Автор Тема: Монсеррат Кабалье / Montserrat Caballé (р.1933, Барселона), выдающаяся испанская певица, сопрано  (Прочитано 11741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
12 апреля отмечает юбилей Монтсеррат Кабалье. 15 апреля в 22:20 в эфире телеканала «Россия К» концерт с участием примадонны.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/241166
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 июня в Кремлевском дворце выступит знаменитая оперная дива Монтсеррат Кабалье. Накануне концерта певица дала интервью телеканалу «Россия К».

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/259046
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Монтсеррат Кабалье споет в Киеве с украинскими артистами

Знаменитая оперная дива Монтсеррат Кабалье даст во дворце «Украина» в Киеве концерт, посвященный ее 85-летию. Кабалье выступит в сопровождении симфонического оркестра Украины.

http://fakty.ua/261733-montserrat-kabale-spoet-v-kieve-s-ukrainskimi-artistami

i.culture.blog
Нравится · 15 апреля ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=638312089845412&id=230125373997421
 
Накануне состоялся помпезный концерт к 85-летию Монсеррат Кабалье, в худших традициях правительственных концертов советских времен - выбор артистов был странным, репертуар разнился от классики до авторской эстрады и обратно, все вперемешку, как сборная солянка, без намека на какую-то логическую кривую динамики...

Анализируя свои ощущения (билет купила спонтанно и с опаской - и нужно было довериться своей интуиции и не идти), понимаю что зря мы ожидали чего-то от концерта, в котором уже начиная с афиши прослеживался непрофессионализм (ранее публиковала украиноязычную афишу, где было указано, что управлять оркестром будет 'дЕрЕгент' - две ошибки в одном слове, или это человек какой-то новой формации, новой профессии?).

Кабалье голос уже утратила, и попытки что-то спеть вызывали жалость, особенно глядя на нее в инвалидной коляске. Очень уважаю ее былые заслуги, но зачем же так дискредитировать свой бренд - можно же было не обманывать публику, указывая что это ее концерт, а написать что она будет присутствовать - появилась бы на сцене с приветственной речью, зал бы поприветствовал стоя - и присоединилась бы к президенту в зале смотреть концерт в свою честь. И все было бы достойно... при условии, конечно, высокого качества концерта, а не того недоразумения, которое происходило на сцене.

Оценить вокал дочери Кабалье и приглашенного тенора очень сложно - классику нужно слушать в акустике, а не когда скрипки 'перескрипывают' солистов, и каждый выходящий на сцену сигнализирует звукооператору что на сцене беда со звуком... Тенор распелся ко второму отделению (стоило бы это было сделать до концерта...) и спел 'Гранаду' неплохо, но ни фамилию, ни точное название арии сказать не могу - программка вообще отсутствовала, как и ведущие... какой-то закадровый голос периодически делал нелепые объявления, то о торжественном поздравлении, то о цветах от семьи Президента, то об антракте...

Приглашенные звезды - какой-то малоизвестный певец, которого никто не смог идентифицировать, с очень примитивной авторской эстрадной песней, Злата Огневич с Adagio Лары Фабиан, и авторской песней с дискотечными танцами... Камалия... просто перечислю... Пономарев во втором отделении хоть порадовал акапельно народной песней. В финале этот 'хор' исполнил известную арию из Травиаты, чем полностью испортили впечатление... тем более что я блестящую "Травиату" только послушала в нашей опере... контраст был еще очевиднее по 'свежим следам'. Без допинга досмотреть это было бы вообще сложно, поэтому я 'заправилась' в буфете и наблюдала - мы уже достигли дна или еще падаем??

Перевод был крайне непрофессиональным, что заметила даже сама виновница этого 'шабаша' - хихикала весь концерт и комментировала что перевод постоянно опаздывает. В конце произнесла трогательную речь на испанском, о том что благодарна за внимание, рада приехать в Украину, учитывая возраст, не уверена что когда-то еще вернется... благо я с ин.яза понимаю испанский, потому что перевод завершился кульминационно 'а этого слова я не знаю'.

P.s.: организаторы в начале запретили снимать, я думала в связи защитой авторских прав, а потом поняла что причина гораздо примитивнее - чтобы этот позор не вышел за рамки присутствующих в Палаце 'Украина'... но не тут-то было... очень хочется чтобы мои друзья и подписчики извлекли мой горький опыт и не попали на такое недоразумение... учитывая стоимость билета на этот вечер, можно было весь сезон ходить в нашу оперу, и еще пару абонементов в филармонию прикупить..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Монтсеррат Кабалье. LIVE IN KREMLIN

6 июня 2018 года
Государственный кремлевский дворец
http://negmo.ru/ru/389485316VF6/

1500 - 45 000 руб.

6 июня в Государственном Кремлевском Дворце состоится уникальный концерт: на одну сцену поднимутся Монтсеррат Кабалье, Монтсеррат Марти, Джорди Галан.

Также, в концерте примут участе российские друзья Непревзойденной, именно так называют Монтсеррат во всем мире за масштаб её таланта, который сложно измерить, ведь никто не сумел превзойти Монтсеррат  по количеству представлений, обширности репертуара и исключительной музыкальности, что превращает каждый вздох певицы в нежную и чистую ноту.

Владимир Зисман
Вчера в 0:12 ·
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=901048353415161&id=100005300138267
Так вот, излагаю впечатления.
Текст, на который сослался Dmytro Medoliz [процитирован в предыдущем посте в этом потоке. Папатачи.], практически полностью соответствует действительности. Может быть, за исключением претензий к звуку - в КДС было всё очень профессионально. Настолько, насколько это возможно в зале, не приспособленном для исполнения музыки.

Уж по крайней мере, лучше многочисленных «Лебединых озёр» и прочих «Жизелей», которые я здесь играл.

Это довольно циничный бизнес-проект, заточенный на рекламу какой-то там фирмы, которая в это вложилась и в зарабатывание немерянного бабла.
Огромный зал Дворца Съездов или как оно там теперь называется был полон. Включая все балконы. Несмотря на достаточно высокие цены на билеты.

Пела Монтсеррат Кабалье немного, остальное время забили более или менее профессиональные певцы.

Начало второго отделения открыла аккордеонистка. Не знаю, сколько она за это заплатила, но я думал, что Монтсеррат Кабалье встанет и уйдёт.

Естественно, предполагать, что восьмидесятипятилетняя певица споёт концерт в двух отделениях, как минимум, опрометчиво.

Это всё я написал с точки зрения человека, который увидел афишу - «Монтсеррат Кабалье в Кремле» и т.д.

А вот теперь взгляд с другой стороны.

Да, это довольно циничный и безжалостный бизнес-проект, заточенный на рекламу какой-то там фирмы, которая в это вложилась и в зарабатывание немерянного бабла.

Но!

Во-первых, она очень устала к концерту. До этого была репетиция, потом фотосессия с устроителями, потом двадцатиминутная задержка концерта, видимо, потому что ей было просто очень тяжело. Из программы концерта убрали в последний момент Хабанеру, потому что это было нереально спеть.
В концерте осталась «Баркарола» Оффенбаха из «Сказок Гофмана», несколько дуэтов из сарсуэл, ария Лауретты, спетая вдвоём с дочерью Монтсеррат Марти, кстати, очень приличной певицей и что-то ещё, не помню.
И всё-таки, на концерте и на репетиции это были два разных человека, на концерте она заметно утухла и лишь поддерживала шоу, насколько возможно. Поскольку show must go on.

А вот на репетиции…
Паркинсона я не заметил, никак не проявилось.
Голос, конечно же, я бы сказал, физически слабый - всё относительно, естественно.

Но это абсолютно узнаваемый голос той самой знаменитой Монтсеррат Кабалье. Тембрально тот. И мастерство и вокальный посыл никуда не делись. Силы иссякают, это понятно.

Но самое главное…
Я не сторонник мадам Блаватской и всякой мистики. Я материалист, который знает, что Бог есть, что у человека есть, помимо тела для еды, ещё какие-то сущности, которые можно называть астральными телами, энергиями или как-нибудь ещё - это неважно.

Я же ощущаю на концерте главного приглашённого дирижёра Пальмиры, как жуткая негативная энергия меня вжимает в кресло БЗК, я уж не представляю себе, что чувствуют в этом поле музыканты на сцене - это совершенно объективная реальность.

Поэтому я прекрасно чувствую, какого масштаба личность сидит в десяти метрах от меня в инвалидном кресле и понимаю, что она имеет в виду, когда поёт.
Я вижу эту динамику деградации при исчезновении сил - у меня есть возможность сравнить то, что было на репетиции с тем, что было на концерте.

Да, на концерте она интонационно опускалась вниз, когда пела соло и абсолютно чисто пела унисоны - там вокальная партия была сделана в жанре «поддерживающей терапии». Видно, что сил просто реально нет.

Но на репетиции они ещё были, и ты понимаешь, что присутствуешь не на ужасе кошмарном с вокальным вибрато размером в сексту (ну, вы поняли о ком я), а на историческом событии, пусть даже и состоящем из немногих коротеньких фрагментов, может быть, чуть длиннее, чем запись голоса Чайковского на фонограф. Но абсолютно всерьёз историческом.

Вот, собственно, и всё.
Это вопрос целеполагания и точки зрения.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!