Автор Тема: 2011-02  (Прочитано 15098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2011-02
« : Февраль 03, 2011, 23:21:44 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в феврале 2011 года (первый номер ссылки - 2011020101 означает: год - 2011, февраль месяц - 02, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, двадцатая ссылка за 13 февраля 2011 года будет выглядеть как ГК 2011021320 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #1 : Февраль 03, 2011, 23:24:41 »
Номер ссылки| 2011020301
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Консерватории могут возбудить второе уголовное дело
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2011/02/03/045/
Аннотация|

Как сообщает пресс-служба городской прокуратуры, прокуратура Адмиралтейского района Санкт-Петербурга провела проверку по соблюдению действующего законодательства в деятельности ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная консерватория» и выявила недобросовестное исполнение договора о ремонте кровли Консерватории со стороны и заказчика (то есть самой Консерватории), и подрядчика (в компании «Олимпстрой»). Напомним, что о возникшей в музыкальном вузе ситуации первой написала «Фонтанка».

Проведя проверку, прокуратура установила финансовые злоупотребления и недобросовестное исполнение договорных обязательств со стороны представителей заказчика и подрядчика по договору о ремонте кровли, сообщает пресс-служба городской прокуратуры. По результатам выявленных нарушений материалы проверки направлены в следственный орган для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления; предусмотренным ч.4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество в особо крупном размере).

При этом, как заявляют в пресс-службы прокуратуры, в ходе проверки, несмотря на требования прокуратуры, документация, указанная в Техническом задании к данному контракту, представлена не была. В связи с этим прокуратура района внесла предостережение и.о. ректора консерватории о недопустимости нарушения ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» с требованием направить в прокуратуру запрашиваемые ранее документы. Напомним, что первое уголовное дело в Консерватории было возбуждено в декабре 2010 года и тоже по статье о мошенничестве в особо крупном размере. «В декабре 2009 года ректор консерватории Сергей Стадлер заключил с ООО «ТелеЛифт» государственный контракт на выполнение работ по созданию комплексов программных и технических средств, предназначенный для автоматизации деятельности консерватории. Прокурорская проверка установила, что оплата по государственному контракту в сумме 7 миллионов рублей была произведена полностью, а работы, предусмотренные государственным контрактом, выполнены не были», - отмечает пресс-служба городской прокуратуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #2 : Февраль 03, 2011, 23:42:45 »
Номер ссылки| 2011020302
Тема|
Авторы|
Заголовок| Неискрометная комедия. В Санкт-Петербурге не лучшим образом приготовили «Любовный напиток»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-02/140357/
Аннотация|

В Мариинском театре состоялась премьера комической оперы Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Несмотря на безусловное мастерство солистов, популярная в мире постановка француза Лорана Пелли выглядела в пространстве мариинской сцены малоубедительной.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #3 : Февраль 03, 2011, 23:44:35 »
Номер ссылки| 2011020303
Тема|
Авторы|
Заголовок| Цыганочка с выходом
Герои оперы "Кармен" пустились в пляс
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/01/reg-volga-kama/karmen.html
Аннотация|

В Казани проходит XXIX Международный оперный фестиваль имени Федора Шаляпина. Его гостями стали около пятидесяти артистов ведущих театров России, стран СНГ, Европы, среди которых Елена Образцова, Владимир Огновенко, Борис Стаценко

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #4 : Февраль 03, 2011, 23:44:58 »
Номер ссылки| 2011020304
Тема|
Авторы|
Заголовок| Реквием от Сальери .  Московская филармония представила детектив
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/02/salieri.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #5 : Февраль 03, 2011, 23:47:05 »
Номер ссылки| 2011020305
Тема|
Авторы|
Заголовок| Прославленный скрипач выступит в Москве
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-01/140280/
Аннотация|

Подарок для любителей и знатоков скрипичного искусства – визит в Москву Захара Брона, самого прославленного современного педагога-скрипача. Он воспитал столько знаменитых учеников, лауреатов международных конкурсов, что из них можно было бы составить несколько оркестров: Максим Венгеров, Вадим Глузман, Маюко Камио, Вадим Репин, Дэвид Гарретт и другие. С 1997 года маэстро преподает в Высшей школе музыки Кельна, в королевских академиях Лондона и Мадрида, консерваториях Цюриха, Роттердама. В Доме музыки Захар Брон выступит и сольно, и в ансамбле со своими ученицами. Оркестровую часть программы составят яркие и эффектные оркестровые пьесы, мало знакомые отечественным слушателям. За дирижерским пультом камерного оркестра «Виртуозы Москвы» – Саулюс Сондецкис.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #6 : Февраль 12, 2011, 11:52:02 »
Номер ссылки| 2011021201
Тема|
Авторы|
Заголовок| Журналисты узнали стоимость строительства Мариинки-2
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/04/costs/
Аннотация|


Строительство второй сцены Мариинского театра обойдется федеральному бюджету по меньшей мере в 19,1 миллиарда рублей (около 472 миллионов евро), пишет 4 февраля газета "Коммерсант". По данным издания, новое здание откроется не раньше 2012 года.

Таким образом, вторая сцена Мариинского театра окажется одним из самых дорогостоящих театральных сооружений в мире. Лимит финансирования проекта на 2011 год составляет 5,4 миллиарда рублей. При этом на строительство и обустройство уже потрачено 13,7 миллиарда рублей. В эту сумму входят проектно-изыскательские работы, снос исторической постройки и закупки театрального оборудования.

Между тем, в соответствии с первоначальными планами и сметой строительство должно было быть завершено к июню 2011 года и обойтись в общей сложности в 9,5 миллиарда рублей.

Наземная часть театра претерпела серьезные изменения. Так, зрительный зал, по словам представителей Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры, которая является заказчиком проекта, был фактически спроектирован заново.

Сроки открытия новой сцены Мариинского театра неоднократно переносились. Изначально утвержденный проект Доминика Перро вызвал много нареканий и подвергся доработкам. Контракт с ним был расторгнут. Здание было решено возводить по проекту канадского бюро Diamond + Schmitt Architects.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #7 : Февраль 12, 2011, 11:52:48 »
Номер ссылки| 2011021202
Тема|
Авторы|
Заголовок| На конкурс Чайковского подано рекордное число заявок
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/07/record/
Аннотация|

На XIV Международный конкурс имени Чайковского поданы рекордные 583 заявки из 47 стран мира, сообщается на сайте конкурса. Как рассказал представитель оргкомитета конкурса ИТАР-ТАССу, больше всего заявок поступило из России - 188.

Также в числе стран, из которых пришло больше всего заявок, Южная Корея, США, Япония и Китай. "Мы были очень рады получить заявки из такого количества стран и увидеть среди потенциальных участников музыкантов высшего класса, победителей других музыкальных конкурсов мирового уровня", - заявил президент конкурса Ричард Родзинский.

Конкурс Чайковского пройдет с 14 июня по 2 июля в Москве и Санкт-Петербурге. Впервые он проходит в двух городах, это связано с реконструкцией Большого зала Московской консерватории. В Москве состоятся конкурсы пианистов и виолончелистов, а в Санкт-Петербурге будут выступать скрипачи и вокалисты.

Председателем жюри конкурса выступает дирижер Валерий Гергиев. Фортепианное жюри возглавляет Ван Клиберн, жюри вокалистов - Пласидо Доминго. В жюри скрипачей представлены такие музыканты, как Анна-Софи Муттер и Леонидас Кавакос, а в жюри виолончелистов - Давид Герингас и Кшиштоф Пендерецкий.

По словам Родзинского, большая заслуга в возросшей популярности конкурса принадлежит Гергиеву, который сумел привлечь в жюри знаменитых музыкантов.

Конкурс Чайковского проводится раз в четыре года и входит в число самых престижных в мире. Призовой фонд конкурса в 2011 году составит 350 тысяч евро, первая премия - 20 тысяч евро.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #8 : Февраль 12, 2011, 11:53:34 »
Номер ссылки| 2011021203
Тема|
Авторы|
Заголовок| Открытие второй сцены Мариинки отложили на полгода
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/07/mariin/
Аннотация|

Открытие строящейся второй сцены Мариинского театра перенесли с октября 2011 года на лето 2012-го, сообщил агентству РИА Новости министр культуры РФ Александр Авдеев. По его словам, это связано с "объективными обстоятельствами".

В качестве примеров "объективных обстоятельств" Авдеев напомнил о том, что новый проект Мариинки, выполненный бюро Diamond + Schmitt Architects, предполагает больше работ по обеспечению противопожарной безопасности, чем предыдущий. Кроме того, для шлифовки камня, которым должны отделать здание, в Санкт-Петербурге не нашлось подходящей мастерской.

"По сравнению с предыдущим проектом Перро нынешний театр имеет внутри больше объема, отсюда и некоторое удорожание, и затягивание по срокам", - добавил министр. "Сейчас главное - не форсировать процесс, не выкручивать руки строителям, чтобы отчитаться, а главное - сделать все качественно", - также заявил он.

Строительство второй сцены Мариинского театра началось в 2003 году, когда был проведен первый конкурс проектов. Его выиграл французский архитектор Доминик Перро, однако в 2006 году от услуг Перро отказались. Был объявлен новый конкурс, на котором в 2009 году победило бюро Diamond + Schmitt Architects.

Недавно стало известно, что общая стоимость строительства Мариинки-2 составит 19,1 миллиарда рублей, хотя официально эти данные не подтверждены. Согласно смете, строительство должно было обойтись в 9,5 миллиарда рублей.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #9 : Февраль 12, 2011, 12:09:29 »
Номер ссылки| 2011021204
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Московском Доме музыки пройдет фестиваль музыки Баха
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/04/jsbach/
Аннотация|

В Московском международном Доме музыки с 4 по 25 марта пройдет фестиваль музыки Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Openspace. Откроется фестиваль концертом Оркестра Международной баховской академии под управлением Хельмута Риллинга и Академического Большого хора "Мастера хорового пения"; будут исполнены "Страсти по Иоанну".

На фестивале выступят такие коллективы, как Хор Академии хорового искусства, оркестр "Виртуозы Москвы", камерный оркестр "Musica Viva", Бах-оркестр лейпцигского Гевандхауса и другие. Среди музыкантов, которые будут участвовать в фестивале, Владимир Спиваков, Алексей Уткин (гобой), Магали Моснье (флейта), Клеменс Шнорр (орган), Рагна Ширмер (фортепиано) и многие другие.

Всего в рамках фестиваля состоится 10 концертов. Будут исполнены "Месса си минор", "Рождественская оратория", шесть "Бранденбургских концертов", а также камерные произведения, в том числе "Гольдберг-вариации". С полным расписанием концертов фестиваля можно ознакомиться на сайте ММДМ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #10 : Февраль 12, 2011, 12:11:07 »
Номер ссылки| 2011021205
Тема|
Авторы|
Заголовок| Нотная живопись. В столице открылась выставка, где изображения складываются из звуков
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-08/140685/
Аннотация|
В Центре современного искусства открылась выставка «Визуальные партитуры», отмечающая юбилей одного из самых оригинальных и глубоких композиторов современности Владимира Мартынова. Уникальность проекта в том, что здесь композитор выступает наравне с художниками, а музыка на глазах зрителей превращается в картины, инсталляции и даже в новую театральную драму.

Музыка, по убеждению Владимира Мартынова, способна не только исцелять души, но и исправлять погрешности в мировом устройстве. Мысль эта почерпнута из китайской философии. Но еще и проверена на собственном опыте. В свое время с помощью музыки господин Мартынов спас нашу планету. Дело было так: в начале 1973 года некий чешский астроном обнаружил комету, которая должна была пролететь слишком близко к Земле. Ее газовое облако могло погубить все живое. Наш герой вспомнил древнекитайскую магическую практику – там злые силы отгонялись громкими звуками. Для «отпугивания» кометы требовалось создать устрашающий звуковой образ: так появилось мартыновское сочинение для двух фортепиано и четырех исполнителей. На секции Союза композиторов в июле 1973-го опус был исполнен. Какова была реакция Шнитке, Денисова и прочих заседавших на дикий грохот роялей, история умалчивает. Зато к 1978 году комета изменила свою траекторию – Земля осталась невредимой. И пусть теперь астрономы докажут, что это не музыка все исправила.

История с кометой звучит в моноспектакле театра «Практика», по ходу которого Владимир Мартынов говорит о теории музыки, перемежая ее «байками» о своем пути в искусстве. Путь этот, как видим, пролегал прямиком через арт-сцену. Ведь что такое «отпугивание» небесного светила, как не перформанс? Затем в практику композитора входят инсталляция (одну из них – из шахмат и стульев – можно видеть на выставке), видео, графические опыты. Все это вполне согласуется с идеей Мартынова, что к ХХI веку время композиторов (в классическом понимании) кончилось. Музыка выходит за границы академического зала: соединяется с культом, мистикой, природой. Наконец, с визуальной культурой.

В принципе идея слияния музыки и ИЗО имеют долгую традицию. Особенно ту, что связана с театром (вспомним хотя бы «Русские сезоны» Дягилева). Но, как показывают «Визуальные партитуры», Мартынову ближе не театр, а галерея (или музей) – здесь разворачивается сложная игра звука и его изображения. Выставка начинается с развешанных на стене партитур (1972 год) – они увеличены до размеров картин. Даже те, кто мало понимает в нотной грамоте, уловят их связь с абстракциями: тут тоже есть «квадраты» и повторяющиеся элементы. Далее в видеоработах Сергея Загния наблюдаем обратный ход: геометрические абстракции (в данном случае шестиконечная звезда) рисуются на нотном стане и тут же озвучиваются. С видеоартом вплотную связан Павел Карманов (тоже композитор) – подобно Нэн Голдин он проецирует на стены слайды, сопровождаемые музыкой. Но в отличие от работ американки музыка у Карманова – не фон для слайдов, а наоборот, основа для их подбора. Перед нами возникают сплошь идиллические северные пейзажи: они лучше всех передают музыкальную тему – «Искренность, сокровенность».

Одно из самых ярких произведений на выставке – стена Николая Штока, украшенная сотней дисков. На каждом из них в разном ракурсе и цвете отпечатано изображение женской скульптуры. В это время зритель, надевший наушники, может слышать сакральное сочинение Мартынова «Литании Пресвятой Богородице». Все вместе это рождает образ многоголосой молитвы – ведь каждый просит Богородицу о своем, отсюда и разнообразие ее изображений.

В самом конце экспозиции (если, конечно, двигаться по привычной часовой стрелке) мы встречаемся с новым мартыновским парадоксом. Выстраивая графические игры со словами «война и мир», он заявляет: приходит конец цивилизации слова. Наступает время, когда вместе со словом будут важны молчание, пауза, музыка в конце концов. А уже из них будут возникать новые смыслы. Существуя в этом разломе, между звуком и молчанием, композитор нащупал опору в современном искусстве, где дистанции между тишиной и криком не существует.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #11 : Февраль 12, 2011, 12:12:08 »
Номер ссылки| 2011021206
Тема|
Авторы|
Заголовок| Казань - город оперный . В столице Татарстана завершается Шаляпинский фестиваль
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/11/fest.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #12 : Февраль 12, 2011, 12:27:03 »
Номер ссылки| 2011021207
Тема|
Авторы|
Заголовок| Все дороги ведут в Рейх// Сергей Ходнев о "Риенци" Вагнера
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1580814&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #13 : Февраль 12, 2011, 12:28:53 »
Номер ссылки| 2011021208
Тема|
Авторы|
Заголовок| Соло предоставляется// "Богема" в "Санктъ-Петербургъ Опере"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1580797&NodesID=8
Аннотация|
Театр "Санктъ-Петербургъ Опера" показал премьеру "Богемы" Джакомо Пуччини в постановке основателя и худрука театра Юрия Александрова, фактически подписавшего своим спектаклем обличительный приговор отечественному оперному процессу. Комментирует ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.
<..>
Действие второго акта спектакля происходит в сетевой забегаловке: гамбургеры, пластиковая мебель, кричащая вывеска со стилизованным под KFC логотипом (место портрета основателя империи занимает, разумеется, профиль самого Юрия Александрова). Никакого Латинского квартала, разумеется, нет и в помине. И никакой богемы тоже. Вместо нее пестрый фон постановки составляют разномастные проститутки, наркоманы и челночницы. На протяжении едва ли не всей сценической истории оперы Пуччини и традиционалисты круга Франко Дзеффирелли, и радикалы вроде Кристофа Лоя только и делали, что на разный лад эстетизировали "Богему". Господин Александров лишает ее всяких романтических иллюзий: философ Коллен в его постановке тривиальный городской сумасшедший, актер Шонар трудится на новогодних елках, а писатель Рудольф наверняка зарабатывает сочинением бульварных романов.

Главной в режиссерском сюжете спектакля стала Мюзетта, из роковой вамп превращенная в девушку легкого поведения в бескомпромиссном платье из дешевых пластиковых стразов и при пергидрольной шевелюре. В кульминации второго акта отважно воплощающей непростую гротескную роль молодой сопрано Евгении Кравченко господин Александров предписывает с пуччиниевского бельканто перейти на откровенный вой, доводя градус сценического балагана до полного абсурда. Режиссер словно бы говорит публике: российским певцам никогда не постичь премудростей итальянского вокального стиля, а над сегодняшней кондицией отечественной оперы хочется только рыдать — так давайте же, нарушив конвенцию вежливости, дружно признаем плачевность положения и, пускай сквозь слезы, но не без смеха поглумимся над самими собой. Над "Богемой" "Санктъ-Петербургъ Оперы", конечно, можно снобистски иронизировать. Но вестись на режиссерскую провокацию — значит уподобляться художнику Марселю: ханжески осуждая поведение своей однокашницы Мюзетты, он сам приторговывает дурно нарисованной обнаженкой.


Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: 2011-02
« Ответ #14 : Февраль 17, 2011, 16:57:17 »
Номер ссылки| 2011021709
Тема|
Авторы| Яна Тифбенкель
Заголовок| Алексей Володин: "Руки не умеют лгать"
Где опубликовано| ИА "Ореанда-Новости"
Дата публикации|17.02.2011
Ссылка| http://www.oreanda.ru/ru/news/20110217/culture/article532626/
Аннотация|
Интервью пианиста Алексея Володина перед его концертом 18.02.2011

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #15 : Февраль 18, 2011, 22:03:29 »
Номер ссылки| 2011021801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Качество реконструкции Большого театра оценит комиссия ЮНЕСКО
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-15/141037/
Аннотация|
Специальная комиссия ЮНЕСКО оценит качество работ по реконструкции Большого театра. Окончание реконструкции запланировано на осень текущего года. При этом работы в зрительном зале должны завершиться уже в марте. В 2011 году на работы в Большом театре будет потрачено 7,5 млрд. рублей – столько же, сколько было потрачено в 2010 году. Напомним, что реконструкция Большого театра началась в 2005 году и сопровождалась многочисленными задержками, переносами сроков, уголовным делом о растрате, заведенном в 2009 году, и сменой руководителя реконструкции в феврале 2010 года. Реконструкция предполагает увеличение площади театра на 50 тыс. кв. метров, в том числе за счет строительства подземных помещений.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #16 : Февраль 18, 2011, 22:04:08 »
Номер ссылки|2011021802
Тема|
Авторы|
Заголовок| Солисты Мариинского театра стали обладателями премии "Грэмми"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/16/mariinka.html
Аннотация|

Ольга Бородина и Ильдар Абдразаков получили "Грэмми" за диск с записью Реквиема Верди с Чикагским симфоническим оркестром и хором под управлением Риккардо Мути, где они исполнили партии меццо-сопрано и баса.

Выпущенный на собственном лейбле Чикагского симфонического оркестра CSO Resound проект получил сразу две статуэтки - за "Лучший классический альбом" и "Лучшее хоровое исполнение". Между перелетами с одних гастролей на другие Ольга и Ильдар чудом оказались в день церемонии, пришедшийся еще и на День всех влюбленных, в Петербурге, дав возможность узнать обо всем из первых рук.

Ольга Бородина: Мы узнали о том, что получили "Грэмми", лишь в понедельник, в день церемонии, утром от своих друзей, которые стали поздравлять нас по телефону. Но Лос-Анджелес слишком далеко, и мы в любом случае не смогли бы быть на ней, поскольку только что вернулись с гастролей, чтобы побыть несколько дней дома с детьми. После короткой передышки мы с Ильдаром разлетимся в разные стороны: я - в Ковент-Гарден, где буду петь Амнерис в девяти спектаклях "Аиды" Верди в новой постановке Дэвида МакВикара, а он - в Италию, на "Сицилийскую вечерню" Верди под управлением Джанандреа Нозеды.

Российская газета: Маэстро Риккардо Мути во время звукозаписывающих сессий этого Реквиема как-то настраивал вас по-особому, говорил о важности готовящейся записи?

Ильдар Абдразаков: Дело в том, что эта запись осуществлялась не в студии, а на живых концертах. Мы спели этот Реквием в январе 2009 года пять раз. На основе этих концертов и был смонтирован диск. Но специально к "Грэмми" мы, конечно, не готовились - просто делали свою работу.

Бородина: Мы ведь работаем не для наград, а для людей, которые приходят слушать нас и хотят получить от этого удовольствие. Хотя любая работа с маэстро Мути уже была претензией на то, что будет что-то незабываемое. Мы счастливы сотрудничать с ним и дорожим близкой дружбой с Риккардо. Впрочем, должна сказать, что над этим Реквиемом мы трудились в поте лица каждый день. Маэстро Мути очень любит репетировать подолгу, утром и вечером. При том что я себя чувствовала плохо, поскольку две недели назад перенесла очень тяжелую операцию, была чуть ли не при смерти. К тому же в течение нескольких дней после перелета из России в Чикаго мы долго адаптировались к смене часовых поясов. Может быть, все это как-то сыграло свою роль. Во всяком случае, для меня это была очень непростая запись.

РГ: После получения коллективного "Грэмми" у вас не возникло идеи записать свои сольные альбомы?

Абдразаков: У меня в планах есть запись сольного диска, но подробностей пока раскрывать не буду.

Бородина: Вы, наверно, знаете, что этот бизнес находится сегодня в мире в не очень веселом состоянии. Мы говорили с Валерием Абисаловичем о возможностях записей "Кармен" Бизе и "Самсона и Далилы" Сен-Санса на лейбле "Мариинский", но эти проекты находятся пока в стадии обсуждения.

РГ: Какую роль, на ваш взгляд, звукозапись играет в карьере певца?

Бородина: Время идет вперед, все меняется - и школа, и манера, и стиль. Поэтому диски для меня - как следы в этой жизни, по которым можно понять, как развивалось наше творчество, какие были недостатки, каких успехов мы достигли. Но должна признаться, что свои записи я не слушаю, зато часто слушаю Ильдара. Но этот Реквием обязательно послушаю, хотя нам еще не предоставили эту запись.

РГ: Хотя интерес к опере все же держится, в театрах все чаще приходится видеть много молодежи.

Бородина: Да, но хотелось бы, чтобы больше людей стремились в оперный театр, а это зависит от того, как сохраняются и развиваются традиции прошлого. Я всегда говорю маэстро Гергиеву о том, что люди соскучились по красивой классике, устали от безобразия и бездарности. Я - сторонник классического стиля, стараюсь сохранять первозданность музыки и тяжело воспринимаю коверканье классики. Предпочитаю благородный модерн.

РГ: Кого вы могли бы привести в пример "благородного модерна"?

Бородина: Работы режиссера Гари Купфера, с которым мне довелось работать в "Хованщине" Мусоргского много лет назад. Он меня многому научил, открыл то, чего я раньше не знала и о чем не догадывалась.

Абдразаков: Можно вспомнить недавнюю работу с Робером Лепажем в "Осуждении Фауста" Берлиоза в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке - потрясающая постановка, в которой мы оба принимали участие.!

РГ: Как вы смотрите на развитие современной оперной индустрии?

Абдразаков: Сегодня - время экспериментов: каждый режиссер пробует найти что-то новое, чем-то выделиться.

Бородина: Все хотят удивить, а удивлять не надо.

РГ: Ну, удивлять все-таки надо, только с умом.

Бородина: Удивлять надо суперпрофессионализмом и полной самоотдачей во время выступлений, чтобы слушатель мог ощущать благодать, заложенную в музыке.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #17 : Февраль 18, 2011, 22:04:34 »

Номер ссылки| 2011021803
Тема|
Авторы|
Заголовок| Концерт победительницы Конкурса Шопена покажут в интернете
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/15/watchit/
Аннотация|

Сольный концерт победительницы XVI Международного конкурса имени Фредерика Шопена Юлианны Авдеевой, которая выступит в Концертном зале Мариинского театра 15 февраля, покажут в прямом эфире в интернете, сообщается на сайте Мариинского театра. Трансляция начнется в 19:00, посмотреть ее можно будет по этой ссылке (для просмотра требуется установка плагина Microsoft Silverlight).

Программа концерта целиком состоит из произведений Шопена. Авдеева исполнит Скерцо №3 и №4, Сонату №2 си-бемоль минор, несколько мазурок и ноктюрнов, а также Полонез-фантазию соч. 61. Как отмечается на сайте театра, трансляция будет вестись в тестовом режиме.

Ранее в феврале 2011 года в Мариинском театре выступили другие лауреаты Конкурса Шопена - Евгений Божанов, Ингольф Вундер и Даниил Трифонов. 22 февраля серия выступлений лауреатов завершится концертом Лукаса Генюшаса, он также будет транслироваться в интернете.

XVI Международный конкурс имени Фредерика Шопена прошел в Варшаве осенью 2010 года. Юлианна Авдеева стала первой женщиной, победившей в нем с 1965 года. Этот конкурс проводится раз в пять лет и считается одним из самых престижных в фортепианной музыке.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #18 : Февраль 18, 2011, 22:05:04 »
Номер ссылки| 2011021803
Тема|
Авторы|
Заголовок| Олимпиада от Башмета . В Сочи завершился фестиваль искусств
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/15/bashmet-poln.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #19 : Февраль 18, 2011, 22:05:50 »
Номер ссылки| 2011021804
Тема|
Авторы|
Заголовок| Режиссера Василия Бархатова приняли в Общественную палату
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/16/ope/
Аннотация|

Режиссер Василий Бархатов указом Дмитрия Медведева назначен членом Общественной палаты РФ, сообщается на сайте президента России. Бархатов займет в Общественной палате место Алексея Пиманова, который в январе 2011 года стал сенатором от Тувы.

Василий Бархатов - один из самых известных молодых режиссеров России, обладатель премии "Золотая маска" 2009 года за оперу "Братья Карамазовы". Окончив факультет музыкального театра ГИТИСа, к 26 годам он поставил около десяти опер, из них пять в Мариинском театре.

Общественная палата осуществляет контроль за деятельностью органов власти, поддержку некоммерческих организаций, а также проводит экспертизу социально значимых законопроектов. На данный момент в состав палаты входит 126 членов, среди которых такие люди, как Глеб Павловский, Николай Сванидзе, Тина Канделаки, Генри Резник, Карен Шахназаров и Владимир Потанин.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #20 : Февраль 18, 2011, 22:06:20 »
Номер ссылки| 2011021805
Тема|
Авторы|
Заголовок| Благотворительный концерт «Во имя жизни»
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2011-02-17/141160/
Аннотация|
«Щедрость состоит не столько в том, чтобы давать много, сколько в том, чтобы давать своевременно» – этот афоризм французского философа Жана де Лабрюйера хорошо понятен каждому, кто спасает человеческие жизни, и каждому, кто, глядя на новый рассвет с неугасающей надеждой, этого спасения ждет. Владимир Спиваков, сумевший за несколько десятков лет помочь тысячам страждущих, не понаслышке знает, как важно оказаться рядом вовремя и протянуть руку помощи. Вместе с «Виртуозами Москвы» он выступал в Армении сразу же после землетрясения 1988 года, на Украине – через три дня после чернобыльской катастрофы. На самом первом его фестивале во французском Кольмаре в 1989 году была организована выставка юных художников Армении, позволившая собрать средства на инвалидные коляски для детей. Таким было начало.

Сегодня Международный благотворительный фонд Владимира Спивакова, созданный 17 лет назад, не только помогает растить молодые таланты, но и оказывает помощь сиротам и больным детям. С помощью фонда более 200 человек получили необходимое медицинское обследование, было проведено 97 хирургических операций, в том числе высочайшей сложности.

22 февраля в Московском международном доме музыки состоится благотворительный концерт «Во имя жизни». Сбор от концерта будет направлен на лечение Вики Гончаровой (1 год, кистозная лимфангиома), Сони Шатуновой (1 год, врожденный порок сердца, дефект межпредсердной перегородки), Снежаны Козловой (5 лет, острый лимфобластный лейкоз, поздний костномозговой рецидив) и Нияза Ахкямова (17 лет, травматическая болезнь спинного мозга). В концерте примут участие Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #21 : Февраль 18, 2011, 22:07:05 »
Номер ссылки|2011021806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Российский дирижер возглавил Филармонический оркестр Осло
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/17/oslo/
Аннотация|

Российский дирижер Василий Петренко стал музыкальным руководителем Филармонического оркестра Осло, сообщает Gramophone. Он займет этот пост в августе 2013 года. Сейчас 34-летний Петренко руководит Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля и Национальным юношеским оркестром Великобритании.

Василия Петренко называют одним из самых талантливых молодых дирижеров в мире. Он учился в Хоровом училище имени Глинки и в Санкт-Петербургской консерватории под руководством Юрия Темирканова, Эса-Пекки Салонена, Мариса Янсонса и Ильи Мусина.

В 2002 году Петренко получил первую премию конкурса дирижеров в испанском Кадакесе. Также он является лауреатом премии Classical Brit Awards и премии журнала Gramophone. В 2009 году заслуги Петренко были отмечены мэром Ливерпуля, также он имеет почетную степень доктора литературы (Doctor of Letters) Университета Ливерпуля.

Действующим руководителем Филармонического оркестра Осло является финский дирижер Юкка-Пекка Сарасте. До него этот пост занимали выдающиеся дирижеры Андре Превен (с 2002 по 2006 годы) и Марис Янсонс (с 1979 до 2002 года).


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #22 : Февраль 18, 2011, 22:07:44 »
Номер ссылки| 2011021807
Тема|
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко споет в премьерах Метрополитен-оперы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/17/anna/
Аннотация|

Анна Нетребко споет в двух премьерах нового сезона в Метрополитен-опере, пишет The New York Times. Российская сопрано исполнит партию Анны Болейн в одноименной опере Гаэтано Доницетти и партию Манон Леско в опере "Манон" Жюля Массне.

Также в новом сезоне в Метрополитен-опере состоится премьера опер Доницетти "Мария Стюарт" и "Роберто Деверё". Среди других примечательных постановок - новые версии "Дон Жуана" Моцарта и "Фауста" Гуно, а также цикл "Кольцо Нибелунга" Рихарда Вагнера.

Анна Нетребко дебютировала в Метрополитен-опере в 2002 году в партии Наташи Ростовой в опере Прокофьева "Война и мир". Она регулярно выступает в США, в том числе пела в Карнеги-холле. Нетребко живет в Вене - в 2006 году она получила австрийское гражданство.

Новый сезон в Метрополитен-опера начнется в сентябре 2011 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #23 : Февраль 18, 2011, 22:33:47 »
Номер ссылки| 2011021807
Тема|
Авторы|
Заголовок| Теодор Курентзис распахнул Пермь пошире// Возглавив Театр оперы и балета имени Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1586060&NodesID=8
Аннотация|



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #24 : Февраль 18, 2011, 22:35:45 »
Номер ссылки| 2011021808
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вакцина для режиссеров//В Учебном театре “ГИТИС” возродили “Евгения Онегина” Станиславского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=944&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142885
Аннотация|

История оперной режиссуры свидетельствует: все по-настоящему великое рождалось всегда в союзе с автором, в диалоге с ним, иногда даже в споре, но не в подмене или самоутверждении за его счет. Об этом стоило бы почаще вспоминать иным нынешним режиссерам, свято уверовавшим, что они сами с усами, а авторы – это, как в анекдоте, “те ребята, что поставляют мелодии для наших мобильников”. И поскольку именно режиссеров этого типа у нас больше всего пиарят, у многих складывается превратное представление о самой сути профессии. Тем важнее вернуться к истокам. И вот недавно в стенах Учебного театра “ГИТИС” случилось знаменательное событие: пять студентов-режиссеров – Елизавета Бондарь, Диана Бижитуева, Филипп Разенков, Павел Сорокин и Юлия Файн – из мастерской Дмитрия Бертмана под его чутким руководством восстановили “Евгения Онегина” Станиславского.

<...>

В “Онегине” Станиславский строил работу с актерами по принципу: от внутреннего к внешнему, и для него в процессе репетиций важнее всего было правильное самочувствие исполнителя в “предлагаемых обстоятельствах”, правильное понимание сверхзадачи и сквозного действия роли, а собственно мизансцены становились уже производным от всего перечисленного. “Онегин” – гениальный пример действенности и непреходящей актуальности системы Станиславского применительно к опере. И если восстановители будут не механически копировать найденные когда-то мизансцены, но исходить из того, что все должно рождаться здесь и сейчас, то этот спектакль (со дня первой, “домашней”, премьеры которого прошло уже почти девяносто лет) имеет хорошие шансы встретить свой 100-летний юбилей абсолютно живым. Каковым, собственно, и предстал на подмостках Учебного театра.

Посетив спектакль вновь месяц с лишним спустя после премьеры, автор этих строк с радостью обнаружил, что он все больше и больше обживается исполнителями. В какие-то моменты начинает даже казаться, что наблюдаешь за не предназначенными для посторонних глаз мгновениями чужой жизни. И этой естественности, “правдоподобию чувствований” нисколько не противоречит то обстоятельство, что герои не говорят, а поют…

Между тем на уровне режиссуры никаких попыток создать в опере Чайковского пресловутую “четвертую стену” отнюдь не предпринималось. Более того: дабы еще полнее воссоздать обстановку спектакля в Леонтьевском переулке, декорации и реквизит после каждой картины переставляются здесь самими студентами непосредственно на глазах у зрителя, как это делали когда-то студийцы Станиславского. Но этот “остраняющий” момент отнюдь не препятствует тому, что появляющиеся следом исполнители ролей Татьяны, Ленского или Онегина сразу же начинают не играть, а органично существовать в образах своих персонажей. Лидия Светозарова и Александра Зарубина (Татьяна), Борис Карташев (Онегин), Вадим Летунов (Ленский), Александр Миминошвили (Гремин)… Список этот можно продолжать вплоть до самых маленьких ролей, каковых, впрочем, по Станиславскому, не бывает в принципе.

Дело не только в том, что у Бертмана действительно сильный курс, в чем можно было убедиться еще в прошлом сезоне по таким спектаклям, как “Голубая мазурка” Ф.Легара (режиссер Галина Тимакова) и особенно “Женитьба” М.Мусоргского (режиссер Сергей Терехов), но и в том, что спектакль Станиславского – уже сам по себе есть бесценный педагогический инструмент. Кстати, по задумке Дмитрия Бертмана, он должен сохраняться в репертуаре, и через него должны проходить все новые и новые поколения студентов всех мастерских факультета музыкального театра. А для студентов, обучающихся музыкальной режиссуре, школа этого спектакля станет, будем надеяться, хорошей вакциной против эпидемии переворачивания всего и вся с ног на голову.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #25 : Февраль 18, 2011, 22:36:15 »
Номер ссылки| 2011021809
Тема|
Авторы|
Заголовок| Золушка на песке.  Завершилась “Крещенская неделя в Новой Опере”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=944&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142884
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #26 : Март 03, 2011, 12:31:31 »
Номер ссылки| 2011022801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Бал по-русски. В венском Хофбурге звучали советские песни
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/25/bal.html
Аннотация|
<...>
Собственно, эта установка и формулировалась хозяйкой бала Натальей Хольцмюллер, выпускницей Ленинградской консерватории, буквально в воздухе "поймавшей" идею представлять в Вене, переживающей сегодня шумное, порой агрессивное "нашествие" русских на торговые улицы и отели, иной, "культурный" образ России. Причем в привычном для Европы светском формате - бала, где традиционно не только танцуют, но и общаются, завязывают деловые и дружеские контакты. Идею на старте поддержал Валерий Гергиев, давно проводящий в рамках фестиваля "Звезды Белых ночей" бал в Царском Селе.

Так в Вене появился новый культурный проект из России: Русский бал в кайзеровском дворце. За пять лет на балу выступили артисты и оркестр Мариинского театра, Петербургский театр комедии имени Акимова, солисты московской "Новой оперы" и балетной труппы Венской оперы, артисты из Владикавказа, скрипач и дирижер Максим Венгеров. На нынешнем, юбилейном балу, проходившем под старинным девизом "Союз нерушимый", представили московскую "сборную" - Театр оперетты и Мюзик-Холл, Московский ансамбль танца "Алания" и звезд драматической и оперной сцены - Василия Ланового и Татьяну Печникову ("Новая опера"). Но надо заметить, что несмотря на все атрибуты имперского бала - фанфары и мраморные колонны, сверкающие хрустальные люстры и блестящий, как лед, паркет, стремительные венские вальсы в исполнении Венского оркестра Шенбруннского дворца (дирижер Гвидо Манкузи), программа, показанная в Хофбурге москвичами, неуловимо вызывала ассоциации не с помпезной дворцовой атмосферой, а с ностальгическим жанром советских телевизионных "огоньков".
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #27 : Март 03, 2011, 12:32:33 »
Номер ссылки| 2011022802
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лужкова исключили из рабочей группы по ремонту Большого театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/22/luzhkov/
Аннотация| 
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков исключен из числа участников рабочей группы по вопросам реконструкции зданий Большого театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на распоряжение президента РФ Дмитрия Медведева, опубликованное 22 февраля, во вторник.
В соответствии с документом, помимо Юрия Лужкова из состава рабочей группы выведены бывший заместитель министра регионального развития Сергей Круглик, экс-глава ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Яков Саркисов, бывший руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко и замначальника Главного контрольного управления президента РФ Маргарита Рудакова.

В рабочую группу вместо выбывших из нее чиновников включены действующий мэр Москвы Сергей Собянин и председатель совета директоров компании "Сумма Капитал" Зиявудин Магомедов. В эту компанию входит генеральный подрядчик, выполняющий работы по реконструкции театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #28 : Март 03, 2011, 12:33:27 »
Номер ссылки| 2011022803
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр идет за водкой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/02/22/957933.shtml
Аннотация| 

Государственный академический Большой театр (ГАБТ) собирается зарегистрировать собственную водочную марку. Как удалось выяснить "РБК daily", еще 18 февраля "Большой" подал в Роспатент заявки на регистрацию торговых знаков "Bolshoj водка Большой" и "Bolshoj vodka Большой" по 33-му "водочному классу" Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #29 : Март 03, 2011, 12:37:10 »
Номер ссылки| 2011022804
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Мариинке пройдет седьмой фестиваль в честь Масленицы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/25/mariinka/
Аннотация| 


В Мариинском театре в Санкт-Петербурге с 28 февраля по 6 марта пройдет седьмой фестиваль "Масленица". Об этом сообщается на официальном сайте театра.Фестиваль откроется двумя произведениями: на сцене Концертного зала Мариинки представят оперу Игоря Стравинского "Соловей", а в Мариинском театре покажут одноактные балеты "Петрушка" на музыку Стравинского и "Предчувствие весны" на музыку Анатолия Лядова.В программу фестиваля также включены оперы "Снегурочка" и "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова. Кроме того, в Мариинке покажут балет хореографа Алексея Ратманского "Золушка" на музыку Сергея Прокофьева.

В этом году в рамках фестиваля пройдет несколько симфонических концертов. 5 марта в Концертном зале будет играть оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программе фестиваля - увертюра "Камаринская", написанная Глинкой в 1848 году, и фрагменты из балета Щедрина "Анна Каренина". Фестиваль закроется 6 марта балетом "Щелкунчик" и представлением для детей "В мире древних легенд и преданий", созданным по мотивам цикла опер Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга".

Фестиваль "Масленица" проходит с 2004 года и продолжает традицию общедоступных представлений, которые устраивались Императорскими театрами. В его афишу традиционно включаются общедоступные дневные камерные концерты, которые в этом году будут проходить в Белом фойе театра у Царской ложи.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #30 : Март 03, 2011, 12:38:46 »
Номер ссылки| 2011022805
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лишний билет на Вагнера. Челябинский "Лоэнгрин" дал старт фестивалю "Золотая Маска"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/02/vagner.html
Аннотация|

 
<...>
Челябинский спектакль появился в очень важный момент: с одной стороны он идет явно против течения, в противовес мейнстриму. С другой стороны - эйфория от безудержных экспериментов в оперном жанре поутихла, само понятие режиссерского театра, к сожалению, у кого-то теперь вызывает стойкую аллергию. Южно-уральский "Лоэнгрин" - не альтернатива ему, но один из возможных вариантов интерпретации знаменитой музыкальной партитуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #31 : Март 03, 2011, 12:39:59 »
Номер ссылки| 2011022806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оперные знаменитости споют о "Сколково" и инновациях
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/02/28/959072.shtml
Аннотация| 
Опера, посвященная инновационному центру "Сколково", будет поставлена на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом рассказали радиостанции РСН создатели спектакля "Сказание о храме науки Сколково".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #32 : Март 03, 2011, 13:00:49 »
Номер ссылки| 2011022807 
Тема|
Авторы|
Заголовок| Стиль жизни отталкивает людей от музыки"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1585205&NodesID=8
Аннотация| 


<...>
34-летний Василий Петренко стал главным дирижером норвежской Oslofilharmonien. Об этом событии с ним поговорила корреспондент "Власти" Юлия Яковлева.
<....>

На что похожа встреча нового дирижера с новым оркестром?

Она всегда подвержена обстоятельствам, а их великое множество, вплоть до того, что играли на прошлой неделе, у кого сегодня несварение желудка и как накануне прошла вечеринка у валторнистов. Все решают буквально первые десять минут, и потом это впечатление будет почти невозможно изменить. Ты еще не успел ничего сказать по существу, а тебя уже приняли или отвергли. Все это очень похоже на начало любовных или даже супружеских отношений: очень мало справедливости, объективности и очень много химии. Когда я только начинал свою дирижерскую карьеру, меня страшно волновало, что обо мне подумают все эти люди. Я хотел нравиться. Теперь я занят только тем, как установить понимание, лучше донести до оркестра мое слышание музыки. В современной практике дирижер встречается с новым для себя оркестром чуть ли не каждую неделю, и у каждого свой менталитет, свой темперамент. Это рано или поздно приводит к менее личному и более профессиональному ощущению ситуации. Кроме того, привыкаешь к тому, что большая часть работы происходит не во время репетиций, а в перерывах между ними: в общении, налаживании отношений, непрофессиональных разговорах.

Именно этому традиционно не учат российских специалистов, не так ли?

В России и на Западе абсолютно разные представления о власти, а стало быть, и о дирижерстве. И разные ожидания, которые оркестр на дирижера возлагает. Русские оркестры любят, чтобы была сильная рука. Чтобы пришел, дал по лбу — и все заиграли. А если ты им улыбаешься, то они думают, что ты дурачок какой-то, слабак, которому можно и нужно сесть на шею. Они перестают работать. Им необходим аврал, тогда все прекрасно. На Западе ровно наоборот. Дирижер — это сотрудник, собеседник. Если ты не улыбаешься, если ты не настроен позитивно, все в лучшем случае решат, что у тебя кто-то умер. А в России слово "позитивный" звучит уничижительно. Вот этому мне пришлось действительно учиться, когда я начал работать на Западе, и первые год-два было трудновато. Я учился воспринимать себя как человека, который здесь, чтобы им помочь, я учился уважать личности, учился работать сообща. Вне авторитарного положения. Как оказалось, это очень серьезная перемена сознания. Кроме того, на Западе, особенно в Северной Европе, совершенно другие представления об эффективном использовании времени. Вот испанцы, итальянцы, те, пожалуй, ближе к русским.

С какими вообще трудностями сталкиваются российские музыканты, попадая на западный рынок?

В России традиционно готовят очень хороших солистов. Все начинается с того, что Изе в три года дают в руки скрипочку, и он на ней пилит следующие 20 лет под строгим надзором родителей, которые вложили в ребенка всех себя. Велика вероятность, что в середине этого пути Изя бросит все и займется, допустим, бухучетом. Это практика украденного детства. Вы не представляете себе, скольких потенциально талантливых музыкантов она нас лишает. Потому что в 15-16 лет начинаются протестные подростковые метания — и скрипочка превращается в главного врага. В Англии же учить музыке начинают после 15 лет, когда больше шансов, что имеешь дело с осмысленным выбором.

Но как же мышечный аппарат, связки, которые лучше разрабатывать в раннем возрасте?

Именно поэтому в России больше шансов вырастить солиста из ребенка средних задатков. В английской же практике жестко отбирают особо одаренные единицы из тысяч и из этих тысяч потом выращивают нормальных оркестрантов, которые знают, как играть в группе. Положа руку на сердце: много ли надо солистов? Впрочем, я должен признать, что, когда требуется сыграть соло, оркестрантам английской выучки это трудно: ты его тянешь на первый план, а он в кусты. Русские же заточены под соло. Там уж, будьте уверены, у распоследней скрипки будет свое мнение, творческий взгляд, трактовка произведения, философия, взгляды на искусство и прочая, и прочая.

<....>
В Ливерпуле вы смогли привести в концертные залы молодежь. В Осло от вас ждут того же. Как вам это удается?

В Ливерпуле это была огромная работа на всех уровнях, включая маркетинг, пиар, мы использовали все возможные средства массовой коммуникации. Мы общались. Делали специальные программы с современными группами, у нас давали оратории Пола Маккартни, Ливерпуль все-таки. Мы хотели показать, что классическая музыка — это не обязательно старушки. Кроме того, мы сильно снизили цену на билеты для студентов. Плюс восемь оркестров подписали соглашение, благодаря которому каждый школьник хотя бы раз в жизни мог сходить на концерт бесплатно. Кто-то как пришел, так и ушел. А кого-то зацепило. Это как раз не важно. Важно, что до этого у них вообще не было возможности проверить, цепляет их это или нет.

Это общая проблема для оперы, балета, классической музыки: аудитория постарела. Вы думаете, это обратимо?

Это вполне житейский процесс. Когда ты студент, у тебя на уме вечеринки. Потом ты начинаешь работать, обзаводишься кредитами и семьей — и очень занят этим. Потом дети. Уже вечером просто так никуда не вырвешься, надо нанимать няню. И вот ты пенсионер, дети выросли. Наконец ты занимаешься собой. Это естественно. И очень-очень печально только на старости лет обнаружить, как прекрасна классическая музыка.

То есть во всем виноваты няни?

Стиль жизни отталкивает людей от музыки, оперы, балета. С утра до вечера наш несчастный мозг бомбардируют информацией, и все, чего хочется вечером, это уставиться в телевизор, чем глупее, тем лучше, чтобы мозг отдохнул. Но мозг ведь как бицепс. Лучше всего после нагрузок он отдыхает не в покое, а в процессе легкой гимнастики, растяжки, разогревания. Это и есть вечер в филармонии.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #33 : Март 03, 2011, 14:37:59 »
Номер ссылки| 2011022808 
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ах, эти русские// Сергей Ходнев о Пласидо Доминго в "Федоре" Умберто Джордано
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1589432&NodesID=8
Аннотация| 


Не самый предсказуемый, надо признать, релиз для того, чтобы отметить 70-летие Пласидо Доминго. "Федора" Умберто Джордано — не юбилейная какая-то вещь. Вроде бы и совсем не безызвестная, но в то же время в центральные оперы веризма ее, будучи в здравом уме, не запишешь. Небольшая, потенциально "шлягерных" мест мало, а бульварные катаклизмы ее сюжета сейчас сложно воспринимать без смеха. Объяснимой в качестве юбилейного приношения ее делает в основном то, что Доминго в свое время пел в "Федоре" неоднократно — ну, и еще то, что дирижер Альберто Веронези, с которым певец сотрудничает в последние годы, не скрывает своего интереса к веристским опусам второго плана (и пользуется именем Доминго для того, чтобы и публика хоть силком разделила этот интерес).

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #34 : Март 03, 2011, 14:38:50 »
Номер ссылки| 2011022809
Тема|
Авторы|
Заголовок| Роскошь редкостей// Сергей Ходнев о "Немецком реквиеме" Брамса в Зале Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1586421&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #35 : Март 03, 2011, 14:48:52 »
Номер ссылки| 2011022810
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ценность привычного “Богема” в “Санктъ-Петербургъ Опере”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=945&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142949
Аннотация|
 <...>
Если же попытаться вписать “Богему” в “Санктъ-Петербургъ Опере” в общемировой оперный контекст, то обнаруживается любопытная тенденция: отход от подчеркнуто “режиссерского” театра с его стремлением “остранить”, переиначить и переписать авторскую историю сменяется опорой на квазитрадиционный постановочный стиль, позиционируемый ныне как попытка прорваться к “новой простоте”. Восприятию, заточенному на “правду обстоятельств”, режиссер предлагает правду чувств и психологическую достоверность. И выигрывает.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #36 : Март 03, 2011, 14:49:49 »
Номер ссылки| 2011022811
Тема|
Авторы|
Заголовок| В одном шаге от великого Большого
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=945&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142953
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #37 : Март 03, 2011, 14:55:49 »
Номер ссылки| 2011022812
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вот такие рокировочки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/vot-takie-rokirovochki-44454
Аннотация| 
Удивительные вещи, согласитесь, происходят на питерской оперной поляне: два театра, Мариинский и Михайловский, изо всех сил делают вид, что им дела нет друг до друга. Однако же, если дать себе труд сравнить афиши, даты премьер, гастрольные графики двух театров, один из которых, заметим, федерального подчинения, а другой – городского, картина вырисовывается прелюбопытная. Пожалуй, стоит всмотреться в нее пристальнее, так сказать, вооруженным глазом, используя методы сравнительного анализа.
Судите сами: объявляют в Мариинском, к примеру, цикл из опер Пуччини «Турандот» с участием Владимира Галузина или «Тоску». Глянь – а в Михайловском почти в те же дни «Тоску» дают. Или, скажем, поставили на излете сезона, аж в июле, «Русалку» Дворжака в Мариинке (опера эта у нас вообще нигде не шла) – вдруг осенью та же «Русалка» уже украшает афишу Михайловского. Решил Мариинский обратиться к Яначеку, поставил «Средство Макропулоса». Спустя месяц проходит премьера «Кати Кабановой» того же автора уже в Михайловском. Ну не странно ли?

Переманивание солистов из театра в театр вообще особая история. Уж сколько было гордости и торжества в Михайловском, когда ведущий солист балета Денис Матвиенко завоевывал призы на международных конкурсах и получал благожелательную прессу на зарубежных гастролях! Пригласили в Мариинский – и ускользнул Денис Матвиенко, уж больше года прошло с тех пор.

Но Михайловский театр обиду не стерпел и внакладе не остался. Нынешний год начался с удачного приобретения: Леонид Сарафанов, в недавнем прошлом ведущий солист Мариинского театра, потрясающий Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и незаменимый Иван-дурак в балете Щедрина «Конек-Горбунок» (Алексей Ратманский ставил партию фактически на него, ориентируясь на психофизику актера), подписал контракт с руководством Михайловского театра. Причем в официальных сообщениях подчеркивается, что в новый коллектив Сарафанов приходит в качестве премьера – дух захватывает, до чего почетно!

Сам Леонид объясняет свой переход с Театральной площади на площадь Искусств тем, что он очень интересуется современной хореографией и всегда мечтал поработать с Начо Дуато. А Начо Дуато, много лет возглавлявший Национальный театр танца Испании в Мадриде, с осени занимает пост художественного руководителя балета в означенном заведении, сменив Фаруха Рузиматова. Впрочем, беспрецедентная текучесть кадров в Михайловском театре такова, что никто уже не обращает особого внимания на отставки и назначения, которые мелькают с калейдоскопической быстротой с момента воцарения господина Кехмана. Была Елена Образцова руководителем оперы – и нет Образцовой. Был в дирижерах шустрый итальянец Даниэле Рустиони – и где теперь Даниэле Рустиони?

Недолгий роман Александра Сокурова с театром окончился ничем. Уж не говоря о дирижере Андрее Аниханове, нашедшем себе после отставки из Михайловского театра гораздо лучшее применение, – он теперь делит свое время между московским оркестром и Римской оперой.

Что примечательно – почти все уходят сами, по собственному, так сказать, желанию. Последняя новость – уход из театра Марка де Мони, известного в городе арт-деятеля. Британец, вполне освоившийся в городе на Неве, 10 лет был гендиректором одного из самых успешных и продвинутых музыкальных фестивалей города, Early Music, именно на эти годы пришелся расцвет фестиваля.
В октябре прошлого года Марк по настоятельному приглашению господина Кехмана принял на себя обязанности директора по развитию. Я тогда предрекала, что он не продержится в театре более полугода. Ошиблась: Марк продержался всего пять месяцев. И теперь отбывает в Пермский оперный, где на днях произошла торжественная инаугурация Теодора Курендзиса, нового худрука. Марк будет исполнять там обязанности генерального менеджера ансамбля старинной музыки Musica Aeterna, а также менеджера по зарубежным связям театра.

В свете описываемых событий (за несколько дней до Марка театр покинула пресс-секретарь Анастасия Гриб) остается лишь догадываться, какая атмосфера царит в кулуарах, какие страсти кипят в начальственных кабинетах и какой стиль деловых отношений принят во вверенном господину Кехману учреждении. На этом фоне состоялся триумфальный приход в балетную труппу Леонида Сарафанова. В январе он уже танцевал в Михайловском в «Жизели», в феврале выступил в партии Принца в «Лебедином озере». Впрочем, еще раньше, осенью, он вместе с Денисом Матвиенко принял участие в продюсерском проекте, станцевав на арендованной сцене Михайловского театра в балете Quatro. Кстати, балет попал в список номинантов на «Золотую маску».

Оказалось, Леонид и Денис учились в Киевском хореографическом училище с разрывом лишь в два-три года, так что знают друг друга давно и хорошо. Вот такая рокировочка получилась: интересно, правда?

В марте Михайловский театр повезет в Москву показывать номинированные на «Маску» спектакли: «Лебединое озеро» в редакции и постановке Михаила Мессерера, главного балетмейстера театра. Именно Мессерер привел в порядок спектакли классического репертуара, так что они выглядят теперь вполне цивильно: тщательно отделаны, аккуратны, да и кордебалет явно улучшил показатели. Еще на «Маску» выдвинута «Иудейка» Галеви – спектакль приглашенного режиссера Арно Бернара. Подводя итоги года, канал «Культура» объявил постановку главным событием прошлого оперного сезона. Учитывая методы работы господина Кехмана со столичной прессой, надо полагать, гастроли в Москве пройдут успешно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #38 : Март 03, 2011, 15:18:29 »
Номер ссылки| 2011022813
Тема|
Авторы|
Заголовок| Премьера концерта «Музыка весны» в Мюзик-холле
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274014@SV_Articles
Аннотация|
На протяжении всей своей истории Петербург был колыбелью талантов. Музыкальная культура нашего города имеет вековые традиции.
Особое место в воспитании творческой молодежи принадлежит
Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова. Студенты Консерватории неоднократно становились лауреатами различных музыкальных конкурсов как в России, так и за рубежом. Молодые певцы
и музыканты отмечены наградами правительства Санкт-Петербурга