Автор Тема: Балет в России и в мире  (Прочитано 67791 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #100 : Август 18, 2014, 20:23:25 »
Борис Эйфман опасается, что скоро мы будем импортировать не только яблоки, но и балет

Худрук Санкт-Петербургского государственного академического театра балета опубликовал открытое письмо, в котором раскритиковал театральную премию «Золотой Софит»

Комсомольская правда. 12 августа 2014 г.
http://www.kp.ru/daily/26267/3146055/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В режиме ожидания

Руководство премии «Золотой софит» пока не отвечает на письмо Бориса Эйфмана

Новые Известия. 14 августа 2014 г.
http://www.newizv.ru/culture/2014-08-14/206253-v-rezhime-ozhidanija.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #101 : Август 18, 2014, 21:52:56 »
Даже если Эйфман прав, у него вся равно мания величия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #102 : Август 19, 2014, 12:14:19 »
Представители совета «Золотого софита» не согласны с Борисом Эйфманом

Об этом они заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга»


Вечерний Петербург. № 146 (25174) от 14 августа 2014 г.
http://www.vppress.ru/stories/Predstaviteli-soveta-Zolotogo-sofita-ne-soglasny-s-Borisom-Eifmanom-25291
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #103 : Август 30, 2014, 13:04:45 »
Солистку балета Большого театра признали танцовщицей года

Солистку Большого театра Ольгу Смирнову назвали «Лучшей танцовщицей года на международной сцене». Премия Леонида Мясина, прославившегося на Западе в начале XX века русского хореографа, чья карьера началась в Большом театре, ежегодно вручается в Позитано (Италия).

http://lenta.ru/news/2014/08/29/bolshoi/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #104 : Август 31, 2014, 10:16:00 »
Михайловский театр откроет сезон премьерой малого балета Петипа

Михайловский театр (Санкт-Петербург) откроет сезон 8 сентября премьерой балета "Привал кавалерии", относящегося  к так называемым малым балетам Мариуса Петипа.
 
Музыкальную партитуру для балета создал Иван Иванович Армсгеймер, в то время — солист оркестра Михайловского театра. Музыка Армсгеймера не претендовала на свежесть и цельность, но живая и задорная прекрасно подходила этой незамысловатой истории.
 
Премьера "Привала кавалерии" состоялась в 1896 году на сцене Мариинского театра. В 1919 спектакль Петипа на этой сцене возобновил Александр Ширяев, но советское время не благоволило к гусарским полковникам, лишь в 1968 году знаток классической хореографии Петр Гусев представил версию-реконструкцию малого шедевра Петипа.

Подробнее по ссылке:
http://teatron-journal.ru/component/k2/item/2539-petipa

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #105 : Август 31, 2014, 12:56:19 »
Канал КУЛЬТУРА

31 августа 2014 15:15
Шедевры мирового музыкального театра. Балет Л. Минкуса "Баядерка". Новая хореографическая версия Юрия Григоровича
В главных ролях: Светлана Захарова, Мария Александрова, Владислав Лантратов.

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20871/episode_id/1045461

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #106 : Сентябрь 02, 2014, 06:15:07 »
Академия танца Бориса Эйфмана к 2016 году превратится в масштабный комплекс

Фонтанка.ру. 01 сентября 2014, 23:59
http://calendar.fontanka.ru/articles/1779/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #107 : Сентябрь 02, 2014, 21:04:57 »
ВЗДОРНЫЙ И СЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР

В год 450-летия Уильяма Шекспира Большой театр преподнес себе и миру подарок – мировую премьеру балета  «Укрощение строптивой» знаменитого Жана-Кристофа Майо на музыку Дмитрия Шостаковича.

...

Главная же балетная проблема была в отсутствии партитуры. Композиторы то ли не решились, то ли руки не дошли, но факт остается: самую удачную из прежних балетных версий «Укрощения строптивой» ее автор Джон Крэнко в 1969  году строил на отрывках разных сочинений Доменико Скарлатти ХVIII века. И нынешнюю версию, в Большом, строили как конструктор лего, но теперь уже из музыки Шостаковича, написанной в основном к кинофильмам, – 25 отрывков! При таком технологичном подходе партитура иной раз выглядит лоскутным одеялом, но Шостакович так хорош, что делает действо в принципе возможным, дарит ему яркость, цвет, вкус, запах, эмоции. Очень помог делу дирижер-постановщик Игорь Дронов, который повел оркестр так живо и умно, что мелодии Шостаковича по-настоящему заискрили. Он расслышал в музыке гротеск и нежную эксцентрику, и их в оркестре порой было даже больше, чем на сцене.

...

Конечно, даже в удачном спектакле бывают ляпы. В сцене нападения разбойников на Катарину жених Петруччо спасает строптивицу вне всякой связи с музыкой, а прекрасному ретро-вальсу и полькам свадебных гостей чуть-чуть не хватает здесь объема. Есть и почти анекдот: русскому зрителю странно слышать в балете по пьесе Шекспира «Песню о встречном» Шостаковича, всенародно известную как «Нас утро встречает прохладой» – по залу бежит хохоток, впрочем, беззлобный.

Говорят, Жан-Кристоф Майо долго сомневался, стоит ли ему для дебюта в чужой труппе связываться с Большим. Оказалось же, что он разглядел артистов Большого лучше многих аборигенов и даже лучше их самих. Когда отношения становятся немного ближе и тоньше, чем просто рабочие, это сразу видно по результату. В нашем случае – прекрасному спектаклю.

Автор: ЛЕЙЛА ГУЧМАЗОВА

Полностью:

Exslusive. 2014. № 7. С. 76.
http://exclusive-magazine.ru/articles/2014/7/balet/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #108 : Сентябрь 04, 2014, 05:25:27 »
Светлана Наборщикова

Британский балет приобщит россиян к конфуцианству

Центральными событиями V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» станут танцевальные проекты из Лондона

Объявлена программа V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», который пройдет в Санкт-Петербурге с 19 по 29 ноября. Центральными событиями форума обещают стать британские танцевальные проекты — «Сутра» и Far, запланированные как часть культурной программы перекрестного Года культуры Великобритании и России.

Как известно, Великобритания в одностороннем порядке отказалась от участия в мероприятии, однако, по словам исполнительного директора фестиваля Екатерины Сираканян, руководители проектов Уэйн Макгрегор и Сиди Ларби Шеркауи подтвердили готовность выступить в Санкт-Петербурге.

— Пока никаких сомнений по поводу приезда у наших партнерах не возникло, — сказала «Известиям» Екатерина Сираканян. — Мы с самого начала хотели привезти британские балетные труппы и таким образом усилить взаимодействие между культурами наших стран. Минкультуры России поддержало нас и как фестиваль, и как проект в рамках Года культуры России и Великобритании. Мы слышали, что Британия отказалась от участия в программе года. Тем не менее представители Британского совета в Москве написали нам, что окажут фестивалю материальную поддержку. Кроме того, они хотят приехать в Санкт-Петербург, чтобы поприветствовать соотечественников на русской земле.

Читайте далее:
Известия. 3 сентября 2014 г., 18:06
http://izvestia.ru/news/576181#ixzz3CJ1tWHVT
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #109 : Сентябрь 04, 2014, 05:29:03 »
Реквием по балету?

Борис ЭЙФМАН: «Нам нечего показывать, кроме классики»

Похоже, балетные скандалы теперь перенеслись из Москвы в Санкт-Петербург и вошли в моду и там. Даже великий хореограф, интеллигентнейший Борис Эйфман не удержался, написал открытое письмо, в котором отказался от участия в конкурсе на соискание «Золотого софита» — главной театральной премии Петербурга. О подковерных играх национальных премий, скудости балетного репертуара и многом другом обозреватель «МК» побеседовал со знаменитым хореографом.

Полностью:

Московский комсомолец. № 26614. 3 сентября 2014 г.
http://www.mk.ru/culture/2014/09/02/rekviem-po-baletu.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #110 : Сентябрь 10, 2014, 04:56:05 »
Ведущие балетные труппы покажут закулисную жизнь в прямом эфире

Пять ведущих балетных трупп мира покажут в прямом эфире закулисную жизнь своих театров и репетиции. Акция World Ballet Day live пройдет 1 октября. Разница во времени позволит вести трансляцию с первых часов рабочего дня артистов. Эстафета будет передаваться от театра к театру, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Большого театра.

Участниками проекта последовательно станут Австралийский балет, балет Большого театра, Лондонский Королевский балет, Национальный балет Канады и Балет Сан-Франциско. Как отмечают представители пресс-службы, «взгляд за кулисы пяти театров даст представление о том, насколько похож ежедневный труд танцовщиков на разных континентах, и в то же время насколько труппы отличаются друг от друга стилистикой, манерой исполнения, что и делает каждый коллектив уникальным на мировой балетной сцене».

Зрители также смогут в интерактивном режиме пообщаться с танцовщиками и хореографами, задать им вопросы. Трансляция на канале YouTube будет целиком повторена. Самые интересные кадры смонтируют в фильм и предложат для последующих просмотров.

Большой театр в отведенное ему время планирует показать репетиции балета Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой», премьера которого состоялась в конце прошлого сезона, и балета Юрия Григоровича «Легенда о любви», который 26 октября будет показан в прямой трансляции более чем в 800 кинотеатрах разных стран мира.

Полностью:

Лента.ру. 10:17, 9 сентября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/09/09/ballet/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #111 : Сентябрь 10, 2014, 05:16:49 »
Победа танцевальных стахановцев

Михайловский театр открыл сезон "Класс-концертом"

Михайловский театр открыл сезон балетной "тройчаткой". На первом представлении нового театрального года гимн не играли, речей перед занавесом не произносили. Зато сразу, с места в карьер, показали премьеру: легендарный "Класс-концерт" в хореографии Асафа Мессерера, который на сцену Михайловского театра перенес наследник семейных танцевальных ценностей Михаил Мессерер. Первый спектакль сезона 2014/15 года посетила ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

"Класс-концерт", сохраняя хронологическую логику вечера (балеты XIX-XX-XXI веков), поместили в центр "тройчатки": ему предшествовал миленький комический пустячок Мариуса Петипа "Привал кавалерии", а недавняя премьера "Белая тьма" Начо Дуато выполнила роль психоделической постлюдии. Свою роль эмоционального ядра "Класс-концерт" выполнил: празднично одетая публика (наиболее элегантные зрители были запечатлены в главном фойе театра фотохроникером одного из светских изданий) выла и визжала, словно тинейджеры на рок-концерте.
...
"Класс-концерт" — это победное движение танцевальных стахановцев и ударная доза советского пластического оптимизма. Образ идеальной танцовщицы выковывается слаженной коллективной работой балерин. В чистейших линиях адажио Анастасии Соболевой; в исступленно-ликующих полетах Натальи Осиповой, которая на бешеном кураже закрутила в финале прыжковой диагонали свой фирменный двойной со-де-баск; в бесстрастных фуэте Екатерины Борченко, исполненных без какого-либо "украшательства" в виде двойных оборотов или продвижения по диагонали; в лукавых и очень женственных па-де-бурре и трелях заносок Анжелины Воронцовой. В мужском коллективе наблюдается здоровая конкуренция. Простуда помешала Ивану Васильеву установить очередные рекорды: среднестатистические двойные туры в воздухе и жете по кругу, без дополнительного усложнения иван-васильевскими "загогулинами", к которым он приучил благодарных зрителей, смотрятся в исполнении танцовщика весьма и весьма обычно. Хотя нет, в мгновенно сменяющемся калейдоскопе финальных прыжков и вращений глаз выдернул тройной со-де-баск Ивана Васильева, но серия неудачных приземлений в диагонали и отвязно-раскованные выступления остальных солистов "Класс-концерта" перекрыли это действительно важное и весомое техническое достижение. Новобранец Никита Назаров (выпускник Академии русского балета этого года) элегантнейшим образом парил в антраша-сис, которые так и просятся быть вставленными в рамочку с подписью: "Идеальное исполнение". Стремительно набирающий премьерский вес Виктор Лебедев безупречно комбинировал двойные туры в воздухе с двойными партерными фуэте. Парой прыжков перекрывал сценическое пространство Фридеман Фогель. Потом, словно огни фейерверка, крутятся в двойных "рыбках" одна за другой подбрасываемые в воздух балерины, кого-то проносят в поддержке на одной руке, слово знамя победы в социалистическом соревновании, и под гром аплодисментов, топот ног и неакадемические вопли зрительного зала — вся труппа замирает для групповой фотографии финала.

Изрядная порция зрительских восторгов предназначалась в тот вечер Леониду Сарафанову, который сцементировал все три акта своим присутствием. Его смекалистый Петр в "Привале кавалерии", несомненно, близкий родственник Колена из "Тщетной предосторожности": он с повадками Казановы лавирует между влюбленными в него женщинами, ведя тонкую игру, полную эротических намеков. В "Класс-концерте" он, равный среди лучших, в безусильном круге двойных ассамбле, безупречных по форме 32 больших пируэтов, воплотил идеальный романтический стиль пафосной советской хореографии. А его экзистенциальное соло наркотического дурмана в "Белой тьме" Начо Дуато однозначно ставят господина Сарафанова в предполагаемые лидеры начинающегося театрального сезона.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 162 от 10.09.2014, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2563305
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #112 : Сентябрь 10, 2014, 18:04:44 »
Сергей Полунин оставил балет и уехал учиться актерству в Голливуде

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Знаменитый и широко известный в мире танцовщик, премьер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко решил оставить балет и заняться актерской профессией, он ушел из штата театра и стал приглашенным солистом этой балетной труппы, сообщил РИА Новости генеральный директор театра Ара Карапетян.

"Сережа решил оставить балет и заняться актерской карьерой. Он уехал в Голливуд, где будет учиться в актерской школе. В свои 25 лет Сергей Полунин достиг всего, о чем только может мечтать танцовщик, и решил начать новую жизнь", — сказал Карапетян.

Полностью:

РИА Новости. 17:30 10.09.2014
http://ria.ru/culture/20140910/1023547026.html#ixzz3CvCQ1tY0
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #113 : Сентябрь 14, 2014, 15:03:52 »
Канал КУЛЬТУРА
14 сентября 2014 22:35
ДИАНА ВИШНЕВА И ВЛАДИМИР МАЛАХОВ В БАЛЕТЕ "ЖИЗЕЛЬ", ТОКИО БАЛЕТ
Балет представлен в исполнении труппы Токио Балет.

В главных партиях: Диана Вишнева и Владимир Малахов.
Композитор: Адольф Адан. 
Хореография: Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа в редакции Леонида Лавровского.
Хореография Pas d'action - Владимир Васильев.
Музыка звучит в исполнении филармонического оркестра Токио Сити.
Дирижер - Александр Сотников (Большой театр).

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20871/episode_id/985582

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #114 : Сентябрь 19, 2014, 00:16:14 »
В Москве впервые в мире поставили балет по опере «Волшебная флейта»

Театр «Кремлевский балет» впервые в мире представит оперу Моцарта «Волшебная флейта» в хореографическом варианте, сообщает ИТАР-ТАСС. Премьера состоится в рамках Международного фестиваля балета, который стартует в Государственном кремлевском дворце 18 сентября. Свою версию «Волшебной флейты» поставил основатель и президент «Кремлевского балета» Андрей Петров совместно с художественным руководителем — главным балетмейстером Андрисом Лиепой. Во второй раз спектакль покажут 26 октября.

Как отмечает Петров, главные партии в спектакле исполнят примы и премьеры возглавляемой им труппы, в числе которых заслуженные артисты России Александра Тимофеева, Михаил Мартынюк и Ирина Аблицова. Художественное оформление выполнили известные итальянские сценографы Анжело Сала и Альфредо Корно. Музыка Моцарта прозвучит в исполнении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета и Игоря Разумовского.

Полностью:

Лента.ру. 10:09, 18 сентября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/09/18/magicflute/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #115 : Сентябрь 22, 2014, 04:23:52 »
Что скрывает плод

Азур Бартон на фестивале DanceInversion

На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко начался международный фестиваль танца DanceInversion: американская компания Aszure Barton & Artists показала постановку своей руководительницы Азур Бартон "Awaa", что на языке канадских индейцев означает "Мать". Рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 170 от 22.09.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2571932
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #116 : Сентябрь 25, 2014, 04:08:26 »
Облегченный Моцарт

Театр «Кремлевский балет» показал спектакль на музыку оперы

Майя Крылова

В театре «Кремлевский балет» состоялась премьера балета «Волшебная флейта». Спектакль прошел накануне открытия Третьего международного фестиваля «Звезды мирового балета в спектаклях театра «Кремлевский балет».

Далее:

Новые Известия». 25 сентября 2014 г.
http://www.newizv.ru/culture/2014-09-25/208168-oblegchennyj-mocart.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #117 : Сентябрь 25, 2014, 04:19:48 »
Виртуозы на фанере

Мировые звезды в спектаклях Кремлевского балета

На сцене Государственного Кремлевского дворца проходит III Международный фестиваль балета: в репертуарных спектаклях труппы выступают ведущие солисты лучших мировых театров. О фестивальных вечерах рассказывают ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА и ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 173 от 25.09.2014, стр. 15
http://www.kommersant.ru/doc/2574088
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #118 : Сентябрь 29, 2014, 09:57:50 »
«Мы работаем как саперы. Одна ошибка — и всё»

Борис Эйфман — о том, почему он каждый день должен ставить новые балеты

Светлана Наборщикова 

29, 30 сентября и 1 октября на Новой сцене Большого театра Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана представит «Реквием» на музыку Моцарта и Шостаковича. Спектакль пройдет в рамках фестиваля «Черешневый лес». Накануне московской премьеры с Борисом Эйфманом встретилась корреспондент «Известий».

Полностью:

Известия. 29 сентября 2014 г.
http://izvestia.ru/news/577284#ixzz3EgJjpO1T
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #119 : Сентябрь 29, 2014, 16:19:30 »
Борис Эйфман: Москвичи спасли наш театр!

МИХАИЛ САДЧИКОВ-МЛАДШИЙ 

В рамках фестиваля «Черешневый лес» 29 и 30 сентября, а также 1 октября на Новой сцене Большого театра пройдет премьера балета «Реквием».

Накануне этого события российский режиссер и балетмейстер Борис Эйфман рассказал «Вечерней Москве» о том, за что он любит столицу России, и какую роль она сыграла в его жизни.

- Борис Яковлевич, чем вас привлекает Москва?
- Это давняя и взаимная любовь. Когда мы только начинали, партийные чиновники в Ленинграде активно искали повод, чтобы закрыть наш театр. Но труппа приезжала в Москву и с огромным успехом показывала здесь свои спектакли. И после того, как в центральной прессе выходили положительные рецензии, нас никто не мог тронуть. Без преувеличения: московские зрители и критики тогда спасли наш театр.
- Есть ли у вас любимые места в Москве?
- Люблю Патриаршие пруды, скамеечку на Театральной площади и Московский Кремль с его удивительной архитектурой и историей.
...
- Как вы думаете, отличается ли московский артист балета от петербургского?
- Есть тонкие профессиональные нюансы, позволяющие определить принадлежность к той или иной школе, но уверен, что нам не нужно искусственно раздувать абсолютно надуманное противостояние двух столиц. Принципиальных противоречий между нашими системами нет. Скажу больше: я вообще против того, чтобы рассуждать о московской и петербургской балетных школах как о явлениях, существующих порознь. Единая российская школа, ее сегодняшнее состояние и судьба – вот что должно заботить нас.
- Отличается ли современный балет от того, что был 20 лет назад?
- Конечно, за 20 лет балетное искусство изменилось. Я сам вышел на принципиально иной творческий уровень. Да, с годами тело не молодеет, но моя хореография становится более изобретательной, экспрессивной и самобытной. Сегодня идеи переполняют меня. Проблема в том, как успеть реализовать все задуманное...
- Что будет с балетом в будущем?
- Все зависит от того, появятся ли в мировом балетном пространстве новые имена и идеи, вольется ли в него свежая кровь. Необходим прорыв! Иначе лет через двадцать балет превратится в музейную древность. Осторожно скажу, что уже заметны некоторые позитивные сдвиги. Например, сегодня хореографы снова пытаются создавать масштабные спектакли с полноценной драматургией. Другое дело, что мои коллеги за годы увлечения абстрактным балетом разучились выражать через движение мысль или сложные психологические состояния. Господство бессюжетной хореографии привнесло в искусство танца новые технологии, но при этом – надолго затормозило его развитие.
- Чем еще будете удивлять зрителей в новом сезоне?
- Я задумываю поставить спектакль по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Гершвина, Шуберта и Берга. В этом спектакле я хочу показать красивый и энергичный век джаза, 20-е годы прошлого века, а, с другой стороны, психологическую драму героев, которая описана в романе. Премьера запланирована на начало следующего года.
И ближе к концу сезона думаю возродить балет «Чайка», который получит новое название «Самоубийца», но я хочу не просто возобновить его, это будет некая реинкарнация. К сожалению, есть много спектаклей, которые уходят из нашего репертуара, но не по нашей вине.
...
- На каких балетных танцоров нужно обязательно посмотреть в театре? Назовите свой ТОП-5.
- Это вопрос провокационный. Если я озвучу один перечень, то невольно обижу танцовщиков из другой возможной пятерки. Поймите, я знаю, каким немыслимым трудом достигаются их слава и творческие победы. И главное: балет – не спорт. В нашем искусстве все оценки субъективны и никакие турнирные таблицы неуместны. Можно назвать пять сильнейших спортсменов, но применительно к балету составление любых «хит-парадов» будет проявлением вкусовщины. Желаю всем танцовщикам сохранять хорошую профессиональную форму и чувствовать себя победителями.

Полностью:

Вечерняя Москва. 13:20 29 сентября 2014 г.
http://vm.ru/news/2014/09/29/boris-ejfman-moskvichi-spasli-nash-teatr-266682.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #120 : Октябрь 06, 2014, 08:19:43 »
Балет для высокой публики

В Большом показали "Реквием" Бориса Эйфмана

На прошлой неделе открытый фестиваль искусств "Черешневый лес" подарил избранной аудитории радость посещения московской премьеры балета Бориса Эйфмана "Реквием". Учитывая содержание произведения и его посвящение годовщине трагедии Бабьего Яра, для многих гостей радость получилась со слезами на глазах. Среди гостей премьеры были замечены глава Совета федерации Валентина Матвиенко, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, вдова первого президента России Наина Ельцина, советник президента Владимир Толстой, ректор "Сколково" Андрей Шаронов и, конечно, давний ценитель творчества режиссера Эйфмана глава президентской администрации Сергей Иванов.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 180 от 06.10.2014, стр. 5
http://www.kommersant.ru/doc/2583207

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #121 : Октябрь 06, 2014, 08:26:21 »
Обыденное начало

Сезон балетной труппы Мариинского театра открылся "Лебединым озером"

Балетная труппа Мариинского театра открыла сезон. ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО провела два вечера в историческом здании на Театральной площади.

Мариинский театр решительно держит установку на духовность и культурное наследие. Никаких экспериментов (как, скажем, в Михайловском, который в первый же вечер нового театрального сезона показал премьеру). Только проверенный спектакль ("Лебединое озеро"), только проверенный состав, который должен полностью соответствовать требованиям горкома: молодые и опытные, известные и успешные, трепетные и надежные. Этим требованиям удовлетворил дуэт Оксаны Скорик и Евгения Иванченко. Они и выполнили почетную миссию — станцевали первый спектакль нового сезона. Не стоит, наверное, ожидать от инаугурационного спектакля какой-то символичности или разыскивать в нем "ключи" к предстоящему театральному году. Это раньше перед началом первого спектакля сезона играли гимн, придавали максимум торжественности, выставляя наиболее "праздничный" состав с народными артистами, лауреатами Госпремий и победителями международных конкурсов. Теперь единственным моментом, свидетельствующим о приличествующей случаю торжественности, были приветственные аплодисменты дирижеру Борису Грузину и благодарственный подъем оркестра перед началом спектакля.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ С-Петербург" № 180 от 06.10.2014, стр. 15
http://www.kommersant.ru/doc/2583310

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #122 : Октябрь 15, 2014, 22:43:25 »
Нина Семизорова: Наше поколение работало в то время, когда их было не принято приглашать на постановки. Мне трудно сказать, хорошо это или плохо. Зритель наш западные балеты видел — их привозили разные труппы. И, может быть, нашим артистам тоже было бы интересно станцевать в этих спектаклях. Но с другой стороны, в прежней театральной политике нашей страны были и свои плюсы. Мы танцевали собственный уникальный репертуар, на свою музыку, которого не было нигде. Именно этим мы были интересны за границей. И мне непонятна сегодняшняя установка оглядываться на Запад — мол, спектакль идет во всем мире, пусть и у нас он тоже будет! А зачем он нам нужен? Почему мы так легко отказывается от своей оригинальности? Когда американцы идут в Большой театр, им неинтересно смотреть там хореографию Баланчина, потому что они могут увидеть ее у себя дома.

Печально и то, что сейчас у нас не ставят большие спектакли на музыку современных русских композиторов. Ведь прежде композиторы писали музыку на заказ, Чайковский создал так все свои балеты. Теперь этого почти нет... Конечно, проще взять известное классическое произведение и сделать на него свою редакцию, чем выпустить спектакль на какую-то новую музыку. Хотя предложений очень много, композиторы приносят свои партитуры в театры. Но мало кто решается это поставить. Потому что все боятся, что публика на что-то неизвестное не пойдет. Но это тупик для искусства, без риска нет развития.

Полностью интервью с Ниной Семизоровой http://newslab.ru/article/351800

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #123 : Октябрь 18, 2014, 18:10:57 »
Новосибирский театр оперы и балета

17 октября 2014 г.

А. Хачатурян

Спартак

Балет в 3-х действиях

Действующие лица и исполнители:

Спартак – лауреат международных конкурсов Сергей Полунин (первое исполнение)

Красс – народный артист России, лауреат Государственной премии Новосибирской области, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат международного конкурса Игорь Зеленский

http://www.opera-novosibirsk.ru/afisha/index.php?caf:e=4&caf:id=4385

Спартак получился с татуированным портретом Красса  ;D ;D ;D
(на всякий случай примечание: на плече Полунина тату-портрет Зеленского)



Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #124 : Октябрь 18, 2014, 18:20:23 »
(на всякий случай примечание: на плече Полунина тату-портрет Зеленского)

Шутите?  :o
Che mai sento!