Автор Тема: "А потом вдруг что-то случилось" ... Так что случилось-то ?  (Прочитано 4205 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нашёл это в сети и хохотал ужасно ! :))

http://www.classic-online.ru/archive/?file_id=31817

Uchida (03.10.2010 11:24)
  Г-жа Lorina, я прочитал некоторые из Ваших кoмментариев на сайте. Они
показались мне интересными и вызвали желание пообщаться с Вами. Я не
часто захожу на упомянутый сайт и поэтому с большим опозданием
познакомился с материалом тамошнего модератора под названием "Какой
должна быть критика современного композиторства ?” (март 2010). Вы у
них, кажется, свой человек, вот почему и обращаюсь к Вам: он, что же,
только композиторов-авангардистов бьёт дубиной по голове или и
пользователей, имеющих несчастье сочувствовать авангарду, тоже? Мне
сначала стало страшно, но после я подумал, что этот модератор, видимо,
очень храбрый субъект, ибо не боится получить дубиной по собственной
голове, а ведь он этого вполне заслужил. Интересно, как Вы с ним
уживаетесь? Ведь Вам авангард, как я понимаю, не совсем чужд?
Любопытно также, что никто из пользователей не ответил ему в его же
собственной манере, а жаль. Извините, если я со своими вопросами
оказался некстати.
Г-н vmb1, если Вы не знакомы с вышеназванным материалом, то
рекомендую прочитать: получите редкое удовольствие, так как ныне не
часто встретишь подобное чудо-юдо.

На сайте: с 03.10.2010
Файлы: 185
Комментарии: 132


lorina (03.10.2010 11:56)
  "Извините, если я со своими вопросами оказался некстати"
нет, почему же! Я зацепилась за тот форум, потому что как раз
тамошний модератор вел (и ведет) блестящие потоки о Скрябине и
Рахманинове - тогда я еще не знала о его редкостной нелюбви к
"авангарду", вернее он тогда и сам похаживал на концерты авангардной
музыки. А потом вдруг что-то случилось, и модератор стал громить
авангардных авторов, а также авангардных режиссеров оперных
спектаклей и людей, поддерживающих их. Я там пока еще состою, видимо,
потому что мой интерес к авангардной музыке всерьез не воспринимают и
к тому же там сделано сейчас все, чтобы эта музыка на форум не
проникала. Но вообще этот модератор очень силен в вопросах музыки и
обладает блестящим литературным даром, поэтому приходится закрывать
глаза на его идеологические перехлесты.

На сайте: с 03.10.2010
Файлы: 167
Комментарии: 80


vmb1 (03.10.2010 18:52)
  Спасибо, сходил, посмотрел. Впечатления сложные. Поражен прежде всего
тем, что люди ГОВОРЯТ. У нас ведь молчат, "как рыба об лед", а если
говорят, то часто так, что лучше бы молчали. А там говорят. Да еще
как! Получается, что вся музыка у нас, у нас люди слушают, а туда
ходят разговаривать...
Почитал "чудо-юдо". Поначалу подумал, что это пародия, стеб. Потом,
что автор просто сумасшедший. Потом меня позабавили выдержки из книги
Кремера о репетиции концерта Гласса. (Я сам часто думал, как это
музыканты при исполнении минималистов не падают в обморок и не
путаются в подсчетах тактов.)
И все-таки это - параноидальный словесный жидкий стул, и мне
понравилось, что в ответе Филановского на этот водопад прозвучало
всего одно слово "Полегчало?" (Блеск!)
И тем не менее дело не простое. Пусть этот Predlogoff, при всех
своих болтологических дарованиях, дурак. Но ведь вопрос "что дальше?"
это никак не отменяет...
Кстати! Вы, насколько я понял, занимаетесь Адорно. Вправе ли я
думать, что с Мартыновым Вы уже управились?

На сайте: с 03.10.2010
Файлы: 0
Комментарии: 173


Daniil (04.10.2010 16:18)
  Маленькая поправка, господин vmb1. Следовало сказать: "Если говорят,
то неугодные мне вещи".

На сайте: с 04.10.2010
Файлы: 217
Комментарии: 265


From (20.10.2010 16:40)
  Я знал, что именно ТАК скажут о г-не Predlogoff. )

На сайте: с 20.10.2010
Файлы: 102
Комментарии: 374
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:)) А "случилось" то, что я ознакомился с нашим сияющим современным сочинительством несколько подробнее ! Хотел сказать "глубже", но, к сожалению, никакой "глубины" мне обнаружить не удалось, т.к. у них всё лежит на поверхности.
Но я же не знал, что именно может меня ожидать на этом пути !
На самом деле я давно уже не интересовался "животрепещущими" идеями наших современников, ещё в 70-80-х годах поняв, что ничего нового от них до дождёшься. Однако, когда мы на нашем форуме начали коллективно посещать и обсуждать разные композиторские направления, я решил отодвинуть свои впечатления чуть ли не полувековой давности и начать, как говорится, "с чистого листа". Решил, так сказать, сделать вид, что "ничего не помню" и воспринять все нынешние композиторские опыты на свежую голову, бросить, так сказать, свежий взгляд, как будто прежде ничего не знал (почти по Станиславскому: "Всё знать и всё забыть" :)) ).
Бросить-то я его бросил, но ничего "свежего", к сожалению, не увидел. Зато был буквально потрясён самомнением и разгулом амбиций современных авторов. Добило меня, конечно, общение с Филановским и высказывания о нём его соратников: не скрою, что особенно сильное бешенство я испытал, когда Невский назвал его Мусоргским наших дней.
Знаете, надо же и меру знать, но это не те люди, которые постесняются в эпитетах превосходной степени в адрес друг друга ! :))
А вы говорите, "что-то случилось" - да вот то и случилось, что вскрылось вот это всё. Но самое главное, что меня убивало, это, конечно, тот звуковой материал, с которым я в большом количестве ознакомился, а также статьи авторов этого звукового материала и взгляды, в них изложенные.
Можно сколько угодно смеяться над сочинениями Тарнопольского, некоторые из которых я имел сомнительное удовольствие выслушать с комментариями самого автора, но когда вспоминаешь, что их автор преподаёт (!) композицию (!!) в консерватории (!!!??) и что этот факт выставляется Курляндским чуть ли не как великая победа композиторской современности, то становится совсем не до смеха ! Это же кошмар !
Понимаете, что происходит ? Эти деятели пользуются интеллектуальным и культурным убожеством наших властей, чтобы проталкивать на этом фоне и тиражировать собственное культурное убожество, выращивая себе подобных !
И что же - мы должны ЭТОМУ потворствовать ??
С какой стати ??

Кроме того, это неправда, что "сделано сейчас всё, чтобы эта музыка на форум не проникала".
Это НЕПРАВДА !
Произведения могут размещаться и обсуждаться ЛЮБЫЕ, что, кстати, и делает на нашем форуме любой желающий композитор, кто хочет приобщить нас к плодам своего творчества, но необходимо придерживаться каких-то рамок приличия в процессе общения, к примеру: не ругаться матом в потоках, уметь выслушивать разные мнения в свой адрес, не рассылать матерных ЛС своим оппонентам, не беситься, услышав живые отклики на свои опусы, да и вообще, вести себя более-менее вменяемо - РАЗВЕ ЭТО ТАК СЛОЖНО ??
Некоторые наши "современные авторы", общавшиеся здесь, но в своё время ушедшие отсюда, когда обсуждения их композиций были выделены в самостоятельный раздел, и при этом так громко хлопнувшие дверью, что весь интернет вздрогнул, сами пожалели оборвать диалог. Я поначалу вообще не понял, с чего это они бились с истерике в связи с выделением этих обсуждений в отдельный блок, но потом до меня дошло, что они желают обсуждаться только НАРАВНЕ и РЯДОМ с потоками о великих композиторах прошлого !! Представляете ?? Но знаете, это уж не мои проблемы: если у тебя мания величия, если ты не умеешь отстаивать свою точку зрения и в ответ на возражения умеешь лишь матом ругаться, то тебе не место рядом с нормальными людьми и в разделах рядом с классиками !
Так что не надо бы смешивать мою реакцию на невменяемое поведение некоторых авторов с "запретом" на обсуждение современных композиций. Да, кстати, некоторые из этих буянов, по-моему, потеряли остатки разума, если он у них вообще был: кое-кто мне пообещал, что время от времени будет приходить на форум СПЕЦИАЛЬНО для того, чтобы устраивать тут дебош ! :)) Ага, прямо так и пообещали !
Но простите, я тут не один, чтобы читать на форуме их матерные послания в адрес всех тех, кто бросает незашоренный взор на плоды их деятельности: тут у нас множество других разделов, где общаются вполне вменяемые люди, и я бы не хотел, чтобы какие-то не вполне адекватные люди имели бы возможность всех посылать по одним и тем же матерным адресам.

На самом же деле любой автор может к нам прийти и завести поток о себе и своих произведениях, как, кстати, тут и поступают молодые композиторы, вероятно, не боящиеся никаких откликов - ни плохих, ни хороших ! :)) И я их понимаю: важнее заявить о своём существовании, чем бояться читать, кто что скажет.
К тому же от молодых авторов можно уже ожидать того, чего нельзя ожидать от ранее созревших: они не столь зомбированы, как их предшественники. В наше время, когда становятся доступны широкие стилевые пласты звукового искусства, молодые композиторы получают представление о более широком круге явлений, нежели те, кто зомбирован всякими там околоавангардными представителями старших поколений. Современные авторы НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ ОГРАНИЧИВАТЬ СЕБЯ теми установками "на серость", которые вообще, как таковые, были свойственны второй половине ХХ века, когда авторы постоянно трендили о каком-то "протесте" и т.п., в связи с чем и создавали разную лязгающую грязь, в которой якобы отражается их взгляд на пороки цивилизации и т.п.
Свежо предание !
Всё: авангард умер !
Амба.
Но мы-то ещё живы !
И вот в обстановке жесточайшего, невиданного и неслыханного за всю историю кризиса звукового искусства мы все сообща должны искать какой-то выход из положения, а состоит он, по-видимому, в том, чтобы именно КЛАССИКУ поставить во главу угла любых музыкальных забот, осознав, что музыкальному прогрессу пришёл конец и что в этом была своя железная логика.
ЭТО НАДО ПРИЗНАТЬ !! Музыкальный прогресс закончен, отныне его можно лишь имитировать, выходя за рамки понятия "музыка".
Но исчерпание возможностей прогресса не означает гибели искусства, а как раз наоборот: звуковое искусство должно перейти от парадигмы прогресса к парадигме традиционализма, воспринимая в качестве "традиции" всё то, чтобы было сделано ранее - за последние века, когда прогресс ещё был возможен. Я не к простоте призываю, я призываю как раз к сложности, но это уже будет не сложность бессмысленной навороченности, переходящая в хаос, а сложность живого организма, существующего в условиях стабильности, пришедших на смену постоянной гонке за новациями, зашедшей в тупик. Но прежде чем заниматься этим, наличие тупика надо ПРИЗНАТЬ и прекратить заниматься профанацией.
По-видимому, проблема именно с ЭТИМ: тупиковость ситуации то ли не осознана, то ли сознательно игнорируется, а в результате все хотят по замкнутому кругу ВНЕ МУЗЫКИ, занимаются выдумыванием немузыкальных эффектов и продолжают конструировать сценарии в духе театра абсурда. Но позвольте, это уже было ещё в начале ХХ века, сколько можно изображать заинтересованность и делать вид, что это что-то "новое" ?? 100 лет уже ходим по кругу, трендя о "прогрессе": века проходят, а воз и ныне там.

Так что давайте размещать и слушать что угодно, одно лишь важно: осмысленность общения и взаимоприемлемость используемых в процессе диалога выражений ! :))
« Последнее редактирование: Январь 29, 2011, 23:22:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 448
Re: "А потом вдруг что-то случилось" ...
« Ответ #2 : Январь 29, 2011, 22:32:47 »
Мне повезло :))) , у меня с Вами, ув. Predlogoff, почти нет разногласий. :) Наоборот, сначала я с большой радостью обнаружила, что Вам, как и мне, нравится музыка Капустина и не нравится авангардоподобная дребедень, потом обрадовала Ваша любовь к опере и вокалу, ну и наконец я обнаружила ветку "Как исполнять Скрябина"... После этой ветки я навсегда сделалась Вашим другом, и даже готова согласиться с тем, что "Путин - гений политики" :)

А товарищей я вообще не понимаю. Если уж так не нравится то, что о вас пишут - не читайте...  ::)

« Последнее редактирование: Январь 31, 2011, 00:30:36 от Muusika »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
даже готова согласиться с тем, что "Путин - гений политики" :)

Именно ПОЛИТИКИ, а не ВООБЩЕ - чувствуете разницу ? :)

А товарищей я вообще не понимаю. Если уже так не нравится то, что о вас пишут - не читайте...  ::)

Ох ......
С Борей Филановским было интересно поболтать "об искусстве": он по жизни, наверное, неплохой парень, да и вообще, может, ему нравится заниматься своими делами, но он такой обидчивый, что это просто невозможно: что ни скажи, всё не так.
Курляндский изображает из себя философа: он весь такой углублённый, рефлексирующий. По крайней мере внешнее впечатление именно такое, чего не могу сказать о его композициях ! :)) Я уже высказывал свою догадку, что он их лепит на компьютере из кусков звуковых файлов, а потом пишет по этим компиляциям партитуры. Конечно, он в этом никогда не сознается, но я-то это СЛЫШУ ! Это компьютерный монтаж, который затем - вот изощрённое издевательство какое ! - воссоздают по партитуре живые люди.
А самый весёлый среди них, по-моему, Невский ! :)) От его речей у меня всегда такое впечатление, что он прекрасно понимает, что занимается ерундой, но зато он делает это так весело и непринуждённо, так спокойно относится к любым нападкам на его произведения, что это заражает ощущением какой-то весёлой безбашенности ! :)) В конце концов, нельзя же вечно быть серьёзным и думать исключительно о вечном. Хотя в чисто техническом плане и в плане изобретательства, на мой взгляд, он самый слабый среди этой троицы. Зато самый весёлый ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Predlogoff
Цитировать
Кроме того, это неправда, что "сделано сейчас всё, чтобы эта музыка на форум не проникала".
Это НЕПРАВДА !
Это я писала, когда раздел "Современная музыка" был скрыт :(  и о нем знали всего несколько человек  >:(

Да, я живой (пока еще ;)) свидетель и таких времен
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Predlogoff
Цитировать
Кроме того, это неправда, что "сделано сейчас всё, чтобы эта музыка на форум не проникала".
Это НЕПРАВДА !
Это я писала, когда раздел "Современная музыка" был скрыт :(  и о нем знали всего несколько человек  >:(

:)) Ах вот оно что !
Но на тот момент нас атаковали некоторые современные авторы, которые, так скажем, были явно не в своей тарелке. Пришлось спрятаться на время.
На самом же деле я считаю этот наш раздел весьма интересным и потенциально плодотворным: вдруг со временем мы разыщем по-настоящему интересных композиторов ? Или вдруг нынешние молодые авторы достигнут больших высот ?? Разве мы не порадуемся ??

Да, я живой (пока еще ;)) свидетель и таких времен

:)) Я желаю вам здоровья.
Кстати, те ваши собеседники с классик-онлайн тоже могут сюда прийти, если захотят, и даже принести какие-нибудь вещи для обсуждения - вот уж не думаю, что их кто-то тут испугается или что кто-то будет их пугать. Надеюсь, однако, что площадной лексикон они применять не будут ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица