Автор Тема: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ)  (Прочитано 33486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Максим Аниськин: Выше «Метрополитен-опера» сегодня нет ничего

Баритон Максим Аниськин осваивает ведущие оперные подмостки мира и не отказывается от выступлений на сцене «Сибирского Колизея»
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

   — Максим, помните, как вы впервые оказались в Новосибирске?

   — Меня сюда привез Теодор Курентзис. Я прошел у него в Москве прослушивание, получил приглашение и крепко сомневался, потому что о новосибирском театре тогда не знал ничего. Даже представить себе не мог, как далеко за Уралом, где по улицам ходят медведи, может существовать настоящий театр? Примерно так сегодня думают и многие люди на Западе. Когда я говорю, что пел в опере в Сибири, все удивляются: «А что, там есть театр?» — «Да, — говорю. — Есть. И такое здание, что можно позавидовать». Я бы, кстати, оставался здесь по сей день, если бы в Новосибирске была возможность зарабатывать нормальные деньги. Есть и другой момент: певец, чтобы развиваться, не должен сидеть на месте.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 617
Борис Мездрич: «Сохранение исторического облика театра не должно зависеть от вкусов одного человека»

После «Тангейзера» Новосибирская опера стала театром, о котором можно говорить бесконечно. Театральные критики считают спектакль одним из главных музыкальных событий года, а в декабре он был отмечен призом зрительского признания «Звезда театрала». Кроме того, прошло десять лет после окончания масштабной реконструкции здания театра, память о которой несколько померкла на фоне нынешних ярких интерьерных новшеств. Экс-директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) БОРИС МЕЗДРИЧ побеседовал с «КС» об отношениях искусства, общества и церкви и о правомерности последнего ремонта.

http://www.ksonline.ru/217856/boris-mezdrich-sohranenie-istoricheskogo-oblika-teatra-ne-dolzhno-zaviset-ot-vkusov-odnogo-cheloveka/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тигрица Шакира вышла на сцену в премьере «Спартака» в оперном театре (фото)

http://news.ngs.ru/more/2358613/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 617
Шокировать Шакирой

На сцену Новосибирского театра оперы и балета вывели живого тигра

http://www.rg.ru/2016/01/27/balet.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кехману предписано исправить нарушения при ремонтных работах в Оперной театре

http://nsk.promin.ru/news/full/11100/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кехману придется восстановить исторический облик оперного театра

В итоге руководство театра обязали провести инженерно-техническое исследование "высокого партера" в зрительном зале, а также отреставрировать 11 люстр, восстановить фасады и интерьер зрительного зала в соответствии с историческим обликом театра. Составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя театра.

http://novos.mk.ru/articles/2016/01/29/kekhmanu-pridetsya-vosstanovit-istoricheskiy-oblik-opernogo-teatra.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Власти: ремонт Кехмана не нанес непоправимый вред новосибирскому театру

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sibir-news/2643559
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кехман собрал аншлаг недовольной публики

Общественные слушания о ситуации в Новосибирском театре оперы и балета состоялись 4 февраля. Городская интеллигенция весьма разносторонне показала Владимиру Кехману, насколько глубоко волнуют реформы в главном театре сибирской столицы, сообщает сводка ЦДЖ.

http://gorod54.ru/index.php?newsid=39189
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Поэтому мне интересны сообщения о капитальном ремонте здания Новосибирской оперы - хотя...  я бы вместо статей от наших журналюг с бОльшим интересом почитал бы отзывы непосредственно от зрителей - от тех, кто бывал в этом театре до и после ремонта. Как это видится с их стороны? Стало ли там удобнее, как изменилась акустика и т.д. и т.п. И, тем более, с интересом почитал бы, что думают об этом ремонте люди, работающие в этом театре? И что они думают о своем новом директоре - вот это было бы интересно.

Мне тоже было бы интересно, но, поскольку я не была в Новосибирском оперном театре и туда не собираюсь, а также поскольку у нас нет активных участников из этого города, я вам ничем помочь не могу. Могу только собирать сообщения "журналюг" (которые вам, как обычно, не нравятся).

Я бы вам порекомендовала поискать отзывы в соцсетях https://yandex.ru/blogs?redirected=1 (по нужным ключевым словам), но так как вы с пренебрежением относитесь к этой "писанине", то и это вам не поможет. В таком случае, уважаемый Читатель, остаётся вам самому поехать в Новосибирск и подготовить для нашего форума текстовый и фотоотчёт.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Я бы вам порекомендовала поискать отзывы в соцсетях https://yandex.ru/blogs?redirected=1 (по нужным ключевым словам)
Спасибо за рекомендацию. Вы бы только при этом еще объяснили мне, как потом выявить среди выпавших ссылок те заметки, которые действительно написаны сотрудниками театра или его зрителями. Ведь в соц. сетях их участники далеко не всегда указывают свои настоящие имена или места работы.

Кстати, благодаря предложенному вами поиску нашел пост от "НСК-Online" под заголовком "Госохрана назвала прорехи в ремонте новосибирского оперного театра, но в тоже время поблагодарила его директора", в котором речь идет как раз о ремонте театра - см. здесь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я бы вам порекомендовала поискать отзывы в соцсетях https://yandex.ru/blogs?redirected=1 (по нужным ключевым словам)
Спасибо за рекомендацию. Вы бы только при этом еще объяснили мне, как потом выявить среди выпавших ссылок те заметки, которые действительно написаны сотрудниками театра или его зрителями. Ведь в соц. сетях их участники далеко не всегда указывают свои настоящие имена или места работы.


Сотрудники театра вряд ли будут под своими именами что-то писать, а зрители вполне могут делиться своими впечатлениями. Как это проверить - очень легко, по содержанию их постов.

Кстати, благодаря предложенному вами поиску нашел пост от "НСК-Online" под заголовком "Госохрана назвала прорехи в ремонте новосибирского оперного театра, но в тоже время поблагодарила его директора", в котором речь идет как раз о ремонте театра - см. здесь.

Это перепечатка из "Комсомольской правды".

PS Если вы вернёте сюда пост, который я удалила, я вас немедленно забаню.
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Кстати, благодаря предложенному вами поиску нашел пост от "НСК-Online" под заголовком "Госохрана назвала прорехи в ремонте новосибирского оперного театра, но в тоже время поблагодарила его директора", в котором речь идет как раз о ремонте театра - см. здесь.

Это перепечатка из "Комсомольской правды".
И что? Это сообщение из Комсомолки не соответствует действительности? Врёт?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И что? Это сообщение из Комсомолки не соответствует действительности? Врёт?

Понятия не имею. Просто это не отклик простого человека, а журналистская статья, перепечатанная ВКонтакте.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2016, 14:07:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кехман: «Не могу понять предпочтения новосибирской публики»
http://nsknews.info/news/157721
Лариса Сокольникова, Новосибирские новости

Публичные слушания, посвященные обновлениям в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, оставили больше вопросов, чем ответов. Сразу после встречи с общественностью города директор театра Владимира Кехман встретился с журналистами в пресс-центре ТАСС и объяснил нюансы своей работы. Какие спектакли появятся в этом сезоне, в каком виде и когда вернется скандальный «Тангейзер», кто из постановщиков с мировым именем будет работать в Новосибирске и зачем в «Жизели» на сцену выйдут собаки – «Новосибирские новости» приводят его цитаты по самым острым вопросам.

Об опере 

Статистика показывает, что у театра нет своего зрителя. Это очень печально, и я этого не ожидал. Зрителей в масштабах этого театра нет. Я не понимаю, что делало в прежние годы руководство театра, но реально из старого репертуара показывать зрителям нечего. 

С оперой ситуация просто трагическая. Максимальная заполняемость спектаклей составляет 50% и все время снижается. Реально из оперы можно будет оставить «Травиату», «Князь Игорь», «Кармен». Все остальное нужно будет переделывать

...
О предпочтениях публики

При пустом зале делать какие-то масштабные проекты очень неприятно.
Сложная ситуация с публикой. Я так до конца не могу понять, какие у нее предпочтения и что ей надо.

Очень «рваные» продажи. Практически всегда билеты продаются в последний день. В последний день мы можем продать 150 билетов. К примеру, в санкт-петербургском Михайловском театре это исключено. И вообще в любом нормальном театре это исключено. Это говорит о том, что до последнего люди ждут, что вдруг будут бесплатные билеты.

...
О «Тангейзере» 

Я посмотрел «Тангейзер». Во-первых, это был вторичный спектакль в моем понимании. Во-вторых, это было абсолютно не творческое поведение самого Кулябина, когда он не пришел ко мне на встречу. И, в-третьих, сам спектакль – это богохульство. Сама история «Тангейзера» богохульная. Поэтому он должен был быть снят с репертуара. Не может в России в академическом государственном театре быть спектакль об этом. На открытии концертного зала в мае второй акт «Тангейзера» мы, может быть, сыграем.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скандальный ремонт в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета может быть согласован, если его директор Владимир Кехман предоставит аргументированное обоснование. В управлении по охране объектов культурного наследия Новосибирской области заявили, что основная претензия к руководству театра — «вопрос скорее бюрократический, чем культурный». В ведомстве подчеркивают, что часть замечаний, которые касаются, например, туалетов или вентиляции, можно согласовать.

Аргументы следующие — работы в этих помещениях не изменяют памятник культуры как таковой. Кроме того, могут быть сняты и вопросы по цветовым решениям, если они будут аргументированы. Однако, должна быть завершена реставрация таких предметов интерьера, как люстры и наливной бетонный пол, так как они — предметы охраны управления.

Всего, по данным руководителя управления Александра Кошелева, в ходе ремонта было допущено семь нарушений. Кошелев считает, что их можно разделить на три группы. К первой он отнес те нарушения, которые могут быть согласованы управлением по госохране после того, как будет предоставлена проектная документация. Это — ремонт туалетов, система тепловой завесы и ряд других решений, которые были сделаны для удобства зрителей. Вторая группа замечаний связана с решениями, которые не соответствуют тем решениям, которые заложены в проекте реставрации 2003 года. Это цветовое решение по интерьерам — по стенам в вестибюле и фойе первого и второго этажа, это покрытие ковролином полов первого этажа, это наливные бетонные полы, и паркета кольцевого фойе второго этажа. «По этим решениям, мы считаем, что они могут быть согласованны, только если будет аргументированно доказана обоснованность применения данных цветовых решений», — приводит «Сибкрай» слова Кошелева.

При этом руководство управления подчеркивает, что никакого разрушения и уничтожения подлинных элементов, которые сохранились бы с 1945 года, не произошло. А мебель, панели, двери не несут исторической ценности. «Эти все элементы были выполнены на основе документов о реставрации в 2004—2005 годах. И фактически являются новоделами, а не подлинными элементами в силу того, что уже к моменту проведения реставрации работ в рамках работ первого пускового комплекса состояние тех же самых кресел было аварийным», — цитируют «Новосибирские новости» доводы Александра Кошелева.

Читайте полностью http://regnum.ru/news/cultura/2073488.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ярослав Шамсутдинов
ПОХИЩЕНИЕ КАЛИОПЫ, ИЛИ КАК КЕХМАН В НОВОСИБИРСКЕ ОПЕРУ УКРАЛ

http://vk.com/wall12621076_2930

Как обещал, не обманывая, описываю всё, чему свидетелем я был.
И первым номером хочу сообщить, что да, друзья мои, оперы в Новосибирске больше нет. Как и предупреждал честно товарищ Кехман, теперь важнейшим из искусств для нас является балет. А опера в оперном театре нынче на правах падчерицы-замухрышки, правда, театр уже и не оперным вовсе зовётся, а как-то совсем по-другому.

То, что я посмотрел под названием «Турандот», собственно говоря, оперной постановкой не является. Это скорее инсценировка концертного исполнения (в этой связи Россини с его «Севильским цирюльником» повезло гораздо меньше, это было чисто концертное исполнение, причём с речитативами; вы себе можете представить — концертное исполнение с речитативами?! я — нет). Но предъявить претензии не получится — увы! — с афиши нас честно предупредили: «оперный квест в 3-х действиях», а на билетах и вовсе напечатано: «концертное исполнение».

По замыслу постановщика все три действия крутятся вокруг невысокого, похожего на вход в овощехранилище при гаражном кооперативе сооружения, декорированного под кафе китайской кухни, куда периодически уходили и откуда вновь возвращались персонажи оперы. Сценический рисунок хора статичен. Оживление действию по мысли режиссера должны были придавать небольшая, человек в десять-пятнадцать, группа миманса и три персонажа — Пинг, Панг, Понг. Должны были, но почему-то не придали. Интерактивный экран на заднике сцены с изображениями в стиле Малевича-Кандинского отвечал за загадочность и сюрреализм происходящего, что было, на мой взгляд, уже избыточно. Вообще, ощущение сценической и художественной неполноты преследовало меня на протяжении всего спектакля, всё время чудилось, что то ли не все хористы почему-то вышли на работу, то ли режиссер с художником-постановщиком, по примеру композитора, не дай бог, захворали и так и не завершили свой труд.

Первое представление объявленной премьеры я бы назвал всё же её генеральной репетицией, так как выглядело и звучало всё довольно сыро. Приглашенные солисты: безголосая Турандот и Калаф — почётный труженик вокального звукопроизводства, осветители-халявщики, артисты миманса, не понимающие происходящего на сцене и своей роли в нём, как ни старались, но всё же не помешали мне получить истинное наслаждение от прекрасной музыки великого итальянца. Очень хороша была Ирина Чурилова в партии Лиу (боюсь, что чрезмерное форсирование ею дыхания может в скорости привести солистку к проблемам с голосом, в котором уже сейчас слышится «качка»).

Второй спектакль прошёл гораздо лучше первого. Все три центральных персонажа (Турандот — Ольга Колобова, Калаф — Роман Завадский, Лиу — Ирина Новикова), прочие солисты и хор были вполне убедительны как в вокальном, так и в драматическом выражении, опомнились сонные осветители, и даже артисты миманса, кажется, начали понимать, в чём нехитрый смысл простых движений, производимых ими на сцене.

Почему-то выбросили много музыки во втором и третьем действиях. Я понимаю, что режиссер испытывал колоссальные трудности с мизансценами, ему явно не хватало фантазии, но зачем же из-за этого сокращать музыку? Я бы поступил иначе.

Оркестр. О, оркестр! Зачем, зачем вы посетили нас, господин Юровский? Конечно, этот театр знавал всякое, но таких антимузыкальных дирижёров лично я ещё не слыхивал. Умудриться превратить роскошную ткань пуччиниевской партитуры в старую застиранную тряпку — тут нужны особые таланты, и Дмитрий Юровский обладает ими в полной мере, на мой взгляд. На протяжении всего спектакля музыка журчала каким-то мутным потоком и лишь в финалах каждый раз оглушала зрителей ударами громового оркестрового тутти. Тут — да, этого не отнять, финальные акценты удались. Думаю, что не все музыканты в оркестре могли спокойно переносить этот позор, я отчетливо слышал, как протестовала туба в своём нижнем регистре, характерный тембр которого выпячивался из общего звучания даже в самых неподходящих местах, давая очень точную оценку работе дирижёра.

Вы спросите, а как же незаконный ремонт? Отвечу честно: мне понравилось. Очень удобно стало, много укромных мест появилось (и не только в туалете), где можно тихо и спокойно посидеть. А в фойе второго этажа, рядом с буфетом есть столики, где можно употребить пищу стоя или сидя. В период кризиса, ввиду ужасной дороговизны в театральном буфете, это открывает нам новые перспективы в части поглощения в театре продуктов, предусмотрительно и заранее захваченных с собой. Я читал, в правилах посещения театра ничего не сказано про запрет на пронос с собой еды. Думаю, что это хорошие новости.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НОВАТ опера | балет
Вчера в 10:37
Уважаемые зрители! Объявленные ранее спектакли "Тоска" (22 марта), "Аида" (27 марта и 17 апреля), "Богема" (3 апреля), "Мадам Баттерфляй" (27 апреля) отменяются.

Купленные билеты подлежат возврату в кассу театра.
Билеты, купленные в рамках абонементов, действительны .
Дирекция театра приносит свои извинения за доставленные неудобства.

http://vk.com/operansk?w=wall-30300472_19937
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Шварц
http://vk.com/wall144921406_52

Недавно поучаствовал на сайте НГС в обсуждении развития нашего Новосибирского театра оперы и балета, получилось любопытно, вот мои цитаты:

Serge-sch
04 фев 2016в14:10
Вчера вечером были на балете Баядерка, поэтому впечатления о театре свежи. После спектакля и посещения театра остаётся чувство соприкосновения с Великим искусством планетарного масштаба. Да, я вовсе не преувеличиваю - театр стал благородным, с праздничными интерьерами, с красивым залом и бархатными, удобными креслами, находясь в таких залах, чувствуешь себя сопричастным к мировой культуре, а не советской подделке под неё. Помню старый театр из 70-80-х, театр 90-х, театр 5-тилетней давности, и могу оценить нынешний. При всей глубокой признательности к предыдущим поколениям, создавшим и сохранившим эту ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ ВЕЛИКОГО ИСКУССТВА здесь, в Сибири, всё же хочется видеть не только преемственность, но и движение вперёд, использование новых технологий. материалов, хореографии и музыки. Всё это чувствуется в сегодняшнем "Оперном".

Помню, как в советское время удивлялись "запыленности" интерьеров и неторопливой игре музыкантов под управлением И.А. Зака и столь же неторопливым движениям артистов на сцене, подавляющее большинство которых были именитыми, но, к сожалению, "пожилыми" для своих ролей.

Сегодня же - легкость на сцене, молодые и талантливые артисты, молодые же музыканты (смотрели в антракте в оркестровую яму) - это придает неповторимый флёр действу на сцене и вызывает искреннее восхищение у зрителей. Счастье, что театр отошел, наконец, от остаточного принципа финансирования отделки и проч. - нынешние интерьеры современны, богаты, приятны и очень красивы. Много говорят, что надо бы вернуть старые интерьеры, мол, это оправданно с исторической точки зрения. Но так ли это необходимо с эстетической позиции?

Помню, когда учился в своем дорогом и любимом Томском университете. у нас шел ремонт и стены были выкрашены в светлые желто-бежевые тона. Несколько лет назад приехал в университет и ужаснулся: главный корпус выкрашен зеленой темной краской, враз превратившей помещение в темное, мрачное и посредственное - оказалось, так оно было отделано при основании. более 100 лет назад, вернулись к прототипу. Получилось ужасно, по-моему. Так и интерьеры Оперного театра. которые помню с советских времен, были довольно примитивны - мраморный холодный, местами выбитый, пол в холлах, невзрачные стены, а в 90-е годы - выкрашенные масляной краской уникальные скульптуры в амфитеатре...

По мне так сейчас намного уютнее и эстетичнее, есть за что поблагодарить нынешнее руководство. Думаю, если бы ему помогли во многих вопросах, театру было бы гораздо лучше и полезнее, чем устраивать какие-то сведения счетов на общественных слушаниях, мне так кажется. Хочу поблагодарить В.А. Кехмана за ту громадную работу, которая уже проведена, за приглашение звезд других театров (вчера блистал Виктор Лебедев - премьер Михайловского театра, это было великолепно!) и пожелать всем нам любить свой театр и способствовать его возрождению, а не сводить счеты друг с другом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
nikolai_nsk

Турандот (премьера) 5.02.2016

February 5th, 19:56
5 февраля 2016
http://nikolai-nsk.livejournal.com/19703.html

Принцесса Турандот – Любовь Стучевская
Калаф, сын татарского царя – Сергей Дробышевский
Лиу, молодая рабыня – Ирина Чурилова

Турандот
В нижнем фойе, переименованном питерцами в променуар, посетителей встречают аниматоры в каком-то абстрактном наряде (не Китай точно), предлагают сделать фото с ними на фоне стенда с титулами спектакля. Соблазнившейся зрительнице надевают огромный как-бы китайский кокошник принцессы. Соблазнившихся немало, стоит очередь :)

Привычную уже мелодию нового звонка заменили микротемой с гонгом из оперы. На мой взгляд, удачная находка, добавляет атмосферы.

Декорации минималистичны и по ходу спектакля не меняются. Сходство с Китаем придают разве только две «скульптуры», похожие на львов Запретного города. Индивидуальное оформление мизансцен выполнено как и в Борисе Годунове – светом и проекцией тематической картинки на задник. Картинки – или абстрактная живопись, или абстрактное звездное небо для «ночных» сцен.

Исполнительница роли Турандот Любовь Стучевская оказалась обладательницей нерядовой внешности – стройная, царственная красавица – и слабого, по крайней мере для нашего гигантского зала, голоса. Оценить его красоту у меня не получилось, может, для этого надо было сесть в первом ряду. Драматически насыщенные моменты отыграла хорошо пластикой, но не пением. Меня и раньше смущали приглашения артистов, которые не предъявляют заметных преимуществ в сравнении с нашей труппой. Осталось недоумение и сейчас.

А вот Сергей Дробышевский – тенор очень и очень приятный, из наших сравнить можно только с Видеманом. Но при этом еще и выглядит для принца замечательно – высокий, лишь немного полный. Знаменитую Nessun dorma исполнил блестяще, хотя некоторые ноты оказались слишком короткими (живьем раньше не слышал, сравниваю с записями).

У Ирины Чуриловой проблем с объемами новосибирского зала не было и нет. Чистота и драматическая красота ее голоса, кажется, слабо зависят от высоты или громкости ноты, и она способна донести его до самых дальних мест. Легкость (может и не легкая, но так кажется), с которой ей дается пение – потрясающа. Кульминационный момент оперы, где ее героиня осознанно жертвует собой, чтобы любимый жил и любил другую – спела так, что комок к горлу подступал. Брава, Ирина!

Смерть Лиу постановщик (Вячеслав Стародубцев) решил не буквально – ножом в сердце – а медленным уходом героини со сцены (Хех, тут есть и практическая сторона – попробуй-ка иначе унеси за кулисы Чурилову, которая за последние пару лет слишком хорошо поправилась). И хотя я очень не люблю, когда артист по ходу действия выходит в зал, это по́шло, но все же в данном случае это позволило осмысленно использовать оркестровую яму, которая разделила как Стикс живых и погибшую Лиу. Когда они все застыли на разных берегах – Лиу у центра первого ряда и живые на авансцене, стало даже любопытно, как теперь будут выводить Чурилову из зала, назад на сцену-то ей нельзя. Надо признать, решение оказалось простым, и эстетически оптимальным, но смотреть для пущего эффекта лучше всего из боковой части партера.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 617
НОВАТ опера | балет
Вчера в 10:37
Уважаемые зрители! Объявленные ранее спектакли "Тоска" (22 марта), "Аида" (27 марта и 17 апреля), "Богема" (3 апреля), "Мадам Баттерфляй" (27 апреля) отменяются.

Купленные билеты подлежат возврату в кассу театра.
Билеты, купленные в рамках абонементов, действительны .
Дирекция театра приносит свои извинения за доставленные неудобства.

http://vk.com/operansk?w=wall-30300472_19937

Причиной отмены спектаклей руководство театра называет небольшую изношенность костюмов и декораций, которые нуждаются в обновлении.

http://www.ksonline.ru/219904/v-novosibirskom-opernom-teatre-otmenili-srazu-4-opery/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новосибирский театр оперы и балета, возглавляемый Владимиром Кехманом, арендовал реквизит к спектаклю «Спартак» не более чем за 4 млн 185 тысяч рублей у Михайловского театра Санкт-Петербурга, художественным руководителем которого также является Кехман, узнал 12 февраля корреспондент Сиб.фм из документов, опубликованных на портале госзакупок.

http://sib.fm/news/2016/02/12/novosibirskij-opernyj-arendoval-u-mikhajlovskogo-rekvizit
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперный театр снял с репертуара 4 постановки

http://news.ngs.ru/more/2374093/

Новосибирский оперный театр снял с репертуара несколько опер, чтобы обновить в них костюмы и декорации.

Как сообщается 8 февраля в группе НОВАТа в соцсети «ВКонтакте», оперы «Тоска» 22 марта, «Аида» 27 марта и 17 апреля, «Богема» 3 апреля и «Мадам Баттерфляй» 27 апреля отменяются. Зрители могут вернуть билеты в кассу театра.

Замдиректора по связям с общественностью Светлана Наборщикова рассказала, что оперы нуждаются в обновлении декораций и костюмов. «Это обычная практика театров, когда на какое-то время оперы, достаточно известные, пользующиеся спросом публики, снимаются с репертуара, потом вновь возвращаются», — пояснила она.

Ранее на общественных слушаниях о будущем оперного театра, проходивших на прошлой неделе, директор театра Владимир Кехман говорил, что заполняемость зала на оперы составляет 50 %. «Мы не можем 3 дня разбирать декорации. Балеты проще в сборке и разборке! Поэтому будет больше балета», — заявлял Кехман.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 617
Кехман получил «оправдательное» заключение экспертизы

http://sibkray.ru/news/4/880050/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 617
Новосибирский оперный запустил новый сайт

21 февраля посетители сайта оперного театра увидели в совершенно новом дизайне. Цветовое решение, графика и шрифты остались прежними, но иллюстрации, навигация и композиционные решения обновились.

http://nsknews.info/news/158008
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вероника Джиоева:
http://www.m24.ru/articles/98340

– А как складываются ваши отношения с родной Новосибирской оперой после всех драматических событий, произошедших за последнее время в театре?

– У меня всегда были там хорошие условия, сейчас они даже улучшились. С новым директором Владимиром Кехманом мы нашли общий язык. Он поддерживает стремление солистов выступать на мировых площадках, а это не все приветствуют. Певица всегда возвращается туда, где ей хорошо. На меня ставят "Аиду" – в этом спектакле я спою в июле. Затем введусь в партию Лиу в "Турандот". Еще в планах концертное исполнение "Отелло" и ввод в новую "Травиату". Новосибирский зритель очень скучает по мне, я это чувствую. Театру выгодно, когда я приезжаю, так как наполняемость зала стопроцентная.

– То есть публика в Сибири до сих пор ходит на имя, а не на сам спектакль?

– Певцы мирового уровня не частые там гости. Новосибирская визитная карточка – все-таки балет. Опера пока еще не достигла таких высот. Кроме того, сказывается и мое появление на экране – канал "Культура" часто меня показывает. Я все это ценю, но все же люблю появляться везде редко, потому что тогда тебя хотят. Мне неинтересно постоянно петь где-то. Пока мне не сидится на одном месте.

– С новым главным дирижером – Дмитрием Юровским – вы уже знакомы?

– Год назад, еще до его назначения в Новосибирский театр, у нас возникла договоренность о концерте в КЗЧ 26 апреля. Позже, когда мне сказали, что Дмитрия хотят пригласить в качестве главного дирижера, я очень обрадовалась. Я работала с его братом – Владимиром Юровским. Их отец – Михаил Владимирович Юровский тоже гениальный дирижер, но с ним мне пока не довелось выступать. Дмитрий будет дирижировать и "Аиду", и "Турандот", так что жду нашей встречи в Новосибирске. Как я успела заметить, он обладает многими ценными качествами, из которых я выделила бы тактичность, умение разговаривать без угроз с оркестром, с певцами. Его сразу полюбили в театре! Такого уровня музыканты очень театру нужны.
Che mai sento!