Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 216126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #525 : Апрель 04, 2016, 16:54:48 »
Опера Вольфганга Амадея Моцарта «Волшебная флейта» в Михайловском театре

Премьерные спектакли пройдут 22 и 26 марта 2016 г. с участием Паоло Фанале: http://www.mikhailovsky.ru/theatre/company/guest/paolo_fanale/

Состав премьерного спектакля 22 марта:

Тамино — Паоло Фанале
Папагено — Александр Шахов
Царица ночи — Светлана Москаленко
Памина — Валентина Феденёва
Зарастро — Алексей Тихомиров

Дирижёр — Гавриэль Гейне

MARA_KAR

http://mara-kar.livejournal.com/51182.html по ссылке много фотографий

Рукописи не горят. "Волшебная флейта" в Михайловском.

Михайловский театр
С-Пб. Михайловский театр.
"Волшебная флейта" Моцарта
22.03.2016
Премьера.

Это была моя третья "флейта", услышанная вживую в С-Пб.
Первая - В КЗ Мариинского театра в постановке Алена Маратра. Минималистическая, на русском языке!!!, с очень оригинальным сопровождением перкуссиониста, окруженного всякими гонгами, молоточками, трещётками, колокольчиками и даже бамбуковым посохом дождя. Все речитативы шли под "отбивочку" этого многорукого музыканта.

Вторая - в "Зазеркалье" в постановке Александра Петрова. Открылись этой оперой после ремонта, хотели показать всю новейшую механику и электронику сцены. Лазерные проекции, экраны, круговорот на сцене, яркие, маскарадные костюмы. Адаптация под детское восприятие. Но вся эта движуха не убеждает, когда на сцене Царица ночи с бедненькой колоратурой и Зарастро с полным отсутствием низов.

Про михайловскую "Флейту", конечно, немного почитала заранее. Было время, билеты брала ещё в ноябре 2015 г. Постановка - перенос спектакля Лозанской оперы 2010 г. Сочинил эту оперную фантасмагорию Пет Хальмен. Поскольку Пет Хальмен ушел из жизни в 2012 г., то режиссировал в Михайловском - Эрик Вижье.
На создание спектакля Пета Хальмена сподвигло трагическое событие 2004 года - пожар в одном из самых знаменитых хранилищ Германии - веймарской библиотеке, носящей имя герцогини Анны Амалии, основанной в 1691 году. Библиотекой в свое время заведовал Иоганн Вольфганг фон Гёте. Здание было построено в 1562 году. В пожаре погибло первое издание "Волшебной флейты" Моцарта. И как для Моцарта эта опера была последней в его жизни (умер через два месяца после премьеры), так и для Пета Хальмена она явилась его последней постановкой. И в 2016 году исполняется 225 лет со дня премьеры оперы в сентябре 1791 года в Вене.
Библиотеку восстановили к 2007 году, оцифровка спасенных из огня рукописей идет до сих пор.

Гениальный ум Пета Хальмена решил воссоздать храм мудрости Зарастро в историческом зале рококо библиотеки. И, действительно, где, как не в библиотеке - источник просвещения, кладезь знаний. И в спектакле мы видим светлый мир Зарастро - полки, заполненные книгами и портрет Гете в центре. И темный мир Царицы - обугленные пустые книжные полки.

Постановка наполнена всякими мистическими смыслами - и масонскими символами, и древнеегипетскими богами. Художественное решение просто фантастическое - черное и белое, свет и тень. Ничего лишнего, никакой суеты. Статично и графично.

Опера начинается с пожара, из которого Тамино пытается спасти книги. В образе змея - подлый поджигатель, изобличенный тремя дамами - библиотекаршами. Тамино, в красной курточке, бриджах и клечатых гольфах, походил больше на ботана - ученика колледжа. И это вполне оправдано - ведь его ждал нелегкий путь познания через испытание молчанием, расставанием, огнем и водой. Тамино пел приглашенный из Италии молодой тенор Паоло Фанале. Пел очень уверенно, понравился. Да и диалоги на русском сыграл на уровне, местами даже было понятно :-).

Возлюбленная Тамино - Памина (Валентина Федеева) - наивная девчонка с косичками и бантиками. Слушала эту солистку впервые. И голос, и тембр впечатлили.

Три дамы (Светлана Мончак, Виктория Войтенкова, Софья Файнберг) были совершенно замечательными и вокально, и актерски. Как зажгли в первом действии, когда скинув библиотечную форму, превратились в коварных соблазнительниц.

Парочка птицеловов Папагено-Папагена (Александр Шахов - Екатерина Фенина) в этой постановке оказались пингвинами. Удивлялась этому я буквально несколько минут, а потом привыкла и поверила. Невероятное обаяние, актерское дарование и достойное пение Александра Шахова заставили просто влюбиться в его нелепого, но страшно симпатичного, персонажа. Екатерина Фенина тоже порадовала - красивый голос и настоящий талант комической актрисы. А какая милая семейка с вылупившимся пингвиненком получилась в финале.

Зарастро пел приглашенный бас Алексей Тихомиров - обладатель темных, бархатных низов. Весь в белом, с напудренным париком, высокий, статный, импозантный - как будто Гёте, сошедший с портрета на стене.

Считаю, что перенесенная на сцену Михайловского постановка, - настоящая удача театра. Столько света, столько доброты, и полное ощущение победы Знания и Добра!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #526 : Апрель 04, 2016, 22:08:37 »
Назидательный Моцарт
«Волшебная флейта» в Михайловском театре


Нора Потапова
Оперный обозреватель


http://www.operanews.ru/16040404.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #527 : Апрель 05, 2016, 07:34:24 »
Испытания Тамино и Памины

Владимир Дудин

http://spbvedomosti.ru/news/culture/ispytaniya_tamino_i_nbsp_paminy/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #528 : Апрель 05, 2016, 10:39:38 »
Дудин не знает разницы между египетской гробницей и египетским саркофагом. Потапова это знает, но не знает, что выходят не НА рампу, а К рампе. Если для Дудина "нежно и с большим чувством спела свою Памину сопрано Светлана Мончак", то для него, видимо, так же нежно поют пила-болгарка и циркулярная пила. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #529 : Апрель 10, 2016, 11:51:53 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

06.04.2016 К юбилею Сергея Лейферкуса в Михайловском театре

Этот вечер начался для меня в субботу, в Буквоеде на Восстания, на презентации книги Сергея Петровича Лейферкуса «Трудно быть злодеем». Невозможно было не попасть под обаяние юбиляра, такого безыскусного и величавого, и я с удовольствием обзавелась новым артефактом – книгой с автографом.

Программа вечера была составлена очень интересно. Все-таки услышать все три оперы Рахманинова в один вечер (оказывается, у Рахманинова была еще одна опера, но она осталась незаконченной, поэтому правильнее написать «все три законченные оперы») – это само по себе интригует, а тут еще и один из великих певцов еще советского времени. Хотя по поводу последнего я немного волновалась, все-таки голос – капризный инструмент, и предсказать наверняка, как он поведет себя, нельзя.

Оперы расположились в хронологическом порядке: Алеко, Скупой рыцарь, Франческа да Римини.

«Алеко»
Алеко — Сергей Лейферкус
Молодой цыган — Борис Степанов
Старый цыган — Дмитрий Скориков
Земфира — Татьяна Рягузова
Старая цыганка — Олеся Петрова
Осталось сложное чувство. С одной стороны, с первой ноты стало понятно, почему Михайловский назвал этот вечер Лейферкус Великолепный, все эпитеты в превосходной степени оправдались в отличие от моих опасений. А с другой стороны, было ощущение какой-то недорепетированности. И, пожалуй, обвиню в первую очередь Татьяну Рягузову, которая удивила неаккуратным вокалом, как будто ее больше волновал свой внешний облик, чем создаваемый образ. Платье красивое, да, но Земфиры не получилось, на мой взгляд.

«Скупой рыцарь»
Барон — Сергей Лейферкус
Альбер — Дмитрий Головнин
Герцог — Михаил Гаврилов
Жид — Дамир Закиров
Слуга — Александр Бородин

«Франческа да Римини»
Тень Виргилия — Михаил Гаврилов
Данте — Дмитрий Головнин
Малатеста — Сергей Лейферкус
Франческа — Анна Нечаева
Паоло — Дмитрий Головнин
Про эти обе оперы напишу вместе, потому что и певцы в целом совпадают, и впечатления сходные. Это был другой, более высокий уровень и вокально, и актерски. Если про Алеко можно сказать, что это было хорошо, то про Рыцаря и особенно про Франческу - это было волшебно. Юбиляр заставил забыть, что он юбиляр, голос легкий, сочный, каждая интонация, каждый жест продуманы, такое мастерство сродни магии. Других артистов тоже хочется только хвалить. Все порадовали: и Дмитрий Головнин, которому пришлось сложнее других, и Анна Нечаева с нежным голосом, и артистичный Дамир Закиров, и благородный Михаил Гаврилов. Отдельное спасибо оркестру во главе с Михаилом Татарниковым и хору.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #530 : Апрель 10, 2016, 11:53:13 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/3239.html

09.04.2016 Тоска в Михайловском

Сегодня получился очень гармоничный спектакль. Красивая классическая постановка без глупостей. 1800 год? Пожалуйста! И все сразу становится на свои места без натяжек и швов. Но главное, конечно, исполнение. А оно было замечательное. И хотя в который уж раз на три главных роли в этой опере приходится два отличных исполнителя и один просто хороший, но зато в этот раз этими двумя были Тоска и Каварадосси.

Кузнецов (вот уж в ком я была уверена, правда, слышала его уже давненько) был либо не вполне здоров, либо не совсем в голосе, а поэтому его Скарпиа получился скучноват, не хватило мне в нем демоничности. Зато Рутковски-Каварадосси удивил. Его темный тембр с вкраплением металла придал образу влюбленного художника дополнительную мужественность и даже брутальность. Сразу стало понятно, почему Тоска так ревнует своего возлюбленного. Обычно ее ревность кажется наваждением, капризом. Но не в этот раз.

Очень понравилась Мария Литке-Тоска, какой чудесный голос. Столько разных красок и интонаций, все от нежности до ненависти, именно такой мне видится главная героиня, переменчивая и верная одновременно, очень живая.

Получается, что Михайловский театр порадовал уже второй раз за неделю.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #531 : Апрель 10, 2016, 11:59:28 »
"Дон Паскуале" в Михайловском "на бис"...

Михайловский театр
С-Пб, Михайловский театр
03.04.2016
"Дон Паскуале" Доницетти
Концертное исполнение

http://mara-kar.livejournal.com/51925.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #532 : Апрель 11, 2016, 14:02:50 »
Остановиться_оглянуться
What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare.
http://mara-kar.livejournal.com/52401.html

Три злодея за один вечер! Юбилей Лейферкуса в Михайловском.

Apr. 10th, 2016 at 10:44 PM
Михайловский театр
С-Пб. Михайловский театр.
06.04.2016.
Юбилейный вечер Сергея Лейферкуса.
Сергей Рахманинов. Концертное исполнение
"Алеко"
"Скупой рыцарь"
"Франческа да Римини"

Сергей Лейферкус, сетуя в своей книге "Трудно быть злодеем" на обреченность баритонов быть отрицательными персонажами в операх, тем не менее выбрал для своего вечера трех мрачных и неоднозначных героев. Он исполнил заглавную партию в «Алеко», Барона в «Скупом рыцаре», во «Франческе да Римини» — партию Ланчотто Малатесты. Зрителя провели мимо жарких костров цыганского табора, спустили в подземелье "чахнущего над златом" старика-скряги и в финале подвели к кругам Ада.

Большой респект Михайловскому театру, решившему так творчески, без формальных речей и скучного зачитывания поздравительных телеграмм, отметить 70-летие артиста. Лейферкус для меня - один из любимых певцов моей  зрительской оперной юности. Многочисленные Онегины, Томские, тореодоры, графы Ди Луна, и т.д. - и всё это с галерки исторической Мариинки. Признаюсь, что не слышала "вживую" певца почти 30 лет, с конца 80-х годов. Правда, были записи в интернете. Но, идя на юбилейный вечер в Михайловский, в душе боялась, что данное мероприятие будет просто, как дань уважения  творческому долголетию и былым заслугам. А больше всего опасалась чувства жалости и сожаления об прошедшей славе.  Но все сомнения развеялись с первым появлением Сергея Петровича на сцене - в прекрасной форме, импозантный, подтянутый, в в элегантном костюме с бабочкой, в блестящих лаковых концертных ботинках.  А когда запел - душа возрадовалась! Тот же сильный,красивый голос, тот же мягкий тембр, та же отменная дикция с очень тщательным пропеванием каждого слова, настоящая драматическая игра и эмоциональность - одним словом "старая школа". В общем, получилось прямо по-тютчевски - "и то же в вас очарованье, и та ж в душе моей любовь!" :-)
Портрет певца на огромном постере на фасаде театра меня несколько смутил - художники слишком много "фотошопили" лицо, доведя его до полной неузнаваемости :-)

В вечере приняли участие, как и свои родные михайловские, так и приглашенные солисты.

"Алеко"
Замечательно пробасил свою партию старого цыгана Дмитрий Скориков. Радостным, светлым голосом спел молодого цыгана тенор Борис Степанов. В крошечной роли старой цыганки вышла Олеся Петрова. Но вот сама Земфира (Татьяна Рягузова) разочаровала - звучала резко, неприятно. Не помогло даже ярко-алое платье. Видимо, за это и убил её Алеко (Сергей Лейферкус) :))

"Скупой рыцарь"
Это опера была эмоциональной вершиной вечера. Сцена в подвале замка потрясла до мурашек. Лейферкус вышел шаркающей походкой в ветхом стеганном халате. Трясущиеся руки, хмурый взгляд исподлобья. Сколько тончайших оттенков было в монологе старого барона - от жалостливых воспоминаний о вдове-должнице до ликования при виде золота; "Вот моё блаженство!". Зал взорвался аплодисментами!
Молодого барона приехал петь тенор Дмитрий Головнин, хорошо знакомый мне по спектаклям в "С-Пб опера", а потом в Михайловском. Пел, постоянно глядя в партитуру, и как-будто на чужом языке. Похоже, что заграницей разучился петь по-русски :-)

"Франческа да Римини"
Поддержать Сергея Петровича из БТ приехала роскошная Франческа (Анна Нечаева). Обожаю эту певицу с 2007 г. - со дня премьеры "Травиаты" в "С-Пб опера". Чудесная Татьяна в ЕО, Русалка Дворжака, Недда в "Паяцах". Царственная осанка, природная красота, и невероятный, свободно льющийся хрустальный голос. Но любовник ей достался совершенно деревянный - Паоло в исполнении Дмитрия Головнина был крайне бесчувственный. Рядом с такой шикарной женщиной он умудрился не отрывать взгляд от нот на пюпитре. Но драматизма и эмоциональности Лейферкуса с лихвой хватило на всех. В сцене с Франческой им обуревали то воспоминания о роковом обмане, жертвой которого оказались и Франческа и сам Ланчотто, то гнетущие сомнения и муки ревности, то страстная мольба к Франческе - «Любви твоей хочу я!».

По ссылке множество фотографий http://mara-kar.livejournal.com/52401.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #533 : Апрель 13, 2016, 17:38:24 »
Остановиться_оглянуться
What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare.
http://mara-kar.livejournal.com/52401.html

Молодого барона приехал петь тенор Дмитрий Головнин, хорошо знакомый мне по спектаклям в "С-Пб опера", а потом в Михайловском

А что значит приехал? Он что, уже не штатный солист МихТа?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #534 : Апрель 14, 2016, 10:24:08 »
22 апреля

Волшебная флейта
 

Зарастро — Андрей Серов


http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/761107/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #535 : Апрель 14, 2016, 10:57:32 »
Остановиться_оглянуться

"TOSCA" в Михайловском.
09.04.2016
"Тоска" Пуччини
http://mara-kar.livejournal.com/52485.html

На решение послушать эту оперу меня сподвигло участие замечательного польского тенора Арнольда Рутковски в партии Каварадосси. Очень впечатлил в черняковском "Трубадуре". Правда, был определенный скептицизм по отношению к постановке Станислава Гаудасинского 1999 года. Но оказалось всё очень даже прекрасно. Ведь, опера в традиционной постановке теперь большая редкость. И то, что было раньше мейнстримом, становится уникальным в общем потоке оперных интерпретаций. В общем, получилось, как у Остапа Бендера - мне дали гораздо лучший мех спектакль.

Раньше в советское время опера в некоторых театрах шла под названием "Флория Тоска", чтобы кто-то ненароком не прочитал по-другому, подумав, что это не фамилия итальянской женщины, а чувство томления духа и стеснения души (тОска). Да, и сама историческая основа этой римской оперы вызывает определенные сомнения - героические личности Каварадосси и Тоска помогают  Анджелотти - стороннику захватившего Италию Наполеона. А злодей Скарпиа - наоборот, на стороне сил итальянского королевства. Совсем не патриотический сюжет :)).

Постановщик Станислав Гаудасинский и художник Вячеслав Окунев создали добротную оперную историю - мраморные колонны собора Сант-Андреа, темно-красный бархат, хрусталь люстр, горящие свечи, крыша замка Святого Ангела на фоне римского неба. Действие происходит точно в тех местах, которые описаны в либретто, созданного на основе драмы Сарду. Сценография без всяких "разрывов мозга" - доступная и понятная каждому. Меня потряс момент, когда Тоска, как истинная актриса, выстраивает кровавую мизансцену - ставит подсвечники вокруг мертвого тела Скарпиа, невольно любуясь результатом своей мести.

Немного об исполнителях.
Арнольд Рутковски (Каварадосси) начал немного несмело. Первая ария "Свой лик меняет вечно" прозвучала не очень ярко. Но потом всё пошло по восходящей. Во втором действии возглас "victoria" при вести о победе Наполеона и хвалебная песнь о свободе - потрясли и сорвали заслуженные овации. А уж финальная ария "В небе звезды горели" - была великолепной! Именно такого Каварадосси я жаждала услышать.

Мария Литке (Тоска) приятно удивила. Ожидала то неё форсированного пения, проще говоря, крика. Но в ансамбле с таким Каварадосси певица поразила красивым, глубоким драматическим сопрано. Слушала с превеликим удовольствием!

Александр Кузнецов (Скарпиа) - стопроцентное попадание, и драматически, и голосово. Чудесный баритон с приятным тембром! А какой он был красавчик в черном бархатном камзоле с золотым шитьем и красной перевязью!  Ох, уж эта Тоска, - не разумела своего счастья :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #536 : Апрель 15, 2016, 11:57:52 »
22 апреля

Волшебная флейта
 

Зарастро — Андрей Серов


http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/761107/

МихТ всеми силами, похоже, стремится к МТ: вчера Серов был, а сегодня уже нет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #537 : Апрель 17, 2016, 15:56:50 »
Теперь Зорастрой 22 и 24 апреля значится О. Цыбулько.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #538 : Апрель 28, 2016, 17:40:33 »
Театр остаётся верен своим принципам. Вчера одного своего солиста заменили другим. На входе капельдинеры всех об этом предупреждали, и все желающие сдать билет могли это сделать.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #539 : Апрель 28, 2016, 22:04:37 »
Театр остаётся верен своим принципам. Вчера одного своего солиста заменили другим. На входе капельдинеры всех об этом предупреждали, и все желающие сдать билет могли это сделать.

На балет ходили? :)) http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/759914/
А на оперные спектакли этот принцип распространяется?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #540 : Апрель 29, 2016, 10:12:15 »
На балет ходили? :)) http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/759914/
А на оперные спектакли этот принцип распространяется?

Да уж лучше бы не ходил!

Думаю, что да.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #541 : Май 03, 2016, 14:33:09 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/4379.html

29/04/2016 Пиковая дама в Михайловском

Несмотря на то, что из афишы следующего сезона пропала премьера Пиковой дамы в постановке Жолдака, есть основание думать, что вчерашнее представление было предпоследним. Можно, конечно, пофантазировать, чтобы сделал господин Жолдак из Пиковой дамы, но, думаю, все равно, ибо какая разница, чему ужасаться.

Вчерашний спектакль еще раз убедил в том, что более-менее традиционная постановка в хорошем исполнении – все, что нужно оперному маньяку. Большинство виденных мной режопер, даже если и понравились, не вызывают желания повторить опыт, являясь по сути одноразовыми продуктами.

При том, что музыкально вчера все было на хорошем уровне, по-настоящему действие оживляли два персонажа: Романова-Графиня и Атаскевич-Герман. Графиня показалась пусть и вредной старухой, но страшной только в воображении Германа, она, конечно, идеализирует прошлое, ее раздражают окружающие, но она любит внучку и заботится о ней. Эх, Лиза-Лиза! И бабушка о ней беспокоится, и подруга (кстати, прекрасная Полина у Софьи Файнберг, чудесный проникновенный голос), и жених не давит, правильный, но очень скучный Даров-Елецкий. Слабая романтически настроенная барышня – Лиза Марии Литке не смогла устоять перед напором Германа.

Когда приучишь себя априори относиться к тенорам с некоторым предубеждением, они могут и приятно удивлять. Вчера это в полной мере соотнеслось с впечатлением от Атаскевича-Германа. Уверенно, артистично, по-хорошему нервно. Зачем убирать из репертуара "Пиковую даму", когда в театре есть замечательный Герман – большой вопрос.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #542 : Май 10, 2016, 15:00:18 »
"Ноты пронесли в концлагерь"

Рассказывает участница первой постановки оперы «Брундибар». Беседовал Владек Дарман

9 мая, в День Победы, Михайловский театр показывает премьеру легендарной оперы "Брундибар", ставшей символом сопротивления и мужества

Подробнее:

Журнал "Огонёк" № 18 от 09.05.2016, стр. 36
http://www.kommersant.ru/doc/2978617
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 200
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #543 : Май 10, 2016, 16:03:39 »
Остановиться_оглянуться
http://mara-kar.livejournal.com/56140.html

"Русалка" в Михайловском. Шесть лет спустя...

May. 7th, 2016 at 9:41 PM
Михайловский театр
С-Пб, Михайловский театр
"Русалка" Дворжака
03.05.2016
Постановка Игоря Коняева
Дирижер - Михаил Татарников

Второй раз решила послушать "Русалку" в Михайловском почти через 6 лет. Получилось почти добровольно-принудительно - скомплектовала такой абонемент по спецпредложению "Собери абонемент сам". Воспоминания о том спектакле были исключительно приятные - молоденькая Рягузова (Русалка), голосистый Головнин (Принц) и яркая Литке (Княжна).

Что же я увидела и услышала сейчас, шесть лет спустя.

Музыка Дворжака очень красивая, мелодичная, напевная. Сказку о Русалке постановщик Игорь Коняев превратил в совершенно мистическую историю. Это не волшебный мир, а, скорее, некое фантастическое царство, временами смахивающее на какого-то оперного "Аватара". На сцене всё время происходит экшн - балет, миманс, воздушные гимнастки в образе лесных нимф, лазерные проекции на трех экранах, перемещающаяся плоскость с вырезанным кругом внутри. Кордебалет постоянно взаимодействует с солистами оперы, внося эффект кинемотографичности в спектакль. Временами, правда, эти хореографические экзерсисы казались мне слишком чувственными и вычурными - совсем недетскими (ну и ведь на билетах указано 16+). Но самое главное, что круговерть героев на сцене, не мешала восприятию музыки. Отмечу оригинальные диковинные костюмы. Наверное, можно было бы обвинить режиссера в излишнем эстетизме и визуализации. Но мне почему-то вся эта причудливая мультимедийно-хореографическая композиция с пением легла на душу :)).

Немного об исполнителях:
Чудесно спела Татьяна Рягузова (Русалка). Чувствовалось, что певица очень любит эту партию, просто купается в ней и в прямом и в переносном смысле слова (воды на певицу вылили немало). В финале после гибели Принца наступает момент просветления - ангелоподобные детишки увлекают Русалку под струи очищающего дождя.

Хороша была Баба-Яга (Екатерина Егорова) - далеко не старая карга, а "la femme fatale", этакая дворжаковская Царица ночи.

Достойно выступил Юрий Мончак (Водяной). Было заметно, что ему комфортно петь в дворжаковских темпоритмах.

А вот Принц (Дмитрий Карпов) - сплошные слёзы :)). Силы вокала ему хватило минут на десять. Лучше бы Русалка влюбилась в кого-нибудь из его стражников, а его Водяной увлек в пучину озера в начале действия, чтобы сам не мучился и мучил зрителей. Да и внешне он больше походил не героя сказки, а на стареющего китайского мандарина (императора). И рисунок роли у него был какой-то простецко-обывательский.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #544 : Май 26, 2016, 21:13:36 »
Обе петербургские императорские балетно-оперные сцены в этом сезоне как-то вдруг воспылали интересом к наследию Глиэра. Мариинка ранней весной заново поставила "Медного всадника". Михайловский поздней весной (вчера) явил свой аналог на музыку Третьей симфонии под жутким названием "Люблю тебя, Петра творенье..." (а Петра-то, как в Мариинском "Медном всаднике", в михайловском спектакле и нет, зато есть Пушкин Александр Сергеевич - танцующий - в исполнении американца ;)).

Мариинка, видимо, сильно сэкономила, отказавшись, например, от возобновления знаменитого наводнения из спектакля Захарова 1949 г. МихТ экономить не стал, но и наводнением решил не удивлять, ограничившись всего лишь черно-белым видео на заднике, хоть и с плывущим по волнам чуть ли не Исакиевским собором ;D, зато придумал "Удар молнии" - элемент декорации, представляющий собой здание на движущейся платформе стоимостью без малого 23 млн руб. Плюс 14 млн руб. на костюмы и обувь, 2 млн руб. на видео и т.д. Но понять, почему этих миллионов не видать на сцене, вряд ли возможно.

На выходе в МихТе: 30 минут - первый акт, 30 минут - антракт, 25 минут - второй акт ("Сильфида", и та дольше идёт, а музыки глиэровской Третьей симфонии вообще-то хватило бы и на антракт, если бы и его требовалось озвучить ) и такая картинка: http://www.mikhailovsky.ru/media/photo/the_bronze_horseman/ . Сегодня в девять вечера (при начале в 19:30) все уже были, как Пятачок, до пятницы совершенно свободны. Вот она, конкуренция в театральном деле. Правда, какая конкуренция, если вчера гора одновременно родила сразу две мыши: оперную в Мариинке и балетную в МихТе. 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #545 : Май 27, 2016, 10:24:25 »
Хореография достигла дна

"Люблю тебя, Петра творенье!" в Михайловском театре

Накануне 313-й годовщины основания Санкт-Петербурга Михайловский театр показал мировую премьеру балета "Люблю тебя, Петра творенье!" на музыку Третьей симфонии Рейнгольда Глиэра в хореографии Лара Любовича. В Михайловском театре побывала ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

В марте в Мариинском театре возобновили/переделали "Медного всадника" Ростислава Захарова и Юрия Смекалова со знаменитой сценой питерского наводнения 1824 года. Но тема воды оказалась неисчерпаемой, и вновь, спустя два месяца, Нева выходит из берегов — теперь уже в Михайловском при помощи сценографа Георгия Цыпина.

А что же наводнение? Было, да еще какое! Трехмерное благодаря графическим иллюзиям и инсталляциям Георгия Цыпина. Он с явным наслаждением утопил в Неве все архитектурные достопримечательности Санкт-Петербурга: величаво кружась, спускались на невское дно ростральные колонны, египетские сфинксы и Исаакиевский собор. Так что отныне в Петербурге есть возможность выбрать наводнение по душе!

http://kommersant.ru/doc/2996968
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #546 : Июнь 09, 2016, 16:51:19 »
Последнее представление. Затем спектакль переезжает в Берлин.

30 июня 2016 г.

Закрытие оперного сезона

Манон Леско
 

Опера в 3-х действиях
Музыка Джакомо Пуччини

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/762867/

«Манон Леско» на пути в Берлин

Оперный сезон в Михайловском театре закрывается 30 июня. В этот день последний раз на нашей сцене пройдет опера «Манон Леско» Джакомо Пуччини. Как известно, этот спектакль — совместный проект с Берлинской Штаатсоперой, и в следующем сезоне постановку классика немецкой театральной режиссуры Юргена Флимма увидит немецкая публика.

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/manon_lescaut_en_route_to_berlin/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #547 : Июнь 20, 2016, 14:00:32 »
Обе петербургские императорские балетно-оперные сцены в этом сезоне как-то вдруг воспылали интересом к наследию Глиэра. Мариинка ранней весной заново поставила "Медного всадника". Михайловский поздней весной (вчера) явил свой аналог на музыку Третьей симфонии под жутким названием "Люблю тебя, Петра творенье..."

«Бронзовый кумир»

Уважаемые зрители, пожалуйста, обратите внимание: балет по мотивам поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» на музыку Третьей симфонии Рейнгольда Глиэра в 184-м театральном сезоне будет идти под новым названием. Мировая премьера спектакля, созданного хореографом Ларом Любовичем и художником-сценографом Георгием Цыпиным, состоялась в Михайловском театре 25 мая 2016 года; спектакль назывался «Люблю тебя, Петра творенье...». Сценическая история балета продолжится под другим названием — «Бронзовый кумир». Оно соответствует образной системе спектакля и генетически связано с текстом пушкинской поэмы.

В театральной практике изменение названий спектаклей — явление достаточно частое. Так, балет Рейнгольда Глиэра «Красный мак» назывался также «Красный цветок». Балет Арама Хачатуряна, известный под названием «Гаянэ», первоначально назывался «Счастье». Одно из выдающихся созданий Джорджа Баланчина на музыку Жоржа Бизе сначала шло под названием «Хрустальный дворец», но известно во всем мире как «Симфония до мажор».

http://mikhailovsky.ru/press/news/the_bronze_idol/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #548 : Июнь 20, 2016, 14:03:25 »
Вот она, конкуренция в театральном деле.

«Медный всадник» в Мариинке, «Бронзовый кумир» в Михайловском. ;D ;D ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #549 : Июль 04, 2016, 10:36:42 »
Помыть императора

Михайловскому театру поручена ответственная миссия: в День реставратора, 1 июля, помыть памятник Николаю Первому на Исаакиевской площади. Художественный руководитель театра Владимир Кехман вместе с председателем КГИОП Сергеем Макаровым и советником руководителя Мосгорнаследия города Москвы Юлией Логиновой поднялся в строительной люльке на высоту памятника и торжественно пустил струю воды на бронзовую статую.

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/pomyt_imperatora/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау