Автор Тема: Нет, Марина Александровна, не в этом проблема отечественной композиторской школы  (Прочитано 28432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я так понимаю, в композиторских кругах считается, что писать гармоничную и мелодичную музыку уже просто неприлично.

Совершенно верно !

Бывают исключения, но в массе своей именно так. В МГК, например, создание мелодичной и гармоничной (в истинном значении этих категорий!) музыки считается моветоном, анахронизмом, эпигонством и т.п..
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Неужели и на Западе в "современные композиторы" тоже подаются неудачники, которым после их провалов на другом музыкальном поприще больше ничего другого не осталось, как изображать из себя "авторов новой волны" ?

И, что самое печальное, они либо всерьез верят, в то, что они авторы "новой формации", либо целенаправленно пытаются убедить окружающих, преследуя карьерные цели. Такое впечатление, что даже неприятие их "творческих усилий" публикой, не на какие размышления их не наводит, а скорее придает им большую уверенность, ну так, по крайней мере, со стороны видится. Хотя, вполне возможно, что их самоуверенность, не более, чем защитная реакция от критически настроенной публики, которую они именуют быдлом, толпой и т.п..
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я так понимаю, в композиторских кругах считается, что писать гармоничную и мелодичную музыку уже просто неприлично.

:) А НЕмелодичную и НЕгармоничную создавать, по их мнению, "прилично". В этой установке у них просматривается своего рода фетишизм: ни в коем случае не сочинять ничего такого, что напоминало бы собственно "музыку", потому что это им невыгодно.

Я полагаю, что этот фетишизм отнюдь не случаен и имеет под собой основу: дело в том, что если сочинять мелодично и гармонично, то, как это было сказано в указе Петра Первого, "дурость каждого видна будет" в таких произведениях, ибо тут уже не спрячешься за "структуры" и "эффекты", придётся как-то подтверждать свои композиторские амбиции по части сочинения и обработки подлинно музыкального материала. А так, когда во всех сочинениях звучит одна лишь грязь и все авторы её смакуют, в этой всеобщей подражаловке, когда ни у кого нет собственного стиля и все жуют одну и ту же жвачку, невозможно разобрать, насколько это всё талантливо или же наоборот, бесталанно. В этой мутной воде всякий может назвать себя "композитором", что, собственно, мы и наблюдаем в мировом масштабе.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2010, 19:17:13 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
ни за что живое вы меня не задели, Антарес :))) У меня есть один любимый современный композитор - это Капустин, а до остальных мне дела особого нет :) А то, что я наблюдаю на конкурсах, фестивалях - это убожество, да. И пока чем дальше, тем хуже. Некоторые считают, что это временное заблуждение, которое рано или поздно закончится.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Простите, но конкурс композиторов - это, по-моему полнейший бред в том виде, в каком он существует сейчас. Кто определяет у кого какая музыка лучше? Публика? Нет, кучка людей, которые не понятно, чего в своей жизни достигли.
Все таки я считаю, что композитор не обязательно должен быть хорошим инструменталистом, то есть отлично владеть инструментом. Он должен на высочайшем уровне уметь преобразовывать человеческие чувства, эмоции, мысли в музыку. Он должен уметь заставлять человека задуматься над жизнью, и играть на струнах его души. А отличное умение играть на инструменте позволит только писать более удобную для исполнения музыку. Но не все композиторы были одаренными инструменталистами. А например, Чайковский не очень хорошо владел фортепиано. Мне многие пианисты жаловались на то, что его не удобно играть. Но ведь берет он не этим. А потрясающими мелодиями, которые не смотря на свою простоту выражают больше, чем человеческие слова.
Проблема в том, что молодые композиторы непременно хотят быть не похожими на других композиторов, они хотят быть известными и даже великими композиторами. И эта амбициозность буквально проела все их сообщения.
Но на то, чтобы выработать индивидуальность путем развития собственного интонационного языка, не отходя от традиций прошлого - им не хватает таланта. В основе своей, авангардисты - бездарные композиторы, и поэтому они ищут индивидуальность путем фальшивых нот. Но лично я не могу различить музыку одного авангардиста от другого - одна и та же звуковая каша.  
Я этим летом решил показать своим друзьям, далеким от музыки академической, творения Дорохова, Филановского и Курляндского. Реакция их была одна и та же - они засмеялись со страшной силой. И сказали, что после такого бреда даже мою музыку можно назвать прекрасной.
А вообще я считаю, что сравнивать музыку композиторов разных эпох ни в коем случае нельзя. То есть композиторов нашего времени надо сравнивать только с их современниками. Вот и сравните наших композиторов хотя бы с кинокомпозиторами.
Я считаю, что нужно закрыть все кафедры композиции в консерваториях - никакой пользы от них нет. Занятия этим предметом оставить факультативно. Я мнения, что преподавателя по композиции быть не может - может быть только наставник, и у каждого великого композитора такой наставник был. То есть это человек, который наставит на правильный путь и передаст свои традиции ему.
А вообще сейчас у молодых талантливых композиторов больше шансов пробиться - есть интернет, где можно опубликовать и дать послушать людям свою музыку. Но многие боятся нарваться на форумах на авангардистов, которые их от зависти смешают с г..ном, и на людей, у которых есть предубеждение на счет современной музыки.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2010, 22:49:49 от Cesar »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я считаю, что нужно закрыть все кафедры композиции в консерваториях - никакой пользы от них нет. Занятия этим предметом оставить факультативно.

Я тоже так считаю и многократно об этом говорил. Кстати, кафедра композиции в МГК образовалась лишь ок.20 лет назад. До этого, предмет "композиция" был неотделим от кафедры "теория музыки" и, на мой взгляд, давал больше результативности. Ну, еще бы, композиторы были более образованные т.к. на ровне с музыковедами изучали теоретические дисциплины. А теперь, с образованием отдельной кафедры, кто им теорию преподает ? Нередко те же, кто и композицию :))) "Танеевы" !  :))))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
почему в наше время НЕкреативные люди проявляют такую сильную и даже в чём-то нездоровую тягу к композиторству ? Ответ на этот вопрос многое мне объяснил бы.

Я уже как-то говорил об этом. В основном, на композицию в ВУЗ поступают несложившиеся в своей специализации инструменталисты

Что-то мне не верится, что на композиторский факультет поступить легче, чем на хоро-дирижерский или музыковедческий.

Значительно легче !

Для этого не нужны какие-то особенные знания и уж тем более ТАЛАНТ.

Буквально на днях получил подтверждение произнесенных мной слов, причем, подтверждение это документально зафиксировано. Показательно то, что откровениями сыпет один из многочисленных представителей "нового - давно забытого старого" - Д.Курляндский. Да, не впервой он нас радует своими словесными откровениями очевидного. Вот и на этот раз, на собственном примере, подробно описал типичную ситуацию. Хотя мне эта сложившаяся с годами ситуация давным-давно известна, о чем я и говорил не один раз. Я уже достаточно продолжительный период времени не говорю о "искусстве звука" т.к. данная сфера мне не интересна и я не обладаю достаточным количеством свободного времени, чтобы его расходовать в пустую. К тому же, свою позицию по данному вопросу я подробно выразил во многих своих постах. Сейчас же, к данной теме если я и обращаюсь, то локально и исключительно по принципиальным вопросам. Вопрос, который поставил Predlogoff, не раз возникал и мне он представляется серьезным, если не ключевым. А вот ответит на него (с моей помощью :) ) Д.К., у него это выразительней получится, а для кого-то м.б. убедительней :))

_________________________________

Д.Курляндский : Я, действительно, начал учиться как флейтист. И начал это делать аж в 7 лет. И успешно шел вплоть до 20, когда решил готовиться в Парижскую консерваторию в качестве флейтиста, даже поехал в Париж на подготовительный курс, но так вышло в жизни, что я переиграл губы. И я больше не мог продолжать играть. Я это не сразу понял во Франции. К сожалению, педагог тоже это не сразу понял. Я продолжал во Франции восемь месяцев играть на своей несчастной переигранной губе, чем ее добил окончательно. Не окончив этот подготовительный курс в Парижскую консерваторию, я вернулся в Москву. И я решил, что во что бы то ни стало поступать в консерваторию. Потому что кроме музыки, собственно, я ничем заниматься не умел.

Сначала не представлял, на какой факультет. Я просто начал натаскиваться на теоретические предметы, чтобы потом иметь возможность какого-то выбора. И вот в процессе обучения теории музыки, там в том числе есть такой предмет, как полифония, для которой нужно писать некоторые полифонические задачи, полифонические примеры сочинять, чего я никогда в жизни до этого не делал, педагог обратил внимание, что у меня... В общем мне удается складывать ноты. И она предложила мне показаться композитору.

Я показался композитору. Собственно, я ни одной ноты на тот момент не написал. Это был Леонид Борисович Бобылев, профессор консерватории. И я пришел к нему в класс, и он меня спросил: «Что Вы хотите, молодой человек?». Я говорю: «Вот хотелось бы в этом году поступить на композиторский факультет». «Хорошо, давайте показывайте, что у Вас есть?». Я сказал, что: «Ну у меня вот, к сожалению, ничего пока нет. Я надеялся за эти восемь месяцев как раз с Вами написать и поступить.».

Он, к счастью моему, позволил мне сделать пробные шаги, и эти пробные шаги как раз и стали сочинением, с которым я поступил на композиторский факультет. По сути оказалось, что на композиторский поступать в консерватории проще всего. Потому что достаточно иметь в загашнике парочку, троечку сочинений, ну единственное, что конкурентоспособных, и требования уже по другим предметам — они, так скажем, занижены по сравнению с требованиями к теоретиками или инструменталистам.........


________________________________________

А вот еще один момент крайне показательный :

________________________________________

Д.Курляндский : Я был ограничен своим слуховым опытом и представлением о том, что есть музыка. И я на тот момент слышал несколько сочинений Альфреда Шнитке, несколько симфоний Шостаковича, и так сложилось, что во Франции случайно купил диск Диорда Лигети (это такой венгерский композитор). Вот этим ограничивались мои знания, собственно, то, что я написал, это был некий замес их вот этих вот трех композиторов. Это, действительно, было подражание, ну с каким-то все-таки, я надеюсь, собственным вкладом.
________________________________________

Странно, о каком личном вкладе здесь может идти речь, если сам автор признается в том, что он писал эпигонские вещи. Это даже не сочинения, а именно вещи, причем, с чужого плеча и давно уже изношенные.

Смотрим далее.....

________________________________________

Д.Курляндский : Потом я на первом курсе написал еще одно в стиле Шнитке, Шостаковича, собственно, как делали многие в этом учебном заведении. И через полгода вдруг сообразил, что что-то меня в этом не устраивает, что может так продолжать писать эти сочинения бесконечно, толк в этом какой-то совершенно для меня не ясный был.

________________________________________

Забавно !

Интервьюируемый откровенно говорит о том, что в МГК многие пишут в чужих стилях. Почему ? Потому, что не имеют своего, как собственно и Курляндский. Почему не имеют своего стиля ? А потому, что не призваны заниматься МУЗЫКАЛЬНЫМ творчеством, ибо бездарны они в отношении данного дела, от природы бездарны. Их родители кинули, в свое время, в музыкалку, чтобы во дворе не болтались. Иные же родители пытаются реализовать свои собственные нереализовавшиеся личные амбиции, проектируя их на детей. И не понимают, что ломают детям жизнь, а те, в свою очередь, будут терзать окружающих своим непрофессионализмом.

А вот дальше еще интереснее...

________________________________________

Д.Курляндский : И тогда я остановился со Шнитке-Шостаковичем и начал просто слушать музыку, которую я никогда не слышал. Слушал и пытался сообразить, от чего я могу оттолкнуться. Вот так скажем. Это продолжалось минимум два года.
________________________________________

Отталкиваются обычно от стилевой характЕрности т.е. индивидуальных стилевых черт. Но если на них нет и намека, то здесь бессмысленно от чего-либо отталкиваться, ну если только от печки, как говорится, что собственно и демонстрирует интервьюируемый.
­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________

Д.Курляндский : И через два года вдруг решил поступить следующим образом: я решил отказаться от всего, то есть, от всех знаний, от всего, что есть в моем распоряжении.

________________________________________

А были ли они - знания ? Что-то я сильно в этом сомневаюсь !!

Сначала не представлял, на какой факультет. Я просто начал натаскиваться на теоретические предметы, чтобы потом иметь возможность какого-то выбора.

Какого-то ! :)))

Здесь только одно из двух : либо теория музыки, либо композиция.

педагог обратил внимание, что у меня... В общем мне удается складывать ноты. И она предложила мне показаться композитору.

Здесь я могу предположить следующее. Обычно, если занимаешься с педагогом-теоретиком, подготавливаешься так скать у поступлению, то, как правило, рекомендуют поступать именно на теорию музыки. Во-первых, там постоянные недоборы. Во-вторых, молодым людям на данной кафедре отдают большее предпочтение нежели барышням. Считается, что у молодых людей более развит аналитический склад ума, по сравнению со слабым полом, а это, в свою очередь, важно для научной деятельности.

Ну а то, что преподавательница порекомендовала Д.К. идти в композицию (обычно это делается в исключительных случаях т.е. тогда, когда в голове абитуриента одна извилина, да и та, в нескольких местах порвана) мне говорит о том, знания у абитуриента были  на "таком" уровне, что спасением могла стать только пресловутая "композиция".

Тут, мимоходом, припомнилась история с губами и парижской консерваторией.

....решил готовиться в Парижскую консерваторию в качестве флейтиста, даже поехал в Париж на подготовительный курс, но так вышло в жизни, что я переиграл губы.

А были ли губы ? Нет, губы-то были, но.... Ладно, оставим это на совести Д.К. Я одного понять не могу, если едешь поступать в парижскую консу и понимаешь, что не пройдешь по конкурсу, какой смысл возвращаться обратно и поступать московскую, не естественнее ли было поступать на композицию в парижскую ? В чем разница-то ? Может быть в требованиях, а м.б. еще в чем :))) ?

Единственное, во всем произнесенным Д.К. я так и не почувствовал одного - ощущения призвания заниматься сочинением музыки. Хотя о какой музыке здесь может идти речь ? Но ведь МГК, черт возьми ! Или там уже не музыкантов формируют ? В общем, вопросов больше, чем ответов.

От знаний он, понимаешь, решил отказаться :))) То-то я смотрю, Д.К. если и общается, то коротенькими фразочками и, к-правило, среди "своих". Неужто опасается, что его "знания" кто-то наружу попытается вытянуть ? Был тут один, блеснул своими знаниями в области формы сонатной. А мне, откровенно говоря, даже жаль его стало, хотя не я начинал разговор об одной из областей в сфере точных музыкальных наук. Убежал обратно, в именной поток, что на "Классике", где уже давно никто ничего не пишет. Вот оно - отсутствие интереса и, как результат - забвение ! Но не будем об этом...

___________________________________

Д.Курляндский : И через два года вдруг решил поступить следующим образом: я решил отказаться от всего, то есть, от всех знаний, от всего, что есть в моем распоряжении. И написать сочинение на одной ноте, то есть ограничить себя максимально. Это был двухтысячный год, если не ошибаюсь, и я поставил перед собой задачу и, действительно, написал довольно большое сочинение на одной ноте......

Следующее сочинение было на две ноты, следующее сочинение. То есть я решил наращивать. И в какой-то момент, когда я дошел до 15 нот, я понял, что путь опять-таки тупиковый, потому что за 15 есть 16, 17 и так далее. Поэтому я решил, а что если попробовать в обратную сторону пойти и отказаться вообще от звуков. Ну, то есть в смысле от звуковысотности, от нот, которые нотируются на нотоносце в скрипичном или басовом ключе. И написал сочинение под названием «Сокровенный человек»........


http://www.russia.ru/video/resheto_6840

________________________________________

Вот и остается им одно - прибавлять звуки, да убавлять звуки, а то и вовсе от них отказываться. Вот если бы они попытались поискать ! Нет, не свое творческое "Я" - это в их случае бессмысленное занятие, а поискать себя в другом деле, в другой сфере деятельности, в той сфере, к которой они предназначены природой, с рождения. В этом случае, они бы имели шанс выполнить свою жизненную миссию и привнести в нее качественную пользу на своем личном уровне. Но не все на такой подвиг способны, ведь куда проще паразитировать на чужом, эксплуатировать далекую для собственного понимания сферу - музыка, пытаться насаждать свои поделки, не имея, при этом, и 0,001 % творческого потенциала за душой.


P.S. Время все расставит по своим местам, где хламу будет отведено его естественное место - на помойке, обочине искусства, а производители вторсырья подвергнуты... нет, не осмеянию, они уже сейчас, сегодня осмеяны. Они будут подвергнуты  забвению и лично будут созерцать этот процесс. Некоторые уже созерцают, отсюда и "открытые письма", которые к настоящему дню уже давно благополучно забыты, а ведь прошло не так много времени. Жаль, что многие из quasi-авангардистов не осознают, что все их "жесты" мнимы в своей сиюминутности, как собственно и их творчество.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2011, 15:27:29 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оказалось, что на композиторский поступать в консерватории проще всего. Потому что достаточно иметь в загашнике парочку, троечку сочинений, ну единственное, что конкурентоспособных, и требования уже по другим предметам — они, так скажем, занижены по сравнению с требованиями к теоретиками или инструменталистам......

Боже, какая мерзость ...... Я не верю своим глазам, Антарес !! Неужели он мог об этом сказать вот так - прямым текстом ?? И какое бесстыдство говорить об этом открыто, на всю Ивановскую .....
Какой ужас, я просто в шоке: вот она, "современная принципиальность" !
Я не смогу поверить в это, пока не увижу полный текст по ссылке: Антарес, я прошу вас ОБЯЗАТЕЛЬНО привести ссылку на это безобразие.

ШОК !!

Неужели вы всё-таки оказались правы, и в наши дни композиторством чаще всего (чтобы не обобщать на всех тотально) занимаются те бездари или неудачники, которым не обломилось заняться чем-нибудь более продуктивным в музыкальной области ??
А я ещё не верил, что всё так сильно запущено ......
Вы меня просто убиваете этими свидетельствами и саморазоблачениями.
Это же просто конец всему.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

Я не смогу поверить в это, пока не увижу полный текст по ссылке: Антарес, я прошу вас ОБЯЗАТЕЛЬНО привести ссылку на это безобразие.

Но я же привел ссылку - она в конце текста, причем это видео-интервью и Вы можете все это услышать и увидеть. На всякий случай еще раз дублирую :

http://www.russia.ru/video/resheto_6840

Так оно и есть. На композицию как-правило поступают не сложившиеся музыканты -исполнители, о чем прямо и говорит Д.К., приводя в качестве примера свой собственный опыт. Вот Вам и ответ (документально зафиксированный ответ) на Ваш вопрос : почему в наше время НЕкреативные люди проявляют такую сильную и даже в чём-то нездоровую тягу к композиторству ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Вы знаете, это действительно ужасно. И я тоже впал в шок. Вот от сюда и все беды на Руси. А ведь так кто нибудь может и в медицинский поступить. И ведь потом будет операции делать.
Знаете, что еще ужасно. То, что скорей всего этот человек будет преподавать в консерватории и учить деток музыку писать. И чему он их научит?
От этих... Не знаю даже как назвать, чтобы не выругаться, меня тошнит. Куда катится мир?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но я же привел ссылку - она в конце текста, причем это видео-интервью и Вы можете все это услышать и увидеть. На всякий случай еще раз дублирую :

http://www.russia.ru/video/resheto_6840

О, простите, я не понял, что это ссылка на текст: я подумал, что это ссылка на какое-то "видео", смотреть которое я не захотел ! :)
Да, всё так и есть.
Кошмар.
Я не понимаю, как после таких саморазоблачений можно продолжать рассуждать о чём-то высоком и о какой-то преемственности по отношению к неким традициям, когда человек просто-напросто пошёл по пути наименьшего сопротивления, поступил туда, куда легче поступить, и занимается тем, чем легче всего заниматься ?
Да, профанацией заниматься проще всего, мы все это знаем. Типа, "я не смог заниматься тем, что трудно, проблематично и требует определённых физических данных и теоретической подготовки, поэтому я занялся чем попроще - сочинительством" ! :))))))

И после этого Марина Александровна, как ни в чём не бывало, будет продолжать нас уверять, что вся беда не в том, что в области композиции нет по-настоящему крепких профессиональных кадров и талантливых людей, а в том, что современные сочинения никто не играет ?
Ага.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Цезарь, ну это ведь не только на Руси, это ж во всём мире так. Я ж не на Руси живу, а всё то же самое наблюдаю. Причём, нельзя сказать, что поголовно все , кто учится на композиторском, глупы и бездарны. Но они все пишут одинаковую ерунду, и поэтому не разберёшь, кто из них имеет потенциал, а кто нет.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Неужели вы всё-таки оказались правы, и в наши дни композиторством чаще всего (чтобы не обобщать на всех тотально) занимаются те бездари или неудачники, которым не обломилось заняться чем-нибудь более продуктивным в музыкальной области ??
А я ещё не верил, что всё так сильно запущено ......
Вы меня просто убиваете этими свидетельствами и саморазоблачениями.
Это же просто конец всему.

Действительно, требования по общемузыкальным дисциплинам при поступлении на композицию носит упрощенный характер. Более того, Вы наверное сильно удивитесь, но курсовые работы на кафедре композиции вообще не пишутся. У меня один знакомы поступил на композицию в МГК только по тому, что там курсовые работы писать не нужно.

Я считаю (о чем много говорил), что прежняя система существования композиции в рамках кафедры "теория музыки" имела более продуктивный характер, ибо теоретические знания о музыке начинающим композиторам формировали специалисты самой кафедры "теория музыки". Теперь же они (в массе своей) отстранились от этого.

Я также считаю, что возвращение предмета "композиция" в лоно "теории музыки" и сведение ее до уровня факультатива доступного студентам всех кафедр, любых отделений, даст большой прорыв в этой области. Аргументы следующие :

1. Композиторы будут изучать музыку и только ее. Изучать будут у специалистов - музыковедов.

2. Изучая труды крупных ученых-музыковедов, начинающие композиторы будут иметь истинное представление о проблемах музыки и о своем месте в ней.

3. При всей загруженности учебного процесса, факультатив по композиции будут посещать единицы, но это будут те, кто чувствует за собой призвание заниматься сочинением музыки, для которых сочинение музыки - это как воздух. В результате, сама культура освободится от лишнего, никому ненужного балласта безграмотных людей, безграмотных как творчески, так и в музыкально-научном плане.

4. Круг действующих композиторов сузится до необходимой нормы. Этот процесс будет естественно регулироваться без всякого внешнего вмешательства.

В настоящий же момент круг композиторов растет как на дрожжах. В.Мартынов в своей книге удивляется : Почему это столько композиторов вдруг развелось ? А он бы задумался о первопричине всего этого !
« Последнее редактирование: Январь 09, 2011, 00:29:38 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Цезарь, ну это ведь не только на Руси, это ж во всём мире так. Я ж не на Руси живу, а всё то же самое наблюдаю. Причём, нельзя сказать, что поголовно все , кто учится на композиторском, глупы и бездарны. Но они все пишут одинаковую ерунду, и поэтому не разберёшь, кто из них имеет потенциал, а кто нет.
На Руси просто у нас повсеместно это происходит. Не только в музыке, и искусстве. Приведу пример. Есть у меня знакомый один. В школе был двоечником, хулиганом страшным, но благодаря папе - архитектору он поступил в строительный. Какие дома он строить будет? Ну это больше оффтоп.

А мне вот интересно, что будет если на композиторский факультет придет студент, у которого на руках будут сочиненные им талантливые произведения - сонаты, прелюдии, симфонии? Мне почему то кажется, что он не поступит туда. А если поступят, то не дадут ему нормальной жизни там. Съедят.
Я вот думаю, может создать какой-нибудь сайт, где композиторы будут выставлять на обозрение и обсуждение свои сочинения? Это позволит получить более объемную картину существующих дел. Увидим, кто есть кто и сопоставим, сравним друг с другом сочинения разных композиторов. А может и дадим дорогу вперед талантом. Ведь от публики тоже многое зависит.  :)

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Цезарь, ну это ведь не только на Руси, это ж во всём мире так. Я ж не на Руси живу, а всё то же самое наблюдаю. Причём, нельзя сказать, что поголовно все , кто учится на композиторском, глупы и бездарны.

Талант всегда виден, даже в музыкально еще не сформировавшейся личности. Бездарность также бросается в глаза, особенно на фоне талантов.

Уравниловка, шаблонность ! Вот здесь отличить одно от другого сложно т.к. творческий потенциал невиден.

Но они все пишут одинаковую ерунду, и поэтому не разберёшь, кто из них имеет потенциал, а кто нет.

Вот именно ! Именно таланты и не стремятся идти в композицию - их там нет. А если бы они там были, то публика несомненно о них узнала бы, хотя бы через интернет-конкурсы.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Я вот думаю, может создать какой-нибудь сайт, где композиторы будут выставлять на обозрение и обсуждение свои сочинения? Это позволит получить более объемную картину существующих дел. Увидим, кто есть кто и сопоставим, сравним друг с другом сочинения разных композиторов. А может и дадим дорогу вперед талантом. Ведь от публики тоже многое зависит.  :)

Это должен быть независимый ресурс, независимый от общей quasi-композиторской конъюнктуры. Где модерировать должны специалисты понимающие различия между музыкой и "искусством звука", специалисты разбирающиеся в проблемах композиторского процесса, вопросах истории и теории музыки, понимающие важность проблемы авторского стиля. Я думаю, что такой ресурс был бы чрезвычайно важен и интересен его посетителям. Но он должен носить более объемный характер и посвящен не только талантливой музыке современности, но и критической мысли, музыкальной науке, в частности, проведению музыкальных интернет-конкурсов, популяризации талантливой музыки (не классики, ибо она известна и доступ к ней не имеет особенных ограничений!), музыки недавнего прошлого, сегодняшних и будущих времен.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это должен быть независимый ресурс, независимый от общей quasi-композиторской конъюнктуры

А возможно ли это сегодня ? Кто возьмётся его вести ? Кто его будет финансировать ?
Ведь эти самые псевдокомпозиторы позиционируют в качестве истинно "современных авторов" лишь себя, любимых, и вряд ли допустят, чтобы талантливые и подлинно музыкальные сочинения пропагандировались на подобных ресурсах. А если это и удастся, то они предпримут любые усилия, чтобы его захватить и поставить под свой контроль, вопя о том, что их больше и что им лучше знать, "как надо сочинять".
Не раздавят ли они числом, ведь бездарностей всегда в сотни раз больше, чем талантов ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
http://www.russia.ru/video/resheto_6840
Predlogoff
Цитировать
ШОК !!
Cesar
Цитировать
И я тоже впал в шок.
Я НЕТ. Я НЕ ВПАДАЛА В ШОК  :)
 А что такого шокирующего есть в словах Д.Курляндского, я не очень поняла. Человек не смог продолжать учиться играть на флейте, но " я решил,  во что бы то ни стало поступать в консерваторию. Потому что кроме музыки, собственно, я ничем заниматься не умел." . Вот это настоящее существование в музыке. А вот вы, Антарес, ведь смогли заниматься деятельностью, по вашим словам, далекой от музыки - поэтому никто не знает композитора Антареса :()), зато многие знают композитора (или просто автора) Дмитрия Курляндского.
Далее, ведь это не он решил: а, на авось, попробую себя в композиторстве - это другой человек направил его сообразно его способностям:   "педагог обратил внимание, что у меня... В общем мне удается складывать ноты. И она предложила мне показаться композитору." А что, вы думаете, много таких, на которых в этом плане педагог обращает внимание - таких  е-д-и-н-и-ц-ы! :(
Далее, непонятно, почему всех так напрягают слова:
По сути оказалось, что на композиторский поступать в консерватории проще всего. Потому что достаточно иметь в загашнике парочку, троечку сочинений, ну единственное, что конкурентоспособных, и требования уже по другим предметам — они, так скажем, занижены по сравнению с требованиями к теоретиками или инструменталистам.........
вы все упускаете главное слово в этом абзаце (с большой выгодой для себя) конкурентноспособных. Понятное дело, когда претендент создал конкурентноспособное сочинение, всё остальное ему кажется проще пареной репки. А вот мне, к примеру, никогда не создать такого "конкурентноспособного"  сочинения ( это ведь большая загадка и тайна, как оно создается),  поэтому для меня поступить на композиторский факультет -это из области фантастики.

Antares
Цитировать
Интервьюируемый откровенно говорит о том, что в МГК многие пишут в чужих стилях. Почему ? Потому, что не имеют своего, как собственно и Курляндский. Почему не имеют своего стиля ? А потому, что не призваны заниматься МУЗЫКАЛЬНЫМ творчеством, ибо бездарны они в отношении данного дела, от природы бездарны
Ха-ха! Это абсолютно беспредметное передергивание. Ну, дорогой Антарес, даже мне известно,  что и гении на первых порах всегда шли по чужим следам -Моцарт копировал Гайдна,  Шопен Моцарта, Скрябин Шопена и т.д.

 Antares
Цитировать
В МГК, например, создание мелодичной и гармоничной (в истинном значении этих категорий!) музыки считается моветоном, анахронизмом, эпигонством и т.п..
Почему именно в МГК? Я не имею никакого отношения к МГК, однако тоже считаю, что создание тональной и гармоничной музыки в какой то степени есть анахронизм.
Понимаете, есть люди (их мало), которые искренно интересуются современной (авангардой или актуальной) музыкой. К таковым людям отношусь и я.   Между прочим, я воспитана исключительно на классической музыке.  Но, когда мне было около 20 лет, я впервые услышала сочинение Пярта "Pro et contra" и была настолько поражена открывшимся мне  миром новых звучаний,что вскоре пошла в музыкальную библиотеку и послушала всего додекафонного Шенберга, меня никто к этому не принуждал.  Это было еще  до широкого распространения  интернета.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что такого шокирующего есть в словах Д.Курляндского, я не очень поняла. Человек не смог продолжать учиться играть на флейте, но " я решил,  во что бы то ни стало поступать в консерваторию. Потому что кроме музыки, собственно, я ничем заниматься не умел." . Вот это настоящее существование в музыке

Ну да, заняться абы чем, лишь бы при музыке. Это всё мне напомнило другую знаменитую фразу:

"Не надо оваций! Графа Монте-Кристо из меня не вышло. Придётся переквалифицироваться в управдомы".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А вот вы, Антарес, ведь смогли заниматься деятельностью, по вашим словам, далекой от музыки - поэтому никто не знает композитора Антареса :()), зато многие знают композитора (или просто автора) Дмитрия Курляндского.

Странная у вас реакция !
Вы используете смайл изображающий грусть и, при этом, две скобки изображающие радость. Как это можно соединить ? Видимо вы НАСТОЛЬКО проникнулись «новым – неактуальным», что это стало частью вашего сознания. Ну да ладно, спишу это на зашкал эмоций :).

Некоторые мои сочинения  достаточно хорошо знают, но в более широком плане они известны в проф. музыкальной среде, но не только. Мне сложно сравнивать известность моего имени среди публики  с известностью имени Курляндского, хотя мои сочинения знают не только специалисты из сферы музыки, но и слушатели и круг их постепенно расширяется. К примеру, на форуме есть два ника (это люди, с которыми я в жизни никогда не общался) которые знают мои сочинения. Есть еще один ник который хорошо знает мою музыку, но с ним я пересекался вне форума. Что касается вне форума, то круг тех, кто знают мои сочинения более широк, чем на форуме. О моих сочинениях написано несколько статей в авторитетных музыкальных изданиях. Кое-что исполнено, но это пока что минимум из того, что я могу предложить. Проблема в том, что для исполнения моих сочинений мало того, что их нужно учить, нужно обладать хорошим техническим уровнем. Я так полагаю, что исполнение моих сочинений под силу только энтузиастам -  настоящим музыкантам своего времени, тем, кто желает не только исполнять классический репертуар, но и открывать публике новые сочинения академической музыки. Те, кто исполняют только классику, исполняя одно и тоже по многу раз, бессознательно наносят ей огромный вред, превращая ее в музейный экспонат. Я верю, что мое скромное творчество со временем будет более открыто публике, ибо интерес к моим сочинениям растет без моего личностного вмешательства (принимаю участие только минимум – работа с музыкантами и помощь им в раскрытии нотного текста). Из-за нехватки времени я отверг несколько предложений участия в музыкальных конференциях по проблемам современной музыки. Но я все больше склоняюсь к тому, что нужно как-то выбирать время и доносить некоторые свои соображения с трибуны, что называется. Я вовсе не стремлюсь к известности своего имени, хотя у специалистов, среди которых есть достаточно крупные (Барсова, например), мое имя на слуху. Мне гораздо важнее, чтобы был интерес к моим сочинениям. Не искусственный интерес, где автор сам навязывает свои работы, а личное искреннее желание музыкантов и публики обращаться к моим сочинениям. При этом, я не ставлю цель  - понравиться. Моя цель – создавать музыкальные сочинения ! И, конечно, мне принципиально важно чтобы мои сочинения вызывали любовь, как у музыкантов, так и у публики, ибо все три составляющих : сочинение - музыкант -  публика не могут существовать без категории любовь. В отношении моих сочинений со стороны музыкантов и публики меня не устроит  «интерес», мне важна категория «любовь». Но я не могу заставить любить свои детища, я могу лишь предложить к ним обратиться, а дальше все зависит от художественной силы моих сочинений. При создании сочинений, я не занимаюсь «фантазией» в т.ч. «фантазией за инструментом». По большему счету, у меня в сознании формируются уже готовые сложившиеся сочинения и я их лишь фиксирую нотами, а инструментом пользуюсь, но лишь для выверения отдельных гармонических созвучий, сочетаний, иногда задаюсь вопросами формы (чаще это относится к крупным циклическим сочинениям). В основном это связано с теми моментами, где внутренне возникает ощущение повтора гл. обр. в форме и хочется найти что-то новое, свежее, что-то свое. Хотя, при этом, я отчетливо понимаю, что все новое, что я открою – это будет лишь частью моего авторского стиля, ибо сама сущность основы все равно будет опираться на классический образец (он уже сформирован), а «новое» будет являться «новым» только в рамках моей стилистики. Любая трансформация классической модели может носить исключительно авторский отпечаток и является скорее частью стиля, где любой выход за ее (классической модели) пределы ведет к выходу за пределы музыки. Где эти пределы я не знаю, но лишь интуитивно ощущаю. Я, разумеется, не претендую на абсолютность и любую мою мысль можно попытаться оспорить. Вот, я полагаю, о чем говорил не раз, что на протяжении прошлого столетия практически никаких существенных открытий в плане принципов музыкальной выразительности (в общемузыкальном масштабе) осуществлено не было, но имеют место открытия, которые действуют исключительно на уровне авторского стиля самого создателя, что говорит о том, что музыкальный язык в основе своей уже к началу 20-го века сформировался, где любые целенаправленные поиски могут привести только к выходу за пределы музыкального искусства. Уже в 20 столетии открытия можно делать исключительно на уровне авторского стиля. И примеры тому есть в шедевральной музыке 20 века. Например, музыка Д.Шостаковича. Любой музыкант владеющий знаниями в сфере анализа музыкальных произведений знает, что его сочинения созданные в крупной форме, по большему счету заключают в себе индивидуальные принципы формообразования, строго говоря индивидуальные (или характЕрные, как я предпочитаю говорить) формообразующие структуры, но сама сущность выраженная в особой формообразующей закономерности именно опирается на классические принципы формообразования. В результате, в таких сочинениях Шостаковича форма, также становится частью авторского стиля, но вовсе не новое явление способное существовать отдельно от данного сочинения, которое может быть в точности воплощено в сочинениях каких-либо других авторов. Не может, ибо индивидуальные структуры форм в крупных сочинениях Д.Шостаковича имеют, при этом, общие закономерности и по сему, автоматически становятся частью его авторского почерка (или стиля), но не только. Индивидуальные особенности форм в музыке Д.Шостаковича находятся в тесной взаимосвязи с конкретными музыкальными образцами т.е. являются частью конкретных музыкальных сочинений. Такого типа формы (авторские формы) м.б. универсальными только на уровне творчества самого создателя этих форм, а выходя за рамки творчества теряют свою универсальность. Исходя из всего этого, подобного типа структуры форм не могут быть воплощены в работах других авторов, ибо:

1.   Нарушат авторский почерк.
2.   Проложат прямую дорогу к эпигонству.

В случае с творчеством Д.Шостаковича, наверное целесообразнее было поговорить еще и о т.н. "ладах Шостаковича", которые также являются частью его авторского стиля, но не ладами в полноценном смысле этого слова. Мне, вообще, сложно говорить о "ладах Шостаклвича", как это любят делать некоторые музыковеды, среди которых есть весьма уважаемые специалисты. Это не "лады", а скорее, "ладовые закономерности" его авторского стиля. Любой композитор, который решит использовать "ладовые закономерности" музыки Шостаковича, будет выражать именно ладовую составляющую стиля Шостаковича. Исходя из этого, не представляется возможным говорить о подобного типа открытиях в музыке Шостаковича, открытиях в общемузыкальном плане, но позволяет говорить об открытии нового стиля - "стиля Шостаковича" и тех ценностях, что он создал.

Тоже самое относится к музыке А.Скрябина, но уже на уровне гармонии и интонационной сферы. Сущность своеобразия музыки Скрябина имеет классическую природу, где в основе ее все те же уже сформированные классические закономерности. Творчество А.Скрябина не имеет последователей (и никогда не будет иметь !) только по тому, что тот «новый» универсализм в его творчестве действует (как и в музыке Д.Шостаковича, Г.Свиридова и других талантливых композиторов 20-го столетия) только на уровне его творчества и его художественного стиля гл. обр., где любой повтор приведет к повтору какой-либо составляющей чужого авторского стиля, либо приведет к открытому эпигонству.

Или, скажем, творчество С.Рахманинова – классическая модель во всем. При этом, он сделал открытия в сфере мелоса, особенностей гармонических соединений, которые опять же развитию не подлежат т.к. это тоже черта стиля. Здесь м.б. только повтор, но это прямая дорога к подражательству.

Или, например, «новая» трактовка жанра поэмы в творчестве Г.Свиридова, поэмы многочастной. Здесь ярко выражена бицикличность. С одной стороны, любую его поэму можно рассмотреть как вполне законченное одночастное сочинение (общая последовательная драматургия развития этому способствует), грандиозная музыкальная фреска имеющая, как правило экспозиционный раздел (чаще в начальных номерах он использует родственные тональные взаимосвязи, гармонически устойчивый материал), в срединных разделах, часто уход в более далекую тональную сферу, где по сравнению с экспозиционным разделом характерна бОльшая неустойчивость, элемент развития (не только в гармоническом, но и в образном плане). Ближе к концу, чаще, возвращение к тональной сфере начального номера – в своем роде реприза (качественно новая) и, нередко, кода, имеющая эпилогический характер. С другой, стороны – сюитные закономерности. В основе же, опять лежат все те же давно сформированные классические принципы и модели. Но это тоже – черта стиля, где любой повтор подобного типа поэмы приведет к повтору части стилевых закономерностей музыки Свиридова, идеи (на уровне жанра, в т.ч. и тональных закономерностях). Подобного типа идеи развитию не подлежат, они действуют исключительно на уровне творчества создателя. Но можно пытаться создать что-то свое в рамках музыки. Любое противостояние сложившимся принципам выражения музыкальной мысли ведет к выходу за пределы музыкального искусства.

Понимаете какая вещь !
Создать «новое» в рамках музыки под силу лишь гению. Большая же часть самозваных композиторов вовсе не обладает творческим потенциалом, а компенсируют они этот существенный недостаток (невозможность осуществления стилевых открытий) тем, что якобы пытаются изобрести «новое». Да, именно ИЗОБРЕСТИ, изобрести, когда уже в музыке к началу еще прошлого столетия практически все уже ВЫРАБОТАНО в композиторской практике (не изобретено !) и отшлифовано в творчестве классиков, особенно 2-й половины 19 столетия. Так вот, эти quasi-изобретения построены именно на антагонизме по отношению к уже сформированным постулатам музыкального искусства. Здесь не ведется никаких стилевых поисков в рамках МУЗЫКАЛЬНОГО искусства, здесь ведутся поиски именно в сфере ЗВУКА (но опять же не у всех, бОльшая часть и в этой сфере занимается тем, что я бы назвал самодеятельностью). Цель таких экспериментов лежит в открытии совершенно новых звучаний, тембров и их сочетаний. Но пока что, кроме скрипов, свистов, тресков и стуков, коряво звучащих диссонансов, хаотичного звукового неистовствания не имеющего никакого отношения к гармонии (не только представляющего импровиз, но и точно зафиксированного в нотном тексте) и к-правило звучащее на форте, внешне напоминающее какое-то драматургическое развитие, а на самом деле статика в основе своей (развитие в истинном смысле может иметь место при непосредственном участии мелодической/мелодических линий, ибо развивать и приводить к новому качественному результату можно только мелодику, а гармония – это всего лишь оттенок ее дополняющий и в полноте ее раскрывающий. Но и здесь есть свои трудности, ибо не любая мелодика имеет возможности своего развития - элемент развития скрыт во внутреннем интонационном потенциале, который далеко не всегда присущ любой, пусть даже завершенной мелодической линии), «бесконечно» звучащие длинноты внешне представляющие некое мелодическое образование, а на самом деле из-за отсутствия внутреннего интонационного потенциала являющееся не более чем, как долго длящимися звуками в своей статичности и не более того (именно статичности, а не развитии, где любая мелодика имеет свое собственное развитие внутри себя !), всего этого и в музыке прошлого столетия (особенно 2-й его половины) было неисчислимое множество. Можно, конечно, пытаться изобретать «скрипы» и «диссонансы», «статику» и «длинноты» - все это имело место частично в музыкальной сфере, но гл. обр. вне ее, а по сему, о каком-то «новом» открытии здесь говорить не приходится. Это не открытие и не развитие, а повтор – все те же грабли и изобретение колеса, пусть даже квадратного. Все это уже было и не один раз. Музыкальная же сфера ждет своего очередного гения, который в ее рамках откроет свой стиль, новый авторский стиль, интонационно и гармонически свежий, а открывать музыку «по новому» нет смысла, ибо она уже давно открыта - в ней можно только творить в рамках авторского стиля. Ну а если стиля нет, то и творить в ней бессмысленно т.к. автоматически отпадает момент самовыражения.

Эпигонство (повтор, подражание) – это не самовыражение, а именно повтор чужой идеи, некая пародия на оригинал. Вот, например, "Варшавский концерт" английского композитора Ричарда Аддинселла (1904 – 1977). Какой смысл повторять стилистику стилистику 2-го концерта С.Рахманинова (особенно 2-части и финала) ? Познакомить публику со стилем Рахманинова ? Так публика и без вмешательства Аддинсела знакома со 2-м концертом Рахманинова, ибо любой пианист считает своим долгом исполнить его на публику  и даже второстепенный. Публика все равно отдаст предпочтение оригиналу, а не бледной копии.

Lorina :

1. «Никогда не слышала этого концерта. Побежала слушать. О, это гениально !»

2. «Я слышала этот концерт и он мне очень нравится, иногда даже больше, чем 2-й концерт Рахманинова».

3. «Никогда не слышала и не буду слушать т.к. предпочитаю сами понимаете что…т.е. сочинения в условиях сонорики и алеаторики, серийности и сериальности, а еще спектральные сочинения и т.п. изыски».

Обращаясь к интервью Д.Курляндского... По некоторым вопросам он более честен, в отличии от некоторых своих коллег :

1. Он НЕ стремится называть себя композитором,

2. а свои творческие опыты – музыкой.

Это единственное, что меня радует из этого его интервью.

Что касается того, будто «многие знают композитора (или просто автора) Курляндского», как вы говорите, то боюсь что это не совсем так. Ну кто, многие ? Если бы не мое участие в потоках посвященных творцам «нового – немузыкального», то я бы никогда не услышал это имя. Я соприкасаюсь с проф. музыкальной средой и это имя там никогда не озвучивается, равно как и имена его коллег, о творчестве которых никто никогда не слышал, как и самого творчества. Что касается публики, то здесь мне говорить сложно т.к. статистику я не проводил и вряд ли буду этим заниматься. Но исходя из того, что данного типа работы преследуют несколько иные цели, чем выражение авторского «Я», то идентификация сочинений с позиций авторских стилевых характеристик, как в отдельно взятых работах, так и творчества в целом, мне представляется проблематичной, ибо в «скрипе» сложно найти какие-либо особенности, сравнивая его с другим «скрипом». Но  все познается в сравнении ! Художественные стили также выделяются исключительно в сравнительном плане. Сравнивая «скрипы» в работах разных авторов я не вижу никакой принципиальной разницы – суть одна, а именно - стирание граней авторской стилевой характЕрности. Если нет стилевой авторской характЕрности, то нет и авторства и, соответственно, известность имени такого автора зависит исключительно от того, насколько часто его имя произносится и если его имя перестанет произносится, то оно почти мгновенно исчезнет из окружающей среды. Имя автора и его увековечивание возможно только за счет сочинений  шедеврального уровня, сочинений с характЕрными авторскими стилевыми особенностями и любви к ним со стороны музыкантов и публики. Интерес – явление приходящее и уходящее, а вот любовь – явление всеобъемлющее, именно любовь способствует вечной жизни творений, равно как и имени создателя. Именно через любовь музыканты обращаются к интерпретируемой ими музыке, а публика к прослушиванию сочинений. При этом, любовь не может быть построена на тяге к звуковым уродствам, искажениям и т.п.. Любовь в музыкальном искусстве может проявляться только на соприкосновении с совершенной красотой, духовной сакральностью, художественными идеями говорящими об извечных ценностях человечества, фольклором, тематикой природы, мироздания в их естественной = подлинной форме выражения, уже давно сложившейся форме, поломать которую, все равно что зубы сломать о камень.

Что касается меня и моего творчества, то я продолжаю много учиться, учиться на анализе чужой музыки и особенно музыки классической, хотя есть интереснейшие образцы в академической музыке сегодняшних времен.  И действительно, некоторые работы Н.Капустина крайне привлекательны особенно в гармоническом и фактурном плане. Я счастлив, что открыл для себя его творчество ! Или, например, работы В.Довганя. У Владимира Борисовича есть  оказывается 5-й фортепианный концерт, которым он особенно дорожит. И, более того, это сочинение было исполнено (по-моему 1 раз) и имеется запись. Я попробую раздобыть разрешение Владимира Борисовича (через нашего общего знакомого), разрешение на размещение записи в интернете и тогда мы сможем более подробно познакомиться с его 5-м фортепианным концертом.

Стремление стать известным – это ничтожное стремление, а в случае, когда данное стремление не подкреплено творческими созданиями достойными подобного рода цели, то убогость такого «автора-пустозвона» в еще бОльшей степени бросается в глаза. Какими нелепыми предстают такие вот мараки нотной бумаги т.н. создатели «неактуальной актуальности», особенно когда они сами присваивают себе звания последователей классиков (Мусогского, Бетховена и т.д.), когда сами называют себя композиторами, а свою самодеятельность не имеющую даже и намека на профессионализм – музыкальным творчеством, когда показы своих опытов со звуком, проходящих в полуподвальных помещениях именуют ни много ни мало, а мировыми премьерами. Все это НАСТОЛЬКО нелепо, что их юродство на фоне бессмертных полотен великих мастеров планетарного масштаба, сыновьями которых они сами себя считают, еще более рельефно выглядит в уже нескрываемом маразме. Их желание, во что бы то ни стало стать известными (не имея, при этом, и полкопейки творчества за душой) подчас принимает какую-то уже болезненную форму, где уже становится непонятно - то ли они бредят, то ли всерьез. Я думаю, что подобного рода «творцы» вместе с их творческими опытами вполне естественнее смотрелись бы среди «своих» т.е. среди пациентов психоневрологических учреждений.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 13:25:47 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Продолжение...

Что касается о криках типа : «мы за рубежом известны, наши сочинения постоянно исполняют» и в том духе….

Потому что в каждой стране есть институции, поддерживающие современную музыку, заинтересованные в ее пропаганде и распространении за рубежом, в международных связях и так далее. А Россия, к сожалению, пока что такого интереса не проявляет и, в общем, хоть у нас у всех и пишется в скобках Россия, но это просто место нашего географического проживания……Современная музыка сейчас в хорошем состоянии находится, каждый день звучит фактически за рубежом, в мире современная российская музыка. Но она вся звучит на деньги каких-то почему-то западных фондов и так далее. Ну почему, понятно, им это интересно просто.

Простите, НЕ ВЕРЮ ! Я не верю, что т.н. «новая музыка» российских quasi-авангардистов в мире исполняется каждый день. Ну что за чепуха !! Да, вполне вероятно, что общими усилиями авангардного контента, устраиваются фестивали представляющие собой альтернативу искусству, где представляется «музыкальная самодеятельность» в международном масштабе. Но я сильно сомневаюсь, что проводится тотальное финансирование «творческих бездарей» со всего мира и, к тому же, в условиях финансового кризиса от которого до сих пор оправится не могут, а также предсказать дальнейшие его последствия. Это по-моему все из того же разряда типа : «у моего коллеги  есть пьеса для пола и табуретки, в которой он развивает традиции русской композиторской школы, но особенно предстает прямым продолжателем творчества М.Мусоргского». Они и пишут «открытые письма» только по тому, что и за рубежом их поделки никого уже давно не интересуют, у них своих таких "мастеров" хватает. При этом, как раз, именно русская музыка за рубежом активно исполняется и гл. обр. музыкальные шедевры русской классики.

Дело в том, что в России плацдарма для композиторского творчества, в принципе, нет……Здесь просто традиционалистам хуже, наверное, чем авангардистам, потому что у них и здесь нет плацдарма, и на Западе нет плацдарма. А у авангардистов здесь нет, но на Западе есть зато.

 «На западе» - как-то уж очень обтекаемо. В некоторых зарубежных странах иногда устраивают фестивали «неактуального», которые, насколько мне известно, мало кого интересуют. Я предполагаю, что их устраивают для того, чтобы показать, что поддерживают не только профессиональную музыку, но и «самодеятельную» т.е. любое творческое проявление. А вот что касается плацдарма для российских авангардистов на западе, то мне это представляется сильно преувеличенным высказыванием. Как раз наоборот, за рубежом заметен интерес к настоящей академической музыке. Например, творчество Н.Капустина активно исполняется за рубежом, права на издания сочинений В.Довганя куплены зарубежными издательствами. Г.Свиридов из интервью : «Елена Растворова и ее хор записали диск с моей музыкой для Англии, компакт диск издали. Д.Хворостовский объездил с моей музыкой более десятка стран, выступая в крупнейших странах, в крупнейших залах…»

http://www.newstube.ru/media/georgij-sviridov-krupnyj-plan-daet-interv%27yu-o-svoej-muzyke-i-o-xore

По сути оказалось, что на композиторский поступать в консерватории проще всего. Потому что достаточно иметь в загашнике парочку, троечку сочинений, ну единственное, что конкурентоспособных, и требования уже по другим предметам — они, так скажем, занижены по сравнению с требованиями к теоретиками или инструменталистам.........

вы все упускаете главное слово в этом абзаце (с большой выгодой для себя) конкурентноспособных.

А какая мне от этого выгода ?

Более того, я это слово вовсе не опускаю, а наоборот, включил в цитату из его интервью. Комментировать не стал это слово только по тому, что конкурентных сочинений при поступлении в МГК на композицию нет и быть не может. Какой смысл комментировать то, что в комментариях не нуждается ? В чем выражена эта конкурентоспособность ? В каком сочинении скрип скрипучей, а в каком менее, в каком сочинении диссонанс дольше звучит, а в каком меньше - в этом конкурентность ? Если не в этом, тогда конкурировать больше нечем !
« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 13:10:38 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А возможно ли это сегодня ?

Ну а почему нет ?

Кто возьмётся его вести ? Кто его будет финансировать ?

Тот, кому небезразлично будущее русской академической музыки.

Я бы не смог вести вследствие своей занятости. Я ведь и на форуме пишу исключительно в свободное от всех дел время, которого и так катастрофически не остается.

На первом этапе такой ресурс вообще не требует финансирования – он требует шедевральных сочинений. Он может существовать как ресурс, где будут собраны сильные в художественном отношении сочинения современности. В дальнейшем, действительно потребуется финансирование. Главное – начальный импульс. Если будут собраны действительно стоящие сочинения, то и спонсоров будет проще искать.

Ведь эти самые псевдокомпозиторы позиционируют в качестве истинно "современных авторов" лишь себя, любимых, и вряд ли допустят, чтобы талантливые и подлинно музыкальные сочинения пропагандировались на подобных ресурсах. А если это и удастся, то они предпримут любые усилия, чтобы его захватить и поставить под свой контроль, вопя о том, что их больше и что им лучше знать, "как надо сочинять".
Не раздавят ли они числом, ведь бездарностей всегда в сотни раз больше, чем талантов ?

Простите, ну а как они это технологически сделают ?
« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 01:32:28 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Ну, Антарес, однако...... какой большой текст вы написали, я даже не могу с ходу его весь прочесть. А пока отмечаю только  то, что особенно меня задело
Antares
Цитировать
Странная у вас реакция !
Вы используете смайл изображающий грусть и, при этом, две скобки изображающие радость. Как это можно соединить ?
М.б. это у вас странное толкование - я всегда считала, что скобки рядом со смайликом используются для усиления  эмоции, выраженной самйлом, т.е. мне не то что грустно, а втройне грустно от того, что я не знаю   вашей музыки. 
Но зато из ваших дальнейших слов я узнала,
Antares
Цитировать
на форуме есть два ника .... которые знают мои сочинения. Есть еще один ник который хорошо знает мою музыку... Что касается вне форума, то круг тех, кто знают мои сочинения более широк, чем на форуме.

Это  меня радует, а ведь раньше вы говорили, что сочиняете музыку вроде как в стол.

И что за реплики вы мне приписали в связи с "Варшавским концертом" Ричарда Аддинселла?
Цитировать
Lorina :
1. «Никогда не слышала этого концерта. Побежала слушать. О, это гениально !»
2. «Я слышала этот концерт и он мне очень нравится, иногда даже больше, чем 2-й концерт Рахманинова».
3. «Никогда не слышала и не буду слушать т.к. предпочитаю сами понимаете что…т.е. сочинения в условиях сонорики и алеаторики, серийности и сериальности, а еще спектральные сочинения и т.п. изыски».
Я вообще никогда не слышала ни имени Аддинселла, ни его концерта. Если вы дадите ссылку, то послушаю, чтобы поделиться своими впечатлениями, но специально искать не буду, поскольку верю вам, что это эпигонство.
К сведению -для меня второй рахманиновский концерт в исполнении Рихтера свят.....  т.е. так шутить не стоит :(


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
М.б. это у вас странное толкование - я всегда считала, что скобки рядом со смайликом используются для усиления  эмоции, выраженной самйлом, т.е. мне не то что грустно, а втройне грустно от того, что я не знаю   вашей музыки. 


Понятно ! Я было решил, что у вас раздвоение эмоций. Хотя, когда используется смайл выражающий грусть, то скобки обычно используются в обратную сторону, что вы часто сами демонстрировали :) Ну да ладно, это все детали.

Это  меня радует, а ведь раньше вы говорили, что сочиняете музыку вроде как в стол.

Ну не совсем в стол. Отчего же. Есть нотные, звуковые редакторы, которые позволяют услышать сочинения в синтетическом звучании. Да, это не объемное живое звучание, но по большему счету, пока приходится довольствоваться только этим. Те мои сочинения, живой звук которых мне особенно хотелось бы услышать, пока ждут своего исполнителя. А с политикой современного исполнительства, сами понимаете - большая проблема, о чем я уже говорил : не хотят учить, хотят с листа играть, но не все можно с листа прочитать.

И что за реплики вы мне приписали в связи с "Варшавским концертом" Ричарда Аддинселла?


Они вполне укладываются в общий ход ваших рассуждений :) А приписал я их только для того, чтобы вы их не произнесли, дабы избавить меня от очередной полемики. По настоящему, мне более всего интересен диалог с последовательными аргументами, а не полемика в жестком эмоциональном накале. Вот будет время у вас и других участников ресурса, прочтите мой пост №44 и с интересом подискутируем.

Я вообще никогда не слышала ни имени Аддинселла, ни его концерта. Если вы дадите ссылку, то послушаю, чтобы поделиться своими впечатлениями, но специально искать не буду, поскольку верю вам, что это эпигонство.
К сведению -для меня второй рахманиновский концерт в исполнении Рихтера свят.....  т.е. так шутить не стоит :(


Можно этот его концерт найти на "Погружение в классику", но поверьте, при всем колорите общего звучания его концерт того не стоит.

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
они предпримут любые усилия, чтобы его захватить и поставить под свой контроль, вопя о том, что их больше и что им лучше знать, "как надо сочинять".
Не раздавят ли они числом, ведь бездарностей всегда в сотни раз больше, чем талантов ?

Простите, ну а как они это технологически сделают ?

Как захватят власть в структуре ? Я думаю, их вдохновляют рассказы о большевиках: захватить почту, телеграф, телефон (сайт, форум, интернет) и развести мосты. Им не впервой, они этим всё время занимаются.
Разводят.
Дело в том, что при стороннем финансировании спонсор рано или поздно будет введён в заблуждение: его будут убеждать, образно говоря, не умением, а числом. А дураков да бездарей всегда БОЛЬШЕ по определению, чем талантливых людей ! И если спонсор (или бюрократ) сам не разбирается в музыке, то он "прогнётся под изменчивый мир". А где найти людей с деньгами и – одновременно – с мозгами ? В нашей стране сегодня это неразрешимая проблема.
Ведь в области искЮсссссва финансируется чёрт знает что чёрт знает кем: вы посмотрите, что ставят в театрах, какие постановки в опере. Ведь не хотите же вы сказать, что это всё находится на самофинансировании ? То же самое и в области музыки: ведь нашлись же средства на композиторские конкурсы, не так ли ? А каков результат ? На мой взгляд, результат свидетельствует не только об убожестве композиторства – оно, по-моему, самоочевидно, - результат свидетельствует об убожестве вкусов тех, кто весь этот бардак финансирует. Т.е. разруха в мозгах – в мозгах спонсоров в том числе и в первую очередь, ибо без них вся эта бездарь не смогла бы существовать.
Гляньте: за рубежом их поделки, как это ни смешно, именуются "современной русской музыкой", а они сами – "русскими композиторами". При этом им там вручают разнообразные надуманные премии (а в жюри сидят такие же бездари, как и они), выдают гранты (!) на продолжение всей этой профанации. У меня иной раз даже складывается впечатление, что через них из-за рубежа – как через "агентов влияния" - пытаются подорвать классическую музыку внутри России ! :))
Процесс зашёл слишком далеко, всё прогнило до основания.
Я не представляю себе, кто и на какие шиши будет вести громадную деятельность – пусть даже и виртуальную - по поддержке подлинных музыкальных ценностей русской и мировой композиторской школы – неужели нашёлся новый Митрофан Беляев и народился очередной Скрябин ? Это же громадные деньги, громадные усилия. Я не могу себе представить личность, которая сумеет возглавить такое движение - и какие средства она сможет привлечь. В наше время виртуальная деятельность, особенно же связанная с проектами в виртуальном пространстве, требует больших вложений и громадной организационной работы, в свою очередь невозможной без привлечения значительных денежных средств и интеллектуальных ресурсов.
В общем, это утопия, на мой взгляд.
Я уповаю как раз на прямо противоположное: НЕ НАДО ничего финансировать, НЕ НАДО "воспитывать композиторов". Зато НАДО разогнать во всех консерваториях все композиторские факультеты, потому что они занимаются вредительством, "воспитывая" тех, кого они там ныне "воспитывают".
"Композиторов по профессии" вообще не должно существовать: этот дар не покупается и не продаётся, он вместе с образованием не приобретается ! Он или есть, или же его нет – и всё !
Музыканты должны получать в музыкальном ВУЗе необходимую теоретическую подготовку, а уж на что они её сумеют направить – это не консерватория должна решать. Вообще, между прочим, состояние дел с т.н. "композиторством" в консерваториях – это ведь тоже следствие некомпетентности организаций, финансирующих эти учебные учреждения. По сути дела, они там, в консах на композиторских отделениях, что хотят, то и творят, не получая никакой обратной связи от общества, которое, между прочим, могло бы заявить свой активный протест по части "современного композиторства", но т.к. вся эта деятельность протекает в обстановке отсутствия гласности и при полнейшей непрозрачности (для сторонних наблюдателей) учебного процесса, она и её вредительская сущность остаётся скрытой от широкой общественности. А между прочим, давно пора спросить, чем они там занимаются по части "воспитания композиторов" и потребовать "творческого отчёта", по результатам которого было бы неплохо принять какие-нибудь оргмеры.
Да, конечно, при этом поднимется дикий визг, что, дескать, "опять лезут поучать композиторов", снова будут поминать Шостаковича, Прокофьева, 1948-й год и т.п. – НУ И ЧТО ? Всё это надо просто прекратить финансировать и разогнать ненужные отделения консерватории чисто административными мерами. В конце концов, модернизация так модернизация: давайте начнём модернизацию муз.образования с очистки Авгиевых конюшен "современного композиторства", а ?
На мой взгляд, всё звуковое искусство 2-й половины ХХ века вообще можно не принимать во внимание: этот хлам не востребован и никогда не будет востребован, так зачем толочь воду в ступе ?
А вы говорите сайт, отбор композиторов.
Да кто этим будет заниматься и кто это всё будет оплачивать, когда намного более насущные и кричащие проблемы не находят решения ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица