Автор Тема: Юрий Башмет (р.1953 г.) - великий альтист современности (дирижёр, организатор)  (Прочитано 24123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

regards

  • Гость
А кстати. Знаете ли Вы, rpb, что "ветреник" по-французски - глагол?
Сегодня одна дама назвала меня ветреником, и меня вдруг осенило! Вот, следите за руками:

ветреник = в(етр)еник = в(être)еник = (être)веник = быть веником = прикинуться веником!!!

Отсюда открывается совсем новый взгляд на Веничку, например, и ваще гениально, мне кажется :)
« Последнее редактирование: Март 15, 2014, 13:40:38 от regards »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
« Последнее редактирование: Март 15, 2014, 17:22:00 от rpb »

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
В World Concert Hall 20 марта 2014 года в 23:30 по московскому времени (19:30 по Гринвичу) состоится трансляция концерта из Турина

Виктор Третьяков, Юрий Башмет,
Национальный симфонический оркестр итальянского радио,
дирижёр Джон Аксельрод

В программе:
Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта
Шостакович. Симфония №7 "Ленинградская"


http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/mozart_with_tretiakov__bashmet_and_shostakovichs_leningrad_from_turin/13561/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
16
АПРЕЛЯ
СРЕДА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

100 лет со дня рождения
Кирилла Кондрашина

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Александр Лазарев

Юрий Башмет (альт)

И. Брамс
Академическая торжественная увертюра
Соната № 1 для альта с оркестром (редакция Л. Берио)

Э. Элгар
Симфония № 1

Абонемент №63
19:00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
И. Брамс
Соната № 1 для альта с оркестром (редакция Л. Берио)

Сегодня Башмет самолично - в качестве солиста - сыграет любопытную обработку 1-й альтовой (кларнетовой) сонаты Брамса. Кто там побывает, прошу написать о впечатлениях - обо всём, не только о сонате.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2014, 00:20:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
"Академическая торжественная увертюра" Брамса таковой, т.е. академической, не выглядела :)) Лазарев метался по подиуму, вертелся на все 360 градусов, подпрыгивал, топал ногами и т.д. Сыграли, однако, с подъёмом, даже с блеском.
Самым интересным номером концерта была, конечно, Соната №1 Брамса для альта с оркестром в редакции Берио. Вернее, в оригинале это соната для кларнета и ф-п соч.120 N1, f-moll, часто исполняемая также альтом.
Переложение Берио вполне может считаться как бы "концертом" для альта с оркестром, которого у Брамса, однако, никогда не было! :) Оркестровано профессионально, и было бы странно, если бы это был не так, но как-то местами .... дробно что ли ...... или слишком подробно, разымчиво. Но интересно. Собственно, эту же вещь можно исполнять и кларнетом с оркестром, так что кларнетистам это тоже подарок :)
1-я симфония Элгара прозвучала предельно живо и экспрессивно, тут Лазарев был в своей стихии. Помню, правда, что 3-ю симфонию Скрябина Лазарев - не то что провалил, но чересчур академизировал и выхолостил. Почему бы ему и в тот раз не преподнести такую же экспрессию?? Но тут всё было на месте, и без этой экспресси элгар просто провалился бы.
На бис была сыграна оркестровая пьеса Элгара в посвящение Кондрашину, памяти которого был посвящён этот вечер.
Мне не очень понравилось, как играл Башмет! Видимо, он мало играет на альте и не поддерживает концертную форму, посвящая основное время дирижированию, и это сказывается на качестве: неточное интонирование, смазанные штрихи, хотя смычок он ведёт, как никто - мастерство не пропьёшь. Но всё же полного счастья я не испытал.
Если там кто был, прошу откликнуться.
« Последнее редактирование: Апрель 17, 2014, 00:19:25 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве открылся культурный центр Юрия Башмета

Текст: Александр Мелешенко http://www.rg.ru/2014/06/11/bashmet-site.html

Роскошный особняк 1907 года постройки на Большой Полянке в Москве обрел вторую жизнь после почти 10 лет забвения - там открылся культурный центр Юрия Башмета, в котором одаренные дети смогут учиться у российских и зарубежных мастеров классической музыки. Поздравить известного музыканта с новосельем сегодня приехал мэр столицы Сергей Собянин.

- Это великолепное здание было в запущенном состоянии, однако провести его полную реставрацию нам удалось в течение всего одного года, - рассказал градоначальник. - Долгое время здесь располагался Дом детского творчества, и очень хотелось, чтобы эти стены снова услышали детские голоса. Именно поэтому мы решили передать здание детскому фонду Юрия Башмета для организации культурного образовательного центра. Я уверен, что сюда теперь будут приходить и великие, и начинающие музыканты.

Музыканты в здании, больше похожем на дворец, уже частые гости - реставраторы закончили свою работу еще в мае, и заниматься музыкой в новых залах никто не мешает. Правда, кроме инструментов в особняке практически ничего нет - мебель еще не расставлена, в небольшом концертном зале только рояль и стулья, зимний сад пустует. Однако это никого не смущает - Юрий Башмет после прощания с мэром не удержался и сам сел за рояль, хотя и торопился на очередную репетицию. А еще до этого свое мастерство показал Всероссийский юношеский оркестр, музыкантов для которого Юрий Башмет отбирал по всей стране. Пожалуй, впервые Сергей Собянин подписывал официальное соглашение под звуки "Маленькой ночной серенады" Моцарта, которую и играл оркестр. Юные музыканты позже рассказали корреспонденту "РГ", что уже успели осмотреть новое здание и высоко оценили его акустику - звук действительно великолепный.

Соглашение, подписанное мэром Москвы и Юрием Башметом, подразумевает, что культурный центр будет бесплатно предоставлять свои площадки для проведения концертов, мастер-классов, других культурных мероприятий, а учащиеся и преподаватели столичных школ смогут беспрепятственно его посещать. Впрочем, соглашение носит скорее формальный характер, потому что все в нем перечисленное Юрий Башмет собирался делать и так.

"Я очень ждал появления этого культурного центра, потому что для него все давно было готово - не хватало только здания. Отреставрированный особняк превзошел все ожидания - здесь необыкновенно красиво и приятно находиться", - рассказал музыкант "РГ".

Красоту особняка действительно сложно не заметить - он ярким пятном выделяется в череде зданий на Большой Полянке, а внутри помещения напоминают залы музея. Повсюду позолоченная лепнина, потолок некоторых комнат украшен живописными панно, даже дверные ручки и те выглядят необычно. Дом был построен за несколько лет до революции в стиле модерн псевдоготического направления - таких особняков в Москве не много. В 1918 году в его стенах разместился Дом пионеров, позже переименованный в городской дворец творчества детей и молодежи. В течение десятилетий за необыкновенным убранством дома никто не ухаживал - декоративные элементы закрашивались и прятались под дешевые отделочные материалы, появлялись всевозможные перегородки, сам дом ветшал. В 2005 году его закрыли на реставрацию, но работы вскоре были приостановлены, и здание в запустении простояло вплоть до прошлого года, когда Сергей Собянин принял решение о его восстановлении.

- Многие детали интерьеров были утрачены, также сильно искаженной оказалась цветовая гамма помещений, было много так называемых новоделов, - рассказала "РГ" главный архитектор проекта реставрации особняка Ирина Калугина. - Мы провели научно-исследовательские работы, в ходе которых слой за слоем снимали старую краску, составляли представление о первоначальном облике помещений. По обнаруженным фрагментам и была проведена полная реставрация.

Восстановление особняка обошлось городскому бюджету в 150 млн рублей - для научной реставрации подобного объема эта сумма небольшая. Работать в полную силу культурный центр начнет уже в самое ближайшее время.

Кстати

Совсем рядом со зданием культурного центра Юрия Башмета уже в сентябре должен открыться музыкальный театр Александра Градского - он расположился в бывшем кинотеатре "Буревестник" в двух шагах от вестибюля станции метро "Добрынинская" в Замоскворечье. Все работы по реконструкции здания кинотеатра уже завершены, сейчас идет наладка оборудования, которое превратит новую сцену в одну из самых технологичных и современных в Европе.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
А где этот особняк центра Башмета? Я что-то не понял. Где "Буревестник", я знаю, недавно мимо проходил, а что за особняк? Адреса не было?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дом Пионеров на Большой Полянке будет и дальше служить одаренным детям

11.06.2014 http://dgi.mos.ru/presscenter/news/detail/1077297.html

В мае 2014 года были завершены работы по реставрации объекта культурного наследия федерального значения "Особняк, 1907 г. с оградой", архитектор С.М. Гончаров, по адресу: ул. Большая Полянка, д. 45.

С 1918 по 2005 годы в особняке располагался Центральный дом творчества (дом пионеров). В 2005 году особняк был закрыт на ремонт, однако после 2008 года никакие активные работы на объекте не велись.

По решению Мэра Москвы Сергея Собянина реставрация особняка была возобновлена в 2013 году.

Комплексной реставрации подверглись:

- фасад здания – реставрация и воссоздание штукатурки, докомпановка утраченных элементов декора, реставрация и воссоздание деревянных окон, ремонт кровли;

- интерьер – реставрация лепного декора парадных залов, парадного вестибюля, парадной лестницы, зимнего сада; раскрытие, реставрация и воссоздание живописи.

В ходе реставрации специалистам удалось воссоздать исторические особенности декора особняка – бликовую позолоту лепнины, покрытия из искусственного мрамора, кованые декоративные элементы, живописные панно.

В здании были полностью заменены инженерные сети (устройство систем отопления, кондиционирования, пожарной сигнализации, вентиляции, дымоудаления и др.), что делает его безопасным и пригодным для эксплуатации в современных условиях.

Проектом также предусмотрено благоустройство территории. Заказчиком данных работ выступил Департамент городского имущества города Москвы.

По решению Сергея Собянина, после реставрации особняк на Большой Полянке был передан в безвозмездное пользование общественной организации "Юрий Башмет – поддержка деятелей искусства и молодежного творчества" (Детский фонд Юрия Башмета) для организации Культурного центра.

После обустройства и закупки Детским фондом оборудования, в Культурном центре будут проводиться:

- образовательные программы для детей и юношества – российские и зарубежные классические музыканты первой величины будут проводить свои мастер-классы для детей от 12 лет и юношества (вплоть до студентов Консерватории и музыкальных училищ);

- репетиции музыкальных коллективов – камерного ансамбля "Солисты Москвы", государственного симфонического оркестра "Новая Россия" и "Всероссийского юношеского оркестра" под управлением Ю.Башмета;

- камерные концерты и творческие вечера.

В соответствии с соглашением, которое подпи-сали Сергей Собянин и Юрий Башмет, Культурный центр будет:

- безвозмездно предоставлять свои помещения для проведения культурных мероприятий (концертов, конкурсов, фестивалей, выставок, мастер-классов и т.п.) по заказу Правительства Москвы, в объеме до 200 часов в год;

- проводить бесплатные мастер-классы, концерты, лекции, семинары, курсы повышения квалификации для преподавателей и учащихся городских образовательных учреждений (до 150 человек в год);

- обеспечивать участие оркестра "Новая Россия" и "Всероссийского юношеского оркестра" в мероприятиях Правительства Москвы (не менее 2 концертов в год) на безвозмездной основе.

Таким образом, московские дети будут иметь право преимущественного и бесплатного посещения мастер-классов зарубежных мастеров классического музыкального искусства и других культурных мероприятий Детского фонда Юрия Башмета. 
___________________________________________

Репортаж ТВЦ: http://www.tvc.ru/news/show/id/42025
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 239
  • (1962—2014)
Дом Пионеров на Большой Полянке будет и дальше служить одаренным детям

11.06.2014 http://dgi.mos.ru/presscenter/news/detail/1077297.html

В мае 2014 года были завершены работы по реставрации объекта культурного наследия федерального значения "Особняк, 1907 г. с оградой", архитектор С.М. Гончаров, по адресу: ул. Большая Полянка, д. 45.

Ах вот это что такое! Ну поздравляю их с приобретением!
Я недавно там проходил, но здание было в лесах, двор полон мусора, его как раз расчищали, и я тогда не понял, что там происходит.
Теперь ясно.
Спасибо, очень интересная информация.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Первое европейское турне Всероссийского юношеского симфонического оркестра под руководством Ю. Башмета

16.06.2014 http://www.muzcentrum.ru/news/2014/06/item9421.html

С 16 по 21 июня Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета отправится в свое первое международное турне. Концерты оркестра пройдут в Санкт–Петербурге, Москве, Брюсселе, Женеве и Берлине. В составе оркестра 90 музыкантов в возрасте от 10 до 22 лет из более чем 35 городов России.

Турне стартует 16 июня в Санкт-Петербурге в Концертном зале Мариинского театра. Затем состоится главное событие — выступление 17 июня в Москве в Концертном зале им. П.И.Чайковского. Из Москвы оркестр вместе с солистами поедет в Женеву (19 июня), Брюссель (20 июня) и Берлин (21 июня).

В программе предстоящих гастролей — музыка русских композиторов. Наряду с такими произведениями, как Пятая симфония П. Чайковского и вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского («Рассвет на Москва-реке»), прозвучат «Этюды в простых тонах» современного автора Александра Чайковского, посвященные Юрию Башмету. В качестве солистов в этом сочинении выступят Юрий Башмет (альт) и сам Александр Чайковский, который исполнит партию фортепиано. В концертах также будет принимать участие итальянский дирижер Клаудио Ванделли.

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета был создан в 2012 году. В первый состав оркестра вошли 79 юных музыкантов из городов России.

Оркестр был сформирован на основе Всероссийского конкурса исполнителей классической музыки. Первые концерты коллектива состоялись 28 и 29 ноября 2012 года в Сочи. В течение 2013 года проходил отбор уже во второй состав оркестра. Затем оркестр собрался на репетиционную сессию в Москве и впервые отправился на гастроли по нескольким городам России. В феврале 2014 года Всероссийский юношеский симфонический оркестр принял участие в Церемонии закрытия XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи. Оркестр стал единственным симфоническим коллективом, который выступал на стадионе «Фишт» во время всех основных церемоний Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи.
Che mai sento!

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
На Медичи Тв ( medici.tv) 1 августа 2014 в прямом эфире состоится трансляция с фестиваля Вербье (Verbier), где будет выступать Юрий Башмет:

http://ru.medici.tv/#!/exclusive-encounters-4-verbier-festival

Этот канал по подписке, но качество записей и трансляций замечательное.


Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
На фестивале Вербье 1 августа 2014 в 21:00 (17ч по Гринвичу) состоится концерт, в котором выступает и Юрий Башмет.

В программе:
Брамс. Соната для альта с фортепиано, фортепианое трио No 1
Франк. Квинтет для струнных и фортепиано


Прямая трансляция в World Concert Hall:

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/bell_bashmet_hamelin_and_friends_play_brahms__franck_in_verbier/15850/

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Чайковский "Вариации на тему Рококо для виолончели с оркестром".
Запись от 22 февраля 2012 года

Камерный ансамбль "Солисты Москвы",
дирижёр - Юрий Башмет

Солист -  Александр Бузлов

http://www.youtube.com/watch?v=jnY3alSdhb4#t=15

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Юрий Башмет: Я взахлеб читал «Альтиста Данилова»

23:09 5 августа 2014

СВЕТЛАНА МОЖАЕВА

5 августа умер писатель Владимир Орлов, автор нашумевшего романа «Альтист Данилов».

«ВМ» дозвонилась Юрию Башмету, которого многие читатели почему-то отождествляли с главным героем фантастического произведения, хотя сам музыкант не раз пытался развеять этот миф. Маэстро печальная весть застала в Италии, где он дает мастер-классы.

– Я, естественно, как и миллионы других читателей-соотечественников, узнал об этом имени, когда появился роман «Альтист Данилов». Я, конечно, взахлеб читал Владимира Орлова, хотя тогда еще не был знаком с автором. А потом забавная вышла ситуация: я наконец преодолел проблему с тем, что альт не был сольным инструментом, уже ездил по всей стране, за границей давно был – и когда возник этот роман, то меня стали ассоциировать с главным героем. Сначала как бы в шутку, а затем я стал очень противиться этому и везде стал доказывать и рассказывать, что я не имею к этому никакого отношения.

И вот для моей передачи «Вокзал мечты» я нашел автора, пригласил и тогда впервые увидел.

Он пришел с «прообразом», и вся передача была посвящена развенчиванию этого мифа. Ну и в конце передачи, как это бывает, я сказал: «Большое спасибо, что вы согласились». Он говорит: «Большое спасибо, что вы пригласили» и дальше: «У меня есть для вас сюрприз: 36-е! издание романа на японском языке. Японцы вас очень любят и попросили разрешение ваш портрет вытеснить на обложке. Поскольку я считаю, что вы тоже в какой-то степени альтист Данилов, дал согласие и вам дарю эту книгу». И подарил. Это было очень забавно – несмотря на все мои старания развеять миф. А через много лет мой друг, замечательный композитор Александр Чайковский написал оперу «Альтист Данилов», поставил в театре Покровского и посвятил ее мне.

То есть никуда мне не деться от этого. Конечно, очень жаль мне его… Я, кстати, видел Владимира Викторовича на премьере оперы: он был высоко интеллигентный, образованный человек, конечно, бешеного таланта. И жаль, что уходит время, эпоха, его не стало… Я это все переживаю вдали от Родины, я сейчас в Италии.

Кроме таланта писательского и фантазии, в романе ведь есть еще очень заметные, профессиональные наблюдения – глубокие: не просто, как нажать ноту, как смычком играть – там важный вопрос использования сверхземных сил – или как их не использовать, то есть не повернуть этот браслет. Попробуй в человеческом обличье и состоянии все-таки достичь результата космического! А это серьезный вопрос. И надо быть необыкновенно пронзительно проницательным, чтобы такие темы поднимать, и это Орлову удалось более, чем кому-либо.

Вечерняя Москва
http://vm.ru/news/2014/08/05/yurij-bashmet-ya-vzahleb-chital-altista-danilova-260695.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Юрий БАШМЕТ:
Когда занимаешься каждодневным трудом, не думаешь о его грандиозности
 
Юрий Башмет уже давно является лицом российской культуры – и для наших сограждан, и во всем мире. Руководитель оркестров, инициатор фестивалей, образовательных программ, основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве, артист ни на минуту не останавливается на достигнутом. Показателен нынешний сезон, ознаменовавшийся блистательно проведенной Культурной программой Олимпиады в Сочи, международными фестивалями, в том числе в Ярославле, рихтеровскими «Декабрьскими вечерами», а еще – работой с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, многочисленными событийными концертами… Деятельность музыканта не только востребована, но и оценена по достоинству: только что в День независимости России в Кремле состоялось награждение деятелей искусства Госпремией, и за музыку «ответил» Юрий Башмет. Мы попросили маэстро прокомментировать для читателей «Музыкальной жизни» главные события сезона.

Евгения КРИВИЦКАЯ
 
– Юрий Абрамович, прошедший сезон оказался действительно грандиозным. Возвращаясь мысленно к Сочи, что из программы фестиваля оказалось важным лично для вас?

– Когда занимаешься каждодневным трудом, не думаешь о его грандиозности. Просто делаешь то, что сегодня необходимо. И все последние годы так складывается жизнь, что каждый день нужно успевать сделать очень много. Олимпийский алгоритм, конечно, внес свои коррективы: это было напряженное время. Судите сами, надо было приготовить четыре новых программы с симфоническим оркестром «Новая Россия» и столько же с камерным «Солисты Москвы», куда мы пригласили и иностранных солистов и дирижеров, и еще наших потрясающе талантливых детей.

Работая по восемь часов в день, на Мосфильме, мы записали много музыки, которая затем исполнялась в Сочи. Выступая в гуще спортивных событий, оркестры проводили параллельно и свой фестиваль на сцене Зимнего театра, который на этот раз был наиболее масштабным. Опыт последних фестивальных лет оказался весьма плодотворным: все концерты сопровождались полным аншлагом и соответствующим успехом, все это можно было увидеть в интернет-трансляции с каждого выступления.

Оркестр «Новая Россия» также выступил на собрании Международного Олимпийского комитета, на котором присутствовал Президент России Владимир Путин и Президент МОК Томас Бах. А для меня лично самым важным и радостным событием из Сочинской программы явилось окончание Олимпиады-2014. И все-таки она кончилась. Ура, мы сделали это.

– В орбите ваших творческих проектов важное место занял Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Только что этот коллектив вместе с вами совершил первое зарубежное турне. Удалось завоевать Европу? Что запомнилось из этой поездки?

– Всероссийский юношеский симфонический оркестр – это часть моей творческой программы, которой я уже давно посвящаю значительное время. Дело в том, что главным периодом в жизни музыканта является детский возраст, это тот самый момент, когда определяется, будет человек музыкантом или пойдет другим путем. В этом деле решающую роль должны играть педагоги: не пропустить талант.

Я уже взял под свою опеку несколько образовательных центров: в Новокуйбышевске, Казани, Новосибирске, Екатеринбурге. Скоро такой же откроется в Подмосковье. Очень увлекательная работа. Ты видишь, что нужен детям и их педагогам.

Юношеский оркестр продолжает эту линию, но уже для молодежи более взрослой. Мы постоянно следим, где появляется новый талант, и приглашаем его в коллектив. Этот оркестр уже дал довольно много концертов в России, на Олимпиаде в Сочи, в Петербурге, Москве и вот только что в Женеве, Брюсселе, Берлине. Результаты, считаю, отличные. Вы не можете себе представить, какой успех был в Берлинской филармонии. А запомнилось больше всего – слезы на глазах детей после последнего выступления.

– В мае Детскому фонду Юрия Башмета было передано здание на Полянке. СМИ писали, что вы планируете сделать там культурный центр. Расскажите, пожалуйста, подробнее о концепции и планах вашего нового детища.

– В продолжение предыдущей темы – подарок Москвы моему Фонду, красивейший особняк на Полянке. Большая помощь и моим оркестрам, и ансамблям, и работе с детьми. Но пока эта история со многими неизвестными. Надо освоить дом, приобрести инструменты и мебель, создать административную и творческую команду. Я поручил это дело своему сыну Александру, чтобы расстояние между замыслами и воплощениями было кратчайшим. Уверен, что у него это получится, и я буду спокоен. А вообще, свой Центр с залом и классами – это Мольто Грандиозо.

– Когда я была в Екатеринбургском колледже, то его директор Эльвира Архангельская с восторгом рассказывала о сотрудничестве с вами, о созданном вами Образовательном центре. В чем суть этого проекта?

– Думаю, что наша беседа как раз и охватывает тему образовательных центров. Я нисколько не удивляюсь, что районные музыкальные школы переполнены, и родители мечтают отдать туда своих детей. Даже если небольшой процент впоследствии займется нашим трудом профессионально, мы из оставшихся получим хорошую аудиторию понимающих слушателей.

Что касается Екатеринбурга, то это город очень высокой музыкальной культуры. Можно говорить, что мы еще не доросли, что надо сначала накормить народ, найти национальную идею и тому подобное. Расстраивает, что есть области, где руководство под этими лозунгами игнорирует искусство, не понимая, что развитие культуры не просто обогащает, но способствует расцвету вообще всех сфер жизни и производства. Но вот пример – в наших же российских условиях власти Екатеринбурга и местная филармония создали великолепный симфонический оркестр, проводят большую методическую работу, поддерживают музыкальные школы и колледжи. Не подумайте, что Екатеринбург – единственный в своем роде. Столь же успешны Новосибирск, Пермь, Нижний Новгород, Казань, Самара, Ярославль… Короче говоря, все зависит от нас самих.

– Особое место в ваших программах занимает сотрудничество с Константином Хабенским. Я видела ваши композиции с Шубертом и Камю, с «Карнавалом животных», «Параллельные миры». Это действительно оригинальный синтез искусств. Среди них есть и версия «Евгения Онегина» – расскажите, пожалуйста, подробнее об этом!

– Вы сами же и ответили на свой вопрос. Это действительно прекрасный синтез искусств. И главное в нем – современный взгляд на музыкальную, художественную и театральную классику. Публике это интересно и меня тоже очень увлекает. Громадный простор для фантазии, для нового прочтения, но, конечно же, без пошлости, нынче очень модной.
К этому слиянию музыки и слова меня подтолкнул Никита Сергеевич Михалков. Он же рекомендовал мне в качестве солистов двух, я считаю, гениальных актеров: Евгения Миронова и Константина Хабенского. Мы сделали с Мироновым несколько прекрасных программ, очень украсивших наш репертуар.

Последние годы я получаю большое удовольствие от совместной работы с Хабенским. Он оказался прекрасным партнером и по духу, и по актерскому мастерству, и даже по внешности. Его легкий скептицизм в выражении лица, богатство голосовых интонаций очень часто дорисовывают наш общий замысел в каждом исполняемом произведении. Он совершенно неподражаем в драматических сценах, и его сольные главы из «Онегина», заменяющие музыкальные действия, производят очень сильное впечатление. Восторженная реакция публики на нашего «Онегина» (а мы уже дали пять концертных исполнений в разных городах) подтверждает мои слова.

– Вас можно увидеть в качестве участника в постановке оперы «Альтист Данилов» Александра Чайковского. И вообще часто в ваших программах звучит современная музыка, хотя многие музыканты избегают ее играть и просто даже не понимают. Что дает вам, как артисту, это общение с творчеством современников?

– Да, я действительно очень люблю современную музыку. А ее противникам отвечу известной фразой: если она существует, значит это кому-то нужно. На самом деле – очень многим людям. Современная музыка – это наша современная жизнь. Вместе с ней есть современная поэзия, проза, живопись, стоящая безумных денег, театр, наконец. И это прекрасно, что «партия и правительство» перестали учить композиторов, как надо писать музыку.

Все дело в таланте. Если он есть, то и музыка обязательно произведет впечатление даже на неподготовленного человека. Если таланта нет, то композиция канет в лету и никто о ней никогда не вспомнит. Думаю, что я уже достаточно подготовил почву для объяснения, почему я дружу с Александром Чайковским. Вот пример современного композитора, который используя новые выразительные средства, создает ярчайшие музыкальные образы, невероятно воздействующие на слушателей. Поэтому многие его сочинения вошли в мой сольный и оркестровый репертуар. Среди них и опера «Альтист Данилов», мне посвященная.

В современной музыке я больше чувствую себя соавтором композитора. И чем талантливее произведение, тем больше простора для моей исполнительской фантазии. И это естественно, я больше знаю возможности своего инструмента, у меня есть свое ощущение зала, свои динамические соотношения с оркестром и, в конце концов, мои собственные возможности тоже.

– Позвольте поздравить вас с награждением Госпремией «за вклад в развитие отечественной и мировой культуры». С каким чувством вы получали ее в Кремле?

– Спасибо за поздравления. Это уже четвертая Госпремия в моей коллекции, но первая с таким перечнем заслуг, что выделяет ее из ряда предыдущих. Я благодарен за такую лестную оценку и нашему Президенту, и всем тем, кто принял решение о моем награждении, и своим многочисленным коллегам – артистам Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и «Солистам Москвы», вложившим огромный труд в год Сочинской Олимпиады и в большое количество концертов, чрезвычайно важных для развития культуры России. А еще я очень часто вспоминаю своих родителей, которые среди многих бесценных истин чаще других повторяли следующую: если кто-то тебе делает добро, твоя святая обязанность ответить этому человеку таким добром, на которое ты способен.

Музыкальная жизнь. 2014.  № 6.
http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-06/i-bashmet.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Архивная запись на Radio 4 от 18 сентября 1993 года концерта филармонического оркестра Нидерландского радио, дирижёр Валерий Гергиев.
Солист: Юрий Башмет

В программе:
Берлиоз. Гарольд в Италии
Чайковский. Симфония No2


Прослушать (Luister concert):

http://www.radio4.nl/luister-concerten/concerten/4558/zaterdagmatinee-radio-filharmonisch-orkest-olv-valery-gergiev

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Юрий Башмет и Диана Арбенина дадут первый совместный концерт в Сочи

Полностью:

Газета.Ru. 27.01.2015, 15:31
http://www.gazeta.ru/culture/news/2015/01/27/n_6864505.shtml

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Юрий Башмет: я не протягивал руку Арбениной

«Я не протягивал руку Диане Арбениной. Ничего сопутствующего этому нет. Я просто очень хорошо отношусь к этому человеку по творчеству. Мне кажется, то, что привлекает тысячи людей в ее творчестве, это, в первую очередь, абсолютная искренность», - говорит дирижер.

Татьяна Поддубская

Полностью:

МИР24. 16:22 27.01.2015
http://mir24.tv/news/culture/11970595
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юрий Башмет: «Вижу не изоляцию России, а реальный интерес к нашей культуре»
13.02.2015

Светлана НАБОРЩИКОВА

13 февраля в Сочи открывается VIII Международный зимний форум искусств, который чаще называют фестивалем Юрия Башмета. На этот раз народный артист запланировал десять мероприятий в Зимнем театре и еще семь — в Органном зале филармонии. Также в афише мастер-классы и конкурс молодых композиторов. Маэстро Башмет рассказал «Культуре» о деталях программы.

http://portal-kultura.ru/articles/festival/85505-yuriy-bashmet-vizhu-ne-izolyatsiyu-rossii-a-realnyy-interes-k-nashey-kulture/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Из-за кризиса мы фальшиво играть не начнем»

Юрий Башмет — о фестивале искусств в Сочи и умной музыке

12 февраля 2015, 13:40   |   Культура   |   Виктория Иванова

http://izvestia.ru/news/582887
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
3 марта 2015 г. народный артист СССР Ю. Башмет примет участие в исполнении оперы А. Чайковского "Альтист Данилов" в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского. Спектакли 3 и 4 марта 2015 г. посвящаются памяти Владимира Орлова, автора романа "Альтист Данилов".

http://www.opera-pokrovsky.ru/Afisha/id/75/cast/681
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Мозаика сочинского фестиваля

Гюляра Садых-заде, 02.03.2015 в 16:05

В Сочи завершился Восьмой международный Зимний фестиваль Юрия Башмета

http://belcanto.ru/15030201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
3 марта 2015 г. народный артист СССР Ю. Башмет примет участие в исполнении оперы А. Чайковского "Альтист Данилов" в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского.
Его присутствие точно прибавляет фантасмагоричности спектаклю.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 602
Снайперские выстрелы Юрия Башмета

В Сочи прошел VIII Зимний Международный фестиваль искусств. Обширная программа, включающая не только концерты, но и серьезную выставочную линию, серию мастер-классов, продлилась две недели. Ниже - впечатления об увиденном и услышанном
 
Евгения КРИВИЦКАЯ

Далее:

Музыкальная жизнь. - 2015. - № 3
http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-02/m-sohi.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подробная программа фестиваля Юрия Башмета в Ярославской области

Стала известна программа VII Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета в городах Ярославской области. В этом году география фестиваля значительно расширилась. Она охватывает Рыбинск, село Кукобой, поселок Борок, Гаврилов-Ям, село Вятское, Большое Село, Тутаев, Переславль и поселок Борисоглебский.

http://yarreg.ru/articles/20150423164200
Che mai sento!