Автор Тема: 2011-01  (Прочитано 16116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-01
« : Январь 16, 2011, 18:25:37 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в январе 2011 года (первый номер ссылки - 2011010101 означает: год - 2011, январь месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 января 2011 года будет выглядеть как ГК 2011011320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #1 : Январь 16, 2011, 18:26:48 »
Номер ссылки| 2011011501
Тема|
Авторы|
Заголовок| Кшиштоф Пендерецкий посвятил Шопену цикл песен
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/01/14/penderecki/
Аннотация|





Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #2 : Январь 16, 2011, 18:27:38 »
Номер ссылки| 2011011502
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Иркутске построят Дом музыканта Дениса Мацуева
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/01/14/matsuev/
Аннотация|


В Иркутске построят Дом музыканта Дениса Мацуева, в котором будут проходить занятия музыкально одаренных детей, сообщает ИТАР-ТАСС. Также в нем разместится штаб музыкального фестиваля "Звезды на Байкале", организатором которого является Мацуев.

В пресс-службе губернатора и правительства Иркутской области агентству рассказали, что строительство дома должно быть завершено осенью 2011 года. Он будет располагаться в квартале исторической застройки Иркутска, который планируется восстановить, построив 56 одно- и двухэтажных домов. В этом квартале разместятся различные музеи, сувенирные лавки, гостиницы и творческие мастерские.

Денис Мацуев - российский пианист, победитель XI Международного конкурса имени Чайковского. Мацуев родился в Иркутске, там же начал получать музыкальное образование. Организованный им фестиваль "Звезды на Байкале" проходит в Иркутске ежегодно.

Кроме того, Мацуев является заслуженным артистом Российской Федерации и лауреатом Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #3 : Январь 16, 2011, 18:28:55 »
Номер ссылки| 2011011503
Тема|
Авторы|
Заголовок| Третий звонок .  Большой театр откроется вовремя, - уверен министр культуры Александр Авдеев
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/14/zvonok.html
Аннотация|


Каков культурный бюджет в 2011 году? Откроются ли в срок Большой театр и Большой зал Консерватории? Состоится ли Международный конкурс имени Чайковского? Как решается конфликт музеев и РПЦ? Выживет ли наше кино и может ли телевидение обойтись без рекламы? На эти вопросы ответил министр культуры Александр Авдеев, побывавший в гостях у "Российской газеты".

Ожидания и сомнения

Российская газета: Что представляет кошелек министра культуры?

Александр Авдеев: Кошелек министра культуры стал толще. Но в этом году нельзя полагаться только на цифровые показатели. Увеличилась инфляция, выросли цены на строительные материалы. Нам обещали бюджет в 73 миллиарда рублей. Это 0,73 процента расходной части всего бюджета, и это показатель слаборазвитой страны. На самом деле, благодаря Владимиру Путину и Алексею Кудрину, мы получили не 73, а 88 миллиардов. Для нас это, конечно, спасение. Хотя только, для того, чтобы культура сохранялась на нынешнем уровне, нужно 95 миллиардов. А для того, чтобы она развивалась, - 120 миллиардов. По большому же счету, для того, чтобы поддерживать статус великой страны с великой культурой, надо тратить на культуру два процента от бюджета. Это показатель для цивилизованной страны. Кстати, существует закон, что Россия должна тратить на культуру 2 процента от бюджета. Но этот закон не действует из-за принятия ежегодного закона о бюджете.

РГ: Не могли бы вы назвать самые знаковые культурные события 2011 года?

Авдеев: Во-первых, состоится Международный конкурс имени Чайковского. Мы хотим, чтобы он стал одним из лучших в мире, с самым авторитетным жюри, лучшими музыкантами, певцами, исполнителями. Пока это получается благодаря энергии и авторитету Валерия Гергиева. Изюминка конкурса будет в том, что он пройдет сразу в двух городах, что поднимет его международный рейтинг и обеспечит приток туристов в Москву и Петербург. Международной музыкальной общественностью факт проведения конкурса в двух музыкальных столицах был принят с большим воодушевлением. К открытию конкурса мы должны закончить реставрацию Большого зала Консерватории. Для этого много делает Александр Сергеевич Соколов, и я хочу выразить ему благодарность в этой связи. Надеюсь, что мы успеем к открытию конкурса... Другим знаковым событием будет открытие после реконструкции Большого театра и нового зала Мариинки.

РГ: Прокомментируйте, пожалуйста, Александр Алексеевич, ситуацию с проектированием Мариинки-2.

Авдеев: Мариинку-2 проектирует канадская фирма, на мой взгляд, лучшая в мире. То, что они уже сделали, вселяет уверенность в хорошее качество проекта. Но с этим проектом возникли некоторые проблемы. Сначала мы приняли проект Доминика Перро, затем отказались от его верхней части. В результате на готовый фундамент насаживается другое здание, спроектированное уже канадцами. Стыковка деликатная. В итоге Росэкспертиза нашла там огрехи. Например, не обеспечены противопожарные коридоры необходимой ширины. Канадский проект по внутреннему объему больше, чем проект Перро. Отсюда возникла необходимость изменений в системе вентиляции и пожаротушения. Росэкспертиза требует от нас соблюсти все требования, вплоть до наличия паркингов. Сейчас заканчивается период прохождения экспертизы, затем будет объявлен дополнительный конкурс на устранение недоделок. Сумма не такая уж большая.

РГ: Фирма "Даймонд" еще контролирует проект или отстранена от него?

Авдеев: "Даймонд" никогда не контролировала проект и поэтому не могла быть отстранена. "Даймонд" работает в связке с российской компанией, они образуют единое юридическое лицо, которое и осуществляет авторский надзор. А контролирует проект дирекция театра.

РГ: Но в целом проект остается тем же? Интерьеры, внутренне пространство театра?

Авдеев: Да, конечно. Мы все сейчас ждем, какая будет акустика. По нашим расчетам, она должна быть очень хорошей. Но пока не сыграешь в новом зале, нельзя говорить о хорошей акустике.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #4 : Январь 16, 2011, 19:02:32 »
Номер ссылки| 2011011504
Тема|
Авторы|
Заголовок| Секс, наркотики, Королевская опера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3150425/
Аннотация|
На сцене знаменитой лондонской Covent Garden 17 февраля представят премьеру свеженаписанной оперы. Она посвящена недолгой, но насыщенной жизни американской порнозвезды Анны Николь Смит
<...>
Какие из событий жизни Анны Николь попадут на сцену, пока неизвестно. Но Королевская опера предупреждает, что в представлении будут сексуальные сцены, ненормативная лексика и эпизоды, связанные с употреблением наркотиков.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #5 : Январь 16, 2011, 19:04:44 »
Номер ссылки| 2011011505
Тема|
Авторы|
Заголовок| http://www.izvestia.ru/culture/article3150261/
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|



Музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский сдержал свое "инаугурационное" обещание и к середине сезона лично взялся за тяжкий труд по реанимации некоторых репертуарных спектаклей. Первыми в списке маэстро оказались "Иоланта" Чайковского и "Царская невеста" Римского-Корсакова.

В России принято гордиться тем, что наш театр - преимущественно репертуарный. Однако спектакли, живущие несколько десятилетий, как правило, находятся в плачевном состоянии. Рядовая публика вынуждена потреблять постановки в кондициях, далеких от премьерного замысла. Со сменой среднего менеджерского звена в оперной труппе Большого театра периодически предпринимаются попытки пригласить заезжих исполнителей - блеснуть то в "Волшебной флейте", то в "Богеме", то в "Кармен". И тем самым взбодрить заскучавших старожилов афиши.

Взявшись за "Иоланту" и "Царскую невесту", Василий Синайский отважно решился работать только с теми солистами, кто, как говорится, сидит в театре на зарплате. Еще до вступления в должность главного дирижера Большого маэстро провел удачные концертные исполнения "Иоланты" на гастролях в Дрездене и Варшаве. Но в Москве 194-й по счету спектакль (год выпуска - 1997-й), да еще утренний, никак не напоминал успешный восточноевропейский блиц.

Хотя, казалось бы, пели лучшие из лучших. Ставшая знаменитой после победы в 2009 году на конкурсе в Кардиффе Singer of the World Екатерина Щербаченко (Иоланта) будто бы не успела проснуться, и ее серебристое сопрано звучало вяло. Владимир Маторин (король Рене) доказал, что русский бас бывает явлением национально-культурным, но мало совпадающим с оперной партитурой. Эльчин Азизов (мавританский врач Эбн-Хакиа), обладая красивым бархатистым баритоном, страдал отсутствием верхних нот. Андрей Григорьев (Роберт) спел свою партию ровно, но без эмоций. Роман Муравицкий (Водемон) был очень музыкален и лиричен, но его тенор доносился устало и тускло.

Точно такая же картина повторилась и на 551-й "Царской невесте" (1966 года рождения). Особенно тяжело очередной "утренник" дался примадоннам театра Анне Аглатовой (Марфа) и Елене Манистиной (Любаша). Мужчины - Эльчин Азизов (Грязной), Александр Науменко (Собакин) и особенно бас Дмитрий Белосельский (Малюта) - пели более выигрышно. Но, похоже, ни умно и сбалансированно звучащий оркестр, ни вновь пошитые костюмы не могут победить вампучную режиссуру полувековой давности.

Тем не менее в марте Василий Синайский планирует еще раз вернуться к "Царской невесте", продемонстрировав пару любопытных вводов: Динара Алиева споет Марфу, а Оксана Волкова - Любашу. Кроме того, из грядущих новостей в старых спектаклях: первое сопрано Большого театра Елена Зеленская выйдет в "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича. Благородные, но, похоже, сизифовы попытки вдохнуть в будничную жизнь театра нечто свежее. Все-таки коллектив, считающий себя первым в России, должен не ограничивать свой творческий потенциал такими понятиями, как "штатный солист" или "репертуарный театр", а стараться привлекать на свою сцену все лучшее и самое интересное в планетарном масштабе.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #6 : Январь 16, 2011, 19:16:40 »
Номер ссылки| 2011011506
Тема|
Авторы|
Заголовок| Он молится Музыке
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10272789@SV_Articles
Аннотация|
Сегодня исполняется 75 лет народному артисту СССР, художественному руководителю петербургской Капеллы Владиславу Александровичу Чернушенко. С его именем связаны многие ключевые события в музыкальной, – впрочем, не только музыкальной – жизни нашего города
Татьяна ОТЮГОВА



Его первым «университетом» стало прославленное хоровое училище при Ленинградской капелле, а следующим стала Консерватория, которую он окончил как студент дирижерско-хорового факультета. А потом был – по распределению – Магнитогорск, откуда он вернулся через четыре года. Вернувшись в родной город, Владислав Чернушенко создал камерный хор при Доме культуры работников пищевой промышленности, который за семнадцать лет его руководства сумел получить европейское признание. В эти же годы Чернушенко работал дирижером в Малом театре оперы и балета, преподавал в училищах, а позже и в Консерватории. И, наконец, в 1974 году ему предложили возглавить Ленинградскую капеллу, где он в свое время получил свои первые уроки музыки. Там Славу (так и сегодня зовут Чернушенко близкие и даже совсем не близкие ему люди) ждала настоящая слава.

Капелла, прозябавшая в те годы в безвестности, быстро преобразилась. Новый репертуар, открытия новых имен, возрождение давно забытой великой музыки. А когда вдруг случилось идеологическое послабление и стало возможным прежде немыслимое, Чернушенко и его Капелла исполнили «Всенощную» Рахманинова. Автор этих строк была свидетелем, как публика, рвущаяся на концерт, на входе в Капеллу так прижала к стене могущественного секретаря обкома партии, что ни один охранник, ни один администратор не смог помочь оказавшейся в неожиданной ситуации властной женщине. Вряд ли это возможно понять новому поколению слушателей – «Всенощная» давно в репертуаре множества коллективов, но тогда ее исполнение было сродни подвигу.

Сегодня Чернушенко со своей Капеллой исполняют прежде всего духовную музыку, произведения великих русских композиторов – Свиридова, Гаврилина. Он трепетно относится и к музыке своих сверстников, в частности к Сергею Слонимскому, который часто доверяет ему первое исполнение своих сочинений.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #7 : Январь 16, 2011, 19:17:26 »
Номер ссылки| 2011011507
Тема|
Авторы|
Заголовок| Едва касаясь клавиш
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10272742@SV_Articles
Аннотация|
Для первого концерта в новом году маэстро Юрий Темирканов и академический симфонический оркестр Филармонии выбрали музыку Иоганнеса Брамса. В Большом зале Филармонии они исполнили Четвертую симфонию и Второй концерт для фортепиано с оркестром, в котором солировал бразильский пианист Нельсон Фрейре
Владимир ДУДИН



Эту же программу оркестр представит 15 января в Театре на Елисейских Полях в Париже. Их выступление в этом году входит в большой цикл из концертов симфонических оркестров Европы, среди которых Лондонский и Венский филармонические, Национальный оркестр Франции, коллектив театра Елисейских Полей, Баварского радио, Бирмингемский, Королевский Ливерпульский и многие другие. Петербуржцам выпало счастье услышать Брамса в исполнении оркестра Темирканова раньше парижан.

Имя Брамса у российской публики, конечно, на слуху. Но почти нет сомнения, что если попросить кого-нибудь из рядовых любителей вспомнить и напеть что-нибудь, в лучшем случае это будет «Венгерский танец № 5», который чаще всего играют в качестве биса. Композитор, проходящий в курсе музыкальной литературы как «яркий представитель австро-немецкого романтизма», не относится к разряду народных любимцев, хотя по красоте мелодий не уступает нашему Петру Ильичу Чайковскому, с которым творил в одно и то же время и которого пережил лишь на четыре года.

В отличие от Чайковского Брамс не написал ни одной оперы, но обоих роднит любовь к песенно-романсовым мелодиям, без которых ни тот ни другой не мыслили себе крупных симфонических полотен. Так и свою последнюю Четвертую симфонию уроженец Гамбурга начал без лишних «слов» вступления, словно осознавая, что времени осталось немного, – с элегических интонаций прощальной песни. Эту исповедальную тему тепло, но сдержанно и без сентиментальности исполнили своим «фирменным» звуком струнные. Три части, несмотря на продолжительность каждой, незаметно промелькнули перед наступлением финала – величественной пассакалии из тридцати двух вариаций. Юрий Темирканов выстроил драматургию симфонии, создав психологическую иллюзию, будто вся жизнь трех предыдущих частей равна по продолжительности финалу – мгновению перехода в Вечность.

Во Втором фортепианном концерте, с которого начался вечер, интересно было слушать, как ведут диалог с музыкой Брамса представители старшего поколения мировой музыкальной элиты Фрейре и Темирканов. В благородстве исполнительских манер пианиста и дирижера было заметно стремление обоих говорить в формах прошедшего времени. Деликатное туше Фрейре, который даже аккорды брал, не сотрясая воздуха, интеллигентно, выдавало в нем мастера миниатюры и филигранной техники. В этом он окончательно убедил слушателей, исполнив на бис «Мелодию» из оперы «Орфей и Эвридика» Глюка в переложении для фортепиано. Сыграл, едва касаясь клавиш, словно воспарив над землей.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #8 : Январь 16, 2011, 19:35:00 »
Номер ссылки| 2011011508
Тема|
Авторы|
Заголовок| Из ненависти к поп-арту. Кшиштоф Варликовский поставил “Похождения повесы”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=939&rubric_id=209&crubric_id=1001539&pub_id=1142585
Аннотация|

Свой первый сезон в Берлинской Государственной Опере, которая переехала в Театр Шиллера, пока ремонтируют старое здание на Унтер ден Линден, новый интендант Юрген Флимм начал с ультрарадикальных шагов – пригласил польского режиссера Кшиштофа Варликовского с его постоянной постановочной бригадой в виде Мальгожаты Шчесняк, отвечающей за сценографию и костюмы, светомонтировщика Фелис Росс и специалиста по видео Дениса Гегяна сделать свою версию “Похождений повесы” Стравинского. Дирижировать оперой он позвал Инго Метцмахера, любителя радикальной режиссуры и ультрасовременной музыки, явно скучающего в Берлине без ежедневной работы в театре, которая некогда была у него в Гамбурге.
<..>
Идея режиссера проста – он рассказывает историю развращения юного провинциального мальчика средствами массовой культуры потребления. Ник Шэдоу, который является в дом к Тому, смотрится этаким королем поп-арта Энди Уорхолом – типом без возраста, с вульгарным гримом и платиновым париком. Однако зло сосредоточено не в нем – оно повсюду, Ник лишь исполняет роль медиатора, экскурсовода по соблазнам. Никаких прелестей старой сельской Англии, о которых разглагольствует в либретто Оден, у Варликовского нет. Перед нами типичное киношное американское захолустье: тинейджер Том в неопрятных джинсах бездельничает, пожирая гамбургеры и запивая их кока-колой, папа Трулав – боксер в отставке тиранит дочку, заставляя ее оказывать ему маленькие сексуальные услуги в отсутствие поблизости других женщин (в финале он придет в Бедлам забрать от Тома Энн с колясочкой и ребенком), симпатичная Энн находит спасение в любви к Тому, надеясь через него вырваться из ежовых рукавиц родителя. Ничего интересного произойти в этой среднестатистической семье не может, но они и не ждут ничего особенного – вполне довольны тем, что Бог дает: кров, пищу, друг друга. Ник поначалу маскируется под простого парня: сидит на кухне, пьет колу, потом, правда, достает сигару и дьявольское как-то проступает наружу, но для тупого лентяя Тома сии знаки остаются непонятными. Он ослеплен блестящим предложением Ника – повидать столицу (тут не Лондон, а Нью-Йорк), пройти там, так сказать, инициацию, получить денег и затем вернуться к Энн богатым и успешным.

Варликовский не питает никаких иллюзий относительно сущности гламурной жизни звезд полусвета. Жадные до столичных развлечений люди ведут однажды выбранный ими образ жизни, но настоящего содержания эта жизнь не имеет. Там нет любви, нет страсти, нет эмоций, даже сексуальность женщин и мужчин – и та пластмассовая. Люди несчастны, но не находят в себе сил что-то изменить. Единственным утешением для них становится вуайеризм – подсматривание за другими, точнее за тем, как несчастны другие: вдруг им еще хуже. Камера всех снимает и тут же идет трансляция на большой экран, люди из амфитеатра (среди них находится и главный секс-символ XX века Мэрилин Монро) жадно разглядывают новую жертву – Тома, который посещает бордель, женится на женщине с бородой – Бабе-турчанке. Нет ничего интереснее для этих подглядывающих, чем узнать, что женой молодого барчука стала не просто экзотичная дама с бородой, а еще лучше – прекрасный и длинноногий трансвестит, с которым простак Том и вовсе не знает, что делать. При таком раскладе партию Бабы-турчанки пришлось транспонировать для контратенора, от чего она много потеряла в плане комичности, но зато приобрела зловещие трагические тона (голос Целински прозвучал превосходно, да и сыграл он очень тонко).
<...>

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: 2011-01
« Ответ #9 : Январь 25, 2011, 13:42:35 »
Английский лорд в Женеве – русский / A Genève, le lord anglais est bien russe
 
Надежда Сикорская, Женева, 24.01.2011

http://www.nashagazeta.ch/news/11201

<26 января в Женевской опере состоится премьера произведения Беллини «Пуритане», одну из ведущих партий в которой исполнит российский тенор Алексей Кудря.

Le 26 janvier au Grand Théâtre de Genève aura lieu la première de l'opéra "I Puritani" de Vincenzo Bellini dans lequel un des rôles principaux sera interprété par un ténor russe Alexei Kudria.

За свою совсем недолгую жизнь, всего 34 года, итальянский композитор Винченцо Беллини успел создать наследие, обеспечившее ему бессмертие. За одну только арию «Casta diva» из оперы «Норма», непревзойденной исполнительницей которой по праву считается Мария Каллас, меломаны всего мира присудили бы ему почетное место в списке величайших композиторов. И в «Пуританах» Беллини также решил продемонстрировать максимальные вокальные возможности – только уже не сопрано, а тенора....
.....Однако, если в течение долгого времени «Пуритане» входили в стандартный репертуар каждого опытного концертирующего певца, а целиком оперу можно было услышать практически в любом театре мира, сейчас не так много вокалистов выражают готовность браться за нее. Она очень трудна, так как в ней, помимо других особенностей, имеются баритоновые колоратурные арии, а также невероятно трудная теноровая роль, роль лорда Артура Тальбота, требующая двух высоких ре, не говоря уж об одном фа.

И вот эта-то партия и была поручено 28-летнему тенору из Москвы Алексею Кудре, с которым нам удалось встретиться в перерыве между репетициями и с которым мы хотим познакомить вас. Официальный сайт молодого певца еще только создается, так что пришлось прибегнуть к другим источникам и, конечно, к личным впечатлениям. Итак, Алексей  родился в 1982 году в Москве в семье профессиональных музыкантов. Отец - Владимир Кудря, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных, флейтист и дирижер, до 2004 года был главным дирижером оркестра Ульяновской филармонии; мать - Наталия Арапова, преподаватель флейты и артистка оркестра оперной студии РАМ им. Гнесиных.....
....На сцене вы увидите четырех пуритан: сэр Гуальтеро Вальтон (бас Ин-сун Сим), сэр Джорджио Вальтон, его брат (бас Лоренцо Регаццо), Эльвира Вальтон, дочь лорда Вальтона (сопрано Диана Дамрау, запомнившаяся женевской публике по исполнению партии донны Анны в «Дон Жуане» в прошлом сезоне) и сэр Риккардо Форто (баритон Франко Вассалло). А также двух роялистов – Энриетту Французскую, вдову Карла I (меццо-сопрано Изабель Энрикес) и, наконец, лорд Артуро Тальбо, приверженец Стюартов, помолвленный с Эльвирой (наш Алексей Кудря).>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #10 : Январь 28, 2011, 13:52:38 »
Номер ссылки| 2011012801
Тема|
Авторы|
Заголовок|  Гергиев оказался самым востребованным дирижером в мире
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/01/26/140/
Аннотация|

Такие данные приводит интернет-портал Bachtrack, публикующий анонсы концертов классической музыки. По подсчетам этого ресурса, за прошедший год Гергиев принял участие в 88 концертах.На втором месте по количеству концертов оказался дирижер Майкл Тилсон Томас, у него на один концерт меньше, чем у Гергиева, однако 82 из 87 концертов были сыграны в США. Также в десятку самых занятых дирижеров попали Саймон Рэттл, Густаво Дудамель, Герберт Бломстедт, Пааво Ярви и Марис Янсонс.

Самым популярным классическим произведением на мировой сцене в 2010 году была признана оратория "Мессия" Генделя: ее сыграли за год 125 раз. Из десяти самых популярных вещей пять - произведения Бетховена (5, 6 и 7 симфонии, 4 и 5 фортепианные концерты), также в списке оба фортепианных концерта Шопена.В десятке популярных композиторов первое место занимает Бетховен: его произведения в 2010 году сыграли 1576 раз. На втором месте Моцарт (1260 раз), на третьем - Шуман (953 раза). Далее в списке (в порядке убывания) идут Бах, Брамс, Гайдн, Шуберт, Чайковский, Шопен и Малер. При этом композитором, чьих произведений было сыграно в 2010 году больше всего, стал Бах (347 разных пьес). За ним следуют Шуберт (281) и Моцарт (271).

Наиболее популярным оперным композитором в прошлом году стал Верди - его оперы ставили и играли 824 раза. При этом самой популярной оперой года стала "Богема" Пуччини (243 исполнения).В десятке самых популярных оркестров первые три места занимают музыкальные коллективы из США - это оркестры Сан-Франциско, Чикаго и Нью-Йорка. Также в этот список попали Венский филармонический, Берлинский филармонический и Королевский оркестр Консертгебау.
При составлении списка было учтено 11724 концерта и 5858 оперы, сыгранных в 2010 году.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #11 : Январь 28, 2011, 13:53:51 »
Номер ссылки| 2011012802
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Петербурге выступает европейская звезда пианизма из России
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/01/28/001/
Аннотация| 

В Большом зале Филармонии 28 января дает сольный концерт один из главных отечественных пианистов среднего поколения Николай Луганский. В последние годы этот музыкант сделался любимцем западной публики и стал резидентом фортепианной Мекки – фестиваля La Roque d`Anthéron. Теперь у петербургских меломанов появляется шанс проверить доносившиеся из Москвы и из-за границы вести, будто Луганский из наследного принца отечественной фортепианной школы превратился в российского пианиста номер один.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #12 : Январь 28, 2011, 13:55:11 »
Номер ссылки| 2011012803
Тема|
Авторы|
Заголовок|  День рождения Моцарта в Петербургской филармонии отметит немецкая антреприза
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/01/27/005/
Аннотация| В Большом зале Филармонии день рождения Моцарта 27 января отметит Берлинский камерный оркестр под управлением дирижера Аркадия Берина. Основанный 22 года назад коллектив имеет откровенно антрепризную природу. Изредка музыкантам главных берлинских симфонических оркестров удается выкроить время на основной работе – и тогда Берлинский камерный играет концерты на родине или отправляется на гастроли.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #13 : Январь 28, 2011, 14:01:44 »
Номер ссылки| 2011012804
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вечные ценности. "Шаляпинское общество Беларуси" приглашает ценителей высокого искусства
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/13/shalyapin.html
Аннотация|Прекрасное объединяет людей", - заметил в своей статье "Истоки" российский композитор Валерий Гаврилин. И в этом смогли убедиться участники встречи в Минске. Музыкальная общественность белорусской столицы принимала в недавно открывшемся Музее истории города московскую делегацию во главе с президентом Межрегионального Шаляпинского центра, членом президиума Международного союза музыкальных деятелей Юрием Тимофеевым.

К визиту москвичей было приурочено открытие выставки работ известного белорусского художника театра и кино Владимира Чернышова. На картинах изображены и труженики белорусского села, и знаменитый бас Федор Шаляпин, и русский поэт Николай Рубцов. На суд зрителей художник представил свои последние работы, изобразив Шаляпина в роли Бориса Годунова, а также исторические места в Крыму, где жил Федор Иванович. А на стендах выставки фотографий можно было увидеть Федора Шаляпина в ролях оперных спектаклей. Отдельный планшет фотовыставки назывался "Ф.И. Шаляпин в Минске". Известен такой исторический факт: 8 марта 1896 года знаменитый певец выступал в зале городского общественного собрания губернского центра, входившего в состав Российской империи.
Гости из Москвы, в свою очередь, порадовали минчан фильмом о великом русском певце, созданным телекомпанией "Ялта" и посвященным 135-летию Федора Шаляпина. Зрители увидели на экране исторические места России и города зарубежья, связанные с жизнью и творчеством артиста, услышали его голос.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #14 : Январь 28, 2011, 14:02:31 »
Номер ссылки| 2011012405
Тема|
Авторы|
Заголовок| Кшиштоф Пендерецкий посвятил Шопену цикл песен
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/01/14/penderecki/
Аннотация|



Известный польский композитор Кшиштоф Пендерецкий написал посвященный Шопену цикл из 21 песни на стихи польских поэтов под названием "Я погрузился в море снов... Песни грез и ностальгии", сообщает Polskie Radio. Мировая премьера произведения состоится 14 января в Варшаве и ознаменует собой окончание Года Шопена."Я хотел отразить состояние души Шопена. В его письмах ностальгия по Польше присутствует во всем", - заявил композитор. Фредерик Шопен, один из выдающихся представителей романтизма, уехал из Польши в 21 год и больше никогда туда не возвращался. В 2010 году по всему миру отмечалось 200-летие со дня рождения композитора.

Для своих песен Пендерецкий использовал стихи таких поэтов, как Адам Мицкевич, Александр Ват, Тадеуш Мичинский, Лоепольд Стафф и Збигнев Херберт. Песни написаны для трех голосов - сопрано, меццо-сопрано и баритона. В премьерный вечер исполнять их будут Виолетта Чодович, Агнешка Рехлис и Мариуш Годлевский.Кшиштоф Пендерецкий - самый известный современный польский композитор. Он написал несколько опер, восемь симфоний, а также множество камерных и религиозных сочинений. Музыка Пендерецкого популярна в Голливуде: в частности, его произведения звучат в фильмах Стэнли Кубрика "Сияние", Дэвида Линча "Дикие сердцем" и "Внутренняя империя" и в недавно вышедшем фильма Мартина Скорсезе "Остров проклятых".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #15 : Январь 28, 2011, 14:05:10 »
Номер ссылки| 2011012806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ужасы от Мариинки. "Золотая маска" стартовала оперным триллером
Где опубликовано| 
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/27/mariinka.html
Аннотация| 

Оперу Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода", полную ужасов и мрака, исступленной экспрессии и завораживающей музыкальной красоты, созданную композитором по символистской пьесе Мориса Метерлинка, представил на "Золотой маске" Мариинский театр.
Оперу показали в двух исполнительских составах и на двух языках - на русском и на венгерском. Подобный опыт в театральной практике можно считать эксклюзивным. Как объяснил Валерий Гергиев, сделал он это специально для зрителей, чтобы привлечь больше внимания к необычной бартоковской партитуре. Сам он не в один заход осваивал сложнейший, полный суггестии, символистских шифров и впечатляющей музыкальной изобразительности текст "Герцога Синей Бороды". Два года назад Гергиев исполнил оперу в концертном варианте на Пасхальном фестивале в Москве и в Екатеринбурге. А в прошлом сезоне совместно с Английской Национальной оперой (режиссер Даниэл Креймер и художник Джайлс Кадл) представил жутковатый триллер на Мариинской сцене, пригласив Елену Жидкову на партию Юдифь и знаменитого темнокожего певца Уилларда Уайта на титульную роль.
Образ Герцога театрально слился с суровой мужской харизмой Уайта, придав дополнительные обертоны психотипу героя - муки страха неразделенной любви, как у мавра Отелло, и устрашающий образ "князя тьмы", в обличьи которого Синяя Борода появляется в финале, а его прежние - и как выясняется, не умершие, а живущие во мраке подземного мира - жены, покорно ложатся вокруг него., подняв колени. В их числе отныне и Юдифь, упрямо пожелавшая открывать ключами запретные "тайны".

Об этом спектакле, вызвавшем бурную реакцию и в Лондоне, и в Петербурге, "РГ" уже писала (17.06.10). Правда, российские зрители, обескураженные мрачным посылом бартоковской партитуры, оказались более склонными считывать символистские смыслы текста, в то время как в Англии увидели в постановке актуальную историю маньяка-насильника. Спектакль попал в афишу "Золотой маски" по двум номинациям - "лучшая оперная постановка" и "лучшая женская роль" в исполнении Елены Жидковой. Надо заметить, что именно в дуэте Жидковой с Уайтом рождается объем, соизмеримый с тем, что создает в оркестре Гергиев - декаданс и суггестия, с заползающим в душу ужасом, с пространствами звуковой красоты, оборачивающимися торжествующим кошмаром грандиозных кульминаций. Это типичные декадентские трансформации, смещения смыслов от реальности к потустороннему, от игры - к патологическому эксперименту. И Юдифь Жидковой движется по этому лезвию - от кукольной красотки к жутковатому "оборотню", все более возбуждаясь от страшных открытий в замке, насквозь пропитанном кровью. Она обмазывает этой кровью свое лицо, платье, скалит, как волк, зубы, требуя у Герцога ключи. Пока не оказывается поверженной ниц у ног Синей Бороды, среди исковерканных, уродливых жен его.
Второй вариант спектакля, показанный на русском языке под руководством дирижера Гавриэля Гейне, прозвучал добротно и не менее экспрессивно по результату. Харизматичным, но без "ужаса вечности" Герцогом был Эдем Умеров - с глубоким, "темным" по краске басом, со скупыми и достоверными реакциями уставшего от женских выходок и капризов мужчины. Ольга Бобровская в партии Юдит прозвучала местами убедительно и ярко, но пока ей не хватило актерской "выделки" роли. Этот дуэт добавил красок спектаклю.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #16 : Январь 28, 2011, 14:06:30 »
Номер ссылки| 2011022807
Тема|
Авторы|
Заголовок| Любовь на сеновале. Анна Нетребко и Эрвин Шротт спели в премьере Мариинского театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/26/netrebko.html
Аннотация|


Первая в новом году премьера состоялась на сцене Мариинского театра: "Любовный напиток" Доницетти в постановке известного французского режиссера Лорана Пелли. Перенос спектакля в Петербург осуществил Кристиан Рэт. Премьеру спела Анна Нетребко (Адин) и впервые появившийся на сцене Мариинки ее супруг Эрвин Шротт (Дулькамара).

В оперной труппе Мариинского театра есть немало солисток, способных хорошо исполнить одну из самых обаятельных оперных партий - соблазнительной фермерской дочери Адины. Но "Любовный напиток" Доницетти появился в списке премьер благодаря Анне Нетребко - так же, как пару лет назад вернулась в репертуар и "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. О том, что в первом спектакле "Любовного напитка" выступит еще одна европейская знаменитость - бас-баритон Эрвин Шротт, стало известно накануне премьеры, и эта новость еще более подогрела интерес публики. Эрвин успел покорить сердца русской публики, особенно ее женскую половину, в ноябре на первом в России совместном с Анной гала-концерте в петербургском Театре консерватории.

Для постановки "Напитка" в Мариинке был выбран спектакль Лорана Пелли, созданный как копродукция Парижской Национальной оперы и Королевского оперного театра "Ковент-Гарден" в Лондоне. Версию Пелли Валерию Гергиеву настоятельно рекомендовала сама Анна Нетребко, которая прежде принимала участие в этом спектакле.
Проблема переноса постановки в Мариинский театр заключалась в подгонке ее масштабных декораций под формат петербургской сцены, оказавшейся меньше, чем в парижском и лондонском театрах, для которых она создавалась.

Назвать постановку "Любовного напитка" Лорана Пелли одной из лучших в современном оперном театре было бы некоторым преувеличением, хотя в ней есть место и для веселья, и для грусти, коль скоро жанровая разновидность этой оперы Доницетти определяется как "веселая мелодрама". Режиссер не приезжал в Петербург, поэтому в Мариинском театре спектакль поставил Кристиан Рэт. Он постарался сохранить фирменный стиль Пелли, заключающийся в верности логике либретто и музыки, реалистичности картинки (дизайн декораций - Шанталь Тома), а также естественности, ненатужности актерской игры солистов и работе с хоровой массовкой. Перед зрителем раскинулось колхозное поле в период жатвы в одном из уголков центральной Италии 1960-х годов. Исторический период выдавали не только костюмы (художник по костюмам - Лоран Пелли), в особенности трактор скромняги Неморино и грузовик дельца Дулькамары, производителя сомнительной жидкости ядрено-фуксийного цвета, продававшейся как эликсир от всех проблем - от поноса до импотенции. Экспозиция главных действующих лиц и завязка действия произошли на высокой, "до неба", куче, собранной из брикетов сена. На переднем плане - Адина в застиранном "огородном" выше колен платье в цветочек, делающая маникюр под зонтиком на старом матрасе. Рядом, на безопасном расстоянии, подсматривал за своей пассией простой нечесаный паренек Неморино в тельняшке, известный в деревне своими безответными воздыханиями по фермерской дочери. Исполнители этих партий должны быть в хорошей физической форме, поскольку режиссер предписал беготню и прыжки по куче сена. Анна Нетребко лихо вскарабкивалась вверх и стремительно сбегала вниз, умудряясь при этом еще и блистать фиоритурами в верхнем регистре. Ее партнеру - тенору Сергею Скороходову - пришлось сложнее. Он выкладывался не меньше, хотя это стоило ему несравнимо больших усилий, поскольку певец выступал с явными признаками простуды, даже не скрывая покашливаний во время пения. Слушателям пришлось сочувствовать и больному тенору, и его герою, которого они авансом поддерживали аплодисментами. Оркестр же под управлением Лучано ди Мартино избирал в отдельных эпизодах максимально негромкий тон и санаторные темпы. Такая тактика дирижера, разумеется, отчасти шла на пользу музыке бельканто, не терпящей шума и суеты.

Нетребко проявила чудеса изящества, настроив свое сопрано на легкое, почти безвибратное пение, безупречно справляясь со всеми пассажами и верхними нотами. Она добивалась комического эффекта усиленной жестикуляцией и мимикой, разыгрывая резвую, боевую девицу с деревенскими манерами. Старательно справлялся с режиссерскими задачами баритон Владимир Мороз, играя дубоватого прямолинейного вояку Белькоре. Но главным комиком на спектакле был Эрвин Шротт в образе ушлого Дулькамары, умело спекулировавшего своим эликсиром. Правда, этот напиток оказался обычным домашним красным вином. Впрочем, выданный за любовный эликсир, он стал для Неморино главным импульсом, чтобы добиться дамы сердца. Гвоздем спектакля неожиданно стал не главный хит - романс Неморино, а дуэт Адины и Дулькамары из II действия, где Нетребко и Шротт дали мастер-класс виртуозного ансамбля и полного актерского взаимопонимания.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #17 : Январь 28, 2011, 14:07:50 »
Номер ссылки| 2011012808
Тема|
Авторы|
Заголовок| Российский дирижер исполнит в Иерусалиме оперу "Христос"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/25/reg-ural/opera-anons.html
Аннотация|
 Известному российскому дирижеру Антону Шароеву предложено в Рождество 2012 года исполнить в Иерусалиме оперу "Христос" - на большой открытой площадке в историческом квартале города. Предложение поступило маэстро - совершенно неожиданно для него - от международной продюсерской фирмы во время недавней поездки в Израиль.
82-летний правнук Антона Рубинштейна охотно согласился, тем более что он считает своим долгом донести до мировой публики последнее произведение именитого русского композитора. Тот написал оперу в Германии, впервые она была исполнена в 1894 году в Штутгарте. Через полгода автор скончался, партитура, казалось, канула в Лету, об опере на столетие с лишним забыли. В 2003 году Шароев воспроизвел два сохранившихся в архиве консерватории Санкт-Петербурга фрагмента "Христа" на питерской сцене. Многолетний настойчивый поиск музыкантом оригинальной версии оперы принес удачу: в библиотеке Берлина нашлась заветная партитура, отображенная на микропленке, уже ветшающей. Премьера состоялась в Перми, с ней познакомились слушатели Тюмени и Санкт-Петербурга. Если проект удачно стартует в Иерусалиме, организаторы готовы организовать потомку Рубинштейна концертное турне по странам и континентам. Сам Антон Георгиевич не прочь исполнить "Христа" и в Ватикане, и в храме Христа Спасителя.

Несмотря на возраст, Шароев, заслуженный деятель искусств России и Украины, находится в великолепной творческой форме, разъезжает с руководимым им оркестром "Камерата Сибири" по стране и Европе.  Живет в Москве, а работает в Тюмени, где недавно успешно осуществил небывалый в мировой практике сценический эксперимент: на одной площадке одновременно шли два спектакля - драматический и оперный.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #18 : Январь 28, 2011, 14:08:56 »
Номер ссылки| 2011012809
Тема|
Авторы|
Заголовок| Собирают голоса
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/25/reg-volga-kama/festival.html
Аннотация| 

Через пять дней в столице Татарстана стартует XXIX Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина, который продлится почти две недели.В этом году его гостями станут около пятидесяти артистов из ведущих театров России, стран СНГ, Европы. Среди них легенда оперной сцены Елена Образцова, а также такие известные певцы, как Владимир Огновенко, Борис Стаценко, Михаил Казаков, Млада Худолей.Откроется фестиваль премьерой спектакля "Кармен". Со своей интерпретацией оперы Бизе казанцев познакомит известный театральный режиссер Георгий Ковтун. Это старый друг Татарского академического государственного театра оперы и балета (ТАГТОиБ) имени Мусы Джалиля.Интрига в том, что раньше он ставил на казанской сцене балеты, среди которых "Сказание о Йусуфе", "Пер Гюнт" и "Спартак". И вот теперь маэстро взялся за оперу. Спектакль обещает быть ярким и полным неожиданных ходов. Сценографами "Кармен" выступили московские художники Анна и Анатолий Нежные. Они также давно сотрудничают с ТАГТОиБ. Известно, что стоимость декораций превышает три миллиона рублей. Впечатляет и количество костюмов - их в постановке будет более четырехсот.
Событием для казанской публики, безусловно, станет выступление Елены Образцовой. Ее без преувеличения можно назвать звездой мировой оперы. На протяжении своей карьеры она пела в Мариинке, Ла Скала, Гранд-опера, Ковент-Гардене. А партнерами артистки по сцене были Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Монсеррат Кабалье. В рамках Шаляпинского фестиваля Елена Образцова выступит впервые. Она исполнит партию Графини в концертной версии оперы "Пиковая дама".
Конечно же, не обойдется казанский оперный форум без своей визитной карточки - спектакля "Борис Годунов". Главную роль в нем исполнит Владимир Огновенко - солист Метрополитен Опера (Нью-Йорк). Партию Варлаама будет петь также представитель США - Михаил Светлов-Крутиков из Сити Опера.
Всего в фестивальную программу войдет восемь спектаклей. Помимо "Кармен", "Бориса Годунова" и "Пиковой дамы", это "Риголетто", "Травиата", "Лючия ди Ламмермур", "Аида", "Мадам Баттерфляй".
Завершится фестиваль по традиции двумя гала-концертами. Как всегда, зрителей ожидает грандиозное музыкальное действие с участием артистов из России, Европы и США. В числе приглашенных звезд выдающийся пианист Николай Петров (фортепиано) и виртуозный скрипач Павел Шпорцл.




Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #19 : Январь 28, 2011, 14:14:26 »
Номер ссылки| 2011012810
Тема|
Авторы|
Заголовок| Сдача Большого
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/21/bolsh.html
Аннотация|


Владимир Ресин: Реконструкция главной сцены страны завершится без недоделок

В новом составе городского правительства Владимир Ресин, как и прежде, занимает пост первого заместителя мэра Москвы. Но перемены коснулись и его. Как именно? Что нового появилось в строительном комплексе Москвы? Чем в ближайшее время порадует он москвичей? Об этом шел разговор на "Деловом завтраке" в "РГ" с Владимиром Ресиным.

Я был старшим прорабом
Российская газета: Владимир Иосифович! Раньше вы были одним из пяти первых замов мэра, а теперь - единственный первый. Это отразилось на ваших обязанностях?
Владимир Ресин: Первый зам - всегда очень ответственная должность. Я отвечаю за решение тех вопросов, которые поручает Сергей Семенович Собянин. Кроме того, курирую несколько очень важных направлений в градостроительстве. В частности, работу Общественного градостроительного совета, метростроение, реконструкцию Большого театра, которая уже вступила в завершающую стадию, строительство Московского международного делового центра "Москва-Сити" как части Московского финансового делового центра, реставрацию Морского Собора в Кронштадте и ряд других важнейших объектов.

РГ: Существенные изменения произошли и во всем строительном комплексе Москвы. Расскажите о них, пожалуйста.
Ресин: Прежде всего в нем появилась новая система управления. Я всегда был убежден в том, что стройкомплекс должен координировать весь замкнутый цикл градостроительного процесса, а его руководитель иметь возможность решать все вопросы и отвечать за каждый этап, начиная от разработки программ развития, разработки проектной документации, финансирования и заканчивая сдачей объекта. До конца 90-х годов в столице так и было. А потом эта система оказалась разорванной, и фактически я стал старшим прорабом Москвы. Сейчас ситуация исправлена. Мэр принял решение, что с того, кто строит, должен быть спрос за все, начиная от расходования денег и заканчивая качеством строительства.

РГ: Выходит, новый глава стройкомплекса - Марат Хуснуллин - оказался в более выигрышном положении?
Ресин: Да. Такую реорганизацию стройкомплекса я предложил сам и очень рад, что мэр поддержал меня в этом. И еще рад тому, что в качестве моего преемника прислали именно этого человека. В свои 44 года он имеет колоссальный опыт работы непосредственно на производстве. 10 лет был министром в Татарстане. Я благодарен тем, кто воспитал такого сильного руководителя, достойного руководить строительством в Москве. Свежая кровь столичному стройкомплексу только на пользу. Москву во все времена строила вся страна. Уверен, что Марат Шакирзянович сделает для нее много доброго, в том числе доведет до конца и то, что не сделано. Я ему помогаю и буду помогать и дальше.

Счет пошел на дни
РГ: На 11 октября этого года намечено открытие Большого театра после шестилетнего перерыва на реконструкцию. Вы уверены, что строители завершат работы к этому времени?
Ресин: Ни на минуту не сомневаюсь. Работы на этой площадке сейчас ведутся по сетевому графику. Каждый день подводится итог, что сделано и что еще осталось сделать. В частности, за прошлый год было освоено 7,5 миллиарда рублей. Это вдвое больше, чем в 2009-м. В текущем году предстоит освоить столько же. Но в эту сумму входит стоимость уже закупленного, но пока не установленного уникального оборудования. Строительных же работ осталось произвести примерно на 3 миллиарда рублей. С учетом того, как организовано дело, строителям это вполне под силу. Перед ними поставлена задача в августе или в крайнем случае не позже сентября уйти с объекта, чтобы оставить время театральному коллективу акклиматизироваться в обновленном театре. Сейчас на этом пятачке занято более 3 тысяч человек, которые работали в три смены даже в течение всех новогодних каникул. Отдыхали только 1 и 7 января.

РГ: Что сейчас происходит в исторической части театра?
Ресин: В зрительном зале продолжается золочение отреставрированного декора из папье-маше. В боковых вестибюлях идет воссоздание мозаичных полов середины девятнадцатого века в технике венецианской мозаики.

РГ: Правда ли, что в Большом восстановят даже утраченную легендарную акустику?
Ресин: Правда. Это одна из основных задач, поставленных перед реставраторами. Причем очень нелегких. Дело в том, что зрительный зал в Большом по замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание после пожара 1853 года, был построен по принципу музыкального инструмента: деревянный пол, деревянные панели стен и деревянные перекрытия. Даже потолок - и тот Кавос решил сделать из дерева, чтобы избежать чрезмерного резонанса, свойственного металлу. Дерево он выбрал тоже особое - резонансную ель, из которой обычно изготавливают музыкальные инструменты. По тембровой окраске на протяжении веков с ней не сравнится ни один материал. Когда в 2009 году зал обследовали, выяснилось, что значительная часть деталей из резонансной ели в советские годы была заменена на фанеру. Реставраторам удалось создать новые акустические панели, полностью идентичные историческим. Это недавно подтвердила экспертиза, проведенная специалистами Российской академии архитектуры и строительных наук. Скоро и москвичи сами смогут в полной мере насладиться чистотой звучания музыки в Большом театре.


РГ: А в новом подземном зале работы тоже продвигаются ?
Ресин: Там сейчас идет монтаж уникальной трансформирующейся сцены, какой нет ни в одном другом европейском театре. На ней можно поставить спектакль, а можно просто ее поднять и использовать зал, например, для выставки. Благодаря появлению подземного зала и других помещений Большой театр дополнительно получит 43 тысячи квадратных метров площадей. Для артистов будут оборудованы новые более комфортабельные уборные, гримерные, костюмерные, а для зрителей - просторные фойе и буфеты.

РГ: Владимир Иосифович! Скажите честно, вы сейчас так форсируете работы. Не получится в итоге, что после торжественной церемонии открытия театр тут же закроется - на устранение недоделок?
Ресин: Нет. Такое в принципе невозможно. Большой сдадим без недоделок. Государственная комиссия будет принимать его очень серьезно.

РГ: Москвичей волнует судьба еще одного театра - "Геликон-Оперы". Реконструировали, кучу денег вложили, и вот уже три месяца стройка стоит. Что дальше?
Ресин: В процессе этой реконструкции зрительный зал "Геликон-Оперы" решили значительно увеличить. Этому есть хотя бы моральное оправдание: город хотел улучшить условия работы талантливого театрального коллектива, так любимого москвичами. Но плохо, что мы не учли того, что на этой маленькой улочке уже есть театры Розовского, им. Маяковского, Консерватория, которая в процессе реконструкции сейчас тоже расширяется. Я уже не говорю о том, что на Никитской улице, где он стоит, сплошь историческая застройка и памятники культуры. И вот в такую тесноту мы вписали еще один большой театр с его парковками, подъездами зрителей и отъездами, происходящими в одно и то же время. Это вызвало протест части горожан. Одни "за", другие - "против". Поэтому на спорной территории работы сейчас приостановлены, а на той, что принадлежала театру и прежде, продолжаются. Как выйти из этой ситуации как можно с меньшими потерями для всех, в ближайшее время обсудит общественный градостроительный совет при мэре Москвы.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #20 : Январь 28, 2011, 15:35:57 »
Номер ссылки| 2011012811
Тема|
Авторы|
Заголовок| Летняя драма в зимнем интерьере.В Михайловском театре показали Островского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-01-19/139532/
Аннотация| 

Премьера самой лирической оперы из наследия чешского классика Леоша Яначека «Катя Кабанова» состоялась в Михайловском театре. Либретто, написанное композитором по драме Александра Островского «Гроза», выводит на первый план не внешнее противостояние героини и окружающего ее мира, а внутренние противоречия ее личности.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #21 : Январь 28, 2011, 15:36:47 »
Номер ссылки| 2011012812 
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Ария для ДомингоСегодня у знаменитого тенора юбилей

Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/21/domingo.html
Аннотация| Российская примадонна Елена Образцова вылетела в Мадрид по приглашению знаменитого испанского тенора Пласидо Доминго, отмечающего сегодня в Королевской опере свое 70-летие.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #22 : Январь 28, 2011, 15:37:48 »
Номер ссылки| 2011012813
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вифлеемские песни. На Рождественском фестивале спел хор Вестминстерского аббатства
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/01/24/muzika-poln.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #23 : Январь 28, 2011, 15:39:34 »
Номер ссылки| 2011012814
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Лиссабоне поставили потерянную 250 лет назад оперу
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/01/24/mazzoni/
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-01
« Ответ #24 : Январь 28, 2011, 15:40:35 »
Номер ссылки| 2011012815
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев оказался самым востребованным дирижером в мире
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/01/26/gergiev/
Аннотация| 

Валерий Гергиев оказался самым востребованным дирижером в мире в 2010 году. Такие данные приводит интернет-портал Bachtrack, публикующий анонсы концертов классической музыки. По подсчетам этого ресурса, за прошедший год Гергиев принял участие в 88 концертах.
<...>