Автор Тема: Нет, Марина Александровна, не в этом проблема отечественной композиторской школы  (Прочитано 28434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Хорошо, вот Вы говорите, что создание данного сайта невозможно. Да, может Вы и правы. Но можно пойти и другим путем. Попробую объяснить:
1) Можно здесь на форуме создать тему, где каждый человек на суд зрителей сможет выставить свое произведение, рассказать о нем и узнать мнение о сочинении. Конечно работа масштабная, но вполне возможная. Лично я с удовольствием бы слушал эти произведения и каждому бы писал развернутые впечатления о музыке :) Мне и самому это было бы полезно :) И я не думаю, что будет достаточно много желающих, которые будут публиковать свои сочинения тут, но это не большое количество мы могли бы поддерживать хотя бы морально.
2) Поддерживать интернет-конкурсы композиторов, как это делает сайт Rutracker, который на мой взгляд получился показательным в плане того, что сейчас есть в музыкальном направлении. Оказалось не все так плохо. И плюс этого конкурса - жюри простые люди, пользователи сайта. И сочинения за исключением одного двух тональны и традиционны.

К сожалению, сейчас развелось ремесленников и пустословов. Композиторами их не назовешь. Композитор - это творец. Ведь что такое музыка? Это отражение окружающего, внутреннего мира, через систему образов и символов, проходящих через призму души композитора. По-другому можно сказать, музыка - это взгляд композитора на то, что его окружает и на то, что он чувствует.
Слушая настоящую музыку мы можем уловить тончайшие дуновения души композитора, понять что он чувствовал, чем был озабочен, какие мысли были в его голове. И слушая музыку великих мы действительно можем уловить это. А так же многие из Вас замечали, что при прослушивании в голове создается ряд образов. И это значит, что сочинение настоящее.
Извините, но слушая сочинения композиторов авангардистов мне представляются люди сошедшие с ума. Наверное многие видели картины сумасшедших людей. Вот музыка этих современных композиторов мне напоминает эти картины.
И все таки повторюсь в очередной раз, что не маловажная роль и у публики. От нее тоже многое зависит.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Можно здесь на форуме создать тему, где каждый человек на суд зрителей сможет выставить свое произведение, рассказать о нем и узнать мнение о сочинении
...
сайт Rutracker, который на мой взгляд получился показательным в плане того, что сейчас есть в музыкальном направлении

Да, Рутрекер пожалуй, очень хорошую музыкальную жилу нашёл: да там это и сподручнее - там музыка размещается, там же и обсуждается. Так что их инициативу можно признать великолепной. Фактически, Рутрекер реализовал то, что предлагает Антарес, да и аудитория там гораздо шире, хотя, может, она и не столь целеустремлённо "классическая" по направленности музыкальных интересов, как у нас на сайте и на форуме.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950

А где найти людей с деньгами и – одновременно – с мозгами ?

Я не могу ответить на этот вопрос. Сегодня, действительно, имеются более серьезные проблемы требующие компетентного решения в социальной сфере и в экономике, в частности. Сегодня академическая музыка никого особо не интересует. Но тогда еще более становится непонятно : зачем такое количество муз. учебных заведений ? Кому они нужны ? Тем, кто там работает ? Но ведь есть и те, кто туда поступает учиться. И, я могу сказать, что далеко не все так плохо. Если взять, к примеру РАМ им. Гнесиных, то "искусства звука" там и близко нет в т.ч. и на кафедре композиции. Подавляющая часть студентов муз. учебных заведений относится к творцам "искусства звука" как к клоунам-пошлякам, недоучкам, но вовсе не как к музыкантам. Я считаю, что вполне вероятно создать сайт, на котором можно будет размещать талантливые работы академической музыки, в т.ч. талантливые работы студентов. Да, там скорее всего не будет работ студентов МГК композиторского отделения. Но такой ресурс необходим. Есть таланты в т.ч. и среди молодого поколения. Талантам нужен выход к публике, пусть даже через интернет. Проблема в том, что таланты разобщены, где каждый творит сам по себе ! Я давно ношусь с идеей собрать талантов в команду (5-6 человек), но не получается, не получается по тому, что таланты тонут в болоте всеобщего музыкального бездарья и совершенно незаметны и не сплоченны к тому же.


В нашей стране сегодня это неразрешимая проблема.
Ведь в области искЮсссссва финансируется чёрт знает что чёрт знает кем: вы посмотрите, что ставят в театрах, какие постановки в опере. Ведь не хотите же вы сказать, что это всё находится на самофинансировании ? То же самое и в области музыки: ведь нашлись же средства на композиторские конкурсы, не так ли ? А каков результат ? На мой взгляд, результат свидетельствует не только об убожестве композиторства – оно, по-моему, самоочевидно, - результат свидетельствует об убожестве вкусов тех, кто весь этот бардак финансирует. Т.е. разруха в мозгах – в мозгах спонсоров в том числе и в первую очередь, ибо без них вся эта бездарь не смогла бы существовать.

Да, кто-то финансирует. Но я сильно сомневаюсь, что очередной конкурс композиторов you tube (если он, конечно еще возникнет на горизонте), будет проходить в том виде, в котором прошел. Вы посмотрите какие комменты на самом you tube в связи с представленными работами ! Я не думаю, что спонсоры после всего этого, с легкой руки будут швырять деньги в пустоту.


Гляньте: за рубежом их поделки, как это ни смешно, именуются "современной русской музыкой", а они сами – "русскими композиторами". При этом им там вручают разнообразные надуманные премии (а в жюри сидят такие же бездари, как и они), выдают гранты (!) на продолжение всей этой профанации. У меня иной раз даже складывается впечатление, что через них из-за рубежа – как через "агентов влияния" - пытаются подорвать классическую музыку внутри России ! :))
Процесс зашёл слишком далеко, всё прогнило до основания.

Да, прогнило. Чтобы изменить ситуацию к лучшему в музыкальной сфере необходима крупная композиторская фигура уровня Шостаковича, которая бы и объединила вокруг себя талантов, определила бы вектор развития композиторского творчества. Но рано или поздно это неминуемо произойдет, ибо человек - создатель стремящийся к идеалу (к идеалу ! ). Данный йгфыш-творческий период в России я рассматриваю, как переходной этап, который неумолимо близится к своему логическому завершению. Сам этот гала-концерт конкурса композиторов  you tube производит впечатление не гала-концерта, а какого-то кухонного междусобойчика с жидкими аплодисментами  :)))

Я не представляю себе, кто и на какие шиши будет вести громадную деятельность – пусть даже и виртуальную - по поддержке подлинных музыкальных ценностей русской и мировой композиторской школы – неужели нашёлся новый Митрофан Беляев и народился очередной Скрябин ? Это же громадные деньги, громадные усилия. Я не могу себе представить личность, которая сумеет возглавить такое движение - и какие средства она сможет привлечь. В наше время виртуальная деятельность, особенно же связанная с проектами в виртуальном пространстве, требует больших вложений и громадной организационной работы, в свою очередь невозможной без привлечения значительных денежных средств и интеллектуальных ресурсов.
В общем, это утопия, на мой взгляд.

Я не думаю, что это утопия. Первоначально такой ресурс вполне может существовать без какого-либо финансирования в виде обычного сайта на бесплатном домене. При условии качественного развития такой ресурс потребует финансирования, но если деятельность такого ресурса оправдает свое существование, окажется нужной музыкальной общественности, то он несомненно будет расширяться.

Я уповаю как раз на прямо противоположное: НЕ НАДО ничего финансировать, НЕ НАДО "воспитывать композиторов". Зато НАДО разогнать во всех консерваториях все композиторские факультеты, потому что они занимаются вредительством, "воспитывая" тех, кого они там ныне "воспитывают".

Полностью согласен ! Это как-раз освободило бы отечественную культуру от постоянно растущего балласта творческих бездарностей.

С другой стороны, бОльшая часть студентов закончивших композиторские отделения, творчеством как таковым и не занимается вовсе. Одни покидают данную сферу, другие находят себе место в сфере прикладного искусства, а третьи остаются и паразитируют в ней до поры до времени. Но есть и четвертые (их мало) - это те, кто занимаются высоким академическим искусство на голом энтузиазме, только по тому, что в этом их смысл жизни. История отбирает только самое ценное, освобождаясь от второстепенного - так было и будет всегда. Человек жаждет ценностных явлений, вот публика и отвергла творчества конкурсантов you tube. Не знаю, какие там премии им вручили, но для тех претендентов, бОльшую часть которых прокатили, мягко говоря :), это станет хорошим уроком. Кстати, среди потенциальных участников этого конкурса был мой бывший однокурсник - его тоже прокатили. В общем, это не конкурс, а фарс, какая-то буффонада :)))

  "Композиторов по профессии" вообще не должно существовать: этот дар не покупается и не продаётся, он вместе с образованием не приобретается ! Он или есть, или же его нет – и всё !

Совершенно верно ! Это явление данное от природы, с рождения. Для того, чтобы заниматься композиторским творчеством достаточно врожденного таланта и базовых музыкальных знаний, музыкантов, которые будут оживлять партитуры и публика жаждущая современного ей творчества. вот собственно и все.

  По сути дела, они там, в консах на композиторских отделениях, что хотят, то и творят, не получая никакой обратной связи от общества, которое, между прочим, могло бы заявить свой активный протест по части "современного композиторства", но т.к. вся эта деятельность протекает в обстановке отсутствия гласности и при полнейшей непрозрачности (для сторонних наблюдателей) учебного процесса, она и её вредительская сущность остаётся скрытой от широкой общественности. А между прочим, давно пора спросить, чем они там занимаются по части "воспитания композиторов" и потребовать "творческого отчёта", по результатам которого было бы неплохо принять какие-нибудь оргмеры......

Дело в том, что музыкальная общественность (публика) не имеет возможности получать отчеты, например с гос. экзаменов по композиции (здесь вполне достаточно внимание к крупнейшим вузам 2-3 организации), кроме этого, открытые отчеты творческой деятельности членов союза композиторов. А вот это, как раз, могло бы сильно прояснить общую творческую ситуацию в стране, где стало бы понятно кто преподает, а кто штаны просиживает, кто учится и представляет конкурентные результаты, а кому можно вместо диплома выдавать справку о прослушивании курса по композиции, кому предоставлять гос. заказы, а кого лишать дипломов за проф. непригодность.

Да, конечно эта идея слишком кардинальна и, скорее, утопична, но необходимо обратить внимание на возникшие проблемы, что привели к процветающему кризису на отечественном композиторском фронте и принимать решения по ликвидации этих проблем, его очагов, в первую очередь и серьезную зачистку рядов среди творческого контента.

На мой взгляд, всё звуковое искусство 2-й половины ХХ века вообще можно не принимать во внимание: этот хлам не востребован и никогда не будет востребован, так зачем толочь воду в ступе ?
А вы говорите сайт, отбор композиторов.
Да кто этим будет заниматься и кто это всё будет оплачивать, когда намного более насущные и кричащие проблемы не находят решения ?

Они и не найдутся и не будут искаться и, более того, даже проблемы такой ставиться не будет до тех пор, пока в открытом медийном пространстве не возникнет антипод - музыкальное творчество высокого уровня, на фоне которого основная т.н. "творческая интеллигенция" будет выглядеть шайкой бездарей-проныр, что мгновенно бросится в глаза и обществу и власть предержащим, где проблема сама собой всплывет на поверхность и потребует кардинальных решений в сфере музыкального искусства. Не раз говорил и еще раз повторю : Все познается в сравнении ! Вот для того, чтобы общество имело возможно одно сравнить с другим и необходимо создание условий и, в первую очередь, в медийном пространстве.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2011, 00:28:21 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитата: Predlogoff от Январь 12, 2011, 21:29:44
Цитировать
По сути дела, они там, в консах на композиторских отделениях, что хотят, то и творят, не получая никакой обратной связи от общества, которое, между прочим, могло бы заявить свой активный протест по части "современного композиторства", но т.к. вся эта деятельность протекает в обстановке отсутствия гласности и при полнейшей непрозрачности (для сторонних наблюдателей) учебного процесса, она и её вредительская сущность остаётся скрытой от широкой общественности. А между прочим, давно пора спросить, чем они там занимаются по части "воспитания композиторов" и потребовать "творческого отчёта...
???
похоже, что "они там"  скрывают свою деятельность исключительно от
Предлогоффа и Антареса, я же имею свободный доступ к этой деятельности :) см. здесь  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2156.msg25348#msg25348
Через неделю собираюсь на концерт аспирантов кафедры сочинения - ждите отчета... :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff Январь 12, 2011, 21:29:44
Цитировать
неужели .....  народился очередной Скрябин ?

А вот что вспоминает Сабанеев ровно 100 лет назад  о временах  нарождения Скрябина  (Скрябин уже написал "Поэму экстаза" и "Прометея"):

"Скрябин был органически ему (Танееву) непонятен, как и всякая современная музыка. Он искренне ее не понимал и огорчался как глубокий и искренний художник.
-Мутные волны текут в музыке, -говорил он мне с печалью в голосе - Грязь всюду, грязь...
-Какая то равель пошла, -острил он, превращая композитора Равеля в нарицательное имя для "грязи".
А однажды Танеев прямо в глаза Скрябину в присутствии Сабанеева  сказал следующее: "я не то чтобы не люблю, а просто не выношу вашей музыки... да не то чтобы не выношу,а меня прямо тошнит от нее"

(Сабанеев "Воспоминания о Скрябине")
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот что вспоминает Сабанеев ровно 100 лет назад  о временах  нарождения Скрябина  (Скрябин уже написал "Поэму экстаза" и "Прометея")

Не вижу связи: вы считаете, что Марина Александровна права и, по аналогии, что вся проблема Скрябина была в том, что его произведения не играли ? Так их и сегодня почти не играют, а если и играют, то лучше бы они этого не делали в большинстве случаев. И где аналогия ? Разве сама постановка вопроса о причинах продолжающегося непонимания Скрябина не наталкивает на мысль, что аналогия со 100-летними событиями, а тем более, с 200-летними сегодня неправомерна ?

А вообще, любопытно, конечно, проследить судьбу таких вот сравнений: что говорили 100 лет назад о современности, что говорили 200, 300, 500 и 600 лет назад, что говорили о Бахе, о Бетховене при их жизни, что думали о первых операх и т.п. Любопытно также было бы узнать, что будут говорить о ХХ веке через 100 лет, через 200 или 300, не так ли ? Не хочу изображать из себя мудрого провидца, но, по-моему, не нужно обладать слишком большим умом, чтобы понять, что именно будут говорить о 2-й половине ХХ века через 100 лет: уж явно не то, что мы сегодня говорим о Скрябине, Рахманинове, Римском-Корсакове, Прокофьеве и Шостаковиче ! Я убеждён, что 2-я половина ХХ века - да и весь век в целом - будет рассматриваться как эпоха глубочайшего кризиса и даже крушения музыки, когда само это понятие было подвергнуто деструкции. Причём, никаких аналогий с событиями прошлых веков не будет проводиться примерно по той же причине, по какой никто не проводит сегодня аналогий со временами зарождения основополагающих принципов построения и восприятия т.н. "классической музыки": дело в том, что это были события уникальные, в принципе не имеющие аналогий. Времена зарождения и робкого расцвета музыкального искусства не могут иметь аналогий с событиями сменявших друг друга прогрессистских эпох его цветения, между которыми (сменявшими друг друга прогрессистскими эпохами), действительно, можно установить отношения тождества; как и времена угасания и деградации тоже не могут иметь с эпохами прогресса, развития и цветения никаких аналогий. Когда всё перепробовано и потенциал развития исчерпан, взывать опять к прогрессу и, ностальгируя, проводить аналогии с теми благословенными временами (дескать, опять этот "необузданный Бах", опять "варвар Бетховен", опять "равель" всякая, искать "Мусорского сегодня" и т.п.), когда всё ещё было впереди - некорректно в принципе.
Никакая "равель" не может повторяться бесконечное число раз, если только у нас всех не старческий маразм, конечно, когда, как в анекдоте: "ничего не понмю, зато как хорошо - каждый день новости".
Аналогии с прошлым - даже и 100-летней (всего лишь) давности - неправомерны: ситуация изменилась кардинально и подобий в прошлом она не имеет, как не имела подобий в будущем ситуация зарождения и расцвета музыкального искусства, так что не надо иллюзий.
И я не думаю, что сильно ошибаюсь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Через неделю собираюсь на концерт аспирантов кафедры сочинения - ждите отчета... :)

Так зачем им перед нами-то "отчитываться" ? Отчитываться надо перед широкой публикой, перед своей эпохой, перед своей совестью, наконец (если она у них вообще ещё осталась).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff
Цитировать
И где аналогия ?
Ох! :()) "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
 Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."
Predlogoff
Цитировать
А вообще, любопытно, конечно, проследить судьбу таких вот сравнений: что говорили 100 лет назад о современности
"Антагонизм, развившийся в музыкальном  мире тех лет (начало 20-го века) на почве борьбы  "нового и старого"  - нового, олицетворявшегося Скрябиным и старого, которое группировалось кругом Рахманинова и Метнера  - был, в сущности, больше антагонизмом самих партий, а не их вождей. Метнер и Скрябин стали лозунгами, под которыми сражались музыкальные массы, и часто в пылу полемики враждебность самих вождей и непримиримость оказывалась очень преувеличенной.... Кумиры этой партии, которая нападала на него (Скрябина) и которая как-то  унижала в его представлении его функции, роль и значение, даже чисто музыкальное, эти самые кумиры - Рахманинов и Метнер невольно и незаметно стали для него самого какими-то враждебными символами."
 (выделено мной)
(из книги Сабанеева)
вот и сейчас, мне кажется,  разнонаправленные композиторы(авторы) в какой то степени сохраняют толерантность друг к другу, в то время как музыкальные массы  пытаются стравливать их.
Тот, кто по настоящему чувствует музыку, понимает, что музыка - это единый пласт.

P.S. Нападки консерваторов на "новое" и Скрябина, видимо, были в концентрированной форме выражены в книге некого Вольфинга "Модернизм и музыка" .
Интересно было бы как раз сравнить эту книгу с текстами этого потока.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Lorina, это вы что, "новое" Скрябина хотите сопоставить с "новым" какого-нибудь Филановского или вот этого Курляндского? :))))))) Мне плохо. Александру Николаевичу тоже, я думаю.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Через неделю собираюсь на концерт аспирантов кафедры сочинения - ждите отчета... :)

Да, конечно. Надеюсь отчет будет с аудиоприложением. Вообще, если бы не вы, то мы бы так никогда и не услышали гос. экзамен. Музыки там, конечно, было минимум, но лично мне это было интересно послушать и важно, в плане общего понимания ситуации. Хотя, я вполне (теоретически !) допускаю, что возможны локальные всплески творчества, но в случае с МГК - мало верится.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Так зачем им перед нами-то "отчитываться" ? Отчитываться надо перед широкой публикой, перед своей эпохой, перед своей совестью, наконец (если она у них вообще ещё осталась).

Да, все верно, но как вы себе представляете отчет перед публикой, если он ей вообще не нужен ? А мне было бы интересно ( в проф. плане) послушать этот отчетный концерт, сделать определенные выводы и т.п.. Я надеюсь Lorina предоставит нам аудиоматериалы !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Lorina, это вы что, "новое" Скрябина хотите сопоставить с "новым" какого-нибудь Филановского или вот этого Курляндского? :))))))) Мне плохо. Александру Николаевичу тоже, я думаю.
Зато как хорошо Сергею Ивановичу! :)
 Дорогая Muusika , вы же знаете, что я принципиально против сопоставлений, сравнений, градаций и ранжирования как исполнителей, так и композиторов. Сфера музыки настолько тонка, что в нее нельзя вламываться с линейками и шкалами, с весами и таймерами. Я и не занимаюсь сопоставлением Скрябина с Курляндским или Филновским, единственно, что я считаю  вправе  сопоставить -так это психику тогдашнего  человека (современника Скрябина, Рахманинова, Метнера) и психику сегодняшнего человека, чтобы  лишний раз убедиться  в том, что ничего не меняется в нашем  подлунном мире. Это вы сейчас знаете, в силу общественной договоренности,  что Скрябин выдающийся композитор, а тогда этого мнения придерживался очень и очень  узкий круг приближенных к Скрябину лиц, а большинство, причем музыкантов,  не воспринимали музыку Скрябина, при этом  некоторым он даже казался не совсем нормальным.
Курляндский мне не близок , но его направление по объективизации музыки, т.е. отходом от  каких либо контекстов, смыслов и интерпретаций, привнесенных в материал как  исполнителем, так и слушателем, считаю интересным  (чтобы понять эту мысль, послушайте третью шопеновскую сонату в исполнении Гульда - в таком исполнении видна вся красота структуры этой сонаты безотносительно каких-либо контекстов). Музыка Филановского мне ближе, у него есть чудесные вещи - из последних  Маленькая ночная музыка (Eine kleine Nachtmusik).

Predlogoff
Цитировать
Так зачем им перед нами-то "отчитываться" ? Отчитываться надо перед широкой публикой...
А какое отношение академическая музыка имеет к широкой  публике, это все-таки не "прекрасная киномузыка"

Antares
Цитировать
Я надеюсь Lorina предоставит нам аудиоматериалы !
Вам предоставлю, а вот Predlogoff'у  повезет меньше (а может и больше) ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Lorina!!! Ну нельзя вообще сравнивать то, что было тогда и то, что сейчас, потому что после того, как Шёнберг и его ученички „натворили делов” (с) ситуация в музыке абсолютно изменилась! А то, что Скрябин выдающийся композитор это я знаю совсем не „в силу общественной договорённости”. И вообще, давайте больше не будем приводить в пример Александра Николаевича в разговоре об этих ..... „композиторах”, я вас умоляю.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Lorina!!! Ну нельзя вообще сравнивать то, что было тогда и то, что сейчас, потому что после того, как Шёнберг и его ученички „натворили делов” (с) ситуация в музыке абсолютно изменилась! А то, что Скрябин выдающийся композитор это я знаю совсем не „в силу общественной договорённости”. И вообще, давайте больше не будем приводить в пример Александра Николаевича в разговоре об этих ..... „композиторах”, я вас умоляю.
Скрябина в этом разговоре первым упомянул г-н Predlogoff  :(
И слава богу, что был Шенберг и К, а то вся академическая музыка сейчас выродилась бы в "прекрасную киномузыку".
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн ks

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Был наблюдателем давно. Но хочу выдать собственное впечатление от дискуссии.
"Один в поле не воин" - это про противостояние Дон Кихота с "мельницами и прочими".

Как мне жаль Лорину... Но её никто не заставляет, как и Дон Кихота.

Но скажу лишь одно:
уважаемые оппоненты - таких, как Лорина, есть на Земле.
И больше,чем Вы думаете.
А много ли-мало ли - не столь важно, так как с меньшинством тоже следует считаться и не затравливать и т.п.

Мы в здравом уме и памяти - не идиоты из психушки (хотя и с идиотами тоже следует обращаться по людски).

Не стоит уповать на собственный вкус, как единственно верный.
Нигде это не пройдёт(не только в искусстве!) :-*

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
с меньшинством тоже следует считаться и не затравливать и т.п.

Я не понял, о чём речь ?
Если вы имеете в виду современных авторов, которые оказались в меньшинстве в том смысле, что широкая публика от них навсегда отвернулась, то это ещё вопрос, кто кого "затравил": может, это они нас затравили своими композициями ? Их аппетиты растут, они уже желают, чтобы их произведения навязывали музыкантам и публике силой, они требуют квот на исполнение "современного", они жаждут поддержки от государства и т.п.. Так кто же их "затравил" ? Они сами всем мозолят глаза и всех травят, кто не желает слушать их галиматью, они оккупировали учебные учреждения, в которых продолжают штамповать под копирку себе подобных - так причём тут мы ?
Я лично просто констатирую факты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн ks

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
с меньшинством тоже следует считаться и не затравливать и т.п.

Я не понял, о чём речь ?
Если вы имеете в виду современных авторов, которые оказались в меньшинстве в том смысле, что широкая публика от них навсегда отвернулась, то это ещё вопрос, кто кого "затравил": может, это они нас затравили своими композициями ? Их аппетиты растут, они уже желают, чтобы их произведения навязывали музыкантам и публике силой, они требуют квот на исполнение "современного", они жаждут поддержки от государства и т.п.. Так кто же их "затравил" ? Они сами всем мозолят глаза и всех травят, кто не желает слушать их галиматью, они оккупировали учебные учреждения, в которых продолжают штамповать под копирку себе подобных - так причём тут мы ?
Я лично просто констатирую факты.

"Хотеть-то они хотят, да кто ж им дать?"
Будьте проще и не реагируйте на всех попрошаек - они  же не Вас лично дёргают за рукав - "дайте Христа ради"?

Ну и не берите в голову...
Пусть их...
 :-*

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
И где аналогия ?
Ох! :()) "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
 Бывает нечто, о чём говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас."

В том-то и дело, что не было, и это надо чётко представлять !
Ничего не вижу в нашей современности похожего на ситуацию со Скрябиным и Танеевым: во-первых, нету никого, кого можно было бы по таланту сопоставить со Скрябиным, во-вторых, нету никого, кого можно было бы по теоретической подготовке и характеру мышления сопоставить с Танеевым, в-третьих, Танеев и Скрябин жили в эпоху кризиса музыкального прогресса и перехода к другим формам бытования музыкального искусства и музыкальной теории. Как понимал уже С.Е.Фейнберг, указывавший в своих работах, что Скрябин довёл тональную систему до таких крайностей, которые находятся на пределе возможного, вплотную соприкоснувшись со схематизмом и конструированием, но ещё не перейдя к ним окончательно – после Скрябина движение в том же направлении НЕВОЗМОЖНО, ибо развитие тональной системы было доведено АНС до того тупика, к которому логично привело всё предшествующее развитие музыки.
ТАКОЙ СИТУАЦИИ НИКОГДА РАНЕЕ НЕ БЫЛО !
НИКОГДА !
После Скрябина было несколько путей прогресса, если считать задачу непременного прогресса самоцелью: либо надо было вовсе отказаться от тональности (свободная атональность, додекафония, конструктивизм), либо нужно было ОТСТУПИТЬ от достигнутых крайностей, т.е. отказаться от прогрессистской гонки в пользу освоения ранее завоёванного оперативного пространства. Попытки такого отступления мы можем наблюдать уже в творчестве самого Скрябина, который понял, что дальнейшая гонка прогресса приводит к схематизму и конструированию. Короче говоря, с развитием и усложнением гармонии было ПОКОНЧЕНО ! Такой ситуации ранее никогда не было и быть не могло, потому что всему своё время, и пришло оно в начале ХХ века.
То же самое случилось и в области фактурных решений, и в области оркестровки: идея симфонического оркестра достигла своего совершенства, после чего любое его расширение и преобразование можно считать невозможным, а его облик - завершённым раз и навсегда. Последнее, что было сделано – расширение группы ударных на протяжении ХХ века, но и этот путь уже исчерпан. То же самое, кстати, относится и к роялю: можно совершенствовать технологию его создания, но идея рояля достигла потолка своего развития и исчерпана. А в области вокала, которая достигла высот совершенства уже несколько веков назад и с тех пор даже утратила многие достижения, возможна лишь деградация ! :))
Всё это настолько очевидно, что смешно даже об этом говорить. Однако многие сегодняшние композиторы, по-прежнему (и до сих пор) ассоциирующие себя с "прогрессом" и продолжающие повторять, что "и сегодня всё как всегда, дескать, интеллектуально ограниченные ретрограды опять мешают гениальным прогрессистам", не желают признавать тупиковость ситуации. Они мнят и называют друг друга новыми Скрябиными и Мусоргскими, которых, дескать, поймут после их смерти, "как это всегда бывало".
Ну конечно, свежо предание !
Вместо того, чтобы признать предельность и даже тупиковость ситуации и невозможность прогресса, многие современные авторы продолжают изображать "прогресс", тогда как на деле давным-давно уже занимаются повторением того, что раньше было и быльём поросло. Это понимают даже многие студенты, один из которых написал об этом статью, где ничего даже не выдумал, а просто констатировал факты (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3966.0). Тот путь, который требует продолжения музыкального прогресса за счёт отказа от тональности и за счёт всякого рода изобретательства, ЗАКОНОМЕРНО приводит …… к отказу от самой музыки !
Да, в том-то и дело, что прогресс можно гнать, можно его требовать – но что получится в результате такого насилия над музыкальным искусством ? Уж не то ли, что мы как раз и наблюдаем под видом никому не нужных "творческих отчётов" тех, которые по недоразумению продолжают именовать себя "композиторами" ? То, что они пишут, можно создавать десятками, сотнями, тысячами безликих экземпляров, но называть это "музыкой" вряд ли возможно !
И тем не менее, музыка и её создание ещё возможны, но это нужно делать на путях "отступления" ценой сознательного отказа от прогресса и признания его невозможности, т.е. надо работать на ниве традиционализма, а не прогрессизма, как это "было всегда раньше" (да и то не всегда). А если композиторы будут повторять заклинание, что музыкальный прогресс бесконечен, то тем самым они будут вводить в заблуждение не только себя (что могло бы быть даже и полезно для их творчества), но и широкую публику, которая, однако, интуитивно давно уже дошла до понимания ограниченности музыкального прогресса и не испытывает ни малейшего желания знакомиться с выморочными результатами его искусственного продолжения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
как вы себе представляете отчет перед публикой, если он ей вообще не нужен ?

"Отчёт перед публикой" я понимаю не буквально, а иносказательно: если публика проявит интерес к произведениям современных авторов, то тогда и будет "отчёт". Но вообще говоря, было бы интересно время от времени показывать публике, на что идут собираемые с неё налоги. Ведь обучение в консерваториях денег стоит, и на что их гробят там ? Вот на тех самых "композиторов" что ли ? Неужели в музыкальных ВУЗах заняться больше нечем ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот нашёл хохму будто бы специально размещённую в интернете для Марины Александровны:

http://www.pda-openspace.ru/news=news_details_19008_.html

Российские композиторы победили в Швейцарии
03/12/2010 18:59

Каждый из победителей получит денежный приз 7000 евро ($9240).

Дмитрий Курляндский удостоен награды за «Симфонию игрушек» для клоуна с оркестром, а Владимир Раннев за пьесу для девочки и оркестра под названием «К лесу задом ко мне передом».

Третий победитель конкурса, итальянка Даниэла Терранова (Daniela Terranova), награждена за композицию «Mannaggia a Bubbђ!k.

Конкурс на соискание премии Джанни Бергамо для композиторов проводится с 2007 года Консерваторией итальянской Швейцарии в Лугано. по трем номинациям поочередно: композиция, соло, камерный ансамбль.

В этом году в конкурсе соревновались произведения для оркестра, предназначенные для детской аудитории (612 лет), в исполнении которых могут принимать участие не более двух немузыкантов (актеров, чтецов, мимов, клоунов и фокусников).

Победившие композиции будут исполнены Оркестром итальянской Швейцарии (Orchestra della Svizzera italiana).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Собственно, вот чем развлекаются "современные композиторы" за рубежом - из статьи хорошо видно. Судя по всему, они желают, чтобы и у нас в стране было то же самое.
Любопытно, что иностранцам пока что не жаль денег на всю эту лабуду, но я убеждён, что рано или поздно с них со всех спросят, ибо эта халява не может продолжаться бесконечно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот ещё одна хохма, советую почитать, чтобы получше понять, какая каша у них в голове и как всё перепутано.

"Почему я живу в России?"
05/01/2011

http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/19257

Для музыкантов вопрос, вынесенный в название, актуальнее, чем для представителей любых других творческих профессий. И отсутствие «железного занавеса» его только обостряет. Неразвитый отечественный рынок классической музыки и по-прежнему котирующееся российское музыкальное образование породили целую когорту певцов, инструменталистов, композиторов, которые работают в основном там, но чемоданы перепаковывают все-таки здесь. OPENSPACE.RU выясняет причины такого поведения у представителей разных музыкальных специальностей. Первым отвечает композитор Дмитрий Курляндский.



У академического композитора есть несколько способов прокормить себя – прикладная музыка, преподавание и собственно композиция.

Самая удаленная точка приложения, как ни странно, это музыка для театра, кино, телевидения. Образовательный ценз здесь настолько низок, что зачастую приходится конкурировать с людьми, консерваторий не кончавшими. Чаще всего безуспешно – еще на предварительном, отборочном этапе. В прикладной музыке нужны не творцы, а исполнители. Композиторов, успешно совмещающих академическую музыку с активной прикладной деятельностью, довольно мало: как правило, одно идет в ущерб другому.

В России в последнее время вообще крайне редко можно услышать приличную музыку в кино или по телевидению. Будь то фильм по Достоевскому или по Марининой. Отсутствие музыкальной культуры заметно снижает и планку нашего кинематографа. Одно тянет за собой другое. И не все кинематографисты отдают себе в этом отчет. Сам я несколько раз работал в кино («Натурщица», «Обреченные на войну») и в театре («Барабаны в ночи» в Et Cetera). Не без интереса. Но и не скажу, что доволен результатом. Это совсем особенная деятельность, которая отнимает много сил и времени, при этом очень далекая от свободной композиции. Так что если и браться за нее, то только в случае, если тебе по-настоящему интересен сам фильм или спектакль. А такое крайне редко случается...

Преподавание. В Европе это самый распространенный способ заработка для композитора. Каждая провинциальная консерватория надеется заполучить себе профессора, имеющего солидный международный авторитет. Чем известнее композитор, тем больше шансов, что в консерваторию потянутся студенты со всего мира, активизируется и разнообразится концертная жизнь.

Однако в России преподавательский состав укомплектован десятилетия назад, а это значит, что в первую очередь ценится не реальная профессиональная состоятельность, а соответствие определенным эстетическим ориентирам, выработанным в эпоху, когда за правильную музыку получали квартиры, а за неправильную – отправляли в пожизненную «фольклорную экспедицию» (вспомнить хотя бы Мосолова). Система давно лопнула, а ориентиры продолжают передаваться по наследству.

Но про наше образование я уже однажды писал. Мне в этой нише места не нашлось и вряд ли найдется. Хотя только за последний год меня приглашали читать лекции в Беркли и в Париже.

Остается непосредственно композиторское творчество. Здесь композитор может обеспечить себе более-менее сносное существование, имея в год три-четыре крупных заказа на большие ансамблевые или симфонические произведения или одну оперу. Если к этому прилагается активный концертный график и регулярные радиотрансляции, то и авторские сборы могут оказать заметную помощь. Но для этого нужна работающая система композиторских заказов и активный интерес радиостанций к современной музыке. В России ни того ни другого не наблюдается.

О том, какой может быть система заказов, я с коллегами уже писал (статья в «Российской газете»). Писал и о том, что именно необходимо для обеспечения нормального функционирования такой отрасли культуры, как современная музыка. Реакции никакой пока не последовало. Хочется верить, что «пока».

Имея в виду все сказанное выше, мне крайне сложно ответить на вопрос, почему я живу в России...

Вся моя достаточно активная профессиональная жизнь связана с Европой. Я регулярно получаю заказы от европейских ансамблей, фестивалей и институций, заинтересованных в моих новых работах. Многие радиостанции (только из последних – в Канаде, во Франции, в Германии, в Норвегии) посвящают моей музыке специальные передачи, на многих других радиостанциях периодически звучит моя музыка (кстати, не помню, когда это было последний раз в России, кажется, в 2007 году). Каждый раз после эфира я получаю письма от музыкантов с предложениями сотрудничества и просто от любителей музыки из разных концов мира, в которых они выражают интерес к моему творчеству. Уже сейчас у меня запланированы премьеры до конца 2012 года. И все это при том, что мой музыкальный язык далеко не демократичен и чаще входит в конфликт со слушательскими ожиданиями, чем отвечает им. Я допускаю, что светлая полоса может когда-то смениться темной, но по крайней мере мне уже будет о чем вспомнить в менее благополучную пору...

В России ситуация совсем иная. Вот показательный пример: недавно встречаю уважаемого профессора Московской консерватории – узнал, разулыбался, спрашивает: «Как дела, чем занимаетесь, музыку не бросили?»

И тем не менее я не уезжаю. Соображения мною движут следующие: музыку мне заказывают, исполняют, на концерты приглашают. Какая разница, где я буду сидеть за столом, работать – в Антарктиде, Берлине или в подмосковном лесу? Хотя европейская прописка, безусловно, позволила бы мне пользоваться широкими возможностями для получения творческих резиденций, государственных и муниципальных стипендий, грантов и проч., так что, остановив свой выбор на подмосковном лесу, я уже кое-чем пожертвовал.
В перерывах между работой я пишу открытые письма, пытаюсь всеми силами помогать тем немногим явлениям, которые у нас держатся только на энтузиастах-одиночках. Например, Московскому ансамблю современной музыки – коллективу с мировым именем, двадцать лет существующему на жалкие подачки с «большого культурного стола» страны, за которым дозволено питаться лишь нескольким особо приближенным к первым лицам. Столько энергии, сколько потратил я на биение лбом о стены отсутствующей системы, в Европе, как показывает опыт моих зарубежных коллег, могло бы привести к заметным результатам – приятным мне и полезным окружающим.

Я не останавливаюсь потому, что мне кажется, что своим присутствием я могу кому-то что-то доказать. Доказать, что композитор может быть кому-то нужен, что современная музыка не фантом, а активная часть нашей культуры. Поэтому же не останавливаются Владимир Тарнопольский, крупнейшая фигура современной русской музыки (он добился для своей Студии новой музыки мизерных зарплат и ставок в консерватории – о большем и мечтать не приходится); Юрий Каспаров, создавший Московский ансамбль современной музыки; Виктория Коршунова, одна заменяющая целый штат какого-нибудь трехэтажного центра современной музыки; Борис Филановский, ворочающий валуны в Питере; Олег Пайбердин, пробивающий филармонический асфальт; Игорь Машуков, прорубающий окно из Перми в Европу...

Не так много их наберется. Есть и такие, кто совершает свой маленький подвиг, просто читая лекции, обучая музыкантов, организовывая маленькие концерты. Но пока не появится структура, которая будет отвечать потребностям современной музыкальной культуры, все эти усилия будут приводить только к грыже.

Один из персонажей Хармса, увидев из окна трамвая, как некая дама, перелезая через забор, зацепилась за гвоздь – и ни туда и ни сюда, от желания помочь выдавил себе языком два передних зуба. На выдавливание зубов и обречена сегодня деятельность одиночек-энтузиастов от современной музыки. Наверное, я остался в России, потому что люблю Хармса...

Записала Екатерина Бирюкова
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как где о каком-нибудь авангардистском отстое речь, там сразу Бирюкова тут как тут. А Курляндский, дескать, остался в России, потому что любит Хармса. Вот тоже мне - нашёл выразителя мощи отечественного духа ! :))) Хармс ! Фигура планетарного масштаба, ей-богу !
И какая наглость: деяния Курляндского причисляются к "классической музыке" - но это же наглый ПОДЛОГ !! Какое он и его поделки имеют отношение к классике ??
А сам Курляндский какие-то ещё "лекции" в Европе читает ! :))))) О чём ?? Что он может рассказать ? Как и чем нужно пачкать нотную бумагу ?
Просто смешно.
И опять заводят всё ту же пластинку: им, видите ли, не хватает "структуры", которая тут, в России, занималась бы всей той галиматьёй, которую они сочиняют и тиражируют !! :))
РАЗМЕЧТАЛИСЬ !
Да я окончательно перестану уважать наши власти, если они кинут деньги на всю эту дребедень ! Вот пусть только попробуют ! Музыкальные школы по всей стране закрываются, детей негде и некому музыке учить, а они будут всю эту авангардную муть поддерживать ?
« Последнее редактирование: Январь 16, 2011, 23:11:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Так зачем им перед нами-то "отчитываться" ? Отчитываться надо перед широкой публикой...

А какое отношение академическая музыка имеет к широкой  публике, это все-таки не "прекрасная киномузыка".

Мне представляется, что в высказывании Predlogoffa и Lorinы есть определенная правда, не смотря на скрытые противоречия, как в одном, так и в другом случае.

По поводу высказывания Predlogoffa могу сказать, что и я, не смотря на то, что занимаюсь творчеством, в определенные моменты являюсь частью публики. Меня меньше всего интересует творчество относительно немолодого поколения специалистов по «искусству звука», хотя и их работы я слушал. Я, например, полностью прослушал работу Б.Филановского «Симфони», причем несколько раз и с осознанием того, что некоторые моменты этой работы музыканты исказили м.б. неосознанно, хотя и суть от этого вряд ли поменялась, ну разве что еще более «вульгарно» прозвучало. В момент прослушивания мне было обидно не только за музыкантов, но и за Бориса, как ни странно. Музыканты должны играть музыку, а сочинение Бориса все-таки выходит за рамки музыки тесно соприкасаясь с искусством звука, поэтому музыкантам и оказалось непонятно и не интересно данное сочинение, что и сказалось на интерпретации. Когда нет желания играть, пусть даже если и есть обязанность, то толку от этого не будет. С другой стороны, я представляю, как было тяжело автору слышать не совсем то, что он зафиксировал в нотах. Я ведь и сам с этим сталкивался. Я сам сталкивался с тем, когда музыканты (не ставя меня в известность) изменили целый эпизод, они его упростили только для того, чтобы не учить текст. Видимо решили : «какая собственно разница ?». Правда  это было сочинение того периода моего творчества, когда и я сам активно искал в сфере «искусства звука». Тот эпизод, что они самовольно изменили (они попросту выбрали один элемент, который стали играть ostinato на протяжении всего эпизода, продолжительного по времени) саму суть не изменил, но, при этом, сочинение было испорчено их грубым вмешательством. Как сейчас вспоминаю, насколько тяжелым было общее впечатление от их игры, при этом, это вовсе не оправдывает моей работы. Хотя, могу сказать, что определенную пользу от поисков в сфере «искусства звука» я для себя вынес, а именно, выработал более трепетное отношение самому звуку , как в гармонии, так и в мелодике (в большей степени этому способствует додекафония).  В этом плане, «додекафония» хороша в виде упражнений по постижению природы звука, но не в виде самостоятельных работ. «Искусство звука» - явление исключительно прикладного порядка требующее визуализации, где и в этом случае оно будет носить вторичный характер, характер всего лишь фона, ну в лучшем случае, оно может создавать атмосферу. Но в виде самостоятельного явления «искусство звука» существовать не может, это явление исключительно синтетического жанра, жанра, где основой является видео, а звук воспроизводит атмосферу видеоряда.  Что касается творческих опытов более молодого поколения авторов, то они меня интересуют больше всего т.к. они, в своих еще не сформировавшихся музыкальных взглядах могут придти к определенным открытиям, как в сфере музыки, так и в сфере «искусства звука». Композитор или автор, вынося работы на публику, в первую очередь, отчитывается перед самим собой. Ну что значит : «отчитываться перед публикой ?». Ну могут, наверное,  иметь место «творческие отчеты», хотя это как-то по-бухгалтерски звучит :)). Хотя само "искусство звука" и есть типичная звуковая бухгалтерия. Музыканты, равно как и специалисты по «искусству звука» могут лишь локально нести свое творческое слово, а публика вправе принять, или отказать автору в его творческих импульсах. Более того, в настоящие времена уже нет той ситуации, когда возможен «творческий отчет» в виде авторского концерта, а жаль. Но есть ситуация локального, точечного восприятия отдельно взятых явлений, как музыки, так и искусства звука. И я не вижу ничего плохого в ознакомлении с работами студентов, аспирантов МГК, РАМ им. Гнесиных или каких-либо других учебных организаций. Я, к примеру, бОльшее предпочтение отдаю работам студентов, аспирантов т.к. их музыкальное мировоззрение еще не сформировалось во всей полноте и здесь возможны определенные «открытия» или «закрытия». Но именно их работы говорят о той творческой направленности, о тех интересах, которые витают в сфере… нет, не сегодняшнего композиторского творчества, а скорее учебного процесса, его направленности, плоды которой можно будет пожинать спустя годы. Но здесь не исключены и открытия в т.ч. музыкальные.

По поводу высказывания Lorinы ! Именно академическая музыка и имеет самое прямое отношение к широкой публике. Ну академическая классика в бОльшей степени, конечно. Что касается «киномузыки», то здесь действительно есть работы далеко выходящие за пределы прикладного искусства и представляющие собой ярчайшие, а подчас, выдающиеся образцы именно музыки академической. Мы с Cesarem об этом подробно говорили в потоке о киномузыке, который можно было бы и продолжить. Хочу еще раз повторить несколько своих тезисов по поводу определения академической музыки : 

Академическая музыка - следование давно устоявшимся и единственно возможным принципам выражения музыкальной мысли (в т.ч. использованием форм, жанров, основу которых составляют классические образцы, в свою очередь, также представляющие единственно возможный абсолют), целью которой является создание художественного образа или системы образов выступающих в диалектическом единстве или противостоянии, где итогом является катарсис. Академическая музыка обладает художественной самостоятельностью и образной самодостаточностью, в отличии от сочинений прикладного значения. Тематика - извечные темы бытия (любовь, ненависть; добро, зло; жизнь, смерть, а также природа, человек, Земля, восторг, совершенная красота и т.д.) проникнутые духом сакральности и естественности. Предполагает глубокое восприятие как на уровне ощущений, так и на уровне мыслительного процесса.
(http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3781.msg52113#new)

Однако, хочу заметить, что далеко не все музыкальные работы доносящиеся из медийного пространства, концертных площадок, представляют собой образцы именно музыки академической.  Да и вообще, часть творческих работ сегодняшнего времени,  музыкальными можно назвать лишь условно. Что это ? Символ современного культурного времени ? Возможно. Но скорее символ кризиса современного культурного времени и академической культуры, в частности. При всем, при этом, настоящий культурный апокалипсис будет примечателен выдающимися работами отдельных авторов, которые и будут нести знамя возрождения академической музыкальной культуры в будущее. Но чтобы адекватно воспринимать сегодняшнее культурное время в академической сфере музыки, давать ему характеристические оценки, пытаться увидеть пути развития академической музыки в будущем в т.ч. и пути выхода из культурного кризиса обусловленного творческим застоем, который уже разлагается нередко принимая истерическую форму выражения, важным мне представляется не отгораживаться от культурной действительности, а наоборот, подмечать характЕрные ее аспекты и уже на уровне творчества, как композиторского, так и в сфере музыкальной критики противодействовать явлениям искажающим общий культурный план.

А Lorinу хочу еще раз поблагодарить за то, что она иногда дает нам (мне, в частности) возможность познакомиться с частью того культурного плана во всех его противоречиях и единстве, что нередко скрыт в череде многочисленных культурных, равно как и анти-культурных явлений действительности.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2011, 20:51:05 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.