Автор Тема: Архив Форума Бельканто.ру. архив 2 "Абсолютный" голос и ПРОДОЛЖЕНИЕ?  (Прочитано 13559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ревизор

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рука дающего - да не оскудеет!
    • Романсэра
Mikky 
уже был


 
 
  Отправлено: 28.05.07 18:56. Заголовок: "Абсолютный" голос

--------------------------------------------------------------------------------


Ниже я буду пользоваться термином "абсолютный голос" в соответствии с известным учебником Дмитриева. Под этим термином, грубо говоря, подразумевается вокалист, который может петь голосами "разных типов".

В качестве примера Дмитриев упоминает Карузо (вероятно, вследствие того, что тот однажды спел басовую партию, не считая, конечно, лирического и драматического теноров) и Каллас (которая пела партии сопрано "разных типов"). И якобы, согласно Дмитриеву, иметь абсолютный голос стало "модно". Но другие примеры он не приводит, а мне таковые не известны 

Вероятно, Шаляпин сюда не подпадает - он был явный бас-баритон, а его "баритональные" партии - это, наверное, только Демон и Родольфо в Беллиниевской "Сомнамбуле", т.е. вроде как исключения.

Меня интересует "абсолютный голос" в варианте "центральный бас плюс бас-баритон". При этом достаточным является бас-баритон (кантанте) в формулировке того же Дмитриева, т.е. с диапазоном как у центрального баса, от фа большой до фа 1-й октавы (а не до соль 1-й октавы, как в других "определениях" бас-баритона), но с более светлым (чем у центрального баса) тембром.

Вопросы

1) Известны ли такие примеры в мире, и особенно в России ? Известно ли, у кого они учились ?

2) Более светлый тембр относительно центрального баса я достигаю, естественно, путем подъема гортани (или "не опускания/недостаточного опускания" оной  ).

Я понимаю, что это дает большую нагрузку на связки, опасно для голоса вообще и т.д. (я до сих пор считаю, что самая звучная нота у меня - это форте на открытой ми-1, вместо до-1 у нормального баса  , но последствия такого хулигантства испытал на собственной шкуре  ).

Хотелось бы знать хоть какие-то нюансы постановки голоса для такого случая. Особенно - нюансы распевки: после нее у меня гортань встает, как положено, вниз  . А как распеваться, чтобы этого не происходило ? Просто "насильно" задирать ее вверх - этого, кажется, мало, нужно и чуть более открытое пение !?

3) Есть ли какие-то оценки того, что является безопасным при таком подъеме гортани ? (Я имею в виду - скажем, петь так не более 1 раза в месяц, или не более 1 месяца в году, или не мешать тембр в одном концерте). А если ограничиться светлым тембром только в камерных выступлениях - что тогда ?

Я понимаю, что вопросы эти сложные, и ответы могут быть сугубо индивидуальными для каждого вокалиста - но я был бы весьма признателен в любой информации !


 Спасибо: 0 
 
   
Ответов - 33 [только новые]
Швейк 
участник


 
 
  Отправлено: 28.05.07 19:18. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Вы пойте, а голос найдет куда ему пойти. А если тембр светлый, то возможно и скорее всего это не центральный, и возможно даже не бас.


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 28.05.07 19:36. Заголовок: Re:    [Re:Швейк]

--------------------------------------------------------------------------------


Если б все было так просто 
Бас - очевидно, у меня рабочий верх - фа-1 (распеваюсь до фа-диез), а внизу фа большой (реально, конечно, чуть ниже).
Центральный - сомнений нет, "по науке" для баса правильно при нижнем положении гортани.

Но когда я из "бас-баритонального" тембра полгода назад стал перебираться в свой законный центральный,
возможность петь баритональным тембром стала, естественно, уходить. 


 Спасибо: 0 
 
   
Швейк 
участник


 
 
  Отправлено: 28.05.07 21:31. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


А может быть вы просто высокий бас ( не путать с бас-баритоном ) ? 
Вот о голосе, как и о еде, можно говорить бесконечно, лучше попробовать чем читать... 


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 28.05.07 21:56. Заголовок: Re:    [Re:Швейк]

--------------------------------------------------------------------------------


Я извиняюсь за сумбурность своего изложения  В "моем" определении (утащенном мной из Дмитриева  ) бас-баритон и есть, вероятно, высокий бас (кантанте) - в Вашем (более строгом) понимании.
Т.е. у меня две с небольшим рабочие октавы - чисто басового диапазона, не выше фа-1.

И диагноз "центральный бас" сомнению не подлежит  - он был поставлен, наверное, лучшим в России преподавателем. Вопрос в том, как его *дополнять* (а не заменять) более светлым тембром - я могу так петь, но знаю, что это опасно.




 Спасибо: 0 
 
   
Швейк 
участник


 
 
  Отправлено: 28.05.07 22:04. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Скорее всего так и есть. А вот тогда вопрос, центральный бас..
Зачем вам что-то осветлять?, ведь чисто басовый тембр-это прекрасно, какие партии для него написаны, взять одного Марселя, чудо просто... 


 Спасибо: 0 
 
   
Serggio 
участник


 
 
  Отправлено: 29.05.07 09:40. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Для баса довольно сложно петь баритональный репертуар.
Вопрос не сколько в тембре, сколько в тесситуре. Поищите баса, способного спеть Риголетто..
Тут принципиальный момент. Переходные ноты у баритона обычно ре/ми-бемоль1. Так вот, во многих партиях постоянно требуется открытая Ре. С хорошей школой можно, конечно, все так выровнять, что даже с переходной ре1 петь и ми-бемоль открыто. Под открытым я понимаю в данном случае не белый звук, а звук без явного прикрытия, без приближения к У, то есть спетый так же "широко", как, скажем, до1. Если для баритона это вполне возможно, то для баса это уже гораздо большая проблема. Если бас захочет открытой ре, то ему нужно долго стараться, чтобы она не была крикливой - белой.
Постоянно высокая тесситура смещает несколько центр голоса. Фактически для вердиевского баритона центр голоса смещается с примарной соль малой где-то на уровень до1. Ноты ниже соль малой начинают ощущаться низковатыми, но зато консистентность тембра сохраняется вплоть до крайних верхов.
Особой художественной ценности исполнением басом баритоновых партий не представляет: да, будет, конечно, классные низа, но "заУканная" ре1 и "затылочные" верха испортят все впечатление.
Равно как и исполнение баритоном теноровых партий. Например, мой диапазон позволяет мне теоретически спеть Германа. Но звучит она очень грузно и сам я устаю страшно даже от одной арии. Нужно иметь железобетонное здоровье для этого. Хотя, как я уже говорил, художественная ценность этого очень сомнительна.
Как вывод, мое имхо: если вы считаете себя бас-баритоном, то самый лучший репертуар для вас - это высокий басовый и камерный баритональный.


 Спасибо: 0
 
С уважением, romansero!
-----------------------------------
Рука дающего - да не оскудеет!

Оффлайн ревизор

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рука дающего - да не оскудеет!
    • Романсэра
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 29.05.07 12:13. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Бас - очевидно, у меня рабочий верх - фа-1 (распеваюсь до фа-диез), а внизу фа большой (реально, конечно, чуть ниже). 
 



Фа1 и фаБ - они ведь разные бывают. Были б Вы так любезны и выложили запись, ну к примеру финал дуэли Инквизитора и Филиппа, последние 5 тактов Филиппа. Мы б и услышали Ваши фа1 и фаБ.

А то ведь трудно говорить теоретически. Хотя тема весьма интересная, по крайней мере, лично для меня. Ведь выровнять регистры оказывается не так уж и легко. Имхо, но тебральный состав голоса при пении до перехода и после не такой уж и одинаковый. Мне вот педагог говорит ( я вроде как баритон), что голос выравнивать надо сверху. А тогда мне и сиБ не так просто спеть, а ведь у меня фаБ рабочая нота (и если не лазить в вердиевскую тисситуру, я ее озвучиваю через голову).


 Спасибо: 0 
 
   
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 29.05.07 12:15. Заголовок: Re:    [Re:Serggio]

--------------------------------------------------------------------------------


Serggio пишет:

 цитата:
Равно как и исполнение баритоном теноровых партий. Например, мой диапазон позволяет мне теоретически спеть Германа
 



Serggio, привет! Ты когда Си1 нажил? 


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 29.05.07 20:10. Заголовок: Re:    [Re:Serggio]

--------------------------------------------------------------------------------


Прежде всего, большое спасибо за ответ !

Serggio пишет:

 цитата:
Для баса довольно сложно петь баритональный репертуар.
Вопрос не сколько в тембре, сколько в тесситуре. Поищите баса, способного спеть Риголетто..
Тут принципиальный момент. Переходные ноты у баритона обычно ре/ми-бемоль1. Так вот, во многих партиях постоянно требуется открытая Ре. С хорошей школой можно, конечно, все так выровнять, что даже с переходной ре1 петь и ми-бемоль открыто. Под открытым я понимаю в данном случае не белый звук, а звук без явного прикрытия, без приближения к У, то есть спетый так же "широко", как, скажем, до1. Если для баритона это вполне возможно, то для баса это уже гораздо большая проблема. Если бас захочет открытой ре, то ему нужно долго стараться, чтобы она не была крикливой - белой. 
 



Я обожаю петь открыто форте ре-1 и ми-1 :-) - надеюсь, не очень сильно выбеляя   Но это, конечно, должны быть исключения.

Serggio пишет:

 цитата:
Особой художественной ценности исполнением басом баритоновых партий не представляет: да, будет, конечно, классные низа, но "заУканная" ре1 и "затылочные" верха испортят все впечатление.
Равно как и исполнение баритоном теноровых партий. Например, мой диапазон позволяет мне теоретически спеть Германа. Но звучит она очень грузно и сам я устаю страшно даже от одной арии. Нужно иметь железобетонное здоровье для этого. Хотя, как я уже говорил, художественная ценность этого очень сомнительна. 
 



Эх, ариозо Германа я бы тоже не отказался спеть   ! Но вообще-то я, как это ни странно, не стремлюсь и к баритональному репертуару - выше "высокого баса" я, как правило, и не хочу.

Но если я Вас правильно понял, "абсолютных голосов" в смысле "бас + баритон", скорее всего, и не бывает.

Serggio пишет:

 цитата:
Как вывод, мое имхо: если вы считаете себя бас-баритоном, то самый лучший репертуар для вас - это высокий басовый и камерный баритональный. 
 



Да, с точностью до необльшого сдвига вниз - я (увы) центральный бас, а камерно - для некоторых произведений с более высокой тесситурой - хочу исполнять в тембре высокого баса (кантанте).

Как высокий бас я пел раньше, а после опускания гортани в положение "под центрального баса" естественно,
невыровненность по диапазону стала сильнее выражена 
Но когда теперь гортань автоматически стремится вставать вниз, для сохранения возможности более светлого тембра высокого баса надо что-то делать.

Очень приятно было услышать ответ от баритона - а то басы, естественно, стараются воспроизводить новых басов 



 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 29.05.07 20:29. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
Фа1 и фаБ - они ведь разные бывают. Были б Вы так любезны и выложили запись, ну к примеру финал дуэли Инквизитора и Филиппа, последние 5 тактов Филиппа. Мы б и услышали Ваши фа1 и фаБ. 
 



Кажется, меня перепутали с профессионалом или идущим к этому состоянию 
К сожалению, нет у меня записей с фа-1 и фа-Б. Так вообще проще записать распевку низа и верха 
Но фа-Б, вероятно, у меня получше  - поскольку я могу и финал арии Гремина спеть. А распеваюсь я наверху только до фа-диез. И вообще фа-1 из того, что я пою, присутствует лишь в "Двойнике" Шуберта 

чужой пишет:

 цитата:
А то ведь трудно говорить теоретически. Хотя тема весьма интересная, по крайней мере, лично для меня. Ведь выровнять регистры оказывается не так уж и легко. Имхо, но тебральный состав голоса при пении до перехода и после не такой уж и одинаковый. Мне вот педагог говорит ( я вроде как баритон), что голос выравнивать надо сверху. А тогда мне и сиБ не так просто спеть, а ведь у меня фаБ рабочая нота (и если не лазить в вердиевскую тисситуру, я ее озвучиваю через голову). 
 



Насчет трудности выравнивания - ох, как я Вас понимаю ! 
А насчет выравнивания сверху ... Есть ведь, как известно, разные подходы, и если у Вас прекрасный верх, то расширение его вниз выглядит вполне естественно. Но если у Вас фаБ - рабочая !? Эдак Вы можете петь весь репертуар высокого баса ...






 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 29.05.07 20:38. Заголовок: Re:    [Re:Швейк]

--------------------------------------------------------------------------------


Швейк пишет:

 цитата:
Зачем вам что-то осветлять?, ведь чисто басовый тембр-это прекрасно
 


 Во-первых, я раньше пел более светлым тембром. Во-вторых, - можно сказать, что у меня бзик  - я считаю, что некоторые оттенки голоса, выражающие состояние души - могут быть достигнуты только при чуть более светлом тембре (или я знаю, как это можно достигнуть, только при более светлом тембре). Наверное,
Шаляпин совратил 

Но теперь, когда мне объяснили, какой у меня "настоящий" тембр внизу, хочется иметь и то, и се ;-)


 Спасибо: 0 
 
   
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 30.05.07 10:33. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Но если у Вас фаБ - рабочая !? Эдак Вы можете петь весь репертуар высокого баса ... 
 



Съесть то он съесть, но кто ж ему даст. 

Фишка в том, что если я буду озвучивать фаБ, то вверх не пройду. Т.е. грубо говоря, у меня в диапазоне фаБ-ре1 один тембр, а в диапазоне ляБ- лябем1 совсем другой. И выровнять баланс головы и груди на всем полном диапазоне пока не представляется возможным.


 Спасибо: 0 
 
   
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 30.05.07 12:15. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Как высокий бас я пел раньше, а после опускания гортани в положение "под центрального баса" естественно,
невыровненность по диапазону стала сильнее выражена 
 


Mikky пишет:

 цитата:
Очень приятно было услышать ответ от баритона - а то басы, естественно, стараются воспроизводить новых басов 
 


Дорогой Микки, Вы ставите вопросы, на которые ответить виртуально очень сложно. Вообще, лучше всего, когда гортань находит свое оптимальное положение и в дальнейшем это положение в процессе пения не изменяется. А вот нужно ли Вам искусственно опускать или поднимать гортань может ответить только педагог, с которым Вы занимаетесь. Я бы Вам не советовал экспериментировать с гортанью самостоятельно, без контроля со стороны педагога. Педагог должен слышать по Вашему звуку, нужно ли Вам опустить гортань или нет и в соответствии с этим давать упражнения....
 
С уважением, romansero!
-----------------------------------
Рука дающего - да не оскудеет!

Оффлайн ревизор

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рука дающего - да не оскудеет!
    • Романсэра
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 30.05.07 15:01. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
Т.е. грубо говоря, у меня в диапазоне фаБ-ре1 один тембр, а в диапазоне ляБ- лябем1 совсем другой. И выровнять баланс головы и груди на всем полном диапазоне пока не представляется возможным.
 



Ух ! Хотел сказать, что я бы радовался - т.к. Вы вполне можете найти произведения, укладывающиеся, например, в ФаБ-ре1. Т.е. вы реально можете петь двумя тембрами - что меня и интересовало.

Но я понимаю, что для оперы в этом случае может понадобиться выровнять еще на ми1 и фа1.
(извините - я обращаю в первую очередь внимание на "родной" мне диапазон  )

IMHO, иначе как перемещением гортани получит два тембра нельзя.
Скажите, а как Вы сейчас распеваетесь ? Т.е., например, сначала с одним тембром, а потом еще с другим ?


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 30.05.07 15:15. Заголовок: Re:    [Re:Belcore]

--------------------------------------------------------------------------------


Belcore пишет:

 цитата:
Дорогой Микки, Вы ставите вопросы, на которые ответить виртуально очень сложно.
 



Спасибо, я это понимаю 

Belcore пишет:

 цитата:
Вообще, лучше всего, когда гортань находит свое оптимальное положение и в дальнейшем это положение в процессе пения не изменяется. А вот нужно ли Вам искусственно опускать или поднимать гортань может ответить только педагог, с которым Вы занимаетесь. Я бы Вам не советовал экспериментировать с гортанью самостоятельно, без контроля со стороны педагога. Педагог должен слышать по Вашему звуку, нужно ли Вам опустить гортань или нет и в соответствии с этим давать упражнения....
 



Ни секунды не сомневаюсь, что гортань лучше не двигать - но тогда и тембр будет толко один 
А педагог мне сказал ставить гортань вниз - собственно, это делают все басы и баритоны.
И снова обращаться к нему с этим вопросом мне бессмыслено и неэтично.
И я потому исходно и спросил - были ли такие сумасшедшие прецеденты с двумя тембрами, и кто такие голоса ставил.

И вот - один прецедент в лице участника нашего форума, Чужого, обнаружился. Правда он, как добропорядочный вокалист, вроде как к двум разным тембрам и не стремится 



 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 01.06.07 18:55. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
Фишка в том, что если я буду озвучивать фаБ, то вверх не пройду. Т.е. грубо говоря, у меня в диапазоне фаБ-ре1 один тембр, а в диапазоне ляБ- лябем1 совсем другой
 



До меня доходит, как до жирафа (или думать во-время просто лень)  Этому, кажется, есть естественное объяснение. У меня схожая ситуация - если я пою произведение с более высокой тесситурой более светлым тембром, то спуститься в глубокий низ мне сложно, хотя я и не проверял, но думаю ниже фаБ мне точно не спеть. Та же ситуация, если исполняю сразу несколько открытых верхних форте с высоким положением гортани- мне преподаватель сказал, что так и *должно* быть.

Точно объяснить не могу, но судя по всему, дело в длине надставной трубки (по Дмитриеву): для баса - одна характерная длина, для баритона - другая, и эта длина меняется положением гортани. Когда Вы поставили гортань так, чтобы петь как баритон - у Вас низ, как положено, ляБ (если я не вру - ведь у баритона верх - ля1 - или соль ? sorry: я кроме басов ничего не знаю  ). А когда Вы делаете длину надставной трубки, характерную для баса - у Вас получается почти басовый предел наверху (ре1 - почти фа1).

Так что, IMHO, у Вас так и должно быть - и Вам следует выбирать, как конкретно данное произведение Вы будете петь (собственно, примерно к такому варианту я и стремлюсь - с доп. баритональным тембром для произведений с высокой тесситурой).




 Спасибо: 0 
 
   
Alex Cord 
участник


 
 
  Отправлено: 02.06.07 12:57. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Если есть охота поиграть с тембром, нужно не гортань поднимать. Насчет бас-баритонов не знаю, а вот тенору, если нужно дать баритонального звука, в качестве эксперимента, стоит чуть подальше убрать позицию, мощно (!) добавлять груди больше, чем это нужно природой, дышать ниже - и у него пойдет достаточно плотный, мощный, объемный, темный звук (лиртенорам это делать не рекомендуется ни в коем случае). Но для этого нужны стальные связки и крепкое здоровье, так что лучше не рисковать.


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 03.06.07 00:58. Заголовок: Re:    [Re:Alex Cord]

--------------------------------------------------------------------------------


Cпасибо за Ваше сообщение !
Возможно, Вы правы - у теноров вообще все хитрее, они не обязательно держат гортань внизу.
Но более низкое дыхание, возможно, в свою очередь (подобно зевку) способствует понижению положения гортани ? (Это я "из пальца высосал" - так ли на самом деле, я не знаю).

А то я напрочь не представляю, как сам по себе тип дыхания непосредственно влияет на тембр (т.е. условия резонанса) ...

У басов же и так желательно предельно низкое дыхание, и для более светлого тембра ( к чему я дополнительно стремлюсь) понадобилось бы дыхание более высокое 

В любом случае лично у меня положение гортани на тембр влияет :-)


 Спасибо: 0 
 
   
friedrich 
почётный ветеран форума


 
 
  Отправлено: 03.06.07 01:36. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Все пройдет, пройдет и это...


 Спасибо: 0 
 
   
Alex Cord 
участник


 
 
  Отправлено: 03.06.07 12:55. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Для более светлого тембра басу и баритону следует убрать грудь. Если Вы можете загрузить грудью голос - сможете ее и убрать. Важно только не оторваться полностью на головное резонирование, просто сместить баланс в сторону головы - и тембр будет гораздо светлее.


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
был не раз


 
 
  Отправлено: 03.06.07 20:44. Заголовок: Re:    [Re:Alex Cord]

--------------------------------------------------------------------------------


Да, с этим, кажется, нельзя не согласиться ...
Но чтобы не получить невыровненность голоса по диапазону, даже на высокой тесситуре, нужно такое смешанное голосообразование с большой долей "головы" распространить с высоких нот еще и пониже ...



 Спасибо: 0 
 
   
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 04.06.07 18:59. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Ни секунды не сомневаюсь, что гортань лучше не двигать - но тогда и тембр будет толко один 
 


Мне кажется, Микки, что Вы слишком заморачиваетесь техническими вопросами. Если Вы найдете удобное Вам для звукоизвлечения положение гортани, считайте, что уже прошли в дамки. А дальше идите от образного содержания исполняемого произведения. Если Вы человек музыкальный и аппарат будет Вас слушаться, то различные тембры найдутся сами собой....


 Спасибо: 0 
 
   
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 05.06.07 12:40. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Belcore, вот сколько себя помню на этом форуме, ни разу от Вас не услышал никакого конструктивного совета кому бы то ни было по части правильного формирования и постановки голоса. Это щепетильность такая по части невозможности давать виртуальные советы? Если так, то можно ли с Вами встретиться в реале? Хотябы даже и за вознаграждение. Вопросов то ведь много накопилось, хотелося бы услышать профессиональные ответы.


 Спасибо: 0 
 
   
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 10.06.07 19:12. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
то можно ли с Вами встретиться в реале? Хотябы даже и за вознаграждение.
 


Ну вот, я и разбогатеть могу....Можно встретиться, почему же нельзя, зависит только от того, где Вы живете....Хотя я бы Вам посоветовал найти постоянного педагога.
чужой пишет:

 цитата:
Это щепетильность такая по части невозможности давать виртуальные советы?
 


Просто для вокального педагога, как и для врача, главное - не навредить. Поэтому я и не люблю виртуальных советов, нет никакой гарантии, что совет будет правильно понят и принесет пользу, а не вред.
чужой пишет:

 цитата:
Belcore, вот сколько себя помню на этом форуме, ни разу от Вас не услышал никакого конструктивного совета кому бы то ни было по части правильного формирования и постановки голоса.
 


Ну почему, дорогой чужой, по-моему, это не так. Вот в данной теме, например, я не рекомендую производить лишних движений гортанью. Думаю, это - достаточно конструктивный совет....


 Спасибо: 0 
 
   
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 13.06.07 09:15. Заголовок: Re:    [Re:Belcore]

--------------------------------------------------------------------------------


Belcore пишет:

 цитата:
Ну почему, дорогой чужой, по-моему, это не так. Вот в данной теме, например, я не рекомендую производить лишних движений гортанью. Думаю, это - достаточно конструктивный совет.... 
 



Belcore, я ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Скорее наоборот. Я проникся к Вам глубоким уважением.

Belcore пишет:

 цитата:
Можно встретиться, почему же нельзя, зависит только от того, где Вы живете....Хотя я бы Вам посоветовал найти постоянного педагога. 
 



Живу я в Самаре, но для такого случая мог бы и приехать. Педагог постоянный у меня есть, а вот прогресса значимого, увы, нет. Скорее всего туповат я, а может и природные данные ограничены.


 Спасибо: 0 
 
   
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 14.06.07 10:16. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
Belcore, я ни в коей мере не хотел Вас обидеть. Скорее наоборот. Я проникся к Вам глубоким уважением.
 


Спасибо на добром слове, но я и не думал обижаться.
чужой пишет:

 цитата:
Живу я в Самаре, но для такого случая мог бы и приехать.
 


К сожалению, дорогой чужой, я постоянно не живу в России и в Москве раньше осени не буду, так что довольно проблематично....


 Спасибо: 0 
 
   
чужой 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 14.06.07 10:44. Заголовок: Re:    [Re:Belcore]

--------------------------------------------------------------------------------


Belcore пишет:

 цитата:
К сожалению, дорогой чужой, я постоянно не живу в России и в Москве раньше осени не буду, так что довольно проблематично.... 
 



Belcore, ну так я согласен и на осень. Если к тому времени совсем не уверюсь в собственной неспособности овладеть искусством пения. Это возможно?

Кстати, позвольте вопрос? Вот слушаю я Уоррена и чувствую, что его техника сильно отличается от техники великих итальянцев, того же Дзанканаро ( он мне сейчас представляется почти идеалом). Или я заблуждаюсь?


 Спасибо: 0 
 
   
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 14.06.07 17:31. Заголовок: Re:    [Re:чужой]

--------------------------------------------------------------------------------


чужой пишет:

 цитата:
Вот слушаю я Уоррена и чувствую, что его техника сильно отличается от техники великих итальянцев, того же Дзанканаро ( он мне сейчас представляется почти идеалом)
 


Дзанканаро - обладатель замечательного по красоте голоса, но тем не менее я бы его к великим итальянцам не причислил и в учебных целях не рекомендовал слушать. Великий итальянец это, например, - Джузеппе де Лука. Но его с Уорреном тоже сравнивать не совсем корректно, потому что де Лука - лирический баритон, а Уоррен - вердиевский....


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
участник


 
 
  Отправлено: 13.08.07 20:56. Заголовок: Re:    [Re:Serggio]

--------------------------------------------------------------------------------


Serggio пишет:

 цитата:
Поищите баса, способного спеть Риголетто.. 
 



Сейчас просмотрел дискуссию еще раз, и, найдя Ваше сообщение, готов ответить - Joseph Shore. 
Конечно, его можно считать баритоном, однако он пел и басовые и баритональные партии. Однако Шор, увы мне, не является примером того, о чем я спрашивал - по крайней мере в басовом диапазоне все, что я слышал, он пел в едином тембре.


 Спасибо: 0 
 
   
Швейк 
заслуженный участник форума


 
 
  Отправлено: 14.08.07 09:49. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Serggio пишет:
цитата:
Поищите баса, способного спеть Риголетто..


Сейчас просмотрел дискуссию еще раз, и, найдя Ваше сообщение, готов ответить - Joseph Shore.
Конечно, его можно считать баритоном, однако он пел и басовые и баритональные партии. Однако Шор, увы мне, не является примером того, о чем я спрашивал - по крайней мере в басовом диапазоне все, что я слышал, он пел в едином тембре.
 


Да он все же баритон.
А вот помню довелось послушать квартет из Риги , де горбуна пел Сьепи 


 Спасибо: 0 
 
   
Критик Вахмурка 
новичок


 
 
  Отправлено: 14.08.07 12:43. Заголовок: Re:    [Re:Mikky]

--------------------------------------------------------------------------------


Mikky пишет:

 цитата:
Конечно, его можно считать баритоном, однако он пел и басовые и баритональные партии
 



Он чистый бас-баритон.Хорош во всем диапазоне.


 Спасибо: 0 
 
 
Belcore 
ветеран форума


 
 
  Отправлено: 14.08.07 13:36. Заголовок: Re:    [Re:Критик Вахмурка]

--------------------------------------------------------------------------------


Критик Вахмурка пишет:

 цитата:
Он чистый бас-баритон.Хорош во всем диапазоне.
 


Ну, сам Шор себя считает вердиевским баритоном и совершенно прав. Чистый бас-баритон не смог бы выдержать вердиевскую баритоновую тесситуру.


 Спасибо: 0 
 
   
Mikky 
участник


 
 
  Отправлено: 15.08.07 21:10. Заголовок: Re:

--------------------------------------------------------------------------------


Я обнаружил-таки специальное вокальное упражнение, предназначенное для перехода от темного тембра к светлому и наоборот, но соответствующий текст (приведен ниже) вызывает вопросы.

Напоминю, что исходно речь шла о дополнении темного тембра центрального баса возможностью петь светлым тембром (баса-кантанте) вещи с относительно высокой тесситурой при том же басовом диапазоне (не выше фа1). Кроме Шаляпина, я думаю, этим пользовался Христов: у меня есть ряд его записей православных произведений с хором, где он поет более темным тембром, и несколько записей романсов и т.п., где тембр, по-моему, светлее.

Самое полезное замечание по этой теме, по-моему, сделал Alex Cord, заметивший, что в первую очередь для перехода к более светлому тембру басу следует уменьшить вклад груди, а не двигать гортань вверх.

Итак, Н.Адулов, "Руководство по постановке певческого ... голоса", Липецк, 1996 (по-моему, интересная компилятивная книга, в которой собрано много вещей из разных источников, жаль, непонятно, что откуда):

" Для овладения всеми оттенками тембра голоса очень полезно использовать следующее упражнение:
учиться на одной и той же ноте и на одном дыхании переходить через последовательные тембры, начиная с самого светлого и до самого темного, а потом обратно на другом дыхании от тембра максимально затемненного к максимально светлому звуку. Звук при этом должен сохранять одинаковую степень силы на протяжении всего упражнения. Такое упражнение очень эффективно в грудном регистре между звуками "ля" и "фа-диез". С помощью других упражнений оно позволяет научиться управлять всеми движениями глотки и производить по желанию звуки разного качества и характера".
</конец цитаты>

Ежели я правильно это понял, то нужно петь, скажем, "ма-а-а", и при этом на одном дыхании уменьшать или увеличивать долю головы (поскольку двигать гортань при этом кажется уж совершенно неприемлемым) ?
Нашел я эту цитату только вчера, и пока я этого не попробовал. Наверное, будет сложно - вряд ли я в состоянии осилить больше, скажем, 3 разных тембров 

Я полагал, что естественнее выглядит пропеть на одном тоне "ма-мэ-ми-мо-му", а затем взять дыхание, и, уменьшив долю груди, спеть на том же тоне.

Но встает еще вопрос - для какого голоса имелся в виду указанный диапазон от "ля" до фа-диез" , и из каких октав эти ноты ? Конечно, формально для баса это подойдет - если ля-малой, а фа-диез - первой октавы.

Я был бы рад получить по этому поводу соображения наших уважаемых форумчан.
 
                            КОНЕЦ АРХИВА
С уважением, romansero!
-----------------------------------
Рука дающего - да не оскудеет!

Оффлайн ревизор

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рука дающего - да не оскудеет!
    • Романсэра
Прошло 4 месяца! Какими открытиями и успехами могут поделиться участники разговора по данной теме и интересующиеся ей?
С уважением, romansero!
-----------------------------------
Рука дающего - да не оскудеет!

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Прошло 4 месяца! Какими открытиями и успехами могут поделиться участники разговора по данной теме и интересующиеся ей?
Уважаемый ревизор,

спасибо за возврат к интересовавшей и интересующей меня по-прежнему теме.
За прошедшее месяцы, как и следовало ожидать, я получил очевидное подтверждение того, что чем больше я "стабилизируюсь" как центральный бас, тем сложнее становится "возвращаться" к светлому тембру кантанте - т.е. это нужно определенным образом "тренировать".  Кроме того, уже не один преподаватель подтвердил, что это возможно, но по некоторым причинам я пока не имел возможности этим заняться :-(

Между тем "два тембра" - в ограниченных количествах - нужны в некоторых известных произведениях, например, в "Лесном царе" Шуберта.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Прошло 4 месяца! Какими открытиями и успехами могут поделиться участники разговора по данной теме и интересующиеся ей?
Уважаемый ревизор

Между тем "два тембра" - в ограниченных количествах - нужны в некоторых известных произведениях, например, в "Лесном царе" Шуберта.

Я бы сказал, дорогой Микки, что в "Лесном царе" нужны не два, а четыре тембра - от автора, отец, сын и Лесной царь....

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
...
Я бы сказал, дорогой Микки, что в "Лесном царе" нужны не два, а четыре тембра - от автора, отец, сын и Лесной царь....

Я существо скромное :-)) 4 тембра мне не потянуть - я и двум буду рад ...
Меняю "Лесного царя" на песню "Хас-булат удалой" :-))

Оффлайн ревизор

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 92
  • Рука дающего - да не оскудеет!
    • Романсэра
Дорогой Белкоре, уточните, пожалуйста, сколько тембров потребуется басу Микки в партии Мефистофеля "Фауст" Гуно.
В ней такое разнообразие тембральное, что Микки с его скромностью придется сильно попотеть. Завидую белой завистью!
Так желаю ему удачи и свершений, значительных в наступающем году!
С уважением, romansero!
-----------------------------------
Рука дающего - да не оскудеет!

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Дорогой Белкоре, уточните, пожалуйста, сколько тембров потребуется басу Микки в партии Мефистофеля "Фауст" Гуно.
В ней такое разнообразие тембральное, что Микки с его скромностью придется сильно попотеть. Завидую белой завистью!
Так желаю ему удачи и свершений, значительных в наступающем году!

Ну если Микки споет вместо куплетов Мефистофеля арию "Хасбулат удалой", то там ему и одного тембра хватит....Шучу....

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Большое спасибо за добрые пожелания !

Хотя у меня вполне хватает того, над чем надо работать в вокале
;-) :-) , если мои "наглые устремления" реализуются, и мне действительно удастся научиться применять два тембра, это будет для меня личное счастье.