Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 144992 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр
« Ответ #75 : Июль 27, 2010, 11:28:34 »
25.07.2010
Музыкальный перфекционизм на фоне режиссёрской пустоты.
Премьера «Бала-маскарада» в Михайловском театре.

Кирилл Веселаго

http://www.operanews.ru/10072501.html

«Бал-маскарад» в Михайловском ещё раз подчеркнул общемировую проблему – это кризис оперной режиссуры. Сегодня среди постановщиков оперы почему-то в чести дремучий непрофессионализм, вызывающий цинизм и обязательно – нечто вроде лёгкой «придурковатости», и если раньше это было характерно, в основном, для театров Германии и Франции, то теперь кризис охватил всю планету.

Постановка Андриса Жагарса – удачливого ресторатора и директора обнищавшей Латвийской оперы – абсолютно пуста:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=707.msg42598#msg42598

В премьерном спектакле (ваш покорный слуга посетил оба, 21 и 23 июля) в качестве «тяжёлой артиллерии» была задействована меццо-сопрано из Мариинки Лариса Дядькова, которая и оправдала все надежды, блестяще спев партию Ульрики. Наталье Бирюковой в этой роли на втором спектакле, пожалуй, немного не хватило сценического опыта и куража.

Вообще, с так называемыми «вердиевскими» голосами в Михайловском (как, впрочем, и в любом отечественном театре) пока туговато: Дмитрию Головнину, певшему Густаво на премьере, немного не хватило объёма голоса (кстати, в последнем акте, когда он перестал форсировать, голос и по тембру, и по объёму зазвучал значительно лучше). Превосходный вокал (хотя ещё без надлежащего блеска и проработки «мелкой» вокальной техники) показал в этой партии на втором спектакле тенор Фёдор Атаскевич – недавний «пришелец» в труппу с Дальнего Востока.

Роман Бурденко (Ренато), привыкший поражать всех роскошным объёмом своего голоса на больших и малых вокальных конкурсах, к сожалению, оказался явно не готов к столь серьёзной партии на оперной сцене: артисту категорически не хватает сценической харизмы, движется он очень неуклюже, а глаза его пусты. Кроме того, у Бурденко есть проблемы с пением на piano. Дмитрий Даров, певший Ренато на втором спектакле, сумел показать не только хороший вокал, но и масштаб и глубину личности своего героя.

Надежде Кучер, певшей Оскара на втором спектакле, пока не хватает вокального блеска и точности в интонации, темперамента, актёрской свободы и естественности в сценическом поведении – иными словами, всего того, чем в избытке обладает Наталья Миронова, исполнившей роль пажа на премьере.

Мария Литке очень хорошо спела Амелию на первом спектакле, хотя и сделала это несколько «по-русски»: в её голосе частенько (особенно выше «фа» и «соль») прорывались какие-то скорбные «бабьи» нотки – если не «саратовские страдания», то уж точно какой-то «плач Ярославны». Певица несомненно прогрессирует и в сценическом поведении: она как будто «оттаяла», и даже в такой «недопостановке» сумела наделить свою героиню убедительными и трогательными чертами. Голос Марины Трегубович (вторая Амелия) звучал более округло и «по-итальянски»; кроме того, она приятно удивляет богатством своей палитры динамических и тембровых оттенков.

Превосходно показали себя и исполнители ролей второго плана: Юрий Мончак (Самуэль), Михаил Казанцев (Том) и Андрей Жилиховский (Сильвано).

«Бал-маскарад» стал, пожалуй, первым премьерным спектаклем новейшего времени в Михайловском, где хор ни разу не разошёлся с оркестром; кроме того, текст у хора потерял «кашеобразность»: все слова были прекрасно различимы.

Главным героем обоих спектаклей, безо всякого сомнения, стал оркестр: явив слушателям подлинно вердиевский драйв и превосходный акустический баланс «сцена – яма», коллектив за минувший сезон обрёл глубину и тембровое единство звучания струнных, безупречный баланс групп оркестра и аристократично-приглушенный блеск медных духовых. Под руководством своего главного дирижёра Петера Феранеца оркестр сумел выработать такие благородство и, если угодно, «породу» звука, что теперь может абсолютно на равных конкурировать с оркестрами ведущих оперных театров Европы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #76 : Сентябрь 21, 2010, 00:41:35 »
Михайловский театр открывается «Лауренсией», а визитной карточкой сделает оперу Шнитке

http://www.fontanka.ru/2010/09/15/012/

15.09.2010

15 сентября Михайловский театр открывает сезон своей главной балетной премьерой недавнего времени – «Лауренсией» в хореографии Вахтанга Чабукиани. Начало в 19:00. Среди ближайших планов театра: оперы «Катя Кабанова» Яначека, «Свадьба Фигаро» Моцарта и «Кармен» Бизе, причем «Кармен» собирается в качестве режиссера ставить Елена Образцова. «Визитной карточкой» театра, по словам его главного дирижера Петера Феранеца, должна стать опера Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом». По сведениям «Фонтанки», этот спектакль планируется предложить к постановке известному украинскому режиссеру Андрею Жолдаку. Планы балетной труппы пока окончательно не сверстаны, так как театр ожидает нового балетного руководителя – всемирно известного хореографа Начо Дуато.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2012, 13:48:51 от Сергей_Quark »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Гран-при Михайловского театра
« Ответ #77 : Ноябрь 25, 2010, 20:38:43 »
23.11.2010
 
Контрольная для взрослых
Гран-при Михайловского театра вручили во второй раз

http://www.vremya.ru/2010/214/10/265321.html

Есть старинное правило «второго спектакля», «второй книги» -- если первое творение автора было успешно, второе может провалиться. Ну или не то чтобы совсем провалиться, но показаться скучнее, невнятнее, неинтереснее на фоне того, что было в прошлый раз. Ровно так случилось с нынешним Гран-при -- предыдущий фестиваль был сотворен значительно лучше.

А это конечно же фестиваль, а не конкурс -- соревнование здесь скорее формальность. Гран-при -- это как бы состязание школ, а не взрослых артистов. Но от каждой школы приезжает совсем небольшая команда (не сравнить с многими десятками участников на традиционных балетных состязаниях). В этом году -- четыре участника из Новосибирска, трое из Перми, четверо из Петербурга; готовившиеся к выступлению московские студентки, к несчастью, накануне заболели и не приехали. И хотя, конечно, разница в призовых суммах существенна (Гран-при -- 300 тыс. руб., бронзовая медаль -- 100 тыс.), той конкурсной атмосферы, знакомой по Московскому конкурсу, где каждый участник готов убить и убиться за медаль, в Михайловском театре не ощущалось. Это не конкурс, а скорее парад школ (награждены были не только подростки-конкурсанты, но и их учебные заведения), где все заранее знают, кто лучший. Понятно, что Гран-при взяла петербурженка Ксения Жиганшина (как ухитряются некоторые после стольких лет адской муштры так беззаботно летать и так сиять -- загадка); ее партнер Ярослав Байбордин удостоился диплома за искусство поддержки (питерских мальчиков прежде всего учат «держать»; самовыражение потом, прежде -- служба балерине). Первая премия досталась Никите Четверикову из Перми (Пермь -- следующая по рангу школа после Петербурга и Москвы), вторая -- Марии Репетиевой из Новосибирска, и третья -- снова пермскому жителю: награжден Дмитрий Бяков. Каждый из участников продемонстрировал достоинства и недостатки именно своих учебных заведений -- и при небольшом конкурсе лучшими были признаны действительно те юные артисты, у кого достоинства были выявлены лучше, а недостатки, наоборот, не слишком бросались в глаза.

То, что дали денег лишенным детства подросткам, с десяти лет работающим не меньше шахтеров в забое, отлично. То, что наградили и их учителей, замечательно. Но в прошлом году Гран-при не просто представлял новое поколение, что на следующий год будет решать, куда пойти работать, какой театр (и страну) выбрать. Финальный концерт, в котором принимали участие звезды первых театров мира, еще и уговаривал мам-пап младшеклассников, что приходили на Гран-при в огромном количестве: да, ваш ребенок выбрал правильно. Да, ему тяжело, но посмотрите, вот как может быть в будущем, оно того стоит. И эта «перспективная» часть программы была чуть ли не важнее «конкурсной».

В этом же году именно с «перспективой» возникли наибольшие проблемы. Хотя программа была расширена (показали дивные «Минорные сонаты» Славы Самодурова, привез одноактовки Начо Дуато и Иржи Килиана московский Музыкальный театр и был устроен специальный вечер в честь Ролана Пети), вдруг оказалось, что в этой программе нет места классике. Никакой -- ни имперской, ни советской. Детям будто бы сказали: все, чему вас учат в школе, вам не пригодится. Что вообще-то неправда: и с точки зрения художественной, и с точки зрения дохода все театры страны живут за счет классики. Более того, когда наши люди уезжают за границу, то ценят их там прежде всего за умение быть лебедями и принцами. Сбой компаса, неправильный курс.

А последний день Гран-при (вечер в честь Ролана Пети) и вовсе способен заставить впечатлительных мамаш забрать детей из балетных учебных заведений. Если на школьном -- официально школьном! -- конкурсе целый вечер отдан хореографу откровенно бульварному, родители могут решить, что детей лучше поберечь. Нормальный зритель (у которого нет младенца у станка) опусы патриарха бульварной хореографии воспринимает со здоровым юмором: ну в одном балете танцовщица чешет партнера пуантом промеж ног, ну во втором прижимает его ладони к своей груди, буквально заставляя себя лапать, -- хм, забавно. Еще в одном перерезает горло партнеру опасной бритвой (с какого перепугу -- непонятно, а вот просто роковая женщина). И наконец, после всех этих гетеросексуальных неурядиц два парня сливаются в экстазе -- у них все хорошо. Надо ли оговаривать специально, что ваш обозреватель не гомофоб? Гейские темы, гейские сюжеты -- органичная часть современного искусства (и балетного в том числе). Но вот на школьном фесте устраивать такие вещи не надо.

Анна ГОРДЕЕВА
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #78 : Ноябрь 27, 2010, 22:38:26 »
На сцене Михайловского театра завершились гастроли Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ считает, что спектакли директора и худрука коллектива Георгия Исаакяна "Один день Ивана Денисовича" и "Христос" попали в программу Дней пермской культуры в Санкт-Петербурге по недоразумению.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540782&NodesID=8

Выбор спектаклей Театра имени Чайковского для открытия Дней Перми казался заведомо рискованным: в отличие от прочих молодых участников программы форума Пермский оперный — известный во всей стране бренд, культурный институт с десятилетиями созидавшейся мифологией, имеющей мало отношения к затеянной Маратом Гельманом и Борисом Мильграмом культурной революции. В итоге получился конфуз: два вечера подряд на сцене Михайловского театра представлялось искусство с вектором едва ли не прямо противоположным тому, что процветает на берегах Камы в последние годы. Если привезенные в Петербург выставки музея PERMM и Центра развития дизайна вкупе со спектаклями театра "Сцена-Молот" борются со стереотипами, то постановки Пермской оперы их активно умножают.

"Один день Ивана Денисовича" Александра Чайковского (2009, заказ Пермского оперного, петербургская премьера) написан по знакомому рецепту постсоветской оперной нетленки, выдающей себя за "большую русскую оперу". Для начала берется дающий повод для спекуляций о духовности и судьбах родины знаковый сюжет, обладающий потенциалом легитимизировать самую очевидную музыкальную графоманию. Далее композитор выбирает из своего культурного багажа наиболее подходящий выбранной тематике объект заимствования — в случае "Ивана Денисовича" это музыкальная совесть СССР Дмитрий Шостакович, причем Шостакович медленных частей симфоний, Шостакович, пишущий, как Бах. Работа с языком, формой, драматургией и литературной основой отсутствует начисто: наиболее манкие эпизоды выкусываются из первоисточника и споро выплевываются дайджестом на партитурный лист. "Шмон! Шмон! Шмон!" — скандирует хор зэков. "Сволочь!" — пропевает вертухай хорошо поставленным баритоном. Один из самых пронзительных и до сих пор саднящих русских текстов прошлого века низведен до оперного китча.

Постановка Георгия Исаакяна — еле-еле переваливающийся с ноги на ногу динозавр, готовый вот-вот испустить дух под идеологическим бременем. С траурных оттенков бутафорским хламом декораций. С пресловутой оперной статикой словно бы от мороза окоченевших протагонистов и два часа кряду качающейся влево-вправо массовки. С незаметными на общем унылом фоне гомеопатическими дозами точных психологических деталей, сводимых на нет замшелыми режиссерскими ходами из арсенала 1970-х. С театральными софитами вместо лагерных прожекторов. В финале первого акта из недр раздетой донага сцены в клубах белого дыма к рампе медленно приближается хор зэков: гениальная простота текста Солженицына с его ничем не отягощенной документальной фиксацией лагерной реальности делается особенно очевидной на фоне бессмысленной и беспощадной театральной прямолинейности режиссуры.

По формальным признакам "Христос" (1895, мировая премьера крайне бледной в музыкальном отношении и вдобавок вопиюще несценичной оперы Антона Рубинштейна) к актуальному искусству чуть ближе. Тут есть модно пустой черный кабинет сцены, стильные видеоинсталляции, гроздями спускающиеся из-под колосников плазменные панели — и даже дьявол в обличье трансвестита, ведущий с заглавным героем спектакля теософский диспут в формате ток-шоу. Но на поверку театрально эта постановка господина Исаакяна столь же топорна, столь же груба и так же бедна художественной материей, как и "Один день Ивана Денисовича". Сюжет доходит до "Тайной вечери"? Извольте посмотреть на фреску Леонардо. Подошло время изгнать торговцев из храма? Пора начать трансляцию с Нью-Йоркской фондовой биржи, известного прибежища дьявола (странно, что режиссер побоялся вывести на сцену известного агента сатаны Джорджа Сороса). В эпизоде "Суд Пилата" господин Исаакян делится ценным умозаключением о том, что Христа сгубила демократия. Подобный креатив провоцирует негостеприимный вывод: спектакли всегда славившегося тонкой театральной культурой Пермского оперного не имеют ни малейшего отношения к ведомству художественного. Безыскусная публицистика, пожелтевшая агитка — да, но уж точно не искусство.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #79 : Ноябрь 27, 2010, 22:41:17 »
Безыскусная публицистика, пожелтевшая агитка — да, но уж точно не искусство.

Собственно, я не понимаю, почему бы эти же слова не приложить к любой постановке Чернякова ?
Весь пафос этого текста вполне можно было бы изложить и по поводу "Аиды", и по поводу "Воццека", и по поводу "Китежа", и по поводу "Дон Жуана" Чернякова. Не понимаю, почему автор приберёг эти слова для текста о спектаклях именно Пермской оперы ? Или там фимилия была указана "не та", а если бы была "та", то и "мнение" было бы другое и в этой же постановке мигом были бы найдены бездны философских глубин и красот ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Премьера "Иудейки" в Москве под угрозой - у музыкантов Михайловского похитили ноты
18.03.2011 18:27
http://www.fontanka.ru/2011/03/18/144/
Почти детективная история происходит вокруг столичной премьеры Михайловского театра.

Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе театра, 18 марта в рамках фестиваля «Золотая Маска» должна состояться московская премьера спектакля Михайловского театра – опера Жака Галеви «Иудейка» номинирована на высшую театральную премию России по шести номинациям, в том числе и как лучший оперный спектакль.

Но репетицию спектакля, назначенную на 12 часов дня, пришлось отменить, потому что ноты, привезенные из Петербурга накануне, из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где проходят гастроли, исчезли.

Как было установлено, ночью ноты были загружены в машину Мариинского театра. Догнать эту машину удалось только у города Клинск. Сейчас сотрудники Михайловского театра везут ноты обратно в Москву.

Опера «Иудейка» - на русской сцене явление уникальное, ни в одном московском театре она не идет, и найти ноты оперы в Москве невозможно.

"Будем надеяться, что один из самых важных спектаклей Михайловского театра за его новейшую историю успешно состоится. Хотя нормальная подготовка к спектаклю была сорвана, а эмоциональное состояние артистов достигло критического градуса, не исключено, что такого рода стресс позволит поднять на новую высоту накал страстей спектакля", - говорится в сообщении театра.

Стоит отметить, что петербургская премьера спектакля также была под угрозой срыва. Тогда спектакль пришлось перенести из-за сообщения о якобы заложенной в здании театра бомбе.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #81 : Август 03, 2011, 22:23:10 »
Михайловский театр поддержат Жолдак, Могучий и строители
  http://www.fontanka.ru/2011/07/29/107/

Сегодня, 29 июля, петербургский Михайловский театр завершает сезон показом спектакля «Лебединое озеро». На новый 179-й сезон, который откроется 19 сентября, у театра — большие планы. Руководитель балетной труппы, всемирно известный испанский хореограф Начо Дуато будет работать над оригинальной трактовкой «Спящей красавицы» Чайковского. Не менее резонансными планируются и оперные проекты театра. Над оперой Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом» здесь работает видный украинский режиссер, лауреат премии ЮНЕСКО Андрей Жолдак. Новую постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» Михайловский планирует осуществить с помощью другого ведущего деятеля современного театра — на этот раз российского: лауреата премии «Новая театральная реальность» Андрея Могучего.

В новом 179-м сезоне у оркестра Михайловского театра будет официальный партнер – строительная компания «ЛенСпецСтрой». Об этом было объявлено 28 июля на закрытии оперного сезона. Благодаря помощи строителей появится возможность приобрести для оркестра несколько новых музыкальных инструментов высокого класса.

Среди проектов, которые Михайловский театр планирует реализовать в следующем сезоне, – тематические абонементы для зрителей разной подготовленности и эстетических приоритетов, а также специальная программа «Студенческие среды», нацеленная на формирование молодежной театральной аудитории.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #82 : Ноябрь 15, 2011, 15:24:08 »
Интервью  на радиостанции  "Эхо Москвы",  во вторник  15.11.2011   21:07 
http://www.echo.msk.ru/

Тема: Опера и балет - гордость нации или воспоминания об утерянных традициях
Владимир Кехман
генеральный директор Михайловского театра

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #83 : Ноябрь 15, 2011, 22:40:01 »
Михайловский против Большого
http://www.mk.ru/culture/interview/2011/11/15/643211-mihaylovskiy-protiv-bolshogo.html
<....>
Гендиректор  Михайловского  театра  В.Кехман
<....>
— Что вы пообещали Осиповой и Васильеву, чтобы они смогли согласиться?
— Вы знаете, после интервью господина Иксанова для ТВ я вам честно скажу, что, мне кажется, «король-то голый». Что сегодня происходит в Большом? Когда директор Большого театра говорит об атаке на государственный театр какого-то частного бизнеса — что это за подход? Что касается ребят, то мой подход к любому артисту такой: наш партнер выделил нашим основным танцовщикам, певцам квоту. Порядка 10 квартир. Они будут переданы им в Петербурге в течение трех лет. Частично это будет бесплатно, а часть они будут платить своими деньгами. Условия, которые получили Осипова и Васильев, абсолютно идентичны условиям, которые есть у всех наших ведущих солистов.


— То есть большего вы им не предложили?
— Они получают ровно такой же гонорар, как и Светлана Захарова, которая будет выступать у нас на «Спящей красавице». Как Лакарра. Это и есть рынок. Если б вы знали, какой гонорар я предлагал Дэвиду Холбергу, и он почему-то не принял мое предложение и ушел в Большой. Это означает двойной подход — Холбергу они платят любые деньги и квартиру дают, и все, что угодно. А Наталья Осипова и Иван Васильев? Почему я не могу предложить тоже квартиру? Основное, что они получат, будет квартира в Москве. Но она будет приватизирована только в том случае, если они выполнят этот 5-летний контракт.

— А зачем им квартира в Москве, если они собираются работать в Михайловском театре?
— Но жить-то они будут в Москве. У них родители в Москве.


— Что можете сказать по поводу «гостевого контракта» в Большом?
— Это же полное вранье. Им ни один человек не позвонил и ничего не предложил. А вместо этого позвонили Ваниной и Наташиной мамам, чтобы они получили обходной лист и шли увольняться.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #84 : Ноябрь 16, 2011, 12:04:40 »
Интервью директора  Михайловского   театра   В.Кехмана   радиостанции  "Эхо Москвы"   ( передача  "Ищем выход" ,  15.11.2011 , 21:07 )  можно послушать по адресу  http://www.echo.msk.ru/sounds/830129.html   .
 В   этом интервью принимает  участвует  Наталья Осипова  (по телефону). 

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #85 : Декабрь 09, 2011, 19:08:15 »
Прямые интернет-трансляции 179 сезона

ИНТЕРНЕТ-ТРАНСЛЯЦИЯ
Балет "Спящая красавица" в постановке Нача Дуато 20 декабря в 19:00

 Интернет-трансляции можно смотреть бесплатно на сайтах mikhailovsky.ru/live, old.rt.ru/live, paraclassics.com. Благодаря телекоммуникационным возможностям ОАО «Ростелеком» и порталу ParaClassics обеспечено высокое качество видео и звука для каждого пользователя.

Для просмотра интернет-трансляций необходим установленный плеер Microsoft SilverLight ®.
Ближайшие трансляции
20 декабря | 19:00
Спящая красавица
 В постановке Начо Дуато

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #86 : Декабрь 12, 2011, 19:14:57 »
Михаил Татарников назначен главным дирижером Михайловского театра

http://www.izvestia.ru/news/509376

C 1 января 2012 года музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра станет Михаил Татарников, до нынешнего времени трудившийся в Мариинском театре. Действующий главный дирижер Михайловского — Петер Феранец покидает свой пост в связи с «изменившимися личными обстоятельствами».
Гендиректор Михайловского Владимир Кехман рассказал «Фонтанке.ру», что переход Михаила Татарникова на новую должность обсуждался с его прежним работодателем Валерием Гергиевым, и худрук Мариинского театра одобрил назначение. «Я за это очень благодарен нашему знаменитому маэстро», — добавил Кехман.

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Михайловского театра, первым спектаклем с участием Татарникова станет «Русалка» Дворжака 11 января будущего года. Репетиций с оркестром новый главный дирижер еще не проводил.

Михаил Татарников окончил Санкт-Петербургскую консерваторию как скрипач и симфонический дирижер. С 1999 года он играл в группе первых скрипок в оркестре Мариинского театра, а с 2006 года переместился за дирижерский пульт Мариинки. На его счету премьеры «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, «Волшебной флейты» Моцарта и «Истории солдата» Стравинского. В последние годы карьера Татарникова стремительно шла вверх. Он сотрудничал с Российским национальным оркестром, обоими оркестрами Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Монте-Карло, симфоническим оркестром Токио и другими коллективами. В сезоне-2012/13 Татарников должен провести спектакли в La Scala, опере Бордо и баварской Штаатсопер.

И Михайловский, и Мариинский театры будут вынуждены скорректировать свою афишу в связи с переходом Михаила Татарникова на новую работу. На сайте Мариинского театра до сих пор висит график выступлений Татарникова в январе будущего год

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #87 : Декабрь 20, 2011, 12:03:18 »
Уважаемые  коллеги!
Напоминаю  вам  информацию, размещенную   Porgolovo.

Сегодня  20  декабря   в интернете    - прямая трансляция балета «Спящая красавица»

http://konkretno.ru/2011/12/20/segodnya-v-internete-pryamaya-translyaciya-baleta-spyashhaya-krasavica.html

Спектакль, поставленный Начо Дуато, начнется в Михайловском театре в 19 часов.



Трансляцию можно будет смотреть бесплатно на сайтах
http://www.mikhailovsky.ru/live
http://www.old.rt.ru/live
http://www.paraclassics.com
Премьеру «Спящей красавицы» зрители ждут с огромным интересом: все билеты на семь спектаклей декабря были полностью проданы еще несколько недель назад. Любители балета, которым не удалось попасть на премьеру, получают замечательную возможностью увидеть спектакль на экранах компьютеров или на мобильных устройствах. Новой постановке предсказывают счастливую сценическую судьбу. В пленительной музыке и чудесном сказочном сюжете, который все знают с детства, Начо Дуато находит новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы.
<...>
/////////////////////////
Рецензии  на премьеру
http://www.kommersant.ru/doc-y/1841886
http://www.newizv.ru/culture/2011-12-19/156519-sezon-krasavic.html
http://mn.ru/culture_theater/20111219/308825752.html
http://www.izvestia.ru/news/510029


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #88 : Декабрь 20, 2011, 12:59:44 »
Трансляцию можно будет смотреть бесплатно на сайтах

Интересно, а запись по трансляции будет где-нибудь выложена ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #89 : Декабрь 20, 2011, 15:49:03 »
Уважаемый Предлогов!

Я  думаю,  что сайт  paraclassics  будет наращивать  архив  музыкальных  записей. Все наши любимцы  доступны  в  архиве конкурса П.И.Чайковского.

Раздел  СПб  Филармонии  также  позволяет еще раз  послушать  Йол  Юл Сон  ( открытие  сезона в СПб).

Раздел  Михайловского  театра  уже  работает  в  тестовом  режиме  и  демонстрирует  ролик, показывающий красоты  зала.

Не  забудьте  вспомнить    адрес  своей    почты   и   свой  код    ;)
 http://www.paraclassics.com/ .  

Как  говорит  афиша    http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows.html?date=2011-12-20&sh=926


Спящая красавица Премьера
20.12 / вт 19:00

балет в трёх актах с прологом
музыка Петра Ильича Чайковского

Принцесса Аврора — Светлана Захарова
Принц Дезире — Леонид Сарафанов
Фея Сирени — Екатерина Борченко
Фея Карабос — Ришат Юлбарисов

Дирижер — Валерий Овсяников
 
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2011, 16:29:59 от Сергей_Quark »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #90 : Январь 08, 2012, 19:10:24 »
2 января 2012 г.
Люк Дженнингс | The Observer
Кто дергает за ниточки революции в российском балете?
http://www.inopressa.ru/article/02Jan2012/observer/ballet.html

Главные герои этой истории о борьбе за власть - "банановый миллионер", пара дезертиров из Большого театра, испанец-авангардист и всесильный импресарио, пишет обозреватель The Observer Люк Дженнингс.

В 2007 году петербургский Михайловский театр нуждался в ремонте, а его балетная труппа привлекала мало внимания. "На сцене появился 39-летний Владимир Кехман: мультимиллионер, импортер фруктов, с фрейдистской высокопарностью называвший себя "Императором бананов", - говорится в статье. Кехман вложил в этот театр, принадлежащий государству, 40 млн долларов из собственного кармана и убедил власти назначить его гендиректором. По мнению автора, поворотный момент, после которого Михайловский театр стал приобретать репутацию за рубежом, наступил в 2009 году - Кехман взял художественным руководителем Михаила Мессерера.

Кехман - просто бескорыстный меценат? - гадали наблюдатели. "Или он ведет игру, рассчитанную на долгий срок? Метит на место Иксанова в Большом? Положил глаз на министерство культуры?" - пишет автор.

В 2010 году Кехман вновь изумил балетный мир - объявил, что художественным руководителем Михайловского станет испанский балетмейстер Начо Дуато, один из клиентов американского импресарио Сергея Даниляна. Решение было неожиданное, поскольку танцовщики Михайловского получили образование в духе классического балета, а Дуато занимается современной хореографией. Многие также сочли, что Кехман дурно обошелся с Мессерером - оттеснил его на вторую роль после всего, что тот сделал для труппы.

По наблюдениям автора, труппа постаралась подстроиться под стиль Дуато, а Мессерер старался, чтобы танцовщики не забывали приемы классического балета. Это было очень важно для подготовки "Спящей красавицы" в постановке Дуато, где в главной мужской роли - Леонид Сарафанов, ранее премьер Мариинского театра.

Но самой громкой новостью стал переход Натальи Осиповой и Ивана Васильева из Большого театра в Михайловский. "Как и в случае с Дуато и Сарафановым, все это организовал Данилян, импресарио обоих. Если Осипова и Васильев и обрели свободу, то это свобода зарабатывать больше денег для Даниляна. И если учесть, какова теперь власть импресарио над Михайловским, напрашивается предположение, уж не превратили ли заядлого воротилу Кехмана в марионетку", - говорится в статье.

Теперь труппа стоит на распутье, полагает автор. По словам Кехмана, на очереди - новый балет Дуато для Осиповой и Васильева. Кехман также намеревается переманить Дэвида Халлберга из Большого. "Возможно, это как-то связано с тем фактом, что Халлберг - первый американец, который стал премьером в российской труппе - клиент Даниляна? Но успех на мировой балетной сцене не достигается путем "враждебных поглощений". Михайловскому следует сделаться не просто холдингом для звездных клиентов Даниляна", - говорится в статье.

По мнению автора, Кехману следует посоветоваться с Мессерером, который "по знаниям, опыту и вкусу намного превосходит всех остальных в его окружении".

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
интернет-трансляции
« Ответ #91 : Январь 21, 2012, 17:37:15 »
21 января, 19.00, Верди, Бал-маскарад

Интернет-трансляции можно смотреть бесплатно на сайтах mikhailovsky.ru/live, old.rt.ru/live, paraclassics.com.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург) 2010-2011
« Ответ #92 : Февраль 08, 2012, 21:00:07 »
http://www.mikhailovsky.ru/live/
9 февраля в 19.00 по Московскому времени (GMT+4.00) смотрите прямую трансляцию оперы «Сельская честь» с Ирен Теорин в главной партии.
 «Сельская честь» – опера в одном действии в постановке Лилианы Кавани на музыку Пьетро Масканьи, которую миллионы людей знают, не подозревая об этом, благодаря кинофильму «Крестный отец». Пленительная, яркая музыка завораживает зрителя, рассказывая простую историю любви, ревности, измены.
 Партию Сантуцци исполнит Ирен Теорин, знаменитая шведская певица, чьё драматическое сопрано известно по всей Европе. Основа репертуара Теорин – это оперы Вагнера, кроме того, она исполняет центральные партии в произведениях Верди и Пуччини. Она постоянно выступает в Королевской опере Копенгагена, Королевской опере Стокгольма и с успехом гастролирует в крупнейших театрах мира.
 Лилиана Кавани, режиссер-постановщик не одного десятка опер – ученица Лукино Висконти, подруга Бернардо Бертолуччи, всемирно известный кинорежиссер (автор знаменитого фильма «Ночной портье», «Франческо» и др.). Ее постановка «Сельской чести» перекликается с американским и европейским киноматографом. Декорации созданы Данте Ферретти – «художником, работавшим с Феллини, Пазолини, Скорсезе. Он обеспечил этому спектаклю сочные рассветы-закаты <…> похожие на разгорающееся и потухающее пламя», – Владимир Дудин, «Независимая газета».
 Туридду – Фёдор Атаскевич, Сантуцца – Ирен Теорин, Альфио – Николай Копылов, Лола – Екатерина Егорова, Мама Лючия – Нина Романова, дирижер – Михаил Татарников.
 Высочайшее качество трансляции, благодаря самым современным технологическим решениям Ростелекома, позволит зрителю в полной мере насладиться этой выдающейся постановкой. Первая прямая трансляция из Михайловского театра состоялась в декабре 2011 года, когда Начо Дуато, художественный руководитель Михайловского театра, представил всему миру свою новую постановку балета «Спящая красавица» и собрала более 100 000 просмотров по всему миру.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Михайловский театр покажет премьеру Начо Дуато в сети
http://www.mn.ru/culture_theater/20120315/313527057.htm


Испанский хореограф, с января прошлого года возглавляющий балет Михайловского театра, скоро попросит прощения у Иоганна Себастьяна Баха за то, что посмел не только поставить танцы на его музыку, но и самого композитора вывел на сцену. Это обращение к Баху – часть спектакля, премьера которого состоится 21-го марта в Петербурге. А 22 марта все желающие смогут увидеть прямую трансляцию балета в сети, на одном из сайтов по выбору: www.mikhailovsky.ru ,
www.rt.ru и
www.paraclassics.com .
Для того чтобы смотреть балет на сайте театра, необходимо установить бесплатный плеер MicrosoftSilverLight.

Это уже пятая по счету трансляция, которую устраивает театр – ранее петербуржцы с площади Искусств хвастались оперными событиями, балет же впервые появился в сети в прошлом году в дни «Гран при Михайловского театра» (тогда предполагалось, что большую часть зрителей составят студенты балетных школ, наблюдающие за соревнованием коллег). В отличие от Большого театра, Михайловский не скупится – и посмотреть премьеру смогут зрители со всего мира, а не только россияне. Для удобства людей, живущих в различных часовых поясах, после трансляции запись балета останется в архиве на сутки и ее можно будет включить в любой момент.

Спектакль об Иоганне Себастьяне Бахе с несколько вычурным названием «Многогранность. Формы тишины и пустоты» был впервые поставлен Начо Дуато в 1999 году по заказу города Веймара – город, избранный тогда культурной столицей Европы, попросил хореографа сделать балет об одном из его жителей. Выбор был довольно богат – в Веймаре в свое время жили и Гете, и Фрейд – но балетмейстер естественным образом выбрал наиболее музыкального персонажа. Спектакль, в котором танцовщики становятся Скрипками, а балерина Виолончелью (она вьется в руках Баха – как известно, игравшего на этом инструменте – ластится и дрожит, и это один из самых чувственных и самых строгих дуэтов в современном балете) получился тогда очень удачным, и хореограф получил за него «Бенуа де ла данс». Два года назад в Москву этот спектакль привозила бывшая компания Дуато – Национальный театр танца Испании, и эта гастроль стала одним из главных событий Чеховского фестиваля.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
9 и 10 июля 2012
19.30
Концерт к юбилею С.М. Слонимского


Первое отделение
Мастер и Маргарита
концертное исполнение 1-го действия оперы
музыка С.М. Слонимского


Второе отделение
Симфонические произведения С.М. Слонимского

Дирижер — Владимир Юровский


17 и 18 июля 2012
19.30
Кармен

опера в концертном исполнении
музыка Жоржа Бизе

Обещанная "Царская невеста", видимо, там же, где и "Севильский цирюльник" прошлого сезона...
« Последнее редактирование: Март 30, 2012, 22:31:30 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
15 апреля 2012
19.00
Иоланта


Рене — Гарри Агаджанян
Иоланта — Татьяна Рягузова
Граф Водемон — Хачатур Бадалян
Роберт — Борис Пинхасович
Эбн-Хаккия — Роман Бурденко

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #96 : Июль 19, 2012, 13:49:23 »
Петренко стал главным приглашенным дирижером Михайловского театра
http://www.ria.ru/culture/20120718/703007940.html


С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июл - РИА Новости. Василий Петренко занял пост главного приглашенного дирижера Михайловского театра, сотрудничество с которым он возобновил в последнее время, сообщил петербургский театр.

"Мне особенно приятно, что я могу приносить пользу театру, где когда-то начинал свою творческую деятельность. Надеюсь, наше сотрудничество будет полезным: я постараюсь привнести сюда целый ряд компонентов европейской музыкальной культуры", - приводятся в сообщении слова Петренко.

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман назвал дирижера "русским европейцем", подчеркнув, что "свой бесценный опыт руководства серьезными западными филармоническими коллективами, приобретенный за последние годы, Василий Петренко сможет с успехом применить в родном городе".

Петренко, начинавший в Михайловском театре свою карьеру еще в середине 1990-х годов, возобновил сотрудничество с театром в этом сезоне. В декабре прошлого года он дирижировал новогодним гала-концертом "Шедевры американской музыки" из произведений Леонарда Бернстайна и Джорджа Гершвина, затем в июне он встал за дирижерский пульт при исполнении опер "Евгений Онегин" и "Богема", и, наконец, 17 и 18 июля под его управлением прозвучала в концертном исполнении "Кармен".

Как сообщает театр, среди ближайших планов дирижера - работа над "Летучим голландцем" Вагнера в постановке Веры Немировой, премьера которой состоится в 2013 году. Также маэстро проведет праздничный новогодний концерт с участием звезд мировой оперы.

Василий Петренко закончил Санкт-Петербургскую консерваторию. Проработав в ряде петербургских театров, в 2002 году он получил первый приз на дирижерском фестивале в Барселоне. В 2006 года Петренко возглавил Королевский филармонический оркестр Ливерпуля. В 2007 году дирижер был удостоен Gramophone Awards как "Лучший молодой исполнитель года". В 2010 году Петренко был назван "Исполнителем года" на церемонии вручения премии Classical Brit Awards. Помимо работы в Королевском филармоническом оркестре Ливерпуля он также сотрудничал с Гамбургской государственной оперой, нидерландской Reisopera и другими европейскими театрами. Также входил в дирижерскую коллегию Большого театра.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #97 : Июль 23, 2012, 11:09:16 »
Как сообщает театр, среди ближайших планов дирижера - работа над "Летучим голландцем" Вагнера в постановке Веры Немировой, премьера которой состоится в 2013 году. Также маэстро проведет праздничный новогодний концерт с участием звезд мировой оперы.

Зачем, спрашивается, нам нужен ещё один "ЛГ"?

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows.html?date=2012-11-10&sh=1185
Евгений Онегин Премьера
10.11 / сб  19:00
* 26.10 - * 27.10 - * 28.10 - * 10.11 - * 20.12
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского
Режиссер: Андрий Жолдак
Сценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL’S
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Консультант по драматургии постановки: Дмитрий Ренанский

При том, что есть вполне сносная постановка Гаудасинского.

"Царскую невесту" же старую сняли, новой не сделали, и в Мариинке она тоже не идёт. Театр абсурда.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #98 : Июль 23, 2012, 11:12:32 »
Концерт симфонического оркестра и хора Михайловского театра
14.10 / вс  19:00
Дирижёр — Михаил Татарников
 Антонин Дворжак
 Симфония № 9 «Из Нового Света»
Сергей Танеев
Кантата «Иоанн Дамаскин»
 Сергей Рахманинов
 Кантата «Весна»
Симфонический оркестр и хор Михайловского театра
Дирижёр — Михаил Татарников
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows.html?date=2012-10-14&sh=1225

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #99 : Июль 29, 2012, 11:23:43 »
Как сообщает театр, среди ближайших планов дирижера - работа над "Летучим голландцем" Вагнера в постановке Веры Немировой, премьера которой состоится в 2013 году. Также маэстро проведет праздничный новогодний концерт с участием звезд мировой оперы.

Зачем, спрашивается, нам нужен ещё один "ЛГ"?

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows.html?date=2012-11-10&sh=1185
Евгений Онегин Премьера
10.11 / сб  19:00
* 26.10 - * 27.10 - * 28.10 - * 10.11 - * 20.12
лирические сцены в 3-х действиях
музыка Петра Ильича Чайковского
Режиссер: Андрий Жолдак
Сценография: Моника Пормале, Андрий Жолдак
Костюмы: MAREUNROL’S
Музыкальный руководитель постановки: Михаил Татарников
Консультант по драматургии постановки: Дмитрий Ренанский

При том, что есть вполне сносная постановка Гаудасинского.

"Царскую невесту" же старую сняли, новой не сделали, и в Мариинке она тоже не идёт. Театр абсурда.

Ах, как жалко старую постановку "Онегина"! Мне она безумно нравилась - просто приятно смотреть на сцену было. Занавес в пушкинских строках, красивейшие декорации...