Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 251939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #625 : Ноябрь 28, 2018, 22:52:11 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2018-11-14 17:27:00
https://mara-kar.livejournal.com/93370.html

"Иоланта". Премьера в Михайловском. 13.11.2018

С-Пб, Михайловский театр
13.11.2018
«Иоланта»
Дирижер – Петер Феранец


(Фото с сайта театра)
Премьера «Иоланты» в постановке Андрия Жолдака. Шла, как минер на неизведанное минное поле. Чем «взорвет» авангардный режиссер, чем «выведет из зоны комфорта»? Зря боялась:). Всё было чинно-благородно, без скандала и провокаций.

Стареет, похоже, мэтр – стал сентиментален. Нет былой разгульности и прыти. Наоборот, так всё романтично, мило, порой смахивало на старые рождественские открытки – елки, детки, голубки, лошадки, ангелы и архангелы. Основное – это образы, символы, аллюзии, видения.

«Иоланта» шла более двух с половиной часов. Конечно, был антракт. Ещё Жолдак добавил длительные куски тишины. Самый длинный вначале – минут так на десять. Вдобавок оперу «украсили» балетной музыкой Чайковского – по-моему, фрагментом из «Щелкунчика».

Кроме Жолдака, над спектаклем основательно поработал Глеб Фильштинский – мультимедийный волшебник, завоевавший наши сердца в «Золушке». На сцене выстроили движущуюся стену виртуальной реальности, как завесу времени, за которой возникали образы из прошлого. Декорации менялись в мгновение ока за счет видео-проекций. Порой было не различимо, где живой человек, а где его фантом.

Количество персонажей в опере резко возросло. Одних Иолант не сосчитать:) - маленькая, постарше, её двойник, взрослая, двойник взрослой. Был и сам Чайковский, который вдохновенно, скрипя пером, сочинял музыку.
С образами маленьких девочек всё понятно – режиссер «копает» глубоко в детство, ища там причины психологической слепоты Иоланты. А в арии Рене воспоминания уносят его во времена беременности молодой жены. Семейные ссоры, грубое отношение к супруге – возможно, уже здесь ростки болезни.

Роберт и Водемон выступили в роли оперных солистов. На фоне зеркального отражения Михайловского театра нам представили вокальный «батл» - «Матильда» против «О, приди, светлый ангел».

Действие оперы перенесено в современность, но точные года, как и место действия не определимы.

Режиссер «закольцевал» оперу, начав со сцены сбежавшей со свадьбы Иоланты, и этим же закончил. Счастья, увы, не случилось, даже полученный дар видеть не залечил душевные раны.

Смущавший меня возрастной ценз 18+, видимо, поставлен, потому что подросткам будет трудно разобраться в мудреных символах спектакля. Тут и взрослому «too much»…

О солистах:
Все мужские партии были супер-хороши.
Особенно отмечу лирического тенора Сергея Кузьмина (Водемон) – златокудрого красавца в белых одеждах, похожего на бога любви – недаром за его спиной был колчан со стрелами. Полетный, красивый голос – просто елей для зрительского слуха.
Поддержал Водемона его коллега по Новосибирскому театру – Сергей Зеленков (Роберт). Мощно, напористо, сильно!

А вот с Иолантой (Мария Литке) – беда-беда. Мне уже в июле, на прощальной старой версии спектакля, она не приглянулась. А на премьере было, к сожалению, ещё хуже. Певица ни внешне, ни вокально не попала в образ. И с дикцией большие проблемы – не одного слова непонятно…. Театру срочно нужно выводить на табло русские субтитры.

Скоро снова не пойду! Пусть всё устаканится и появится другая исполнительница Иоланты…

P.S. Впрочем, небольшой скандальчик всё же случился. Уже на поклонах. При выходе на сцену Жолдака какой-то странный мужчина на верхнем ярусе стал орать - «Позор-позор! Издевательство над русской оперой!». Наивный! Он ещё настоящего позора не видел. Вполне нормальная постановка – без искажения сюжета и характеров героев, без грубого натурализма и похабщины. Да, в спектакле много психологизма – ну, и иди домой - думай, анализируй, осмысливай, а не кричи всякую ерунду. Первый раз попала на такое зрительское выражение эмоций. Мне казалось, что в Питере так не принято….
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #626 : Февраль 06, 2019, 07:27:11 »
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Feb 3, 2019
С 1 февраля 2019 года Александр Ведерников стал главным дирижером Михайловского театра. 2 февраля он уже продирижировал "Пиковой дамой" Чайковского.

https://www.youtube.com/watch?v=--XoEbRnmsg
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #627 : Февраль 25, 2019, 21:15:39 »
Новые правила возврата билетов в Михайловский театр

https://mikhailovsky.ru/buy_now/purchase_rules/return_policy/


Возврат билетов производится в случае отмены, замены спектакля, а также замены ведущих солистов.

Возврат билетов производится в кассе театра на основании заявления на возврат по утвержденной театром форме при предъявлении билетов с корешками контроля и паспорта заявителя.

В случае замены спектакля билеты являются действительными.

Обмен билетов не производится.

В случае отмены, замены спектакля, а также замены ведущих солистов, при отказе граждан и организаций от посещения заменённого спектакля, производится выплата денежных средств в размере стоимости приобретенных билетов.

Выплата денежных средств за билеты, купленные за наличный расчет в кассе и через партнеров театра, осуществляется в кассе театра с оформлением расходного кассового ордера в течение 10 рабочих дней.

Возврат билетов, оплаченных в кассе через банковский терминал, через терминал самообслуживания, установленный в фойе театра, по банковской карте на официальном сайте театра www.mikhailovsky.ru осуществляется на основании заявления на возврат, паспорта держателя карты, билетов, предоставленных в кассу театра. Обратиться за возвратом на банковскую карту может только держатель карты. Денежные средства возвращаются на банковскую карту, по которой был проведен платеж. Поступление денежных средств на счет осуществляется в течение 45 рабочих дней в зависимости от работы банка-эмитента.

Электронные билеты, реализованные через Интернет-сайты фирм (агентов по распространению билетов) не подлежат возврату в кассу Театра. Приобретатель билетов может вернуть электронные билеты только через фирму, продавшую билеты.

Билеты, входящие в Абонемент, могут быть возвращены в кассу Театра в случае отмены или замены спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #628 : Ноябрь 27, 2019, 08:14:28 »
Вадим Журавлёв

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР
Сумерки богов. АИДА ЛЮБИТ ЗОЛОТО

https://www.youtube.com/watch?v=suo9LGIFNJw
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 00:07:19 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #629 : Декабрь 09, 2019, 00:07:08 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2019-11-27 20:32:00

https://mara-kar.livejournal.com/96693.html по ссылке много фотографий со спектакля

"Аида". Премьера Михайловского театра. 25.11.2019
С-Пб, Михайловский театр.
25.11.2019
«Аида» Верди
Дирижер – Александр Ведерников

Билет брала полгода назад. Пропустить не могла. «Аида» - моя любовь из далекого советского детства. Тогда фильм-оперу с Софии Лорен показали по телеку в Пасхальную ночь, чтобы отвлечь народ от посещения Крестного хода.
На постановку в Мих пригласили режиссера из Большого театра – Игоря Ушакова, человека мне не известного. Опасалась, что будет изощренная «интерТрепация» и нам представят каких-нибудь фашистов, беженцев, сумасшедших, или, того хуже, приверженцев ролевых игр. Но, слава богу, обошлось)).

Режиссер отнесся к опере очень бережно, не исказив ни либретто, ни характеры героев, ни смыслы. Но смог избежать примитивной ходульности, украшательства и любования египетскими кущами. Спектакль получился стильным, современным, строгим и графичным. Минимализм в декорациях, минимализм в костюмах, минимализм и статичность в движениях. Всё решено практически в оттенках трех основных цветов – песочном, черном и золотом, причем золото – темное, старинное, из глубины веков. Талантливая работа художника-постановщика Мариуса Някрошуса и художника по костюмам Надежды Гультяевой.

Были небольшие просчеты. В 1 действии Амнерис и Радамес прятались в каком-то «сарае» справа, лишив сидящих слева полноты картины. В финальной сцене, наоборот, не повезло сидящим справа, - Аида пела практически в правой кулисе. И немного чудили со светом и отражением зеркал, периодически ослепляя зрителей. Думаю, что это поправимо)).

Костюмы были стилизованы под египетский колорит. Понравились почти все, насмешил только наряд жреца Рамфиса. У него позади был шлейф с намеком на ступени египетских пирамид, но издалека жрец напоминал динозаврика с хвостом).
Оперу почему-то «вставили» в рамки Международного фестиваля «Digital opera 2.0». Зачем? Непонятно! В постановке было всего лишь один видео-ряд в сцене суда, изображающий толпу почти неподвижных египтян, сильно смахивающих на китайскую терракотовую армию).

Об исполнителях:
Для нового главного дирижера Михайловского театра Александра Ведерникова это была дебютная премьера. К маэстро, к оркестру и хору у меня претензий нет – всё было на уровне!

Но кастинг приглашенных дирижером певцов оставил весьма удручающее впечатление. Ожидали «вау», а получилось «увы»…. Из пяти главных действующих лиц только Олеся Петрова (Амнерис) – была своя «родная» михайловская. И она была лучше всех – и вокально, и драматически. Пропустила через душу судьбу своей героини – от торжествующей победительницы в золоте до простоволосой несчастной, припавшей к подножию каменного склепа.

Татьяна Мельниченко (Аида) – украинская певица, много лет живет и работает в Европе. Аида показалось мне скучной, невыразительной. Наверху голос звучал приятно и красиво, но середина и низ были слышны плоховато. Наверное, драматического сопрано в самом Михее не нашлось. Для Татьяны – это дебют в партии Аиды. Поэтому скажем ей «спасибо», что не подвела – приехала, репетировала и спела!

Красавчик тенор-итальянец Риккардо Масси был громогласен и вокально убедителен. Но холоден и безразличен, как камни склепа. Не любил он никого, кроме себя - шикарного мачо. Широко расставив ноги, в позе «а-ля-Магомаев» выдавал всю мощь голоса прямо в зал, не замечая страдающих рядом женщин. Моё сердце ни капельки не тронул).

Болгарский певец Кирилл Манолов (Амонасро) – мужчина-великан, фактурный и впечатляющий размерами. Маленькая Аида рыдала ему буквально в пупок)). Но ни боли, ни тоски по Родине, ни жажды свободы и победы в арии я не услышала.

Басы Барсег Туманян (Рамфис) и Александр Маркеев (Царь Египта) спели нормально, но без особых восторгов.

У Михайловского в афише уже стоят три «Аиды» - в феврале, марте и апреле. Будем надеяться, что Ведерников найдет достойных исполнителей в Петербурге и представит нам интересные составы!
Che mai sento!