Автор Тема: Юрий Башмет (р.1953 г.) - великий альтист современности (дирижёр, организатор)  (Прочитано 31218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://calendar.fontanka.ru/events/5829
Юрий Башмет отметит день рождения своим «Онегиным»

24 января на новой сцене Мариинского театра Юрий Башмет представит свою авторскую версию «Евгения Онегина» по мотивам одноименных романа и оперы. На сцену выйдут исполнители Мариинского театра Владислав Сулимский, Ирина Чурилова, Ирина Шишкова, Михаил Кит, Светлана Волкова, Лариса Шевченко, к ним примкнут тенор Сергей Радченко из Большого театра, а также актеры Константин Хабенский и Янина Колесниченко. Сопровождать представление будет Государственный симфонический оркестр «Новая Россия».

В свой день рождения маэстро Башмет привозит в Санкт-Петербург «Онегина», которого еще мало где видели «живьем». Имеющаяся же в интернете видеозапись канала «Культура» не самого высокого качества, да и что может сравниться с естественным звуком и эффектом непосредственного присутствия на таком представлении?

Юрий Башмет применяет в нем две тактики: с одной стороны, он надеется привлечь «облегченной» версией тех, кому трудно воспринять всю оперу целиком и сразу; с другой стороны, синтез оперного и драматического искусства может привлечь искушенную публику, которой могла несколько поднадоесть тривиальная трактовка событий, описанных в либретто. В любом случае будет интересно, а у петербургской публики появится редкая возможность преподнести цветы Юрию Башмету в его праздник.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.youtube.com/watch?v=3W-uaDvtgr8

ЕО в версии Башмета

Судя по хронометражу, это какая-то компиляция? Или исполнение в самом деле включало не все номера оперы?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Насколько я помню, пели укороченную версию. Может не настолько, сколько попало в передачу. но неполную точно.
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/6085

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 666
На концерте музыканты сыграли редко исполняемую вещь Моцарта трио "Kegelstatt".
Не знал…

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
В Сочи с 6 по 20 февраля 2014 года пройдет VII Международный фестиваль искусств Юрия Башмета.

Прямые трансляции концертов и программа фестиваля на сайте:
www.wiafs.ru
http://www.rostelecom.ru/live2/

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Концерт Национального симфонического оркестра итальянского телевидения RAI  и Юрия Башмета в качестве дирижёра и солиста:

В программе:
Игорь Стравинский. Концерт для струнного оркестра
Роман Леденёв. Концерт-поэма для альта и оркестра


Просмотр записи концерта в передаче от 27.04.2013 на итальянском телевидении:

http://www.rai.tv/dl/RaiTV/programmi/media/ContentItem-5c5a3ea9-0064-4495-b98e-26624705994a.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 823
http://www.kp.ru/online/news/1684197/

Украина «наказала» Башмета за письмо в поддержку позиции Путина

=================================================================================

Юрий Башмет лишен звания почетного профессора Львовской музыкальной академии

Подробности: http://regnum.ru/news/fd-abroad/1777923.html#ixzz2vuH1yCjg
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.kp.ru/online/news/1684197/

Украина «наказала» Башмета за письмо в поддержку позиции Путина

=================================================================================

Юрий Башмет лишен звания почетного профессора Львовской музыкальной академии

Подробности: http://regnum.ru/news/fd-abroad/1777923.html#ixzz2vuH1yCjg

:)) Такое бывало только при фашистах!
Даже Академия наук СССР не захотела исключать Сахарова из академии и не исключила!
Впрочем, Башмет по Львове был "почётным", это как в анекдоте: по чётным - профессором, а по нечётным - рыбу ловить.
Башмет родился в Ростове-на-Дону в 1953-м, а в 1958 году переехал во Львов и провёл там всё детство до поступления с Московскую консерваторию, так что Башмет Львову - не чужой. Ну что ж, если львовчане чувствуют себя вправе разбрасываться своим культурным достоянием, то это их право. Политика воистину застила глаза всем сторонам нынешнего украинского конфликта.
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 08:36:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Опять двадцать пять. Есть же специальная тема, зачем сюда это тащить?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Опять двадцать пять. Есть же специальная тема, зачем сюда это тащить?

Это вы о чём? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Исключение из львовских профессоров касается непосредственно Башмета, это никуда не перенесёшь, тем более, что не я об этом сообщил :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Сообщение о том, что Башмет что-то подписал, тоже касалось Башмета.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сообщение о том, что Башмет что-то подписал, тоже касалось Башмета.

Это тоже нужно было сюда поместить, потому что выше были его интервью, где он клялся в преданности. Ну короче, пускай это остаётся здесь, потому что из песни слова не выкинешь.
История разберётся.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот кто мне об этом расскажет?
Я полистал биографию Башмета и обнаружил там интересный поворот:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F8%EC%E5%F2,_%DE%F0%E8%E9_%C0%E1%F0%E0%EC%EE%E2%E8%F7

--------------------------
1972 год — приобретает альт мастера Паоло Тесторе (Милан, 1758 год), на котором играет по настоящее время.
--------------------------

Интересно, на какие шиши в 1972 году гражданин Советского союза мог приобрести альт мастера Паоло Тесторе?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Интересно, на какие шиши в 1972 году гражданин Советского союза мог приобрести альт мастера Паоло Тесторе?

Это всем интересно:

Цитировать
— В 1971 году вы покупаете альт 1758 года итальянского мастера Паоло Тесторе. Откуда у вас, жителя СССР, взялась на него валюта?
— Мой альт тогда стоил 1500 рублей — половину «Запорожца». Поскольку мои родители жили на зарплату, то полторы тысячи были для них огромными деньгами. Часть суммы папа одолжил у друзей, очень помог дедушка, а примерно пятую часть оплатил я сам, потому что скопил довольно много денег. В старших классах я играл на гитаре в ансамбле, мы выступали на танцах, вечеринках. А поскольку мама не хотела, чтоб я работал, мне приходилось от неё это скрывать, так что и потратить заработанное я просто не мог. Но в последний год всё ей рассказал. Она была гениальной мамой и сказала: давай ничего папе не будем говорить, а часть твоих денег потратим на репетиторов по сольфеджио, гармонии, истории музыки — тебе же поступать в Московскую консерваторию. Я потом маму вспоминал в момент поступления, когда быстро написал диктант, гармонию — за пару минут… По московским меркам, стоимость такого альта была тогда не меньше 3 тысяч рублей. Так что я ещё удачно купил и до сих пор на нём играю.

http://mogpravda.by/ru/issues?art_id=153

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://mogpravda.by/ru/issues?art_id=153

О, благодарю!! А то я этот момент как-то упустил.
Позволю себе процитировать отсюда ещё кое-что любопытное:

Цитата: БАШМЕТ
Мне попадались инструменты и более высокого класса, чем мой. Но вопрос в том, подходит ли он исполнителю? Мне повезло: я сразу «попал» на свой. Когда-то с принцессой Дианой мы готовили концерт «Моцарт на Страдивари», где надо было играть на инструментах из коллекции Лондонской королевской академии искусств, почетным академиком которой я являюсь. Через месяц принцесса Диана погибла, и уже в благотворительном концерте ее памяти я  играл  на альте работы Страдивари. Потом неделю  не мог руку поднять! А полтора года назад на альте этого же мастера играл в Москве. Это была моя давняя мечта — чтобы каждый из музыкантов моего камерного оркестра «Солисты Москвы» сыграл на инструментах Страдивари, взятых из государственной коллекции. В былые времена такая идея казалась утопической, а потом я «подрос» — по возрасту, появилась возможность пообщаться с первыми лицами российского государства. И мечта осуществилась: представляете, у всех 10 скрипачей в оркестре были инструменты Страдивари! Одна скрипка принадлежала когда-то царю Александру I, другая — графу Юсупову… И виолончели, альты тоже были от старых итальянцев. Это звучание — невероятно аристократичная безграничная мощь! От избытка чувств я на  репетициях прыгал со сцены в зал.
Но инструменты теперь так и лежат в «сундуках» — выехать с ними на гастроли за границу невозможно, ведь не исключено, что какая-нибудь из скрипок Страдивари в революцию была конфискована, другая приобретена в голодные годы за буханку хлеба. Заграничные предки элементарно могут потребовать их вернуть…А вчера у нас на этих инструментах был концерт в Питере. Это опять страховки, гарантии... У нас пока не могут привыкнуть к тому, чтобы коллекция жила. Мы были бы рады взять раритетные инструменты хотя бы на месяц, записать пластинку и опять их сдать на хранение.
Так вот, на том концерте в Большом зале Московской консерватории альт Страдивари не дался мне совершенно! Я и так пробовал, и эдак — а он «послал» меня к чертовой матери! Мой же альт все время «ревновал» и, когда я к нему возвращался, сначала скрипел, потом уже открывался. Забавно… А вот альт работы Гварнери тогда звучал у меня изумительно, он как-то сразу «согласился». Вообще мистика: на этом инструменте когда-то играл мой покойный учитель Федор Дружинин, и, когда я взял альт в руки, почему-то сразу вспомнил о нем. Возникло лицо учителя, такое спокойное, и он благословил меня. Потом уже и мой альт не хрипел, простил мне «измены»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но теперь у меня другой вопрос появился: откуда в СССР взялся этот башметовский альт? Или он во Львове с дореволюционных времён фигурировал?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это очень интересный сам по себе вопрос: из чего складывается взаимодействие столь тонко устроенного струнного инструмента - скрипки, альта - с исполнителем? Понятно, что взаимодействие основывается на физических характеристиках инструмента, смычка, а также размерах, конфигурации и свойствах рук исполнителя, а также, конечно, его психики, профессионализма и звукомузыкальных представлений.
Слух, прикосновение и звук всё же рождаются раньше музыки, и известно много примеров того, как хороший музыкант не может справиться с хорошим инструментом. У меня в памяти остался ещё один такой недавний случай - со скрипачом Никитой Борисоглебским.
Я, помню, всё удивлялся: ну почему он играет на таком слабом по динамике и нетембристом инструменте? Хотя он на нём выиграл конкурс, звучание было весьма средним, ещё не сказать хуже. А много позже, когда его карьера уже развернулась, из интервью со скрипачом выяснилось, что Никита тоже пытался "найти общий язык" с выданной ему скрипкой, а она его не слушалась, хотя была создана весьма именитым мастером. И только поменяв инструмент, Борисоглебский смог реализовать свои представления о технике игры, тембре и исполняемой музыке посредством более подходящей лично для него скрипке. Вот так.
Такие мучения свойственны также музыкантам других специальностей, но я на протяжении многих лет замечал, что особо критичным правильный подбор инструмента является для скрипачей и альтистов - если, конечно, вести речь о высших достижениях в искусстве.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Но теперь у меня другой вопрос появился: откуда в СССР взялся этот башметовский альт? Или он во Львове с дореволюционных времён фигурировал?
В очередном экзотическом издании слегка упомянуто и об этом :)

Цитировать
— Инструмент, на котором я играю сегодня, — моё второе «я», часть моей души и жизни. И то, что мы когда-то нашли друг друга, большая удача. Я поступил в Московскую консерваторию к основателю альтовой школы в Советском Союзе Владимиру Вадиму Васильевичу Борисовскому с фабричным инструментом. А в конце первого курса он сообщил мне о том, что одна семья, которой срочно нужно было уехать за границу, продаёт итальянский альт Паоло Тесторе 1758 года за полцены.

http://krestyane34.ru/kultura/obschestvo/kultura/4430-dlya-buduschich-paganini-derevnya-ne-prigovor

Цитировать
— Отец купил его в 1971 году — в те времена, когда я учился на первом курсе консерватории, каким-то невероятным образом достав на него деньги. Это инструмент 1758 года итальянского мастера Паоло Тесторе, — рассказал Башмет в один из прошлых визитов в Петербург. — Я даже пробовал узнать историю своего инструмента, но выяснил совсем немного: какой-то матрос привёз его в Одессу как трофей.

http://izvestia.ru/news/341786


Но история, изложенная одинаково во множестве биографий и интервью, иногда видозменяется:

Цитировать
— Альт у меня действительно замечательный! — предвосхищая вопрос, говорит Башмет. — Это инструмент, который когда-то находился в собственности одной одесской семьи. Когда семья эмигрировала, альт попал к профессору Вадиму Борисовскому, у которого я учился. Увидев, что у меня очень плохой инструмент, преподаватель подарил свой трофей мне. Только спустя годы я узнал, какой он был редкостью! Как это произошло? Мы с Олегом Коганом играли в Зальцбурге, а это город, где родился Моцарт. Причем играли на инструментах, которые когда-то и принадлежали этому великому австрийскому композитору. Я заглянул внутрь одного из них и понял, что он — родной брат моего альта, так как сделан тем же мастером! Что интересно, на инструменты мне всегда везло. Даже на те, которые я приобретал прямо на улице. Представьте себе, идёт проливной дождь, из машины выходит какой-то мужчина. «Купите виолончель?» — «Куплю!» Впоследствии выясняется, что она — французская, к тому же очень хорошая: однажды мой музыкант поехал с ней в Париж на конкурс Ростроповича и получил награду за лучшее звучание. Да, и такие вещи случаются в нашей жизни!

http://www.arhpress.ru/arkhangelsk/2007/5/8/8.shtml
« Последнее редактирование: Март 14, 2014, 13:12:13 от gawkette »

regards

  • Гость
Львовская музакадемия лишила Юрия Башмета почетного титула:
http://lenta.ru/news/2014/03/14/bashmet/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438

regards

  • Гость
Чукча много спасибо желает rpb за ссылку однако :)

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438