Автор Тема: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ)  (Прочитано 34585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 850
А почему вас смущает? Мне кажется, любой нормальный человек, непричастный церкви в том числе, понимает, что православие  тесно связано с историей России. И века именно церковь была хранителем культуры  в истории России.

А вот человек, который этого не понимает, меня лично смущает, мягко говоря. Для начала меня смущает его образование, а потом многое другое. При том, что я не имею никакого отношения к церкви, как вы выражаетесь.
Я, конечно, рад, что есть неверующие люди, которые отдают должное церкви как культурному феномену. Хотя я не очень понимаю, каким образом церковь как институт хранила культуру, например, 18—19 веках. Я бы говорил, скорее, о том, что принадлежность народа к православной церкви и восприятие мира через призму именно православного духовного опыта (хотя он был и во много утрачен в последние века) обуславливало русскую культуру.

Но я не об этом. А о том, что не испытываю особой радости по поводу рвения неверующих людей к выяснению, что церковно, что нецерковно, что православно, что нет. Потому что следующим шагом у таких людей обязательно появятся мифические «религиозные чувства» (уже сразу в оскорбленном виде), и затем они начнут агрессивно выступать на тему, какие кары надо обрушить на тех или иных идентифицированных ими врагов церкви и православия. Однако все эти выступления лежат по сути за рамками всякой христианской традиции и превращают православие в религию неверующих поборников православия.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Что давали в Оперном в честь крестителя Руси

Татьяна ШИПИЛОВА

http://www.sovsibir.ru/news/161820
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Это мероприятие вообще не имеет отношения к опере

Почему это

Цитата: Татьяна ШИПИЛОВА
Музыкально-театрализованное представление на тему крещения Руси впечатлило высоким исполнительским уровнем и яркой образностью сценографического решения. На сцене, где под сводами двух легких белых арок, обозначивших внутреннее пространство храма, расположился хор, были разыграны эпизоды древнерусской дохристианской истории и событий, которые привели князя Владимира к судьбоносному духовному выбору.

не имеет?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
А почему вас смущает? Мне кажется, любой нормальный человек, непричастный церкви в том числе, понимает, что православие  тесно связано с историей России. И века именно церковь была хранителем культуры  в истории России.

А вот человек, который этого не понимает, меня лично смущает, мягко говоря. Для начала меня смущает его образование, а потом многое другое. При том, что я не имею никакого отношения к церкви, как вы выражаетесь.
..... не испытываю особой радости по поводу рвения неверующих людей к выяснению, что церковно, что нецерковно, что православно, что нет. Потому что следующим шагом у таких людей обязательно появятся мифические «религиозные чувства» (уже сразу в оскорбленном виде), и затем они начнут агрессивно выступать на тему, какие кары надо обрушить на тех или иных идентифицированных ими врагов церкви и православия. Однако все эти выступления лежат по сути за рамками всякой христианской традиции и превращают православие в религию неверующих поборников православия.
Простите, а может, не будем домысливать за других? Я всего лишь позволил себе назвать пафос статьи в Тайге-инфо антицерковным и антиправославным. По-моему, это совершенно очевидно и для того, чтобы это понять, совсем не нужно быть верующим или знатоком православия. Нужно всего лишь умение мыслить самостоятельно, чтобы не повторять как попка навязшие в зубах мантры современного отечественного либерального агитпропа. А для тех, кто (по каким-то причинам) этого все-таки не понял, я и сослался на комментарии к этой статье. Из них, между прочим, хорошо видно, что агрессивности у либеральных противников религии (как таковой и как общественного института) ничуть не меньше, а на мой взгляд, так и побольше, чем у верующих. Вот ведь какие дела.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2015, 20:42:56 от Читатель »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 850
Простите, а может, не будем домысливать за других? Я всего лишь позволил себе...
А я позволил себе домыслить, с Вашего позволения. :)
Я же не утверждаю, что именно так думаете Вы. Речь о том, чего опасаюсь я.

Цитировать
чтобы не повторять как попка навязшие в зубах мантры современного отечественного либерального агитпропа
Обсуждаемое «музыкально-театрализованное представление» — это по сути тоже агитпроп, причем кондовейший.
А что сейчас не агитпроп?
Только наши отчеты о спектаклях и концертах. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Дмитрий Юровский: Наш «Борис Годунов» – полнометражная постановка, только минималистическая

Н.: На афише сказано, что «Борис Годунов» в НОВАТе идет в концертном исполнении. Ваше отношение к этому формату?

Д. Ю.: Не могу назвать то, что у нас поставлено, концертным исполнением. По сегодняшним европейским стандартам это полнометражная постановка, только минималистическая. Есть действие, роли, костюмы, даже декорации. Ведь что такое концертное исполнение? Оркестр находится на сцене, певцы стоят в концертных костюмах, часто с нотами на пюпитрах и пытаются посредством слова и музыки создать роль. У нас оркестр сидит в яме, певцы поют и играют, причем играют на совесть. Мне приходилось принимать участие в крупных проектах, которые подавались как театральные постановки, но там не было и половины нашего действия.

Н.: «Борис Годунов» — опера с комментариями — ставится в рамках образовательного проекта «Открытый НОВАТ» и начинает цикл под негласным названием «Обучение опере». Будет ли продуктивным такое обучение?

Д. Ю.: Мне нравится сама идея, поскольку это не только обучение опере, но и обучение истории с помощью оперы. Учитывая, что все вокруг не беспредметно говорят о падении уровня образования, «Борис Годунов» не просто хороший, а в своем роде уникальный проект. Я имею ввиду наложение исторических комментариев на музыку и происходящее на сцене. Как это будет воспринято? Трудно сказать. Но если мы не рискнем, то никогда этого не узнаем.

http://novat.nsk.ru/press/interviews/dmitriy-jurowskiy-boris-godunov/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Новосибирском оперном отменили блокбастеры и занялись творчеством

Вадим Журавлев, Новосибирск, специально для ClassicalMusicNews.Ru

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/v-novosibirskom-opernom-otmenili-blokbasteryi-i-zanyalis-tvorchestvom/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Новосибирский оперный театр ответил на критику дорогих билетов

http://sib.fm/news/2015/12/02/novosibirskij-opernyj-teatr-otvetil-na-kritiku-za-dorogie-bilety
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
посетили НОВАТ с супругой и знакомой 29.12.2015, были на опере "Борис Годунов". Нам понравилось абсолютно всё!!!

Шикарный пафосный внутренний ремонт, все в коврах, в хорошей мебели...когда шли в оперу - боялись, что будет скучно и не понятно, так во всю стену сделали кинотеатр, где красиво показывали разный фон как в кино, и постоянно писали о чем поют и какие-то исторические факты...было очень интересно...полный аншлаг. Потрясающе!

http://novosibirsk.flamp.ru/firm/novosibirskijj_gosudarstvennyjj_akademicheskijj_teatr_opery_i_baleta-141265769360673/otzyv-1674636
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 850
http://novosibirsk.flamp.ru/firm/novosibirskijj_gosudarstvennyjj_akademicheskijj_teatr_opery_i_baleta-141265769360673/otzyv-1674636
Цитировать
Нам понравилось абсолютно всё!!!
...было очень интересно...полный аншлаг.
Вот это я понимаю — любовь к опере!
Полный аншлаг и полный отпад.
А не то, что у нас на форуме: то не так, это не эдак.

Цитировать
так во всю стену сделали кинотеатр, где красиво показывали разный фон как в кино, и постоянно писали о чем поют и какие-то исторические факты...
Вот вам и шоу, и образовательный элемент (кстати, можно заодно и рекламу давать :) ) — а не бессмысленные прямоугольники, которые в МАМТе проецируются на экран в 3-м действии  «Тоски» (тоска да и только).
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2015, 14:35:17 от Александр П. »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Так они (зрители) уже, наверное, Новый год отмечают, если судить по датировке визита в театр:

посетили НОВАТ с супругой и знакомой 29.12.2015, были на опере "Борис Годунов". Нам понравилось абсолютно всё!!!

http://novosibirsk.flamp.ru/firm/novosibirskijj_gosudarstvennyjj_akademicheskijj_teatr_opery_i_baleta-141265769360673/otzyv-1674636

Поэтому им всё и понравилось.;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
Малая сцена НОВАТ станет филармоническим залом с уникальной акустикой

http://tass.ru/sibir-news/2498834
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дирижер Дмитрий Юровский: на сцене НОВАТ снова зазвучит музыка Вагнера

НОВОСИБИРСК, 4 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. На сцене Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) снова зазвучит музыка Вагнера, сообщил журналистам новый дирижер театра Дмитрий Юровский.

"Не самая простая история у вас с Вагнером случилась, но он тут со всем ни при чем. На этой сцене все же Вагнер зазвучит. Я очень жду первой постановки Вагнера здесь, на большой сцене, чтобы как-то сгладить (ту историю)", - сказал дирижер, не уточнив, постановку какого произведения он планирует. Он подчеркнул, что не видел "Тангейзера" в постановке Кулябина. "Это такая легенда, и никто мне его не хочет показать. Думаю, много было произнесено слов людьми, которые постановку не видели. Я не хочу им уподобляться", - подчеркнул Юровский.

http://tass.ru/kultura/2499935
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 761
Перечитывала на днях Вагнера "Искусство и революция" (1849) и, дойдя до одного фрагмента, вдруг невольно переключилась на размышления о Новосибирском театре и ее новом директоре... Более 150 лет прошло, а как будто вчера написано...

Вот этот фрагмент:

<<... что представляют собой эти современные театры, располагающие ресурсами всех искусств? Промышленные предприятия — даже там, где они получают специальные субсидии от государства или разных принцев: заведование ими возлагается обыкновенно на тех людей, которые вчера занимались спекуляцией хлебом, которые завтра посвятят свои солидные познания торговле сахаром, если только они не приобрели необходимых познаний для понимания величия театра в результате посвящения в таинства камергерского чина или других подобных должностей. До тех пор пока на театр будут смотреть как на средство, годное для денежного обращения и способное дать капиталу большие дивиденды, что является вполне естественным, принимая во внимание доминирующий характер социальной жизни и необходимость директору быть ловким спекулянтом по отношению к публике — вполне логично и ясно, что дирекцию, то есть эксплуатацию, можно доверить лишь человеку, приобретшему в этих делах опытность, ибо дирекция, действительно художественная дирекция, соответствующая первоначальной цели театра, окажется, без сомнения, неспособной достигнуть современной цели. Отсюда ясно для всякого проницательного ума, что если театр должен вернуться к своему благородному естественному назначению, то абсолютно необходимо, чтобы он освободился от тисков промышленной спекуляции...>>

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новосибирская пекарня выпустила пряник «Оперный» с банановым вкусом

Компания-производитель лакомства избрала слоган: «Лучше "новый оперный" с бананом, чем бананы в оперном!».

http://www.nsktv.ru/news/obshchestvo/novosibirskaya_pekarnya_vypustila_pryanik_opernyy_s_bananovym_vkusom_081220151738/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 890
От триколора до всех оттенков серого

Первые премьеры в Новосибирском оперном театре
 

Новосибирский театр оперы и балета - НОВАТ, как он стал называться после ребрендинга, - представил публике новые названия: балет Асафьева "Пламя Парижа" и оперу Мусоргского "Борис Годунов". Обозреватель «МК» провел в НОВАТе два вечера, с удовольствием погрузившись в обновленную атмосферу театра, и по достоинству оценил его художественную продукцию.

http://www.mk.ru/culture/2015/12/13/ot-trikolora-do-vsekh-ottenkov-serogo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кехмана заставят ответить за ремонт

Правомерность реконструкции Новосибирского оперного театра определит суд

Игорь Болотин
Собственный корреспондент "НГ" в Новосибирской области

http://www.ng.ru/regions/2015-12-24/5_kehman.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперу «Севильский цирюльник» сыграли в рамках проекта «Открытый НОВАТ»

Станислав Якушевич, Новосибирские новости

http://nsknews.info/news/156833
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Перечитывала на днях Вагнера "Искусство и революция" (1849) и, дойдя до одного фрагмента, вдруг невольно переключилась на размышления о Новосибирском театре и ее новом директоре... Более 150 лет прошло, а как будто вчера написано...
Уважаемая Sonik, но можно ведь и возразить тов. Вагнеру :P. И вспомнить случай с Савввой Мамонтовым. Как известно Савва Мамонтов был промышленником и предпринимателем, занимался строительством железных дорог, в частности он построил Донецкую каменноугольную железную дорогу, которая после окончания строительства была выкуплена государством. Был он также гласным Городской думы и действительным членом Общества любителей коммерческих знаний. И однако это не помешало ему остаться в истории России как основателю и руководителю частной оперы Саввы Мамонтова. Надеюсь, здесь не нужно напоминать, какую роль сыграл этот оперный театр в истории русского оперного искусства. Также, надеюсь, как не нужно напоминать, что свое имение в Абамцеве он превратил в центр художественной жизни России, где жили и работали такие художники как Репин, Антокольский, Васнецов, Серов, Врубель и другие.

Между прочим, и вот это стоит напомнить, его ведь тоже преследовали по суду за то, что он не смог вернуть ссуду, взятую им под залог акций и векселей, принадлежащих ему и его родственникам. В результате чего сам Мамонтов был арестован и посажен в Таганскую тюрьму, его имущество описано. В газетах циркулировали слухи об огромных хищениях средств. И несмотря на все усилия друзей Мамонтов несколько месяцев просидел в тюрьме.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 761
:) Думаю, разительная разница между директорами, о которых пишет Вагнер, и Саввой Мамонтовым в том, что первые назначались сверху и тратили казенные денежки (или денежки принцев, которые те в свою очередь брали по большей части из казны) с целью извлечения из театрального предприятия прибыли - и для казны, и для себя... Мамонтов же сам организовал оперу, "на свои", свои же (и родственников) растратил и, не сумев вернуть долга, сел(!) в тюрьму... И действовал явно  исходя из художественной, "первоначальной цели театра" (Вагнер) - потому его опера и сыграла такую роль в развитии русского музыкально-драматического искусства! Так что это все-таки не петебурско-новосибирский "случай" ;D

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
:) Думаю, разительная разница между директорами, о которых пишет Вагнер, и Саввой Мамонтовым в том, что первые назначались сверху и тратили казенные денежки (или денежки принцев, которые те в свою очередь брали по большей части из казны) с целью извлечения из театрального предприятия прибыли - и для казны, и для себя...
Sonik, вы меня извините, пожалуйста, я не могу знать, способна ли была опера приносить прибыль во времена Вагнера, но в наши дни оперный театр - это убыточная организация и заработать на нем невозможно в принце. Ни для казны, ни для себя.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 761
:) Думаю, разительная разница между директорами, о которых пишет Вагнер, и Саввой Мамонтовым в том, что первые назначались сверху и тратили казенные денежки (или денежки принцев, которые те в свою очередь брали по большей части из казны) с целью извлечения из театрального предприятия прибыли - и для казны, и для себя...
Sonik, вы меня извините, пожалуйста, я не могу знать, способна ли была опера приносить прибыль во времена Вагнера, но в наши дни оперный театр - это убыточная организация и заработать на нем невозможно в принце. Ни для казны, ни для себя.
Уважаемый Читатель, я тоже не знаю, приносили ли оперные театры во времена Вагнера прибыль, но, как утверждает Вагнер, ради получения прибыли из оперных постановок на место директоров назначали в его время предпринимателей, до этого успешно торговавших хлебом или сахаром. Судя по тому, что я читала о Кехмане и самого Кехмана, этот директор оперного театра тоже стремиться сделать современный оперный театр рентабельным (это, если я правильно понимаю, означает, что театр должен приносить прибыль). Как? - это другой вопрос. Вагнер полагает, что достигнуть этого можно только за счет отказа от художественности...
На всякий случай оговорюсь, что я, как и Вы, считаю, что в наши дни оперный театр - это убыточная организация, если, конечно, ее цель - художественность, а не извлечение прибыли.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
....На всякий случай оговорюсь, что я, как и Вы, считаю, что в наши дни оперный театр - это убыточная организация, если, конечно, ее цель - художественность, а не извлечение прибыли.
В оперном театре  невозможно получить прибыль независимо от цели. Слишком велики затраты: зарплаты оркестру, хору, солистам, художникам, костюмерам, пожарникам, сантехникам, плюс расходы по эксплуатации здания и т.д. и т.п.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 761
Ну, не знаю... Может быть, если установить цену на билеты в 10 тыс. руб., то можно? :)
Или, возможно, речь идет о другой прибыли - идеологической?.. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 005
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Администрация Новосибирской оперы объяснила, зачем театру второй «Спартак»

http://sib.fm/news/2016/01/09/zachem-opernomy-vtoroj-spartak
Che mai sento!