Автор Тема: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ)  (Прочитано 33423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
http://www.rian.ru/incidents/20101213/308090719.html

 

15:46 13/12/2010

НОВОСИБИРСК, 13 дек - РИА Новости.

Директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) Руслан Ефремов умер от сердечной недостаточности, сообщил РИА Новости в понедельник его заместитель Андрей Лазарев.

Ефремов скончался 9 декабря. Ряд интернет-СМИ в понедельник сообщили, что директор новосибирского театра якобы был найден повешенным в минской гостинице.

"Причина смерти - сердечная недостаточность, у него остановилось сердце. А вот эта информация (интернет-СМИ) - полная чушь", - сказал Лазарев.

Он сообщил, что по белорусскому законодательству вскрытие проводится без согласия родственников. Оно было сделано, причину смерти установила экспертиза.

"Он был найден в гостиничном номере 9 декабря, а 10 декабря я уже был в Минске. Я был в прокуратуре, работали следователи, минское УВД. Я привез тело директора театра в Новосибирск", - сказал собеседник.

Лазарев сообщил, что Ефремов ездил в Минск на форум руководителей музыкальных театров. В гостиничном номере он жил один.

Руслан Юрьевич Ефремов родился в 1971 году в Омске. С 1997 года работал в Омском академическом театре драмы, с 1999 года - заместителем директора. С 2001 года в НГАТОиБ занимал должность первого замдиректора. С 19 сентября 2008 года назначен директором НГАТОиБ.

В понедельник Ефремов был похоронен в Новосибирске.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей З.

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Когда внезапно (да еще в молодом возрасте) умирает руководитель одного из крупнейших оперных театров мира, это вызывает обоснованные подозрения. Все-таки человек распределял большие денежные потоки, управлял серьезным коллективом, имел, видимо, неплохие перспективы роста (раз сумел в столь раннем возрасте достичь высокой должности).

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/661281/teatr-na-sluzhbe

Театр на службе

Новосибирский театр оперы и балета сыграл на «Золотой маске» «Мессу» Леонарда Бернстайна — уникальное по замыслу и выполнению творение в истории мировой музыки

В фестивальном конкурсе «Месса» значится в категории «Оперетта/Мюзикл». Как ни смешно, это отражает суть дела. «Месса» — не опера, не балет, не продукт драматического театра. Мюзикл — пожалуй. Певцы поют в микрофоны, а в оркестровой яме бок о бок со струнными и духовыми сидит ритм-секция с гитарами и барабанами. Сама манера подачи материала в зал — из мюзикла, и танцев тоже хватает.

При этом замысел произведения невозможно оригинален. Бернстайн копнул глубоко в историю: если сюжеты его же «Вестсайдской истории» и «Кандида» взяты из Шекспира и Вольтера, то здесь он оседлал жанр канонической латинской службы. Месса положена на музыку в своем полном варианте (с интроитом) — с доскональной точностью, от начала до конца. Одновременно Бернстайн столь же смело зачерпнул из современности. Совместно со Стивеном Шварцем он ввел в мессу дополнительные песнопения на английском языке, в которых выражен полный венок сомнений, охвативших человечество во второй половине 1960-х.

Персонажи «Мессы» сетуют на утрату подлинности, идентичности, на душевные травмы, на неуверенность в себе, мире, а самое главное — на утрату веры. Протагонист спектакля — Священник — до поры до времени ободряет их призывами к молитве, но в точке золотого сечения и сам падает духом, круша священные символы.

Музыка Бернстайна в «Мессе» пестра как мир — благостные хоры чередуются с энергичными речевками, пряная бродвейская эстетика соседствует с бесприютным атонализмом. Самая красивая музыка звучит в финале, когда, повинуясь чистому тону детского голоса, Священник вновь обретает веру в самом простом, незамутненном ее выражении, а к нему постепенно подтягиваются голоса солистов и хора со славой Господу на устах.

Появлением творения Бернстайна на российской сцене мы обязаны главному дирижеру Новосибирского оперного театра Айнарсу Рубикису, который признается, что еще в юности, слушая «Мессу» на затертой аудиокассете, мечтал воплотить ее собственными руками. Мечты хиппозной молодости материализовались в зрелой дирижерской работе мастера. Рубикис добился специфичного неакадемического вокала от сугубо оперных певцов; в партии Священника высекает искры живой и симпатичный Дмитрий Суслов.

Поставила «Мессу» в Новосибирске команда соотечественников дирижера. Художник Кристапс Скулте выстроил на сцене монументальную конструкцию, напоминающую одновременно трибуны стадиона и ступени храма. Художник по костюмам Анна Хейнрихсоне противопоставила пеструю уличную толпу белым одеяниям церковного хора. Илзе Зариня и Кирилл Симонов сочинили уместные танцы. Режиссер Резня Калныня безупречно освоила пространство, эффектно раскидав группы хора в соответствии с замыслом Бернстайна. В Москве спектакль новосибирского «колизея» прошел на исторической сцене Большого театра, да и туда еле поместился.

В конкурсе «Месса» соседствует с московской «Русалочкой» — лицензионным продуктом высокого качества — и мюзиклом «Белая гвардия» из екатеринбургской Музкомедии, театра с мощной репутацией. «Месса» не проигрывает им в первую очередь оригинальностью репертуарного выбора и уровнем его воплощения силами традиционного оперного театра.

Бернстайн и Бриттен
Отдаленным родственником «Мессы» Бернстайна (1971) можно считать «Военный реквием» Бриттена (1962). В нем канонический текст латинской службы также сопоставлен с рефлективными стихами современного поэта
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Травиата» по-новому http://sibkray.ru/news/4/863204/

29.04 09:32

Текст: Стелла Тер-Оганесян

Новую постановку оперы Джузеппе Верди «Травиата» представил Новосибирский государственный академический театр оперы и балета. Этот спектакль был в репертуаре с самого первого сезона (первая премьера состоялась 3 ноября 1945 года), и вот теперь режиссер Резия Калныня показала свою версию.
Более 160 лет прошло с тех пор, как на сцене венецианского театра Ла Фениче была показана самая первая постановка этой оперы Верди.  Вопреки скандальной славе и неудачному старту история падшей женщины надежно закрепилась в европейской культуре, и «Травиата» приобрела статус одной из самый цитируемых и известных опер.

Непросто найти новый подход  к произведению, чье содержание обязано оставаться неизменным, отвечая замыслу автора, а форма интерпретировалась и видоизменялась великое множество раз. Не смотря на это, Резия Калныня рискнула трансформировать  оперу и не ошиблась.

Взамен трех или даже четырех действий прошлых постановок новая «Травиата» разделена на два и исполняется на языке оригинала – итальянском. Ко всему, в оперу были возвращены хоровые партии, что значительно повлияло на аудиальное впечатление. Художественное пространство решено лаконично, без излишеств. Разве что салон Виолетты Валери предстает в традиционном облике. Избыточность света, зеркал, золота, отсылая скорее к стилистике кабаре начала века, смущает оттенком пошлости, но только в первые моменты. Возможно, именно так и выглядит атмосфера праздности.

Остальные сцены проходят  в духе безвременного модерна. Колебания от чистого стиля до спокойных современных решений все-таки остаются заметными и создают впечатление разобщенности, что мешает целостности восприятия.

Вначале мы наблюдаем картины салона конца XIX века – дамы в кринолинах, золотые люстры...  Затем перемещаемся в атмосферу весенней романтичности, не имеющей четкой временной принадлежности. Следующую сцену карнавала знаменуют графичность и ставший уже традиционным триколор – черное, белое, красное. Последняя сцена и вовсе, благодаря своей аскетичности, смотрится  крайне современно. Среди всего многоцветия найти связующую нить сложно. Тем не менее, дух лаконичного модерна улавливается, а, значит, прием удался.

Обращаясь к содержанию оперы, режиссер-постановщик Резия Калныня ставила перед  собой и труппой непростую задачу: «Самое главное для нас – понять, почему же каждый из персонажей оперы, который живет во имя любви и ради любви, все-таки гибнет, не столько в физическом, сколько в моральном, духовном плане. <…> Мне хочется найти причины, понять, почему никто не борется за любовь. Почему Альфред уезжает, а Виолетта отпускает его». Решение этих вопросов кроется, разумеется, в содержательной составляющей оперы и напрямую зависит от соучастия  и вовлеченности зрителя. Но чрезмерная концентрация на совершенствовании формы не лучшим образом отразилась на эмоциональном накале. Внимание зрителя рассеивается и не позволяет в полной мере погрузиться в великие мелодии Джузеппе Верди. А ведь опера, в первую очередь, – музыкальный жанр.

Тем не менее, «Травиату» легко можно назвать одним из самых гуманных, по отношению к зрителю, оперных произведений. Сюжет со временем не стареет, актуальность сохраняется, что не раз подтверждалось режиссерским интересом к опере. Да и наследие Верди вряд ли оставит кого-то равнодушным. Теперь же новосибирская «Травиата»  дополнилась яркостью воплощения, стала наряднее и сократилась в объеме – вполне целесообразные метаморфозы.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Юбилейный аврал в Оперном

Автор: АННА ОГОРОДНИКОВА   

Новосибирский театр оперы и балета открывает сезон ударным балетным залпом — начиная с 13 сентября балет «Щелкунчик» будет показан пять раз. Театр обещает сохранить высокую ноту на протяжении всего юбилейного 70-го сезона. Анонсированы масштабные премьеры, концертные и фестивальные проекты, гастрольные поездки. Корреспондент «КС» побывал на пресс-конференции НГАТОиБ и постарался выделить самые яркие моменты.

Великие оперы

В этом сезоне даже у заядлых театралов не найдется повода упрекнуть театр в недостатке величия замыслов: выбор произведений Вагнера и Мусоргского говорит о серьезных творческих амбициях. На декабрь намечена премьера «Тангейзера» в постановке Тимофея Кулябина. До этого в Новосибирске Вагнера ставили только однажды, в 1962 году, это был «Летучий голландец». По мнению специалистов, «Тангейзер» отличается необычайно богатой музыкальной драматургией, основанной на контрасте света и тьмы, плотского и духовного начал. Либретто, навеянное преданиями о немецком миннезингере, отправляет нас прямиком в XIII век — такой, каким его сочинил Вагнер в 1845 году. Опера до сих пор считается одной из самых трудных для постановки и исполнения. Дирижировать трехчасовым шедевром будет главный дирижер театра Айнарс Рубикис. В главных партиях — лучшие солисты нашей оперы и приглашенные звезды, в том числе один из признанных «вагнеровских» теноров, датчанин Стиг Андерсен. Директор НГАТОиБ обещает, что постановка будет нетривиальной.

Вторая по хронологии, но не по значению оперная премьера состоится весной — зрители познакомятся с концертно-сценической версией оперы Мусоргского «Борис Годунов». Художественное руководство постановкой также осуществит Айнарс Рубикис, в качестве режиссера приглашен Игорь Селин, знакомый новосибирской публике по феереческому «Фаусту» и недавнему «Кентервильскому привидению». Игорь Селин, известный своей приверженостью к пышным сценографическим решениям, на сей раз пригласил оформить спектакль петербургского художника, обладателя «Золотой маски» Александра Шишкина. Впрочем, увидеть результат его работы можно будет лишь осенью 2015 года. А пока будем вместе с оркестром, солистами и хором вслушиваться в грандиозное опероное полотно Мусоргского, взятое к постановке в полной редакции и оркестровке Шостаковача. Великая русская опера ставилась в НГАТОиБ трижды, в 1962-м, 1978-м и 1990 году, и теперь возвращается в репертуар — хочется верить, что всерьез и надолго.

...

БТРом по консерваториям

В этом сезоне театр инициирует новаторский проект на стыке оперного искусства и музыкального образования. В конце апреля под эгидой НГАТОиБ и Новосибирской государственной консерватории имени Глинки стартует первый фестиваль оперных спектаклей консерваторий «Будущее театральной России», или сокращенно БТР. Фестиваль, организованный на основании поручения председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и при поддержке Министерства культуры РФ должен стать ежегодным. Уже сегодня участвовать в нем согласились восемь из одиннадцати российских консерваторий и Российская академия музыки имени Гнесиных. «Руководители консерваторий отозвались на наше предложиние крайне позитивно и благожелательно. Надеемся, что мы будем свидетелями рождения новой модели сотрудничества и нового поколения молодых оперных певцов, у которых будет возможность получить уникальный сценический опыт», — отметил Борис Мездрич. Кроме того, ожидается, что фестиваль станет своеобразной биржей талантов.

В зависимости от жанра и формата студенческих постановок они будут осуществлены на разных сценический площадках НГАТОиБ. Новосибирский БТР будет работать по принципу фестиваля, а не конкурса. Впрочем, нам точно найдется что показать: новосибирская консерватория и НГАТОиБ уже несколько сезонов реализуют совмесные проекты, последний и самый масштабный — «Кентервильское привидение». В настоящий момент, по информации директора НГАТОиБ, продлолжаются переговоры с будущими участниками, смета фестиваля направлена в Министерство культуры РФ. Новосибирский БТР станет логичным продолжением и полноправным партнером проходящего в Ярославле одноименного фестиваля «Будущее театральной России», к возникновению которого Борис Мездрич также имел непосредственное отношение.

Действующие лица

Оперная труппа пополнились молодыми исполнителями. Сопрано Светлана Медведева и Надежда Нестерова — выпускницы нашей консерватории; баритон Алексей Зеленков и тенор Кирилл Нифонтов еще учатся. Еще один баритон, Валерий Гордеев, приехал из Ростова-на-Дону. Этим летом к списку наград артистов театра прибавилась победа ведущего сопрано Ирины Чуриловой на Международном конкурсе певцов Hans Gabor Belvedere Competition в Дюссельдорфе. Будут пополнения и в дирижерском корпусе: с театром начнет сотрудничать лауреат Всероссийского конкурса дирижеров Валентин Урюпин. Он встанет за дирижерский пульт НГАТОиБ 27 сентября, в этот вечер прозвучит опера «Евгений Онегин».

...

Гастрольная география

Уже 20 сентября в рамках XV Международного Волковского фестиваля в Ярославле будет представлена опера «Фауст» в формате концертного исполнения с синхронным видеопоказом спектакля. В Ярославль отправятся солисты, хор и оркестр. Такая подача в прошлом сезоне уже была успешно апробирована в Омске. В конце октября артисты будут гастролировать в Астане, в программе балеты «Кармен» и «Шепот в темноте», а также концерт солистов оперной труппы. Уже в начале декабря НГАТОиБ отправится во Владивосток, чтобы показать на сцене нового Государственного приморского театра оперы и балета «Русский оперный дом» обширную программу: «Травиата», «Реквием» Верди, «Корсар», «Пульчинелла», «Шепот в темноте» и Grand Pas «Пахиты». Это первые масштабные гастроли, которые примет Приморская опера.

Также ожидается поездка в Сеул с «Лебединым озером» в середине декабря. Ведутся переговоры о выступлениях НГАТОиБ в Бангкоке на Международном фестивале музыки и танца, речь идет о пяти-шести выступлениях с балетами «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» и симфоническом концерте. В течение сезона артисты НГАТОиБ продолжат выступления в городах и поселках Новосибирской области — солисты оперы уже побывали с концертами в Маслянино и Черепаново, где встретили теплый прием. В свою очередь в конце октября на сцене нашего оперного театра выступят солисты оперы Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) имени Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона. По мнению Бориса Мездрича, в этой труппе есть действительно красивые голоса.

И это далеко не все…

Рассказать обо всех событиях сезона в одном обзоре вряд ли возможно. Нельзя обойти молчанием юбилейный фестиваль оперного и балетного искусства, приуроченный к 70-летию театра и 70-летию Победы. Событие, намеченное на период с 12 по 29 мая, обещает стать смысловым центром сезона. Одним из ключевых моментов юбилейного марафона станет исполнение Восьмой симфонии Малера, которую называют «симфонией тысячи участников». Исполнить это произведение хору НГАТОиБ под руководством главного хормейстера театра Вячеслава Подъельского помогут коллеги из Барнаула и Томска. Традиционный Open Airтоже будет приурочен к юбилею. Также театр планирует отметить 175-летие со дня рождения Чайковского именным фестивалем (три оперы и три балета); провести очередной «Гаудеамус-Гала» и многое другое.

Такое разнообразие не может не радовать зрителей, в которых город не испытывает недостатка: по официальной статистике за 2013 год, Новосибирск продолжает удерживать третью позицию в стране после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству театральных посещений. По прогнозу Бориса Мездрича, в 2014 году общее число походов в театры может достичть одного миллиона. «Хотелось бы, чтобы после губернаторских выборов руководство области было настроено на диалог с театром», — добавил Игорь Зеленский.

Полностью:

Континент Сибирь. Пятница, 12 сентября 2014 г. 10:00
http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3382/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Опера Вагнера «Тангейзер» станет последняя премьера года в Новосибирске

Новосибирский театр оперы и балета готовит самую масштабную премьеру 2014 года – оперу Рихарда Вагнера «Тангейзер». 

Осуществляют постановку два молодых амбициозных художника - музыкальный руководитель и главный дирижер театра Айнарс Рубикис и режиссер Тимофей Кулябин.

Масштаб события усиливается фактом приглашения на заглавную партию выдающегося исполнителя вагнеровского тенорового репертуара - солиста Датской Королевской оперы Стига Андерсена. Также приглашены тенор Андрис Людвигс (Латвия), меццо-сопрано Мария Гулик и Майрам Соколова, бас Дмитрий Ульянов, который известен новосибирцам как исполнитель партии Банко в «Макбете».   

Первый премьерный цикл пройдет 20 и 22 декабря 2014 года.

Полностью:

Sobaka.ru.25 нояб., 2014
http://www.sobaka.ru/nsk/city/theatre/31024

(По заголовку заметки можно подумать, что в "Собаке" уже начали праздновать Новый год  ;))
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новосибирский «Тангейзер»: «Сейчас такое время — палец покажи, и это будет провокацией»

http://tayga.info/news/2014/12/17/~119030

Оперу «Тангейзер» впервые представят в новосибирском оперном театре 20 и 22 декабря. Последний раз Вагнера ставили здесь больше полувека назад. Накануне премьеры Тимофей Кулябин рассказал, зачем сделал главного героя кинорежиссером и почему не боится скучающего зрителя.

Первую и единственную полноценную постановку Рихарда Вагнера новосибирский оперный театр предпринял в 1962 году — тогда на большой сцене появился «Летучий голландец» под управлением дирижера Аллана Жоленца. «С тех пор к Вагнеру прикасались фрагментарно, крайне редко и однообразно, время от времени исполняя его музыку в симфонических и гала-концертах, — сообщается на сайте театра. — Предвестником нынешней премьеры стал юбилейный “Верди-Вагнер-гала” под управлением Айнарса Рубикиса в декабре 2013 года, в этой программе впервые прозвучала музыка из “Тангейзера”».

Рубикис, музыкальный руководитель и главный дирижер НГАТОиБ, лично пригласил режиссера Тимофея Кулябина ставить Вагнера, когда побывал на его спектакле «Онегин» в «Красном факеле». На вопрос, будет ли постановка провокационной, Кулябин ответил, что «сейчас такое время в стране — палец покажи, и это будет провокацией». Он уточнил, что в спектакле не будет «ничего неоправданного»: «В первую очередь я хотел сделать эту историю доступной и понятной. В основе лежит легенда о средневековых мейстерзингерах — это, в общем, далекая от нас реальность. И для меня в этом существовало изначальное препятствие, которое надо было обойти».

Над спектаклем работают сценограф Олег Головко, художники по костюмам Галя Солодовникова и по свету Денис Солнцев — каждый постановщик в своей категории номинирован на «Золотую Маску» в 2015 году. За мультимедиа отвечает Александр Мартьянов, за дизайн — Оксана Палей. Драматург Ольга Федянина сделала новый подстрочный перевод либретто оперы. Специально для работы с солистами и хором, которым руководит Вячеслав Подъельский, из Германии приглашали оперного коуча Анну Кравцову.

«Я благодарен абсолютно всем, от директора до уборщицы, за то, что нам удалось сделать такую большую работу и дойти до Вагнера. В начале для меня это было большой аферой, — признался Рубикис. — Я никогда и никому этого не говорил, но, подходя ближе к результату, я вижу, что нам удастся. У артистов и музыкантов меняется язык и стиль игры, стиль пения, и все эти составляющие очень важны в музыке Вагнера. Я благодарен тем людям, которые работали с солистами, с хором, и наши дирижерам Белякину и Большакову. Они не отбросили коньки, а бросились в работу, не оглядываясь».

Как ранее писала Тайга.инфо, на исполнение титульной партии новосибирская опера пригласила солиста Королевского театра Копенгагена Стига Андерсена. Датчанин заявил журналистам, что участвовал примерно в десяти постановках «Тангейзера», и ни одна из них не была «настолько верна основной идее Вагнера». «Я прошу вас не обмануться современными костюмами, ибо это настоящая история об артисте, который доходит до предела разумного и вступает в сумасшествие, чтобы создать некое произведение искусства, которое редко находит понимание у общества, — призвал певец. — Очень рад работать с такими солистами, как Ирина [Чурилова], и невероятно счастлив находиться в этом театре».
Стиг Андерсен

Главным героем в новосибирской интерпретации будет не средневековый мейстерзингер, а кинорежиссер. «Мне нужно было найти в сегодняшней жизни какой-то эквивалент для певца-мейстерзингера. Для меня это некий художник, творческая личность, — пояснил Кулябин. — В большей степени я понимаю о ком? О режиссерах, и поэтому он стал у меня режиссером, но, чтобы не подставиться, я взял не театрального, а кинорежиссера». «Тангейзер» в НГАТОиБ будет, по его словам, о мученической природе творчества и грани допустимого для творца.

«Создание художественного произведения — это мучительный процесс, причем не только для художника — под раздачу могут попасть и окружающие, — заявил режиссер. — С другой стороны, это история про табу. Есть цензура и зона допустимого в обществе, а у художника этой зоны нет. Крупный художник не вписывается ни в какие рамки, да и не должен. Суть искусства — рамки разрушать».

В постановке, помимо приглашенной датской звезды, участвуют Вероника Джиоева, Ирина Чурилова, Павел Янковский, Юрий Комов, Николай Лоскуткин и молодые солисты Андрей Триллер, Сергей Кузьмин, Алексей Зеленков, Иван Гынгазов, Владимир Кучин и другие. Приглашены также латвийский тенор Андрис Людвигс, меццо-сопрано Мария Гулик и Майрам Соколова, бас Дмитрий Ульянов, известный новосибирцам по «Макбету» 2009 года.

Кроме того, постановщики рассказали, что им удалось избавиться от представления, будто Вагнер — «это нечто тяжелое, громкое, долгое». «Думаю, что если смогу увлечь содержанием, то зритель не будет скучать, независимо от того, два, три или четыре часа идет опера, — заявил Кулябин. — Драматургию определяет музыка, и Вагнер написал столько нот, сколько написал. Значит, ему это было нужно, и мы будем смотреть эту историю 3,5 часа».

Ранее Кулябин поставил в НГАТОиБ оперу «Князь Игорь» Бородина, она есть в репертуаре и сейчас. Билеты на первые показы «Тангейзера» все еще доступны на сайте театра. 
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Re: Новосибирск
« Ответ #7 : Декабрь 18, 2014, 20:05:21 »
Новосибирский «Тангейзер»: «Сейчас такое время — палец покажи, и это будет провокацией»

А какой, собственно, палец они имеют в виду? Если средний палец показать, то точно будет провокация.
Другое дело, кому это надо? Я вообще не понимаю, зачем в наше время провокации устраивать? Неужели нельзя заняться делом, например, добротными постановками, вменяемыми интересными декорациями, проработкой рисунков отдельных партий и их взаимодействием?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Генрих and спойлеры

Кому накануне новосибирской премьеры «Тангейзера» погрозила пальчиком знаменитая Монсеррат Кабалье?

В театре оперы и балета подошла к финалу масштабная работа над постановкой оперы немецкого композитора Рихарда Вагнера «Тангейзер». Премьера состоится сегодня и 22 декабря.

Расцветет ли розовый куст?

Людям посвященным не надо объяснять, что такая постановка — большой и серьезный вызов творческому коллективу и очень высокая планка для труппы. Потому что подступиться к оперному наследию этого автора сложно по многим параметрам. Словом, почти год, с февраля, в НГАТОиБ кипела работа, ни один этап которой нельзя назвать простым, начиная с кастинга и прослушивания солистов и, конечно же, выбора исполнителя на титульную партию.

Освоение артистами (в том числе и хором) особого стиля пения в вагнеровской опере шло под руководством приглашенного из Германии профессионального коуча. Для того чтобы глубже и точнее, что называется, погрузиться в мир оперы Вагнера, которая будет исполняться на языке оригинала, был сделан и новый перевод либретто, фактически подстрочник текста, написанного самим композитором.

И вот наибольшая часть работы и хлопот позади, сегодня вечером — премьера. А накануне прошла пресс-конференция, в которой участвовали музыкальный руководитель постановки и дирижер Айнарс Рубикис, главный хормейстер Вячеслав Подъельский, режиссер-постановщик Тимофей Кулябин, исполнители главных партий — тенор из Дании Стиг Андерсен (Генрих Тангейзер) и солистка НГАТОиБ Ирина Чурилова (Елизавета).

Как всегда, встреча с журналистами перед премьерой напоминала игру: одни хотели выспросить все, но где-то в глубине души не испортить себе всезнанием восприятие спектакля, другие — рассказать о своей работе и в то же время не быть спойлерами, обрывая себя то и дело фразой: «Увидите сами». Хотя заметим, что в прежние «оперные времена» такой ситуации в принципе возникнуть не могло: зная содержание классической оперы, более-менее образованный зритель мог и до премьеры представить, что будет происходить на сцене. Ну, допустим, какой-нибудь бутафорский розовый куст будет стоять не у левой кулисы, а у правой, герой будет не в красном рыцарском плаще, а синем. Теперь же с приходом молодой активной режиссуры и в оперный театр предугадать нам, как говорится, не дано. (Замечу в скобках: ну и хорошо — было бы талантливо!)

Не разбрасываясь нотами

Наверное, оттого больше всего вопросов было к Тимофею Кулябину, который известен новосибирцам как постановщик экстравагантных, стильных, эпатажных, смелых (называйте как хотите) драматических спектаклей в Новосибирске («Маскарад», «Макбет», «Онегин», «Гедда Габлер», KILL) и столицах, кстати, высоко оцененных критикой и наградами ряда театральных фестивалей.

На первый же вопрос, будет ли новый «Тангейзер» по отношению к классике провокацией, Тимофей парировал:

— Сейчас у нас такое время: палец покажи, назовут провокацией… В первую очередь я хотел сделать историю, в основе которой лежит легенда о средневековых рыцарях-мейстерзингерах, доступной и понятной… Очень большие режиссерские задачи передо мной ставило взаимодействие в произведении двух ничем не связанных между собой планов, двух пространств — совершенно мифологического (так называемый Венерин грот) и исторического, реально существовавшего турнира-состязания певцов в реальном городе Вартбурге. Герой оперы Генрих Тангейзер побывал и там, и там. Мне надо было соединить их так, чтобы выйти за рамки костюмированного вечера на сцене оперного театра, чтобы из этого сделать спектакль, а не просто пение в костюмах.

Еще режиссер признался, что поскольку мейстерзингеров в наше время и в помине нет, то его главный герой — творческая личность совершенно иной профессии, он кинорежиссер. А творческие муки, проблема выбора — они вне времени.

Узнав, что спектакль будет продолжаться три с половиной часа, журналисты заволновались: не заскучает ли зритель? Специально развлекать публику он не намерен, сказал Тимофей Кулябин, но постарается ее увлечь содержанием.

— Драматургию здесь определяет музыка. Вагнер написал столько нот, сколько ему было нужно, — сказал он.

Совет примадонны

Молодого коллегу поддержал исполнитель заглавной партии, маститый певец, один из самых востребованных драматических теноров своего поколения датчанин Стиг Андерсен:

— По поводу провокационности «Тангейзера» должен сказать, что участвовал более чем в десяти постановках этой оперы в мире. Но ни разу не принимал участия в такой, которая бы была настолько верна идее вагнеровской оперы, как та, что вы услышите. Поэтому прошу вас не впадать в заблуждение при виде современных костюмов…

...

Совсем недавно Ирина участвовала в мадридском концерте-посвящении Монсеррат Кабалье, и та, узнав о новосибирском «Тангейзере», кстати сказала, что партия Елизаветы идеально Ирине подходит.

— Но за «Лоэнгрин» не берись! — посоветовала примадонна и, по словам молодой певицы, даже погрозила пальчиком. — Остановись!

...

Татьяна ШИПИЛОВА

Полностью:

Советская Сибирь. № 241 (27355) от 20.12.14

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151084.html#new
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Невозвращение блудного сына

НОВОСИБИРСКИЙ «ТАНГЕЙЗЕР» — О РАЗРУШИТЕЛЬНОМ ИСКУШЕНИИ ТВОРЧЕСТВОМ

Текст: Екатерина Бирюкова

Под звуки фанфар и щелкающих фотоаппаратов по красному ковру партера к сцене вышагивает гламурная процессия из гостей престижного Вартбургского кинофестиваля. На сцене суетится вышколенный черно-белый обслуживающий персонал. Микрофоны, бутылочки с водой — все готово для начала борьбы за главный приз состязания: статуэтку в виде расцветшего папского посоха. Миннезингеры нашего времени — кинорежиссеры — представляют свои новые фильмы.

...

Если кто не узнал — это опера «Тангейзер». Только что поставлена в Новосибирском театре оперы и балета. Спектакль с антрактами длится чуть не пять часов, и оторваться от его избыточности ни на минуту невозможно. Что не умещается в музыку, перелезает в буклет и в объяснительный текст на занавесе перед началом каждой сцены. И прекрасно тут даже не то, насколько лихо вся эта история пересочинена, а то, как внятно она донесена, детальнейшим образом отрепетирована и, самое главное, эмоционально проинтонирована, причем совершенно не поперек музыки.

Пусть девичьи чувства Елизаветы по отношению к Тангейзеру волюнтаристски заменены материнскими, но трогательная неуклюжесть их встречи после долгих лет разлуки, когда двое немолодых людей начинают играть в прошлое и носиться вокруг стола, расцарапывает у зрителя ровно те нервы, какие нужно. Игра против правил, которую себе позволяет режиссер, поначалу вызывает досаду, но в конце концов — уважение. Он, например, не боится останавливать музыку — дирижер стоит в яме, сложив руки, ожидая съемки очередной сцены прощания Иисуса с Венерой. Он не боится распределять одну партию между двумя персонажами и требовать для спектакля сразу двух драматических теноров (когда и один-то на вес золота!) — один поет за Тангейзера, другой за актера, исполняющего роль Иисуса в фильме «Venusgrotte».

Итак, похоже, родился новый режиссер, умеющий справляться с оперой, — Тимофей Кулябин. Это не то что совсем неизвестное в театральном мире имя. 30 лет, окончил ГИТИС, много работает в новосибирском «Красном факеле», за «Онегина» в котором получил в прошлом году спецприз «Маски». Но в опере дебютант. Новосибирский «Князь Игорь», которого ему несколько лет назад довелось вставлять в уже готовые декорации, не в счет. Сейчас же вся команда — своя, часть имеет отношение к «Красному факелу»: сценограф Олег Головко, художник по свету Денис Солнцев, художница по костюмам Галя Солодовникова.

Театр взялся за Вагнера впервые за 50 лет, никакой вагнеровской традиции в нем, конечно, нет. Но есть молодой главный дирижер Айнарс Рубикис из вагнеровского города Риги, обеспечивший режиссерскому максимализму качественную музыкальную основу. Несмотря на размеры зала и масштабы оркестра, из Вагнера он умудрялся лепить почти камерную музыку, обостренный психологизм которой особо расцветал к финалу — в полном соответствии с происходящим на сцене. Оба тенора были приглашенные — маститый датчанин Стиг Андерсен (Тангейзер) и молодой латыш Андрис Людвигс (Иисус); один радовал скорее харизмой, другой — голосом. Величаво и благородно заполнял пространства «Сибирского Колизея» приглашенный из Москвы Дмитрий Ульянов (ландграф Тюрингии у Вагнера, председатель попечительского совета Вартбургского кинофестиваля у Кулябина). У Майрам Соколовой (Венера) из Мариинки это получалось хуже. Но два прекрасных певца-актера, которые, собственно, придали этому огромному, сложному, многолюдному спектаклю очень важное человеческое измерение, нашлись внутри местной труппы — Ирина Чурилова (Елизавета) и Павел Янковский (Вольфрам).

10 лет назад я сидела тут же, в огромном новосибирском амфитеатре, и дыхание перехватывало от сознания важности происходящего. Это была история военной любви и внутренней свободы, легендарная «Аида» Чернякова и Курентзиса, загубленная потом показом в московском сарае КДС, театральный подвиг, невозможное напряжение всех сил, сконцентрированных в этом почти мифическом чудище, раскинувшемся посередине Сибири, которое ощущалось по обе стороны рампы. И вот опять — масштаб высказывания, театральный подвиг, невозможное напряжение всех сил, несколько месяцев репетиций, стоячая овация.

Полностью:

COLTA.RU. 23 ДЕКАБРЯ 2014 Г.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/5786

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151287.html#msg151287
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
В Новосибирске спустя 50 лет вновь зазвучал Вагнер

Текст: Наталья Решетникова (Новосибирск)

В Новосибирском театре оперы и балета состоялась самая масштабная премьера 2014 года - опера Рихарда Вагнера "Тангейзер". Это вторая попытка новосибирцев обратиться к творчеству крупнейшего немецкого композитора 19 столетия. В 60-е годы прошлого века здесь шла романтическая опера "Летучий голландец".

Над новым спектаклем работали известные молодые постановщики - музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирской оперы Айнарс Рубикис и режиссер Тимофей Кулябин.

- Масштаб события усиливает то, что на заглавную партию приглашен выдающийся исполнитель вагнеровского тенорового репертуара - солист Датской Королевской оперы Стиг Андерсен, - говорит заместитель директора НГАТОиБ по творческим вопросам Татьяна Гиневич.

Режиссер Тимофей Кулябин уверен, что в постановке "Тангейзера" невозможно не учитывать современный контекст.

- "Тангейзера" чаще всего ставят так, что в основе конфликта лежит любовный треугольник - Венера, Тангейзер и Елизавета. Для меня важнее оказалась вагнеровская серьезная тема, тема экзистенциального человеческого одиночества. Прежде всего, я хотел сделать ее доступной и понятной, - рассказал Кулябин, который превратил Тангейзера в кинорежиссера. А состязания певцов в Вартбурге, в прочтении авторов новой постановки, стали кинофестивалем.

- В Тангейзере, как ни странно, я вижу самого себя. И любой увидит в нем себя. Также как любой увидит в себе Елизавету. Думаю, в нашем спектакле Тангейзер будет искать сам себя, - признался накануне премьеры Айнарс Рубикис.

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 23.12.2014, 09:08
http://rg.ru/2014/12/23/reg-sibfo/opera.html

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151291.html#msg151291
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
«Тангейзер»: перезагрузка

Автор: АННА ОГОРОДНИКОВА   

Главным ньюсмейкером новосибирского театрального сезона можно назвать Тимофея Кулябина. Пять номинаций на «Золотую Маску» за спектакль KILLв «Красном факеле» и стремительно надвигающаяся премьера оперы Вагнера «Тангейзер» — достаточные основания. ТИМОФЕЙ КУЛЯБИН рассказал корреспонденту «КС» об оригинальной концепции предстоящей постановки. Премьера назначена на 20 и 22 декабря.

...

— Либретто Вагнера сегодня действительно выглядит как причудливая смесь мифов, легенд и преданий. В чем для вас смысл истории про Тангейзера?

— В опере есть как минимум две противоположные реальности. С одной стороны, вполне историческая линия миннезингеров: конкурс певцов в Вартбурге — это достоверный факт, и замок до сих пор стоит. С другой стороны, существует мифический Венерин грот. Таким образом, возникает два пространства, реальное и сказочное, которые определенным образом взаимодействуют. Суть конфликта в том, что Тангейзер побывал и там, и там. Мне необходимо было найти эквивалент этому противоречию в современной жизни. Как и вы, я почти ничего не знаю о XIIIвеке. Венерин грот или испытание певцов сегодня требуют даже не пояснений, а поиска аналогов. В силу этого многие вещи приходится аккуратно переформатировать.

— Вы действительно решили удалить из сюжета любовный треугольник?

— Как правило, классическое прочтение оперы заключается в том, что герой познает две сущности любви. Встретив страстную, плотскую любовь Венеры, он убегает от нее и приходит к возвышенной, одухотворенной любви Елизаветы (по сюжету она девственница и становится святой). Однако герой не находит полноты счастья ни здесь, ни там. Это конфликт невозможности выбора. Когда я говорю, что убил в «Тангейзере» любовный треугольник, я имею в виду, что несколько отхожу от этой темы, она не вполне для меня интересна. Сегодня в нашей жизни нет таких категорий, как святая или греховная любовь. Поэтому в принципе спектакль будет немного о другом.

— О чем же?

— Скорее о мученической природе творца. О том, что серьезное творчество всегда тотально и разрушительно. Вторая тема — про табу и цензуру в искусстве. Существуют некоторые представления о пределах допустимого, о том, что можно изображать, а чего лучше не касаться. На мой взгляд, для настоящего художника если и существует цензура, то лишь внутренняя. Сама сущность искусства состоит в отрицании навязанных извне стандартов, а разрушение норм — прямая миссия художника. Вот эти две темы для меня, пожалуй, наиболее важны.

— Во что превратятся два вагнеровские пространства?

— Все будет абсолютно отчетливо и внятно перенесено в сегодняшний день. В спектакле будет много сюрпризов: «Венерин грот» станет названием фильма, который снимает Тангейзер, а скандал будет связан с фигурой Христа. Больше ничего рассказывать пока не буду. Приходите на премьеру.

— Обычно вопросы веры, наряду с любовными и творческими исканиями, причисляют к главным темам «Тангейзера». Образ Христа важен для вас с точки зрения веры, или это скорее культурная игра?

— Скорее второе. Поскольку композиционно центром оперы является скандал, случившийся на состязании певцов, мне необходимо было внятно смоделировать современную ситуацию, способную вызвать бурю негодования. Собственно говоря, мы даже не знаем, что именно вызвало катастрофу, что такого мог сказать Тангейзер о Венерином гроте, чтобы вызвать негодование просвещенных певцов? Я искал тему, табуированную в современном обществе. Для нынешнего европейца таких тем, пожалуй, только две: холокост и религия. Об этом лучше высказываться, сохранять крайнюю осторожность, или не говорить вовсе. Все остальное уже сто раз пройдено, сегодня трудно кого-то чем-то удивить. Тема религии сегодня — одна из самых сложных, провокационных и спекулятивных. В данной постановке она становится скорее субъектом сюжета, чем объектом исследования.

— Спусковым крючком?

— Да, элементом сюжета. Это не спектакль о Боге.

— Насколько вам близка музыка Вагнера? Как не утонуть в этом великолепии?

— Я стараюсь не делить оперу на музыку и историю. Мне кажется, Вагнер тем и прекрасен, и в то же время опасен, что его сложная музыка сама по себе уже драматургия, текст и сюжет. В ней есть весь комплекс эмоций, зачастую противоречивых, с которыми будет жить главный герой. Нам предстоит разгадать эту музыку.

— Насколько сложные режиссерские задачи вы ставите перед артистами?

— Мы стараемся работать не только с нотами, а с драматургией. В этом смысле либретто Вагнера, его диалоги сами по себе довольно подробно психологически мотивированы. Сценическим репетициям предшествовал период читок и обсуждений. Мы стараемся мыслить ситуациями, а не исходить из технических соображений удобства или неудобства. Важно, чтобы все участники постановки правильно понимали историю, которую они показывают.

— Вагнер — не только великий композитор, но и автор собственной концепции театра.

— Если говорить о «Тангейзере», то существует несколько редакций этой оперы. Вагнер, несомненно, рефлексировал, создавая фигуру Тангейзера, и она получилась в определенном смысле пророческой. Собственно, парижский провал второй редакции оперы во многом совпадает с сюжетом «Тангейзера», с позором главного героя на Вартбургском фестивале. Сюжеты Вагнера всегда в той или иной мере автобиографичны, а «Тангейзер» можно считать автопортретом композитора. Тема вечного изгоя, не способного найти своего места в обществе, была актуальна для Вагнера и в какой-то степени автобиографична для меня.

— Какую версию, дрезденскую или парижскую, выбрали для постановки в НГАТОиБ?

— Как правило, ни одну из версий не ставят в чистом виде. Мы также выбрали смешанный вариант. В нашей постановке балета не будет, но музыка вакханалии в спектакле прозвучит.

— Почему именно «Тангейзер»?

— Это предложение театра, которое я с удовольствием принял.В прошлом году отмечалось 200-летие Вагнера, что объясняет волну интереса к его творчеству. У нас, к сожалению, Вагнера нечасто увидишь в афише, в основном ставят «Тристана и Изольду», «Летучего голландца», «Лоэнгрина» или оперу «Кольца Нибелунга». До постановки в прошлом сезоне в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко «Тангейзера» в России не ставили много десятилетий. В Европе же эту оперу ставят часто, вполне репертуарное название. Я пересмотрел все постановки, которые смог найти в записи, ездил на фестивали. Эта музыка уже стала частью моей жизни.

...

— В опере одной из важнейших фигур остается дирижер. Как сложились ваши отношения с Айнарсом Рубикисом?

— Знакомство с Айнарсом произошло намного раньше, чем началась работа над «Тангейзером». Он приходил на мои спектакли, я на его премьеры. Мы стали интересны друг другу как творческие единицы, познакомились, стали общаться. Я еще молодой режиссер, молодой человек и, по большому счету, новичок в опере, поэтому мне было важно, чтобы дирижер помогал мне и был готов к диалогу. Айнарс воспринял мои идеи с интересом, и это было для меня важно и ценно.

— Есть еще оперы, которые вы хотели бы поставить?

— Нет у меня заветного чемодана или даже портфеля, в котором хранятся режиссерские желания. Но поставить хочется многое. Сейчас я увлечен Вагнером, надо с этим хорошенько разобраться. В 2016 году меня ожидает работа над оперой Доницетти «Дон Паскуале» в Большом театре. В этом сезоне предстоит важная для меня премьера «Трех сестер» Чехова в «Красном факеле».

— Вы по-разному работаете над оперой и драмой?

— Каждый раз от конкретной задачи, от конкретного формата. Принципиальной разницы нет. В другой вид спорта не переквалифицировался.

— С каким видом спорта можно сравнить режиссуру?

— Режиссура — это твоя персональная проблема, персональное заболевание. Чем оно более индивидуально, тем интереснее результат.

— Однако у вас уже сложилась постановочная группа, которая переходит из спектакля в спектакль.

— Да, мы уже не первый год работаем вместе с художником Олегом Головко и художником по свету Денисом Солнцевым. Мы понимаем друг друга. Можно сказать, мне повезло, ведь художник — это ключевая фигура, тем более что сегодня театр от режиссеров потихоньку переходит в руки художников.

— Какая аудитория соберется на премьеру?

— Придет часть людей, которые в принципе не пропускают ни одной премьеры Оперного театра, так называемый первый круг зрителей. Кто-то придет конкретно на Вагнера, кто-то — на конкретных солистов. Возможно, «Тангейзер» станет поводом прийти в оперу для некоторых поклонников драматического театра.

— Нужно ли зрителям как-то особо настраиваться на восприятие «Тангейзера»?

— Мне кажется самонадеянным просить зрителя прийти как-то особенно. Я никогда абсолютно ничего не жду от зрителя.

Полностью:

Континент Сибирь. 15 декабря 2014 г., 14:13
http://www.ksonline.ru/stats/-/id/3678/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Вагнер по-человечески

"Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета

Новосибирская опера показала одну из самых важных премьер российского оперного сезона — вагнеровского "Тангейзера" в постановке музыкального руководителя театра Айнарса Рубикиса и одного из самых известных молодых режиссеров страны Тимофея Кулябина при участии художника Олега Головко. Из Новосибирска — РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ и ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

...

Нынешнее появление "Тангейзера" на новосибирской сцене трудно не признать символичным: именно на этой опере — да еще на задумывавшихся композитором как ее продолжение "Нюрнбергских мейстерзингерах" — во второй половине нулевых забуксовала вагнериана Мариинского театра. В последние годы Вагнера в России много ставили и в столицах, и в регионах: "Лоэнгрин" в Челябинске, "Летучий голландец" в Михайловском театре и в Екатеринбурге, "Тристан" в Новой опере, тот же "Тангейзер" в МАМТе. Но не один из этих спектаклей, как ни крути, не мог считаться вехой в новейшей истории музыкального театра страны. Новосибирский же "Тангейзер" — его тектонический сдвиг: до сих пор, говоря "Вагнер", мы подразумевали "Гергиев", после премьеры спектакля Айнарса Рубикиса и Тимофея Кулябина эта формула определенно требует корректировки — в нынешнем сезоне русский Байрейт впервые за два последних десятилетия сменил место прописки. Новосибирская опера предсказуемо станет объектом паломничества уже совсем скоро: ближайшие показы "Тангейзера" запланированы на март будущего года.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" №234 от 24.12.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2639543

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151316.html#msg151316
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
«Тангейзер» в новосибирском оперном: Стоп, снято

«Тангейзер» Вагнера в постановке Тимофея Кулябина привлек в НГАТОиБ столичных критиков, которые сравнили оперу с «Аидой» Курентзиса-Чернякова и назвали результат труда главного дирижера театра Айнарса Рубикиса «сенсационным». Тайга.инфо публикует фотографии Татьяны Ломакиной со второго дня премьеры.

Фото по ссылке: http://tayga.info/photo/2014/12/24/~119150
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Сибирь, опера, кино и немцы

В Новосибирской опере показали вагнеровского «Тангейзера»

Анна Гордеева

Средневековый рыцарь в кресле режиссера: Тимофей Кулябин в Новосибирской опере блистательно перенес оперу Вагнера «Тангейзер» в современность.

На сцене — съемочная площадка: скоро по рельсам поедет камера, а на ступенях древнего храма начнет собираться слабо одетая античная молодежь. Пока что режиссер в одиночку мается со своими записями: что-то зарисовывает, мнет и рвет бумагу, рисует снова. Это Генрих Тангейзер. В вагнеровской опере — поэт-певец, долго гостивший у самой богини Венеры, а теперь решивший расстаться с ней и вернуться к менее наполненной удовольствиями, но более осмысленной жизни. В Новосибирске, в спектакле Тимофея Кулябина, — постановщик фильма «Грот Венеры», которому в этот день предстоит завершить работу над картиной.

Трудно припомнить другого режиссера, который на наших просторах отнесся бы к опере столь радикально. Изменено не просто время действия и профессии персонажей — принципиально изменены их взаимоотношения и сам конфликт. У Вагнера Тангейзер расстается с Венерой (воплощением чувственной любви) и отправляется в Вартбург к девице Елизавете — воплощению любви христианской. На состязании певцов в Вартбурге он не выдерживает возвышенных речей коллег и славит любовь плотскую — чем наносит оскорбление всему благородному обществу; его изгоняют из города, велев принести прощение от папы Римского. Папа героя не прощает, но прощает Бог — поскольку заморившая себя молитвами до смерти Елизавета просит за героя.

У Кулябина этот треугольник «Венера – Тангейзер – Елизавета» исчез вообще. Его нет.

Прежде всего потому, что Тангейзер (Стиг Андерсен) не гостит в гроте Венеры, а снимает фильм про этот самый грот. Разговаривает на прощание с богиней (яркая дебютантка Марии Гулик) не он, а актер (Андрис Людвигс) — и этот актер исполняет роль Иисуса.

Вот здесь — завязка истории, зерно будущего скандала. Режиссер Тангейзер снимает фильм о так называемых потерянных годах Христа. В своей истории он предполагает, что до того, как отправиться страдать за человечество, Иисус гостил у Венеры. Завершив съемки, Тангейзер представляет свой фильм на Вартбургский кинофестиваль — им управляет его матушка Елизавета (Ирина Чурилова), с которой он давно не виделся.

Красная дорожка, шествующие через зрительный зал светские пары, шампанское — фестиваль открывается светской тусовкой. Приветствующие собравшихся режиссеры — развязный любимец публики, сдержанный сухарь-интеллектуал, очевидный проповедник — улыбаются прессе и гостям, все признают правила игры. Можешь считать коллегу бездарем — но аплодировать его выступлению ты обязан.

И только Тангейзер гримасничает во время выступлений благонамеренных коллег, демонстративно засыпает, накинув пиджак на лицо, и, не удержавшись, комментирует их речи.

Речи равны фильмам. Очередной герой (певец — у Вагнера, режиссер — у Кулябина) выходит и представляет свой взгляд на то, что такое любовь. После монолога с колосников развертывается афиша фильма. Все они — о несомненно прекрасных вещах: один — о верности (актриса на постере меж тем похожа на Беллу из «Сумерек»), другой — о самоотверженности (красотка поддерживает за руку мужа-инвалида).

И тут выскакивает Тангейзер и обвиняет коллег в том, что они вообще не знают, что такое любовь, — и перед зрителями разворачивается афиша, где Христос распят меж дамских бедер. Она шокирует собравшихся так, что те кидаются бить автора.

Понятно, что Кулябин видит главный конфликт «Тангейзера» не в противопоставлении любви земной и небесной, но в столкновении искренней религиозности и религиозности показной.

Версия, что Христос до принятия своей миссии был больше знаком с радостями плотского мира, чем это принято считать, ничем не оскорбляет героя — потому что выбор сделан, Венера сознательно оставлена ради более высокой судьбы.

Но ярость его «защитников» агрессивна, Тангейзера буквально готовы убить — и лишь благодаря заступничеству матери отпускают с издевательским приказом отправляться к папе Римскому.

Вся история в новосибирской постановке — о внешнем и внутреннем. Внешнее — официальный мир, официальные правила, толпы уборщиц (на сцене все время что-то метут, моют, убирают). Внутри — искренний и невежливый Тангейзер, который живет по своим правилам и разбрасывает бумаги с ненужными уже записями. Внешнее — вера напоказ, внутреннее — собственные, незаемные размышления о пути Христа. Внешнее — кинематографическая тусовка, мнение которой Тангейзеру глубоко безразлично, внутреннее — страдание из-за того, что заставил страдать мать, по которой этот конфликт на фестивале ударил неожиданно глубоко.

Окружающие могут считать, что повлияли на скандального творца, — на самом-то деле Тангейзер буквально сходит с ума оттого, что причинил боль матери.

Спектакль сделан сильной командой, в которой нет «слабых звеньев» и случайных людей. Дирижер Айнарс Рубикис сотворил фантастического Вагнера: оркестр не громыхал, не штурмовал аудиторию, но прописывал малейшие нюансы, работая с ювелирной точностью. Театровед, переводчик Ольга Федянина сделала для спектакля новый перевод — и русский текст субтитров теперь тоже более человечен и менее пафосен, чем использовавшийся в России ранее. Все художники (постановщик Олег Головко, художник по костюмам Галя Солодовникова, дизайнер Оксана Палей, отвечавший за свет Денис Солнцев) сделали мир этого «Тангейзера» ярким и достоверным.

Полностью:

Газета.Ру. 24.12.2014, 15:41
http://www.gazeta.ru/culture/2014/12/24/a_6357137.shtml

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151351.html#msg151351
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Почти как Ларс фон Триер

Марина Гайкович, зав. отделом культуры "Независимой газеты"

«Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета – тот редкий случай, когда ни один из авторов не перетянул, как это часто бывает, все внимание на себя. Два молодых человека – режиссер Тимофей Кулябин и дирижер Айнарс Рубикис – создали очень умный и очень музыкальный спектакль.

Тимофей Кулябин – режиссер новосибирского театра «Красный факел», лауреат «Золотой маски» сгладил все временные и сюжетные неровности, где реальные герои мигрируют в фантастический мир богов и обратно (оперный реформатор Вагнер, кажется, и сам понимал несовершенство либретто), превратив рыцарскую легенду в психологическую драму. Айнарс Рубикис – главный дирижер театра, очень чуткий музыкант – представил оперу о людях и их зависимостях, то есть, по сути, партитуру, претендующую на высшее духовное знание, прочел как сугубо лирическую.

Подобно тому как тенор Брин Терфель в финале «Валькирии» очеловечивает Вотана, превращая правителя Валгаллы в страдающего отца, вынужденного наказать любимую дочь (концертное исполнение оперы несколько лет назад состоялось на Московском Пасхальном фестивале), Рубикис очеловечивает партитуру «Тангейзера». С самых первых нот, когда строгая мелодия хорала пилигримов пропевается как колыбельная и не противопоставляется следующей за ней теме раскаяния, а плавно в нее переходит. Эти два момента – лирика в интонации и единое дыхание формообразования – выделяют интерпретацию Рубикиса.

Невозможно не отметить при этом и разнообразие тембровых пластов, очень тонкую нюансировку, точный ансамбль с солистами и хором. за этим – детальная и кропотливая репетиционная и репертуарная работа. Кажется, после нескольких лет «безвременья», связанных с переходом Теодора Курентзиса в Пермь, Новосибирский театр в лице Айнарса Рубикиса обрел дирижера, способного насыщать, обогащать, менять российский музыкальный театр.

Немецкий поэт-миннезингер Тангейзер в этой интерпретации – знаменитый кинорежиссер, из тех, что фанатично преданы работе, она – их зависимость, их наркотик. Интраверт, одиночка, отшельник, он запирается в старом ангаре и снимает свою, довольно дерзкую версию о 18 неизвестных годах из жизни Иисуса: Христос провел их в гроте Венеры, где сполна познал, что есть чувственное наслаждение. Так же как Иисус именем Девы Марии вырывается из объятий Венеры, Тангейзер, вспоминая о матери, поддается на уговоры друзей покинуть наконец свою пещеру и принять участие в Вартбургском кинофестивале.

...

Один из близких друзей, Вольфрам – его брат, тоже кинорежиссер, не менее известный и привилегированный, но сохранивший трезвость мышления (думается, с этой партии началась большая карьера Павла Янковского). В третьем действии они вдвоем выхаживают потерявшего рассудок Тангейзера. После скандала на кинофестивале, когда режиссера за слишком вольные высказывания и художественные взгляды объявили персоной нон-грата (вспомним Ларса фон Триера и Каннский фестиваль), он вернулся в свое убежище – съемочный ангар, где медленно сошел с ума и, очевидно, умер. Волоча тяжелый крест, Тангейзер уходит, сквозь проем в декорации, в иной мир. Приз кинофестиваля получает Вольфрам – возможно, за фильм, снятый по последнему «сценарию» Тангейзера: в какой-то момент безумного рассказа о паломничестве к Папе Римскому и вечном проклятии брат в отчаянии начинает фиксировать текст.

Режиссер и дирижер допускают два отступления от партитуры, в разной степени оправданных. Во-первых, вслед за раздвоением роли (актер, играющий Иисуса и режиссер Тангейзер) и партия солиста поделена между двумя исполнителями: сцену в гроте Венеры исполняет тенор Андрис Людвигс из Латвии, а партию режиссера – Стиг Андерсен из Дании. Пожалуй, в условиях этой режиссерской концепции такое разделение оправданно, тем более что партия Тангейзера написана для певцов, скажем так, с крепким здоровьем. Но вот второй момент для музыкального критика неприемлем. Режиссер Тангейзер (по воле режиссера Кулябина и с согласия дирижера Рубикиса) несколько раз (!) останавливает оркестр, что нарушает непреложные законы музыкального времени. Конечно, авторы спектакля косвенно апеллируют к случаям, когда опера шла в Париже, – недовольные зрители, что зачастую являлись в театр к середине спектакля, то есть к развернутой балетной сцене (по законам большой французской оперы в третьем акте), бунтовали, не видя танцовщиц, так что действие несколько раз останавливали. Впрочем, происходящее вслед за первым действием так захватывает воображение, что эти детали вытесняются из памяти. Остается надеяться, что спектакль рано или поздно покажут в Москве, ну а нетерпеливые могут брать билеты в Новосибирск – благо географически это не Европа, только (если говорить о «Тангейзере») – эстетически.

Полностью:

Независимая газета. 25.12.2014
http://www.ng.ru/culture/2014-12-25/8_lars.html

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10756.msg151409.html#msg151409
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зрительский отзыв на премьеру "Тангейзера"

http://polgreedy.livejournal.com/1884.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
«Тангейзер» в ракурсе экстракорпорального оплодотворения

Ирина Яськевич

История вкратце такая. Выдающийся кинорежиссер Тангейзер в муках творчества удаляется из киношной богемы и снимает фильм о том, как 18 лет своей жизни (которые не освещены в Евангельских текстах) Иисус провел в Гроте Венеры, предаваясь чувственным наслаждениям, но затем преодолел искушение и пошел к людям, чтобы принять жертвенную мучительную смерть. Когда съемка окончена, к Тангейзеру являются его собратья-режиссеры (весьма развязные и легкомысленные, надо сказать, люди), среди которых и кровный брат Вольфрам фон Эшенбах (лауреат многочисленных кинопремий). Они зовут Тангейзера поучаствовать с новым фильмом в престижном Вартбургском кинофестивале, тем более, что мама его Елизавета (соответственно и мама Вольфрама), арт-директор этого самого фестиваля, очень по нему скучает и за него переживает. Тангейзер соглашается.

Однако на фестивале случается скандал – тусовка подвергает остракизму автора крамольного фильма и рекомендует ему отправиться с паломниками в Рим, замаливать грехи – метафорически, конечно, какое в наше-то время  паломничество, да еще и с пилигримами. Но Тангейзер все принимает очень близко к сердцу, как и его мать. Поэтому тяжело заболевает. Мама Елизавета за ним какое-то время ухаживает, но потом решает все-таки умереть и умирает. Брат Вольфрам тоже ухаживает за больным, ему и удается услышать бред Тангейзера о мучительной встрече с Папой и всю эту историю о его посохе, который не может расцвести, как не может грешник уровня Тангейзера получить прощения. В итоге главный приз Вартбургского фестиваля – статуэтку в виде расцветшего папского посоха – в очередной раз получает Вольфрам.

Такой сюжет придумал для вагнеровского «Тангейзера» режиссер Тимофей Кулябин. Идея понятна – настоящий художник имеет широкие права и свободу в выборе тем и материала для своих творений. И мучения его творческие – его крест, который потяжелее будет, чем у иных страдальцев, обыденные земные муки претерпевающих. Эта идея, безусловно, вдохновляла и Вагнера при создании этой оперы (хотя не она одна), да и вообще многих художников – вспомним хотя бы Александра нашего Сергеевича с его «Таков поэт: как Аквилон что хочет, то и носит он» и т.д. Я, кстати, тоже разделяю эту позицию и, в том числе, вполне признаю право режиссера интерпретировать оперу в соответствии со своим сугубо индивидуальным пониманием, даже понемножку борюсь за это его право доступными мне способами – студентов просвещаю, например.

Но тут условие одно есть – какая угодно смелая, дерзкая и провокативная интерпретация должна иметь цель и смысл, желательно – приумножать смыслы, давно уже вычитанные из известного текста, и уж в любом случае в разработке нового сюжета, навязанного опере волей Творца-Демиурга (режиссера), концы должны сходиться с концами. Логика необходима, пусть даже парадоксальная. В спектакле Кулябина, сразу скажу, парадоксов нет – есть ошеломляющие своей очевидной беспомощностью попытки соединить актуальную вроде бы современную историю с пратекстом, оборачивающиеся фальшью и сценической ложью.

Вот начало 1 акта. Тангейзер снимает кино «Грот Венеры». Соответственно здесь он молчит и объясняется со съемочной группой нелепыми жестами, а весь огромный кусок его вокальной партии в дуэте с Венерой передан Актеру, исполняющему роль Иисуса. Вообще-то сей дуэт – одна из чувственнейших и экстатических сцен у Вагнера, она написана как единое неделимое целое, со своей драматургией, с типичным для композитора волнообразным внутренним развитием и должна довести нас, слушателей, если не до исступления, то по крайней мере до какого-то эмоционально яркого состояния. Я, как музыкант, до этого состояния дошла, но не благодаря музыке, а потому как раз, что ее постоянно грубо прерывали, якобы делали остановки во время съемок. Это циничное деяние, возможно, и было бы все же оправдано, если бы служило истинно серьезным целям, хотя бы создавало какой-то супер-эффект. Но нет – жестокость по отношению и к музыке, и к музыкально чутким зрителям вызвана только лишь желанием как-то поправдивее показать процесс киносъемок.

Однако процесс этот все равно выглядит весьма карикатурно. А уж то, что снимает Тангейзер!… Такое ощущение, что это какая-то допотопная немая фильма: капище Венеры создано при помощи примитивной картонной декорации; главные герои постоянно падают на колени, простирают и заламывают руки; окружены они полуобнаженными вакхами и вакханками, довольно робко имитирующими любовные ласки. Венера одета, причесана и украшена как сотрудница дорогого борделя, Иисус же, напротив, как только что с фрески Леонардо сошел – так за 18 лет и не снял свои иудейские хитон и талит. И вы хотите сказать, что это снимает выдающийся кинорежиссер? Что эту лабуду он повезет на престижный кинофестиваль? Вы шутите!

Но вот вам и кинофестиваль – красная дорожка, софиты, тусовка (дамы, почему-то почти в одинаковых платьях вне моды и стиля, хоровые дамы, одним словом), папарацци, ну и все те же развязные самовлюбленные претенденты. А трубачи, исполняющие фанфары, стоят в зрительном зале в боковых ложах-лодочках, поэтому как только они начинают играть, всю остальную музыку уже и не слышно. Ну, да ради красного словца, как говорится…

Здесь мы встречаемся с главной загадкой и загвоздкой спектакля – Елизаветой, превращенной по желанию постановщика из юной мучительно-страстно влюбленной девушки, идеальной жертвенной возлюбленной в старушку, мать двоих взрослых сыновей. Молодую исполнительницу Ирину Чурилову подседили, состарили, втиснули в возраст, и надо отдать должное певице – она вполне в нем актерски убедительна. Но… Вагнер может и не так мастерски создавал индивидуальные музыкальные характеристики, как, скажем, Моцарт или Чайковский, но все же он был гениальным композитором, и если писал музыку для молодой девушки – то это особенная такая музыка, учитывающая возрастную психофизику героини. Для старухи он написал бы другую. И вся партия-роль Елизаветы в спектакле проходит под девизом «Не верь глазам своим!», ибо на сцене стоит бабушка, а поёт-то все равно молодая дева, поет и страстно, и взахлеб, и сладостно-нежно – про трепет, наслаждение и блаженство, про свою волнующуюся грудь и непереносимые сердечные муки. И при чем здесь мать? Режиссер так хотел для чего-то изъять из вагнеровского шедевра идею спасительной, искупительной женской любви, что пошел на явный подлог.

...

Но пора уже поговорить и о музыке. Вагнера, этого великого немца, трудно спутать с любым другим композитором. Вот включишь случайно канал Mezzo, услышишь 5-6 тактов каких-нибудь «Нюрнбергских мейстерзингеров» и сразу понимаешь – Вагнер, хоть этих самых «Мейстерзингеров», по правде говоря, наизусть и не знаешь. С новосибирским «Тангейзером» совсем другая история: слушаешь-слушаешь, и все ждешь, когда же Вагнер будет, а «Тангейзера»-то как раз помнишь прилично, и музыку, конечно,  узнаёшь. Но где ее страсть, поэзия, где романтические волны и взрывы, где энергетический напор, вынимающие душу струнные и призывающие в космос медные – то есть все то, от чего фанатичные поклонники маэстро до сих пор впадают в экстаз? Айнарс Рубикис грамотно исполняет какую-то среднеарифметическую романтическую музыку – так можно сыграть, например, Гуно, еще с десяток композиторов, однако не Вагнера.

Поют все, кстати, прилично, можно даже сказать (с точки зрения вокала вообще) – отменно, особенно Ирина  Чурилова, Павел Янковский (Вольфрам), Дмитрий Ульянов (Ландграф). Но голосá у них такие «итальянские», бархатисто-тембристые, а немецкий такой никакой, что с Вагнером опять же возникают проблемы. Исполнитель заглавной партии датский тенор Стиг Андерсен, известный исполнитель вагнеровских партий, тут исключение. Его вокал, к сожалению, был небезупречным, но он нужным стилем владеет, в его голосе был и напор, и метал, и особая интонационная окрашенность, идущая от хорошей артикуляции на немецком. Но он один спасти ситуацию не мог, тем более, что большой и эффектный кусок партии в самом начале у его оттяпали. Хор постановщики держат, в основном, за кулисами, и приглушенные выдающиеся мелодии Вагнера звучат просто как фоновый саундтрек, что вызывает здоровое негодование у тех, кто пытается все-таки получить удовольствие от музыки.

В одной из сцен вагнеровского «Тангейзера» Елизавета, обращаясь к Деве Марии, поет о том, что она тоже непорочна и просит Марию забрать ее к себе. В нашем случае, при двух-то сыновьях, это смелое заявление наводит на мысли об экстракорпоральном оплодотворении или о суррогатном материнстве. И весь спектакль, честно говоря, представляется плодом отнюдь не любви (режиссера к музыке), а скорее каких-то манипуляций в пробирке, in vitro, да и вообще – «вне тела» партитуры.

Полностью:

Околотеатральный журнал. 25.12.2014
http://journal-okolo.ru/tangeyzer-novosibirskoy-operyi-v-rakurse-ekstrakorporalnogo-oplodotvoreniya/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Елена ЧЕРЕМНЫХ

Одним поворотом винта

В Новосибирске состязание певцов в опере Вагнера превратили в состязание кинорежиссеров. Доверив постановку «Тангейзера» Тимофею Кулябину, молодому главному режиссеру новосибирского драмтеатра «Красный факел», ранее уже поставившему здесь «Князя Игоря», Сибирский Колизей обзавелся очень наглядной версией одной из известнейших опер Вагнера

Отечественная вагнериана, до поры до времени удерживаемая Валерием Гергиевым в пределах Мариинского театра, на глазах меняет места своей дислокации. И если «Золотая Маска-2013» в номинации «лучший дирижер», доставшаяся Яну Латам-Кёнигу за «Тристана и Изольду» в московской Новой Опере, скорее, выглядела случайностью, то после новосибирского «Тангейзера» есть повод всерьез задуматься о новом «русском Байройте», а самому Сибирскому Колизею – о системном пополнении вагнеровского репертуара. Силы для этого – есть.

Полностью:

Музыкальная жизнь. 2015. № 1. С. 16
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-01/r-tangeizer.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С 1995 года, 20 лет, национальная газета «Музыкальное обозрение» представляет премию «События и персоны года». Это единственная в России профессиональная премия в области академической музыки.

Спектакль года — опера
Рихард Вагнер. «ТАНГЕЙЗЕР»
Спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета
Музыкальный руководитель и дирижер Айнарс РУБИКИС
Режиссер Тимофей КУЛЯБИН

http://muzobozrenie.ru/premiya-natsional-noj-gazety-muzy-kal-noe-obozrenie-2014/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Митрополит Новосибирский и Бердский пожаловался на оперу «Тангейзер»

Однако реакции со стороны власти и правоохранительных органов на обращение Владыки пока не последовало.

... митрополит Тихон обратился к губернатору области Владимиру Городецкому и в прокуратуру региона с просьбой проверить спектакль на предмет выявления фактов нарушения прав православных.

Лолита Белова

Полностью:

РБК Новосибирск. 13.02.2015, 10:42
http://nsk.rbc.ru/nsk_topnews/13/02/2015/964001.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Митрополит Тихон усмотрел в новосибирской постановке Вагнера нарушение прав верующих

Еще одна весьма характерная попытка представителей власти (на сей раз – духовной) пресечь свободу художественного творчества отмечена в Новосибирске. По факту заявления Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру для объяснений вызван режиссер вагнеровского «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета Тимофей Кулябин, а также директор этого театра Борис Мездрич.

Видимо, именно факт общения выскопоставленного духовного лица с представителями прессы побудил к действиям местную прокуратуру.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Полностью:

Фонтанка.ру. 13 февраля 2015 г., 18:04
http://calendar.fontanka.ru/articles/2241/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Режиссер Тимофей Кулябин прокомментировал для COLTA.RU свою концепцию «Тангейзера»: «Сама средневековая история Тангейзера и ее вариант, рассказанный в оригинальном либретто Вагнера — это история человека, который согрешил настолько сильно, что не был прощен даже Папой Римским и только заступничество святой Елизаветы Тюрингской спасло его от вечной смерти. Пребывание христианского рыцаря в Венерином гроте — это великий грех, требующий великого раскаяния и великой жертвы. Так это рассказано и в оригинальной средневековой поэме, и в опере Вагнера».

http://www.colta.ru/news/6312
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 711
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Новосибирске директора театра обвинили в оскорблении верующих

Текст: Нина Рузанова (Новосибирск)

Опера Рихарда Вагнера "Тангейзер" в Новосибирском театре оперы и балета
Новосибирская областная прокуратура начала административное производство в отношении директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) Бориса Мездрича.

Как сообщил "РГ" старший помощник прокурора области Дмитрий Лямкин, дело возбуждено по части 2 статьи 5.26 КоАП РФ - умышленное публичное осквернение религиозной символики.

http://www.rg.ru/2015/02/24/reg-sibfo/teatr.html
Che mai sento!