Автор Тема: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова  (Прочитано 13142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #25 : Январь 24, 2011, 19:16:01 »
Цитировать
Николай Винокуров, которому удалось достичь от плотного оперного оркестра необходимой легкости и грациозности
парономазия же!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #26 : Январь 27, 2011, 15:02:49 »
Цитировать
Николай Винокуров, которому удалось достичь от плотного оперного оркестра необходимой легкости и грациозности
парономазия же!

Dulcamara,

как вы знаете :-), я, в общем, люблю паронимы - но:

-  во-первых, продирижированное Винокуровым представление (я имею в виду оперетту, ранее называвшуюся "Monsieur Chouffleri restera chez lui le..." - однако, как водится в русской версии, с несколько э-э-э... смещёнными акцентами) немного более, чем наполовину :-) состоит из разговоров и монологов похмельного "ковёрного" с сизым носом. Поэтому, когда, наконец, началась музыка :-), я, каюсь, так ей обрадовалась, что даже не обратила внимание на то, насколько "необходимо лёгок и грациозен", по выражению г-на Матусевича, был оркестр. Пародия же (сиречь трио), хоть и на бельканто, была по-буффонному громкой;

- во-вторых, я уже без малого два месяца имею зуб на маэстро Винокурова, за развал им "Севильского цирюльника", которого я помнила ещё "лёгким и грациозным" в прошлом феврале, но в недавнем декабре он обрюзг и обнеуклюжел до просто-таки непростительных пределов. Кстати, об этом же упоминалось в диалоге между мною и Анонимусом (кстати, там, под маской Анонимé :-) поучаствовала вкратце, кажется, и здешняя форумчанка, большая ценительница Новой Оперы):   

http://dr-dulcamara.livejournal.com/53633.html?thread=676225#t676225

Как водится, я проверю впечатления и побываю на ещё одном спектакле г-на Винокурова. Если же я услышу там подобную "стильность" оркестра и, так сказать, тонкость настройки на певцов, то надолго вычеркну руководимые им спектакли из своих планов.

Helene

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #27 : Январь 27, 2011, 16:09:47 »
Кстати, об этом же упоминалось в диалоге между мною и Анонимусом (кстати, там, под маской Анонимé :-) поучаствовала вкратце, кажется, и здешняя форумчанка, большая ценительница Новой Оперы.
Ах, Джанни, ну ничто не ускользнёт от вашего зоркого ока! )) Да, в траттории Дулькамары я всего лишь подтвердила Ананимусу, что "Севильский цирюльник" в Минске прошёл с большим успехом, чему я и была свидетелем.)) А под маской Анонимé пришлось выступить, т.к. у меня нет ЖЖ и заводить его не хочу. Но меня радует, что мы с вами, да и сам уважаемый трактирщик ... (что-то мне не нравится этот термин в применении его к благородному Дулькамаре, надо бы другой подыскать.) узнаём друг друга под любой маской, которую вы тоже часто меняете, аж по первым аккордам, то бишь словам.)))
Люблю НО и совсем не так строга к артистам и дирижёрам, ибо не избалована, увы, как завсегдатаи этого прелестного (именно таким он мне представляется) театра.))
Бог даст, уже завтра мы с Дулькамарой насладимся ... Б-и.)))))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #28 : Январь 27, 2011, 17:35:39 »
Бог даст, уже завтра мы с Дулькамарой насладимся ... Б-и.)))))

Что такое "Б-и"? Это то, что Вы когда-то изысканно транслитерировали по-итальянски как "Cacaturo Badagliani", что впоследствии превратилось у Дулькамары в нечто нарицательное? ;-)

И, кстати, я там тоже буду. В том числе, изучать тембровую окраску нижних нот у синьора Бадальяни - если помните, о его низах вышел весьма эмоциональный спор после "Русалки" (см. там же, у Дулькамары: http://dr-dulcamara.livejournal.com/53278.html). Но я, в отличие от Вас, интересуюсь также и более "низкими материями" :-)) - как то: прочтением образа Риголетто синьором Фронтали, сгущёнными красками голоса Фетисова-Спарафучиле (которого я, как уже где-то писала, с новой силой зауважала после его Токмакова в "Псковитянке") - и, конечно, кратким, но веским :-)) проклятием Ивана Монтероне, сиречь Артамонова. Помню, сила его проклятья в прошлом "Риголетто", была такой :-), что осталась едва ли не самым ярким впечатлением от того спектакля у целого ряда оперных блог(г)еров.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #29 : Январь 27, 2011, 17:49:00 »
Цитировать
Николай Винокуров, которому удалось достичь от плотного оперного оркестра необходимой легкости и грациозности
парономазия же!

Dulcamara,

как вы знаете :-), я, в общем, люблю паронимы - но:

-  во-первых, продирижированное Винокуровым представление (я имею в виду оперетту, ранее называвшуюся "Monsieur Chouffleri restera chez lui le..." - однако, как водится в русской версии, с несколько э-э-э... смещёнными акцентами) немного более, чем наполовину :-) состоит из разговоров и монологов похмельного "ковёрного" с сизым носом. Поэтому, когда, наконец, началась музыка :-), я, каюсь, так ей обрадовалась, что даже не обратила внимание на то, насколько "необходимо лёгок и грациозен", по выражению г-на Матусевича, был оркестр. Пародия же (сиречь трио), хоть и на бельканто, была по-буффонному громкой;

- во-вторых, я уже без малого два месяца имею зуб на маэстро Винокурова, за развал им "Севильского цирюльника", которого я помнила ещё "лёгким и грациозным" в прошлом феврале, но в недавнем декабре он обрюзг и обнеуклюжел до просто-таки непростительных пределов. Кстати, об этом же упоминалось в диалоге между мною и Анонимусом (кстати, там, под маской Анонимé :-) поучаствовала вкратце, кажется, и здешняя форумчанка, большая ценительница Новой Оперы):   

http://dr-dulcamara.livejournal.com/53633.html?thread=676225#t676225

Как водится, я проверю впечатления и побываю на ещё одном спектакле г-на Винокурова. Если же я услышу там подобную "стильность" оркестра и, так сказать, тонкость настройки на певцов, то надолго вычеркну руководимые им спектакли из своих планов.

Вольно же вам, Джанни, мучать свои уши! Николай Винокуров умеет дирижировать только на раз=) Я и цирюльники выбирал только Власенковские...
Спарафучиле Фетисова - это золотой фонд Новой Оперы:) Столько раз уже слышал его в этой партии - ужас... Тем более был я огорчен в ноябре, когда Андрей был не в голосе!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #30 : Январь 27, 2011, 18:09:05 »
Спарафучиле Фетисова - это золотой фонд Новой Оперы:) Столько раз уже слышал его в этой партии - ужас... Тем более был я огорчен в ноябре, когда Андрей был не в голосе!
{Курсив мой - ОК}

Что вы имеете в виду под "ужасом"? "Ужас сколько"? Или "Сколько ни слышал - всё ужас был"

Punctuation matters... ;-)) Cantorem reprehendere nolite temere bonum est



Helene

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #31 : Январь 27, 2011, 18:24:35 »
Бог даст, уже завтра мы с Дулькамарой насладимся ... Б-и.)))))

Что такое "Б-и"? Это то, что Вы когда-то изысканно транслитерировали по-итальянски как "Cacaturo Badagliani", что впоследствии превратилось у Дулькамары в нечто нарицательное? ;-)

И, кстати, я там тоже буду. В том числе, изучать тембровую окраску нижних нот у синьора Бадальяни - если помните, о его низах вышел весьма эмоциональный спор после "Русалки" (см. там же, у Дулькамары: http://dr-dulcamara.livejournal.com/53278.html). Но я, в отличие от Вас, интересуюсь также и более "низкими материями" :-))
Да-да-да, дорогая Джанни! Это именно он, над чьим именем мы слегка поэкспериментировали (ни в коем случае не в обиду прекрасному певцу). С "Cacaturo" случился позорный облом, зато  "Badagliani", согласитесь, просто конфетка! Само это слово звенит, как искрящийся  свежими и прохладными аквамариновыми струями горный ручей! (Не слишком даже для ассоциативного восприятия?) Надеюсь, таким же будет и голос красавца-тенора.))
  "Низкими материями"...- ничего себе! За что же вы их так? Я не перечислила всех этих выдающихся исполнителей только потому, что ещё не могу так же, как вы, т.е. с таким знанием дела, жонглировать их, несомненно, хорошо известными искушённой столичной  публике, именами. (( Вот куплю завтра программку - заучу.)) И надеюсь, что сидящий со мною рядом главный эксперт по НО приложит руку к моему просвещению.))
И как здОрово, что вы тоже будете!  :)
« Последнее редактирование: Январь 27, 2011, 21:26:53 от Helene »

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #32 : Февраль 23, 2011, 16:48:18 »
Недавно, рыская по блогам в поисках (чужих) впечатлений о запомнившихся (мне) оперных событиях сезона, нашла вот какое - о "Псковитянке" 15 января. Забавно.

Однако фотографии - просто отменные, брава автору!! (Правильно ли я догадалась, пролистав её LJ-дневник, что она художница?)

Надеюсь, Schwarzenstein'у понравится первый из портретов, close-up, в жемчужно-сером ;-))

http://kovalaris.livejournal.com/71000.html


Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #33 : Февраль 23, 2011, 16:50:56 »
Нет, Елена Терентьева определенно красивее своей сестры! Хотя... драматическому голосу надо в чем-то держаться...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #34 : Февраль 23, 2011, 16:56:39 »
Нет, моя тёзка определённо изысканней. Впрочем, мне рассуждать о женской красоте - это несколько déplacé, верно? ;-) И всё же, отмечу, что совершенно замечательно получилась она в профиль на фото № 3 ;-))...

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #35 : Февраль 23, 2011, 17:11:01 »
Вообще, я слышал всех новооперных Адин, и они все - других не подбирали - были очень хороши в Prendi, per me sei libero (кто был - тот знает, КАК хороши ;D). Но на мой вкус, Адины все же располагаются так:
I место - Елена Митракова
II место - Татьяна Печникова + Елена Терентьева
III место, почетное и призовое - Галина Королёва

вот.
А Ольга Терентьева в этом смысле менее хороша, хотя талия, НЕПРЕМЕННЫЙ атрибут новооперного сопрано, безусловно, даёт сто очков вперед всяким Герзмавам.
Ой... я как вспомню, как на Травиате у Герзмавы грудь вывалилась...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #36 : Февраль 23, 2011, 17:32:33 »
Вообще, я слышал всех новооперных Адин, и они все - других не подбирали - были очень хороши в Prendi, per me sei libero (кто был - тот знает, КАК хороши ;D). Но на мой вкус, Адины все же располагаются так:
I место - Елена Митракова
II место - Татьяна Печникова + Елена Терентьева
III место, почетное и призовое - Галина Королёва

вот.
А Ольга Терентьева в этом смысле менее хороша, хотя талия, НЕПРЕМЕННЫЙ атрибут новооперного сопрано, безусловно, даёт сто очков вперед всяким Герзмавам.
Ой... я как вспомню, как на Травиате у Герзмавы грудь вывалилась...

Дулькамара, если Вы настроены на подробные рейтинги вокальных красавиц, то я в ответ не буду уравновешивать их рейтингами оперных красавцев, однако же, если эта тема вас интересует и заставляет трепетать, вызывая столь живые картины в зрительной памяти - то, думаю, будет уместнее продолжить её в вашей ЖЖ-"траттории", нежели здесь...

ПОЛНЫЙ OFF

Кстати, вспомнился мне один "пост" (курсив мой)...

Ах, Джанни, ну ничто не ускользнёт от вашего зоркого ока! )) Да, в траттории Дулькамары я всего лишь подтвердила Ананимусу, что "Севильский цирюльник" в Минске прошёл с большим успехом, чему я и была свидетелем.)) А под маской Анонимé пришлось выступить, т.к. у меня нет ЖЖ и заводить его не хочу. Но меня радует, что мы с вами, да и сам уважаемый трактирщик ... (что-то мне не нравится этот термин в применении его к благородному Дулькамаре, надо бы другой подыскать.)

А и подыщем! (тем более, что мадам Грёза, она же Anonymeé, она же Фиалковая Фея, всё же осенила своим неанонимным присутствием вашу уютную тратторию...)

Трактирщик, значит, не нравится? Что бы поэлегантнее... бариста? Но у вас не бар, а траттория... О, я знаю! тратториста! :-)) О, вы, Дулькамара-тратториста, с таким амплуа вполне логично вписались бы... скажем, в постановку "Любовного напитка", ныне закупленную Мариинским театром ;-)

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #37 : Февраль 23, 2011, 17:58:43 »
Ну а если подобраться всё же поближе обратно к участникам "Псковитянки", о которой мне вновь напомнили эти действительно отличные портреты, то - мне показалось, что самая подходящая Ольге Терентьевой партия из тех, что я слышала в её исполнении, - это Абигайль. Я не знаю, разумеется, эту певицу лично... но мне показалось, как-то интуитивно... возможно, ошибочно, но всё же... что роль Абигайль чем-то неуловимо "созвучна" певице, в отличие от той Ольги Токмаковой, которая слышалась этакой "сделанной", искусственной партией.

Разумеется, все партии делаются, но среди них есть менее органичные, а есть такие, где "сделанность" скрывается за убедительным рисунком роли и вокала. Я знаю, это общие слова, но такую органично сделанную партию всегда отличаешь особо.

И мастерство певца или певицы - в том, чтобы, как ни отличается роль от истинного твоего характера, сделать её живой и естественной, логичной для этого, по сути, придуманного, нарисованного в нотах, акцентах, паузах и скупых ремарках либретто персонажа. Такими были в "Псковитянке" Фетисов, Остроухов (пусть чуть утрированно), Артамонов (причём лучше, чем я ожидала от этого певца), Васильев (кажется, чуть более скованный в передаче эмоциональных состояний персонажа, он оттого их немного "обобщал", что ли... IMHO), обе меццо, Саульская и Пфистер, в их небольших партиях, и даже Ефанова в своей совсем маленькой...   

А вот кому-то, наверно, нужно, чтобы партия чем-то была близка, были бы какие-то личные "переклички", чтобы характер, показанный на сцене, стал органичен... как Абигайль, которая мне искренне понравилась... но не как Псковитянка.

Helene

  • Гость
Re: "Псковитянка" Н.А. Римского-Корсакова
« Ответ #38 : Февраль 23, 2011, 18:26:17 »
ПОЛНЫЙ OFF

А и подыщем! (тем более, что мадам Грёза, она же Anonymeé, она же Фиалковая Фея, всё же осенила своим неанонимным присутствием вашу уютную тратторию...)

Трактирщик, значит, не нравится? Что бы поэлегантнее... бариста? Но у вас не бар, а траттория... О, я знаю! тратториста! :-)) О, вы, Дулькамара-тратториста, с таким амплуа вполне логично вписались бы... скажем, в постановку "Любовного напитка", ныне закупленную Мариинским театром ;-)
Осенила, Джанни, осенила! Пришлось - таковы реалии жизни! Иначе не всё в волнах видно.)))
В траттории вполне уютно, но, воля Ваша, "тратториста" мне нравится ещё меньше, чем вульгарное "трактирщик". Тут уж вообще один шаг до "тракториста", а это, согласитесь, совсем  не "фтему". Думаем дальше.)))
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2011, 21:17:26 от Helene »