сей счет), а неприлично запутавшаяся ситуация с новой сценой Мариинского театра в очередной раз зашла в тупик (и хотя строительство кое-как продвигается, проектирование было решено начать заново). Наконец, впервые за многие десятилетия этот московский сезон проходит без Большого зала консерватории, закрывшегося на реконструкцию и реставрацию, причем, увы, сложно давать прогнозы не то что относительно результата этого процесса, но и насчет сроков.

Судьба БЗК и положение в Мариинском театре при этом странным образом сошлись в один сюжет. Валерий Гергиев, безусловно, может претендовать на звание персоны года: во-первых, потому, что этот год видел феноменальный успех созданного им звукозаписывающего лейбла Mariinsky (вот уже второй раз его релизы выдвинуты на "Грэмми"), а это не только организационно-продюсерская победа, но и очередной плюс к репутации концертного зала Мариинского театра с его беспримерной акустикой и первоклассным оборудованием — в этом зале и делаются все записи нового лейбла. Именно этот зал, построенный за рекордные сроки и почти без опоры на госбюджетное финансирование, шеф Мариинского театра любит с гордостью противопоставлять государственным долгостроям, с финансированием которых происходят разные чудеса. Но кроме того, маэстро Гергиев возглавит ждущий нас в 2011 году конкурс имени Чайковского, и по этому поводу он, обосновывая это неясными перспективами реставрации БЗК, предпринял радикальный до скандальности шаг, уведя к себе в Петербург половину предстоящих конкурсных состязаний.

Однако в петербургском оперном ландшафте есть и еще один амбициозный игрок, Михайловский театр Владимира Кехмана, тоже оказавшийся в ситуации перехода — на сей раз перехода от обещаний и прожектов к реальным делам. Этот театр, пригласивший в менеджмент успешного экс-директора фестиваля EarlyMusic Марка де Мони, продемонстрировал в этом году сразу несколько громких и всерьез интересных инициатив, показав у себя и знаменитую некогда "Жидовку" Галеви (теперь опера идет под названием "Иудейка"), поставленную в духе добротного современного евростандарта, и "Бал-маскарад" Верди, над которым работал в качестве режиссера успешный шеф Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, и "Катю Кабанову" Леоша Яначека.

В конце лета разразился скандал, связанный с предъявленными Михаилу Плетневу в Таиланде обвинениями. Таблоидная и интернетная подворотня устроила по этому поводу предсказуемый шум, но главная неприятность состояла в том, что на какое-то время оказалась под угрозой судьба Российского национального оркестра, в очередной раз обойденного президентским грантом, а теперь рисковавшего расстаться со своим худруком. Впрочем, в этой ситуации оркестр и его руководитель сохранили лицо. Московский сезон открыл Второй Большой фестиваль РНО, прошедший не то что гладко, а даже и с блеском; в дальнейшем РНО справил свое 20-летие и принял участие еще в нескольких эффектных концертах, включая один из лучших оперных концертов года — "Валькирию" Вагнера с Кентом Нагано за дирижерским пультом.

Самым печальным в смысле расхождения между ожиданиями и реальностью этот год оказался для Большого театра. Сначала — "Летучая мышь" Штрауса: первое пришествие оперетты в репертуар главного театра страны обернулось амбициозной, дорогой, но нелепой постановкой Василия Бархатова. А потом "Дон Жуан" Моцарта в купленной у фестиваля в Экс-ан-Провансе постановке Дмитрия Чернякова, с которым получилось совсем обидно — ожидания были высоки как никогда, и не без причины, поскольку провансальский спектакль все могли посмотреть хотя бы в записи, но московская версия при этом выглядела страшно вымученной и вдобавок неважно реализованной музыкально.

Неожиданно позитивной по результатам оказалась вроде бы формальная государственная инициатива — год России—Франции. Хотя, например, нашим оперным певцам французская стилистика дается тяжеловато, так что момент неуверенности и непривычности был и тут, многие театры беспрекословно отозвались постановками французской классики — их рейтинг возглавляют грандиозные "Троянцы", оперная эпопея Берлиоза, которую в жанре футурологического визионерства поставила в Мариинском театре каталонская труппа La Fura dels Baus.

Французской тематикой были основательно пропитаны и концертные программы. Московская филармония блеснула рекордным количеством французских опер в концертном исполнении — "Ромео и Джульетта" Гуно, "Искатели жемчуга" Бизе и многим показавшиеся самыми удачными в этой череде "Сказки Гофмана" Оффенбаха, а также показала отменные гастрольные проекты — например, первое в России выступление прославленного барочного ансамбля Les Arts Florissants. Но подогнать все концертные удачи года под французскую тематику все-таки не получается. Яркими исключениями из сюжета оказались среди прочего что упомянутая "Валькирия", что "Итальянка в Алжире", исполненная под руководством легендарного россиниевского дирижера Альберто Дзедды и оказавшаяся самым стоящим оперным концертом года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #38 : Январь 02, 2011, 17:50:29 »
Номер ссылки| 2010123110
Тема|
Авторы|
Заголовок| Михайловский пошел на "Грозу"// Премьера оперы Леоша Яначека показала, что театр готов к решению самых сложных задач
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1561199&NodesID=8
Аннотация|
Михайловский театр показал первую в нынешнем сезоне премьеру — до сих пор никогда не ставившуюся в Петербурге оперу классика музыки ХХ века Леоша Яначека "Катя Кабанова" на сюжет драмы "Гроза" Александра Островского. С подробностями из Петербурга — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

<...>
Пик карьеры постановщика спектакля Нильса-Петера Рудольфа пришелся на 1970-е годы, а стандарты оперной режиссуры с тех пор успели значительно устареть. В "Кате Кабановой" вроде бы наличествует попытка как-то психологически мотивировать передвижения героев по сцене, но действие изобилует каким-то рекордным количеством абсурдных нестыковок и алогизмов. На будущее руководству театра стоит все же поостеречься контактов с сомнительными дельцами от искусства, пускай и обладающими солидным резюме и рекомендациями западных партнеров. И, кажется, Владимир Кехман уже успел сделать выводы — на премьере "Кати Кабановой" в компании гендиректора Михайловского был замечен один из главных героев европейской драматической сцены, Андрей Жолдак. Это отменный знак: как показала "Катя Кабанова", труппа театра наконец-то созрела для встречи с режиссурой экстра-класса.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #39 : Январь 02, 2011, 17:51:01 »
Номер ссылки| 2010123111
Тема|
Авторы|
Заголовок| Отпетый "Повеса"// Опера Стравинского в Московском камерном музыкальном театр
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1561197&NodesID=8
Аннотация|

Московский камерный музыкальный театр показал премьеру оперы Игоря Стравинского "Похождения повесы" — реконструкцию знаменитого спектакля, поставленного Борисом Покровским в 1978 году. За дирижерским пультом, как и 32 года назад, стоял Геннадий Рождественский. Восстановленный спектакль посмотрел СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #40 : Январь 02, 2011, 17:51:26 »
Номер ссылки| 2010123112
Тема|
Авторы|
Заголовок| Застольная опера// "Травиата" в Metropolitan Opera — Сергей Ходнев
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554483&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #41 : Январь 02, 2011, 17:51:57 »
Номер ссылки| 2010123113
Тема|
Авторы|
Заголовок|  В своем репертуаре// Журнал Citizen K — зима 2010-2011
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1562168&NodesID=8
Аннотация|
Сестры Варвара Турова и Анна Хвостенко создали «Шерри Бренди», чтобы петь то, что им нравится. «Шерри Бренди» понравился всем.
Варвара Турова: Все началось с того, что я сходила на спектакль Дмитрия Чернякова «Тристан и Изольда». Стало понятно, что в жизни есть что-то несравнимо более важное, чем ходить на концерты и писать про них плохие статьи. Вот я и уволилась. И пошла учиться петь. А дуэт «Шерри Бренди» возник случайно, на концерте в «Китайском летчике», посвященном 9 Мая. Разные московские группы пели военные песни. А у нас с моей сестрой Аней Хвостенко не было никакой группы. Я в тот момент работала где-то как-то, а Аня пела в небольших оперных проектах и растила троих детей. Мы просто спели песню «Катюша», со случайно найденным баянистом, без репетиции. К нашему изумлению, это всем страшно понравилось.
<...>
Когда выступают Шерри (Варя) и Бренди (Аня), в любом клубе практически гарантированный аншлаг. И всегда много знакомых. Певицы пришлись очень кстати в местах скопления пьющей столичной интеллигенции. Лучше всего они вписываются в интерьеры, копирующие старые советские квартиры с видавшей виды мебелью. В феномене «Шерри Бренди» очень важен элемент мгновенной узнаваемости. Люди знают эти песни как собственные жилища.
<...>
CK: Где же грань между Творчеством с большой буквы и рестораном в самом широком смысле? И есть ли она?

В. Т.: Моя мама, известный адвокат, как-то сказала мне, что, оказывается, всю юность мечтала в обтягивающем черном платье петь в ресторанном оркестре. У нас в стране этот жанр подпорчен советским общепитом. А вообще он прекрасен. Как в голливудских фильмах.

Варвара Турова признается, что была искренне удивлена, когда факультативное занятие вдруг начало приносить большие деньги. Кажется, она до сих пор стесняется этого факта.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #42 : Январь 02, 2011, 17:52:32 »
Номер ссылки| 2010123114
Тема|
Авторы|
Заголовок| Топорная инструментовка// Гидон Кремер на фестивале «Площадь искусств»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1564778&NodesID=8
Аннотация|

Фестиваль «Площадь искусств» пригласил в Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии Гидона Кремера и его камерный оркестр «Кремерата Балтика» (Латвия) с двумя программами — «Искусство инструментовки» и «De Profundis». ВЛАДИМИР РАННЕВ, к своему удивлению, покидал зал в расстроенных чувствах.
<...>
Оказалось, что в первой группе инвенции, прелюдии и фуги Баха ничего не приобрели от препарации «искусством инструментовки», а то и многое потеряли. Удивительно, что даже такие мастера, как Александр Вустин и Леонид Десятников, написали сомнительные ученические инструментовки, расписав полифонические линии по оркестровым партиям, не позаботившись о потере в вязкой массе струнного звука ясности голосоведения и логики формы клавирных миниатюр Баха. У Анастасии Полевой и Александра Раскатова аналогичная работа получилась более убедительной благодаря грамотному выбору прелюдий и фуг, не столь проблемных в деле переинструментовки. И совсем уж невнятным звуковым пятном вышла ля-минорная фуга из «Хорошо темперированного клавира» в интерпретации литовского композитора Раминты Серксните.
<...>
Второе отделение — программа «De Profundis» с нового компакт-диска оркестра открылась одноименной пьесой Раминты Серксните в стиле Барток-лайт, после чего последовали «Пассакалия» Арво Пярта, «Ярмарочные поля» Майкла Наймана и «Цветущий жасмин» Георгия Пелециса. Эта музыка, которую соседи по залу назвали божественной, и правда написана словно с оглядкой на небеса, где вместо Бога тем не менее облака из сахарной ваты. В этих пьесах чувствуется острое желание нравиться, они эксплуатируют собранные по истории музыки нехитрые секреты соблазнения слушателя, меняя красоту на красивость. Своих целей эта музыка с легкостью достигает, свидетельством чему — аплодисменты после первой, овации после второй и уже истерика зала после третьей пьесы. Для финала же Гидон Кремер приберег два опуса Астора Пьяццоллы — прозвучали «Мелодия в ля мажоре» и «Фуга», посредством которых стилистика концерта скатилась из «академ-эмбиента» в «академ-гламур». То, чем занимается ныне высококлассный и тонкий музыкант, не вызывает ничего, кроме недоумения и даже разочарования.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #43 : Январь 12, 2011, 15:14:48 »
Номер ссылки| 2010123115
Тема|
Авторы|
Заголовок| Повеса вернулся. В московском Камерном театре восстановили легендарный спектакль Бориса Покровского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/12/20/teatr.html
Аннотация| 



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #44 : Январь 12, 2011, 15:15:40 »
Номер ссылки| 2010123116
Тема|
Авторы|
Заголовок|Территория музыки. Международный фестиваль "Площадь Искусств" стартует в Петербурге
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/12/20/temirkanov.html
Аннотация|


Знаменитый маэстро Юрий Темирканов вернулся из Лондона в Петербург, чтобы вместе с симфоническим филармоническим оркестром открыть ХI Международный фестиваль "Площадь Искусств", который когда-то он сам и придумал. Для журналистов данное событие, давно ставшее брендовым для российской Северной cтолицы, едва ли не единственная возможность пообщаться с маэстро.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #45 : Январь 12, 2011, 15:18:28 »
Номер ссылки| 2010123117
Тема|
Авторы|
Заголовок| В работе Петербургской консерватории выявили финансовые нарушения
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2010-12-23/138552/
Аннотация| 
В Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова выявлены нарушения при заключении госконтрактов с подрядными организациями. По факту предполагаемого хищения 7 млн. рублей из госбюджета возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Примечательно, как сообщают в следственном отделе Адмиралтейского района Петербурга, что конкретных подозреваемых в деле о мошенничестве пока нет, а нарушения выявлены в ходе прокурорской проверки. Было установлено, что в декабре 2009 года консерватория заключила контракт с ООО «Телелифт» на разработку программного обеспечения. В частности, речь шла о создании комплексов программных средств «Музыкальная школа» и «Общежитие», а также автоматизированной транспортной системы для учебной библиотеки. По данным следствия, оплата по контракту была произведена в полном объеме, хотя подрядчик так и не выполнил возложенные на него обязательства.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2010-12
« Ответ #46 : Январь 12, 2011, 15:19:24 »
Номер ссылки| 2010123118
Тема|
Авторы|
Заголовок| Фильтр для Чайковского. Стало известно, сколько заявок поступило на XIV конкурс Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2010/12/27/filtr.html
Аннотация|