Автор Тема: Действия властей в области образования - это вредительство  (Прочитано 64095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Меня ссылочкой одарили:

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=114117

Культурная революция. "Школе нужно отдохнуть"

Видео ток-шоу "Культурная революция".

Программа Михаила Швыдкого. В настоящее время в педагогической печати России ставится под сомнение сам факт реформирования школы. Происходит это потому, что многочисленные проблемы не только не находят своего решения, но все более и более загоняются вглубь. Похоже, что постоянные перемены мешают и школьникам и преподавателям. Может быть, стоит на время остановиться и дать им возможность передохнуть? Участники: Е. Ямбург – заслуженный учитель РФ, член-корреспондент РАО; В. Касамара - зав. лабораторией политических исследований национального исследовательского центра; О. Кучмаева - доктор экономических наук; Ю. Беленький - продюсер, режиссер, сценарист; И. Фрумин - научный руководитель Института развития образования; Владимир Кружалов - победитель конкурса "Учитель года - 2009".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
http://expert.ru/2011/11/1/dva-zakonoproekta---dve-kontseptsii-obrazovatelnoj-politiki/
В мае 2010 года на сайте Минобрнауки РФ был выставлен проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который обычно называют интегрированным. Фактически речь идет о попытке создания Образовательного кодекса. Значительная часть организаций, составляющих образовательное сообщество, а также некоторые экспертные советы при профильных комитетах Госдумы и Совета федерации признали этот проект неудовлетворительным. В этой связи Минобрнауки объявило его подготовительными материалами, а на специальном сайте 1 декабря выставило новую версию законопроекта. Эта версия примерно на четверть короче предыдущей, однако содержательно мало от нее отличается (на сегодняшний день — 14 октября 2011 года на сайте Минобрнауки РФ выложена уже четвертая редакция законопроекта).

В таких условиях движением «Образование — для всех» (далее — ОДВ) совместно с фракцией КПРФ в Госдуме разработан альтернативный законопроект, в основу которого положены тексты законов РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 годов, а также декларация ОДВ «Образование — для всех». 15 июля 2011 года на сайте Минобрнауки появилась версия правительственного законопроекта, в которой частично учтены положения, содержащиеся в законопроекте ОДВ.

Предлагаем вниманию читателей краткую сравнительную характеристику содержания двух законопроектов.
http://expert.ru/ratings/sravnitelnaya-harakteristika-soderzhaniya-dvuh-zakonoproektov_online_311011/

Обратите внимание - нормальный альтернативный законопроект.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam

Я не понимаю, у нас что - Чубайс и Фурсенко СИЛЬНЕЕ ПРЕЗИДЕНТА И ПРЕМЬЕРА ??



В том-то и дело, что СИЛЬНЕЕ. У Чубайса такие тесные контакты с определенным "мировым сообществом" (традиционно именуемым "мировой закулисой"), что президент и премьер имеют намного меньше возможностей влиять на российскую политику, чем этот господин. Не он от них, а они от него зависят. И это, надо признать, один из результатов их же собственного выбора.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
В списочном беспорядке
Анна Наринская

В понедельник Владимир Путин опубликовал программную статью, посвященную национальному вопросу. Среди прочего речь там идет о необходимости укрепления общего для всей страны "культурного кода". С этой целью премьер-министр предлагает "опросить культурных авторитетов и сформировать список из 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы".

Составление подобных списков — одно из самых успокаивающих нервы занятий вроде раскладывания пасьянса. А если заниматься этим в компании — то даже веселое вроде буриме. Недаром отечественные деятели культуры — даже те, кто отнюдь не поддерживает деятельность премьер-министра в целом,— так живо откликнулись на это начинание, называя своих кандидатов для будущего списка. Правда, некоторые из их предложений вызывают ассоциации с какой-нибудь более азартной, чем пасьянс, игрой, с такой, где нужен блеф,— потому что нельзя же серьезно отнестись к проекту сделать обязательным для всех чтение книги Сергея Шаргунова "Ура!" (рекомендация Захара Прилепина) или романов Александра Житинского (предписание Дмитрия Быкова).
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1857909

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... нельзя же серьезно отнестись к проекту сделать обязательным для всех чтение книги Сергея Шаргунова "Ура!" (рекомендация Захара Прилепина) или романов Александра Житинского (предписание Дмитрия Быкова).
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1857909

О да ! Народный писатель и поэт всея Руси Быков нам насоветует, что читать ! Тоже мне, нашли кого спрашивать !
Это всё равно что спросить наших доморощенных музыкальных авангардистов, каких 100 авторов они посоветуют слушать молодому поколению, чтобы мы уж точно остались без Баха, Бетховена, Чайковского и Рахманинова, или спросить Бархатова, Серебренникова, Чернякова, Любимова или Александрова, какие 100 режиссёров нужно взять за образец для познания постановочного искусства в оперном театре, чтобы мы никогда уже не увидели нормальных вменяемых постановок ! Дааааа ... Они нам "насоветуют" ТАКИХ деятелей, что мама не горюй ! Тут даже Прилепин, Житинский, Чудаков, Акунин и Таня с Дуней покажутся Толстыми-Чеховыми и Гоголями-Достоевскими, а Быков будет смотреться не менее величаво, чем Пушкин с Лермонтовым ! Мало не покажется !
Наша "творческая интеллигенция" - это какое-то сборище моральных перевёртышей, чесс слово ! Как начнут языками чесать да чушь молоть, так прямо никакого удержу не будет .......
А к нынешним "писателям про заек" обращаются и просят что-то "насоветовать" в области народного образования - что, "понимаешь", народу читать, чтобы все были такими же премудрыми, образованными и начитанными, как Ельцин с Черномырдиным !
Трудно поверить, что это всерьёз !
Кошмар, кошмар !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Знаете, что ещё меня взбесило с предложении Путина "предложить 100 самых важных книг" ? Что он назвал это "американским опытом" ! И это после советского опыта, когда всем нашим школьникам - когда-то в незапамятные времена и мне в том числе ! - на лето всегда выдавали т.н. "Список внеклассного чления", в который за все годы вошло отнюдь не 100 книг, а гораздо больше ! И мы их все прочитали !
Я вспоминаю, что многие из нас читали по книге в неделю - как минимум ! А летом и в каникулы - по нескольку книг в неделю ! Я уже не говорю о том, что наиболее продвинутые из нас в своё время читали, выходя далеко за рамки списка внеклассного чтения, и проглотили во много раз больше книг, чем было в этом списке ! Т.е. книги мы читали сотнями и тысячами ! А тут предлагается найти какую-то одну жалкую сотню, да ещё со ссылкой на "американский опыт".
По всей видимости, Путин, как и американский посол Макфол (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5804.0) ! :)) - тоже считает наших граждан идиотами и, по-видимому, желает перечислить эти 100 книг как "Памятку для гастарбайтера". Он всех нас видит на нашей земле "гастарбайтерами".
Никогда не голосовал и никогда не буду голосовать за нынешнюю власть.
« Последнее редактирование: Январь 25, 2012, 23:58:32 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Интересно, что они предполагают сотворить с книгами, которые не войдут в список " 100 самых важных книг"
Мракобесие какое-то!!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
" ...собрать все книги бы да сжечь..."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Путин вступился за Фурсенко и Голикову
7 февраля 2012

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин, баллотирующийся в президенты, на встрече со своими доверенными лицами высказался в защиту глав Минобрнауки Андрея Фурсенко и Минздравсоцразвития Татьяны Голиковой. «Я не хочу сказать, что все, что делали эти министры, является абсолютно безущербным. Есть ошибки и проблемы, и поведение — могли бы часто по-другому себя вести», — сказал Путин.

Он подробно разобрал работу каждого из министров по профильному направлению. Говоря о Фурсенко, Путин напомнил, что именно этот министр стал инициатором реализации идеи о создании национальных исследовательских университетов, а также формирования программы мега-грантов для исследовательских и научных работ.

«Есть и другие направления работы, о которых специалисты знают, но широкая общественность так краем уха что-то слышала. Очень много споров идет по поводу единого государственного экзамена. Но это же не Фурсенко придумал, он поддерживает это. А все, что я перед этим сказал — придумал лично Фурсенко», — сказал Путин.

По его словам, Фурсенко и Голикова занимают посты в правительстве, которые можно охарактеризовать как «расстрельные». «У нас есть такие места, в любом правительстве, кстати сказать, которые так в шутку называются расстрельными — вот кого ни посади, все равно через 4-5 лет на нем будет лежать груз ответственности за то, что сделано и еще больше, конечно, за то, что не сделано», — сказал премьер-министр.

Путин заявил, что не собирается кого-либо защищать. «Вот говорят про проблемы с лекарственным обеспечением, федерация выделяет 80% на бесплатные лекарства для регионов, а закупают-то — регионы, а не министерство здравоохранения», — обратил внимание премьер.

«Она у нас (министр здравоохранения и социального развития Голикова) девушка такая с характером и крутовата иногда на снарядах, может с коллегами, с участниками этого процесса достаточно жестко вести диалог. И я не говорю, что всегда это обоснованно, это в профессиональной среде вызывает часто раздражение и, безусловно, это ее ошибка как руководителя», — сказал Путин.

При этом он напомнил, что за последнее время в России резко снизилась младенческая смертность, став минимальной за 19 лет. «Это результат работы министерства, это не свалилось с неба. Это практическая работа в течение нескольких лет», — заявил Путин.

Он также в качестве примера привел решение правительства о валоризации пенсий. «Это Голикова придумала. И она не только это придумала, она достаточно в жесткой конкурентной борьбе, как сейчас модно говорить, провела это решение до конца, потому что многие наши коллеги, прежде всего, из экономического блока, министр тогдашний финансов и некоторые другие коллеги говорили, что не надо этого делать», — напомнил глава правительства.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/8029038/?frommail=1
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фурсенко, Чубайс, Голикова, Нургалиев, Сердюков, Медведев, Путин - все должны уйти ! Я не знаю, кто придёт вместо них - но кто угодно пусть рулит, только не они.
Путину нужно устроить, как минимум, 2-й тур, чтобы у него поджилки затряслись, а под это дело выбивать из него всё, что нам нужно: всех перечисленных министров и Медведева и прочих деятелей - вон из правительства и из власти ! Даёшь прогрессивный налог и классическое народное образование не хуже советского !
Медведеву и Фурсенко - волчий билет !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Фурсенко, Чубайс, Голикова, Нургалиев, Сердюков, Медведев, Путин - все должны уйти ! Я не знаю, кто придёт вместо них - но кто угодно пусть рулит, только не они.

Хуже найти всегда легко  :)
Вас г-н Жириновский устроит ? Или возврат к полной власти олигархов 90-х в лице Прохорова ?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вас г-н Жириновский устроит ? Или возврат к полной власти олигархов 90-х в лице Прохорова ?

Нет, я прекрасно понимаю, что в марте у Путина серьёзных конкурентов нет, но я очень желал бы, чтобы его во 2-м туре в грязи поваляли бы для профилактики, чтобы не забывал, что может слететь оттуда.
Полагаю, очень серьёзная оппозиция будет к следующим выборам, и она появится отнюдь не с Болотной площади.
Кстати, об этих интернет-революционерах - вот какая их ожидает судьба, если, не дай бог, их сумасбродные мечты сбудутся:

"Египетские интернет-революционЭры допрыгались"
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5864.0

Поэтому СЕЙЧАС вопрос состоит не в том, будет Путин или не будет, а в том, будем мы на него давить или не будем; будем его толкать на абсолютно необходимые реформы или не будем; будет он и дальше позволять взлееянным им капиталистам грабить страну или не будет; будет он и дальше посредством Медведева и Фурсенко разваливать народное образование или, наконец, возьмётся его восстанавливать. Ну и т.п.
Если не справится, в следующий раз другого выберем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Вас г-н Жириновский устроит ? Или возврат к полной власти олигархов 90-х в лице Прохорова ?

Если не справится, в следующий раз другого выберем.

Что он не справится - это очевидно, также очевидно, что если мы его выберем, то другого он нам не даст выбрать, если мы его не опрокинем.
Надоел он этот парень, сколько можно наблюдать и терпеть этого коротышку белоглазого, озабоченного только удержанием своей власти.
Как президент он не состоялся - не политик, не экономист, узкий кругозор для политического деятеля.
Слабак, мстительный, озлобленный, мелочный!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
14:55  18.02.12 Очевидное-невероятное.
"Фундаментальная наука и инновационное образование"

http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=9564

Ведущий Сергей Петрович Капица. Институт прикладной физики РАН более 30 лет назад положил начало нижегородской академической науке. Сегодня он – один из лидеров в системе РАН. Как в современных условиях при действительно передовой науке можно создать систему, которая могла бы способствовать развитию инноваций? Гость: академик РАН Александр Григорьевич Литвак, директор Института прикладной физики РАН (Нижний Новгород).
---------

Через некоторое время, наверное, эту передачу выложат для всеобщего доступа на сайте ТВ "Культура".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Проблема не только в том, что сегодня плохо.
Проблема в том, что всегда было плохо.
Воровство, предательства, насилие, беззаконие закона и т.п.

Поэтому существенного ухудшения не будет.
Просто обычно любят приукрашивать прошлое.

Теперь хоть кормить лучше стали:)

А образование - оно без здорового производства вряд ли может быть здоровым.
В здоровом теле здоровый дух, так сказать.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2012, 22:59:24 от garans »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин

А образование - оно без здорового производства вряд ли может быть здоровым.
В здоровом теле здоровый дух, так сказать.

В здоровом теле здоровый дух, а если честно - одно из двух!

Нужно менять систему "ВИЗАНТИИ" вросшую,  укоренившуюся у нас в стране за несколько столетий.

В нашей стране с 1917г. во власти, управляют страной фактически - самозванцы!
Все эти ленины, сталины, хрущевы - государственные преступники и их последователи безответственные лидеры коммунистической номенклатуры.
Мы думаем, что у нас с приходом Ельцина сменился государственный строй - нет, как была бесправная, забитая страна, такой она и осталась.
Вызывает тоску политическое самосознание большей части нашего населения - приспособленцы и плебеи, голосующие и поющие осану Путину.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения

А образование - оно без здорового производства вряд ли может быть здоровым.
В здоровом теле здоровый дух, так сказать.

В здоровом теле здоровый дух, а если честно - одно из двух!

Нужно менять систему "ВИЗАНТИИ" вросшую,  укоренившуюся у нас в стране за несколько столетий.

В нашей стране с 1917г. во власти, управляют страной фактически - самозванцы!
Все эти ленины, сталины, хрущевы - государственные преступники и их последователи безответственные лидеры коммунистической номенклатуры.
Мы думаем, что у нас с приходом Ельцина сменился государственный строй - нет, как была бесправная, забитая страна, такой она и осталась.
Вызывает тоску политическое самосознание большей части нашего населения - приспособленцы и плебеи, голосующие и поющие осану Путину.

Тем не менее, при советском строе было немало разумного.

Например, механизация, электрификация.
Многим "из подлого сословия" позволили стать уважаемыми людьми (что не у всех хорошо получилось).

Что касается инноваций, нанотехнологий, Сколково и пр. нововведений, то они пока представляются лишь как способ отмывания денег.

Система же образования, ориентирующаяся на бакалавриат и магистратуру, ничего не меняет, кроме необходимости оформлять кучи дополнительных бумаг (и 6-летнего образования взамен 5-летнего, с размытыми 2-мя годами магистратуры). Дисциплины и люди остаются теми же. Поэтому было бы достаточно нового бюрократического органа, который бы реорганизовал систему планированя и отчётности. Это доступно и компьютерам.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин

А образование - оно без здорового производства вряд ли может быть здоровым.
В здоровом теле здоровый дух, так сказать.

В здоровом теле здоровый дух, а если честно - одно из двух!

Нужно менять систему "ВИЗАНТИИ" вросшую,  укоренившуюся у нас в стране за несколько столетий.

В нашей стране с 1917г. во власти, управляют страной фактически - самозванцы!
Все эти ленины, сталины, хрущевы - государственные преступники и их последователи безответственные лидеры коммунистической номенклатуры.
Мы думаем, что у нас с приходом Ельцина сменился государственный строй - нет, как была бесправная, забитая страна, такой она и осталась.
Вызывает тоску политическое самосознание большей части нашего населения - приспособленцы и плебеи, голосующие и поющие осану Путину.

Тем не менее, при советском строе было немало разумного.

Например, механизация, электрификация.
Многим "из подлого сословия" позволили стать уважаемыми людьми (что не у всех хорошо получилось).

Что касается инноваций, нанотехнологий, Сколково и пр. нововведений, то они пока представляются лишь как способ отмывания денег.

Система же образования, ориентирующаяся на бакалавриат и магистратуру, ничего не меняет, кроме необходимости оформлять кучи дополнительных бумаг (и 6-летнего образования взамен 5-летнего, с размытыми 2-мя годами магистратуры). Дисциплины и люди остаются теми же. Поэтому было бы достаточно нового бюрократического органа, который бы реорганизовал систему планированя и отчётности. Это доступно и компьютерам.
Да, система образования у нас была лучшая в мире.
И когда мы запустили Гагарина, то американцы приехали смотреть наши школы и ВУЗы и признали, что наше образование лучше их американского.
Но я это отношу больше, как наследие от царского режима в образовании.
Да много мы традиций унаследовали от самодержавия.
Например тарифы по ж/д разработанные и внедренные О.Витте до сих пор применяются у нас и в странах Европы.

Необходима, просто по зарез, нужна сменяемость власти.
И конституция под Ельцина никуда не годится.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Да, система образования у нас была лучшая в мире.
И когда мы запустили Гагарина, то американцы приехали смотреть наши школы и ВУЗы и признали, что наше образование лучше их американского.
Но я это отношу больше, как наследие от царского режима в образовании.
Да много мы традиций унаследовали от самодержавия.
Например тарифы по ж/д разработанные и внедренные О.Витте до сих пор применяются у нас и в странах Европы.

Необходима, просто по зарез, нужна сменяемость власти.
И конституция под Ельцина никуда не годится.

Конституция -это отмазка.
Как раньше была "История партии", которую нужно было заучивать.

Реальны конкретные дела.
Здоровье и положение людей, материальные ценности, финансы.

Власть сменяться должна, но не плохая на ещё более плохую.
По идее, Путин и Медведев должны бы проводить реформу власти, с помощью информационных технологий делая её деятельность прозрачной.

Но этого никогда не будет, т.к. власть берут, чтобы ею пользоваться, а мысли и свойства натуры не высветишь (пока не научились).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну вот: Путина опять выбрали, и он вернулся, чтобы ничего не делать: он потащит за собой эту бездарь - Медведева, а тот потащит за собой всё провалившего министра Фурсенко, которого уже освистывают школьники и студенты.
Уже и сайт появился:

http://www.fursenko.net/

Следовательно, что бы там ни болтал Путин об образовании, никаких изменений не будет.

Цитата с сайта http://www.fursenko.net/:
-------------------------

Фурсенко - в отставку!

Манифест

Российский студенческий союз

  Общероссийская общественная организация «Российский студенческий союз» требует уволить министра образования и науки Андрея Фурсенко и начинает сбор подписей с таким требованием. Мы считаем, что руководитель ведомства несет персональную ответственность за кризисное положение российского образования и науки и должен немедленно быть отправлен в отставку.

За годы, которые Андрей Фурсенко возглавляет министерство, система российского образования и науки деградировала, пришла в полный упадок. Наука практически «убита». Распадаются научные коллективы, закрываются лаборатории. Лучшие умы российской науки и образования продолжают уезжать за рубеж. Разрушается школьное образование: сокращается финансирование школ, снижается уровень подготовки абитуриентов. Уничтожается система высшего образования: растет уровень коррупции, увеличивается стоимость обучения и количество платных мест, ухудшаются условия проживания в общежитиях, растет число призывников в студенческой среде.

Провалены многие образовательные реформы. Введение ЕГЭ, узаконивание подушевого финансирования в школах, принятие Федерального закона №83 «О бюджетных учреждениях», переход на Болонскую систему обучения и т.д., - все эти попытки реформировать образовательный процесс вызвали шквал критики и протестов.

ЗАЯВЛЯЕМ:

•НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ терпеть издевательства над российским образованием, наукой и культурой, которые доведены до грани катастрофы!
•НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ терпеть бесконечные разрушительные эксперименты с образованием, основанные на сомнительных идеях и с очевидными уже результатами!
•НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ терпеть воровство чиновниками сотен миллиардов бюджетных рублей и бремя тотальной бытовой коррупции в детсадах, школах, вузах, научных центрах!
•НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ терпеть кумовство, клановость, непрофессионализм и некомпетентность, процветающие в управлении образованием и наукой!
•НЕВОЗМОЖНО БОЛЬШЕ терпеть навязанные сверху «порядки и правила» построения образования, которые на фоне отсутствия достойной работы, зарплат и перспектив для выпускников школ и вузов, вместо обещанной модернизации ведут к варваризации страны!
МЫ ТРЕБУЕМ:
1.Немедленной смены курса образовательной политики в России!
2.Немедленной отставки Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко!
3.Разделения Минобрнауки РФ на Министерство просвещения и Министерство науки
4.Созыва Всероссийского конгресса по вопросам развития и будущего отечественного образования и науки!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
http://lazyvad.livejournal.com/85273.html


Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории


Всем советую почитать. Я рыдаю над этим уже полчаса! :)))

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://lazyvad.livejournal.com/85273.html


Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории


О-о-о! Впечатляет.

На тему подобных "инноваций" в образовании есть поток: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6339.15
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
http://lazyvad.livejournal.com/85273.html


Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории


Всем советую почитать. Я рыдаю над этим уже полчаса! :)))
А мне как историку почему-то не смешно... наоборот, грустно... :( :( :( :'( :'( :'(

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Вот, поэтому я и написала, что рыдаю. Это называется "смех сквозь слёзы"  :) :'(

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/30/ne_dadim_razgulyatsya_gubitelyam_rossii/

Обсуждаем закон об образовании / 30.08.2011

По мнению историка Игоря Фроянова, законопроект призван разрушить национальную систему образования в России …

На сайте Министерства образования и науки России недавно был опубликован очередной текст проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». На «Русской народной линии» было также опубликовано обращение к Президенту России Д.А.Медведеву двух известных правоведов, докторов юридических наук И.В.Понкина и М.Н.Кузнецова.

Напомним, что ранее данный законопроект подвергли критике председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, доктор педагогических наук, профессор, академик РАЕН, заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии Самарской Православной Духовной семинарии, наместник Заволжского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня, настоятель Троице-Сергиева подворья г. Самары архимандрит Георгий (Шестун), заведующий кафедрой теологии РГУ, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии иерей Сергий Карамышев, член правления Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, известный священник и педагог, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, доктор философских наук, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владимир Катасонов, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Семенко, председатель Рязанского областного отделения Межрегионального общественного движения в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание», председатель ЦС Рязанского городского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Родительское собрание Евгения Рябова, детский врач, писатель Татьяна Шипошина, сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин, советник губернатора Курганской области, доктор педагогических наук, профессор, генерал-майор Владимир Усманов, писатель Олеся Николаева. Особое мнение о данном законопроекте высказал заведующий Миссионерским отделом Иркутской епархии протоиерей Вячеслав Пушкарев.

Мы попросили прокомментировать законопроект известного русского историка, профессора Санкт-Петербургского государственного университета, доктора исторических наук Игоря Яковлевича Фроянова:

Фроянов И.Я.«Я вспоминаю один случай, имевший место во время беседы нашего министра (даже как-то неловко этого человека называть "нашим министром") Фурсенко с журналистами. В то время, впрочем, как и сейчас, ходили упорные слухи о том, что он скоро уйдет с поста министра образования и науки, и на его место придет другой человек. Журналист спросил министра, действительно ли он должен уйти? Тот в шутливой форме ответил: "Нет, я не уйду. Я не до конца разрушил систему образования в России". Это прозвучало как шутка, но на самом деле, то была и есть горькая правда. Деятельность министра Фурсенко направлена на разрушение национального образования в России. Конечно, не надо демонизировать Фурсенко, не в нем дело, ибо он лишь исполнитель воли свыше, кнопка, на которую нажимают. И я полагаю, что воля эта формируется не у нас, а за рубежом.

Итак, идет разрушение национальной системы образования в России. Этой цели и служит подготовленный законопроект. Главная его цель, как я понимаю, заключается в интеграции российского образования в международное образовательное пространство. Но осуществить эту интеграцию без разрушения существующей системы образования невозможно. Поэтому общая цель, которую провозглашает законопроект и его концепция, есть цель разрушительная. Естественно, что осуществление задачи разрушения идет по отдельным направлениям.

Первое направление – это выхолащивание из нашей системы образования гуманитарного, культурного и социального содержания. В соответствии с нашими российскими интеллектуальными традициями, русской широтой мышления знание само по себе есть огромная ценность. Оно возвышает и облагораживает человека, помогает правильно ориентироваться в международном сообществе, принимать разумные решения при общении с другими людьми в обществе. И вот уничтожается самоценность знания, лежащего в основе духовного видения людей. Знание принимает сугубо прагматический, прикладной характер. Оно не возвышает человека, но опускает его на уровень текущих проблем и задач, погружая в серую повседневность. Иными словами лишает того, что называют полетом духа. В этом я вижу огромную разрушительную силу тех предложений, которые формулирует новый проект закона об образовании.

Плоды реформирования системы российского образования мы пожинаем уже сейчас. Средняя школа разрушена. Я могу сравнивать абитуриентов тридцати-сорокалетней давности с теми, кто сейчас приходит в университет. Обращает, прежде всего, внимание чрезвычайно низкий культурный уровень выпускников школ. Утрата культурных традиций способствует одичанию нашего общества.

Введение платного обучения ставит крест на социальной функции среднего и высшего образования. Социальное предназначение высшей школы подорвано также закрытием в вузах вечерних и заочных отделений.

Второе средство разрушения российского образования, существовавшего у нас и зарекомендовавшего себя с продуктивной стороны, - это подгонка образовательной системы, её механизма под новые общественные отношения, под отношения нового буржуазного общества. Причем общества самого примитивного даже с точки зрения буржуазных понятий. В концепции проекта закона говорится о новых общественных отношениях в системе образования. Эта формула мне непонятна. Общественные отношения возникают во взаимодействии людей в сфере власти и собственности. Поэтому концепция нового закона – это простая и примитивная трансляция тех новых общественных отношений, которые насаждались в России последние двадцать лет. И, конечно, эти отношения ставят образование на сугубо деляческую основу, преследующую непосредственную материальную выгоду, извлечение прибыли. В этом, конечно, проявляется бездуховность новой системы образования, которую предлагают разработчики законопроекта. Поэтому в проекте закона и отсутствует упоминание о богословском образовании, на что не раз указывали комментаторы, выступавшие на "Русской народной линии".

И третья разрушительная линия, по которой хотят повести нашу образовательную систему, это глобализация, разрушающая национальный фундамент образования в России. Она перекликается с задачей интеграции в международное образовательное пространство.

Вот три основных средства разрушения нашего отечественного национального образования. Последствия, конечно, будут исключительно тягостными. И если у нашего общества нет сил и возможности остановить прохождение этого законопроекта вовсе, то надо решительно противодействовать ему, чтобы скорректировать его, не дав разгуляться губителям России, сбрасывающим ее не только в материальную, но и духовную нищету».



http://www.agregator.pro/vputin_poruchil_v_iyule_vnesti_v_gosdumu_zakon_ob_.488967.html

В.Путин поручил в июле внести в Госдуму закон Об образовании.
07.05.2012 12:16 РБК. Лента новостей

07.05.2012, Москва 16:16:13
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству России обеспечить внесение в июле 2012 г. в Государственную думу проекта федерального закона Об образовании в РФ. Соответствующее поручение дано в указе президента О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, сообщает пресс-служба Кремля.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)