Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 271255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #150 : Июнь 22, 2013, 10:51:29 »
Я запросто могу изложить причину появления таких слухов: народ никак не может понять, почему это чудо-юдо годами плавает на поверхности музыкальной жизни? В результате начинают искать, на чём и на ком оно держится, потому что иными причинами обосновать это явление невозможно. Уж не "талантом" же сие объясняется. Господи, прости.
Оно не тонет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #151 : Июнь 22, 2013, 10:58:13 »
Сам-то Греф на этот счет отмалчивается .....Так что бабушка надвое сказала! ;D
Скорее всего. что это слухи, но в нашей стране слухи имеют странное свойство материализоваться .

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #152 : Июнь 22, 2013, 16:06:02 »
Сам-то Греф на этот счет отмалчивается .....Так что бабушка надвое сказала! ;D
Скорее всего. что это слухи, но в нашей стране слухи имеют странное свойство материализоваться .


А потом вдруг невзначай выяснится, что Вася - племянник и Грефа и Кехмана одновременно.  :o  ;D
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #153 : Июнь 27, 2013, 12:56:57 »
http://izvestia.ru/news/552603

25 июня 2013, 19:27   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев    

Михайловский театр бережет «Сельскую честь

Виолета Урмана и Марчелло Джордани дали петербуржцам мастер-класс по выяснению отношений



В январе 2008-го именно «Сельской честью» начался кехмановский период в истории Михайловского. Спустя пять с половиной лет театр решил освежить спектакль с помощью приглашенного звездного трио сопрано, тенора и дирижера — Виолеты Урманы, Марчелло Джордани и Василия Петренко.
Хрестоматийный опус Масканьи — первенец музыкального веризма — вообще весьма странное творение. В сюжете вместо изысканных и таинственных оперных переживаний — бытовуха пополам с чернухой. Влюбленная и обесчещенная Сантуцца ругается с несостоявшимся мужем Туридду, который влюбился в молодую кокетку Лолу. Далее Сантуцца сплетничает с Альфио, супругом этой кокетки, который благополучно убивает Туридду. Это был бы сериал для НТВ, если бы не музыка, превратившая мыльно-криминальную драму в оперный шедевр. Особенно хороши нежные оркестровые номера, которые, вопреки обычаям романтизма, совершенно никак не намекают на грядущую трагедию


Предельно традиционный спектакль Лилианы Кавани, перенесенный на берега Невы ее ассистенткой Мариной Бьянки, как раз и обыгрывает это странное сочетание сюжетного кошмара и музыкального счастья. Всё, что меняется за 80 минут оперы, — свет на безмятежном куске неба, поэтично оттеняющий людские страсти.
Роли трех приглашенных звезд тоже разделились в соответствии с главным контрастом оперы. Жизнерадостный Василий Петренко отвечал за оркестровые красоты. В знаменитом интермеццо ему удалось добиться безошибочных акварельных тонов, а аккомпанемент в сценах ссор выходил настолько сочным, что вбрасываемый в зал адреналин уже не мог восприниматься со знаком минус: получалось чисто итальянское наслаждение скандалом.
По контрасту с молодой энергией Петренко драма Виолеты Урманы и Марчелло Джордани была драмой зрелых, если не сказать пожилых, людей. Погружаясь в пучину семейных страстей, певцы не могли похвастаться гибкими и стремительными жестами и юными голосами — и в этом «немолодом» темпераменте конфликта была своя трогательность.


Урмана, в середине жизни превратившаяся из меццо в сопрано, была небезупречна в высоких нотах-криках, но брала харизматичной актерской игрой. А сицилиец Джордани как будто и не играл — у него дух веристских разборок в крови. На наш северный вкус, порой и переигрывал: плескал руками, тяжело дышал; даже смачный поцелуй, адресованный маме, прозвучал фортиссимо. Зал слегка посмеивался, но пассионарность тенора оценил, отблагодарив его овацией на той же громкости.
Упомянутое трио натянуло на себя все одеяло нынешней «Сельской чести»: приличные солисты второго плана (Джованни Гвальярдо, Екатерина Егорова и Екатерина Севрюкова), неопрятный хоровой звук и крайне искусственная игра статистов в таких условиях не могли привлечь или отвлечь внимание надолго. Не имей Михайловский театр лицензию на спектакль да декорации на складе, стоило бы дать «Сельскую честь» в концертном исполнении, тем более что соответствующая традиция здесь уже давно прижилась. Хор избавился бы от необходимости изображать жизнь, а страстям Урманы и Джордани отсутствие костюмов уж точно не помешало бы пробиться к публике.






Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #154 : Июль 05, 2013, 01:05:15 »
Даниэль Баренбойм выступит с оркестром Берлинской штатскапеллы

Концерты Берлинской штатскапеллы под управлением Даниэля Баренбойма состоятся в Михайловском театре 8 и 9 сентября. Всемирно известный музыкант посвящает их 180-летию театра, которое будет отмечаться 7 ноября 2013 года.

«Михайловский театр необыкновенно красив и сам служит приглашением к музыке», — заключил маэстро Даниэль Баренбойм, впервые здесь побывав прошлой осенью. Тогда музыкальный руководитель и главный дирижер театра Ла Скала, Берлинской Штатсоперы и Штатскапеллы внимательно познакомился с театром и его возможностями и провел в парадном фойе пресс-конференцию. «Именно музыка определяет качество жизни всего общества, всех его членов», — журналисты позже неоднократно повторяли слова, выражающие жизненное кредо Даниэля Баренбойма. Запомнилось и прозвучавшее тогда же обещание маэстро вернуться через год вместе со штатскапеллой и дать два концерта для петербургских любителей музыки.

«Ради публики, воспитанной на концертах Евгения Мравинского, я хотел бы чаще бывать в Петербурге, в России», — сказал музыкант, который множеством нитей связан с нашей страной. Даниэль Баренбойм родился в Аргентине, но все его бабушки и дедушки были выходцами из России, у него русская жена, он неплохо понимает русскую речь.

Санкт-Петербург у выдающегося дирижера ассоциируется, прежде всего, с именем Евгения Мравинского. Слова Баренбойма об этом великом мастере, прозвучавшие в телеэфире, вызвали огромный эмоциональный отклик. «Я никогда не забуду, как впервые услышал оркестр Ленинградской филармонии под управлением Мравинского в 1962 году, — рассказал господин Баренбойм каналу 100ТВ. — Не потому что это замечательный оркестр, в мире много и других выдающихся оркестров. А потому что у Мравинского был уникальный контакт с музыкантами. У струнных все смычки двигались абсолютно синхронно, как гимнастки на первомайском параде. При этом Мравинский умел создавать такую холодную атмосферу, что сидя в зале хотелось надеть пальто. Но это не от недостатка эмоций, наоборот, от их избытка».

«Избыток эмоций» — это то, чего петербургская публика ждет от выступлений одного из величайших музыкантов нашего времени и его прославленного берлинского коллектива. Концерты Даниэля Баренбойма зададут тональность всему музыкальному сезону, который обещает быть богатым и насыщенным событиями.

http://www.mikhailovsky.ru/events/daniel_barenboym_vystupit_s_orkestrom_berlinskoy_shtatskapelly/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #155 : Июль 05, 2013, 11:20:38 »
http://www.kommersant.ru/doc/2220749

Под знаком Вагнера
Дмитрий Ренанский о «Летучем голландце» в Михайловском театре
   

Минувшей осенью оперные эксперты гадали, под знаком кого из двух композиторов-классиков, отмечающих в этом году двухсотлетний юбилей, пройдет нынешний театральный сезон. Сегодня, когда первая половина юбилейной страды подходит к концу, можно с уверенностью утверждать, что в очередном негласном клинче вечных антагонистов Джузеппе Верди пока значительно уступает Рихарду Вагнеру: разглядывая афиши ведущих оперных театров мира, может показаться, что шесть последних месяцев все прогрессивное человечество только и делало, что ставило и слушало "Кольцо нибелунгов", "Тристана и Изольду" и "Парсифаля", прерываясь лишь для того, чтобы сойтись в смертельной схватке за обсуждением новейших интерпретаций канонических партитур. Размах и помпа, с которыми юбилей Вагнера отмечали на Западе, выглядят особенно оглушительно на фоне того показательного молчания, которым его встретили в России. Да, в "Новой опере" взяли вес "Тристана", да, в музтеатре Станиславского по осени выпустят "Тангейзера", но ни та ни другая премьера ни очно, ни заочно не выглядят по-настоящему значимыми театральными событиями — и все это при том, что Большой на пару с Мариинкой и вовсе предпочли ограничиться возобновлением своих вагнеровских спектаклей прежних лет.
Впрочем, признать сложившееся положение вещей парадоксальным не получится даже при всей известной его скандальности — напротив, при ближайшем рассмотрении ситуация кажется более чем закономерной. Тягу к своему главному объекту желания, вагнеровскому репертуару, отечественная опера сполна удовлетворила в недолгий период режиссерской "бури и натиска", границы которого укладываются в промежуток между премьерами мариинских "Парсифаля" (1997) и "Тристана" (2005). Сегодняшней российской музыкальной сцене, вступившей в эпоху реакции и порядком подрастерявшей былой ревизионистский пыл, революционер Вагнер не нужен, постановка его сочинений — дело энергозатратное, к тому же сопряженное с риском проигрыша в конкурентной борьбе с Валерием Гергиевым, установившим на вагнеровские музыкальные драмы приближающуюся к абсолютной монополию. Логично, что посягнуть на нее решилась труппа, толком не участвовавшая в культурном процессе рубежа тысячелетий, но все более настойчиво претендующая на передел оперного рынка в последние годы: "Летучему голландцу" Михайловского театра суждено стать финальным аккордом сезона — и дальнейшая художественная репутация компании Владимира Кехмана напрямую зависит от того, насколько качественно эта рискованная заявка на лидерство будет реализована.
Между тем премьерой в жанре "пан или пропал" "Летучий голландец" не выглядит вовсе — уж слишком серьезные художественные силы сконцентрированы в этом амбициозном проекте. Начать хотя бы с того, что Михайловский театр наконец-то исправляет досадную историческую несправедливость, крупным планом представляя отечественной публике одного из самых успешных российских дирижеров-эмигрантов — экс-петербуржца Василия Петренко. Возглавив в 2004 году Ливерпульский филармонический оркестр, он в считанные годы вывел заштатный коллектив в британский симфонический топ и сделался одним из главных музыкальных ньюсмейкеров Соединенного Королевства, а нынешней осенью готовится вступить в полномочия главного дирижера Филармонического оркестра Осло. На оперном рынке Петренко игрок относительно новый, его театральные ангажементы можно пересчитать по пальцам одной руки: Глайндборн, Париж, в будущем сезоне — Цюрих. С Михайловским 36-летнего харизматика связывают давние отношения: на заре профессиональной юности он именно здесь начинал дирижерскую карьеру, уже в эпоху Владимира Кехмана вернулся на площадь Искусств с симфоническими программами, прошлым летом провел концертное исполнение "Кармен" — и вот теперь выпускает премьеру "Летучего голландца" в качестве музыкального руководителя спектакля, поставленного Василием Бархатовым.
Несколько месяцев назад новость о дебюте Бархатова на подмостках Михайловского произвела в оперном сообществе эффект разорвавшейся бомбы — и было отчего. Как ни крути, а своему сверхбыстрому карьерному росту поставивший в Мариинке восемь спектаклей Бархатов обязан Валерию Гергиеву, и его нынешний приход в Михайловский театр был однозначно воспринят в контексте негласного соревнования двух ведущих оперных домов Северной столицы. С точки же зрения внутренней логики эволюции творческого пути самого постановщика сотрудничество с Михайловским выглядит попыткой переменить участь, обновиться, сбросить кожу: так, "Летучий голландец" станет первым за долгие годы спектаклем, который 29-летний режиссер выпустит на оперной сцене без своего постоянного соавтора Зиновия Марголина — на этот раз его сменит художник Николай Симонов. С другой стороны, и Бархатова можно понять — объяснимо желание в кои-то веки поработать с дирижером, выстраивающим чуть менее авторитарные взаимоотношения музыкального и сценического текста, чем те, что приняты в Мариинском театре.
Детали грядущей премьеры, включая подробности кастинга, держатся в строжайшей тайне. Впрочем, по крайней мере одна просочившаяся сквозь наглухо закрытые двери Михайловского новость позволяет реконструировать облик будущей постановки с известной точностью: Сенту, ключевую женскую партию в "Летучем голландце", споет Асмик Григорян — сопрано, начинавшая в Вильнюсе и Риге, делающая сегодня стремительную международную карьеру, сотрудничающая с берлинской Komische Oper и только что ставшая главной героиней бархатовской "Русалки" в Мариинском театре. Как сообщают инсайдеры, идея пригласить Григорян на роль Сенты принадлежит самому Василию Бархатову — и это, как говорится, многое объясняет: столь мощная индивидуальность не может не закольцевать вокруг себя режиссерский сверхсюжет, не стать протагонисткой спектакля — что в контексте сценической истории вагнеровской партитуры уже само по себе может оказаться по меньшей мере небезынтересно.
Санкт-Петербург, Михайловский театр, 6 и 7 июля, 19.30
Дмитрий Ренанский




Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #156 : Июль 06, 2013, 10:56:30 »
Стали известны составы.  
http://mikhailovsky.ru/afisha/detail/310971/

Летучий голландец  
06.07

 Голландец — Йоханнес фон Дуйсберг
 Даланд — Станислав Швец
 Сента — Асмик Григорян
 Эрик — Дмитрий Головнин
 Мария — Анастасия Виноградова-Заболотская
 Рулевой корабля Даланда  — Сурен Максутов

07.07.
Голландец — Андрей Маслаков
 Даланд — Станислав Швец
 Сента — Елена Панкратова
 Эрик — Андрис Лудвигс
 Мария — Екатерина Егорова
 Рулевой корабля Даланда  — Евгений Ахмедов
« Последнее редактирование: Июль 06, 2013, 21:17:31 от Porgolovo »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #157 : Июль 06, 2013, 15:47:42 »
http://www.kommersant.ru/doc/2220749

Под знаком Вагнера
Дмитрий Ренанский о «Летучем голландце» в Михайловском театре
   

передел оперного рынка




Выражение, наилучшим образом характеризующее позицию Ренанского, который относится к опере как к рынку. Шел бы лучше заниматься переделом Сенного рынка - там для него как раз самое подходящее место.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #158 : Июль 07, 2013, 23:31:33 »
Дмитрий Ренанский о «Летучем голландце» в Михайловском театре

Логично, что посягнуть на нее решилась труппа, толком не участвовавшая в культурном процессе рубежа тысячелетий, но все более настойчиво претендующая на передел оперного рынка в последние годы: "Летучему голландцу" Михайловского театра суждено стать финальным аккордом сезона — и дальнейшая художественная репутация компании Владимира Кехмана напрямую зависит от того, насколько качественно эта рискованная заявка на лидерство будет реализована.

Ну да, конечно, "Летучий голландец" - это такая мощная заявка на лидерство, где уж Гергиеву с "Кольцом" и "Парсифалем" устоять. Какие режиссёры, такие и критики. "Передел оперного рынка" - это шедевр просто. Передел где? В Петербурге? В России? В мире?

его нынешний приход в Михайловский театр был однозначно воспринят в контексте негласного соревнования двух ведущих оперных домов Северной столицы.

Интересно, в Мариинке в курсе, что у них негласное соревнование с Михайловским как с оперным театром?

Сенту, ключевую женскую партию в "Летучем голландце", споет Асмик Григорян — сопрано, начинавшая в Вильнюсе и Риге, делающая сегодня стремительную международную карьеру, сотрудничающая с берлинской Komische Oper и только что ставшая главной героиней бархатовской "Русалки" в Мариинском театре. Как сообщают инсайдеры, идея пригласить Григорян на роль Сенты принадлежит самому Василию Бархатову...

Удивляюсь, как он не написал, что и туда её Бархатов пригласил. Нет, по поводу Сенты я не знаю, Бархатов так Бархатов, но в Мариинке Григорян и до его "Русалки" пела, и, думаю, не из-за международной карьеры её туда позвали.

Кстати, никто не ходил случайно, как она спела Сенту?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #159 : Июль 07, 2013, 23:35:15 »


Интересно, в Мариинке в курсе, что у них негласное соревнование с Михайловским как с оперным театром?


Как раз в связи с этим:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=201.msg113826#new

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #160 : Июль 07, 2013, 23:55:11 »
Вот когда Сарафанов в МихТ перешёл, это было событие, а в назначении Бархатова художественным руководителем оперы нет ничего от соревнования, мне кажется, как и в прошлогоднем назначении главным дирижёром Татарникова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #161 : Июль 07, 2013, 23:57:29 »
А я не понимаю, у нас в стране что - кроме 3-4 фамилий нету других режиссёров, что одни и те же физиономии мелькают во всех театрах ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #162 : Июль 08, 2013, 00:02:47 »
Зрители ходят слушать уже известных им исполнителей (лично или из рекламы), директора театров, видимо, по такому же принципу ищут режиссёров. Вот, кстати, Гергиев, время от времени рискует, зовёт не очень известных людей. Не всегда удачно, конечно, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Это к вопросу, чем он лучше других.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #163 : Июль 08, 2013, 00:17:57 »
Зрители ходят слушать уже известных им исполнителей (лично или из рекламы), директора театров, видимо, по такому же принципу ищут режиссёров

Мне кажется, подобный принцип подбора применительно к режиссёрам может лишь распугать посетителей театра. Бархатовские постановки для большинства любителей оперы - это просто чума ходячая. Он уже наработал мощнейшую отрицательную харизму.
К тому же сам он как таковой интересует минимальное количество посетителей - с именами певцов не сравнить. Мне кажется, его приглашение в Михайловский - это либо ошибка, либо вынужденный ход.
Мой вопрос - кто поддерживает Бархатова и кто стоит у него за спиной, кто его проталкивает всюду - остаётся открытым. Я не вижу в его постановках ни ума, ни фантазии, и не верю, что его продвигают за его "таланты".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #164 : Июль 08, 2013, 00:32:10 »
Мне кажется, его приглашение в Михайловский - это либо ошибка, либо вынужденный ход.

А Вы не допускаете, что Кехман в восторге от режиссуры Бархатова? В свое время Кехман, снимая с афиши уже подготовленную целиком реконструкцию постановки Станиславского, выразил свое восхищение "Евгением Онегиным" Чернякова. А "Евгений Онегин" Жолдака, который достоин черняковского? Так что все вполне логично. Ни ошибки, ни вынужденного хода.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #165 : Июль 08, 2013, 17:53:41 »
Видеосюжет о бархатовском "Голландце":

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/95184

"Глубина мысли" многообещающего режиссера:

"Вариантов легенды очень много, но он (Вагнер. - L.) взял тот вариант, который наиболее шуточно-человеческий, что женщины должны тщательнее выбирать себе Летучих Голландцев, а Летучие Голландцы себе жен», - считает Василий Бархатов.

 :o  :D  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #166 : Июль 09, 2013, 01:13:43 »
http://calendar.fontanka.ru/articles/746/

Улетный «Голландец»

Михайловский театр закрыл оперный сезон блокбастером от режиссера Василия Бархатова. Возвращение юбиляра Вагнера в афишу Михайловского после сорокалетнего отсутствия оказалось триумфальным. Поклонники чистоты жанра негодуют, называя в интернет-отзывах постановку «Летучего голландца» «похоронами Вагнера», «помойкой» и «ЭТИМ». А господин Кехман заполучил коммерчески безупречный проект с гарантированным спросом: премьера как бы уже есть, но, по сути, является интригой сезона следующего.

Ведь минимально необходимые два представления (после первого премьеру отмечать не принято – театральная примета, приходится ждать окончания второго спектакля) погоду сделать не могли. Большая часть меломанов уже разъехалась на летний отдых, и широкая публика обречена томиться в предвкушении несколько месяцев. Отличный маркетинговый ход. А Василий Бархатов, о чьем назначении на пост главного режиссера Михайловского театра было объявлено накануне, более чем эффектно дебютировал на этой площадке, наворотив на сцене столько всего, что без священного ужаса и не взглянуть.

Стоит сказать сразу: постановка безумно интересна, несмотря на большое количество визуального мусора. Бархатов остается верным себе – действие на сцене двоится, троится и даже четверится. Перед взором зрителя уютный пляж конца 50-х - начала 60-х со всеми актуальными на ту пору типажами: дамы, облаченные в new look и сопровождающие их аутентичные кавалеры различной спортивности и одетости, счастливые чинные семейства, монашенки и стражи порядка, сошедшие с кадров всем известных фильмов про жандарма из Сан-Тропе. На заднем плане – видеоморе, бушующее или усмиряющееся в соответствии с партитурой оперы. Над пляжем – три кабины кубической формы, в которых одновременно, но по сюжету в разные годы происходят разные события: в левом снимается кино, в правом оно же демонстрируется. А срединном кубе с помощью пантомимы отображаются осовремененные мытарства Голландца: alter ego главного героя в интерьерах все тех же 60-х бьет морды соперникам и журит изменивших ему женщин в кроваво-красных платьях. Все это происходит параллельно основному действию на пляже, уследить за всем невозможно, да, наверное, и не нужно. Главное, что заснуть не удастся.

Несомненно, такое сценическое решение более характерно для драматического театра, но ведь и художник-постановщик спектакля Николай Симонов известен в первую очередь своими работами в столичном «Современнике» и МХТ имени Чехова.

 Кастинг постановки определялся принципом сборной: Голландца пел баритон Национальной оперы Украины Андрей Маслаков, Даланда – бас из «Геликон-оперы» Станислав Швец, в партии Эрика выступил тенор Андрис Людвигс (Латвийская национальная опера). Остальные партии достались своим: очень порадовало чистое звучание тенора Евгения Ахмедова (Рулевой) и сильнейшее сопрано Елены Панкратовой (возлюбленная Голландца Сента), которая, однако, допустила несколько помарок. Но самое сильное впечатление произвела Екатерина Егорова, блеснувшая во второстепенной партии кормилицы Марии – прекрасная профессиональная работа. Столь же высокой оценки заслуживает дирижер Василий Петренко: оркестр играл именно Вагнера, пусть композитор в данном случае выступает только в роли автора музыкального сопровождения к оперному фильму Василия Бархатова.

Начало второго действия вызывает нервный смех в зале – подруги Сенты отнюдь не прядут что-то там в рыбацкой глуши. Роскошные крутобедрые чаровницы, облаченные в черные очки и сексидресс, восседают в непринужденных позах в шезлонгах на пляже и в соляриях (все те же три куба сверху), пьют дринки и слушают что-то релаксирующее с огромных бутафорских бобинных магнитофонов. Сплошной пин-ап.

Художник по костюмам Мария Данилова вообще постаралась на славу, с блеском решив поставленные перед ней задачи.

Не может не запомниться зрителю и прочая бутафория. Сента мечтает об инфернальном возлюбленном, глядя отнюдь не на портрет, а на кадр из диафильма (этой же пленкой чуть позже будет так удобно попытаться удушиться от избытка чувств). Бесконечные странствия Голландца символизирует огромный черный чемодан с кучей тревел-наклеек. В самом чемодане скрываются красные туфли и такой же расцветки палантин, которые Голландец, как можно догадаться, презентует очередной претендентке на звание спутницы жизни.

В третьем действии Василий Бархатов демонстрирует потрясающую смелость и независимость от возможных нелицеприятных мнений, заставляя светски одетых гостей на помолвке с энтузиазмом закидывать влюбленную пару макаронными изделиями. О смысле этого эпизода не спрашивайте, давайте лучше восхитимся бесстрашием режиссера, не убоявшегося неизбежных умствований публики насчет развешивания лапши на ушах под личиной оперы. Тем более что все вышеупомянутые деяния меркнут перед финальной сценой, когда гости сметаются ураганным ветром, а Сента, вместо того, чтобы от недоверия возлюбленного сигануть в пучину, с согласия Голландца учиняет двойной самострел. Влюбленные трогательно соединяются головами, Сента приставляет к своему виску большой блестящий пистолет и спускает курок. Объединение любящих душ в Вечности символизирует сначала фонтанчик из крови и мозгового вещества, бьющий из виска Голландца, а позже — силуэты героев, недвижно застывшие среди проекционных акул и скатов на дне морском.

Разумеется, эта премьера — тот случай, когда пуристам лучше оставаться наедине с аудиозаписями в тиши своих библиотек. В первую очередь посетить «Летучего Голландца» рекомендуем тем, кто хочет убить сразу двух зайцев: среди знакомых и коллег глубокомысленно говорить о том, что «ходили на Вагнера», а на самом деле посмотреть яркий и запоминающийся экшен с роскошным саундтреком.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #167 : Июль 09, 2013, 01:15:20 »
http://www.gazeta.ru/culture/2013/07/08/a_5416773.shtml

Рихард и два Василия
В Михайловском театре поставили «Летучего голландца»



08.07.2013, 15:29 | Кирилл Матвеев

В Петербурге в Михайловском театре прошла премьера оперы Вагнера «Летучий голландец». Спектакль был создан дирижером Василием Петренко и режиссером Василием Бархатовым, накануне премьеры назначенным руководить оперой этого театра.

Рихард Вагнер написал «Голландца» в 1843 году, и в музыкальном смысле это переходное произведение: уже есть фирменное бушующее томление с лейтмотивами, отличающее его поздние работы, но «бесконечная мелодия» еще не стала совершенно бесконечной, поддерживаясь отчасти номерной структурой, живущей в рамках больших музыкальных сцен. Сюжет про мистического мореплавателя пришел Вагнеру в голову после жуткой бури, которую композитор пережил, когда плыл из Риги в Лондон. Подходящая история нашлась в новелле Генриха Гейне, и Вагнер написал по ней либретто, предельно заострив мистико-космический смысл.

В норвежской деревне XVII века швартуется призрачный корабль с живыми мертвецами.

Это вечные скитальцы — голландский капитан и его команда. Когда-то Голландец спровоцировал сатану, поклявшись, что будет вечно преодолевать рифы и буруны непокорного моря. В наказание за гордыню его мечта осуществилась. Но ангел сжалился и изменил условия: раз в семь лет капитан может сойти на берег в поисках верной до гроба жены. Если таковая найдется, проклятие потеряет силу.

Увы, с женщинами Голландцу не везло.

Он намерен жениться на Сенте, дочери капитана Даланда. Романтическая девушка бредит легендой о морском призраке и, встретив его воочию, мечтает стать героиней легенды: она явится источником беззаветной спасительной любви. Но вот беда: у Сенты уже есть жених Эрик, и Голландец застает молодых людей за выяснением отношений. С горечью и гневом отменив свадьбу, призрак вновь уплывает в море. Невеста с криком «Я буду верна тебе до смерти» бросается в волны, Бог принимает ее самопожертвование, сатанинское проклятие исчезает, и корабль скитальца наконец тонет. Над морем реют просветленные фигуры Сенты и Голландца, соединившихся в вечности.

Так было у Вагнера. Но не так стало у Бархатова.

Режиссер перенес действие в условную вторую половину ХХ века. Сценографом Николаем Симоновым смонтирован бар на пустынном пляже, за пеленой унылого дождя, рядом с мигающим маяком и бушующим свинцовым морем: видеоволны — сплошной девятый вал. В заведении коротают время городские обыватели — игроки в гольф и монахини, затурканные мамаши с детьми и моряки, списанные на берег. В баре за столом произойдет следующая сцена: жители города будут издеваться над влюбленными, а они ничего не заметят, замерев в неподвижности и долго глядя друг другу в глаза. Над барной стойкой нависают три квадратные конструкции многофункционального значения. Это пляжные кабинки, жилье, а также кинотеатр и съемочный павильон – последнее особенно важно, ведь Бархатов искал вдохновение в мире кино. Его спектакль, в сущности, голливудский триллер, но без вагнеровской мистики. Вернее, мистика довольно изобретательно преображена в спецэффекты, грезы которых в современном кинематографе будут посильнее любых фантазий.

В одной верхней конструкции некий актер снимается в фильме про Летучего Голландца, но слишком входит в роль, напоминающую ему о личных драмах.

Он надевает старинные камзол и треуголку, свирепо расталкивает ассистентов и режиссера, призывающего держаться рамок сценария, а после съемок берет огромный черный чемодан и уезжает. В другой кабинке тот же актер-голландец (или его двойник, он же альтер эго) нещадно бьет подружку или жену, девицу в красном, застукав ее с любовником. В третьей — экзальтированная киноманка Сента, не обращая внимания на недовольство жениха Эрика, не отрывает глаз от экрана в кинотеатре, где крутят старый костюмный фильм про Летучего Голландца. Эти источники сольются в единый поток, когда разочарованный герой, пребывая в тщетных поисках верной женщины, приедет в город, где живут Сента и ее отец Даланд.

Черный плащ битого жизнью актера и белое платье восторженной Сенты встретятся благодаря алчности Даланда, продающего дочь замуж за обещанные голландцем сокровища. Причем актер явится ей как бы из киноэкрана, словно воплощенная девичья мечта, а она влюбится не в мистического Голландца, а в прибывшую кинозвезду, в объект грез. «Как часто видела его», — поет Сента, и в этих словах ключ к ее страсти. При таком раскладе и пряхи, в начале второго акта поющие чудесную песню про жужжащее прядильное колесо, уже не норвежские труженицы, а праздно сидящие в шезлонгах дамочки, листающие иллюстрированные журналы и слушающие в наушниках катушечный (вот вам и вертящее колесико!) магнитофон. А наш актер, влюбленный в Сенту, оказывается, имел в прошлом пропасть таких Сент, которые (вот беда!) не оправдали его мечтаний о вечной привязанности, скатившись в пошлый адюльтер.

Все жены поголовно были убиты распоясавшимся романтиком: картины умерщвлений следуют одна за другой, а в перерывах между насилием маньяк-голландец устало затягивается сигаретой.

Бархатов, по его словам, хотел прогуляться от бытового расклада в «прямо противоположную плоскость»: подчеркнуто обыденная история «заканчивается как сказка, как легенда, как fiction — словно бы в Зазеркалье». Положим, с бытом режиссер пережимает: публика смеялась, когда Голландец, уезжая, срывает с Сенты свои подарки, запихивая их в чемодан, а она норовит отобрать обратно модные красные туфли, а потом, как героиня американских фильмов, грозит револьвером зевакам (и несостоявшемуся мужу заодно). Зато в финале история влюбленных в буквальном смысле тонет во всемирном потопе: очистительный ураган сминает пляжные зонтики, и свирепый океан затопляет сцену, смывая бренную земную жизнь. Соединившиеся навек герои обнимаются возле многочисленной морской живности.

Но настоящие приключения развернулись в оркестровой яме. За пультом стоял главный приглашенный дирижер Михайловского театра Василий Петренко, который вместе с оркестром Михайловского театра сполна передал фирменное вагнеровское «усложнение гармонии». Да что говорить! Во вдохновенной трактовке Петренко Вагнер вызвал нешуточное волнение, что и есть самое главное. Зато Летучий Голландец в исполнении Йоханнеса фон Дуйсбурга совсем не волновался, да и пел средне. Контраст между ним и Сентой был явно не в пользу героя: молодая певица Асмик Григорян понравилась публике красивым тембром (хотя чуть кричала на верхах) и была активнее и точнее как в вокале, так и в актерстве. На загляденье хорошо спели приглашенный из Москвы Станислав Швец (Даланд) и солист Михайловского театра Дмитрий Головнин (Эрик). И Рулевой (бывший морской офицер, а ныне оперный тенор Сурен Максутов), с его знаменитой любовной песней в первом акте, тоже не подкачал. Славно, что слушать эту оперу было еще любопытнее, чем смотреть.






Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #168 : Июль 09, 2013, 01:59:38 »
Видеосюжет о бархатовском "Голландце":

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/95184

"Глубина мысли" многообещающего режиссера:

"Вариантов легенды очень много, но он (Вагнер. - L.) взял тот вариант, который наиболее шуточно-человеческий, что женщины должны тщательнее выбирать себе Летучих Голландцев, а Летучие Голландцы себе жен», - считает Василий Бархатов.

 :o  :D  :'(

http://www.gazeta.ru/culture/2013/07/08/a_5416773.shtml

Рихард и два Василия
В Михайловском театре поставили «Летучего голландца»
08.07.2013, 15:29 | Кирилл Матвеев
Голландец, уезжая, срывает с Сенты свои подарки, запихивая их в чемодан, а она норовит отобрать обратно модные красные туфли, а потом, как героиня американских фильмов, грозит револьвером зевакам (и несостоявшемуся мужу заодно).

Вася в данный момент что - на стадии развода? И уже, видимо, приступили к дележу имущества?   :o

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #169 : Июль 11, 2013, 10:17:32 »
http://www.colta.ru/docs/27050

 Екатерина Бирюкова
10 июля 2013
Верни туфлю назад!

«Летучий голландец» в Михайловском театре

Усталый мужчина возвращается с работы домой, а она — с другим. И с каждой новой появляющейся в его жизни прелестницей (все они — в красных платьях и на высоких каблуках) снова и снова та же история. С досады он то поколошматит соперника, то засунет в аквариум голову очередной неудачной спутницы жизни. А работает он киноактером, снимается в роли Летучего голландца, и маленький человечек с лысиной Вуди Аллена докучливо суетится вокруг него на съемочной площадке. Постепенно старея и мрачнея, он таскается по жизни со своим чемоданом на колесиках, обклеенным этикетками из разных стран. В чемодане среди бутафорского барахла — красный летучий шарф и туфли на каблуках. Вдруг все-таки найдется та, которой все это можно будет отдать насовсем и потом не отбирать? Но нигде нет ему счастья.
 




И у Сенты тоже нет в жизни гармонии. Она — бунтующий подросток, наряжена, как и все подруги, в чинное приталенное платье, в котором она будто в клетке сидит. Какие годы на дворе? 60-е, 70-е, 80-е? В общем, речь идет про старину, про ХХ век. У подруг — бобинные магнитофоны с наушниками и мещанские улыбочки на лицах. А у нее — сигарета в зубах и нервный огонь Шарлотты Генсбур в глазах. Она насмотрелась кино — в частности, про того самого Летучего голландца — и теперь портит жизнь своему парню Эрику, у которого, между прочим, тоже не то чтобы все в порядке с нервной системой.

Здесь надо сделать паузу в рассказе про то, как опера Вагнера «Летучий голландец» в очередной раз — прихотливо, многодельно и небезуспешно — была конвертирована в XXI век. Какие в ней были найдены спасательные круги, позволяющие, не чихнув, проплыть рядом с такими пыльными понятиями, как «верность», «судьба» и «самопожертвование». Потому что наиболее волнующий момент в постановке — как раз самое банальное выяснение отношений двух молодых людей, Сенты и Эрика, у каждого из которых — свои тараканы в голове. Не в пример остальным частям спектакля, за всеми многоуровневыми событиями которого может уследить разве что только профессиональный компьютерный игрок, здесь — никакой беготни и суматохи, никаких новых подтекстов, кавычек и опций. Только невероятно убедительные Асмик Григорян в роли Сенты, Дмитрий Головнин в роли Эрика, психологически точная работа режиссера Василия Бархатова и упругий, гибкий, смелый и взрывной оркестр Василия Петренко
Но уже на втором спектакле, с другим актерским составом, эта сцена, увы, лишается всякого смысла. Точнее — оборачивается привычной оперной вампукой. Там главной отрадой остается лишь Станислав Швец в качестве упоительно пронырливого папаши Даланда (он пел эту партию в обоих составах). Оба Голландца (Йоханнес фон Дуйсбург и Андрей Маслаков) вызывают разной степени иронические переживания, но, кажется, существуют в постановке только потому, что без них никак нельзя.

Кончается спектакль вроде плохо, но на самом деле весело. Поскандалив из-за туфли, которую Голландец, расстроенный новым столкновением с прозой жизни, стаскивает с ноги Сенты и прячет обратно в чемодан, оба по-тарантиновски расшвыривают свои мозги по сцене с помощью случайно оказавшегося под рукой огнестрельного оружия, а видеоморе, плескавшееся на заднем плане весь спектакль, накрывает пляжно-причальную декорацию (сценограф Николай Симонов, художник по свету Дамир Исмагилов, видеохудожники Мария Небесная и Юрий Ярушников) штормовой волной с рыбками. Публика улыбается. Занавес.
«Голландец» двоих Вась — именно так, видимо, его будут называть — некая веха в бурной новейшей истории театра Владимира Кехмана. Во-первых, в городе на Неве есть теперь Вагнер не только у Гергиева. Во-вторых, с этим спектаклем 29-летний Бархатов вступает в должность худрука оперной труппы театра, притормаживая, по всей видимости, свою деятельность в Мариинке. В частном разговоре Кехман признался, что ему важны не только и даже не столько постановочные возможности молодого режиссера, сколько его общая креативность и энергичность. Действительно, сложно не вспомнить чудесным образом зародившийся под бархатовским руководством в прошлом сезоне проект «Опергруппа», благодаря которому новые оперы из скучной фантастики в одночасье превратились в модную реальность. Уже в следующем сезоне в планах Михайловского театра — опера московского композитора Алексея Сюмака.

В-третьих (и, пожалуй, это главное), «Голландец» — первая собственная оперная постановка в России главного приглашенного дирижера Михайловского театра, 37-летнего Василия Петренко, и работа с оркестром в ней является безусловной ценностью. Траектория его карьеры, некогда стартовавшей в Петербурге, такова: Ливерпульский симфонический оркестр, Национальный юношеский оркестр Великобритании и со следующего сезона — Филармонический оркестр Осло (один из предшественников Петренко на этом посту — Марис Янсонс). В общем, еще чуть-чуть — и улетел бы совсем. Но, кажется, поймали.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #170 : Июль 11, 2013, 12:38:57 »
Действительно, сложно не вспомнить чудесным образом зародившийся под бархатовским руководством в прошлом сезоне проект «Опергруппа», благодаря которому новые оперы из скучной фантастики в одночасье превратились в модную реальность.

Факт. Сложно не вспомнить, даже при всем желании забыть навсегда.

Я думал, за прославление мерзости в кехмановском МихТе отвечает Садых-Заде. Ан нет - вот еще вполне достойный представитель паноптикума.

У меня вопрос по существу: а Станислав Швец стал так хорошо петь?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #171 : Июль 17, 2013, 23:45:54 »
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/13961011/otrazhenie-detstva


Дмитрий Циликин
«Летучий голландец» в Михайловском театре: Отражение детства
В Михайловском театре романтическую оперу Рихарда Вагнера «Летучий голландец» раскрасили в веселые цвета
09.07.2013

Режиссер Василий Бархатов и сценограф Николай Симонов предложили вот что. Над сценой, как домики на сваях, высятся три куба, переднюю стенку образуют открывающиеся-закрывающиеся жалюзи. Покатый планшет — береговая зона с шезлонгами, зонтиками и пляжным кафе сбоку. На заднике видеопроекцией раскинулось море широко и волны бушуют вблизи. Согласно Вагнеру (либретто самого композитора), раз в семь лет Голландец сходит на землю со своего призрачного корабля, дабы отыскать земную женщину, чья любовь до гроба может снять с него дьявольское проклятье бессмертия.

Титры (видео на жалюзи) отмеряют семилетние циклы с конца 1950-х: в левом кубе снимают фильм-оперу, знаменитый монолог-автопрезентацию Голландец поет на камеру (на премьере Йоханнес фон Дуйсбург пел неровно, некоторые ноты просто заваливая). В правом — кинотеатр, немногочисленные зрители, в том числе Сента, дочь капитана Даланда, завороженно смотрящая этот самый фильм (Асмик Григорян выглядела стильно, чего не скажешь о вокале — проникновенное piano перемежалось криком на forte). В среднем домике происходит какая-то драматическая сцена между Голландцем, неустановленным мужчиной в костюме и дамой в красном (поскольку все это одновременно — не знаешь, куда глядеть, и легко упустить что-то важное в сочиненном режиссером поверх оперы сюжете).

Но вот съемка кончается, Голландец с чемоданом спускается в дольний мир обитателей побережья (которых Мария Данилова одела в розовые, палевые и фисташковые платья в духе диоровского New Look). Надо так понимать, через кратное семи количество лет. Кто же он в таком случае — мифический персонаж легенды или актер из фильма?

То, что Сента влюбилась не в портрет на стене, как у Вагнера, но в киногероя, а потом встретилась с ним наяву, — очень даже возможно. Вообще, тема разрушительного столкновения искусства и реальности плодотворна и обыграна не раз. Но как один персонаж может быть сразу и настоящим актером, и сказочным капитаном? Впрочем, в поп-культуре таких противоречий просто не существует: Голландец — герой комикса, навроде Человека-паука или Женщины-кошки, его, должно быть, кто-то покусал, и теперь он иммортель.

Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман поведал: предполагалась другая постановщица, которая внезапно отказалась; узнав про это, Василий Бархатов сам позвонил и попросился делать «Голландца». Что может означать только одно: художник хочет передать миру через данное конкретное произведение некий важный для него наболевший смысл. Смысл этот, как оказалось, состоит в том, что г-н Бархатов выдумал фишку с кино. Собственно, так сейчас поступает большинство оперных режиссеров — без фишки вроде как и не «решение». В этом смысле спектакль очень современен. Наше время — время так и не выросших людей, чье инфантильное сознание не воспринимает искусство в его взаимосвязях с жизнью (жизнью-то почти никто и не живет), но по-детски играет ассоциациями с всевозможным масскультом.

Утешительно, что хоть оркестр Василия Петренко играл по-взрослому.


«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #172 : Июль 29, 2013, 15:40:00 »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #173 : Июль 29, 2013, 16:28:27 »
Хочу продолжить идейную линию заголовка одной из вышеприведённых статей: "Чей туфля?" :))

Многострадальный театр! Когда же этот сюрреализм закончится... :'(

Миронов и Папанов в "Берегись автомобиля" в эпизоде строительства дачи:

- Боже, когда всё это кончится!
- Никогда! А что ты, собственно, имеешь в виду?

:)) Шутка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #174 : Июль 29, 2013, 19:30:53 »


Владимир Кехман — о грядущих премьерах Михайловского и потрясениях в Большом


Еще несколько забавных цитат из этого интервью:

http://izvestia.ru/news/554046#ixzz2aS8N0wdw

— Но ваш новый худрук оперы Василий Бархатов сказал «Известиям», что не переедет в Петербург.

— Переедет. Мы ему уже кабинет в театре готовим, и служебную квартиру. Как можно быть худруком, если не находиться в Петербурге? Кстати, мы хотим, чтобы он привез к нам свой московский проект «Опергруппа». Уже договорились с Андреем Могучим о спектаклях на сцене БДТ, может, и Мариинка присоединится.

<...>

— Как сочетается ваша установка на «традиционный театр» и персона Василия Бархатова, который отнюдь не позиционирует себя как традиционалист?


Василий ― в первую очередь человек, близкий мне по идеологии. Я пригласил его даже не столько как режиссера, сколько как менеджера с отличным вкусом. Понимаете, в главных аспектах сто лет назад и сегодня зритель хочет видеть одно и то же, только подача должна быть современной. В этом смысле Бархатов — человек традиционный.

==================================

 :D




«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)