Автор Тема: 2011-02  (Прочитано 15054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #25 : Февраль 18, 2011, 22:36:15 »
Номер ссылки| 2011021809
Тема|
Авторы|
Заголовок| Золушка на песке.  Завершилась “Крещенская неделя в Новой Опере”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=944&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142884
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #26 : Март 03, 2011, 12:31:31 »
Номер ссылки| 2011022801
Тема|
Авторы|
Заголовок| Бал по-русски. В венском Хофбурге звучали советские песни
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/02/25/bal.html
Аннотация|
<...>
Собственно, эта установка и формулировалась хозяйкой бала Натальей Хольцмюллер, выпускницей Ленинградской консерватории, буквально в воздухе "поймавшей" идею представлять в Вене, переживающей сегодня шумное, порой агрессивное "нашествие" русских на торговые улицы и отели, иной, "культурный" образ России. Причем в привычном для Европы светском формате - бала, где традиционно не только танцуют, но и общаются, завязывают деловые и дружеские контакты. Идею на старте поддержал Валерий Гергиев, давно проводящий в рамках фестиваля "Звезды Белых ночей" бал в Царском Селе.

Так в Вене появился новый культурный проект из России: Русский бал в кайзеровском дворце. За пять лет на балу выступили артисты и оркестр Мариинского театра, Петербургский театр комедии имени Акимова, солисты московской "Новой оперы" и балетной труппы Венской оперы, артисты из Владикавказа, скрипач и дирижер Максим Венгеров. На нынешнем, юбилейном балу, проходившем под старинным девизом "Союз нерушимый", представили московскую "сборную" - Театр оперетты и Мюзик-Холл, Московский ансамбль танца "Алания" и звезд драматической и оперной сцены - Василия Ланового и Татьяну Печникову ("Новая опера"). Но надо заметить, что несмотря на все атрибуты имперского бала - фанфары и мраморные колонны, сверкающие хрустальные люстры и блестящий, как лед, паркет, стремительные венские вальсы в исполнении Венского оркестра Шенбруннского дворца (дирижер Гвидо Манкузи), программа, показанная в Хофбурге москвичами, неуловимо вызывала ассоциации не с помпезной дворцовой атмосферой, а с ностальгическим жанром советских телевизионных "огоньков".
<....>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #27 : Март 03, 2011, 12:32:33 »
Номер ссылки| 2011022802
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лужкова исключили из рабочей группы по ремонту Большого театра
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/22/luzhkov/
Аннотация| 
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков исключен из числа участников рабочей группы по вопросам реконструкции зданий Большого театра, сообщает РИА Новости со ссылкой на распоряжение президента РФ Дмитрия Медведева, опубликованное 22 февраля, во вторник.
В соответствии с документом, помимо Юрия Лужкова из состава рабочей группы выведены бывший заместитель министра регионального развития Сергей Круглик, экс-глава ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" Яков Саркисов, бывший руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко и замначальника Главного контрольного управления президента РФ Маргарита Рудакова.

В рабочую группу вместо выбывших из нее чиновников включены действующий мэр Москвы Сергей Собянин и председатель совета директоров компании "Сумма Капитал" Зиявудин Магомедов. В эту компанию входит генеральный подрядчик, выполняющий работы по реконструкции театра.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #28 : Март 03, 2011, 12:33:27 »
Номер ссылки| 2011022803
Тема|
Авторы|
Заголовок| Большой театр идет за водкой
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/02/22/957933.shtml
Аннотация| 

Государственный академический Большой театр (ГАБТ) собирается зарегистрировать собственную водочную марку. Как удалось выяснить "РБК daily", еще 18 февраля "Большой" подал в Роспатент заявки на регистрацию торговых знаков "Bolshoj водка Большой" и "Bolshoj vodka Большой" по 33-му "водочному классу" Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #29 : Март 03, 2011, 12:37:10 »
Номер ссылки| 2011022804
Тема|
Авторы|
Заголовок| В Мариинке пройдет седьмой фестиваль в честь Масленицы
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://lenta.ru/news/2011/02/25/mariinka/
Аннотация| 


В Мариинском театре в Санкт-Петербурге с 28 февраля по 6 марта пройдет седьмой фестиваль "Масленица". Об этом сообщается на официальном сайте театра.Фестиваль откроется двумя произведениями: на сцене Концертного зала Мариинки представят оперу Игоря Стравинского "Соловей", а в Мариинском театре покажут одноактные балеты "Петрушка" на музыку Стравинского и "Предчувствие весны" на музыку Анатолия Лядова.В программу фестиваля также включены оперы "Снегурочка" и "Сказка о царе Салтане" Николая Римского-Корсакова. Кроме того, в Мариинке покажут балет хореографа Алексея Ратманского "Золушка" на музыку Сергея Прокофьева.

В этом году в рамках фестиваля пройдет несколько симфонических концертов. 5 марта в Концертном зале будет играть оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программе фестиваля - увертюра "Камаринская", написанная Глинкой в 1848 году, и фрагменты из балета Щедрина "Анна Каренина". Фестиваль закроется 6 марта балетом "Щелкунчик" и представлением для детей "В мире древних легенд и преданий", созданным по мотивам цикла опер Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга".

Фестиваль "Масленица" проходит с 2004 года и продолжает традицию общедоступных представлений, которые устраивались Императорскими театрами. В его афишу традиционно включаются общедоступные дневные камерные концерты, которые в этом году будут проходить в Белом фойе театра у Царской ложи.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #30 : Март 03, 2011, 12:38:46 »
Номер ссылки| 2011022805
Тема|
Авторы|
Заголовок| Лишний билет на Вагнера. Челябинский "Лоэнгрин" дал старт фестивалю "Золотая Маска"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.rg.ru/2011/03/02/vagner.html
Аннотация|

 
<...>
Челябинский спектакль появился в очень важный момент: с одной стороны он идет явно против течения, в противовес мейнстриму. С другой стороны - эйфория от безудержных экспериментов в оперном жанре поутихла, само понятие режиссерского театра, к сожалению, у кого-то теперь вызывает стойкую аллергию. Южно-уральский "Лоэнгрин" - не альтернатива ему, но один из возможных вариантов интерпретации знаменитой музыкальной партитуры.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #31 : Март 03, 2011, 12:39:59 »
Номер ссылки| 2011022806
Тема|
Авторы|
Заголовок| Оперные знаменитости споют о "Сколково" и инновациях
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.utro.ru/articles/2011/02/28/959072.shtml
Аннотация| 
Опера, посвященная инновационному центру "Сколково", будет поставлена на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом рассказали радиостанции РСН создатели спектакля "Сказание о храме науки Сколково".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #32 : Март 03, 2011, 13:00:49 »
Номер ссылки| 2011022807 
Тема|
Авторы|
Заголовок| Стиль жизни отталкивает людей от музыки"
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1585205&NodesID=8
Аннотация| 


<...>
34-летний Василий Петренко стал главным дирижером норвежской Oslofilharmonien. Об этом событии с ним поговорила корреспондент "Власти" Юлия Яковлева.
<....>

На что похожа встреча нового дирижера с новым оркестром?

Она всегда подвержена обстоятельствам, а их великое множество, вплоть до того, что играли на прошлой неделе, у кого сегодня несварение желудка и как накануне прошла вечеринка у валторнистов. Все решают буквально первые десять минут, и потом это впечатление будет почти невозможно изменить. Ты еще не успел ничего сказать по существу, а тебя уже приняли или отвергли. Все это очень похоже на начало любовных или даже супружеских отношений: очень мало справедливости, объективности и очень много химии. Когда я только начинал свою дирижерскую карьеру, меня страшно волновало, что обо мне подумают все эти люди. Я хотел нравиться. Теперь я занят только тем, как установить понимание, лучше донести до оркестра мое слышание музыки. В современной практике дирижер встречается с новым для себя оркестром чуть ли не каждую неделю, и у каждого свой менталитет, свой темперамент. Это рано или поздно приводит к менее личному и более профессиональному ощущению ситуации. Кроме того, привыкаешь к тому, что большая часть работы происходит не во время репетиций, а в перерывах между ними: в общении, налаживании отношений, непрофессиональных разговорах.

Именно этому традиционно не учат российских специалистов, не так ли?

В России и на Западе абсолютно разные представления о власти, а стало быть, и о дирижерстве. И разные ожидания, которые оркестр на дирижера возлагает. Русские оркестры любят, чтобы была сильная рука. Чтобы пришел, дал по лбу — и все заиграли. А если ты им улыбаешься, то они думают, что ты дурачок какой-то, слабак, которому можно и нужно сесть на шею. Они перестают работать. Им необходим аврал, тогда все прекрасно. На Западе ровно наоборот. Дирижер — это сотрудник, собеседник. Если ты не улыбаешься, если ты не настроен позитивно, все в лучшем случае решат, что у тебя кто-то умер. А в России слово "позитивный" звучит уничижительно. Вот этому мне пришлось действительно учиться, когда я начал работать на Западе, и первые год-два было трудновато. Я учился воспринимать себя как человека, который здесь, чтобы им помочь, я учился уважать личности, учился работать сообща. Вне авторитарного положения. Как оказалось, это очень серьезная перемена сознания. Кроме того, на Западе, особенно в Северной Европе, совершенно другие представления об эффективном использовании времени. Вот испанцы, итальянцы, те, пожалуй, ближе к русским.

С какими вообще трудностями сталкиваются российские музыканты, попадая на западный рынок?

В России традиционно готовят очень хороших солистов. Все начинается с того, что Изе в три года дают в руки скрипочку, и он на ней пилит следующие 20 лет под строгим надзором родителей, которые вложили в ребенка всех себя. Велика вероятность, что в середине этого пути Изя бросит все и займется, допустим, бухучетом. Это практика украденного детства. Вы не представляете себе, скольких потенциально талантливых музыкантов она нас лишает. Потому что в 15-16 лет начинаются протестные подростковые метания — и скрипочка превращается в главного врага. В Англии же учить музыке начинают после 15 лет, когда больше шансов, что имеешь дело с осмысленным выбором.

Но как же мышечный аппарат, связки, которые лучше разрабатывать в раннем возрасте?

Именно поэтому в России больше шансов вырастить солиста из ребенка средних задатков. В английской же практике жестко отбирают особо одаренные единицы из тысяч и из этих тысяч потом выращивают нормальных оркестрантов, которые знают, как играть в группе. Положа руку на сердце: много ли надо солистов? Впрочем, я должен признать, что, когда требуется сыграть соло, оркестрантам английской выучки это трудно: ты его тянешь на первый план, а он в кусты. Русские же заточены под соло. Там уж, будьте уверены, у распоследней скрипки будет свое мнение, творческий взгляд, трактовка произведения, философия, взгляды на искусство и прочая, и прочая.

<....>
В Ливерпуле вы смогли привести в концертные залы молодежь. В Осло от вас ждут того же. Как вам это удается?

В Ливерпуле это была огромная работа на всех уровнях, включая маркетинг, пиар, мы использовали все возможные средства массовой коммуникации. Мы общались. Делали специальные программы с современными группами, у нас давали оратории Пола Маккартни, Ливерпуль все-таки. Мы хотели показать, что классическая музыка — это не обязательно старушки. Кроме того, мы сильно снизили цену на билеты для студентов. Плюс восемь оркестров подписали соглашение, благодаря которому каждый школьник хотя бы раз в жизни мог сходить на концерт бесплатно. Кто-то как пришел, так и ушел. А кого-то зацепило. Это как раз не важно. Важно, что до этого у них вообще не было возможности проверить, цепляет их это или нет.

Это общая проблема для оперы, балета, классической музыки: аудитория постарела. Вы думаете, это обратимо?

Это вполне житейский процесс. Когда ты студент, у тебя на уме вечеринки. Потом ты начинаешь работать, обзаводишься кредитами и семьей — и очень занят этим. Потом дети. Уже вечером просто так никуда не вырвешься, надо нанимать няню. И вот ты пенсионер, дети выросли. Наконец ты занимаешься собой. Это естественно. И очень-очень печально только на старости лет обнаружить, как прекрасна классическая музыка.

То есть во всем виноваты няни?

Стиль жизни отталкивает людей от музыки, оперы, балета. С утра до вечера наш несчастный мозг бомбардируют информацией, и все, чего хочется вечером, это уставиться в телевизор, чем глупее, тем лучше, чтобы мозг отдохнул. Но мозг ведь как бицепс. Лучше всего после нагрузок он отдыхает не в покое, а в процессе легкой гимнастики, растяжки, разогревания. Это и есть вечер в филармонии.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #33 : Март 03, 2011, 14:37:59 »
Номер ссылки| 2011022808 
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ах, эти русские// Сергей Ходнев о Пласидо Доминго в "Федоре" Умберто Джордано
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1589432&NodesID=8
Аннотация| 


Не самый предсказуемый, надо признать, релиз для того, чтобы отметить 70-летие Пласидо Доминго. "Федора" Умберто Джордано — не юбилейная какая-то вещь. Вроде бы и совсем не безызвестная, но в то же время в центральные оперы веризма ее, будучи в здравом уме, не запишешь. Небольшая, потенциально "шлягерных" мест мало, а бульварные катаклизмы ее сюжета сейчас сложно воспринимать без смеха. Объяснимой в качестве юбилейного приношения ее делает в основном то, что Доминго в свое время пел в "Федоре" неоднократно — ну, и еще то, что дирижер Альберто Веронези, с которым певец сотрудничает в последние годы, не скрывает своего интереса к веристским опусам второго плана (и пользуется именем Доминго для того, чтобы и публика хоть силком разделила этот интерес).

<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #34 : Март 03, 2011, 14:38:50 »
Номер ссылки| 2011022809
Тема|
Авторы|
Заголовок| Роскошь редкостей// Сергей Ходнев о "Немецком реквиеме" Брамса в Зале Чайковского
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1586421&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #35 : Март 03, 2011, 14:48:52 »
Номер ссылки| 2011022810
Тема|
Авторы|
Заголовок| Ценность привычного “Богема” в “Санктъ-Петербургъ Опере”
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|  http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=945&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142949
Аннотация|
 <...>
Если же попытаться вписать “Богему” в “Санктъ-Петербургъ Опере” в общемировой оперный контекст, то обнаруживается любопытная тенденция: отход от подчеркнуто “режиссерского” театра с его стремлением “остранить”, переиначить и переписать авторскую историю сменяется опорой на квазитрадиционный постановочный стиль, позиционируемый ныне как попытка прорваться к “новой простоте”. Восприятию, заточенному на “правду обстоятельств”, режиссер предлагает правду чувств и психологическую достоверность. И выигрывает.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #36 : Март 03, 2011, 14:49:49 »
Номер ссылки| 2011022811
Тема|
Авторы|
Заголовок| В одном шаге от великого Большого
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=945&rubric_id=207&crubric_id=1001539&pub_id=1142953
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #37 : Март 03, 2011, 14:55:49 »
Номер ссылки| 2011022812
Тема|
Авторы|
Заголовок| Вот такие рокировочки
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.nvspb.ru/stories/vot-takie-rokirovochki-44454
Аннотация| 
Удивительные вещи, согласитесь, происходят на питерской оперной поляне: два театра, Мариинский и Михайловский, изо всех сил делают вид, что им дела нет друг до друга. Однако же, если дать себе труд сравнить афиши, даты премьер, гастрольные графики двух театров, один из которых, заметим, федерального подчинения, а другой – городского, картина вырисовывается прелюбопытная. Пожалуй, стоит всмотреться в нее пристальнее, так сказать, вооруженным глазом, используя методы сравнительного анализа.
Судите сами: объявляют в Мариинском, к примеру, цикл из опер Пуччини «Турандот» с участием Владимира Галузина или «Тоску». Глянь – а в Михайловском почти в те же дни «Тоску» дают. Или, скажем, поставили на излете сезона, аж в июле, «Русалку» Дворжака в Мариинке (опера эта у нас вообще нигде не шла) – вдруг осенью та же «Русалка» уже украшает афишу Михайловского. Решил Мариинский обратиться к Яначеку, поставил «Средство Макропулоса». Спустя месяц проходит премьера «Кати Кабановой» того же автора уже в Михайловском. Ну не странно ли?

Переманивание солистов из театра в театр вообще особая история. Уж сколько было гордости и торжества в Михайловском, когда ведущий солист балета Денис Матвиенко завоевывал призы на международных конкурсах и получал благожелательную прессу на зарубежных гастролях! Пригласили в Мариинский – и ускользнул Денис Матвиенко, уж больше года прошло с тех пор.

Но Михайловский театр обиду не стерпел и внакладе не остался. Нынешний год начался с удачного приобретения: Леонид Сарафанов, в недавнем прошлом ведущий солист Мариинского театра, потрясающий Меркуцио в «Ромео и Джульетте» и незаменимый Иван-дурак в балете Щедрина «Конек-Горбунок» (Алексей Ратманский ставил партию фактически на него, ориентируясь на психофизику актера), подписал контракт с руководством Михайловского театра. Причем в официальных сообщениях подчеркивается, что в новый коллектив Сарафанов приходит в качестве премьера – дух захватывает, до чего почетно!

Сам Леонид объясняет свой переход с Театральной площади на площадь Искусств тем, что он очень интересуется современной хореографией и всегда мечтал поработать с Начо Дуато. А Начо Дуато, много лет возглавлявший Национальный театр танца Испании в Мадриде, с осени занимает пост художественного руководителя балета в означенном заведении, сменив Фаруха Рузиматова. Впрочем, беспрецедентная текучесть кадров в Михайловском театре такова, что никто уже не обращает особого внимания на отставки и назначения, которые мелькают с калейдоскопической быстротой с момента воцарения господина Кехмана. Была Елена Образцова руководителем оперы – и нет Образцовой. Был в дирижерах шустрый итальянец Даниэле Рустиони – и где теперь Даниэле Рустиони?

Недолгий роман Александра Сокурова с театром окончился ничем. Уж не говоря о дирижере Андрее Аниханове, нашедшем себе после отставки из Михайловского театра гораздо лучшее применение, – он теперь делит свое время между московским оркестром и Римской оперой.

Что примечательно – почти все уходят сами, по собственному, так сказать, желанию. Последняя новость – уход из театра Марка де Мони, известного в городе арт-деятеля. Британец, вполне освоившийся в городе на Неве, 10 лет был гендиректором одного из самых успешных и продвинутых музыкальных фестивалей города, Early Music, именно на эти годы пришелся расцвет фестиваля.
В октябре прошлого года Марк по настоятельному приглашению господина Кехмана принял на себя обязанности директора по развитию. Я тогда предрекала, что он не продержится в театре более полугода. Ошиблась: Марк продержался всего пять месяцев. И теперь отбывает в Пермский оперный, где на днях произошла торжественная инаугурация Теодора Курендзиса, нового худрука. Марк будет исполнять там обязанности генерального менеджера ансамбля старинной музыки Musica Aeterna, а также менеджера по зарубежным связям театра.

В свете описываемых событий (за несколько дней до Марка театр покинула пресс-секретарь Анастасия Гриб) остается лишь догадываться, какая атмосфера царит в кулуарах, какие страсти кипят в начальственных кабинетах и какой стиль деловых отношений принят во вверенном господину Кехману учреждении. На этом фоне состоялся триумфальный приход в балетную труппу Леонида Сарафанова. В январе он уже танцевал в Михайловском в «Жизели», в феврале выступил в партии Принца в «Лебедином озере». Впрочем, еще раньше, осенью, он вместе с Денисом Матвиенко принял участие в продюсерском проекте, станцевав на арендованной сцене Михайловского театра в балете Quatro. Кстати, балет попал в список номинантов на «Золотую маску».

Оказалось, Леонид и Денис учились в Киевском хореографическом училище с разрывом лишь в два-три года, так что знают друг друга давно и хорошо. Вот такая рокировочка получилась: интересно, правда?

В марте Михайловский театр повезет в Москву показывать номинированные на «Маску» спектакли: «Лебединое озеро» в редакции и постановке Михаила Мессерера, главного балетмейстера театра. Именно Мессерер привел в порядок спектакли классического репертуара, так что они выглядят теперь вполне цивильно: тщательно отделаны, аккуратны, да и кордебалет явно улучшил показатели. Еще на «Маску» выдвинута «Иудейка» Галеви – спектакль приглашенного режиссера Арно Бернара. Подводя итоги года, канал «Культура» объявил постановку главным событием прошлого оперного сезона. Учитывая методы работы господина Кехмана со столичной прессой, надо полагать, гастроли в Москве пройдут успешно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2011-02
« Ответ #38 : Март 03, 2011, 15:18:29 »
Номер ссылки| 2011022813
Тема|
Авторы|
Заголовок| Премьера концерта «Музыка весны» в Мюзик-холле
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10274014@SV_Articles
Аннотация|
На протяжении всей своей истории Петербург был колыбелью талантов. Музыкальная культура нашего города имеет вековые традиции.
Особое место в воспитании творческой молодежи принадлежит
Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова. Студенты Консерватории неоднократно становились лауреатами различных музыкальных конкурсов как в России, так и за рубежом. Молодые певцы
и музыканты отмечены наградами правительства Санкт-Петербурга