Автор Тема: Юрий Башмет (р.1953 г.) - великий альтист современности (дирижёр, организатор)  (Прочитано 25987 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юрий Башмет: "У фестиваля в Ярославле есть свое настроение"

http://yarreg.ru/articles/20150502223436
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
VII международный музыкальный фестиваль в Ярославле Юрий Башмет открыл Моцартом

http://newsmuz.com/news/2015/vii-mezhdunarodnyy-muzykalnyy-festival-v-yaroslavle-yuriy-bashmet-otkryl-mocartom-34124


Soqquadro Italiano на фестивале Башмета сыграло в барокко

http://newsmuz.com/news/2015/soqquadro-italiano-na-festivale-bashmeta-sygralo-v-barokko-34126
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В селе Вятском выступили Юрий и Ксения Башмет

http://www.imenno.ru/2015/05/06/313493/
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юрий Башмет научил публику не бояться барокко

В Ярославле завершается VII Международный музыкальный фестиваль главного альтиста страны

http://izvestia.ru/news/586228
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
http://muzkarta.info/novost

Фестиваль имени Тихона Николаевича Хренникова прошел в Липецкой области с 7 по 9 июня 2015.

Открытие фестиваля состоялось 7 июня в 18.00 в Областном центре культуры и народного творчества. В программе открытия — выступление Юрия Башмета (альт) и Ксении Башмет (фортепиано).

8 июня прошли выступления коллективов Липецкой филармонии, Оркестра народных инструментов, Духового оркестра, а также муниципальных коллективов в Липецке и  районах области.

9 июня в 19.00 в Областном центре культуры и народного творчества состоялось закрытие фестиваля и выступление солистов театра «Новая Опера» (Москва).


Фестиваль имени Т. Н. Хренникова открыл своим концертом Юрий Башмет
В Липецкой области проходит 4 Всероссийский музыкальный фестиваль имени Тихона Хренникова. Форум посвящен 102-летию со дня рождения композитора, которое будет отмечаться 10 июня. Традиционно в рамках фестиваля состоятся концерты во всех райцентрах региона. В них выступят государственные и муниципальные профессиональные коллективы Липецкой области: духовой оркестр, камерный хор, артисты областной филармонии, джазовый оркестр, симфонический оркестр, оркестр русских народных инструментов. А открывала фестиваль звезда мирового уровня — Народный артист СССР Юрий Башмет. Вместе со своей дочерью — пианисткой Ксенией Башмет знаменитый музыкант дал концерт в областном центре культуры и народного творчества.

Липецкий фестиваль имени Тихона Хренникова, признаются Юрий и Ксения Башмет, для них редкая возможность выступить в дуэте. Настоящее событие.

Юрий Башмет, Народный артист СССР: «Мы с Ксюшей играем редко просто вдвоем. Чаще она играет с оркестром».

Но совместный концерт отца и дочери, оказалось, не требовал какой-то особой и долгой подготовки. Ксения и Юрий Башмет, как говорится на одной волне друг с другом.

Ксения Башмет, пианистка: «Не нужно ничего обсуждать, договариваться: давай здесь сделаем так, а здесь играем тише, это само собой приходит».

Первое отделение концерта — музыка русских классиков. Глинка, Прокофьев, Стравинский. Второе — Бриттен и Шуберт. Сам Башмет рассказывает историю, что великий композитор обещал написать концерт лично для него, но так и не успел. В голосе сожаление, ведь все, что выходилось из-под пера Хренникова, было гениально.

Юрий Башмет, Народный артист СССР: «Мелодизм очень хороший был у него. Он был очень умный, мудрый человек, а главное это выдающийся композитор, музыка которого, в свое время, как-то оказалась неисполняемой, а теперь все это возрождается по полной программе. И то, что еще фестиваль его имени — это большое событие».

Тихон Хренников для Липецкой области фигура знаковая. Каждый день фестиваля просто обречен на аншлаг. А уж приезд самого Башмета для ценителей классической музыки — событие, которое невозможно пропустить. В зале яблоку негде упасть. Ради концерта люди приехали в Липецк даже из соседних регионов:

- Мы из Тамбова приехали на концерт. Для нас это возможность послушать классику в хорошем исполнении лучшего альтиста мира.

— Башмет это мировая величина. Я думаю, что если я пропущу это дело, то очень много потеряю.

— Нам вообще нравится классическая музыка, поэтому Башмет, как видный исполнитель нам вообще интересен.

Примечательно, среди зрителей в основном люди среднего и старшего поколения. Поклонники серьезной музыки говорят, что до искусства такого уровня нужно дорасти:

— Нужно дорасти до этой музыки, до понимания. И я думаю, каждый человек со временем придет к этому моменту, когда он будет наслаждаться этой музыкой.

— Раньше я ее слушала так: послушаешь и переключишь, а сейчас я классику слушаю с удовольствием. Думаю, чем больше слушаешь серьезную музыку, тем богаче душой становишься.

В дни фестиваля липецкая земля становится местом, которое объединяет всех, кто любит и знает творчество Хренникова. В городах и районах области звучат его произведения, как дань памяти, любви и уважения к таланту великого композитора. Тихон Хренников — имя, которое всегда находит отклик в сердцах известных в стране и мире музыкантов, словно комплимент согревает душу каждого жителя области.

vesti-lipetsk.ru

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Про новогодний концерт Башмета напишу несколько слов. Поскольку мужчины мои далеко не меломаны, выбрала  именно этот концерт, предполагала, что будет не только музыка. Собственно, хотела немного облегчить их участь. :) 
 С одной стороны угадала - они в итоге были довольны, как и я, впрочем. С другой - наличие драматических интерлюдий ни разу не украсило вечер. Вполне медийные физиономии актеров не спасли убогий текст, хотя тема была выбрана благодарная - фантазия на тему "Летучей мыши". Впечатление сельской самодеятельности усиливалось тем, что контрастом была хорошая музыка в прекрасном исполнении.
Семейство мое в итоге резюмировало, что лучше б была только музыка. Учту на будущее.

Башмет - потрясающий музыкант. Ни разу до этого не приходилось вблизи видеть как он дирижирует. Это отдельное удовольствие, смотреть на такие руки. Палочкой он не пользуется, она ему и не нужна. Непосредственно из воздуха...
И альт был. Под прекрасную мелодию Иржи Бенды вспомнили больших артистов, ушедших вместе с 2015 годом.
Очень интересным оказался финал концерта № 2 Александра Чайковского в исполнении автора и самого Башмета, которому концерт и посвящен. Виктор Третьяков сыграл из Петра Ильича, было немного джаза в исполнении Бутмана, играл Никита Борисоглебский (обязательно схожу на его концерт). Пели Аглатова и Ладюк,а также неизвестная мне Жаля Исмаилова (неудачно, как мне показалось).

В целом получился вполне новогодний концерт, настроение создалось праздничное, хотя без Витторгана младшего было бы еще лучше.

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
В воскресенье сходила на концерт Башмета с очень любопытной программой -"Три Гарольда". В первом отделении исполнялось сочинение "And Harold again" для альта и камерного оркестра Олега Фельзера, композитора, о котором я ничего не знала, прочла только накануне концерта, что жил он в Баку, эмигрировал в Штаты, но как-то у него там не сложилось, скончался в безвестности. Это была крайне необычная музыка, полная диссонансов, шумовых эффектов, странных звуков, издаваемых смычками, стучащими по инструментам и так далее. В финале и вовсе вступила ударная установка и, как мне показалось, бас-гитара. Да, а солировал альт. Но удивительное дело, хотя я обычно такую музыку не слушаю, мне скучно, здесь все это сложилось в странную, но очень эмоциональную картину, хотелось слушать. Я бы еще раз послушала, но записи такой найти не могу.
Отдельно хочу отметить дирижера - Денис Власенко сумел собрать все это норовящее рассыпаться богатство воедино, при этом дал услышать каждый инструмент, просто поразительно!

Концерт для альта А. Чайковского "Гарольд в России" не впечатлил совсем, музыка показалась мне вымученной, какое-то головное сочинение. Ни России, ни Гарольда там не услышала. Ну да, берлиозовская тема Гарольда прозвучала, как и у Фельзера она звучала, но ни к селу, ни к городу она там была.

Башмет слегка развлек зал конферансом, рассказал пару баек и поблагодарил за мужество и героизм, проявленные при прослушивании первого отделения. :)

Во втором отделении был "Гарольд в Италии" Берлиоза, - что тут сказать, великолепная музыка. Напрасно Паганини отказался ее исполнять, особенно вторая часть прекрасна - "Шествие паломников..." Башмет солировал и дирижировал одновременно - он феноменален все-таки.

Вообще здорово, что исполняются такие незаигранные вещи, пусть они и не станут никогда всенародно обожаемыми. Это здорово расширяет горизонты. но, наверное, это себе могут позволить только звезды, на которых точно пойдет публика. Вот, Михаил Плетнев осенью исполнил Карловича, о котором мало кто что знает, - и это было потрясающе.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
3 февраля в театре Покровского покажут фантасмагорическую оперу "Альтист Данилов" с участием Юрия Башмета.

Это выступление – обоюдный реверанс композитора Александра Чайковского, который отмечает свой семидесятилетний юбилей, и маэстро Юрия Башмета, которому и посвящена эта опера. На показах также будет присутствовать автор оригинального произведения, по которому поставлена опера – Владимир Орлов.

http://www.m24.ru/articles/95790
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 302
3 февраля в театре Покровского покажут фантасмагорическую оперу "Альтист Данилов" с участием Юрия Башмета.

Это выступление – обоюдный реверанс композитора Александра Чайковского, который отмечает свой семидесятилетний юбилей, и маэстро Юрия Башмета, которому и посвящена эта опера. На показах также будет присутствовать автор оригинального произведения, по которому поставлена опера – Владимир Орлов.

http://www.m24.ru/articles/95790
Владимир Орлов умер, он не может присутствовать на показах.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 216
3 февраля в театре Покровского покажут фантасмагорическую оперу "Альтист Данилов" с участием Юрия Башмета.

Это выступление – обоюдный реверанс композитора Александра Чайковского, который отмечает свой семидесятилетний юбилей, и маэстро Юрия Башмета, которому и посвящена эта опера. На показах также будет присутствовать автор оригинального произведения, по которому поставлена опера – Владимир Орлов.

http://www.m24.ru/articles/95790
Владимир Орлов умер, он не может присутствовать на показах.

Фантасмагорическая ж опера. Так что все возможно... при способностях наших журналистов.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3332654.html

"Солисты Москвы" и "Голоса Конельяно" в БЗК, дир. Ю.Башмет, сол. Д.Трифонов: Бах, Шнитке, Вивальди

Хор "Голоса Конельяно" выступал только во втором отделении - с ансамблем под управлением Башмета итальянцы пели "Глорию" Вивальди. Первое отделение - чисто инструментальное, хотя и разнообразное, с небанальной программой. В перерывах между двумя крупными концертными формами Башмет как солист сыграл симпатичный, непритязательный, не самый шлягерный "Ноктюрн" для альта и струнных Чайковского, где в своем стремлении к максимально сдержанному, аккуратному звуку слегка переусердствовал, в репризе при возвращении главной темы первая скрипка неприятно "перебивала" солирующий альт.

Открывался вечер тройным скрипичным Ре-мажорным концертом Баха, который солисты Кирилл Кравцов, Арина Шевлякова и Артем Котов исполнили на уровне, обычно характеризующемся как "уверенный ученический" (в случае с Котовым пожалуй что и не слишком уверенный), а завершал первой отделение Даниил Трифонов с фортепианным концертом Шнитке. Этот концерт в последнее время все взялись играть, вплоть до Мацуева, которому бы и имени Шнитке касаться не следовало, а не то что его музыки. Трифонову, казалось бы, материал подходит намного лучше, но сыграл он манерно, нервно, доходя порой до форменной истерики; небезынтересно, но не передавая, а вернее, надо думать, и не постигая в полной мере сатанинского лукавства неземных гармоний Шнитке, истинного смысла пианиссимо в лаконичных соло, да и точности, твердости в мощных аккордах на кульминациях Трифонову не хватало. Впрочем, в оркестре "хоровые" и "колокольные" пассажи прозвучали внушительно.

После антракта "Глорию" Вивальди предварял еще и четырехчастный концерт Нино Рота для струнного оркестра, по форме ближе к концертному дивертисменту, выдержанному в романтическом духе; с не лишенной изящества и толики загадочности третьей частью, а в остальном, на мой личный вкус, чересчур ритмически и гармонически простецкий. Когда же наконец дошла очередь до ожидаемой "Глории", то я так и не понял, хор из Конельяно - профессиональный или собран из местных любителей соответствующего региона, для которых это просто хобби? Не скажу плохого - коллектив слаженный, очевиден плод серьезной репетиционной работы, но собственно пение, если честно, не впечатляет и вообще на академический статус не тянет. Допустим, Вивальди для таких хоров и писал, других поди и не было, но по сегодняшним понятиям как-то странно... Если уж на то пошло, больше порадовали обе солистки, Ольга Кульчинская (сопрано) и Евгения Асанова (меццо) - свежими голосами и ровным "культурным" вокалом, взаимодействием с оркестром и с солирующими инструментами в оркестре: сопрано - с гобоем, меццо - с виолончелью.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыка без перевода. В Ярославле завершился фестиваль Юрия Башмета

http://www.yar.aif.ru/culture/culture_details/muzyka_bez_perevoda_v_yaroslavle_zavershilsya_festival_yuriya_bashmeta
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/753893134747737

Что такое концерт с участием Башмета? О-о, это событие особенное. «Новая Россия» вчера опоздала с выходом на сцену на полчаса – второй раз за месяц. (Это что! Однажды Юрий Абрамович опоздал на два часа.) В БЗК все было как обычно. Даже публика: на Башмета ходит много совершенно особенных девушек, от которых пахнет (не духами) дорогим кремом; это не новорусские девушки, это девушки, которые долго готовятся к свиданию с кумиром. Это очень симпатичная публика (правда, хлопает между частями). Чаще всего невысокие блондинки, для концерта они делают прическу, маникюр, красиво одеваются, они на каблуках, очень аккуратненькие, без спутника. Они правда приходят как на свидание! Вчера меня растрогала моя соседка: весь концерт она сидела не мигая, повернув ладони к небу, словно медитируя.

Все-таки у Гергиева таких поклонниц нет.

Зато с тех пор, как он завел собственный поезд, он практически не опаздывает, хотя все равно держит окружающий мир в напряжении.

Зато у Башмета в программке просто «В программе могут быть изменения». А у Гергиева – голая афиша, мол, дирижирует Гергиев, а чем – уже не важно.

Собственно, при чем тут Гергиев? Да при том, что у нас два таких фрукта – Б.и Г., которым многое прощается за талант, продуктивность и горячую поддержку государственных инициатив (смесь сложная, неоднозначная, и пусть кто-нибудь поспорит).

Но ходила-то я на авторский вечер композитора Игоря Райхельсона.

Вначале оркестр «НР» довольно неаккуратно исполнил немного Бернстайна (из «Вс истории») и адажио из Второй симфонии Рахманинова, тем самым обозначив направление бенефицианта как кроссовер. Из сочинений Райхельсона звучали: скрипичный Концерт (2007) (солист Сергей Крылов), Вальс из Маленькой симфонии (2005) – это уже с «Солистами Москвы во втором отделении, Reflection для скрипки, альта и струнных (2006) – тут наконец вступил как солист сам Башмет, и, можно сказать, концерт для меня начался. Потому что если и было что-то действительно достойного – так это сольные куски Башмета, которых всегда ждешь с большим нетерпением.

Потом была мировая премьера пьесы «Пиета» (ее объявили как «ПиЕта», что характерно для мало культурных ведущих БЗК), судя по скорбной музыке, это «Пьета» – для альта, ф-но и струнных. Изумительный просто Башмет, как же он въедается в инструмент, в звук – все простишь за эти минуты, ей-богу.

Закончился концерт аццкой какой-то джазовой сюитой для альта, саксофона, ф-но (играл сам Райхельсон), биг-бэнда и струнных. Бутман хотел «перекричать» всех (дорвался до БЗК), аж голова затрещала. Когда в «Вальсе» тему заиграл Башмет – хоть передохнула. А полное печали соло в части «Consolation» было потрясающим (как с английского перевожу)))). Но дальше (Finale) пошло нечто шумное, несообразное Большому залу, какую бы развеселую мину ни демонстрировал Бутман.

Очень симпатичный оказался сам Игорь Райхельсон, ленинградец по рождению, с 1979 года живущий в США. Такой типичный интеллигент в очочках, прекрасно играет на рояле (и с Башметом, и очень лихо в джазовой сюите).

Тяжелый концерт, как сказали бы поляки, groch z kapustą, сыроватый, авантюрный, аляповатый. Один Башмет-соло и порадовал. Просто уже как изюм выковыриваешь.((( Я бы вместе с его юными поклонницами предпочла, чтобы он один стоял на сцене и играл безо всех этих людей.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 580
В Москве открылся Культурно-образовательный центр Юрия Башмета:

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/145072/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 580
5 ноября Мариинский ТВ транслирует концерт Ю. Башмета (солиста и дирижера):

   
А. Чайковский, Брамс, Леденёв, П. Чайковский
Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета
Дирижер и солист – Юрий Башмет

В программе:
Александр Чайковский
Серенада (мировая премьера)

Иоганнес Брамс
Andante un poco adagio из сонаты для альта и фортепиано, соч. 120 № 1 (инструментовка Лучано Берио)

Роман Леденёв
Концерт-поэма для альта с оркестром ля минор, соч. 13

Петр Чайковский
Симфония № 5 ми минор, соч. 64

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 409
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юрий Башмет: «В музыкальном мире ноль цензуры»

Народный артист СССР — о российском музыкальном образовании, Константине Райкине и эликсире молодости

http://izvestia.ru/news/643443
Che mai sento!

Оффлайн Flyette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
“Моей мечтой было услышать не один Страдивари, не два и не три, а чтобы весь камерный оркестр играл. Хотелось бы услышать, какой будет результат”, – сказал на пресс-конференции, предшествующей концерту, Юрий Башмет. О концерте читайте в статье Ревизора.ru. Автор Владимир Зисман, писатель и музыкант.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/solisty-moskvy-sygrali-na-instrumentah-stradivari-gvarneri-i-amati/

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 302
Посольство Италии в Москве открыло культурную программу в 2017 году с музыкального вечера Юрия Башмета и камерного оркестра "Солисты Москвы". Маэстро вместе с оркестром исполнил произведения Юрия Чайковского, Никколо Паганини, Вольфганга Амадея Моцарта, Джоаккино Россини.

Мероприятие прошло в знаменитом особняке Берга, где расположено итальянская дипмиссия.

https://ria.ru/culture/20170123/1486302712.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Юрий Башмет с размахом отметил свой день рождения

http://m.mir24.tv/news/culture/15630102
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
Вот зачем врать в статьях, все время удивляюсь. Не был зал заполнен до отказа, были места. И лишние не особо стреляли, хотя конечно, народу было больше обычного.
Маэстро опоздал с началом на 40 минут, в зал публику впустили в половине восьмого.
Это, мягко говоря, несколько подпортило настроение.
К исполнению никаких претензий, действительно большой музыкант. И альт у него поет изумительно красивым мужским голосом, ни у кого больше такого не слышала.


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 302
Сегодня в книжном магазине " Молодая гвардия" видела объявление, что можно учиться музыке в Башмет-центре. Адрес вроде тоже на Полянке. Никогда не слышала про этот центр.
 Недавно отреставрированный великолепный неоготический особняк в самом центре Москвы(С)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 580
Ярослав Тимофеев взял большое интервью у маэстро Башмета:

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14142